Порядок в массажном кабинете – клиент в безопасности!
«Не навреди» – ключевой принцип, которым руководствуются все работники в сфере здравоохранения. Однако в контексте массажа эта часть клятвы Гиппократа чаще всего применяется непосредственно к работе с клиентом, применению различных техник и в гораздо меньшей степени – к предосторожностям, которые необходимо соблюдать ещё до начала сеанса.
Позвольте задать вам несколько вопросов. Когда в последний раз вы делали генеральную уборку в своем офисе/кабинете? Протираете и дезинфицируете ли вы ёмкости с лосьонами, маслами и прочие массажные принадлежности, к которым вы могли прикоснуться во время сеанса? Проверяете ли вы болты, крепления и соединения массажного стола? Осматриваете ли вы парковку у своей клиники, вход, коридоры и прочее-прочее-прочее на предмет возможных опасностей, которые могут привести к травме клиента. Обеспечить безопасность клиентов – одна из наших наиважнейших задач, поэтому давайте убедимся, что мы всё делаем верно.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРОВОДИТСЯ НЕ ТОЛЬКО В БОЛЬНИЦАХ
Уверен, что вы никогда не прикоснетесь к клиенту, предварительно не помыв руки, или не уложите клиента на массажный стол с грязными простынями. На всём этом делается акцент ещё в процессе обучения и, благодаря постоянному повторению этих действий, мытье рук и смена простыней перед каждым новым клиентом становятся для нас абсолютно автоматическими. Можете ли вы сказать то же самое про очищение прочих массажных принадлежностей в вашем кабинете? Их чистота не менее важна!
Чтобы сделать ваш кабинет максимально безопасным для клиента и предотвратить распространение микробов, регулярно делайте следующее:
В промежутке между приёмом клиентов:
протрите все нижеперечисленное с дезинфицирующим средством:
• Каждую часть массажного стола, находящуюся в непосредственном контакте с клиентом, включая подголовник, подлокотники и полочку для рук.
• Столешницы, дверные ручки и ёмкости с массажными маслами и лосьонами.
• Прочие приспособления, например, массажные камни и массажёры, которые вы использовали во время сеанса.
В конце рабочего дня
• Постирайте в горячей воде все простыни, покрывала, халаты и полотенца.
• Приберитесь и продезинфицируете ванную комнату (туалет).
• Приберитесь в коридоре у кулеров с водой, кофейных автоматов, у ресепшена и.т.д.
• Вынесите мусор и продезинфицируйте мусорные вёдра.
Каждую неделю
• Очищайте от загрязнений оконные рамы, карнизы и жалюзи, стирайте занавески.
• Проводите генеральную уборку кабинета и ванной комнаты (туалета): пропылесосьте полы и кресла, вытрите пыль с полок, абажуров ламп и прочих предметов декора, протрите зеркала.
Также я рекомендую очищать туалет, раковину и душевую с помощью абразивного моющего средства.
УХОД ЗА МАССАЖНЫМ СТОЛОМ
Недавно я сам ходил к знакомому массажисту на сеанс массажа глубоких тканей. Все мы знаем, что эта техника подразумевает весьма сильное давление. И вот внезапно стол издал подо мной громкий скрип. Я сразу посоветовал коллеге проверить крепления стола после моего ухода, на что он ответил: «Да ну, всё в порядке. Это просто не самый новый наш стол, но волноваться не о чем».
Конечно, это не очень грамотный подход. Современные массажные столы служат очень долго, но когда вы применяете сильную вибрацию, поколачивание, интенсивное поглаживание, на стол ложится нагрузка, как веса клиента, так и вашего воздействия. Когда клиент ложится и встаёт со стола, крепления расшатываются из-за возникающей силы трения. Проверка и затягивание всех болтов займёт у вас меньше минуты, а вот внезапное падение стола или какая-либо другая неисправность могут привести к серьёзным травмам.
Проверяйте все движущиеся элементы каркаса массажного стола. При обнаружении повреждений устраните их самостоятельно, если возможно, или обратитесь в сервисный центр; крепче затяните болты. Подголовник должен выдерживать вес головы клиента (в среднем 4,5 килограмма), а также дополнительное давление при массаже головы или шеи, когда клиент лежит на животе. Малейшая поломка крепления подголовника может привести к серьёзной травме – постоянно проверяйте эти детали массажного стола (каждый день, а не только тогда, когда стол начинает скрипеть или шататься).
ПАРКОВКА, ВХОДЫ И ВЫХОДЫ
Регулярно проверяйте коридоры вашей клиники, лестницы, вход и парковку на предмет любых мелочей, о которые клиент может споткнуться. Чтобы клиентам по вечерам не приходилось возвращаться от вас в темноте, следите за тем, чтобы всё освещение клиники работало. Лестницы должны быть устойчивыми, цельными и оснащёнными перилами. Не стоит класть у ресепшена, в коридорах и перед кабинетом коврики – об них легко споткнуться.
Несмотря на то, что всё вышесказанное может казаться вам понятным и даже банальным, никогда не повредит подумать о безопасности наших клиентов. Помните наши рекомендации, поддерживайте порядок в кабинете и клинике и клиенты к вам потянутся, ведь стремление человека к безопасности и порядку заложено природой.
Синди Уильямс