Знай, чего ты хочешь

 

Иногда я вспоминаю, как мой сын, когда ему было 9, пытался научить нашу собаку Паппи укусить меня. Сын вставал на колени и с энтузиазмом грыз мои джинсы, когда я мыла посуду или разговаривала по телефону. Изо дня в день он кусал и кусал меня, говоря нашему псу: «Смотри, смотри, вот так!» Паппи, будучи лучшей собакой в мире, хотела сделать ему приятно. Она понимала, что от неё хотят, но не понимала, зачем нужно это делать.

Порою поздно ночью, когда я работаю над развитием своего бизнеса, я ощущаю себя в шкуре Паппи. Проводя несчётные часы в социальных сетях, посещая бизнес-семинары, обмениваясь опытом с коллегами, я только больше запутываюсь в себе. Я не понимаю, что я должна делать – сосредоточиться на улучшении дизайна моего сайта, выкладывать больше постов в Твиттер, повысить или понизить цены на свои услуги, купить телефон получше, нанять SEO-специалиста или самостоятельно разобраться в онлайн-маркетинге, или лучше сосредоточиться на развитии вне сети Интернет, выступить на семинаре, вступить в профессиональный союз или организовать свой семинар?

Я прекрасно понимаю, чего от меня ждут, но не могу осознать, что из этого  самое важное? И тут мне в голову приходят слова персонажа американских комиксов и мультфильмов середины прошлого века, моряка Попая: «Я не портной, но я знаю, что мне подходит». Что же это значит для меня?

КАК ПОНЯТЬ, КТО ВЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Начните с малого – подумайте, почему вы любите свою работу. Чему вы готовы отдаваться с увлечением, страстью и удовольствием? Ради каких дел вы готовы часами не вставать из-за стола, а на что вы не можете выделить ни минуты свободного времени? Какие дела вы бросаете сразу, а что доводите до конца?

Будьте честны, анализируя то, чем вы занимаетесь. Если вы уже 12 лет встаете утром с мыслью, что сегодня подадите заявку на регистрацию ИП, почему вы думаете, что это произойдет завтра? Чего вы боитесь –- неудачи в самом начале? Пока вы не попробуете сделать что-либо, вы не узнаете, что из этого выйдет.

Может быть, у вас есть какая-то идея, но ваше окружение всячески отговаривает вас от её воплощения в жизнь? Идите за мечтой и решайте всё самостоятельно. Иначе как вы можете управлять бизнесом, надеясь на кого-то или потакая чьим-то желаниям?

Обязательно четко определите для себя, что принципиально новое вы хотите нести вашим клиентам. Узкая специализация – ключ к обретению постоянного, хоть и не очень большого числа клиентов. Отличное начало для малого бизнеса!

Брэнд в мире современного бизнеса решает всё. Ваша корпоративная идентичность – ваше лицо, так что позаботьтесь, чтобы оно было привлекательным. Разработайте подходящий логотип и название – это первое, на что обращает своё внимание потенциальный клиент. С помощью этого вы расскажете миру о себе. Не забудьте оставить на своём веб-сайте контакты!

Перенимайте идеи у своих коллег по цеху и придумывайте свои. Спустя некоторое время вы осознаете свои сильные и слабые стороны – вперёд, работать над недостатками и развивать достоинства! Расставьте свои приоритеты и двигайтесь вперёд. Звучит рискованно? Конечно, ведь это только начальный этап.


ВАШ УСПЕХ – ЭТО ВАШ УСПЕХ. ВАШ ПРОВАЛ – ЭТО ВАШ ПРОВАЛ

Недавно я говорила со своим другом, владельцем небольшой массажной клиники, и он сказал: «Знаешь, я скоро уезжаю, придется сворачивать бизнес. Но я не расстраиваюсь – ведь это отличный опыт!».

Я сказала ему: «Да, это отличный шанс поэкспериментировать! Пробуй новое, анализируй результаты. И достижения, и неудачи – это всего лишь опыт, обретая который, ты только повышаешь свои шансы на успех!»

Сейчас я уже не боюсь потерь, провалов и неудач – жизнь показала мне, что они только делают человека сильнее. Я беру уроки, хожу на семинары и читаю статьи, я делаю всё, чтобы развивать свои предпринимательские способности. Зачастую для решения каких-либо задач мне не хватает умений или навыков, тогда я обращаюсь к более успешным друзьям – в этом нет ничего зазорного.
Я не гарантирую, что мои советы помогут вам, однако помните – всё, чего вы добились, это только ваши заслуги, и ничьи больше. То же самое касается и ваших неудач. Учитесь на ошибках и меняйте курс своего маленького бизнес-кораблика в соответствии с вашими стремлениями.
Теперь мы вместе с вами можем перефразировать старика Попая: «Мы ПОКА ЕЩЕ не портные, но мы знаем, чего хотим».

(Джана Пантер)
 

 

Категории статей: