Текущее время: 28 мар 2024, 18:15

Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 12:22

Вот прикольный комикс о искажении инфы при передаче. Жизненно и не редкость.

Image


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 12:32

Статья детского психолога ярко демонстрирует как родители учат ребенка получать неадекватную информацию, которая в последствие будет навязывать уже взрослому восприятие мира далеко от реального.

Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
Автор: Ирина Кудинова

Опубликовано в журнал "Мой маленький" январь 2013

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 15:49

Умничка Зуфар,прилежно,только что ты,описал,а как насчет,что у природы нет эмоций ни тех ни иных,вопрос?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 16:12

И что значит слово"дзен"?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 16:29

Вот вопрос для тебя Зуфар,почему у покойников растут волосы и ногти?психоэм или физио,или прошлое догоняет ?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 17:34

Vadim писал(а):
Умничка Зуфар,прилежно,только что ты,описал,а как насчет,что у природы нет эмоций ни тех ни иных,вопрос?


Давайте без фамильярностей. Держите дистанцию, коллега.
Вам Андрей и я выше сказали, что мир вокруг не может существовать отдельно от нас, людей. А у нас людей эмоции есть. Я ответил на ваш вопрос? Вы под природой имели ввиду мир вокруг или природу человека, которая есть пустота?

У меня есть пожелание к вам, дружище: прежде чем написать что-то - подумайте чутка.

Vadim писал(а):
И что значит слово"дзен"?


Из википедии, могли бы сами прогуглить.
Дзэн, дзен[1] (от яп. 禅; санскр. ध्यान, дхья́на — «созерцание», кит. 禪 чань, кор. 선 сŏн) — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма[2][3][4], сформировавшаяся в Китае в V—VI веках[5] под большим влиянием даосизма[6] и являющаяся доминирующей монашеской формой буддизма Махаяны в Китае, Вьетнаме и Корее[3]. В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания[7] или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма[8]. В более узком смысле дзэн иногда рассматривается как одна из влиятельных школ буддизма в Японии[9], имеющая свою национальную специфику[10] и пришедшая из Китая в конце XII века[9]. Кроме того, под дзэн понимают практику дзэнских школ, также обозначаемую понятием «дхьяна» и являющуюся наиболее важной частью буддийской практики[11].

И вот такой практик дзен мог что-то там насозерцать и заключить это в одно какое-то слово или короткое изречение. Что заключено в этом коротком слове мог знать только такой же мистик. Вы, Вадим, поступаете также - что-то там надумаете и, думая, что так же как и вы думают другие и в таком же как вы находятся ритме, что-нибудь коротко напишете. А что вы под этим имели ввиду и вообще имели ли - Бог его знает.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 17:37

Vadim писал(а):
Вот вопрос для тебя Зуфар,почему у покойников растут волосы и ногти?психоэм или физио,или прошлое догоняет ?


Кстати, я советую вам без ерничая, на полном серьезе - видео прослушайте "Вся правда о здоровье" - как раз по вашему вопросу там есть ответ. Нажмите на картинку и перейдете по ссылке на просмотр видео.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 17:52

Естественным процессом является процесс, где все действия производятся в целях реализации полезного результата. Поэтому для безопасности пациента клиническое мышление терапевтом должно осуществляться с учетом этих естественных процессов в Природе, в окружающей среде, так как человек является ее неотъемлемой частью.

При таком мышлении исключаются все безсмысленные действия. По третьему закону Ньютона любое действие рождает другое, равное по природе и обратное по направлению. На безсмысленные действия терапевта будет такой же безсмысленный ответ от организма пациента.

Нужно исключать из своего мышления рассуждения по принципу "от частного к общему". Такое линейное мышление противоестественное и будет наносить вред пациенту больше, чем пользы. При безсмысленных действиях болезнь легко адаптируется к ним и укрепляется в более тонких структурах как бы развиваясь по спирали.


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 18:04

Спираль,обратная спираль при например ишиасе и никогда не исключать частное от общего и наоборот .Сейчас у нас получается игра слов

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 18:40

Неправильно сказал ,написал,Зуфар,еще выскажу позже .

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 18:59

Видимый свет- свет отраженный. Кажущаяся пустота - недоступный источник бытия нетварного самодостаточного Света.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 19:31

вы тоже чувствуете отсутствие логики в утверждениях зуфара? - готовьтесь и на вас обрушатся обвинения в некомпетентности..

чикуров - с семинара: "..постоянно помни себя.." - на мой взгляд ОСНОВНОЕ в нашей практике... Помня себя, осознаем СЕБЯ в процессе целительства, где являемся всего лишь НАБЛЮДАТЕЛЯМИ, над совершенствующим эффектом, но не свершителями.. Это то, что я делаю...(разъяснения для зуфара, который не понимает, как я это делаю)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:03

Vadim писал(а):
Спираль,обратная спираль при например ишиасе и никогда не исключать частное от общего и наоборот .Сейчас у нас получается игра слов


Болезнь мы ощущаем как совокупность зон задержек энергии (информации), которые с собой взаимосвязаны спиралевидными связями. Иногда кажется, что мы ходим по кругу, но это не круг, а спираль. Такое получается потому, что каждая последующая зона задержки формируется под влиянием предыдущей по голографическому принципу.

Doktor, вам лучше не лезть в эти разговоры, не для вашего сенсорного уровня.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:06

Doktor писал(а):
Это то, что я делаю...


Ага, все таки делаете что-то?! А все время говорили что не воздействуете. У вас своеобразная логика, однако...

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Безопасность пациента. Часть 2

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:09

Да,но с работай с бабушкой ,Вы работали не навреди или не понимали?Мы всегда учимся!

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему