Текущее время: 16 апр 2024, 14:05

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:32

Игры, способствующие развитию слухового восприятия

Игра "Высокие и низкие звуки"

Развитие умения прислушиваться к голосу взрослого
Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Медленно проведите рукой от шеи ребенка к его бёдрам, надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Этот прием поможет малышу приподнять голову. Произнесите имя малыша высоким голосом. Теперь произнесите те же слова нежным. Но низким голосом. Несколько раз меняйте тон своего голоса.

Играя в эту игру, ваш малыш начнет прислушиваться более длительно к высоким и низким звукам вашего голоса.




Игра "Бубенцы"

Развитиеумения прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов
Здесь понадобятся бубенцы (или бубен, свирель, погремушки, деревянные ложки, неваляшка и др.).

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка на расстоянии 60-70 см так, чтобы малыш мог ещё и видеть игрушку. Дайте звуку затихнуть. Позвените за спиной. Посмотрите на ребенка - прислушивается ли он к звучанию бубенцов, затормозив движения. Позвените ещё раз и после того, как малыш затихнет, а звук угаснет, покажите игрушку ребенку. Добейтесь прослеживания за звенящими бубенцами. Через 3-4 дня игрушку можно сменить.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:32

Игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи

Игра "Забава"

Стимулирование отдельных звуков гукания в ответ на эмоциональное обращение взрослого
Возьмите малыша на руки, привлекие его внимание к своему лицу. Щелкайте языком, высовывайте его, целуйте мылша, фыркайте, пропевайте звуки "Агу-гу, агы-гы, кх-кх...".

Когда малыш начнет агукать, поддержите его, повторяя за ним его звуки.




Игра "Забава"

Стимулирование отдельных звуков гукания в ответ на эмоциональное обращение взрослого
Привлеките внимание к своему лицу.

Высуньте язык, сделайте им "болтушку".
Открывайте рот. Пропевая звуки "А-А", "О-О",
пропойте "У-У-У", вытягивая губы трубочкой.
Надуйте щёки и фыркайте.

Малыш, видя ваши забавные действия, обязательно через некоторое время начнет подражать вам.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:34

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность

Очень важно научить малыша правильно двигаться, пока он ещё мал. Во избежание однобокости берите малыша попеременно то левой, то правой рукой.

Упражнение "Подъем головы"

Тренировка приподнимания и кратковременного удержания головы в положении "на животе"

Положите ребенка на живот, предварительно подстелив пеленку. Помогите ему высвобоодить ручки из под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, подложите ладонь своей руки под грудь ребенка. Этот прием так же поможет малышу научиться поднимать голову, лежк на животе, и более длительно лежать в этом положении.

ПОМНИТЕ! Многие дети с выраженными двигательными нарушениями нуждаются в адаптационных приспособлениях, помогающих развитию умения лежать на животе. Им бывают полезны клиновидная подушка, валик, наклонная опора, наклонная опора с бортиком и приспособлением для разведения ног и т.д. Адаптационные приспособления должны подбираться совместно с невропатологом и врачом ЛФК. Адаптационные приспособления целесообразно использовать в конце игры или чередовать упражнения по умению самостоятельно лежать на животе с умением удерживать позу с помощью таких развивающих приспособлений.




Упражнение Лицом вниз"

Тренировка приподнимания и кратковременного удержания головы в положении "на животе"
Малыш находится на руках взрослого "на весу", лицом вниз: одной рукой поддерживате грудь малыша, другой - противоположное от себя бедро ребенка. Поднимайте ребенка лицом вниз, удерживая его в воздухе и приговаривая:

Раз, два, три,
Черыте, пять!
Катилась торба
С высокого горба.
В той тоорбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем хочешь поделиться?

Положите малыша на кровать, а затем вновь повторите это упражнение (2-3 раза), пока малыш не устанет.




Упражнение "На руках"

Тренировка приподнимания и кратковременного удержания головы на положении "на животе"
Малыш находится на руках взрослого "на весу", лицом вниз: одной рукой поддерживайте грудь малыша, а другой - противоположное бедро ребенка. Если его качать, попеременно поднимая и опуская то голову, то таз, тогда в момент опускания головы малыш будет стремиться её удержать:

Ой. качи, качи, качи,
К нам приедут торгачи.
Станут детку покупать,
Мы не будем продавать.
Детку (имя ребенка) мы не отдадим,
Детка (имя ребенка) нам нужна самим.




Упражнение на мяче

Тренировка поднимания и длительного удержания головы в положении "на животе"
Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз малыша, а другой удерживает вытянутые вперед ручки в области кистей, при этом ребенка раскачивают вперед-назад.




Упражнение "Брыкаемся"

Тренировка упора ног
Уприте ступни малыша в свой живот, погладьте его ножки, а затем потолкайте ими свой живот, читая стишок:

Топ-топ, Топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что лежишь? Пляши и ты!


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:35

Игры и упражнения, развивающие и нормализующие движения руки и пальцев руки

Игра "Привет, ладошка"

Стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков
Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам пальцев малыша, поглаживая и разминая пальчики ребенка, целуя их:

Настало утро. Солнышко встало.
Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай, Указка!
Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка!




Игра "Щекотка"

Активизация хватательного рефлекса
Пощекочите перышком, кусочком ваты или кисточкой кулачок и пальчики ребенка, декламируя стишок:

Наша деточка в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!

Возможно, некоторые дети с двигательными нарушениями нуждаются, наоборот. В укреплении нервно-мышечного тонуса рук. Тогда, используя потешку, выполните упражнения укрепляющего массажа, а затем начинайте стимулировать хватательный рефлекс, вкладывая в ладошку ребенка перышко или кисточку.

ПОМНИТЕ: Игра должна быть забавной и весёлой. Малыш должен радоваться, а не плакать! Подойдите к игре творчески и обязательно делайте это искренне и весело!








Для ребеночка от 3 до 6 месяцев К 2-3 месяцам жизни малыш в ответ на эмоциональное обращение начинает улыбаться, смотрит в глаза матери, оживленно двигает ручками и ножками, издает звуки гуления. Такое радостное поведение малыша в ответ на обращение взрослого названо "комплексом оживления". Он способствует проявлению двигательной, голосовой и познавательной активности ребёнка.

К 4-5 месяцам у малыша начинает складываться дифференцированное отношение к окружающим близким взрослым. К этому же времени начинает формироваться чувство привязанности к матери.

К 5-ти месяцам малыш может захватывать и удерживать игрушку в руке, может различать цвета, величину и форму предметов, а самое главное, узнавать близких людей, различать "своих" и "чужих".

В период от 3-х до 6-ти месяцев развития ребёнок овладевает подготовительными движениями к ползанию. Вместе с освоением общих движений малыш учится сохранять равновесие, осваивая то или иное движение.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:36

Игры, способствующие развитию взаимопонимания между ребенком и взрослым



Игра "Кашкой угощаем"

Игры во время кормления
Когда наступает время приучать малыша к еде из ложки, делайте это не спеша. Вначале покажите ему ложку, дайте потрогать. Поднесите ложку к своему рту, приговаривая: "Ам-ам, ам-ам". Возьмите в ложку немного еды и поднесите ко рту. Кормите малыша, ласково напевая:

Скатаем детке валенки,
Полушубочек посьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашей угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!

Или:

Умница, Катенька.
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
мягкую, душистую!




Игра "Куп-куп!"

Игры во время переодевания и купания
Когда вы несёте малыша в ванночку, приговаривайте:

Кто тут будет куп-куп,

(Потрогайте ручкой ребёнка водичку, похлопайте его ладошкой по поверхности воды.)

По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг-прыг,
В ванне ножкой - дрыг-дрыг!

Намыливая малыша, напевайте:

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
(С.Капутикян)




Колыбельная

Игры перед сном
Пение колыбельной, легкое покачивание или поглаживание животика, спинки или ручки малыша развивает его доверие к вам.

Вначале для малыша в колыбельных песенках важна интонация, а позже - её слова.

Напевайте колыбельную ежедневно перед сном.

Люли, люли, люленьки.
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:37

Игры, развивающие зрительное восприятие


Игра "Где ты, носик?"
Сядьте вместе с малышом перед зеркалом. Показывайте ребёнку в зеркале его отражение, дотрагиваясь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты. ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?…
(Г.Лагздынь)


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:38

Игры, способствующие развитию слухового восприятия



Игра "Под платочком"

Развитие умения различать голос матери или близкого человека
Положите малыша на диван или большую кровать, а сами лягте напротив него. Вам понадобится цветной платок или пеленка. Закройтесь платочком, позвав малыша по имени, а затем покажитесь, сказав: "А вот и мамочка!". Вновь спрячьтесь, зовите малыша, говорите ему ласковые слова, побуждая его прислушиваться к вашему голосу, искать вас. Снимите с себя платок, повторив малышу всё, что вы ему только что говорили. Играйте в эту игру, и ваш малыш научится узнавать вас по голосу.




Игра "Мы зовём детку"

Развитие умения эмоционально реагировать на свое имя
Играйте в эту игру втроём, положив малыша на диван или большую кровать. По очереди зовите малыша по имени, нараспев, ласково произнося его имя. Когда малыш повернёт голову в вашу сторону, спросите: "Где у нас детка (имя ребёнка)? Вот детка (имя ребёнка)". Похлопайте его ладошкой по груди.

Играя в эту игру, вы научите малыша эмоционально реагировать на своё имя.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:38

Игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи


Игра "В ритме выдоха"

Стимулирование певучего гуления
Ребенок расположен на пеленальном столе в позе "на боку".

Ритмично надавливайте обеими руками на заднюю и боковую поверхности грудной клетки (2-4 раза) малыша, обходя грудину, поочередно на левом и правом боку. При выдохе малыша пропевайте различные звуки гуления.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:39

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность

По мере приобретения малышом навыков сидения, ползания, стояния и ходьбы всё большее внимание следует уделять тренировке реакций равновесия.

Упражнение "Бабочка на животике"

Тренировка поднимания и длительного удерживания головы в положении "на спине"

Приготовьте валик и бабочку, которую можно сделать из яркой оберточной бумаги, перевязав ее посередине тесьмой.

Под голову и шею ребенка кладут большой валик. Поддерживая малыша за плечи, на животик ему кладут бабочку, побуждая его посмотреть на нее. Если малыш хорошо поднимает голову, бабочку помешают на пальчики его ножек, побуждая ребенка еще больше приподнять голову.

В дальнейшем, когда малыш научится хорошо поднималь голову, его можно будет уложитть так на валик, чтобы его голова запрокидывалась назад. Малыша зовут, показывая ему бабочку, стимулируя подъем головы за передвигающейся игрушкой.

ПОМНИТЕ! Последняя часть упражнения не подойдет для детей с выраженным переразгибанием туловища и запрокидыванием головы.




Упражнение "Ожидание поворота на бочек"

Тренировка поворотов со спины на бок

Одну ножку ребенка разогните и отведите в сторону, а другую согните в тазобедренном и коленном суставах, перемещая ее в сторону поворота. Далее следует подождать, пока поворот будет малышом завершен самостоятельно.




Упражнение "С опорой на кисти рук"

Тренировка опоры на кисти рук
Если малыш умеет уже хорошо лежать, опираясь на предплечья рук и высоко подняв голову, его учат опираться на ладони выпрямленных рук. Положите малыша на живот, зафиксируйте его ручки в области локтевых суставов, полностью разгибая их. Вначале малыша удерживают в таком положении, а затем контроль рук уменьшают.

Помните! У детей с преимущественным поражением одной руки тренируют опору на ладошку более слабой руки.




Игра "Чики-чики-чикалочки…"

Тренировка расновесия, лежк на животе
(Тренировка равновесия) Положите малыша вдоль надувного бревна. Поддерживая ребёнка, покачивайте его из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела с одной стороны на другую. Играя с малышом, читайте ему стишок:

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке,
Щёлкает орешки.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:40

Игры и упражнения, развивающие и нормализующие движения руки и пальцев руки

Игра "Браслет"

Развитие умения малыша захватывать свою другую ручку
Можно использовать различные детские резиночки для волос с деревянными или пластмассовыми украшениями.

Наденьте браслет на ручку малыша. Подтолкните или приподнимите локоток ребёнка так, чтобы он мог увидеть этот браслет. Дайте ему возможность последить за совей рукой. Когда вы убедитесь, что малыш не пытается схватить браслет другой ручкой, помогите ему. Подтолкните его ручку по направлению к игрушке, помогите ему захватить свою противоположную ручку и потянуть за браслет.




Игра "Пальчики погладим"

Развитие умения захватывать рукой свою ножку
Малыш находится на диване, на коврике в позе "на спине". Спросите его: "Где твои ножки?", помогите ему захватить свою ножку рукой и потянуть её на себя. Пощекочите его пальчики на ножке, покажите, как можно перебирать и ощупывать пальчики руками. Чтобы побудить малыша к действиям, можно вначале нежно растереть пальчики его ног, напевая:

Мы пальчики погладим,
Так-так и вот так,
Мы пальчики потрём,
Так-так и вот так!

ПОМНИТЕ: Приступая к играм с ручками и пальчиками малыша, прежде, чем начинать развивать и корригировать эти движения, вы должны научить малыша овладеть движениями головы и туловища.
Все свои действия сопровождайте эмоционально насыщенной речью.
Не забывайте, малышу необходимы ваше одобрение и поддержка. Хвалите его при каждой удаче или старании.







Для ребеночка от 6 до 9 месяцев Во втором полугодии жизни ребёнка общение приобретает иной характер, становясь общением по поводу действий с предметами. Ребёнок больше не соглашается просто обмениваться со взрослым ласками. Ему теперь нужно, чтобы взрослый "сотрудничал с ним в игре". Основные интересы малыша сосредоточены теперь на окружающих его предметах и игрушках.

Теперь малыш с огромным удовольствием наблюдает и пытается подражать тому, как взрослый действует с конкретным предметом.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:41

Игры, способствующие развитию взаимопонимания между ребенком и взрослым



Игра "Мчится поезд во весь дух!"

Поддержание радостного настроения
Положите малыша на одеяло на животик. Потяните одеяло, взяв его за два конца. Ваш малыш поедет по полу на одеяле. Передвигая малыша таким образом, приговаривайте:

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!




Игра "Всё дело в шляпе"

Осваивание первых предметных действий в общении
Вам понадобиться шляпа и игрушка (зайчик, кошка и т.п.). Спрячьте игрушку под шляпу так, чтобы был виден хвост или лапка.

Попросите малыша найти игрушку, подняв шляпу. Переложите шляпу в другое место, вновь спрятав под неё игрушку. Побуждайте малыша двигаться в поисках игрушки.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:43

Игры, развивающие зрительное восприятие


Рассматривая, ощупывая, ребёнок знакомиться со свойствами предметов, усложняется его зрительно-моторная координация. Под контролем зрения формируются дифференцированные захваты предметов пальчиками - двумя и тремя, появляется указательный жест.

Вынимание разноцветных игрушек из ведерка

Развитие восприятия предметов, различных по цвету
Вам понадобятся пластмассовое ведёрко и разноцветные игрушки: шары, кубики, брусочки, кольца (можно использовать пластмассовый конструктор).

Вместе с малышом вынимайте предметы из ведёрка, называя их, ощупывая, перекладывая из руки в руку.




Игра "Петушок"

Развитие зрительного предвосхищения

Для игры вам понадобится ширма.

Накройте спинку кроватки платком или пелёнкой. Вам так же понадобится игрушечный петушок.

Спрячьтесь за ширмой. Пусть ваш петушок показывается и прячется все время с одного конца ширмы. Когда петушок появляется, читайте стишок:

Рано-рано поутру
Петушок поёт: ку-ка-ре-ку!

Спрятав петушка, сделайте паузу и вновь покажите его.

Ваш малыш научится ожидать появления игрушки, смотря на одно и то же место ширмы.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:44

Игры, способствующие развитию слухового восприятия


Игра "Похлопываем по бубну"

Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов
Похлопайте ладошкой по бубну, подставьте бубен под ручку малыша, ожидая, что и он похлопает по нему. Если малыш не попытается похлопать, обхватите его локоток рукой и легонько похлопайте его ручкой по бубну, в ритм напевая:

Бубен, бубен, долгий нос.
Почем в городе овес?
Две копейки с пятаком!

Подвиньте бубен к другой ручке малыша, похлопайте по бубну, приглашая ребёнка повторить за вами эти действия:

Ехал бубен с колпаком,
Овса бубен не купил,
Только лошадь уморил!

Со временем, играя в эту игру, ваш малыш научится сам бить в бубен.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:44

Игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи


Игра "Звонкое ведёрко"

Произнесение слогов, имеющихся в лепете
Сядьте и посадите малыша так, чтобы его спина опиралась о вашу грудь.

Вам понадобится оцинкованное ведро. Покажите ребёнку ведро, наклоните его к себе, пропев фразу со слогами лепета. Ведро усилит ваш голос, придаст ему необычный тембр. Побуждайте малыша повторять за вами звуки, пропевая их в ведро. Малыш научится подражать вам. Повторяя те слоги, которые есть у него в лепете.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 14:45

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность

Обычно к 7 месяцам малыш хорошо ползает. Он становится более активным и самостоятельным, у него укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка.

Игра "Догонялки"

Стимулирование активного ползания в разных направлениях
Имитируя погоню, взрослый обращается к малышу: "Догоню, догоню, догонюсвою детку догоню!", побуждая его поолзти быстрее и быстреею Догнав малыша, подбросьте его несколько раз вверх, а затем вновь повторите игру.




Игра-развлечение

Стимулирование активного ползания в разных направлениях
Расположите на полу ряд предметов так, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать на них. Это могут быть подушки, стул, стол. Покажите малышу, как можно на них заползать.

Поставьте его у стола и вместе с ним проползите под столом.

Сделайте так, чтобы малыш полз вокруг стула вслед за вами.

Подложите игрушку под стул так, чтобы ребёнок захотел подползти под стул и достать её.




Упражнение "Садимся"

Тренировка умения самостоятельно садиться и ложиться
Малыш лежит на спине. Потяните его за одну или две руки на себя, придерживая ножки ребёнка в коленях. Добейтесь, чтобы малыш пытался садиться самостоятельно. Когда вы его слегка подтягиваете на себя. А затем, придерживая ножки малыша, научите его ложиться, опираясь на одну руку.




Упражнение "На четвереньках у стульчика"

Тренировка вставания на колени
Вам понадобится детский стульчик со спинкой из перекладин. Наклоните спинку стульчика так, чтобы малыш мог ухватиться за перекладину. Легко потяните стульчик и поставьте его на пол. Малыш встанет на четвереньки, а вы будете только придерживать ножки ребёнка.

Не забывайте радоваться вместе с малышом его успехам!


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему