Текущее время: 29 мар 2024, 02:21

Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 18:15

Image


55 фактов о смерти Иисуса Христа.

Ниже приведены факты того, как Иисус умирал за нас. Пожалуйста, поделитесь этим сообщением, чтобы распространять Благую Весть Христа. Итак, распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда.

2. Это наказание было, в первую очередь, для самых «отмороженных» и злобных мужчин-преступников.

3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами. «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21).

4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.

5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.

6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.

7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.

8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 9 дюймов (23 см.) длиннее, чем обычно.

9. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Христа на кресте.

10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.

11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.

12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.

13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие — катастрофа с точки зрения медицины.

14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.

15. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.

16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.

17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.

18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.

19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия что-бы дышать.

20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.

21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.

22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.

23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот — результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.

24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.

25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.

26. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.

27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.

28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие — дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.

29. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом. «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». (Псалтирь 21:7-9)

30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.

31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.

32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.

33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.

34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.

36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.

37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).

38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».

39. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.

40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.

41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.

42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.» (Псалтирь 21:16)

43. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.

44. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.

45. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).

46. ​​Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)

47. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).

48. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.

49. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.

50. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.

51. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.

52. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.

53. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.

54. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.

55. Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли отправиться на Небеса. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2 к Коринфянам 5:21)

http://mygeniuspage.com/2018/03/16/55-% ... %80%D1%8B/


    С Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 13:30

Американские врачи открыли новый орган человека — сеть микроскопических каналов, заполненных жидкостью и пронизывающих соединительную ткань органов. Об открытии они рассказали в журнале Scientific Reports.

https://www.gazeta.ru/science/news/2018/03/27/n_11339299.shtml

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 13:56

Еланцев Владимир писал(а):
Американские врачи открыли новый орган человека — сеть микроскопических каналов, заполненных жидкостью и пронизывающих соединительную ткань органов. Об открытии они рассказали в журнале Scientific Reports.

https://www.gazeta.ru/science/news/2018/03/27/n_11339299.shtml


В ТКМ канальная сеть Ло устроена аналогично, она соединяет все органы и системы воедино и имеет гораздо бОльшее значение и влияние чем широко известная система 12 каналов цзинь .
К сожалению, в современной версии ТКМ сеть Ло рассматривается в виде нескольких предложений о наличии 15 каналов Ло.
В древней версии даосской концепции ( не буддистко- даосской) она рассматривается гораздо подробнее. В частности, два чудесных канала Янвэй и Иньвэй выступают в качестве поддерживающей структуры Ло. О чем умалчивает современная версия.
В общей теории мироздания 11 века структура Ло рассматривается как основополагающаяся опора для проявления материи, которую мы и видим и из которой состоим.
Так что нет ничего нового под луной.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 15:47

DRAVES писал(а):
Image


Перечитывая Пушкина,обратил внимание на описание дуэли(а именно походки дуэлянтов)- "Походкой твердой, тихо, ровно".

"«Теперь сходитесь».
Хладнокровно,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно
Четыре перешли шага,
Четыре смертные ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо подымать.
Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, щуря левый глаз,
Стал также целить - но как раз
Онегин выстрелил... Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет,"

Вроде как ну не может быть такая походка у того же Онегина при его образе жизни
"Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера; "
как впрочем и у Ленского
"Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч."

Вопрос- почему же Пушкин все таки наделил и Онегина и Ленского на дуэли "Походкой твердой, тихо, ровно" ?

    С Уважением.

По описаниям лицеистов, Пушкин был ярко выраженный холерик, с бурными и буйными формами выражения чувств. Но по свидетельствам очевидцев, во время дуэли Пушкин демонстрировал абсолютную невозмутимость и ледяное спокойствие.
Ленский, с его восторженной формой поведения, экзальтированностью и артистичностью поведения должен был проявить в такой момент, казалось бы, выраженную нервозность. Но и Ленский был тверд и спокоен.
Единственное объяснение, которое приходит на ум - это дворянское воспитание, соблюдение дуэльной этики, невозможность проявлять слабость и трусость во время дуэли

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 21:15

В корсетах они ходили. Не токмо женщины.
Мужская мода была пронизана идеям романтизма. В мужской фигуре подчёркивалась выгнутая грудь, тонкая талия, изящная осанка. Но мода уступила веяниям времени, требованиям деловых качеств, предприимчивости. Для выражения новых свойств красоты потребовались совершенно иные формы. Из одежды исчезли шелк и бархат, кружева, дорогие украшения. Их заменили шерсть, сукно тёмных гладких расцветок.
Исчезают парики и длинные волосы, мужская мода становится более устойчивой, всё большую популярность приобретает английский костюм. Мужскую моду на протяжении XIX века диктовала преимущественно Англия. До сих пор считается, что Лондон для мужской моды является тем же, что Париж для женской.
Любой светский мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Своим названием эта часть мужского костюма обязана персонажу итальянской комедии Панталоне, который неизменно появлялся на сцене в длинных широких штанах. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу оканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета.

Впрочем, про корсет тут не сказано. Но говорят, мужчины тоже носили.
Как подумаешь - попёрлись в мороз стреляться, и не забыли надеть корсеты. Бред какой-то.
Тихо и ровно лично я ходила при травме копчика...


Ничто так не пoртит цель, как попадание.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 21:21

Здесь статейка про корсет как предмет мужского туалета:
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/394805.html

«Что сегодня корсет считается экстравагантным и женственным - я не согласен с этим. Корсет был частью культуры денди XIX века. Тогда следующие моде мужчины носили корсет, чтобы плечи казались шире по сравнению с талией. К тому же, как еще стать стройным? Ведь потеющий денди с гантелями невообразим. Вообще, потеющий денди невообразим!»


Ничто так не пoртит цель, как попадание.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 20:15

Image

Колумб привез в Европу Чуму любви. Геополитические последствия эпидемии сифилиса. Еженедельное эссе Ильинская Больница о великих эпидемиях.

***
Купидонова болезнь, Грандгор, Великая оспа, Венерическая чума — все эти имена суть имя одной и той же болезни, уносящей человеческие жизни и поныне.

Как известно, Сипилус был внуком небезызвестного Тантала и сыном Ниобы, жены фиванского царя Амфиона. Как утверждают многие античные авторы, хронисты, поэты и прозаики (хоть и активно противореча друг другу в количестве), у Ниобы была целая куча детей, которыми она недальновидно похвасталась своей подруге, дочери титана Кея - Лето, матери Аполлона и Артемиды. Мол, и я плодовитая, и дети мои красивей твоих. Рассерженная любовница Зевса велела перебить отпрысков Ниобы к чёртовой бабушке, что и было немедленно исполнено. Причём сыновей перестрелял Аполлон, а дочерей — Артемида, хотя то ли Гессиод, то ли Гомер с Ферекидом, а может быть, Пиндар или Овидий Назон, полагали, что она использовала не лук, а особенно любимые ею охотничьи дротики.

Любивший почитывать Овидия знаменитый философ и поэт, астроном и врач, профессор Падуанского университета Джироламо Фракасторо именно так нарёк эту омерзительную болезнь, посвятив ей свое поэтическое эссе, которое так и назвал - «Сифилис или французская болезнь». В нём он вывел этого внука Тантала, как гнусного и грязного пастуха, который, уходя в дубравы пасти свиней и вожделея женщин, за недоступностью в лесу последних совокуплялся со свиньями. Этим он вызвал отвращение богов, и те якобы покарали его за это. Некоторые считают, что на знаменитой горе Спил-Даг, где якобы окаменела с горя его мать, Ниоба, есть расщелина, куда, помолившись на этой горе в течении недели и не обретя исцеления, кидались сифилитики. Он имел твердую уверенность, что болезнь пришла из Франции, всецело разделяя теорию «Морбуса Галликуса», что и означает вышеуказанную болезнь, но по-латыни.

Эта теория утверждает, что, впервые объявившись во Франции в 1493 году, болезнь проникла оттуда в Испанию. А уже любвеобильные испанцы, отправившись воевать в Италию, чуть ли не третью которой они владели, наградили сифилисом и местных поселянок, и благородных синьорин. Со стороны Франции почти одновременно пришло войско короля Карла Восьмого, осаждавшее Неаполь и тоже щедро одарившее новой болезнью местных жителей. Французы не желали принимать на себя роль разносчиков болезни (роль крыс, блох и кишечных палочек их совершенно не устраивала), посему они, в свою очередь, окрестили новую заразу «Неаполитанской болезнью». Впрочем, последователи так называемой «Колумбийской школы» не без некоторых оснований полагают, что сифилис впервые перешел в эпидемическую форму именно в Вест-Индии, как тогда называли Америку, а также на островах Карибского архипелага. Женщины этих островов подарили её бравым морякам Колумба, доставившим сифилис в Европу. Это был своеобразный вызов народам Европы, за который американским индейцам почти немедленно, в исторических рамках, прилетела ответка в виде эпидемий оспы, холеры и недавно подтвержденной американскими учеными сальмонеллы, вызывающей паратиф и другие болезни. Ответ, как водится, был сильнее, и цивилизации индейцев исчезли. Европа же выдержала, но потери были колоссальны.

Третья теория — африканская. Общеизвестно, что в медицинских трактатах Гиппократа, Диоскорида, Цельса и даже Авиценны есть описания симптомов, очень похожих на симптомы сифилиса. Даже в Библии можно найти упоминания! Об этом же говорят кости монахов из Кингстон-апон-Халла, имеющие следы болезни. Признаки сифилиса, причём врождённого, выявлены и на скелетах обитателей Помпеи. Придворный хирург Джованни ди Виго, пользовавший Папу Юлия Второго, видит причиной появления сифилиса в Италии французов и испанцев. На то же указывает дон Родриго Руис де Исла в своем «Трактате о коварном заболевании», где описывается осада Неаполя в 1494 году. Неаполитанцы сдались, и хронист Ги Бретон весьма сладостно описал пиры победителей, шумно праздновавших успех с красивейшими женщинами Неаполя. Королевская фаворитка «...блистала обнаженной грудью...», как написал историк. Прошел всего месяц, и от тридцатитысячной армии осталась едва треть. Эпидемия развернулась по всей Италии.

Кстати, сифилис больше никогда не распространялся с такой силой и мощью и не убивал разом такие громадные массы людей. Некоторые современные ученые, в частности доктор Грэхэм Пресскот из Нью-Йоркского университета, считают, что эпидемия Чёрной смерти, ещё бушевавшая в Европе, ослабила европейцев. Большие территории, разоренные войной, неурожаем и похолоданием, также стали причиной столь массового заражения. В результате эпидемии Франция не смогла покорить Италию, начались междоусобицы, итальянские войны длились почти полвека. В итоге Италия не сумела объединиться, как ни старались всякие Борджиа, сами болевшие сифилисом через одного. Несколько позже эту болезнь прозвали «люэс» - зараза. Такое название придумал великий хирург Амбруаз Паре в 1540 году, назвав сифилис «люэс венереа» - чума любви.

Возвратившись домой в 1496 году, войско французского короля Карла Восьмого вызвало новый виток эпидемии. Королю удалось избежать этой напасти и даже выжить после того, как он заболел оспой. Но смерть всё же довольно скоро настигла его. Карла прихлопнуло дверью, размозжив голову ударом о косяк. Французы даже не успели дать этому владыке прозвище, чего в ином случае ему было бы не избежать. И это прозвище уж наверняка было бы не «Великий» и не «Святой», точно. Через год сифилис дошел до центральной и восточной Европы, последовательно поразив Австрию, Венгрию, Польшу и в 1499 году - Россию. Последний Новый год 15 века болезнь праздновала в Турции, Иране, Сирии и Египте, распространяясь по всей Северной Африке. К 1505 году подошла очередь Китая и стран Юго-восточной Азии. А в 1512 году накрыло и Японию. Ученые полагают, что за время эпидемии её жертвами стали не менее 20 млн. человек! После этого ужасного бедствия сифилис перестал быть эпидемическим заболеванием. Как и оспа, сифилис встроился в обыденную жизнь и стал постоянным спутником человека, поражая то одного, то другого, как и любая болезнь, передающаяся половым или бытовым путем. В плане общей смертности сифилис чрезвычайно опасен, до появления антибиотиков он уносил жизней даже больше, чем чума и холера, хотя меньше, чем оспа.

По поводу лечения сифилиса можно рассказать немало. Парацельс предложил лечить его препаратами ртути, втирая в кожу ртутные мази. Это приводило к залечиванию первичного сифилиса, но, увы, никак не предотвращало развитие угрожающего жизни вторичного и третичного сифилиса, поражающего внутренние органы. Причем в те времена инфекция прогрессировала намного быстрее, съедая человека за считанные месяцы. Рутные мази дарили период мнимого благополучия, за которым следовала неминуемая кара!
Важен и тот факт, что, накапливаясь в организме, сама ртуть начинает убивать человека.

Известно, что запорожцы, часто заражаясь сифилисом при набегах на Турцию и захватывая «маетки» польских панов, частенько заражались этой болезнью. Их способ излечения был весьма оригинален. Эмпирическим путем они установили, что при малярийной лихорадке сифилис можно исцелить. Действительно, при высочайшей температуре, чуть ли не на грани свертывания крови, сифилис погибал. Оттого они отправлялись в днепровские плавни, полтавские болота и гнилые лиманы, где можно было подцепить малярию.

На Москве лечением «Френча» (упоминаемого в «Домострое») занимались аптекари Государевой аптеки и иноземные доктора. Низшие сословия и купцов лечили «чепучинные мастера», порой добивавшиеся определённого результата. Также и некоторые врачи эпохи Возрождения применяли толчёные драгоценные камни и даже стекло, принимая внутрь. Сильное внутреннее кровотечение поднимало температуру и якобы также могло «излечить» от сифилиса. Разумеется, все эти способы смертельно опасны. Известный случай излечения сифилиса ртутью случился со знаменитым поэтом Сирано де Бержераком. Его сохраненный врачами громаднейший нос – замечательное доказательство эффективности лечения! Сифилис убил многих деятелей итальянского Возрождения, от него умер писатель Мопассан, им страдал отец У. Черчилля, герцог Мальборо. Его приписывают и В. И. Ленину, что до сих пор является предметом споров, а также и многим другим деятелям, таким как Иван Грозный, Генрих Восьмой, Людовик Тринадцатый, как минимум, трем Римским Папам и ещё множеству исторических лиц.

Некоторые историки утверждают, что эпоха половой распущенности в Средневековой Европе, где устраивались массовые оргии, где даже монастыри часто были гнёздами разврата, сменилась реформацией и возникновением протестантизма, лютеранства, кальвинизма, пуританства именно из-за этой эпидемии и страха перед болезнью. Тот самый испанский доктор де Исла считал, что первым сифилитиком Европы был Винсент Пинсон, капитан «Ниньи», одной из каравелл Колумба. Но, как мы и говорили в начале этого повествования, окончательная истина пока не установлена.

Кстати и ношением париков Европа тоже обязана сифилису! А мода на длинные волосы и «мушкетерские» усы и бородки была одним из способов, которыми пытались демонстрировать отсутствие болезни. Доктор медицинских наук и по совместительству известный блогер Линдси Фитцхаррис упоминает о викторианском клубе безносых. Организовал этот клуб некий филантроп по имени мистер Кремптон, сам сифилисом не болевший и нос не терявший; в этом клубе безносые – причем не только сифилитики, но и те, кто потерял этот замечательный орган по другим причинам – не чувствовали дискомфорт и могли свободно и ничего не стесняясь общаться с подобными себе. Встречи носили характер дружеских обедов и ужинов, которые оплачивал сам Кремптон. К большому сожалению, он скончался примерно через год. Членам No-Nose Club стало нечем оплачивать аренду, и клуб закрылся навсегда.

И ещё одно весьма любопытное явление: многие знатные и богатые европейцы советовали друг другу нанимать прислугу, в особенности гувернанток и нянек, с провалившимися носами. С медицинской точки зрения такой способ вполне оправдан тем, что жертвы третичного сифилиса значительно менее заразны и, при должной чистоплотности, нанять их на работу гораздо менее рискованное дело, чем нанять молоденькую красотку, которая обязательно подцепит люэс и перезаразит весь замок. Тем более, облик самой безносой няньки (особенно если та окажется весьма строгой особой) послужит ужасным примером для ребёнка, и его будет труднее склонить к распущенности, когда он повзрослеет.

Сифилис подтолкнул развитие пластической хирургии, так как необходимо было восстанавливать носы, пораженные болезнью. Это делалось весьма оригинальным способом: кожу с руки приживляли на лицо, прибинтовывая руку к голове, чтобы сосуды на руке продолжали питать кожу, приживлённую на лицо. Человек должен был терпеливо ждать, когда все закончится и жить с вскинутой и прикреплённой к лицу рукой. Некоторые искушённые медики видят в этом прообраз «шагающего стебля» по Филатову.

Сифилис вызывают бактерии вида treponema pallidum (бледная трепонема), они поражают кожу, слизистую, внутренние органы и нервную систему с последовательной сменой стадий болезни. Лишь великий Пауль Эрлих, основоположник химиотерапии, лауреат Нобелевской премии 1906 года, смог синтезировать первое лекарство, реально исцелявшее сифилис - «Сальварсан», называемый ещё арсфенамином или препаратом 606. Примерно к середине 1910 года препарат стали довольно широко применять. Появившиеся в 1944 году пенициллин, а затем и другие антибиотики позволили медикам начать эффективную борьбу с этой болезнью и, в огромном большинстве случаев, побеждать её.

    С Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 21:28

Фayст
Что там белеет? говори.

Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Фауст
Всё утопить!


Ищущий рискует найти.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 22:33

Библейская венерология

Image

Вы знаете, что еще кроме помидоров, огурцов и кукурузы привезли матросы с кораблей Колумба из Нового Света? Сифилис. Правда, это лишь одна из гипотез, появления бледной спирохеты на нашем континенте. Кроме американской, существуют еще две гипотезы происхождения сифилиса: европейская и африканская.

Впервые африканская гипотеза происхождения болезни была высказана в 1961 году. Исходя из этой гипотезы, из Африки сифилис распространился в результате войн, торговых связей, вывоза рабов, паломничества христиан и мусульман в святые места.

Ну, а сторонники европейской гипотезы считают, что сифилис был известен ещё в глубокой древности. По их мнению, об этом свидетельствуют описания в работах Гиппократа, Галена, Диоскорида, Цельса, Авиценны и других учёных древности, а также в Библии поражений, характерных для сифилиса.

Впрочем, кроме бледной спирохеты есть еще множество других возбудителей срамных болезней. Например, тот же диплококк, возбудитель«французского насморка», старой доброй гонореи, так же упоминающейся еще в Библии, как один из источников ритуальной нечистоты.

Кстати, вы знаете, кто был крутейшим венерологом всех времен и народов? Моисей. Да, да. Тот самый, кто водил евреев 40 лет по пустыне. В следующем посте я опишу его методы лечения. Надо сказать, весьма радикальные. А пока…

Нельзя отрицать венерического характера тайных недугов иудейских женщин, если прочесть гл. XV Левита, где говорится об истечениях у мужчины: «И вот закон о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его…»(Книга Левит 15:3).

Все эти симптомы и являются характерными для бленоррагии; мужчинам, которые, по выражению правоверных переводчиков Библии, страдали истечением, Моисей рекомендовал совершать омовения и очищать запятнанные ими одежды. Несмотря на все эти законодательные меры, венерическая болезнь так распространилась среди них, что Моисей был вынужден прогнать из лагеря всех заболевших. (Числа, гл. V).

Болезнь Pehhor, характеризуемая нечистыми истечениями и язвами на половых частях, сделалась в Иудее эндемичной, так как она поддерживалась проституцией женщин.

Image

В книге Царей (II-17) говорится, что в Иерусалиме вблизи храма существовали домики, наподобие келий, украшенные изображениями Астарты; здесь женщины в честь богини занимались проституцией за деньги.

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что Моисей с такой точностью устанавливает взаимоотношение между проституцией и венерическими болезнями; в предписаниях, данных им народу, он прибавляет, что всякий, страдающий уретральным истечением (zab), есть существо нечистое (tameh).

Современные ученые, на основании этих данных, с полным правом, признают в «Zab» свойства бленоррагии, в доказательство чего приводят следующие тексты Моисеева законодательства:

http://bibleonline.ru/bible/rus/03/15/

Очевидно, таких же нечистых женщин имел в виду Соломон, когда сказал «оберегайся Zarah, ее губы точно мед, ее небо слаще масла, но оно составляет следы, более горькие, чем полынь, и более острые, чем сталь».

Под этими словами можно подразумевать острое уретральное истечение, являвшееся следствием одной из многочисленных эротических церемоний, на которых Соломон присутствовал во время празднеств Астарты и Молоха.


Image

Из числа венерических болезней у евреев только одна бленоррагия описана так формально. Сифилис же, который поражает все ткани организма, половые органы, слизистые оболочки и кости, — сифилис с его первичными, вторичными и третичными припадками, заразительный и передающийся по наследству, — обо всем этом мы встречаем упоминания почти на каждой странице Библии.

Приведем несколько типичных примеров. В следующих словах пророк грозит иудеям, имеющим половое сношение с куртизанками:

Второзак. XXIX 27. Иегова пошлет на тебя египетскую язву, опухоли заднего прохода и чесотку и не будет тебе исцеления.

35. Иегова ниспошлет тебе злокачественную язву колен и голеней, и ты не сможешь излечиться, с ног до головы.

59. Иегова поразит тебя ранами, а твое потомство большими и упорными ранами, злокачественными и упорными болезнями.

61. И Иегова пошлет на тебя всякую болезнь и всякую рану, которая не вписана в книге закона, и ты погибнешь.

Приведем еще несколько отрывков из Псалмов Давида:

4. Нет ничего здорового в моей плоти

Вследствие твоей ярости.

Нет отдыха моим костям,

Днем я не знаю покоя.

6. Вследствие моего греха

Мои раны зловонны и дают истечение;

Вследствие моего безумия

Хожу согнувшись и подавлен до крайности;

Я весь день пребываю в печали.

8. Моя поясница горит, как в огне,

Нет здорового места в моем теле.

11. Мое сердце трепещет, сила покидает меня

И свет уходит из глаз моих.

Мои близкие, мои товарищи останавливаются,

Мои друзья держатся от меня в стороне.

Итак, что же мы можем заключить из исторических документов, которые в своей совокупности и составляют Библию? Очевидно, речь идет о конституциональном заболевании, totius substantiae, т.е., по мнению всех новейших сифилидологов, — сифилисе со всеми его различными проявлениями; это болезнь, которой еврейская терапия не умела лечить, против которой царь Давид знал только одно средство: призвать Иегову.

Берегите себя, друзья мои. Особенно сейчас, в период летних отпусков.



https://krasavchik.livejournal.com/85013.html


    C Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 15:26

Викентий Вересаев "Записки врача" 1901 год

Цитата:
Взять, далее, вообще заразные болезни. По отношению к тем из них, которые обычны в данной местности и данном народе, человеческий организм оказывается несравненно более стойким, чем по отношению к болезням, дотоле неведомым. Скарлатина среди дикарей сразу уносит в могилу половину населения. В Полинезии много туземцев истреблено оружием, но еще более – «белой болезнью» (чахоткою).
– Кто убил твоего отца? Кто убил твою мать?
– Белая болезнь!
Полинезийская женщина, вступающая в связь с белым, всегда падает жертвою чахотки; мало того, она заражает своих любовников из туземцев. Если австралиец проведет несколько дней в европейском городке Новой Голландии, то заражается чахоткой (Крживицкий). На европейцев, в свою очередь, так же губительно действует малярия, желтая лихорадка, тропическая дизентерия. Что же выйдет, если каждая заразная болезнь будет медициною уничтожаться в самом зародыше? Каждая из них станет для человека совершенно чуждою и без охраны медицины будет убивать его почти наверняка.
И вот, как результат такого положения дел, – полная зависимость людей от медицины, без которой они не будут в состоянии сделать ни шагу. Недавно в одной статье о задачах медицины в будущем я встретил следующие рассуждения: «Оградить организм от той разнообразной массы ядов, которые беспрерывно в него вносятся микробами, можно бы лишь тогда, когда бы был открыт один общий антитоксин для ядов, выделяемых всеми видами микробов. При таких условиях мы могли бы ежедневно вводить в организм определенное количество противоядного начала и тем предупреждать вредное влияние ядов, ежедневно вносимых микробами. Но в настоящее время нет, к сожалению, ни малейших оснований к такого рода розовым надеждам…»
Но ведь это же ужасно! Каждый день, вставая, впрыскивай себе под кожу порцию универсального антитоксина; а забыл сделать это – погибай, потому что с отвыкшим от самодеятельности организмом легко справится первая шальная бактерия
.

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 09:46

«Приготовление к пасхе» 1910 год
Милорадович Сергей Дмитриевич.

Image


Федор Сологуб. Рассказы, повести, новеллы, сказки
ПУТЬ В ЕММАУС


I


На Страстной неделе в семье Синегоровых, как в прошлый год, как и всегда, было предпраздничное оживление. Особенно веселы были младшие члены семьи, гимназист Володя, двенадцатилетний мальчик, и десятилетняя Леночка.

Интересно очень было им участвовать в раскрашивании яиц разноцветными шелковыми тряпочками, обрывочками лент и переводными картинками. Да и традиционная в их семье кошениль распускала в горячей воде свою красную кровь так забавно. Также очень приятно было попробовать пасху, — она сладкая и вкусная, и хотя еще сырая, еще не была под прессом, а прямо из горшка, зачерпнутая деревянною большою ложкою, но тем, конечно, интереснее.

Мама озабочена была подарками для родных и для прислуги, — чтобы все остались довольны и чтобы не потратиться слишком. Отец шелестел кредитными бумажками и досадливо морщился. Ворчал:

— Ох уж эти мне праздники! Вот где они у меня сидят, — говорил он, потирая свой красный под седыми волосами затылок. — Я очень рад, что заговорили о сокращении праздников. Что там Никон Вологодский ни пиши, а сократить положительно необходимо.

Гимназист Володя деловито возражал:

— Ну уж Пасху-то нам не сократят. Уж этот праздник во всяком случае останется.

Александр Галактионович Синегоров сердито говорил, с невольною завистью глядя на беззаботно-румяное лицо и на мальчишески лукавую улыбку своего сынишки:

— Нет, я бы вот именно этот-то праздник первым делом сократил. Ни в какой другой день так много денег не выходит.

Его жена, Екатерина Константиновна, останавливала его:

— Саша, побойся Бога! При детях, что ты говоришь! И совсем на тебя не похоже, — вовсе ты не такой скупой. И ты сам прежде всегда так любил этот праздник.

II


В это время вошла в комнату Нина Александровна, старшая дочь Синегоровых, бледная, высокая, черноглазая девушка. Вслушавшись в разговор, она усмехнулась невесело и сказала тихо:

— Да, я в этом совершенно согласна с папою. Какой же нам праздник! Какая же у нас Пасха! Кому же мы скажем «Христос воскрес!» Кого же мы с любовью обнимем!

Екатерина Константиновна с ужасом воскликнула:

— Ниночка, Ниночка, что ты говоришь! Как же это спрашивать, кому! Ну конечно, своим родным, друзьям, знакомым.

Тихо и печально говорила Нина:

— Ах, мама милая! Что же родным, знакомым! Ведь это всемирный праздник, для всех. В церкви были, причащались, при этом всем врагам своим должны были простить, всем, всем, кто причинил нам зло. А я как же? Вот, жениха моего казнили, и теперь уже в сердце моем нет злобы, и я простила. И судья, и палач, — Бог с ними! Но как открою мои объятия, как поцелую?

Мама сказала строго:

— Нина, Христос все-таки воскрес, и если бы ты веровала, то нашла бы утешение.

Нина улыбнулась. Она знала, что ни мать, и никто другой не могут сказать ей утешающих слов, которых бы и она сама не знала. И она молча ушла к себе.

III


Древняя, мудрая вера, не оправданная разумом, но торжествующая над ним, что же ты меня не утешаешь?

Вот, друга моего умертвили, и он шел на смерть, на позорную казнь, полный гордыми надеждами, как и до него многие в веках шли умирать в надежде воскресения. Но в сердце моем темное уныние и тоска, и одна ли я тоскую бессильно?

Старые детские воспоминания пробуждались в бездейственно тоскующем уме. Вдруг захотелось прочитать страницу из Евангелия.

Нина нашла маленькую книжку. Открыла Евангелие от Луки. Прочла рассказ о явлении Христа двум ученикам по дороге из Иерусалима в Еммаус, — простодушный и трогательный рассказ.

«Не горело ли в нас сердце наше?»

Нина закрыла книгу. Сладким и смутным томимая беспокойством, надела весеннюю шляпу, демисезонное пальто и вышла на улицу.

IV


Была Великая суббота, и уже вечерело.

Два молодые человека, очень сильно напомаженные, чрезмерно завитые, вышли из парикмахерской, и им было весело. Дворники развешивали на проволоках от одного фонарного столба до другого разноцветные шкалики для иллюминации. Хихикали молоденькие швейки, пробегая торопливо. Извозчики были уже пьяны и красны.

Молодой телеграфист провожал куда-то двух барышень, которым было холодно в их нарядных платьицах. Он их уверял:

— В нашей церкви гораздо лучше, как можно сравнивать, помилуйте!

Барышни говорили что-то, обе вместе, но ветер относил их слова, и Нина их не расслышала.

И все было как-то обычно празднично. Заведенный исстари праздник приготовлялись справлять люди, праздник среди праздников, — и день, которому должно было быть праздником из праздников, торжеством из торжеств, будет, конечно, только табельным днем, одною из неизбежных принадлежностей скучного быта.

Но разве сердце мое не горит во мне?

V


Вот на перекрестке двух шумных улиц подходит к Нине кто-то, как будто бы знакомый ей. Но туман лежит на ее памяти, и на глазах ее — незримая, но тяжелая пелена. И воля ее окована унынием и тоскою, и даже не хочется ей припоминать, где видела она своего неожиданного спутника.

В нем нет ничего особенного, что выделяло бы его из числа многих знаемых, — обычная городская одежда, интеллигентное лицо. Только глубокий взор черных глаз так пытлив, что кажется Нине, — в самую глубину души ее смотрит он. И сердце ее горит.

Тихо спрашивает он Нину:

— О чем вы так задумались? Отчего вы так печальны?

И говорит ему Нина:

— Что же вас удивляет моя печаль! Неужели вы не знаете, что происходит у нас в эти годы?

Он спрашивает:

— Что же происходит?

Говорит ему Нина долго, и жалуется, и плачет. Точно с собою говорит. Глаза ее смотрят в израненную красными огнями тьму шумных улиц. Сердце ее трепещет и горит.

Когда Нина замолчала, он говорит ей тихо, но с такою силою в голосе, как имеющей власть:

— Разве это не малодушие? Так надлежит прийти в мир нашей правде, так, — в страданиях, нестерпимых для слабого, в подвигах, превышающих меру человеческих сил. Или приятного и легкого вы ожидали, когда внимали словам наставников и мудрецов ваших? И разве не научили они вас той истине, что нет силы на земле, которая могла бы отвратить роковой ход событий, предсказанный в мудрых книгах?

И говорил, цитируя слова мудрых книг и поясняя их. И сердце ее горело в ней.

Несмело спросила она:

— А он? Жених мой возлюбленный, которого казнили? Где он?

И услышала кроткий голос:

— Он с тобою.

Подняла удивленный взор на своего спутника и услышала опять:

— Я с тобою всегда, невеста моя милая, — утешься! Или ты меня не узнала, — меня, приходящего втайне?

Радостно взволнованная, спросила Нина:

— Но кто же ты?

И уже не было никого возле Нины. В суетливой толпе, в смутной и тревожной полутьме шумных улиц исчез ее спутник. Только студент с черною коротенькою бородкою оглянулся, усмехаясь, на Нину, услышав ее восторженное восклицание, и прошел равнодушно, попыхивая папироскою.

Но в сердце у Нины была радость, и черные глаза ее горели восторгом. Он с нею, он всегда с нею. В ее сердце, в ее мыслях, в ее поступках, везде он, возлюбленный ее, с нею! Не надо бояться и унывать, надо верить и делать то, что и он делал, любить то же, что и он любил, — с ним делить печали поражения и радости побед. С ним, всегда с ним!

VI


Нина возвращалась домой под веселый звон колоколов пасхальных, и вся пламенела восторгом, и плакала от счастия и от сладостной печали. И светлым праздничным огням, и ветру, веющему вешними утехами, шептала счастливые, безумные шептала слова:

— О, я счастливая! И я была на пути в мой Еммаус, и на моем омраченном пути со мною беседовал он, пришедший ко мне в тишине и втайне, и в моем Еммаусе я, счастливая, счастливая невеста, обрела его!

    С Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 18:19

Image


«Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью»: Дмитрий Лихачев о том, как научиться учиться


«Письма о добром и прекрасном», в которых академик Дмитрий Лихачев размышляет о вечном и дает советы молодым, стали бестселлером еще в 1985 году и были переведены на многие языки. Издательство «Альпина Паблишер» перевыпускает сборник одного из самых известных ученых XX века. «Теории и практики» публикуют несколько писем — о том, почему карьеризм может сделать человека несчастным и невыносимым, как интеллигентность поможет жить долго и для чего человеку «бескорыстное» чтение.

Письмо одиннадцатое

Про карьеризм

«Письма о добром и прекрасном»
«Письма о добром и прекрасном»
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.

Потом отроком и юношей он тоже учится.

И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим…

Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.


Письмо двенадцатое

Человек должен быть интеллигентен

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Image

Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.


Письмо двадцать второе

Любите читать!

Каждый человек обязан (я подчеркиваю — обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития — чтение.

Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.

Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.

Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.

Опасность чтения — это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.

Скоростное чтение создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания.

Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?

«Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные чему-то научить»

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится — вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно — читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках — то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы — все, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.

«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует — как смотреть и что смотреть. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, — свое время.


Письмо двадцать шестое

Учитесь учиться!

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

https://theoryandpractice.ru/posts/1603 ... a-uchitsya

    C Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 21:48

Image

Image


Терри Фокс бежит в окровавленных шортах во время Марафона надежды через Канаду, июль 1980 г. Он бежал на протяжении 143 дней, пока не умер. Терри Фокс родился в Канаде в 1958г. В 1977 году Терри стал чувствовать боль в правом колене, у него был диагностирован рак кости.

Медики вынуждены были ампутировать ему правую ногу выше колена. Три года спустя молодой атлет принимает решение пробежать через всю страну от океана до океана. Цель пробега — сбор пожертвований на исследования онкологических заболеваний. При организации «Марафона надежды» он мечтал собрать по одному доллару с каждого канадского гражданина. Больше года он ежедневно тренировался, потому как хорошо понимал, что даже здоровому человеку такую дистанцию не одолеть без предварительной подготовки.

Терри Фокс начал «Марафон надежды» 12 апреля 1980 года, окунув ногу в Атлантический океан, и намеревался окунуть её второй раз уже в Тихий океан в Ванкувере. Он пробегал в среднем 42 км в день, но болезнь прогрессировала, и он бежал, испытывая постоянную боль, с протезом вместо ноги. Лишь огромная сила воли и стремление помочь миллионам собратьев по несчастью двигали его вперед.

Он не смог завершить марафон. Рак распространился на лёгкие, и Терри Фокс был вынужден прервать дистанцию 1 сентября 1980 года. Он остановился рядом с городом Тандер-Бей (на севере провинции Онтарио) после 143 дней беспрерывного марафона, пробежав 5 373 км через провинции Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Нью-Брансуик, Квебек и Онтарио. Через десять месяцев, не дожив до своего 23-летия, Терри скончался.

К февралю 1981 года было собрано чуть больше 24 миллиона долларов, но, самое главное, он сумел привлечь внимание широкой общественности. Теперь в Канаде и еще более чем 50 странах мира ежегодно проводятся благотворительные пробеги имени Терри Фокса в фонд пожертвований на исследование онкологических заболеваний. Terry Fox Run занесен в книгу рекордов как самая большая одиночная кампания по сбору средств в мире. Сейчас, через 25 лет развития, «Фонд Терри Фокса» вырос до 360 миллионов долларов, так что с помощью миллионов людей усилия Терри Фокса не пропали даром.

Канадские власти назвали ледокол именем Терри Фокса. Судно было спущено на воду в 1983 году.

    С Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 18:49

Image

В этот день :
15 апреля 1834 года был заблокирован «Московский телеграф» - журнал, предоставлявший тогда разные точки зрения.

Что интересно, «Телеграф» пытался спасти начальник Третьего отделения и шеф жандармов Александр Бенкендорф.

А «наше всё» Александр Пушкин, наоборот, приветствовал закрытие и решительно поддержал действия властей: «"Телеграф" достоин участи сей; мудрено с большей наглостию проповедовать якобинизм под носом у правительства».

    C Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Цена Желания

СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, 08:23

А между тем компания против идеи СПИДа растет...
https://www.youtube.com/watch?v=4olTelq-LxM
Один мой хороший товарищ получил справку о вич-инфицировании и неоднократно "подвергался лечению" первые годы, стал изгоем. А потом бросил "лечение".
18 лет уже живет.


Ничто так не пoртит цель, как попадание.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron