YouTube – секретное оружие массажиста

За последние десять лет социальные сети стали неотъемлемой частью нашей с вами повседневной и рабочей жизни. Массажисты используют такие платформы, как Facebook и ВКонтакте в образовательных целях, для продвижения своего бизнеса и просто для общения с огромным сообществом коллег со всех уголков земного шара. Иногда я слышу такой вопрос: «А какая социальная сеть лучше всего подходит для массажистов?» Ответ мой многих удивляет: YouTube. Да, я уверен, что с помощью YouTube, имея чёткий план действий и настойчивость, можно добиться большого успеха в массажном бизнесе.

С чего же начать? Первый (и, вероятно, наиболее важный шаг) – снять хорошее видео.

КАК СНЯТЬ ХОРОШЕЕ ВИДЕО?

YouTube – это видеохостинг, позволяющий пользователям выкладывать в публичный доступ снятые ими видео, смотреть видео других пользователей, оценивать материалы – ставить «лайки» или «дизлайки», делиться ими, и комментировать. Магия YouTube заключается в том, что абсолютно каждый может загрузить свое видео, и его увидят тысячи человек – не важно, интроверт вы или экстраверт.

Многие думают, что для этого нужна очень дорогая камера, дорогое программное обеспечение и навыки профессионального монтажа видео. Если вы тоже так думаете, то спешу вас огорчить (или обрадовать) – вы серьёзно заблуждаетесь! Всё, что вам нужно для записи ваших материалов– бюджетная камера или современный смартфон (сразу же хочу дать вам небольшой совет – на камеру мобильного телефона видео следует снимать в альбомной ориентации, но никак не в книжной).

Кроме того, если вы не любите говорить на камеру, вы можете с помощью простейших программ наложить на видео свой голос, записанный позже на диктофон. Некоторые мои знакомые массажисты снимают видео таким образом, чтобы в кадр попадали только руки – это всё зависит от вашего комфорта. На самом деле, нет определённой методики, по которой можно снять хорошее или, наоборот, плохое видео. Всё, что вам нужно – желание пробовать и учиться на своих ошибках. Разобравшись со съёмкой, переходите к разработке содержания видео.

КОНТЕНТ – НАШ ВСЁ

Не важно, являетесь ли вы массажистом, владеющим собственным бизнесом, или же просто работаете в клинике и желаете снимать видео в обучающих целях. Главное – грамотное содержание, то есть, контент видео. Хороший контент = много просмотров = популярность и обсуждаемость ваших видео.

Какой же контент считается наиболее удачным? • Видео-благодарности от ваших клиентов – лучше рекламы не придумаешь! • Сюжеты о необычных техниках массажа, интригующих зрителей одним лишь своим названием (например, миофасциальный релиз) • Обзор вашего рабочего пространства (кабинет или целая клиника) – клиенты будут знать заранее, куда идут! • Реклама различных акций (по окончанию акции видео можно удалить или сделать приватным, если специальное предложение повторится в будущем). • Обзор различных техник массажа, которыми вы владеете. • Продвижение различных продуктов для здорового образа жизни

Как правило, я рекомендую не снимать видео касаемо цен на ваши услуги, так как эта информация может измениться.

СОВЕТЫ ПО СЪЁМКЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО

Продвинуть свои материалы на YouTube могут не только массажисты, владеющие клиникой или работающие в ней. Эта платформа отлично подходит для преподавателей и их студентов, как дополнительный инструмент обучения. Любой урок, записанный на видео, можно пересматривать, повторять изученное или осваивать новые навыки.

Например, качественным и полезным контентом я считаю:

• Видео-благодарности от ваших студентов (реклама ваших курсов или школы!)

• Обзоры занятий (их краткие резюме)

• Сообщения о местах, где будут проходить занятия, датах и времени (не забывайте удалять неактуальные видео).

• Съёмка самых интересных моментов занятия – будущие студенты увидят все своими глазами заранее!

• Обзор различных акций и реклама скидок на ваши курсы (опять же, не забывайте вовремя удалять такие видео).

Также вы можете рассказывать о книгах, которые вы рекомендуете студентам к прочтению.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ПУБЛИКАЦИИ ВИДЕО НА YOUTUBE

Как только вы подготовите свой видео-контент, переходите к следующему этапу – публикации. Конечно, загружать видео на YouTube – это относительно легко (он поддерживает самые разнообразные форматы видео). Гораздо сложнее – сделать так, чтобы ваше видео увидели другие пользователи.

Я рекомендую вам следующее:

1. Обращайте внимание на заголовок. Посмотрите ли вы видео под названием «Иван Иванов делает массаж»? Гораздо интереснее – «Массаж спины/ног/всего тела/расслабляющий массаж. Техника.», а в подписи к видео и в самом видео вы уже указываете своё имя. Также в заголовке можно указать название вашей клиники. Вам нужно привлечь внимание зрителя! Помните, что при поиске на YouTube длинные названия видео автоматически обрезаются – основная информация должна быть в начале!

2. Подберите подходящую миниатюру (заглавное изображение видео). Именно на миниатюры в первую очередь обращают внимание пользователи во время поиска видео. YouTube позволяет вам при загрузке видео выбрать три миниатюры, представляющие собой случайные кадры из видео. Если вы подтвердили регистрацию своего аккаунта по email, вы можете установить любую миниатюру (главное, чтобы она совпадала с тематикой видео. При несовпадении и очевидном зазывающем характере миниатюры YouTube может удалить видео – такое нарушение правил называется «кликбейт».

3.Всегда добавляйте к своим видео ключевые слова – пользователям будет легче найти вас!

4. Всегда оставляйте расширенное описание видео. Поисковые системы постоянно индексируют описания, облегчая поиск ваших видео по ключевым словам. Также я советую вам указывать в описании видео ссылки на сайты вашей клиники, школы или курсов. Ваши зрители должны получать из видео исчерпывающую информацию о вас и вашей деятельности.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

Как только вы научились снимать качественные видео и приступили к регулярным публикациям, единственное, что от вас требуется – организованность. • Если у вас есть несколько видео одной тематики, добавьте их в общий плейлист. Как только одно видео из плейлиста заканчивается, автоматически включается другое – отличный способ публикации последовательных видеоуроков.

• Встраивайте видео с вашего канала на YouTube на ваш сайт.

• При вставке видео с YouTube в Facebook или Twitter зачастую возникают проблемы с просмотром – на эти сайты видео лучше загружать напрямую.

• Снимите совместное видео с массажистом, тоже владеющим каналом на YouTube – это отличный способ рассказать миру о себе! Такие коллаборации получают большое количество просмотров за счёт разнообразных ключевых слов, хэштэгов и объёмного содержания.

Лично я терпеть не могу, когда меня снимают, но когда я вспоминаю, что YouTube сделал для моего бизнеса, я понимаю, что оно того стоило.

YouTube – настоящее секретное оружие массажиста. Умение с ним обращаться окупит все затраты сторицей. Итак, свет, камера, мотор, начали!

Райан Хоуми

 

Категории статей: