Текущее время: 28 мар 2024, 15:13

Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 20:42

Не понял, что Вы сказали, liliya.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 17:20

Тамара и Анатолий Панченко

Кто вы? Рационал или Иррационал?

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Итак. Вас интересует, чем отличается Рациональный от Иррационального? Это очень просто. Что делать? Идите в гости. Лучше в выходной. Желательно с утра. И, самое главное, без предварительного телефонного звонка. Пришли? Звоните. Что Вам говорят? Сейчас халатик наброшу? А Вы слышите, что одной рукой набрасывается халатик, другой дается кому-то подзатыльник и что-то спешно распинывается ногами по углам? Добро пожаловать в гости к иррациональному! Да, ботиночки можно вот сюда, в уголочек, только сами запоминайте, куда их ставите, иначе, если собака не съест или дети с балкона не сбросят — сами уйдут. Уйдут — уйдут, у нас тут, знаете, все как-то ходит. Петелечки нет на Вашем пальто? Мелочи, мы уже забыли, как они выглядят. Вот сюда, пожалуйста... Да, вот так и живем... Ну, что ж, ремонт, конечно, собираемся, да вот не решили, когда начать, то ли на той неделе, то ли года через полтора. Хозяин? Обещал быть вчера, ждем послезавтра. Да все хорошо. Телевизор вот купили. Да, дорогой. Ну, где-то подзаняли, что-то подпродали. Хороший. Дети, правда, без нас его настроить решили. Не получилось у ребятишек. Да, не показывает, к сожалению. Вот, думаем, может, новый купим. Этот? Детям же надо с чем-то играть. Технику, да, очень любят. Чайку? У нас, правда, чашечки разные и сахара нет, но чаек хороший, индийский. Знали бы, что в гости зайдете, подготовились бы. Неудобно как-то. Мы, вообще-то, планировали сегодня в деревню, да, знаете, к старикам, к природе, да вот не сложилось. Да что-то настроение не то, решили дома, семьей. Вот Вы пришли, тоже радостно. А как у Вас? Все хорошо? А мы тут решили спортом заняться, как в телевизоре «Мама, папа, я — спортивная семья». Да, даже уголок купили спортивный. Что-то в нем не то, правда, было, бракованный, наверное, младшенький как полез, так и упал. Да, вывих. Так предупреждала же я их, спорт, он еще никого до добра не доводил! Что, уже уходите? Что ж так скоро? Три часа уже прошло? Надо же, а я на рынок собиралась, ну ничего, завтра схожу. Да. Вы заходите почаще, мы тут по-простому, посидим, поговорим, заходите.
И выходишь на улицу, и голова как-то сама собой гордо поднимается и думаешь: «Черт возьми, хорошо-то как! Не один я такой!».

 РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Иногда, он, рациональный, конечно, позволял поспать себе подольше. Минут на семь. Но вставал виноватый и день летел к черту. Кофе каждый день ни к чему, потому что, во-первых, можно привыкнуть, а во вторых, надолго не хватит. А тратить деньги он не любил. Вернее, любил, но не просто так.

Двадцать три с половиной минуты уделив утренней гимнастике, он с удовольствием ушел в душ, не включая света. Зачем? Себя он видел уже неоднократно, а что где лежит — голова еще не вспомнила, а руки уже взяли. Да и опять же экономия. И не жадный он вовсе. Просто ни к чему пользоваться чем-то, без чего можно обойтись. Кажется, день обещал быть удачным. Даже автобус подошел вовремя, сэкономив минут двадцать времени. Куда же его теперь деть? Смотреть на витрины он не любил и газета на ходу не читалась. Взгрустнулось. До утреннего чая оставалось сорок две минуты, но почему-то уже хотелось есть. Подумав о том, что эти минуты будут трудными, он приступил к работе. Больше всего он не любил, когда его отвлекают. Тогда разбегались все мысли и собрать их опять было сложнее, чем придумать новые. Но были священные минуты перерыва на обед и окончания трудового дня. Аккуратно сложив чистые листочки к чистым листочкам, наполовину исписанные листочки к наполовину исписанным, сломанные карандаши в красную коробочку в правом верхнем углу стола, очинённые в стаканчик, линейку в средний ящик, скрепочки к скрепочкам, кнопочки к кнопочкам, папочки к папочкам, точилку для карандашей сначала в пластмассовый футлярчик, а потом рядом с красной коробочкой в правом верхнем углу стола, ластик рядом с линейкой в средний ящик, ручки уложив в последовательности красная, черная, синяя, зеленая — в кожаный футлярчик и рядом с точилкой для карандашей, которая лежала рядом с коробочкой красной в правом верхнем углу стола, закрыл сначала верхний ящик, затем средний, затем нижний, встал, придвинул стул к столу, выключил лишние электроприборы, поправил галстук, пригладил волосы, смахнул пыль с начищенных туфель и вышел к чаю. День обещал быть радостным.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 19:26

abcy
Давайте все же рассматривать человека несколько более сложно. И прикладным образом, в контексте обсуждения.
Напомню, что иррациональность и рациональность по-разному выражается у разного типа личности.

Эгоистичность________________________________Альтруистичность
ИЖ (Интроверт Жаркий)___________ЭЖ (Экстраверт Жаркий)
ИН (Интроверт Напряженный)_______ ЭН (Экстраверт Напряженный)
ИМ (Интроверт Медлительный)_______ЭМ (Экстраверт Медлительный)

Вот Вы приводите такое описание рационального человека:

abcy писал(а):
Иногда, он, рациональный, конечно, позволял поспать себе подольше. Минут на семь. Но вставал виноватый и день летел к черту.

Если он рациональный, т.е. рассуждающий логично, позволял себе поспать подольше, то почему потом чувствовал себя виноватым? Или рациональность может проявляться у Медлительного и Напряженного совсем по-другому? И логика может строиться иначе, оставаясь логикой рационального?
Интересней Ваши личные рассуждения по этому поводу.
А также важно понимать то, а зачем нам это знание? Что оно нам даст в связи с нашей деятельностью? Т.е. чем мы можем помочь клиенту, в части обретения им покоя, равновесия, гармонии.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 20:11

Есть такая наука, называется "соционика" , которая рассматривает 16 типов человеков :)
http://www.socionika.info/tips.html
Я являюсь ярко выраженым интуитивно-этическим экстравертом, оперирую понятиями интуиции, образов, эмоций. 
Ваша логика типологий для меня темный лес, я не понимаю разницы между жарким и холодным альтруистом. Не дано мне, рационализма не хватает. 
Понравился Ваш вопрос " зачем нам это знание" ... Явно рациональный тип... вы себя вините если вдруг проспите 7 минут ? :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 11:05

Социальное описание типа - это как картинки в учебнике. Нового не скажут, но помогут визуалу :) Но первична логика рассуждения, т.е. система, позволяющая понимать причинно-следственные связи, а не только видеть различия.

abcy писал(а):
Я являюсь ярко выраженым интуитивно-этическим экстравертом, оперирую понятиями интуиции, образов, эмоций

Интуитивно-этический экстраверт. Давайте подумаем, чтобы это значило с позиции логики и Интегративной Типологии, исходя только из названия.
Интуитивность
Это скорость восприятия. Т.е. быстро поняли, но не осознали. Т.е. есть быстрота, но нет ясности. Это свойственно Меланхолику, а в нашей типологии Напряженному. Старается, суетиться, хочет везде успеть, и все понимает… но не осознавая в должной мере, не принимая это, т.е. не создавая основания для воли, не может в должной мере реализовать понимаемое. Отсюда переживания, неуверенность, напряженность. Поэтому и тип Напряженный :)
Этичность.
Это уже не столько типологическая характеристика, сколько нравственная, интеллектуальная. Т.е. связанная с инстинктами и воспитанием.
Экстравертность
Доминирование Ян, мужского начала, которому характерна ясность и логика.
Таким образом, видимо идет речь о сочетанном типе Напряженный- Жаркий, утяжеленном нравственными критериями.
Далее нужна информация о морфотипе, т.е. о том, как выглядит внешне клиент.
Если он имеет тонкую кость, тонкую сухую кожу и тонкие мышцы – то речь о типе Напряженный, с расстройством Жара, имеющим через воспитание нравственные критерии истины, лежащие в основе переменчивого, легкого, грубого, тонкого сознания типа Напряженный, которые помогают этому сознанию быть более сдержанным. В этом случае преобладание интуитивности над экстравертностью.

Если кожа у него чувствительна, мышцы более спортивны, а кость не такая тонкая, если ширина плеч в соотношении с тазом преобладает, пусть и незначительно – это тип Жаркий, имеющий расстройство Ветра.
В этом случае преобладание экстравертности над интуитиностью.

Может быть и третий вариант – это сочетанный генотипический тип Напряженный-Жаркий, склонный к расстройству как Жара так и Ветра.
Так или иначе, это как раз тот тип, которому врач с удовольствие ставит диагноз вегето-сосудистая дистония :)
abcy писал(а):
... вы себя вините если вдруг проспите 7 минут ? :)

Нет. Скорее буду винить тех, из-за кого недоспал)))

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 16:15

Этика в соционика - это не нравственность или воспитание.
Тамара и Анатолий Панченко       
Кто вы? Логик или Этик?

ЭТИКА

Сказать о том, что этик прекрасно разбирается в отношениях между людьми — значит ничего не сказать об этике. Он не просто разбирается. Он великолепно чувствует отношение других к себе, отношения людей между собой. Собственно, он не просто смотрит и изучает, он активно их моделирует. Было бы неверно предположить, что этики безусловно и всегда вежливы и приятны в общении. Да, конечно, но только тогда, когда им это нужно. В общем-то, они довольно легко ссорятся, мирятся, легко говорят о своих отношениях, чувствах другим. Установление психологической дистанции, любовь, дружба, симпатия, теплота, общительность и в то же время холодность, отчужденность, зло, безжалостность. Они просто воспринимают мир через отношения или чувство, эмоцию. Как и отношения между людьми, так и эмоции людей представляют для них ценность, будь они положительными или отрицательными. Если попытаться сравнить людей, то они как небесные тела: есть источники света и есть отражатели, те, которые сами не светят, но передают свет других. Этики — это своего рода светила, генераторы отношений, эмоций, которые распространяются всем и многие с благодарностью их принимают, впитывают и шлют дальше, отразив в них частичку своего тепла и своей души. И это могут быть эмоции радости или печали, воодушевления и депрессии, оптимизма, счастья, смеха и плача, пессимизма, недовольства. И все-таки...

О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита.

ЛОГИКА

Если представить, что логик начал писать стихи, то думаю, что получится что-то типа: «Перфолентой течет жизнь и глобальна моя печаль». А, может быть, вот так:

Я люблю тебя, вечность,
Единица плюс бесконечность.
И терзаюсь, как корень из тридцати девяти,
Не могу пройти
Мимо твоего дома,
Невозмутимо,
Как бином Ньютона.

У меня логики почему-то ассоциируются с. калькулятором: два пишем, три в уме. Некоторые из них живут в системе строгой иерархии и если в ней нет места факту — тем хуже факту. Да и занимаются они чем-нибудь таким: функционирование, организация, показатели, отчетность, выбор лучшего варианта из нескольких уже имеющихся. Основа жизни — формально-логические соотношения, организация, официальные отношения людей, аппарат. Вот они все знают. Что, почему, как, зачем, каким образом, и что из этого получится. Великолепно ориентируются в фактах, событиях, их причинно-следственной связи, легко отделяют главное от второстепенного. Оценивая людей, они руководствуются принципами «разумно-неразумно», «деловой-неделовой», достаточно ли логично действует человек, решая собственные проблемы. Если логику доведется побеседовать с кем-нибудь, то в отличие от этика, который будет уговаривать или ругаться, логик будет спокойно, оперируя фактами и цифрами, доказывать целесообразность или нецелесообразность того или иного поступка. Вот о чувствах не говорят. То ли стесняются, то ли не знают, что это такое, ведь «голосом разума» их не проверить. И все-таки, с ними лучше, чем без них.

Узнали себя, Сергей Ильич ? :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 21:44

Сергей М писал(а):

abcy писал(а):
... вы себя вините если вдруг проспите 7 минут ? :)

Нет. Скорее буду винить тех, из-за кого недоспал)))

Сергей Ильич, я с Вами полностью согласен. Это Вам не свойственно, А вот я - напряженный - как раз таки буду винить себя.
Но вот у меня к Вам какой вопрос, ВАТА - ветер - напряжённый , но ведь у ветра есть ещё одно важное свойство - лёгкость. Я по себе сужу, как только появляется движение, сразу напряжение, или если застой, (согласен - не свойственно), но когда появляется несколько , причём, разнонаправленных целей (а это как раз очень свойственно), вот тут и появляется напряжение.Правда я в последнее время , кстати благодаря Вам ( не примите это за лесть, благодаря Вам я "нырнул" в ТТМ , правда почему-то тянет больше в Аюрведу, ну да ладно, у меня вся жизнь впереди), научился с этими проблемами бороться. А когда я спокоен - я лёгок.

И ещё, был у нас разговор про цвета ( я не стал Вас отвлекать от подготовки к выступлению). Разговаривал я с художниками, полазил в инете (физика цвета, что-то ещё, не помню ) и вот как интересно, в природе существуют три основных цвета : красный, синий, жёлтый, все остальные, в том числе белый и чёрный, результат их перемешивания между собой. Но так как ветер находится на границе и бывает тёплый и холодный (надеюсь я это правильно понимаю), а по цветам: жёлтый - тёплый, жёлто-зелёный - тёплый, а зелёный - холодный, значит ветер - зелёный , ну или между зелёным и жёлто-зелёным.
Сейчас я мало выхожу на форум (много работы) - это если я не сразу среагирую на Ваш ответ.

всё по свойствам


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 13:52

Да, Андрей, Ветру свойственна легкость.
Конечно, усиление легкости усиливает и Ветер, что становиться основанием для напряжения. Поэтому этот тип в ИТ и называется Напряженный.
Ощущение спокойствия для Ветра не означает его легкость. Скорее покой, как равновесие. Т.е. уменьшение движения и основательность, как уверенность в чем-то. Если речь о разуме. Но и если о состоянии тела – та же логика.
Да, зеленый (тот, что холодный и легкий) – это цвет Ветра, как символ, и да, желтый (тот, что тяжелый и теплый) – цвет полезный для Ветра, как терапия.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 14:04

Узнал в ком, abcy? В Логике или в Этике?
Интересно не перечисление эмпирических наблюдений о том или ином, а понимание причин поступков и рассуждения. Тогда будут понятны причинно-следственные связи. Этому, собственно, и просвещенна вся эта тема.
Например в описании Логика и Этика все перепутано и перемешано, так, что не найти основ и системы. А все потому, что основания для рассуждений основываются не на системности, а на следствиях, т.е. на наблюдении поведения, без понимания их причин. Т.е. он таков, потому что так себя ведет, а не он таков, потому что есть у этого основания. В первом случае - нужно просто принять это, как выбор личности, как данность, а во втором случаи - речь о том, как человек проявляется с точки зрения своей природы, закона основ. Это как субъективное и объективное. Одно всегда имеет безнравственную основу, потому что личностно, а значит страстно, другое всегда основано на законе, как вне личностном правиле. В том числе и нравственном законе. Поэтому, по сути, в основе своей, всегда нравственно.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 23:31

СКАЗКА

Собрались как-то ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ и ВЕТЕР в гостях у ЭФИРА. И вот первые трое завязвли спор между собой - кто сильнее.
- я самый сильный - сказал ОГОНЬ - я очень жаркий и , если захочу, то сожгу всю ЗЕМЛЮ, а ВОДУ превращу в пар.
- нет - сказала ЗЕМЛЯ - меня очень много и если я захочу, то засыплю вас всех и ОГОНЬ погаснет, и ВОДА исчезнет.
- а меня ещё больше - ответила на это ВОДА - и если я разольюсь, то затоплю всех вас, а ещё, я очень тяжёлая и смогу вас всех задавить.
Так они спорили не обращая внимание на остальных присутствующих. ВЕТЕР, ЭФИР - что-то лёгкое, прозрачное, невидимое. Их обычно всегда не замечают. Но наконец ВЕТРУ надоела эта болтовня, он напрягся и, как дунул ...
Сразу как-то неуютно стало спорщикам. Напряглись они, замолчали. А ВЕТЕР успокоился, сел на своё место и стали они все вместе слушать ТИШИНУ.

Будин А.А.


всё по свойствам


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 10:58

Образность описания – замечательная форма знания, Андрей. Но т.к. сказка должна учить, лучше чтоб она была верной :) Тогда и знание, которое предлагает такая сказка, будет верное.
Поэтому имеет смысл несколько ее подкорректировать. А Вы ее попробуйте еще раз переписать, с учетом исправлений. Так с Вашей помощью получим замечательное образное и верное описание взаимоотношений пяти элементов.


1. Первые завяжут спор те, кто легче. Т.е. Ветер и Огонь.
2. Сила – это масса. Это Земля и Вода. Огонь себя назвал бы самым главным. Кто сильней: сумоист или средневес боксер, будь он хоть чемпион мира? Впрочем, конечно, победить может не обязательно самый сильный, но самый искусный.
3. Сжечь землю… Т.е. Земля-Огонь… Кислый вкус. Кстати, советовал бы Вам в Вашей сказке непременно добавить вкусы. Ведь именно они определяют те самые сочетания элементов.
4. Вода-Огонь. Соленый вкус. Вкус слез :) Хороший образ от взаимоотношения этих двух элементов. Подумайте как это отразить в сказке.
5. Земля более тяжелая, чем Вода. Смысл Воды – связывать. Земля и Вода дадут сладкий вкус.
6. Ветер вполне видим. Это движение. Движение всего. И по этому всему мы и видим Ветер. Ветер шумный, громкий, потому что грубый. Его еще как видно )) Ветер в Вашей сказки проявил себя совсем не как ему свойственно. Это скорее Вам, как Ветру, хочется себя видеть таким :) Он другой.
7. Слушать тишину? А зачем?


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 17:02

ЗдравствуйтеСергей М. Это очень хорошо, что Вы ответили. На самом деле, я давно заметил, что в этой теме стоит "гробовая тишина", а тема то интересная и не только для практикующих массажистов, но и всех интересующихся этими вопросами. И вот на днях у меня мелькнула МЫСЛЬ, я её поймал и сразу выложил нам форуме.То что СКАЗКА сыроватая , мягко говоря, согласен полностью. Написать СКАЗКУ правильно, а почему бы и нет, вот давайте все - я, Вы и все, кому интересна эта тема, "всем миром" так сказать.

Теперь по существу вопроса:

Цитата:


1. Первые завяжут спор те, кто легче. Т.е. Ветер и Огонь.
]

Холодный ветер не станет спорить - слишком нерешительный (цвет тёмно-зелёный,вкус горько-терпкий , горький - интровертный эгоист) он слишком нерешительный, спокойный огонь (красный, красно-розовый, вкус солёный, солёно-кислый - экстравертный альтруист - ему это тоже не надо. А вот горячий ветер -экстравертный альтруист, цвет жёлто-оранжевый, вкус горько-острый и огонь красно-оранжевого цвета, остро-солёный - экстравертный эгоист, те - да. Спор кто острее, горчица или жгучий перец. Вот моё мнение.

всё по свойствам


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 17:31

Сергей М писал(а):
2. Сила – это масса. Это Земля и Вода. Огонь себя назвал бы самым главным. Кто сильней: сумоист или средневес боксер, будь он хоть чемпион мира? Впрочем, конечно, победить может не обязательно самый сильный, но самый искусный

Масса иногда бывает просто рыхлая и притом довольно лёгкая. Когда в КАПХЕ появляется ветер (вкус сладко-терпкий, цвет синеголубой, голубой -интровертный альтруист). А вот когда маленький ветер напрягается и начинает свой полёт... против бури, торнадо или какого другого шквалистого ветра ничего не может устоять. Просто люди типологии ВЕТЕР не всегда осознают в чём их сила. Для него как раз подходит лозунг - "ЗНАНИЕ -СИЛА". Люди типологии ОГОНЬ - хорошие руководители - их обычно все, или почти все слушаются. На самом деле, я думаю, они самые слабые - есть дрова - огонь горит, закончились - и всё, ветерок поддувает - огонь горит, а дунул сильный, да ещё в ту сторону, где всё сгорело - опять конец ему.

всё по свойствам


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 19:03

Сергей М писал(а):
.
3. Сжечь землю… Т.е. Земля-Огонь… Кислый вкус. Кстати, советовал бы Вам в Вашей сказке непременно добавить вкусы. Ведь именно они определяют те самые сочетания элементов.

На самом деле, думаю, между огнём и землёй много воды, вкус кислый, огня уже почти нет, а земли ещё очень мало. Цвет, наверно сиреневый, толи он тёплый, толи холодный - непонятно. ближе к огню - розовый - кислосолёный, а ближе к земле - фиолетовый - кислосладкий. И по этому поводу, вот какая интересная мысль, чтобы похудеть, люди садятся на молочнокислую диету илиначинают кушать одни фрукты, но это же сплошная вода - лишние объёмы и тяжесть в ногах?

всё по свойствам


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная Типология (ИТ). Игра в бисер.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 19:40

Андрей Будин
У Вас уже скопился большой объем знания :) Это замечательно.
Тема вполне себя реализовала, поэтому и чтение ее уже полезно. Активное обсуждение будет актуально если появятся новые задачи.
Например образно описать типологические связи через пять элементов ТТМ. Как Вы и хотите сделать в формате сказки. Замечательно - путешествуйте. Буду рад поддержать.

Делать это чтобы активизировать тему ненужно некому, а вот для того чтобы Вам самому ясно понять эту системность - идей замечательная.

Холодный ли Ветер или горячий - это избыток движения, ибо Ветер и есть движение. Свойство твердости и грубости есть и у холодного Ветер, и проявляется это в том числе и в упрямстве, самодурстве, отстаивании своего... Другое дело, что недолго :) По свойству переменчивости. Стоит еще помнить, что одно дело расстройство Ветра у Слизи, а другое расстройство Слизи у Ветра. И там и там будет холодный Ветер, да проявляться то он будет по разному. Хотя расстройство будет одно и то же.

Горячий Ветер, конечно, будет более ядовит на язык при споре, более горяч и менее сдержан. Но менее злопамятен :)

Масса, хоть и рыхлая не бывает легкой, если под массой мы понимаем Землю и Воду. Конечно уменьшение Воды при увеличении Ветра делает Слизь менее единой, т.к. суть Воды - соединение. Но похудевшая Слизь будет сильнее поправившегося Ветра :)

Стоит помнить: и Ветер и Огонь и Земля с Водой - все спокойны, и не склонны к спорам и раздражению, когда уравновешенны. Поэтому речь лучше вести о типологических особенностях, как склонностях, и о расстройствах, как отклонениях, которые проявляются тем или иным образом.

Например, спокойный Огонь ясно видящий даль, освещающий его своим светом, может обжечься, если мимо пройдет Ветер :) Заметьте - может обжечься сам, а не обжечь Ветра. При чем, стоит подумать, а отчего же так ясно видящей Огонь не уклониться от Ветра?

Такая сказка вполне может стать притчей :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему