Колесо бизнеса

Новый год – время для новых планов, личностного роста, обретения новых целей. В настоящее время психологами разработано множество интересных методик целеполагания, но как же применять их на практике?

Возможно, вы уже запланировали в новом году меньше есть, больше двигаться, меньше волноваться и больше улыбаться, так что в этой статье мы обратимся только к планированию бизнеса и финансов.

Начнём с самого главного. Перед тем как правильно расставить приоритеты и определиться, какие изменения вы хотите привнести в свою практику, вы должны проанализировать, какие ваши финансовые и бизнес-решения работают хорошо, какие надо пересмотреть, переработать, а от каких и вовсе отказаться.

Для этого я разработал «Колесо бизнеса» – по аналогии с популярным «Колесом жизни» – которое поможет вам адекватно и наглядно оценить сбалансированность ваших расходов и определить, какие сферы вашего бизнеса требуют повышенного внимания.

Почему именно колесо? Потому что форма круга подразумевает равенство и объективность. Психологи выяснили, что люди склонны смотреть на свои доходы и расходы необъективно. В частности, о доходах люди думают с удовольствием, а о статьях расходов, чаще всего, избегают думать.

Например, массажисты могут с радостью подсчитывать доход с клиентов и ставить в этом плане для себя цели. А вот если речь заходит о налогах – тут всё не так радужно. Такое отношение (это психология, от этого не избавишься) вносит дисбаланс в сферу планирования, а это, несомненно, негативно сказывается на вашем доходе и успешности бизнеса в целом.

Как использовать колесо?

Распределите каждый аспект вашего бизнеса в колесе на шкале от 0 до 10. Ноль означает, что вы вообще не касаетесь этого аспекта в вашей работе, или то, что вы делаете, не приносит желаемых результатов и даже вредит.

Оценка 10 значит, что в данном аспекте вы не испытываете никаких затруднений, всё идеально и вы не знаете, что можно изменить.

Придумайте свои определения для оценок от 1 до 9. Возьмите у ребёнка/племянника/младшего брата цветные карандаши и раскрасьте сегменты колеса согласно вашим оценкам. В результате у вас получится наглядное пособие для дальнейшего целеполагания. Вы сразу же увидите аспекты вашего бизнеса, которыми надо заняться в первую очередь.

Главное, помните – не стоит себя сразу же начинать упрекать в невнимании к чему-либо! Бизнес не всегда у всех идёт гладко. Если у вас всё идеально, пожалуйста, свяжитесь со мной – я хочу знать ваш секрет!

Решите для себя, как вы будете применять на практике результаты этого анализа. Например, если вы хотите добиться значений в 8-10 баллов в каждом сегменте, у вас есть несколько вариантов. Вы можете разработать план и начать работу над всеми сегментами (или двумя-тремя) одновременно. Также вы можете разработать стратегию работы над одним сегментом в месяц, пройдя всё колесо за 8 месяцев. Такой подход поможет вам тщательнее изучить каждый аспект вашего бизнеса.

В итоге у вас должен получиться своего рода список дел, в котором будут описаны мероприятия по работе с каждой сферой бизнеса. Выберите для себя наилучшую стратегию воплощения всех своих бизнес-желаний в жизнь, и приступайте к работе!

СЕГМЕНТЫ КОЛЕСА

• Клиент-сервис включает в себя расписание сеансов, их оплату, запись и перезапись клиентов.

• Маркетинг – привлечение новых клиентов и извлечение максимальной выгоды из имеющихся на данных момент ресурсов.

• Бизнес-менеджмент включает в себя поставки расходных материалов, управление картотекой, ведение отчётности.

• Окружение – сфера безопасности и комфорта клиента в кабинете, парковке, ресепшене (речь идёт о проводке, кабелях, свечах и так далее).

• Обучение – расходы на осваивание новых техник и методик, посещение семинаров.

• Финансы – расходы на оплату счетов и налогов.

• Забота о себе – расходы на себя, на своё здоровье.

• Другое — персонализированные расходы; вы можете назвать эту категорию по-своему, в зависимости от ваших увлечений или личных предпочтений.

Какие-то из сегментов можно дополнительно разделить на две части: например, выделить в сфере маркетинга несколько составляющих.

Я очень надеюсь, что эта методика поможет вам привнести исключительно положительные изменения в свой бизнес. Но не используйте это колесо только для того, чтобы обратить внимание на недостатки – радуйтесь и хвалите себя за все успехи!

Кристин Коверли

 

Категории статей: