Текущее время: 23 апр 2024, 17:57

Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 10:07

Лечение в ТТМ, соответственно, осуществляется за счет лечебных порошков (лекарств), Ку нье ( массаж и пр. телесноориентированная терапия), правильное питание и образ жизни.
Только вчера узнал о том, что ингаляция может иметь столь серьезный лечебный эффект, сравнимый с принятием лекарств внутрь. Ранее определял ингаляцию к куда менее эффективным воздействиям Ку нье. Геше определил, примерно, 20% понижение эффективности от ингаляции, в сравнении с лекарством принятыми внутрь. Сборы одни и те же. Минус - немного меньшая эффективность и большее количество используемых препаратов. Очевидный плюс - возможность интеграции в телесноориентированную терапию высокоэффективных лечебных ингаляций.

Что еще для меня неожиданно - ингаляция также актуальна и эффективна и для расстройства Слизи.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 22:56

Вот так вот... любовь, оргазм… в рамках академии ТТМ…
Увидит такое объявление мой дорогой профессор Еремушкин, и все мои силы интегрировать ТТМ в современную терапию рассеются как дым :)
Чем больше общаюсь с представителями тибетской медицины, тем больше дорожу общением с геше Ринчен Тензином.

Image


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "

Последний раз редактировалось Сергей М 23 июл 2011, 00:00, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 23:11

Врач имеет дело с больным человеком. Он лечит не болезнь, а больного, так как всякая болезнь, по представлениям тибетских врачей, это не отдельный изолированный процесс, а следствие изменения естественных состояний и процессов, которое охватывает весь организм и наиболее явно выражено в той или иной группе симптомокомплексов, что позволяет классифицировать каждое данное изменение как болезнь, ибо оно обладает своими собственными признаками.

В «Четырех Тантрах» утверждается:

«Болезненности, составляющие тела, нечистоты — троица.
Не изменены они или изменены — исходя из этого
Тело живет или разрушается"»

Болезненности.

В "Голубом берилле" вместо принятого в "Четырех Тантрах" усеченного варианта этот термин приводится в его полном виде базы болезней. Базы болезней — это ветер, желчь, слизь.

Причиной, порождающей ветер, желчь и слизь, являются эмоциональные аффекты неведения: страсть, гнев и омраченность.

Неведение — это неведение в отношении собственной природы. Оно может выражаться в вере в "я", "самость" (атман веданты) как некую неизменную сущность, лежащую в основе личностного существования, либо же в убеждении, что со смертью человека всякое его бытие как личности прекращается — идет распад абсолютно всех его составляющих на элементы и, следовательно, наступает прекращение причинно-следственного рода, внутри которого человек осознает себя как личность (школа чарвака).

1.1. Значение буквального смысла термина: "ветер" — это движение того воздуха, который человек вдыхает и выдыхает, как наиболее явное проявление действия махабхуты "ветер", чьей определяющей характеристикой является подвижность.

1.2. Значение словесного смысла термина: "ветер" — это тот энергетический статус организма, которым определяются все его функции, связанные с расходованием накопленной энергии.

1.3. Значение истинного смысла термина: "ветер" присущ ряд конкретных признаков и наблюдаемых функций, точное определение которых позволяет рассматривать и использовать "ветер" как систему управления самыми различными функциями организма, в которую сведен весь комплекс управления взаимозависимыми функциональными системами организма, теми системами, которые известны как пять функциональных ветров, пять видов желчи, пять видов слизи. К тому же ветер — основа всякой мыслительной деятельности, и, как полагает Лобсан Рабгэй, "это живое образование, потому что он является средством функционирования мысли, передачи сигналов другим частям тела, создавая возможность движения, деятельности. Никакое сознание не может существовать без физической основы, т.е. rlung".


2.1. Значение буквального смысла термина: "желчь" — это желчь желчного пузыря, поскольку, олицетворяя область телесной огненной теплоты, именно она "является тем агентом, который порождает в теле огнеподобную теплоту и осуществляет переваривание пищи", т.е. представляет наиболее явное проявление свойств махабхуты "огонь".

2.2. Значение словесного смысла термина: "желчь" — это функциональная система организма, отвечающая за выработку, накопление и снабжение организма всеми видами энергии.

2.3. Значение истинного смысла термина: "желчь" — это система управления процессами, ответственными за жизнеобеспечение организма.


3.1. Значение буквального смысла термина: "Слизь" — это те элементы тела, которые отвечают за удержание всех элементов тела во взаимном единстве и сочетание, или связь, тела в единое целое. Каналы связи удерживают от несвоевременного распада части тела, болезненные основы, составляющие, нечистоты и все другие [компоненты].

3.2. Значение словесного смысла термина: "Слизь" — система стабилизации основных функций, тканей и энергетики тела и обеспечения связи между его элементами.

3.3. Значение истинного смысла термина: "Слизь" — система управления всеми функциями организма, направленными на стабилизацию его внутренней среды.


Ветер локализуется в нижней части тела;
Желчь локализуется в средней части тела;
Слизь, имея опору в мозге, локализуется в верхней части тела.

При определении болезни тибетская медицина учитывает следующие факторы:

Причинами болезней считают страсть, гнев и омраченность, поскольку именно эти психические элементы активизируют ветер, желчь и слизь и при определенных условиях нарушают их равновесие.

Условия возникновения болезней действуют совместно с причинами, т.е. болезненные изменения организма обусловливаются факторами времени, напастей, питания и образа жизни.

Время.

"Подъем болезней ветра летом, вечером и на рассвете; подъем болезней желчи осенью, в полдень и в полночь; подъем болезней слизи весной, в сумерки и ранним утром".


Неправильное питание, не соответствующее психофизиологическому типу человека, его возрасту, времени года и особенностям места обитания человека, является одним из общих условий возникновения болезней.

Условия расстройства ветра: чрезмерный прием пищи, напитков или лекарств горького вкуса и легких и грубых по природе (например, принятие большого количества кофе или крепкого чая, огурцов, обладающих легкими и грубыми свойствами, свинины, обладающей свойствами холода и легкости). Особенно опасно такое питание для человека с природой ветра; для старика, так как в старости у человека любого типа очень силен ветер; в начале лета, так как во всей природе и в человеке именно в это время накапливается ветер; для жителя холодной с пронизывающими ветрами местности, так как в такой местности особенно активно идет подъем ветра в организме. Расстройству ветра способствует также употребление в пищу непитательных продуктов, таких как картофель, горох, бобы.

Условия расстройства желчи: обильное питание горячей, острой, соленой пищей. Это мясо, масло, перец, пиво — одним словом, все, что создает чрезмерную теплоту. Вкус такой пищи жгучий, сила — острая и маслянистая. Жгучими и острыми являются все виды перца, маслянистыми — любые масла, в том числе растительные. Такого рода пища приводит к расстройствам желчи, если ее употреблять в большом количестве. Особенно это касается людей с природой желчи; людей в расцвете сил, так как у них очень активна желчь; питания осенью в период бабьего лета, когда налицо признаки маслянистости и теплоты осени; людей, живущих в жаркой и сухой местности. Вредно есть много баранины, так как она горяча и тяжела. Вредно пить много крепких спиртных напитков, таких как водка (сухие, сладкие вина тяжелы и холодны, и вследствие их чрезмерного приема наступает расстройство слизи).

Расстройства слизи вызывают пищевые продукты, имеющие сладкий вкус или обладающие тяжелой, холодной или маслянистой природой, если их принимать в большем количестве, чем организм способен их нормально усвоить. Тяжелы мука и баранина, а свинина, апельсины, яблоки, сахар очень холодны. Пшеничная мука тяжелая и холодная и способствует расстройствам слизи,
но при расстройствах ветра и желчи она оказывает пользу. Расстройствам слизи способствует капуста, по вкусу она сладкая, а по силе тяжелая. Усиливают слизь сырые овощи, сырая, недоваренная, переваренная, пережаренная, охлажденная после приготовления пища, свежее и квашеное коровье и козье молоко, холодный чай и холодная вода, переедание, прием большого
количества напитков, принятие пищи до того, как прежде съеденная переварилась. Особенно внимательны при приеме пищи такого рода должны быть люди с природой слизи; дети, в организме которых преимущественной силой обладает слизь; жители влажных мест с тучной землей, где особенно активно происходит подъем слизи.

В заключение следует отметить, что при питании разнообразной пищей и знании меры никакая пища не вредна, если организм находится в здоровом состоянии. Чрезмерное же увлечение чем-либо, согласно воззрениям тибетских врачей, приводит к расстройству тех или иных болезненных основ, является одним из условий их дисбаланса. Кроме того, организм способен при необходимости приспосабливаться к перевариванию самой разнообразной пищи, а также привыкать к определенной пище. Так, пища, привычная с детства для одного человека, может вызывать сильные расстройства у другого, привыкшего к иному питанию.

Образ жизни.

К болезням ветра приводят жизнь, обуреваемая желаниями и страстями; голодание; бессонница; чрезмерная словесная и физическая активность — особенно на голодный желудок; кровотечение (потеря крови дает возможность ветру проникать в эти области); рвота или понос — они ослабляют тело, что позволяет одному из свойств ветра (легкости) формироваться; нахождение на холодном ветру; чрезмерная радость, грусть, сильный плач, депрессия; принятие большого количества непитательной пищи; напряжение при дефекации или напряжение при удержании мочи или кала .

К болезням желчи приводит жизнь, исполненная чувствами гнева, ненависти, антипатии; связанное с этими чувствами состояние ума повышает уровень желчи. Нарушают желчь также сон в жаркое время днем, а тяжелая работа после этого усиливает желчь таким образом, что она проникает в те части тела, куда при нормальных условиях ей хода нет; напряженная работа, такая как подъем и ношение непосильных тяжестей, занятия борьбой, бегом; чрезмерная усталость из-за движений и работы в жаркое время дня; падение с лошади, с обрыва, побои также могут усилить накопленную желчь.

К болезням слизи приводит жизнь в лености, так как лень — это прямое проявление неведения- омраченности. Неподвижность (особенно после еды), дневной сон способствуют подъему накопленной слизи. После еды рекомендуется находиться в движении, однако не интенсивном. Если у человека ветер преобладает по природе, то после обеда ему рекомендуется кратковременный сон для уравновешивания естественного преобладания ветра, но для человека слизи сон после еды способствует только ее усилению. Понижение слизи наступает вследствие сна в сыром месте, нахождения на холоде после холодного душа или ванны.

Внедрение болезней.

После того как под влиянием вышеуказанных условий произошла активизация причин тех или иных болезней, происходит их внедрение в тело, распространение по каналам, тканям и органам и локализация в определенных местах. Болезни трех виновников оседают в коже, распространяются на мясо, циркулируют по каналам, попадают в кости, опускаясь в плотных органах, нисходят в полые органы.

Ветер локализуется преимущественно в нижней части тела в области таза. Места, обычно поражаемые ветром — кости, уши, кожа, сердце, аорта — нижняя полая вена, толстый кишечник.

Желчь опирается на диафрагму и локализуется в средней части тела. Места, обычно поражаемые желчью — кровь, пот, глаза, печень, желчный пузырь, тонкий кишечник.

Слизь опирается на мозг и локализуется в верхней части тела. Места, обычно поражаемые слизью — питательный сок, мясо, жир, костный мозг, семя, кал, моча, нос, язык, легкие, селезенка, желудок, почки, мочевой пузырь.

Важные замечания дает Еши Донден: "Три гумора1 взаимосвязаны. Слизь, обладая природой земли и воды, действует как основа гумора из-за (своего) свойства тяжести; обладая природой огня, желчь действует на основе, заложенной слизью; и ветер, обладая природой подвижности, работает и со слизью, и с желчью, поддерживая их в движении. Без любого из них здоровье и жизнь невозможны. Они взаимосвязаны, и соответственно любое их возмущение воздействует на семь физических составляющих и затем на три вида выделений. Это общий порядок влияния возмущения на один фактор вслед за другим".


Все болезни по основным признакам, отражающим их природу, сводятся в два типа: болезни жара и болезни холода:

1) поскольку ветер и слизь в силу холодной природы уподобляют воде, на их основе развиваются болезни холода;
2) поскольку кровь и желчь в силу горячей природы стремятся уподобиться огню, на их основе развиваются болезни жара.

В эти два типа болезней объединяются плоды активизации простых составляющих — "червей" (т.е. глистов, микроорганизмов) и лимфы. И, смотря по тому, что проявляется — горячая сущность "червей" или холодная сущность лимфы в зависимости от формирующих болезни условий и сопутствующих им факторов, — как следствие возникает болезнь жара или болезнь холода. Из этого следует, что болезнь жара — это не обязательно та болезнь, которая сопровождается повышенной температурой, а болезнь холода не обязательно проходит без повышения температуры. Чойжамц замечает, что болезнь по сути может быть болезнью жара, хотя внешние признаки могут указывать на болезнь холода и соответственно наоборот, и что это необходимо учитывать при постановке диагноза и выборе стратегии лечения.

Это был взгляд на болезни по представлениям тибетской медицины.

Использованы материалы из книги Тибетская медицина: Язык, теория, практика
/ Пупышев В.Н. — Новосибирск:
Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 141 с.
ISBN 5-02-029269-9.


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 23:43

Вот и замечательно.
Имею некоторые обязательства и ответственность в развитии этой темы. Благодарю Вас, Зуфар.
Не прочел весь текст, и возможно это уже сказано. Если нет, то стоит добавить: болезненность зарождается двумя причинами – ближними и дальними.
Ближние – три неьепа, жизненные физиологические энергии: Ветер, Желчь и Слизь. Которые, определенным образом, связанны с пятью первоэлементами.
Дальние – это как раз те три яда, о которых Зуфар нам неустанно напоминает :) Неведенье, гнев и страсть. Имеют аналогии с тремя ньепа. И вообщем то с ними связанны.

В части телесно-ориентированной терапии нам интересны именно ближние причины. Как те, на которые можем реально повлиять свои действием.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 11:15

К вопросу о Голубом Берилле
Атлас очень наглядно показывает систему.
ngo.burnet.ru/atlas
Но, как и везде, без преподавателя понять смысл сказанного в этой книге сложно. И ненужно.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 10:33

Вопросы письменного экзамена, который недавно сдавали студенты начального уровня обучения, изучающие ТТМ.
Справа от каждого вопроса количество баллов за полный ответ на этот вопрос.
Всего 100 балов. Удовлетворительно - 60 баллов.

Курс лекций и практических занятий по теории и внешним процедурам
"Кунье".
Зачет по первому разделу ("Физиология"). ??#??&???(?????
21.07.2011 10:09

1. Сколько коренных разделов в данном курсе "Кунье". Какую функцию
выполняют Пять Элементов в формировании тела? (2)
2. Почему тела людей формируется таким образом, что могут быть
разделены на типы по трем, сдвоенным и совмещенным дошам? (3)
3. Каким образом пять элементов образуют три доши? (3)
4. Каковы свойства Ветра, Желчи и Слизи [кол-во и качества]? (10)
5. Каковы "общие" места пребывания трех дош? (2)
6. Где располагаются Всепроникающий ветер, Завершающая Желчь,
Поддерживающая слизь? (5)
7. Каким образом возникает Данма (первый из 7 компонентов тела)? Укажите,
не нарушая порядок, как возникают 7 компонентов тела. (5)
8. Откуда возникает "Чу-сер" (жидкости тела, такие как лимфа)? (5)
9. Что такое "три выделения"? Откуда берется пот? (5)
10. Укажите все признаки человека, соответствующего типу Ветра. (10)
11. Укажите все признаки человека, соответствующего типу Желчи. (10)
12. Укажите все признаки человека, соответствующего типу Слизи. (10)
13. Кратко укажите два рода причин и три вида условий возникновения
избытка, недостатка и замещения трех дош. (5)
14. Какие болезни возникают от недостатка в питании и поведении? (5)
15. Каким образом устраняются болезни ветра желчи и слизи? (5)
16. Каковы признаки накопления (увеличения) ветра? (5)
17. Вкратце укажите признаки недостатка желчи? (5)
18. Вкратце укажите признаки замещения слизи? (5)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 10:08

Упростим задачу :)
Оставив те же правила викторины.
Что изображено на картинке?
Или еще упростим... Три вида чего изображено на картинке :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 13:58

Сергей М писал(а):
Три вида чего изображено на картинке

Похоже на разьяснение " пульсового ритма " (змея, лягушка, лебедь) :wink:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 14:05

Отлично, Rumalaya! :)
Осталось только назвать эти три вида пульса изображенные на рисунке и сказать пару слов про каждый.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 14:09

Сергей М

Цитата:
Сегодня подведены результаты письменного экзамена по ТТМ. По 100 бальной системе.
Двое недобрали ( 55 и 57). Трое получили в районе от 62 до 66. Один 78.


Я думаю, что те двое - " что недобрали " - достаточно в хорошей форме :-D за такой короткий срок выучить и набрать около 57 баллов - очень даже хорошо :!:
Учитывая, что ТТМ обучаются 7 и 9 лет.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 14:12

Сергей М писал(а):
назвать эти три вида пульса

а какой термин можно использовать ? Тибетский, аюрведический или мусульманский " Унани " ???

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 14:30

Экзамен касается только первой части основ, а не всего многолетнего курса ТТМ. Поэтому 60 балов от этих вопросов - это удовлетворительно. Экзамен через месяц будет охватывать уже виды диагностики и основы ку нье. И теорию, в связи с этим. Вот это будет, конечно, серьезней экзамен.

:) Подойдут любые термины, как на тибетском, так на русском. Лучше не аюрведические. Все же это другая традиция, несмотря на общность многого.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 08:33

lekar писал(а):
...учение о биениях в разных точках тела....может сказать девке о плоде ее ...

А ведь и верно, можно :) Два варианта: перспективный прогноз для семьи и определение уже зачатого плода.
Есть пульс мужской, женский и нейтральный. Как основной.
Соответственно если пульсы
м+м то скорее всего мальчик
ж+ж то скорее всего девочка
если м+ж то поровну. с приоритетом в сторону более здорового пульса.

Если речь уже о зачатом ребенке, то определяется по пульсу почек (третья точка на левой и правой руке). В соответствии с тем, у какой почки сильнее пульс - такой и пол ребенка.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 09:04

marek писал(а):
По тибетской пульсодиагностике…перевод Жуд Ши
По пульсодиагностике там информации крайне мало, только в самых общих чертах

Не в формате ответа, и уж точно не для дискуссии. Для поддержания темы :)

Переводы Джут Ши на русский язык, действительно, всеми критикуемы.
Но есть хорошие переводы на английский. Кто знает английский.
По пульсовой диагностике и не может быть много информации. Тема исключительно для обучения с преподавателем. Но общей информации достаточно. Русскоязычными врачами тибетской медицины рекомендуется, например, книга д-ра Ниды «Диагностика в тибетской медицине». Мне она очень понравилась.

Сложно изучить пульс без хорошего преподавателя. Даже один из характерных пульсов Желчи – скрученный, ну как можно понять, пока тебе его не дадут потрогать и не скажут, что именно он и есть скрученный.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ)

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 10:57

С библиотеки форума Нят нам http://www.nhat-nam.ru/biblio.html

можете скачать книги.

1. Онцар гадон дэр дзод — тибетский медицинский трактат (PDF, 6,4 МБ)

2. Т.А. Асеева, Ц.А. Найдакова. Пищевые растения в тибетской медицине (PDF, 1,6 МБ)

3. Пульсовая диагностика тибетской медицины (PDF, 6,3 МБ)

4. Чжуд-Ши. Памятник средневековой тибетской культуры (PDF, 6,1 МБ)

5. Атлас тибетской медицины (18,4 МБ)


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему