Текущее время: 19 апр 2024, 20:30

Заголовок сообщения: Всем кататься!

СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 12:31

Ещё одна статья с массажного Форума. Чтио-то в этом есть!

ВСЕМ КАТАТЬСЯ!

Итак, лето на носу, неплохо бы немного подсушить жирок на теле. Самый лучший способ. конечно, бег трусцой.. но кому-то он скучен, кому то слишком тяжело. И правильно - с большим весом лучше не стучать (особенно по асфальту), коленями и голеностопом, а кататься. Например, на роликовых коньках.

Если оставить весь эффектный экстрим подросткам, мы увидим, что ролики как будто специально изобретены для укрепления сердечно-сосудистой системы и улучшения «проблемных» мест фигуры.

РОЛЛЕР-ЛЕТО

Обычная езда на роликах – вполне полноценная аэробная тренировка, не хуже велосипеда или бега трусцой. В некоторых отношениях езда даже полезнее. Когда вы правильно толкаетесь ногами, работают практически все группы мышц – ноги, спина, пресс, а также плечи и руки. Особенно это заметно, когда дорога поднимается вверх.
Преимущество перед велосипедом: активнее работают мышцы таких проблемных для многих женщин зон, как внутренняя и внешняя поверхности бедра. Ведь мы то отводим ногу в сторону (при отталкивании), то приводим внутрь (для скольжения). Это намного веселее, чем делать тоже самое в зале на специальном тренажере на сведение-разведение.
Преимущество перед бегом: вы скользите, а не приземляетесь на стопу. Ударная нагрузка на позвоночник, колени и голеностоп намного меньше. Скольжение-катание – удачная находка для тех, кому нельзя бегать и прыгать из-за травм, отслоения сетчатки глаза, слишком большого веса.

СКОЛЬЗИ С КОМФОРТОМ

Решившись купить коньки, обратите внимание, что для разных видов катания – свои модели.
Для активного отдыха и похудания подойдут модели recreation и fitness. Первые подешевле, так как предназначены для совсем начинающих. Они не хуже по качеству, но медленнее едут и поэтому с ними легче справиться. Вторые более скоростные и маневренные, со сложными технологиями, что не может не отразиться на цене. Новичок на таких роликах может сбиться с ног в прямом смысле слова. Если же вы с легкостью катаетесь на обычных коньках или горных лыжах, модель fitness вам вполне по плечу

Спортивные коньки – модели race – легко отличить: на них 5 колес, а не 4. Легкие и быстрые ролики подходят лишь для гонок на высокой скорости по хорошему асфальту. Ударопрочность у них низкая, маневренность не очень хорошая.
Внедорожники сделаны для ровных утоптанных тропинок, плотных грунтовых дорог и т.п. Если у вас на даче есть подобные места – берите off road. Учтите, что по грязи, песку, гравию, колдобинам они все равно не поедут, и на асфальте в них некомфортно.
Для прыжков и трюков выпускают модели agressive – очень устойчивые, не боящиеся ударов, маневренные. Заводить такие стоит лишь тогда, когда вы уверены, что будете ездить по лестницам и прыгать с трамплинов. (Правда, к укреплению здоровья подобная акробатика уже не имеет отношения.) А вот ездить просто по дороге в «агрессивах» довольно тяжело – колеса маленькие, скорость низкая, отталкиваться неудобно.

Гибрид фитнеса и агрессивного катания – коньки для фрии-скейтинга. Рама и колеса у них по размеру как нафитнес-роликах, только помощнее, ботинок – крепкий, устойчивый к ударам как наагрессивах. На таких роликах удобно кататься по асфальту и делать небольшие прыжки на бордюры, ступеньки и т.п.
Интересный вариант – ролики для хоккея. На них можно довольно быстро «рвануть» с места, а разбить колеса и раму довольно сложно. Однако приобретать их имеет смысл лишь в комплекте с клюшкой: здесь очень жесткие ботинки, и долго кататься некомфортно.

ШАГИ К СОВЕРШЕНСТВУ

Купив коньки, не забудьте про шлем, наколенники, налокотники и защитные перчатки. При падении асфальт неожиданно оказывается намного тверже льда, Учтите, что большинство травм происходит на абсолютно ровном месте! Чаще всего это переломы верхних конечностей, плечевых костей, локтевых суставов и кистей рук. Все оттого, что падая, мы обычно опираемся на руки. При этом многие роллеры, надев наколенники, наплевательски относятся к защите кистей рук и локтей.

Теперь о правильной технике фитнес-езды. Не пытайтесь ехать строго вперед и толкаться «носком». Встаньте на одну ногу, второй конек разверните носом наружу и оттолкнитесь всеми четырьмя колесами. Двигайтесь вперед, перекатываясь с ноги на ногу, словно рисуете «елочку». Правильное движения сразу почувствуете – оно размашистое, удобное и красивое.
Штатный тормоз (торчащая резиновая накладка на раме конька сзади) не всегда гарантирует безопасное торможение. Когда вы ставите одну ногу на тормоз, другая продолжает ехать – хорошо, если вокруг остановившейся, а не куда глаза глядят. Поэтому не опирайтесь на тормоз, а «везите» его по асфальту, постепенно остановитесь.

НЕМНОГО РАЗНООБРАЗИЯ

Фонарики Из положения "пятки вместе – носки врозь"выталкивайте обе ноги так, чтобы они постепенно разъезжались в стороны,описывая круг. Для этого надо чуть присесть, вес тела на пятках. В самойширокой части круга усилием мышц заставьте коньки съехаться. Для этого придетсячуть привстать. Затем соедините фонарики в серию. Научившись делатьупражнение вперед, сделайте то же самое назад. Для этого надо лишь перенестивес тела на носки роликов и опять-таки приседать-привставать.

Торможение Сделаете фонарик, в конце его с силой сводите ноги так, чтобы затормозить движение. Не подойдет для торможения набольшой скорости.

Торможение Т-стопом. Перенесите вес тела на одну ногу. Вторую поставьте сзадии разверните поперек так, чтобы скрести колесами по асфальту. Не вздумайте опереться на ногу сзади – вы должны волочь конек по асфальту как якорь.

Змейка. Похоже на фонарики, но коньки стоят параллельно.Приседая, держите вес тела на пятках, ноги едут вперед. Слегка перенося теловправо-влево, заставьте коньки описывать волнистую линию наподобие змеи. Освоив змейку, сделайте ее назад. Для этого надо перенести вес тела наноски.

Монолайн.Делаете уже изученную змейку, но один конек стоитвпереди другого на одной линии.

Восьмерка. Делаете уже знакомые фонарики, но одна нога стоитчуть впереди, поэтому траектории движения ног все время пересекаются, рисуябесконечную восьмерку. Когда освоите, попробуйте сделать с фишками.

Вознаграждение за труды: катание на роликовых коньках по 30-40 минут 4-5 раз в неделю развивает кардиореспираторную выносливость и помогает сжечь лишние килограммы. Если вы проезжаете 1 километр за 4,5 минуты, за 1 час такого катания «сгорит» примерно 300 ккал.

ЗАПОВЕДИ НАЧИНАЮЩЕГО РОЛЛЕРА

- Не катайтесь без защиты!
- Учитесь падать правильно – в сторону. Если падаете часто, купите дополнительные щитки.
- Не откидывайтесь назад – упасть навзничь очень легко, а это чревато ушибом позвоночника.
- Учтите, что на мокром асфальте ролики соскальзывают при отталкивании.

На колесах часто написаны непонятные буквы и цифры. Запоминайте: АВЕС-3(5,7,9…) – это точность обработки подшипников. Чем выше цифра, тем он качественнее. Влияет в основном на срок службы подшипника. Жесткость колес обозначается от 74А до 101А : чем выше цифра, тем жестче. Более мягкие колеса быстрее стираются, зато на них не так бьют по ногам неровности дороги. И наконец, диаметр колеса – от 43 до 80 мм. Больше диаметр – выше скорость.
_________________

КАТАЕМСЯ НА СКЕЙТБОРДАХ

История скейтборда

Калифорния пятидесятый год - именно здесь появился первый скейт, в то время он отдаленно напоминал нынешний скейтборд. Сходства были лишь в наличии колес и доски (обычная плоская доска без загибов). Серферы приворачивали крепления с колесами от роликов к доске.

В шестидесятых годах скейтборд был всего лишь развлечением для серферов во время штиля. Скейтборд воспринимался только как средство передвижения. Основой было умение стоять на доске, а главное - объезжать препятствия. В это же время новым увлечением заинтересовалась коммерция, появилась команда "SUPER SURFER SKATEBOARD TEAM", ребята показывали невероятные по тем временам вещи: езду на руках, прыжки с бордюров. В 1962 году были зарегистрированы первые патенты, в 1964 появился журнал "Skateboarder", который основали люди из журнала "Surfer".

К семидесятому году скейтбординг усложнился, уже появлялись кое-какие трюки, которые сейчас принято относить к old-school. В 1974 году появились полиуретановые колеса, дав новый толчок развитию скейтборда. А через некоторое время новые подвески, они стали в два раза шире, теперь можно было делать грайнды. У скейтбординга появилось еще больше приверженцев. Так же как и в серфинге, в скейтбординге различали гуфи и регуляров по стойке. В 70-х годах в Америке был кризис в индустрии недвижимости. По всей калифорнии пустели виллы и особняки. Сотни бассейнов оказывались без хозяев. Для скейтбординга они были очень удобны, так как эти бассейны с округлыми стенками. Скейтеры просто оккупировали бассейны, так зародился верт-скейтбординг. Самые отвязные парни делали грайнды. Олли Гелфанд (Ollie Gelfand) научился прыгать в рампе без помощи рук, так появился трюк "олли". Родни Маллен (Rodney Mullen) загнул концы доски, что позволило делать олли не только в рампе, но и на тротуаре. Появилось огромное количество новых трюков. Количество флипов, слайдов, грайндов росло каждый год. Строится много скейтпарков, издаются новые журналы, скейтбордеров показывают по ТВ.

К восьмидесятому году пришла новая волна скейтбордеров. Толчком к этому полсужило закрытие многих скейтпарков. Скейтбординг вышел на улицы, стал новой культурой, стилем жизни. Уличное катание привело к огромному прогрессу в технологии изготовления досок. Появлялись различные видео и журналы.

В девяностых годах смешались все стили. Скейтбординг становится популярным экстремальным видом спорта. В 1994 году Родни Маллен придумал DarkSlide. Тони Хоук (Tony Hawk) сделал 900 в рампе.

http://www.skateboarder.ru
_________________
Анатомия скейтборда

Следуя подстрочному переводу скейтборд (skateboard) - это смесь доски (board) с роликовыми коньками (skate). И действительно, так оно и было, какой-то народный умелец взял обычную доску и привернул к ней две половинки одного роликового конька.
Анатомия скейтборда
В обычной деке есть семь слоев шпона из твердых пород дерева, обычно это клен. Шпон располагают как волокнами вдоль оси доски, так и поперек - для прочности в разных направлениях, иногда отдельные слои располагают по диагонали. В современных деках иногда используют более тонкие слои шпона..." src="http://probuem.ru/pictures/active/240103/skate_1.jpg" width=380 border=1>

ДОСКА или ДЕКА

В наши дни модели разных фирм отличаются друг от друга всего на несколько сантиметров, а форма уже несколько лет как стала универсальной. Доски делают шириной от 17 до 21 см (7,3-8,3 дюймов) и длиной от 78 до 84 см (31-33 дюймов), форма - симметричная, как относительно продольной, так и поперечной оси. Ноуз (nose) и тэйл (tail) - то есть загнутые концы, практически одинаковой длины. У всех дек есть "конкейв"(concave) - края доски загнуты как у ложки, и это не просто изогнутый профиль, это сложная объемная поверхность, цель которой - дать скейтеру возможность надежно контролировать доску при катании, особенно в полете.

Скейт

Из чего состоит дека?

В обычной деке есть семь слоев шпона из твердых пород дерева, обычно это клен. Шпон располагают как волокнами вдоль оси доски, так и поперек - для прочности в разных направлениях, иногда отдельные слои располагают по диагонали. В современных деках иногда используют более тонкие слои шпона, к примеру, вместо традиционных семи слоев получается девять, четыре из которых тоньше остальных пяти. Для повышения прочности конструкции используют более толстые слои шпона (+0,1 мм). На прочность влияют не только такие очевидные вещи как толщина шпона, тип древесины и тип клея, но и профиль "конкейва".

Американские деки хорошего качества стоят в США 20-60 долларов, а в Европе, включая Россию, 60-120 долларов. Доски с именами известных скейтеров называют "про-модели", цены на такие доски выше чем на обычные, в одних случаях они могут отличаться лишь графикой и "конкейвом", а в других - и качеством. Для того, чтобы у начинающих скейтеров была возможность кататься на качественных досках, некоторые фирмы предлагают модели без графики и берут за них в полтора-два раза меньше денег. ШКУРКА (griptape) - водостойкая, самоклеющаяся широкая лента с нанесенной абразивной крошкой, она позволяет ногам не соскальзывать с доски и выполнять различные трюки. При желании "гриптейп" можно отклеить, если предварительно нагреть феном.

ПОДВЕСКА

Скейт

Подвеска - эта та самая металлическая штука, которая соединяет доску с колесами. Если дека не наклонена, то колеса едут прямо, при наклоне обе подвески разворачиваются и скейт идет по дуге. Подвески обычно льют из алюминиевых сплавов, но попадаются модели даже из титанового сплава. По типу покрытия подвески могут быть матовыми, полированными, покрашенными и анодированными. Конечно, это никак не влияет на катание, все зависит от вкуса и моды. Покрашенные модели быстрее теряют внешний вид, но для настоящих скейтеров это не особенно важно. Главное - чтобы подвески поворачивали когда нужно, и не поворачивали, когда не нужно, и еще важно, чтобы они долго не ломались. Фирмы выпускают модели разной ширины для разных досок и разных стилей катания, например 130, 133, 136, 146, 156, 166, 190, 203, 210, 215 мм. Общий принцип такой - чем шире доска, тем шире подвески. Широкие подвески более устойчивы на высоких скоростях, а если подвески узкие, то при выполнении поворотов доской проще управлять.

ПЛАТФОРМА / МОНТАЖНЫЕ БОЛТЫ И ГАЙКИ

Платформа - та часть подвески, которая приворачивается к доске и является основой подвески, из платформы торчит основной болт, и в нее упирается палец кронштейна, имеет четыре отверстия под монтажные болты. Есть модели, сделанные не из привычного алюминиевого сплава, а из пластика, наполненного углеволокном, в результате получается прочная и легкая конструкция.

КРОНШТЕЙН

Кронштейн - это та часть подвески, на которой установлены колеса и которая поворачивается относительно пальца настолько, насколько это позволяет конструкция подвески и степень затяжки амортизаторов. На палец кронштейна, который входит в отверстие платформы, надевают полиуретановый колпачок, он амортизирует удары и вибрацию.

ОСНОВНОЙ БОЛТ / ГАЙКА

Основной болт обеспечивает связь между платформой и кронштейном через полиуретановые аммортизаторы.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ АМОРТИЗАТОР И ШАЙБЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизаторы, по два на каждый основной болт, определяют затяжку подвески, то есть насколько легко или туго она разворачивается при наклоне доски.

ГАЙКА КОЛЕСА

гайка

Гайка прижимает колесо к выступу подвески, чтобы оно не болталось. Внутри качественной гайки должно стоять стопорящее полиуретановое кольцо.

ВТУЛКИ КОЛЕСА

Втулка установлена внутри колеса, ее задача - равномерно распределить нагрузку между двумя подшипниками.

КОЛЕСА

...

Колесо - это "бублик" из полиуретана, или, говоря языком геометрии, тор. У бублика есть плоская площадка, чтобы колесо было устойчивым и лучше цепляло за асфальт.

ТВЕРДОСТЬ (ЖЕСТКОСТЬ)

Давайте сразу разберемся с терминами. Строго говоря, в колесе нас не интересует жесткость (или мягкость) - то есть, как колесо изгибается под нагрузкой, но нас волнует твердость - то есть как колесо сопротивляется проникновению внутрь инородного тела, например, металлического шарика. Однако, в быту почти все говорят жесткость (говорим жесткость, а подразумеваем твердость). На каждом колесе написано не только название фирмы или модели колес, но и наружный диаметр в миллиметрах, а иногда и жесткость, которую измеряют в условных единицах по шкале "А" для эластичных материалов. Скейтовые колеса попадают в диапазон от 78А до 102А, чем больше число, тем тверже материал. Можно условно выделить три группы колес по их твердости: 95А - хорошо держит на грубом асфальте, мягко идет, поглощает вибрацию - в продаже встречаются нечасто, популярны в основном среди любителей лонгборда. 101А - самые высокие скорости, хороший отскок, легко идут юзом - наиболее популярные колеса для стритстайла и катания в рампе.

97А - универсальные колеса, средний вариант между двумя первыми. Дело в том, что несколько лет назад, под влиянием очередной моды, скейтеры почти поголовно перешли на самые жесткие колеса, поэтому на многих моделях просто не пишут жесткость, она равна 101А или около того. Но последнее время стали снова появляться и более мягкие колеса. Общие принципы таковы - чем грубей поверхность асфальта, тем мягче должно быть колесо, чем выше желаемая скорость катания, тем жестче должно быть колесо. Начинающим лучше кататься на колесах помягче, они лучше цепляют за асфальт и легче преодолевают мелкие камни, стекла и прочий мусор. Опытные скейтеры, которые лучше контролируют доску, обычно выбирают самые жесткие колеса. Наружный диаметр колеса - от 45 до 70 мм, правда, попадаются варианты и побольше, но это уже исключения. Наиболее распространенными являются размеры от 50 до 60 мм. Ширина колес разных фирм не сильно отличается, поэтому на это практически мало кто обращает внимание, разве что те скейтеры, которые предпочитают лонгборд. Сечение колес (профиль) тоже стало единообразным для большинства фирм, если разница есть, то она незначительна. Недавно опять возродились колеса двойной плотности. Колесо состоит из двух частей, внутренняя часть сделана из более твердого материала и обычно облегчена за счет отверстий, а наружная часть - такая же как у обычного колеса.

ДЕРЖАНИЕ (ОТСКОК)

Определяется свойствами используемого полиуретана. Главная задача - найти колесо такой жесткости, чтобы оно позволяло кататься на нужной скорости без проскальзывания и при этом мало стачивалось.

ЦВЕТ

Существует миф о том, что колеса одного цвета катят быстрее других. По теории, добавление пигмента в чистый полиуретан делает его мягче и, таким образом, снижает скорость. Но по жизни даже черные колеса, где больше всего добавок (меньше одного процента) практически невозможно отличить от белых. А если все таки кажется, что так оно и есть, то это больше психологический эффект или влияние пропаганды. Картинки на колесах, естественно, не влияют на катание, но, как и положено, радуют глаз.

ПОДШИПНИКИ

В скейтбордах, как и в роликовых коньках, используют подшипники типа 608, где восьмерка обозначает диаметр внутреннего кольца, и соответственно размер оси. Именно эти подшипники были выбраны в свое время для скейта, потому что они были наиболее распространенным типом подшипников в электродвигателях, их проще достать и стоят они недорого. У скейтеров есть свои особенные требования к подшипникам, например, скорость при катании на скейте гораздо ниже скорости в электродвигателях, но в отличии от электротехники, в скейтовых подшипниках существуют поперечные нагрузки и удары. Исходя из этого, были разработаны специальные подшипники для скейтборда BONES SWISS GOLD. У них дорожки колец и шарики качественно отшлифованы, внутренняя обойма сделана из прочного пластика делрина (DELRIN - влагостойкий, ударопрочный, некорродирующий материал), вдобавок при этом используется смазка высокого качества типа тефлон (TEFLON) и съемные крышки с резиновым покрытием.

...

Цена таких супер-подшипников в пять раз выше обычных. Что касается обычных подшипников, то лучшими считаются подшипники, сделанные в Германии, Швейцарии, США, Италии и Японии. Это вовсе не означает, что подшипники из России, Китая и Тайваня обязательно плохие, но практика показывает, что даже если подшипник-образец демонстрирует отличные параметры, не факт, что все остальные подшипники в партии будут такого же качества. Тратить деньги на подшипники более высокого рейтинга по ABEC просто не имеет смысла, может быть, они будут меньше шуметь и вибрировать, хотя это еще вопрос. Главное - убедиться в том, чтобы это был прецизионный подшипник с крышками с двух сторон, даже ABEC 1 нормального качества вполне подойдет.

АКСЕССУАРЫ

Каждому нормальному скейтеру нужно иметь с собой гаечный ключ и крестовидную отвертку для монтажных болтов, да еще и накидной шестигранный ключ для регулировки затяжки аммортизаторов и шестигранный ключ для гайки колеса. В результате получается целая куча инструментов, но вместо этого можно просто купить единый универсальный скейтерский набор, где в одной железке собрано все что нужно.

ОДЕЖДА

Одежда для скейта отличается прочностью, простотой и функциональностью, ее шьют в основном из хлопка, для жаркой погоды советуют синтетику в дырочку, как у футболистов, для холодной погоды предлагаются фуфайки из флиса и даже шерсти, разного рода куртки-ветровки. Крой достаточно свободный, чтобы не стеснять движение, некоторые вещи на пару размеров больше, чем принято, но это уже не обязательное условие скейтовой моды. Цвета преобладают неброские от песочного и хаки до шоколадного и черного. Традиционный головной убор скейтера - бейсболка, хотя последнее время стало модно кататься летом в вязаной шапке типа лыжной, панамки с полями тоже подходят. Надо сказать, что во всем мире скейтерский стиль в одежде достаточно популярен среди молодежи, даже те люди, которые совсем не катаются, одеваются в скейт-шопах. Вообще говоря, скейтеры не очень любят массовую культуру, поэтому популярностью пользуются вещи от небольших скейтовых фирм, хотя цены на них бывают достаточно высокими. В Москве, в сезоне 1999, продается одежда для скейтеров следующих фирм COUNTER CULTURE, DROORS, DUB, QUIKSILVER, KANA BEACH, O'NEILL, RUSTY, SANTA CRUZ, SESSIONS.

ОБУВЬ ДЛЯ СКЕЙТА

Уже несколько пятилеток в природе существует специальная обувь для скейта. Она сделана с учетом того, что к доске приклеена шкурка и кроссовки должны постоянно за нее цепляться (то есть обувь просто пилится шкуркой), поэтому в современных скейтовых кроссовках встречаются разнообразные технические "навороты" для защиты, например, тройной (или даже четверной) шов, причем в ответственных местах нитки утоплены в пазы. Помимо натуральной кожи, в кроссовках используют искусственную кожу, синтетическую ткань, которая меньше весит и лучше дышит, а иногда плотную хлопчатобумажную ткань. Для того чтобы смягчить удары при прыжках, в подошву и стельку вставляют различные упругие элементы (включая соты и гель), а также супинаторы и стабилизаторы для пятки, чтобы не подвернуть ногу. Доска часто бьет по ногам, поэтому в некоторых моделях ставят подушки на подъем и ахиллесово сухожилие. Для того, чтобы язычок оставался на месте и его не приходилось поправлять, почти во всех приличных скейтовых кроссовках он фиксирован широкой лентой-резинкой.

...

Подошва в скейтовой обуви играет очень важную роль, она амортизирует удары, цепляет за доску, а при необходимости скользит по ней. По сравнению с резиной, полиуретан более стоек к истиранию, но резина более пластична. Одни фирмы ставят чисто полиуретановые подошвы, другие - резиновые, третьи комбинируют и то и другое. Приличная подошва состоит из нескольких частей, которые выполняют разные функции, и поэтому сделаны из разных материалов.

Основа многих трюков в скейте - это "олли" (OLLIE) - трюк, при котором одна нога бьет по "тэйлу" доски, а другая нога скользит внешней стороной стопы в направлении "ноуза". Благодаря "олли" можно перепрыгивать через бордюры и более высокие препятствия, но при этом обувь в зоне "олли" быстро истирается. Именно поэтому скейтовые "тапки" можно отличить от других благодаря накладкам в этой части ноги ("ollie pad"), они бывают сплошными, из полосок, шишечек и так далее, главное, чтобы цепляло и защищало. Шнурки тоже часто рвутся, поэтому серьезные фирмы делают их из прочного трубчатого шнура. Системы шнуровки бывают разные, раньше это были обычные металлические люверсы, теперь это и простые отверстия, и пластиковые направляющие, трубки и крючки. Фирмы делают что-нибудь новенькое и потом объясняют, что так будет удобнее шнуровать, кататься, да и вес меньше. Кто во что поверил, тот это и купил. В продаже встречается скейтовая обувь следующих фирм: AIRWALK, VANS, ETNIES, CONVERSE, NIKE, ADIDAS, PUMA, DC SHOES, AXION, ETNIES, ES, EMERICA. Сумки и рюкзаки для скейтборда отличаются наличием лямок для удержания доски и простотой стиля.

ЗАЩИТА

Каждый сам решает, кататься в щитках или без них, конечно, в них жарко и не очень удобно. Однако со временем опытные скейтеры понимают, что травм в щитках было бы поменьше, но реальность такова, что в молодые годы о здоровье никто не думает, а потом уже просто поздно, назад не вернешься. Короче, кто катается без щитков, тот заканчивает кататься раньше, чем ему хотелось бы... Надо признать, что скейт - это не гольф, в который играют до глубокой старости. После 25 лет на скейте катаются только самые закоренелые фанаты, они уже не могут остановиться, и только травмы могут заставить их бросить скейт.
_________________
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. КАК ВЫБРАТЬ ДЕКУ?


Бери то, что тебе нравится. Иди в специализированный скейтовый магазин и выбери ту доску, которая смотрит на тебя. Если ты выше среднего роста или у тебя большой размер ноги, то лучше выбрать доску пошире. И наоборот, если ты не высок ростом и нога еще не дошла до 40 размера, то лучше прикупить узкую досочку. Начинающему не надо беспокоиться о том, чтобы купить суперкрепкую доску, если у нее есть семь слоев (стандарт в скейтборд промышленности) - то обычно этого должно хватить на первое время. Однако, ничто не вечно под луной, и начинающие, и профессионалы ломают доски. Картинка на доске, конечно, дело важное; если ты готов расстаться с приличной суммой - покупай деку известной фирмы. В Москве за фирменную деку придется отдать от 80 долларов и больше, при этом на ней должно быть ясно и четко написано кто ее сделал и где. К сведению - почти все фирменные доски делают в США. Активно катающийся скейтер меняет доску раз в два -три месяца, а подвески - раз в полгода - год катания. Весной 1999 в Москве продавались деки следующих фирм: SANTA CRUZ, WORLD INDUSTRIES, TOY MACHINE, TUMYETO, CHOCOLATE, GIRL, FOUNDATION, BIZO, H-STREET, BLIND.

Как выбрать колеса?

За последние несколько лет мода на колеса менялась от супермелких 40-45 мм до больших по 60 мм и больше. Если не знаешь, что выбрать - возьми средний вариант из того, что есть в магазине, скорее всего это будет что-то около 55 мм. В продаже помимо крутых фирменных колес попадаются колеса без графического оформления. Они стоят меньше, но качество может быть чуть похуже, хотя не обязательно. Пусть каждый решает сам, что ему важнее. Твердость - другой ключевой параметр колеса. Мягкие колеса медленнее, но лучше цепляют, что важно, если ты собираешься кататься по грубой поверхности. Жесткие колеса едут быстро, но держат хуже в повороте, что, кстати, не так важно для тех скейтеров, кто не увлекается поворотами, это даже может быть плюсом для некоторых трюков. В скейтовых магазинах Москвы и Питера можно попробовать найти колеса следующих фирм - BONES, PIG, SPEEW WHEELS, GIRL, TOY MACHINE, WORLD INDUSTRIES, SPITFIRE, EVOL.

Как выбрать подвески?

Покупатели, особенно те, кто помоложе и менее опытные, смотрят на название и цвет, их не волнует как подвески себя ведут. На начальном этапе главное, чтобы ширина деки соответствовала ширине подвески, по крайней мере оси не должны выступать за обводы, могут быть меньше, но никак не больше. Подвески бывают разных размеров, указывают либо один либо оба размера - ширина по оси и ширина по кронштейну, то есть без выступающих частей осей.

Считается, что широкая подвеска более устойчива, чем узкая, это справедливо, но относительно. Идеально, если есть возможность сначала попробовать подвески, а потом уже покупать. Малый вес не самоцель, главное, как она поворачивает. Но при прочих равных условиях, чем легче подвеска, тем лучше, если при этом она не ломается в первый же день. За экономию веса всегда приходится платить, и немало. Скейтерам, которые быстро убивают подвески, подойдет INDEPENDENT. Считается, что они несколько тяжелее других, но чувствительно прочнее. В сезоне 1999 были замечены в продаже подвески следующих фирм GULLWING, ORION, DESTRUCTO, INDEPENDENT, TRACKER, TITAN, STANDARD. Подвески практически всех известных фирм делают в США (исключение - TITAN).

Метизы (болты, гайки, шайбы)

Монтажные болты, которыми приворачивают подвеску к деке, бывают разных типов, с головкой под крестовую отвертку (наиболее распространенный тип), плоскую отвертку (редко встречается) и под шестигранный торцевой ключ (тоненький шестигранный ключ удобнее таскать с собой, чем мощную отвертку, опять же меньше вероятность появления заусенцев на головке болта). Стандартом для скейтборда стали гайки с полиуретановыми вставками, которые не дают гайкам отворачиваться во время катания. Конечно, можно привернуть подвески и обычными болтами из хозяйственного магазина, но они будут развинчиваться и могут легко сломаться.

Как выбрать подшипники

Одни подшипники быстрее других, это точно. Но это напрямую не связано с категориями ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9, потому что организация ABEC определяет только точность изготовления, а на практике это влияет на вибрацию на тех скоростях, которых нельзя достичь на скейте. Для скейта важнее, чтобы подшипники были сделаны фирмой, которая действительно соблюдает все технологические требования, хорошо шлифует дорожки колец и шарики, применяет качественную смазку и ставит крышки, которые надежно защищают внутренности от пыли. Короче, если надо сэкономить - покупай любые, включая отечественные, а если есть желание купить качественную вещь и на это есть деньги - поищи специальные подшипники для скейтборда. На практике найти такие можно только в скейт-шопе, и то не во всяком. На упаковке должно быть ясно написано, где подшипники сделаны, и то, что это специальные скейтовые подшипники, уж если за них хотят получить по $4-5 за штуку. Не забывай, хорошие фирменные подшипники не умирают от катания, они умирают от грязи и воды, безымянные подшипники могут быть хорошими, а могут и развалиться в первый же день. Наиболее известные западные фирмы-производители - SKF, NMB, GMN, NTN, SW FKD.

Как наклеить шкурку на деку?

Нормальные доски продаются без шкурки, перед тем как начать кататься, ее надо наклеить. Прошли те времена, когда на деку наклеивали обычную водостойкую шкурку, теперь можно купить настоящий "гриптэйп" (griptape). Продают эту шкурку листами или отматывают от рулона. Надо отрезать кусок по длине деки, проверь, чтобы поверхность доски была сухой и чистой, наклеивай, как обычную наклейку - оторви подложку и наложи на доску. Старайся, чтобы не образовались складки, разровняй "наклейку" и выгони пузыри воздуха, после этого возьми напильник и под углом 45 градусов пройдись по периметру доски, чтобы наметить контур, а затем срежь острым ножом излишки. На ноузе и тэйле шкурку срезают напильником несколько больше, чем в других местах, чтобы она не отклеивалась, когда доску ставишь "на хвост". Перед тем как привернуть подвески, шкурку в соответствующих местах протыкают шилом.

Как поставить колеса?

Поставить колеса - не самая сложная задача, но и здесь есть свои хитрости. Сначала подшипник надевают на ось подвески, потом колесо двумя руками натягивают на подшипник, колесо снимают. На ось надевают другой подшипник и втулку колеса, после этого опять же двумя руками осторожно натягивают колесо. Остается затянуть гайку колеса до упора, чтобы убедиться, что втулка и подшипники плотно сели и давление распределено равномерно, после чего гайку нужно несколько освободить, чтобы колесо легко вращалось.

Как снять подшипник?

Отверни гайку, сними колесо, вставь ось подвески приблизительно на 1-2 см и пошевели его, подшипник должен выйти из колеса, повтори упражнение с другим подшипником. Сломался основной болт Бывает так, что основной болт подвески неожиданно ломается, это неприятно и даже опасно. Но что поделать, надо вывернуть старый болт и поставить новый. Где взять - в скейтовом магазине, в хозмаге или где-нибудь у народных умельцев, к примеру, в гараже. Имей в виду, что если поставишь болт непонятного качества, то он может снова легко сломаться. Подвеску отворачивают от доски, старый болт осторожно выбивают молотком, ставят новый, приворачивают подвеску, надевают на болт сначала один амортизатор с шайбой, потом кронштейн, при этом палец кронштейна попадает в соответствующее гнездо, после ставят второй амортизатор с шайбой и, наконец, весь этот бутерброд прижимают.
_________________
ТРЮКИ

В среднем за один сезон новичок может научиться делать около 10 трюков. Плюс падения... Они - незаменимый элемент катания, приготовься к тому, что падать придется довольно часто. Поэтому, если ты уже занимался экстремальным спортом, будет немного проще. Если уверенно стоишь на доске, то защиту можно не надевать! Но, на самом деле, как бы ты круто не катался - падения неизбежны и падение о перилу или бардюрину - очень череваты. Если ты собираешься дальнейшем стать отцом, одевай основную защиту ... и на голову тоже )) Но если ты катаешься в рампе, то необходимо обязательно надеть, а то можно хорошо убиться.


Кикфлип.
Это клевый базовый трюк, на котором строится вся техника катания на скейтборде. Во время его выполнения доска вращается вокруг своей оси под ногами скейтера. Кикфлип был придуман Родни Малленом, прародителем стрит стиля, в начале 90-ых годов. Хотя, это и не супер пупер трюк, но даже самые продвинутые райдеры не гнушаются им. Правда, выполняют его через многометровые пролеты и в рампе. Короче, если не хочешь прослыть лопухом в экстремальной тусовке - ты просто обязан уметь крутить кикфлип. Учимся:
Шаг первый
Разгоняемся. Стандартная стойка: ноги на ширине плеч, колена согнуты, ступня ведущей ноги в районе передних болтов, носок толчковой ноги в центре хвоста. Ступню ведущей ноги можно поставить не ровно по центру доски, а ближе к краю - возможно, таким образом, «подкрутка» доски будет осуществляться легче.
Шаг второй
Щелчок. Что это такое, и как его правильно выполнять - читай в статье «Олли». Начало кикфлипа совпадает один в один с олли. Абсолютно те же движения, та же самая «вытяжка», поэтому я не рекомендую тебе браться за кикфлип, не разобравшись толком с олли.
Шаг третий
Заставить вращаться доску под твоими ногами несложно!!! Просто продолжай вытягивающее движение согнутой внутрь ступней ведущей ноги за пределы «носовой» части доски плюс «вытяжка» должна быть немного резче, чем при олли. Обещаю, доска сама начнет вращаться под тобой. Колдун, однако!!!
Шаг четвертый
Зависни в воздухе - стань Гарри Поттером на мгновение! Пока доска вращается вверх тормашками - не мешай ей своими культяпками. Просто прижми колени к груди!!!
Шаг пятый
Как только скейтборд завершит свое вращение и снова окажется наждачной «шкуркой» вверх, выпрямляй ноги и старайся «поймать» ее своими ступнями. Как только, тебе удастся поставить ноги на нее в воздухе - продолжай движение только теперь, уже вместе с доской. Дальнейшие твои действия также развиваются по схеме «Я делаю олли». Мягко приземляешься на асфальт, желательно на полусогнутые ноги, и уезжаешь со счастливой улыбкой. Ты сделал КИКФЛИП!!! Еще один день прожит не зря!


Olli
«Олли» - это основа всего катания на скейтборде, несложный, но в то же время очень эффектный, трюк, один из самых важных на роликовой доске. «Вы, что клеем подошвы ботинок мажете?» - обычно удивляются незадачливые прохожие, впервые увидев «олли» через скамейку или мусорный бачок в исполнении скейтера!!! Высокое «олли» смотрится классно, поэтому каждый начинающий скейтер мечтает научиться делать «олли», чему я хотел бы поспособствовать своими советами. Предупреждаю, что техника выполнение «олли» у всех варьируется - кто-то ставит ноги поближе, кому-то удобнее расставить клешни пошире, поэтому ничего страшного, если ты будешь не слишком пунктуальным в постановке ног - главное, чтобы тебе было удобно.
Итак, приступим:
1)Разгонись не сильно. Поставь ступню ведущей ноги посередине деки или чуть ближе к передним болтам (как тебе удобнее), а толчковую ногу (ту, которой ты отталкиваешься от асфальта, когда едешь на скейте) на «тейл» (хвостовую часть доски), согни колени, сосредоточься и приготовься прыгать.
2)«Щелчок». Важнейшее движение, составляющее олли. «Щелчок» - это резкий толчок, удар, нажим (не знаю даже, как лучше выразиться) ступней толчковой ноги по тейлу (хвостовой части) доски. Американские скейтеры называют это движение - «поп». И СРАЗУ после резкого нажима ты начинаешь отталкиваться от поверхности вместе с доской, совершая своеобразный прыжок на одной ноге. Отталкиваешься только толчковой ногой, а ведущей ногой «вытягиваешь» (см. ниже)борд. Посему «нос» (передняя часть) скейта первым устремляется вверх. Чем сильнее и резче щелчок, тем выше будет «олли»!!!
3)«Вытяжка». В тот момент, когда «тейл» деки оторвется от поверхности, а «нос» доски приподнимется, начинайте «вытягивать» свой борд. «Вытяжка» - второй важнейший элемент «олли», это движение выгнутой внутрь ступни ведущей (сами скейтеры называют ее «передней») ноги по «шкурке» (гриптэйпу) скейта вверх-вперед. За счет, как раз, этого движения доска и поднимается в воздух.
4)Полет и приземление. После того, как ты научишься «вытягивать» доску, остается совсем немногое - освоить приземление. Только представь себе: ты разогнался быстрее ветра, щелчок, вытяжка - и вот ты уже летишь через двадцатиступеньчатый пролет. Круто? Круто! Но пока ты не знаешь, как правильно приземляться, вся эта крутизна может обернуться, в лучшем случае поломанной доской, а в худшем - подвернутыми ступнями, разорванными связками, трещинами и переломами. Поэтому «вот тебе мораль», - как говорила безумная герцогиня в «Алисе в стране Чудес»: не лезь на двадцать ступенек, если не знаешь, как надо приземляться! На самом деле, приземляться на скейте просто: БЕРЕШЬ И ПРИЗЕМЛЯЕШЬСЯ! Ступни лучше постараться поставить в районе болтов, тогда вероятность того, что доска поломается (и такое бывает!) практически равна нулю. Старайтесь контролировать свой центр тяжести во время полета, желательно, чтобы он приходился на центр доски. Не стоит отклоняться назад и перегибаться вперед - доска может вылететь из-под ног или сломаться.
И последние напутствия прежде, чем ты возьмешься за «олли» и окунешься с головой в сложный, травматичный, опасный, но безумно привлекательный мир скейтбординга: запомни, самый быстрый способ освоить «олли» - пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чем больше ты практикуешься - тем быстрее ты учишься новым трюкам! Аксиома. Вперед, все у тебя получится»!
И помни: легендарный американский скейтер Джон Кардьел, про райдер Anti-Hero и Vans, как-то сказал в одном из интервью для журнала «Transworld skateboarding»: «Тот, кто умеет делать олли действительно высоко, сможет научиться всему на скейте. Высокое олли - залог успешного катания!»
Источник: www.extreme.nnov.ru


Геннадий


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 21:31

Надевайте шлем!!!

Вложения:
helmet-hair.jpg
helmet-hair.jpg [ 37.47 KIB | Просмотров: 7423 ]
helmet-stupid.jpg
helmet-stupid.jpg [ 46.3 KIB | Просмотров: 7424 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему