Массаж.Ру
https://www.massage.ru/forum/

Соответствие массажной процедуры ожиданиям пациента
https://www.massage.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=1601
Страница 1 из 2

Автор:  Дмитрий Таль [ 17 май 2008, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Соответствие массажной процедуры ожиданиям пациента

Многие неприятности происходят тогда, когда ожидания пациента от процедуры одни, а мнение массажиста другое. Часто массажист молча, не объясняя целей, задач, методики и других подробностей делает свое дело. И не смотря даже на то, что массажист на 100% профессионален и все сделал верно, пациент может остаться недоволен.

Были ли в вашей практике подобные случаи? Всегда ли есть время и желание объяснять пациентам свои действие?

Автор:  Olga Knyazeva [ 17 май 2008, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Время то найдется всегда ,желание обязано быть ,но бывает так что -начинаешь объяснять не тем языком :D то есть каждый человек индивидуален -мне рассказывали люди ,что сходил к врачу на консультацию-так умно и долго объяснял врач,Молодец!но я ничего не понял- в кабинете вроде бы все понятно было -а как вышел ничего не помню .Я поняла за время работы одно -надо самое основное говорить человеку -делая акценты на каких то моментах,и несколько раз повторяя важные моменты ,и необходимо так же следить за реакцией человека -усвоил ли?понравилось ли ему сказанное и сделанное ,и я всегда спрашиваю как первое впечатление от процедуры.но думаю чтоб человека в первую процедуру не заморочить наплывом новой информации и новых воздействийц -надо обязательно меру соблюдать во всем ,особенно в первый день . :D

Автор:  Дмитрий Таль [ 17 май 2008, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

oljga писал(а):
думаю чтоб человека в первую процедуру не заморочить наплывом новой информации и новых воздействийц -надо обязательно меру соблюдать во всем ,особенно в первый день .

Да, меру знать нужно, НО: если человеку не объяснить, например, что он не станет здоровым сразу же после первой процедуры, то его может постичь разочарование. У меня такие случаи были. Поднимается после массажа и удивленно-разочарованно говорит: "Все еще болит!" И если начинать объяснять тогда, то будет уже поздно, т.к. уже возникло недовольство и недоверие.

Автор:  Яков [ 17 май 2008, 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий Таль писал(а):
Часто массажист молча, не объясняя целей, задач, методики и других подробностей делает свое дело.

Потому я всегда определенный словестный контакт поддерживаю.
Одна из первых моих фраз: если будет больно - не стесняйтесь, говорите.

Автор:  Daserino [ 17 май 2008, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Да, было. Девушка ожидала чуть ли не спортивного массажа, а я над ней релаксом спокойным колдовал :)
С тех пор всегда обговариваю с клиентами, что мы делаем и для чего. Потому что никогда не знаешь, к чему человек уже привык, на что рассчитывает и как он себе в мозгу это уже представил.
И перед процессом предварительно сообщаю, что если будут какие-то неудобства и неприятности типа боли, холода и пр. чтоб говорили, а не терпели.

Автор:  владимир03 [ 25 май 2008, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

я опрос и речевой контакт (если так можно выразится)стараюсь найти и обязательно стараюсь чтобы клиент понял что у него и как с этим бороться не только массажем !!! вообщим стараюсь объяснить все и в том числе что и как будем лечить а если для этого надо сделать какие то обследования то объясняю для чего и почему !!! помагает !!! :D

Автор:  ksu [ 14 мар 2009, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

может у меня ситуация несколько иная, я набираю клиентов себе сама, и прежде чем договориться о выезде уточняю параметры(само собой) чего хотим в итоге достичь, и обьясняю чего можно добиться минимум и максимум, если удается убедить клиента что то чего он хочет добиться должно укладываться в этот интервал мы работаем, если нет.. то соответственно нет. Довольный клиент приводит как правило минимум 2-3 и сам регулярно возвращается, а вот неудовлетворенный может изрядно подпортить репутацию, даже в таком большом городе..

Автор:  Макс [ 14 мар 2009, 01:57 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже считаю, что пациент должен осознавать и причину своего состояния, и предполагаемый результат, и логику процесса. И о необходимости обратной связи я ему постоянно напоминаю.
Но не смотря на все превентивные меры порой эта связь обрывается.
Некоторые пациенты вдруг просто пропадают (ничего не говоря и иногда не закончив курс). Поскольку ко мне приходят в основном по рекомендации, я пробовал выяснить через общих знакомых, в чем дело.
Оказалось, что они всем довольны, обо мне и моем массаже отзываются с восторгом, и результат массажа заметен. Но тем не менее под разными предолгами не приходят. И ни одного случая критики или недовольства (ни в глаза, ни за глаза), что настораживает.
Это я к тому, что клиент из вежливости может и неправду сказать.
Как определить, что человек все же остался недоволен, если он отмалчивается? Может стоит обратить внимание на какие-то невербальные сигналы? У кого какие соображения?

Автор:  А.Я. [ 14 мар 2009, 02:28 ]
Заголовок сообщения: 

Макс, повтроное прохождение курса массажа у вас, вот критерии!

Автор:  Kozhemyaka [ 15 мар 2009, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Макс писал(а):
Но не смотря на все превентивные меры порой эта связь обрывается.
Некоторые пациенты вдруг просто пропадают (ничего не говоря и иногда не закончив курс). Поскольку ко мне приходят в основном по рекомендации, я пробовал выяснить через общих знакомых, в чем дело.
Оказалось, что они всем довольны, обо мне и моем массаже отзываются с восторгом, и результат массажа заметен. Но тем не менее под разными предолгами не приходят. И ни одного случая критики или недовольства (ни в глаза, ни за глаза), что настораживает.
Это я к тому, что клиент из вежливости может и неправду сказать.
Как определить, что человек все же остался недоволен, если он отмалчивается? Может стоит обратить внимание на какие-то невербальные сигналы? У кого какие соображения?


У меня часто, в точности, такая же ситуация. Сначало думал что основная причина в огрехах моей технике, отсутствие результатов и т. д. Потом время показало, что основная причина этого в менталитете "нашего брата". Вообщем полегчало клиенту или "отпустило" его после 2-5 сеансов и дальнейшее оздоровление отходит на второй план, а на первый план, как обычно, дефицит времени и денег (часто просто забывали прийти на массаж, потому что нечего уже не болит).
Есть конечно такие, которые не получили ожидаемого результата, но их единицы, да и не всё от нас зависит.

Сейчас стараюсь убедить клиента о необходимости прохождения всего курса ( в основном люблю рассказывать, что следить за состоянием мышц так же необходимо как следить за состоянием зубов) и первое что ему говорю, что всегда необходимо сообщать мне о возникающих дискомфортных или болевых ощущениях во время и после массажа, а также не стесняться говорить мне о всех своих негативных впечатлениях, к примеру, массаж кажется слишком длительным или неудобно лежать или массаж не достаточно глубокий или наооборот и аргументирую это тем, что негативное восприятие процедуры клиентом, это отсутствие результата и бесполезность массажа и что все ньансы проведения массаже нужно подбирать индивидуально, тесно сотрудничая с клиентом.

Автор:  Макс [ 17 мар 2009, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

Александр Александрович писал(а):
Макс, повтроное прохождение курса массажа у вас, вот критерии!

Парадокс в том, что многие через какое-то время действительно возвращаются, и ситуация повторяется, т.е. они чаще всего опять бросают ходить, не закончив курс.

Автор:  А.Я. [ 17 мар 2009, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

вы не один, у меня также, полегчало и сразу стало мало времени.... :!:

Автор:  Евген0712 [ 12 фев 2011, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Соответствие массажной процедуры ожиданиям пациента

Дмитрий Таль писал(а):
Были ли в вашей практике подобные случаи? Всегда ли есть время и желание объяснять пациентам свои действие?


Сегодня попал и я под этот дамоклов меч. Из-за того что не обсудил сто раз все нюансы с клиентом ДО а также из-за того что не померял давление был нещадно высечен. В процессе подготовки к процедуре снял заявку на массаж у клинта и сделал так как считал нужным. А клиент так не считал...
Мне сказали что я халтурщик ( из-за применения МФР и мягкотканных техник в процессе массажа). Что ни в одном месте не было так плохо сделан массаж. Я понял что клиент привык к очень жесткому массажу...
Таких случаев слава Богу у меня было очень мало (тьфу-тьфу-тьфу), но все равно каждый раз очень болезненно переживаю. Соответствующие выводы сделаны, меры будут приняты.

Автор:  Aleksey Grigoriev [ 12 фев 2011, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Соответствие массажной процедуры ожиданиям пациента

Макс писал(а):
Некоторые пациенты вдруг просто пропадают (ничего не говоря и иногда не закончив курс). Поскольку ко мне приходят в основном по рекомендации, я пробовал выяснить через общих знакомых, в чем дело.
Оказалось, что они всем довольны, обо мне и моем массаже отзываются с восторгом, и результат массажа заметен. Но тем не менее под разными предолгами не приходят. И ни одного случая критики или недовольства (ни в глаза, ни за глаза), что настораживает.

Макс писал(а):
Парадокс в том, что многие через какое-то время действительно возвращаются, и ситуация повторяется, т.е. они чаще всего опять бросают ходить, не закончив курс.

А хотим ли мы действительно быть здоровыми? Ведь болячки с неба не падают. И каждая почему то появилась и для чего то продолжает быть. От каждого недуга есть какая то "польза". Наши стремления, желания, страхи, физические и психические способности, болезни - взаимоуравновешивают, компенсируют друг друга. И пока эта сложная система (типа "тенсегрити") находится в относительном равновесии - все счастливы. Нарушение равновесия проявляется болью. Это неприятно, от этого хочется избавиться, и тогда снова все счастливы. А полностью избавиться от болезни? это значит изменить всю систему (она же типа "тенсегрити") и это будет уже другой человек с другим образом жизни, мышления, с другим окружением... Кому это нужно? Должна быть ОЧЕНЬ веская причина.

Автор:  Aleksey Grigoriev [ 12 фев 2011, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Соответствие массажной процедуры ожиданиям пациента

Дмитрий Таль писал(а):
Многие неприятности происходят тогда, когда ожидания пациента от процедуры одни, а мнение массажиста другое. Часто массажист молча, не объясняя целей, задач, методики и других подробностей делает свое дело. И не смотря даже на то, что массажист на 100% профессионален и все сделал верно, пациент может остаться недоволен.

Были ли в вашей практике подобные случаи? Всегда ли есть время и желание объяснять пациентам свои действие?

Да, Дима, всё так. Поэтому приходится общаться, объяснять что и для чего делаешь. Так даже интереснее. Но лучше всего убеждают положительные результаты процедуры. Хотя, бывает всякое, вот совсем недавно пришлось извиниться и проститься с девушкой - уж очень она хотела, чтобы я ей шею "хряпнул".

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа