Массаж.Ру https://www.massage.ru/forum/ |
|
Обучение остеопатии, биодинамике https://www.massage.ru/forum/viewtopic.php?f=100&t=6631 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | York [ 17 сен 2016, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Цитата с РМС по поводу доказательной медицины "..Еще раз оговорюсь, что я не против доказательст в медицине. Я против культа ЕВМ. Давайте посмотрим на то, как зарождалась ЕВМ и где она получила наибольшее развитие. Прежде всего это Великобритания и ее NHS (национальная система здравоохранения) и скандинавкие страны. Выш покорный слуга имел удовльствие работать в течение года в Швеции в SBU (комитет по оценке медицинских технологий). Основная задача органов зравоохранения в этих странах - наиболее эфективное расходование общественных денег. Если встанет вопрос о том, сделать одну операцию одному человеку и спасти его жизнь, или обеспечить 10000 человек бесплатным аспирином, они предпочтут второй вариант. Как лечат женщин с ранним невынашиванием в Великобритании - никак! Аргументируя (и совершенно доказательно) тем, что не одно из исследований не показало эффективность прогестерона. Правда там мелким шрифтом написано, что вероятно результаты не могут считаться достоверными ввиду позднего включения в исследование (когда аборт уже необратим). Лет пять назад я бы глотку перегрыз тому, кто предложил бы мне применять прогестерон для раннего невынашивания. Моя жена (гинеколог) иногда берется помочь женщинам с невынашиванием (делает это очень избирательно). Я все время посмеивался над ней, приводя результаты этих исследований и систематических обзоров, пока она мне не показала несколько реальных клинических случаев, когда женщины нормально вынашивали после 6-7 выкидышей. Что это, счастливый случай или "патогенетическая медицина"? Вся разница была в том, что прогестерон назначался не как монотерапия и опережением, до наступления симптомов основываясь на показателях прогестерона, DHEA, и т.д. Проводится анализ на все возможные причины невынашивания. Теперь перейдем к клинической медицине. С некоторых пор во время клинических обходов со студентами я больше не рискую попасть в просак (вы ведь знаете, как они хорошо знают патофизиологию, все страшно подкованы и норовят задавать каверзные вопросы). На вопрос о том, почему интегриллин не улучшает прогноз при остром коронарном симдроме низкого риска я отвечаю не моргнув глазом: "Studies have shown that..." Все вопросы сразу отпадают. Если все-таки находится "умник", который спросит так, ведь патогенез не отличается ничем, так почему же так отличаются результаты лечения, я как старый врач (вспомните Юрия и Гиппократа) говорю: " Не нашего с вами это ума дело, мы так мало еще знаем об организме человека и болезнях в нем, просто запомни и делай как я." Studies have shown - универсальный ответ на все вопросы современной клинической медицины. Весь вопрос в том, какие исследования вы читаете, и кому вы верите. Знаете ли вы, что в Швеции хотят исключить УЗИ из обследования беременных. Почему? Да потому, что studies have shown что это исследование не влияет на исходы беременностей. Другими словами - не взирая на любые нарушения женщины все равно рожают. Почему всем подряд в США после 50 лет делают колоноскопию? Да потому же (ну и потому, что нужно кормить огромную армия врачей-гастроэнтерологов, которые все хотят зарабатывать по 500К). С ГЗТ - вообще конфуз вышел. Мой вывод - исследования нужны, но не большие в которых все пациенты валятся в одну кучу (что очень легко и дешево). Зачем мне знать каковы результаты лечения у 50000 больных диабетом в Великобритании? Мне нужно знать как лечить этого конкретного мистера Х, у которого диабет второго типа, но ожирения нет и диабет у него начался в 38 лет. Какой из более 200 описанных потрецепторных дефектов имеет место у данного пациента (я не знаю, а хотелось бы). Вы знаковы с программой развития клинических исследований американского правительства? В кратце расскажу, что они хотят привлеч как можно больше врачей и пациентов. Каждый пациент должен быть участником клинического исследования (без дурацкого плацебо конечно - мы уже не в каменном веке). Исследования должны носить высокоспецифических характер. Пациенты должны подбираться по возрасту, полу, сопутствующей патологии, антропологическим и биохимическим данным, в идеале на основании генетической схожести. Тогда и проблема генерализации будет отпадать сама собой..." |
Автор: | York [ 17 сен 2016, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Если интересно http://forums.rusmedserv.com/showthread ... C%ED%EE%E9 |
Автор: | York [ 17 сен 2016, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Ссылка на лженаучный метод (для примера) https://en.wikipedia.org/wiki/Cupping_therapy |
Автор: | 77049 [ 10 фев 2017, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Приветствую! Вопрос, на который не могу неделю найти ответ... Помогите, обучающиеся! Закончил медвуз 17 лет назад, интернатуры с ординатурой нет. Занимался совершенно другими делами. Сейчас появилось желание и возможность пойти учиться остеопатии. Вопрос: насколько глубоки должны быть знания анатомии? За 17 лет ОЧЕНЬ много выветрилось, учебник открыл - идет со скрипом. Чтобы понимать - учебник для техникумов Синельникова боюсь даже открывать. Не ожидал от себя такого... Буду благодарен за информативные ответы. |
Автор: | лев т [ 11 фев 2017, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
77049 писал(а): Приветствую! Вопрос, на который не могу неделю найти ответ... Помогите, обучающиеся! Закончил медвуз 17 лет назад, интернатуры с ординатурой нет. Занимался совершенно другими делами. Сейчас появилось желание и возможность пойти учиться остеопатии. Вопрос: насколько глубоки должны быть знания анатомии? За 17 лет ОЧЕНЬ много выветрилось, учебник открыл - идет со скрипом. Чтобы понимать - учебник для техникумов Синельникова боюсь даже открывать. Не ожидал от себя такого... Буду благодарен за информативные ответы. Ох, нужна анатомия, если конечно есть цель стать профи. |
Автор: | 77049 [ 11 фев 2017, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Спасибо, это понятно. Интересно - насколько глубоко копать? Нужно ли вспоминать где левая плечеголовная вена или латеральная реберно-поперечная связка и чечевицеобразное тело? И все это на латыни? Я в этом смысле. |
Автор: | Pablitta [ 11 фев 2017, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Можно по Самусеву) И без латыни |
Автор: | 77049 [ 11 фев 2017, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Pablitta писал(а): Можно по Самусеву) И без латыни т.е. учебника для техникума хватит? Спасибо! |
Автор: | Pablitta [ 11 фев 2017, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Для человека, который "уже проходил" должно хватить. Не уверена, что остеопатия добралась до подкорковых ядер))) Главное не путать кремастер с массетером. (зы. А вот у Шилина анатомия страаааашная!) |
Автор: | 77049 [ 11 фев 2017, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Спасибо. А то как подумаю, что надо заново все учить, так мускулюс сфинктер приходит в действие Надо штурмовать потихоньку. Буду рад прочесть еще мнения. |
Автор: | DRAVES [ 11 фев 2017, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Pablitta писал(а): Не уверена, что остеопатия добралась до подкорковых ядер))) А куда же без полосатого тела. На занятиях по нейровегетологии,нейрокраниопатиях ,по ЧМН много чего будете проходить. 77049 писал(а): А то как подумаю, что надо заново все учить Если думаете,что после медвуза знаете анатомию,то глубоко ошибаетесь.
|
Автор: | 77049 [ 11 фев 2017, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Если вы думаете, что я думаю что через 17 лет после медвуза знаю анатомию, то вы глубоко ошибаетесь. Смысл моего поста прост. Я хотел бы получить простой ответ на вопрос: насколько глубоко нужно вспоминать предмет для обучения овтеопатии. |
Автор: | DRAVES [ 11 фев 2017, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
77049 писал(а): Я хотел бы получить простой ответ на вопрос: насколько глубоко нужно вспоминать предмет для обучения овтеопатии. Помимо анатомии Синельникова,Привеса,Неттера,Собботы и т.д Вам нужны будут учебники по топографической анатомии и функциональной анатомии,по физиологии...,отдельные учебники по черепномозговым нервам и т.д.,Анатомию Вам будут давать на каждом занятии.
|
Автор: | Pablitta [ 11 фев 2017, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Алексей, вот я никак не могу понять, как слепой остеопат Мельников А.В. сдавал анатомию. |
Автор: | 77049 [ 11 фев 2017, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение остеопатии, биодинамике |
Теперь я немного запутался. Каким образом тогда остеопатии обучают людей со средним медицинским образованием? Т.к. данный массив почти невозможно освоить за небольшой промежуток времени а уж самостоятельно и подавно. Знаю о чем говорю, потому что в институт пошел после училища, в плане знаний только анатомии и физиологии это, сами понимаете, несравнимо. Или же эта литература пригодится в процессе обучения? Обзвонил несколько мест, сказали что очень часто приходят врачи, например окулисты, которые анатомию всего остального уже забыли давно и вспоминают в процессе. Также видел несколько остеопатов бывших стоматологов, у них точно другая программа. Извините что так занудно, но хочу заранее для себя понять, чтобы не терять время и деньги понапрасну. |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |