Текущее время: 24 апр 2024, 00:21
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4358
Откуда: Москва
Тут в соседней ветке давеча заклевали ни в чем не повинного человека, опрометчиво разместившего объявление об услугах. Мол, и денег мало просит, и клиентуру за 20 лет не набрал...
А у меня вот такие вопросы: кто что понимает под термином "клиентура"? Что значит "клиентская база"? Кого из клиентов относить к клиентской базе, а кто был просто случайный посетитель? Как часто у вас обновляется база, и сколько клиентов она насчитывает?
Активный участник
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 02:52
Сообщений: 4224
Откуда: Краснодар
Алгоритм примерно такой. О тебе никто не знает, и звать тебя никак. Начинать приходится в каком-нибудь месте, рассчитывая на свое личное обаяние, старание и удачу. Но работаешь, профессионализм и квалификация растет, начинают зарабатываться какие-то деньги ( через 1-2-3 года)
Появляется мысль: дать для разгона рекламу. Подали, желательно в специальное издание с определенной целевой аудиторией. Реклама - это всегда какое-то обещание, а остальное за тебя додумают и приукрасят.
Прибегает полтора-два десятка жаждущих моментального чуда, и начинается работа. Через несколько посещений из 2 десятков остается 1-2, максимум 3 посетителя, с которыми продолжаешь работу. С ними устанавливается определенный контакт и понимание работы.
Через месяц снова повторяется реклама, желательно в период максимального спроса ( в мертвый сезон реклама есть выброс денег на ветер). Тоже из 20 восторженных и жаждущих скорого чуда остается еще 1-2 клиента, с которыми продолжается работа.
Через год нарабатывается некоторое количество посетителей, которые и образуют эту самую клиентскую базу, то есть несколько верных постоянных клиентов. Также и отсеивается половина из уже постоянных: отпуска, болезни, смена обстоятельств, то-се.
Такая закономерность и наблюдается чаще всего.
Есть, правда, и другой способ выйти на широкую аудиторию и сгенерировать максимальный спрос с повышением цен, бешеным спросом и профессиональным успехом.
Но это тема уже другого обсуждения
Последний раз редактировалось Kisselgoff 14 дек 2016, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:42
Сообщений: 3078
Откуда: usa
Клиентура это когда рекламы нет, а клиенты есть
Не верь, не бойся, не проси
Активный участник
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 02:52
Сообщений: 4224
Откуда: Краснодар
Клиентура на пустом месте не возникает
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4358
Откуда: Москва
Меня лично смутила фраза одного из комментаторов, по поводу того, что человек за 20 лет не набрал базу. Как будто клиенты - это такая дровяная поленница, куда вы складываете всех, кто у вас когда либо был. Человек скорее всего ничего не понимает в этих вопросах, и уж тем более не имеет своей базы. У меня за карьеру было несколько тысяч человек, учитывая, что я долгое время работал в загородном спа-отеле, с огромным потоком, а до этого в системе соцзащиты, с бесконечными бабушками и дедушками. Однако на несколько массажей (больше одного) пришло не более тысячи. Курс прошли сотни. А преданных постоянных остались единицы. Ну, может быть десятки. И те регулярно пропадают на полгода-год. Поэтому поиск новых клиентов продолжается постоянно.
Активный участник
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 02:52
Сообщений: 4224
Откуда: Краснодар
Клиентскую базу можно считать фактором стабильности малого бизнеса. Примерно, типа так: вот столько-то клиентов дадут определенную материальную стабильность для конкретного специалиста.
Я бы акцентировал вопрос не на число постоянных клиентов ( постоянная клиентура - вещь при всем том очень нестабильная , неустойчивая, шаткая)
Реально рассчитывать на эту праздношатающуюся и крайне эмоционально неустойчивую публику несерьезно и непрактично.
Лучше рассчитывать на деловую репутацию. То есть распространенное и проверенное мнение множества свидетелей и клиентов о гарантированной эффективности специалиста.
Деловая репутация и есть фактор привлечения и старых, и новых посетителей. Состоит их 2 компонентов: сарафанного радио и грамотной рекламной политики.
На это и следует рассчитывать в своей работе
Активный участник
Зарегистрирован: 07 май 2011, 14:51
Сообщений: 3166
Реально рассчитывать на эту праздношатающуюся и крайне эмоционально неустойчивую публику несерьезно и непрактично.
Клиентская база-это содержимое телефонной книжки или блокнота для записи клиентов. С ней надо постоянно работать. Я звонить не люблю-в этом мой минус.Приходят самые постоянные....сами, когда припрёт.
Image
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4358
Откуда: Москва
Согласен. Звонить и напрашиваться во-первых бесполезно, во-вторых в-падлу))) Шутка.
С теми, с кем работаю в ткущее время, звоню обычно два раза. Если следует отказ по тем, или иным причинам в обоих случаях, либо не берут трубку и не перезванивают, больше не звоню. Нужен буду - сами позвонят.
Активный участник
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 17:33
Сообщений: 277
Откуда: Беларусь, Минск
У меня так: пришел человек, не важно реклама или рекомендации, естественно он у меня записан. Сделали курс. Обычно я говорю, что повторить желательно через ... подставить нужное. Помечаю себе. За месяц до планируемой даты могу написать или набрать, обозначиться. Чаще соглашаются и говорят, о спасибо, мы сами то уже и подзабыли. Бывает, что нет. Ну, на нет и суда нет. Стараюсь делать рассылку с поздравлениями на праздники (8 марта, Новый год). Особо любимых и постоянных поздравляю с ДР. Ну и выходит, что через некоторое время набирается некая "поленница", как выше сказано, постоянных клиентов. Это на мой взгляд и есть клиентская база. А то, что у меня кроме постоянных еще тысяча телефонов есть, так это так, просто для контроля.
Активный участник
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 22:05
Сообщений: 994
Откуда: Москва
Пожалуй выскажу своё мнение.
Если массажист работает по наиболее востребованному направлению - коррекция фигуры (целюлит), то его клиентская база зависит от его умения делать своё дело и от умения работать с клиентом, то что раньше называлось "правильно разводить"...
Если массажист работает с восстановлением здоровья, будь то боли, грыжи, травмы, артриты и т.д., то не понятно как может быть клиентская база!!! Пришёл человек - решили его проблему (не всегда с первого раза ), он доволен и больше не приходит, т.к. ни чего не беспокоит!
А если он приходит на повтор - то это "косяк" массажиста!
Приходят люди по рекомендации от тех, кто был вылечен год-два назад, по этому можем говорить про эффективность...
И как работать с человеком если его больше ни чего не беспокоит? в смысле не что делать, а как убедить в необходимости посещать курсами массаж...
Про стаж. К примеру у меня стаж работы 18 лет в одном гос.учреждении, набрать там клиентов невозможно из-за определённой специфичности заведения и их посетителей... так что стаж не говорит о неумении делать массаж или не умении "работать с клиентом"...
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Лечебный массаж в Москве.
Массажист-реабилитолог
Участник
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 12:02
Сообщений: 161
Откуда: Ставрополь
Skype: levtru
Если массажист работает с восстановлением здоровья, будь то боли, грыжи, травмы, артриты и т.д., то не понятно как может быть клиентская база!!! Пришёл человек - решили его проблему (не всегда с первого раза ), он доволен и больше не приходит, т.к. ни чего не беспокоит!
А если он приходит на повтор - то это "косяк" массажиста!
Наоборот, если он приходит, то это не косяк, а маркетинговые усилия.
Активный участник
Зарегистрирован: 07 май 2011, 14:51
Сообщений: 3166
А если он приходит на повтор - то это "косяк" массажиста!
Это позиция остеопата, но не массажиста. Массажист даёт гарантию на полгода. В некоторых случаях встречаешь человека на улице, а он не собирается к тебе приходить.потому что всё хорошо,но как правило,хотелось бы помяться, но денег нет или времени.
Я чувствую потребность в массаже почти постоянно(приходиться выкручиваться самостоятельно). Когда работала на потоке, и муж работал в своём городе делала каждый вечер хотя бы по 15 мин.
Image
Активный участник
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:28
Сообщений: 361
Откуда: Киев
Бред.
Активный участник
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 22:08
Сообщений: 278
Откуда: Германия
Скоро уже пять лет как я дважды в год курсами хожу к Алексею. И что же, считать его плохим специалистом, потому что между приездами я и тут хожу регулярно и на остеопатию, и на массаж? Или считать хорошим, "набрал" меня в клиентскую базу.
Если у меня проблемы от работы, а работаю я почти каждый день, то о какой гарантии можно говорить? При АЦ-массаже очень даже может быть. А так...
"Я знаю, что я ничего не знаю."
//(*_*)\\