Текущее время: 26 авг 2019, 09:31


На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96  След.
Начать новую тему Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2018, 13:08 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Расплывчатые формулировки вопроса предполагают множество вариантов ответа.
Цитата:
Возникали попытки ( где? когда? у кого ? по поводу чего?)погасить сияние ( какое ? откуда?)в тч вместе с носителем ( ?) на физическом уровне (чего\кого?). Поэтому и вопрос про экранирование ( от чего? )

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2018, 13:48 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Теперь еще о *Золотом сиянии*.
Есть текст от Люйдунбинь в переводе Вильгельма под названием *Тайны золотого цветка*.
Название текста в оригинале *太乙金華宗旨 * что дословно переводится как * Золотое сияние Владыки неба Тай И, основная суть* И там идет разговор именно о золотом сиянии света возникающем в человеке сзади от уровня локтей.
Всего в тексте 13 глав. Правда Вильгельм перевел не весь текст, самые сакральные главы остались без перевода, ну и перевод мне очень не нравится ( но это уже личное).
Можете почитать.
Других желтых сияний света у человека нет. А если вы о байках насчет радужной световой ауры вокруг тела, которую видят\чувствуют экстрасенсы, ( остеопаты ?) то это не ко мне. Я лохотронством не занимаюсь.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2018, 20:22 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
При переводе алхимического текста, попалось разъяснение термина 心傳 *сердечная передача*, или, как часто говорят, * прямая передача*.
Этот термин часто употребляют ученики разных школ, говоря что * получили прямую передачу от мастера\учителя\гуру и тд ) имея ввиду, благословение учителя. В частности, так говорил ранее и Зуфар, после однократной встречи со свои гуру традиции Бон.

Так вот, смысл не совсем тот, а точнее, совсем не тот.
Под термином 心傳 – сердечная передача имеется ввиду передача секретов мастерства от мастера ученику, что подразумевает передачу не какому-нибудь ученику, а самому способному, который овладел знаниями школы полностью и правильно их воспринял, и который сможет нести эти знания дальше в следующие поколения. Подавляющее же большинство учеников является только адептом школы, но не носителем секретов школы.
Это важный момент, потому как учеников очень много, а избранных, очень мало.
Поэтому не надо верить тем, кто в инете хвастается, что он получил *прямую передачу*. Они просто получили благословение на обучение данного метода в данной школе, только и всего, но не секреты данной школы.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 17:38 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Очень долгое время идет спор в западной литературе посвященной даосской традиции о местонахождении духа шэнь.
Вот малый фрагмент из текста от Люйдунбинь, абсолютного авторитета в данной традиции.

凡人投胎時,元神居方寸,而識神則居下心。
Каждый обычный человек переходит в следующее (телесное) воплощение в соответствующее время, изначальный дух -юань шэнь находится в полости в 1 цунь, а познающий дух – ши шэнь обитает в нижерасположенном сердце.

(ком. Важный момент. Есть изначальный дух – юань шэнь обитающий во внутренней полости размером в 1 цунь на уровне середины бровей и есть познающий дух – ши шэнь, обитающий в сердце. В сердце также находится чувственная душа - синь, дающая восприятию внешней объективной действительности субъективную окраску.
Путь истинного познания исключает субъективный подход, а значит, идет при отсутствии чувственного сердца.
В первом предложении интересный момент о так называемой *реинкарнации*, даосская традиция полностью признает этот постулат.
)

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 16:08 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Это небольшой фрагмент из киноварного текста от Чжан саньфэня, восьмого бессмертного даосского олимпа, *высшая категория авторитетности.*

Фрагмент.
Отсюда и внутренняя структура одного временного периода Кэ ( ком. 14,4 мин) восходящая половина периода Кэ - создает тепло, создает продвижение огня, соответствует первому дню лунного месяца, первая четверть растущей луны, соответствует утреннему накоплению, весне и лету.
нисходящая половина Кэ - создает холод, возвращает назад символы, последний день лунного месяца нижней четверти , соответствует вечернему сокрытию, осени, зиме.
Один период – Ши имеет восходящее колено в 4 Кэ, (ком. 57,6 мин) и нисходящее колено 4 Кэ ( ком. 57,6) которые различаются между собой, и в этих условиях периоды в 1 сутки, в 1 месяц, в 1 год аналогичны друг другу.
Это и называют: сплетенные в пучок инь и ян 5 движений – Усин,
Эффект действия 1 периода – Кэ отражает весь годовой цикл периодов - хоу ци.
( ком. период хоу это пятидневка, которых в году 72)
Конец фрагмента.

Что интересного.
Так называемая в настоящее время *двучасовка*, которая равна 120 мин, и которая взята за основу времени действия 12 трактов – цзин в суточном цикле в современной версии ИРТ.
На самом деле, *двчасовка* это период в 4 Кэ который равен 57,6 мин.
И отсюда вытекает самое важное: сутках ровно 25 *двучасовок* по 57,6 мин , а не 24 по 60 мин. Эти 25 двучасовок соотносятся с 5 органами цзан, а не шестью в современной версии, где для симметрии 6 органам фу добавили еще 1 орган цзан под названием перикард, который , на самом деле, ничего общего не имеет с 12 трактами- цзин, а относится в структуре – Ло, так же как и *три обогревателя* в современной трактовке термина.
Другой момент: в 25 двучасовок прекрасно укладываются 50 оборотов ци в суточном периоде, но они же не укладываются в 12 двучасовки в суточном периоде.
Отсюда следствие: вся теория соответствий 12 трактов цзин, 12 двучасовок, 12 месяцев в годовом цикле разваливается как несостоятельная.
То есть, хочу сказать, что с переходом измерения временных промежутков с десятиричной в двенадцатиричную систему координат под влиянием буддисткой традиции произошло уничтожение механизма действия ци в соответствии с изначальной даосской традицией. С этим же связано и замена 11 трактов – цзин на 12 трактов – цзин.
Соответственно, в 12 - ричной системе нет места и теории 5 движений – Усин, которую изъяли из медицинских текстов ( оставили только форму звезды в круге, все остальное стерли) и которая осталась в целостном виде только в чисто даооских киноварных текстах, в частности есть у Чжунли цюань.
Вот это и есть подмена корня, первоначальной основы от которой и пошла ложная причинно-следственная связь, и которая, в свою очередь, и создала современную версию ИРТ.
На соседней ветке * а потрепаться* Дмитрий привел хороший аналогичный пример с монахом, где начальная ошибка в перепеси текстов вызвала цепь ложных представлений и учений, в нашем случае, под названием ИРТ.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 15:55 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
О противоречиях пространственной ориентации мироздания, на которую накладываются биоритмы.

#77
На левой схеме дана ориентация евроверсии:
Вверху север
Внизу юг
Справа восток
Слева запад
Время течет по часовой стрелки.
На правой схеме китайская версия.
Вверху юг
Внизу север
Справа запад
Слева восток.
Время течет также по часовой.

Что имеем в итоге.
Одни и те же европейские созвездия находятся в различных секторах временных сезонов в евроверсии и в китайской версии, что видно на схеме.
Таже история и с китайскими созвездиями.
Это основа на которую накладываются сезонные биоритмы, которые также будут не соответствовать друг другу в сезонах, если брать за пространственный ориентир имеющиеся созвездия.
Именно поэтому европейская версия ТКМ , или ИРТ выкинула из теории рассмотрение вопросов по сезонным биоритмам. Этот вопрос полностью рассмотрен в киноварных текстах.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 11:32 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
А вот так выглядел 60 летний цикл лет 20 назад, когда занимался этим вопросом.

#77

Таблица не полная, делал еще од изучения текста Ванбина на пару сотен страниц..
Но и в ней видны большие различия от общепринятой таблицы 60 летнего цикла.
Внутри этого 60 летнего цикла имеются около десятка других циклов, о которых современные исследователи молчат.
Самый большой внутренний цикл - это два зеркальных, подобных цикла по 30 лет, у которых одинаковые стволы, но ветви сдвинуты на полфазы, то есть, слева на схеме начало от Цзы, а справа начало от У.
Даны также названия ведущих ци полугодий, которым рткликаются канальные ци в человеке.
Черным текстом даны соединения лет, это кратные циклы, о которых никогда не упоминают в современных версиях, но которые дают , скажем так, нетипичные свойства годовым циклам и оказывают бОльшее влияние на судьбы людей.
Данная таблица только наглядный пример, а не руководство к действию.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019, 12:14 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 13:33
Сообщений: 569
Astrohin писал(а):
О противоречиях пространственной ориентации мироздания, на которую накладываются биоритмы.


Что имеем в итоге.
Одни и те же европейские созвездия находятся в различных секторах временных сезонов в евроверсии и в китайской версии, что видно на схеме.
Таже история и с китайскими созвездиями.
Это основа на которую накладываются сезонные биоритмы, которые также будут не соответствовать друг другу в сезонах, если брать за пространственный ориентир имеющиеся созвездия.
Именно поэтому европейская версия ТКМ , или ИРТ выкинула из теории рассмотрение вопросов по сезонным биоритмам. Этот вопрос полностью рассмотрен в киноварных текстах.


Вы сейчас про прецессию говорите? Если нет, то почему возникло это противоречие?

_________________
"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019, 13:28 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Цитата:
Вы сейчас про прецессию говорите? Если нет, то почему возникло это противоречие?

Прецесссия, это движение точки З.С. по созвездиям зодиака.
Ориентация сторон света в евроверсии скорее связана с магнитным полюсом земли.
А вот интересная статья, её фрагмент
....Положение полюсов и то, куда указывает стрелка компаса, не является постоянным свойством нашей планеты. Периодически, примерно раз в 450 тысяч или миллион лет, Северный и Южный полюсы планеты меняются местами, следы чего ученые обнаружили в структуре древних глин и вулканических пород. К примеру, около 40 тысяч лет назад северная стрелка компаса указывала бы на современный Южный полюс, а южная — на Северный......
полный текст https://ria.ru/20180430/1519643468.html
В китайской версии, возможно , это также часть правды. Если общая теория мироздания начинается с КОНЦА света, а не с сотворения нового и описана так, что будто кто-то это наблюдал собственными глазами. (В библии язык образно отвлеченный от конкретики.)
то напрашивается много интересных вопросов.
Другая часть правды связана с имеющимся механизмом действия движения ци неба и земли.
К категории *земля* ( это другой знак, в Усин не используется) относится все тяжелое, плотное, смешанное, холодное, медленное, север - это все относится к нижним позициям и поэтому Север на всех картах внизу.
Соответственно небо - антипод земли, соответствует югу и он наверху.
Движение ци от неба к земле, противоположно движению от земли к небу и это отражается на пространственных схемах мироздания, но этим вам голову забивать не буду. Скажу только, что существуют небесные 4 стороны света и земные 4 стороны света и их точки не совпадают.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019, 19:46 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 13:33
Сообщений: 569
Цитата:
Предварение равноденствий (лат. praecessio aequinoctiorum) — историческое название для постепенного смещения точек весеннего и осеннего равноденствий (то есть точек пересечения небесного экватора с эклиптикой) навстречу видимому годичному движению Солнца. Другими словами, каждый год весеннее равноденствие наступает немного раньше, чем в предыдущем году — примерно на 20 минут 24 секунды[1]. В угловых единицах смещение составляет сейчас примерно 50,3" в год, или 1 градус каждые 71,6 года[2]. Это смещение является периодическим, и примерно каждые 25776 лет точки равноденствия возвращаются на прежние места.



я могу ошибаться, но мне, кажется, незнании астрономии не дает возможности что-либо авторитетно утверждать.
Сезонные ритмы в организме млекопитающих настроены на движение Земли относительно Солнца- это то что очевидно. Имеются какие-то ритмы связанные с движением относительно звезд? например, что?

_________________
"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019, 19:46 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Для изучающих ТКМ, вот здесь http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic. ... 2&start=15
можете скачать переводные книги на русском и английском.
Самое ценное то, что есть текст от Хуан фуми *основы излоукалывания и прижигания*
на английском.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019, 22:06 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Посмотрел пару начальных глав перевода с английского текст От Хуанфуми.
Это прямой перевод близко к тексту оригинала, что очень хорошо. Немного бы подправить терминологию и в некоторых местах смысл написанного ( видимо переводчик не знаком близко с ТКМ) и было бы совсем замечательно.
Если у кого-то знающего английский возникнет желание перевести этот канон на русский, то готов поучаствовать в этом процессе.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 11:20 
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1200
Откуда: San Francisco
Систематическая классика акупунктуры и прижигания
Автор Хуан-Фу Ми
Перевод Jia Yi Jing (полное название Zhen Jiu Jia Yi Jing – 12 томник написанный Хуан-Фу Ми (215-282 н.э.) первая монография по акупунктуре и прижиганию Yang Shou-Zhong и Чарлз Чэйс

Глава 1
Трактат о Эссенции, Духе и Пяти Внутренних Органах
(1)
Желтый Император спросил:
Все методы иглоукалывания должны сначала иметь основу в душе (сознании). Кровь сосуды, конструктивная (чи), чи, эссенция и дух, все находятся в пяти внутренних органах. Поэтому, что жизненно (де), чи, жизнь (шэн), эссенция, дух, Хунь (относиться к Печени), По – (относится к телесной душе Легких), Сердце-сознание (син), отражение (И), Воля (Чжи), Мысли (Си), Мудрость –Чжи и Беспокоство (лю). Расскажи пожалуйста об этом:

Чи По отвечает:

Небо дарит жизнь, в то время как земля дарит Чи. Координированное течение жизненной Чи порождает жизнь. (2) То, что приходит с жизнью называется эссенция. Взаимодействие двух эссенций называется дух (душа). То, что следует за эссенцией называется Хунь. То, что приходит и уходит с эссенцией называется По. То, что контролирует телесные субстанции называется сердце-сознание.. Возможность сердца для воспоминаний называется отражение. Сохранение воспоминаний называется Воля. Сохранение и трансформация Воли называется Мысли. Мысли порождаются когда приемущество дается Воле. Беспокойство развивается когда мысли наполнены ожиданием. Беспокойство результат мудрости когда возможно справиться с каждодневными трудностями. Поэтому, в развитии жизни, мудрый адапт (изменении) четырех сезонов, акклиматизируется к холоду и летней жаре, ведущий жизнь достойно, свободную от сверх удовольствия или злости, регулируя инь и ян, и регулирует непоколебимость и уступчивость (3). Делая это, зло редко возникнет и мы получим долгую жизнь.(4)
_____________________________________________________________________
Примечание автора.
1. Часть 1 из Главы 8, Том 2 (Духовная Ось) Линг Шу, Часть 2 из главы 39 (Простые Вопросы) Су Вэнь; Часть 3 из Главы 8, Том 2, Линг Шу вставленное высказывание из Главы 10, Су Вэнь; Часть 4 из Главы 8 Су Вэнь, вставленное высказывание из Главы 78, Том 2, Линг Шу и Глава 5 Су Вэнь

2. Это значит, что взаимодествие между мужчиной и жкнщиной дает рождение новой жизни.

3. Непоколебимость и уступчивость отражает различные части противоположности и являются продолжением Инь и Ян.

4. Основа эссенции – жизнь. Взаимодействие эссенции у женщины инь и мужчины ян содают новую жизнь называется дух. Сфера сенсорного входа и сознание сердца – мышления. Когда воспоминания или намерение становиться фиксированным или неизмененным это называется Воля. Когда Воля и воспоминания становятся фиксированными и формируют основу для рассмотрения, называется мысли. Когда одна вещь глубоко и планируется осторожно это называется беспокойство.

5. Поток здесь значит сперматорея у мужчин и влагалищные выделения у женщин

Опасение, мысли и беспокойство могут нарушить дух. Нарушение духа может привести испуг и постоянное изменение (5). Так как печаль и грусть нарушают центр, заканчивается дух и в конечном счете теряется жизнь. Радость и удовольствие развеивают дух и он не может сохранятся. Беспокойство и волнение нарушают Чи которая затем не может циркулировать. Черезмерная злость сбивает (дух который) затем начинает безумно себя проявлять. Испуг нарушает дух и ведет его к потере. (Тай Су (Главный Источник) (6) заменяет «потерю контроля сверху» (ши шоу) на «ведет к потере» (бу шоу)

Примечание:
6. Хуан Ди Нэй Цзин Тай Су (Желтый Император Внутренняя Классика: Основной Источник, полное собрание, один из ранних версий Нэй Цзин. Он был обобщен Ян-Шэн-шан в ранние годы 7-го столетия. Смотреть запись 4, редактированный Гао Бо-Хэн и др., для более подробного объяснения.
7. Сердечные артерии важные соединяющие сосуды сердца

_________________
" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 18:27 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Общий комментарий.
Переводчик не вдавался в особенности терминов душ, духов, субстанции – цзин.
Поэтому объясню на понятном языке.
Если взять последовательность:
Материя – живая материя – разумная живая материя, то мы имеем.
Субстанцию – цзин в категории живая материя, эту субстанцию еще называют *жизненной субстанцией*, то есть, тем, что дает *живые свойства* в широком смысле этого слова. В некоторых современных трактовках, субстанцию - цзин ошибочно относят к мужской сперме.

К категории разумно живой материи относятся: виды духа – шэнь, познающий дух, 3 души – хунь, 7 душ – По, душа чувственного сердца – синь, посмертная душа умершего – гуй, несколько видов демонов – Мо.
Вот этот весь набор живых сущностей есть в каждом человеке.

Все это разнообразие сущностей часто переводят одним термином spirit - дух, не уточняя затем, какой дух. В этом тексте такое также встречается.
Переводчику также не знакомо смысловое понятие термина – ши, в общем контексте, этот термин обозначает определенный конкретный промежуток времени, в течение которого функция или несколько функций сохраняют свои специфические свойства.
В данном фрагменте есть термин 四時 – четыре периода ши, так обычно обозначают 4 годовых сезона.
Здесь также упоминается термин 節陰陽 иньские и янские сегменты цзе, в годовом цикле сегмент - цзе это 45 дней, коих 8 по числу триграмм.

мой вариант перевода.

黃帝問曰∶凡刺之法,必先本於神。
血脈營氣精神,此五臟之所藏也。
何謂德、氣、生、精、神、魂、魄、心、意、志、思、智、慮,請問其故?
Хуанди спросил: все методы иглоукалывания несомненно (происходят) из преднебесного источника духа – шэнь.
Кровеносные сосуды обеспечивают себя ци чистого духа – шэнь и 5 органов цзан его место пребывания.
А Что имеется ввиду под началом возникновения, ци, рождением, чистой субстанцией – цзин, духом – шэнь, Душой – Хунь, душой - По, чувственным сердцем, стремлениями, чувствами, мыслями, разумом, сомнением, могу спросить об их значениях ?

岐伯對曰∶天之在我者德也,地之在我者氣也,德流氣薄而生也。
故生之來謂之精,兩精相搏謂之神,隨神往來謂之魂,並精出入謂之魄,可以任物謂之心,
心有所憶謂之意,意有所存謂之志,因志存變謂之思,因思遠慕謂之慮,因慮處物謂之智。
故智以養生也,必順四時而適寒暑,和喜怒而安居處,節陰陽而調剛柔;
如是則邪僻不生,長生久視。
Цибо ответил: небесное в компетенции *Эго* то, что относится к добродетели – де
Земное в компетенции *Эго* то, что относится к ци, добродетель -дэ распространяется опираясь на ци, отсюда и порождение жизни.

Поэтому порождение жизни - это истинный смысл чистой субстанции – цзин,
Две жизненные субстанции – цзин взаимное противоборствуют ради их духа – шэнь,

Имеющая сходство с духом – шэнь и следуя за духом – шэнь, уходит и приходит так называемая душа – Хунь.

Соединив вместе чистые субстанции – цзин, выходит наружу и проникает внутрь так называемая душа – По, подходящая для того, чтобы нести функции чувственного сердца живой сущности.

Сердце имеет то, что именуется желанием, желания имеют то, что сохраняет чувства; порождающая причина желаний сохраняет изменения, называемые
замыслом; порождающая причина замыслов избегает думать о называемом сомнение,
первопричина сомнения пребывает в категории называемой мудрость.

Поэтому мудрость обслуживает родившееся, с почтением относится к 4 временным сезонам – ши и руководствуется холодом и жаром, живет в мире с радостью и гневом и мирно с ними ладит.

Иньские и янские временные сегменты – цзе соответствуют твердому и мягкому: подражает этому и вредное воздействие, патоген – сё, порок не имеющий рождения, долгое время живущий и длительное время проявляющийся.
(ком. Сё это причина каких- либо нарушений функций внутри человека, в медицине это называется общим термином – патоген. )
==========
И еще.
В сносках английского текста есть упрощенный иероглифы, видимо, текст переводился с китайской версии на бай хуа, а не с древнекитайской версии на вэнь янь.
У меня был первоначально текст на бай хуа, но затем перешел на текст на вэнь янь из-за многочисленных несоответствий.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2019, 13:10 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 717
Skype: -
Один интересный момент различий между ИРТ и иглоукалыванием.
У Хуан фуми патология разделена по нескольким уровням.
- есть патология органов цзан
-есть патология органов фу
-есть патология иньских каналов
-есть патология янских каналов
-есть сочетанная и комбинированная патология органов и каналов.
Исходя из лечения можно сделать вывод, что иньские органы цзан и иньские каналы, это не одно и тоже. Точно также не одно и тоже янские органы фу и янские каналы.
Например. Когда повреждение печени, то симптоматика одна, а когда повреждение канала - инь цзюэ, то симтоматика совершенно другая.
В современной версии таких разделений не встречал.

_________________
http://forum.argo-school.ru/ профессиональный астрологический форум. Раздел китайская астрология.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1435 ]  На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Яндекс.Метрика