Разговорчивые клиенты

Я нередко слышу от своих коллег-массажистов, что порой им попадаются очень разговорчивые клиенты, посвящающие их в тайны своей личной жизни или задавая неудобные вопросы. Все мы работали когда-то с любителями поговорить. Да и что греха таить – среди нас, массажистов и мануальных терапевтов, многие тоже не против поболтать во время сеанса. Я стараюсь не входить в их число, но всё же чаще всего я ориентируюсь на поведение клиента и его желание поговорить.

Когда я только начал заниматься массажем, я сразу понял, что для некоторых клиентов социальное взаимодействие с массажистом так же важно, как и сама терапия. Возможно, некоторые из них одиноки и им не с кем поговорить. Если они обращаются ко мне первые, я всегда позволяю им говорить. Ведь сеанс массажа – это их время, они за него платят.

Но если слишком разговорчивый клиент действительно отвлекает вас от работы, вам придётся пресекать его попытки продолжить разговор, но делать это следует очень вежливо, например, сказав что-то подобное: «Давайте пару минут помолчим, чтобы сконцентрировать всё внимание на вашем плече. Если вы почувствуете дискомфорт, тогда обязательно сообщите мне. Я хочу, чтобы массаж принёс вам максимальную пользу». Затем вы можете уделить немного времени пассивной или активной растяжке, спрашивая клиента о его ощущениях, не болит ли у него ничего и т. д. – клиент, так желавший поболтать, будет занят обоюдно полезным разговором.

Некоторые клиенты порой воспринимают массажистов как психологов, рассказывая нам о своих личных проблемах, о разводах и расставаниях, о проблемных детях, родителях, коллегах – список этот можно продолжать вплоть до бесконечности. Иногда мы слышим от клиентов больше, чем хотелось бы.

Не давайте клиенту советы – даже если вас попросили. Лучше всего выдать какой-нибудь полный сочувствия, но ни к чему не обязывающий комментарий вроде: «Эх, я ума не приложу, что можно сделать в такой ситуации». Мы ни в коем случае не должны быть личными психотерапевтами наших клиентов и обсуждать с ними проблемы личного характера.

Конечно, эти рассказы не всегда бывают так печальны: клиенты могут часами рассказывать об их замечательных отношениях, чудесных детях или в целом о своей прекрасной жизни. Просто порадуйтесь за них и скажите: «Ого, как чудесно!». Больше от вас ничего не требуется.

Иногда клиенты задают нам довольно личные вопросы. Конечно, что-то наподобие: «А у вас есть дети?» – вещь весьма безобидная. Но если клиент задаёт вам вопрос, из-за которого вы ощущаете дискомфорт, просто ответьте: «А почему вы спрашиваете?». Клиент может спросить что угодно – от: «А вы христианин?» до «А за кого вы голосовали на последних выборах?». Это – ваше личное дело, но клиенту так отвечать нельзя. Я обычно говорю следующее: «Не принимайте это на свой счёт, но я предпочитаю разделять свою личную жизнь и работу – я никогда не обсуждаю с клиентами личные вопросы. Давайте-ка лучше сосредоточимся на вашей пояснице».

Всегда старайтесь вернуть клиента обратно в лоно массажа. Порой вам придётся повторять одно и тоже по нескольку раз, но в конце концов, всё будет так, как должно быть. Желаю удачи!

Лора Аллен

 

Категории статей: