Маркетинг-пирог

Я часто слышу от многих своих коллег-массажистов, что маркетинг им даётся куда тяжелее, чем сам массаж. Так быть не должно! Дело в том, что многие пытаются съесть целый маркетинговый «пирог» за один присест. Не стоит жадничать – пирог стоит сперва разрезать на кусочки. Не хватайтесь за все идеи одновременно. Не пытайтесь в один момент воплотить их все! Разделите ваш маркетинговый план на составные части и воплощайте в жизнь одну идею за другой.

Давайте рассмотрим три основных части маркетингового пирога – самостоятельное привлечение новых клиентов, получение новых клиентов по направлению от других людей и сохранение уже имеющихся клиентов. Ваша цель – определить для себя по одной маркетинговой стратегии на каждую категорию.

Внесите кратко суть каждой стратегии в нашу таблицу-пирог (распечатайте приложение к статье), перечислите шаги, необходимые для реализации данных стратегий и определите для себя дедлайн для дополнительной мотивации. Сейчас я перечислю основные стратегии для каждого сегмента. Воспользуйтесь ими, или же придумайте собственные!

МАРКЕТИНГ-ИДЕИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Платная реклама в социальных сетях Если вы уже имеете собственные крупные группы или профили в социальных сетях, выйдите на новый уровень, используя данные платформы для размещения платной рекламы – это увеличит охват вашей аудитории и позволит большему числу людей узнать о вас. Как в Facebook, так и в ВКонтакте, имеются определённые механизмы для создания платного рекламного объявления, выбора целевой аудитории на основании интересов, месторасположения, возраста, и так далее. Цены на данные услуги относительно низкие – от 30-50 рублей в день.

Мероприятия

Какой ваш самый убедительный маркетинг-инструмент? Конечно же, ваши навыки! Ищите возможности показать вашим потенциальным клиентам, на что вы способны. Продемонстрировав свои навыки на какой-либо встрече или семинаре, вы дадите потенциальным клиентам прочувствовать качество вашей работы, что значительно увеличивает вероятность того, что этот клиент останется с вами надолго. Проактивность – наше всё. Узнавайте, какие мероприятия подобного плана проходят в вашем городе, какие организации занимаются такими мероприятиями, находите нужных людей – в общем, ищите возможности показать потенциальным клиентам то, что вы можете им предложить!

ИДЕИ ДЛЯ РЕФЕРАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Реферальные стратегии для уже имеющихся клиентов

Конечно, всем нам очень приятно, когда наши клиенты порой советуют нас своим коллегам, друзьям и знакомым. Однако мы не можем уповать на случайность – нам нужна чёткая маркетинговая стратегия. Активное вовлечение уже имеющихся клиентов в процесс привлечения новых – вот, что нам нужно. Об этом можно даже просить напрямую, предоставляя необходимые инструменты для распространения информации о нас – репосты в соцсетях, визитные карточки и так далее. Кроме того, для стимулирования клиентов можно выстроить особую реферальную систему: например, клиенту, приводящему к вам своих друзей и знакомых, можно оформить именную накопительную скидку, размер которой будет зависеть от количества приведённых новых клиентов.

Реферальные стратегии для бизнеса

Ищите способы выгодного и креативного сотрудничества с другими предпринимателями, работающими в самых различных сферах. На моей практике чаще всего встречается сотрудничество между массажными клиниками, стоматологическими и косметологическими, а также цветочными салонами (сертификаты на массаж продаются в отделе подарков), ресторанами и оздоровительными центрами. Ищите тех, кто работает примерно с той же клиентурой, что и вы.

Если вам трудно сделать первый шаг, начните с сотрудничества с бизнесом своих знакомых, друзей, друзей ваших друзей и так далее. Возможности для кросс-промоушена ограничиваются только вашей фантазией.

СОХРАНЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ КЛИЕНТОВ

Комплексные планы и программы лояльности

Конечно, все мы хотим от клиентов регулярного посещения наших сеансов. Две маркетинговые стратегии для поддержания регулярного посещения –комплексные планы и программы лояльности.

Комплексные планы – это наборы из определённого количества сеансов, предназначенные для единовременного приобретения, стоимость которых ниже стоимости такого же количества сеансов по отдельности.

Программы лояльности – это комплекс мероприятий, направленных на стимуляцию имеющихся клиентов с помощью системы скидок. Вы можете комбинировать эти подходы, а можете использовать их по отдельности – всё зависит от вас.

Ещё один ход, направленный на поощрение клиентов к скорейшей записи на следующий сеанс – скидка на услуги, если услуга была приобретена в течение определённого промежутка времени после предыдущего оказания той же услуги (в нашем случае – в течение определённого времени после проведения сеанса массажа).

Стимулировать клиентов можно не скидкой, а, например, увеличением продолжительности сеансов: предлагайте вместо 60-минутного 75-минутный сеанс для тех клиентов, кто записывается к вам на следующий сеанс в течение 2-3 недель после проведения последнего сеанса (сроки зависят только от вас).

Такие программы можно проводить постоянно (меняя бонусную продолжительность сеанса, размер скидки, и так далее), или же только в те периоды, когда к вам приходит наименьшее число клиентов за весь год.

Постепенно воплотив в жизнь все элементы нашего маркетингового пирога, заполняйте следующую строчку, находите новые идеи и решения! Вскоре ваш пирог превратится в многоступенчатый, полноценный и эффективный маркетинговый план – попробуйте!

Кристи Коверли

 

Категории статей: