Текущее время: 29 мар 2024, 02:44

Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 14:30

Простите, продолжение будет?
Не флейма, а "курса для чайников".
А то начали во здравие, а потом...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 11:17

Как чайнику определить в меридиане избыток или недостаток ЦИ :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 10:41

Ясно все знают и молчат как партизаны. :-D

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 18:27

В любой медицине основной метод диагностики; 1. опрос(анамнез) и осмотр, а далее от способностей.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 22:23

ИНОК писал(а):
Как чайнику определить в меридиане избыток или недостаток ЦИ :)


Если коротко, то:
Избыток это напряжение, теплое, горячее, высыпания по ходу, палец соскальзывает с поверхности, боль
Недостаток: чувство провала пальца, слабость ткани, холод, чувство широко открытой точки или меридиана, бледность.
А также есть еще много ньюансов: чувство меридиана как Инь в Ян и Ян в Инь.
Кроме того надо знать энергетическую функцию меридиана. связь с органами и другими меридианами, их внутренние связи.

Остальные симптомы которые включают избыток и недостаток конкретных меридианов Вы можете прочитать в монографиях Гаава Лувсана, Овечкина, Фокина "Китайский точечный массаж"
Код:
http://www.labirint.ru/books/27719/

" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 18:54

Современный взгляд на теорию традиционной китайской медицины
http://byshen.ru/2012/06/sovremennyiy-vzglyad-na-tkm/
Авторы: Козко А.А., Соколова Т.Е., Центр Традиционной и Восточной Медицины «ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ»

Козко А.А., Соколова Т.Е писал(а):
Преамбула
Настоящая статья не является попыткой пересмотра базовых основ теории традиционной китайской медицины (ТКМ). Это лишь попытка критически переосмыслить представления о теории китайской медицины с учетом ее феноменологической сущности, т.е. теория ТКМ была сформулирована на основе наблюдаемых и ощущаемых событий, без понимания сущности процессов, происходящих на более глубоком уровне, недоступных для изучения и понимания в то время.

Три жизненные субстанции - Ци, Кровь и Жидкости тела
Козко А.А., Соколова Т.Е
Три жизненные субстанции - Ци, Кровь и Жидкости тела
Жизнь в те времена была опасная и человек часто видел красную субстанцию, вытекающую из любой раны на теле, а иногда она «била ключом», если был задет сосуд, по которым кровь перемещается по телу. Эту субстанцию назвали Кровь. Мертвый воин — холодный и кровь не течет из его ран, значит ощущение тепла дает движение крови по Сосудам, проявляемое пульсирующими точками в определенных местах на поверхности тела. Но у мертвого воина пульсирующие точки отсутствует, кровь застыла и жизнь ушла, а у живого она двигается, а ощущение движения крови означает Жизнь. И назвал древний китаец это ощущение движения, ощущение тепла, ощущение жизни, ощущение пульсации - Ци. Ци — нематериальная, чувственная субстанция, ПРОЯВЛЕНИЕ всех жизненных процессов, происходящих в организме человека, ассоциируется с Кровью — материальной субстанцией и основой Ци. Недаром китайцы использовали один и тот же иероглиф «май» для обозначения каналов распределения Ци и кровеносных сосудов.
В наше время даже школьник знает, что тело человека на 70–80% состоит из жидкости. Этот факт не мог ускользнуть из поля зрения китайцев, и было введено понятие Жидкостей Тела, куда входят пот, слюна, мокрота, рвота, сперма, моча а также лимфа (межтканевая жидкость). Кровь тоже является Жидкостью Тела, но в силу ее заметности и важности ее функции как материальной субстанции и основы Ци она вынесена основателями китайской медицины в отдельную категорию, хотя и Жидкости Тела также могут считаться материальной основой Ци, и это не противоречит основам китайской медицины.]

И еще две жизненные субстанции — Шэнь и Цзин
Козко А.А., Соколова Т.Е
И еще две жизненные субстанции — Шэнь и Цзин
Шэнь - это Дух, Разум, сознание и подсознание — нематериальное проявление жизни, тогда как Цзин - Жизненная Эссенция, является материальной основой Шэнь, так как при соединении Эссенций отца и матери зарождается новая жизнь и соответственно и Разум. В китайской медицине триаду Цзин — Ци — Шэнь называют «Тремя Драгоценностями». Различают Пред-Небесную, Пост-Небесную Эссенцию и Эссенцию Почек. Пред-Небесная Эссенция — это смешение Эссенций отца и матери, которая после рождения трансформируется в Эссенцию Почек, которая подпитывается в течении жизни Пост-Небесной Эссенцией, вырабатываемой Селезенкой и Желудком из пищи и воды.

Читать всю статью

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 22:29

Al Farid
Вам не кажется,что как только на Российский рынок худо-бедно вышли некоторые переводы с Основ ТКМ,так сразу появились спецы "критически глядящие" на их собственно основы?Где ж они раньше то были,хотя бы во времена Овечкина и Павла Дмитриевича? Обос...ццо...
Это как М.Веллер классно написал в своей нетленке "Все о Жизни" про полковника-рецензента,осмысливающего и критически разбирающего труды спартанского полководца(или греческого,не помню)...Мол,тот,че то понимал УЖЕ ТОГДА,что тактика и стратегия рулят...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 15:06

Цитата:
Современный взгляд на теорию традиционной китайской медицины
http://byshen.ru/2012/06/sovremennyiy-vzglyad-na-tkm/
Авторы: Козко А.А., Соколова Т.Е., Центр Традиционной и Восточной Медицины «ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ»

Как при таком неуважительном подходе к ТКМ можно пользоваться ее достижениями?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 02:24

К сожалению, приведенный сайт- просто пример западного взгляда на китайскую медицину с западной отсебятиной и понятиями которых в китайской медицине вообще не существуют. Ну откуда ввобще взялись какие то элементы в китайской медицине. Есть пять движений и они именно движения для определения состояния не просто дерево и металл а движение от дерева к металлу. Отсюда легкие всегда металл, печень всегда дерево, как же при патологии?
Если авторы не хотели менять понятия китайской медицины, то они с ними просто не знакомы


http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 09:02

МЕДИЦИНА КАМПО

ИСТОЧНИКИ

Статья написана в основном с использованием переводных источников на английском языке. В первую очередь использовались следующие источники:

«Начало японской медицины: Исинпо» – материалы конференции 1984 г. по случаю тысячелетия публикации Исинпо в рамках 17 Международного конгресса по терапии, издано при помощи корпорации «Цумора Дзюнтендо». Книга предоставлена Институтом восточных целительских искусств.
«Развитие восточной медицины» — Материалы 6 Международного конгресса по восточной медицине, 1990, спонсор – Японское общество восточной медицины
Статьи, опубликованные в «Бюллетене института восточных целительских искусств», в том числе:

Ясуо Оцука, Истоки китайского траволечения, 1985; 10 (3): 93-99.
Ясуо Оцука, Введение в восточную медицину: теория терапии Кампо, 1988; 13 (4): 217-221.
Книги, изданные Институтом восточного целительского искусства, в первую очередь «Тридцать лет практики Кампо» Кэйсэцу Оцука, 1984 г.
Книга «Восточная медицина: Иллюстрированный справочник по азиатскому целительскому искусству» под ред. Яна Ван Альпена и Энтони Ариса, «Сэриндия Пабликэйшнз» (Лондон), 1995 г.
Интернет-сайт Цумура Дзюнтэндо (http://www.tsumura.co.jp/English), предоставляющий доступ к статьям журнала «Кампо сегодня».
http: //www.cinofarm.ru/literature/articles/1484/


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 13:54

Скажите чайнику с какой стороны находятся меридианы толстой кишки и селезенки и желудка.Спасибо

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 19:23

ВИДЕО. Ручной ян-мин канал толстого кишечника

Белоусов П. В.
писал(а):
手阳明大肠经

Ручной ян-мин канал толстого кишечника

--------------------------------------------------------------------------------

Ход канала:
Ручной ян-мин канал толстого кишечника начинается на лучевой стороне основания ногтя указательного пальца (Шан-ян GI.1), поднимается по лучевой стороне указательного пальца, проходит между I и II пястными костями (Хэ-гу GI.4), выходит в «анатомической табакерке» между сухожилиями длинного и короткого разгибателей большого пальца (Ян-си GI.5), поднимается по лучевой стороне наружной поверхности предплечья, достигает лучевого края локтевой складки (Цюй-чи GI.11), поднимается по переднему краю наружной поверхности плеча до области плечевого сустава и переднего края акромиона (Цзянь-юй GI.15, Цзюй-гу GI.16), отходит назад, пересекаясь с ручным тай-ян каналом тонкого кишечника (Бин-фэн IG.12) и далее с сосудом Ду-май в точке Да-чжуй VG.14, затем направляется вперед и входит в надключичную ямку, связывается с легкими, проходит вдоль диафрагмы и входит в относящийся к нему толстый кишечник.

Его ветвь от надключичной ямки проходит по шее и шеке, входит в нижние зубы, пересекается с сосудом Жэнь-май (Чэн-цзян VC.24), огибает губы и пересекается с каналом противоположной стороны в носогубной борозде (Шуй-гоу VG.26), поднимается к крыльям носа (Ин-сян GI.20), где соединяется с ножным ян-мин каналом желудка.

Из книги:
Белоусов П. В.
Система каналов и коллатералей китайской медицины
(Серия «Китайская чжэньцзю-терапия»)
— Алматы, 2004.
ISBN 9965-15-219-5
© П. В. Белоусов, 2004



Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 19:27

Ножной Тай -Инь канал селезенки

Цитата:
足太阴脾经

Ножной тай-инь канал селезенки

--------------------------------------------------------------------------------

Ход канала:
Ножной тай-инь канал селезенки начинается у внутреннего края основания ногтя большого пальца стопы (Инь-бай RP.1), проходит по тыльно-подошвенной границе стопы, поднимается до области перед внутренней лодыжкой (Шан-цю RP.5), проходит по внутренней поверхности голени, пересекаясь с ножным цзюэ-инь каналом печени и ножным шао-инь каналом почек в точке Сань-инь-цзяо RP.6, поднимается по передней части внутренней поверхности бедра, входит в живот, наружно проходя на 4 цуня от передней срединной линии, внутри связывается с относящейся к нему селезенкой, а также с желудком, снова поднимается по диафрагме, идет с двух сторон пищевода, соединяется с корнем языка, распространяется под язык. Снаружи по области грудной клетки канал проходит на 6 цуней от передней срединной линии, а затем опускается в VI межреберный промежуток (Да-бао RP.21).

Его ветвь отделяется в области желудка, проходит диафрагму и достигает сердца, где соединяется с ручным шао-инь каналом сердца.

Из книги:
Белоусов П. В.
Система каналов и коллатералей китайской медицины
(Серия «Китайская чжэньцзю-терапия»)
— Алматы, 2004.
ISBN 9965-15-219-5
© П. В. Белоусов, 2004


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 19:37

Ножной ян-мин канал желудка

© П. В. Белоусов, 2004 писал(а):
足阳明胃经

Ножной ян-мин канал желудка

--------------------------------------------------------------------------------

Ход канала:
Ножной ян-мин канал желудка начинается от крыла носа (Ин-сян GI.20), поднимается к переносице, у внутреннего угла глаза соединяется с ножным тай-ян каналом мочевого пузыря (Цзин-мин V.1), выходит посередине нижнего края глазницы (Чэн-ци E.1), опускается прямо вниз, затем направляется к верхней губе (Шуй-гоу VG.26), огибает рот до места под нижней губой (Чэн-цзян VC.24), идет к нижней челюсти (Да-ин E.5), проходит по нижней челюсти до ее угла (Цзя-чэ E.6), поднимается перед ухом до точки Шан-гуань VB.3, затем идет в сторону виска, вдоль волосистой части головы до угла лба (Тоу-вэй E.8 .) и далее до точки Шэнь-тин VG.24, где соединяется с сосудом Ду-май.

Его опускающаяся ветвь от места перед точкой Да-ин E.5 опускается по горлу до точки Ци-шэ E.11, входит вглубь тела и достигает точки Да-чжуй VG.14, затем возвращается и выходит в надключичной ямке (Цюэ-пэнь E.12). Вновь входит вглубь тела, проходит через диафрагму, связывается с относящимся к нему желудком, а также с селезенкой, выходя на поверхность в точках Шан-вань VC.13 и Чжун-вань VC.12.

Его основной поверхностный ствол опускается от надключичной ямки, проходит через сосок, опускается по животу на расстоянии 2 цуня от передней срединной линии, входит в область паховой складки (Ци-чун E.30).

Его ветвь от привратника желудка через живот достигает области паховой складки (Ци-чун E.30), соединяясь с основным поверхностным стволом. От этого соединения опускается по передней поверхности бедра, достигает наружного края надколенника, опускается по передней части наружной поверхности большеберцовой кости, проходит по тылу стопы, достигает наружного края основания ногтя II пальца стопы (Ли-дуй E.45).

Другая ветвь отходит от точки Цзу-сань-ли E.36, расположенной на 3 цуня ниже нижнего края надколенника, опускается до наружной стороны среднего пальца стопы.

Еще одна ветвь от области тыла стопы (Чун-ян E.42) достигает внутреннего края основания ногтя большого пальца (Инь-бай RP.1), где соединяется с ножным тай-инь каналом селезенки.

Из книги:
Белоусов П. В.
Система каналов и коллатералей китайской медицины
(Серия «Китайская чжэньцзю-терапия»)
— Алматы, 2004.
ISBN 9965-15-219-5
© П. В. Белоусов, 2004


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 20:52

Как я понимаю они парные и идут и спавой и с левой стороны?Я хочу сам лечится по этой технике http://www.massage.ru/rigo/kolit.htm,скажите что вы думаете.Спасибо

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron