Текущее время: 28 мар 2024, 16:39

Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 17:14

Псковитянка писала

Цитата:
Возник вопрос, например,как из артерий кровь попадает в вены

.... :o

В Питере арестованы подростки, ранившие таксиста своим отношением к творчеству позднего Гумилева. ( АНЕКДОТ)

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 17:22

ну вот и разобрались, слава богу... единственно, берёт сомнение насчет белков в кровеносных сосудах. мне казалось, что основным переносчиком белков является лимфосистема, поскольку молекула белка значительно крупнее диаметра кровеносного капилляра. и уж тем более белок не может "пройти" сквозь стенку кровеносного сосуда. а значит транспортная система в виде крови не эффективна.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 12:21

псковитянка писал(а):
Вывод один---ищите заведение, где вас научат многому и сразу!!!!

вот где бы его такое найти!
в нашем Челябинске я отучилась на курсах, поработала и поняла, что обучили приемам. Буквам из которых еще надо сложить слово и научиться читать. Я стала просматривать и прозванивать другие курсы в Ч. Предлагают тоже самое, что и я учила на своих курсах. А мне нужно дальше.
Здесь я новый человек. Может быть, где то и обсуждались курсы в УрФО. В Екате, может быть, в Тюмени или Перми, в городах, что недалеко от Ч. ?

Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот всегда найдет.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 14:24

Нигде, ни на каких курсах не учат всему и сразу. Таких курсов не существует.
Реально придется доходить до всего своим умом. Ну, может кто-то что-то подскажет, где-то что-то увидите, кто-нибудь чему-то научит. А так: только путем собственных проб и ошибок.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 15:33

Специально для ПСКОВИТЯНКИ, а может и кому-нибуть понадобиться. Сылки на Мед. Физиологию А. ГАЙТОН:

Цитата:
http://sonic002.ucoz.ru/news/skachat_medicinskaja_fiziologija_gajton_a_kholl_dzh_besplatno/2011-01-25-27198

Цитата:
http://www.torrentino.com/torrents/499876

Цитата:
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=450997
и т.д.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 20:22

Учебник биологии за 9 кл "Человек":
" Протекая через капилляры большого круга кровообращения,кровь отдаёт кислород и присоединят углекислый газ. В вены поступает кровь,бедная кислородом...."-18 параграф.......ну не написали.что кровь бежит из капилляра сразу в вену. %)
"Так как в замкнутой системе через любой участок поперечного сечения сосудов проходит одинаковое количество крови,то различной будет лишь скорость. с которой кровь перемещается по сосуду...."-параграф 21......это предложение очень легко вообще не заметить и тем более сложно сделать из него вывод. что капилляры переходят в венулы.
Image
В учебнике приведена такая вот картинка (только цветная)
Картинка и картинка -без описания в тексте.
Опять же она наведёт на правильные выводы только ученика, который знает физику.


Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 20:50

sova писал(а):
Специально для ПСКОВИТЯНКИ, а может и кому-нибудь понадобиться. Ссылки на Мед. Физиологию А. ГАЙТОН.

Спасибо за ссылку-скачаю Гайтона.
Я тут нашла у себя "Физиологию человека" под ред.Шмидта и Тевса.
В главе "Микроциркуляция" в пункте "Строение терминального русла":
"В большинстве случаев "истинные" капилляры не соединяют непосредственно артериолы с венулами.Чаще они отходят под прямым углом от метартериол.или так называемых "основных каналов".......
Для терминального русла характерно также наличие артериовенозных анастомозов, непосредственно связывающих мелкие артерии с мелкими венами или артериолы с венулами".

Image


Это я всё к тому.что в учебнике для средней школы дана сокращённая информация(иначе и быть не может),.......но это создаёт большие сложности в усвоении материала- создаются неправильные представления,которые с малой долей вероятности, когда-нибудь будут пересмотрены.

Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:51

royamn писал(а):
.... поскольку молекула белка значительно крупнее диаметра кровеносного капилляра. и уж тем более белок не может "пройти" сквозь стенку кровеносного сосуда. а значит транспортная система в виде крови не эффективна.

"Крупные молекулы.не способные проникать через поры капилляров.могут переноситься через капиллярную стенку путём пинацитоза. при этом мембрана стенки капилляра инвагинирует,образуя вакуоль.окружающую молекулу; затем на противоположной стороне клетки происходит обратный процесс(эмиоцитоз)".
Image

Image

А вообще,да, для альбумина проницаемость меньше:"Если принять проницаемость капилляров для воды за 1, то относительная проницаемость для глюкозы составит 0,6, а для альбумина менее 0,0001."
"Крупные молекулы белков плазмы, как правило, не проходят через эндотелиальную стенку капилляров. Оставаясь внутри кровеносного русла, они удержчвают в крови некоторое количество воды (в соответствии с величиной их осмотического давления). Этим они способствуют сохранению относительного постоянства содержания воды в крови и тканях. "
"Раньше полагали,что стенки капилляров абсолютно непроницаемы для белка,однако на самом деле это не так. Капилляры. в зависимости от их ультра структуры могут пропускать в межклеточную жидкость разных органов различное количество белка; в дальнейшем белок удаляется через лимфатические сосуды.таким образом.по средней концентрации белка в лимфе можно судить о проницаемости капилляров.в печени 1 л.лимфы содержит 60 гр.белка, в миокарде-30гр, в коже-10гр и в мышцах-20гр."
Три вида капилляров. в зависимости от строения их стенки:
Image

1 тип встречается в мышцах,жировой и соединительной ткани, в микроциркуляторном русле лёгких.
2 тип встречается в клубочках почек и в слизистой оболочке кишечника.
3 тип встречается в костном мозге и в синусах печени и селезёнки.

Image

Последний раз редактировалось псковитянка 28 июн 2014, 06:43, всего редактировалось 4 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 23:29

В моём учебники биологии Кузьминой за 1994 год нижеследующего не написано: "Кровеносная система человека, как и всех позвоночных, замкнутая. Между кровью и клетками тела всегда имеется барьер — стенка кровеносного сосуда, омываемая тканевой жидкостью. У артерий и вен стенки толстые, поэтому содержащиеся в крови питательные вещества, кислород, продукты распада не могут рассеяться по пути. Кровь без потерь донесет их до того места, где они нужны. Обмен между кровью и тканями возможен только в капиллярах, которые имеют чрезвычайно тонкие стенки — из одного слоя эпителиальной ткани. Через нее просачивается часть плазмы крови, пополняя количество тканевой жидкости, проходят питательные вещества, кислород, углекислый газ и другие вещества. "- и дальше про лимфатические сосуды.-это уже из школьного учебника Кузьминой за 2012 год.
Теперь уже ясно и отдельно написано.что система замкнутая. и что обмен происходит только в капиллярах.
А как капилляры в вены переходят?
А вот об этом ПОНЯТНО написано в учебник по физиологии для медучилищ под ред.Георгиевой:
"Микроциркуляторное звено сердечно-сосудистой системы представлено мелкими артериями.артериолами.метартериолами.капиллярами,венулами,мелкими венами и артериолоовенулярными анастомозами..........В капилляре различают артериальное и венозное колено, а так же вставочную часть."


Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 23:38

Ещё раз к вопросу,почему я циклюсь на этом вопросе- я хочу разобраться. почему и как формируются "неправильные знания" и почему,не смотря на очевидность заблуждения, не обращаешь на это внимание.
А именно ЭТОТ вопрос меня задел, потому,что массажист своими действиями в первую очередь "улучшает кровообращение" со всеми вытекающими и ,начав спрашивать клиентов, как они это кровообращение представляют,столкнулась с тем,что или "никак" или фантастическим образом. И потом уже отследила.что сама в своих представлениях не далеко ушла.


Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 23:50

:idea: :idea: :idea: И вот только после нескольких учебников и нескольких сообщений до меня дошло в чём была ошибка моего мышления!!!!!!....... после более чем 20 лет заблуждений. %)
Я изначально представляла.что капилляр относиться к артериям и он должен каким-то образом перейти в венулу. а оказалось.что капилляр-сам по себе анастомоз с двумя коленами и вставкой :idea: :idea: :idea:
Вот эта вот изначальная красно-синяя картинка кругов кровообращения меня с толку и сбивала-там должен быть третий цвет-капиллярный!


Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 00:38

Как только дошло.так и показательные картинки сразу нашлись( я кстати тоже хотела капилляры фиолетовым обозначить)

Image
AVA- артерио-венозный анастомоз (гломус),
представляет собой прямое соединение между артериолами и венулами, минующее капиллярное русло (см. рис 1)
Обычно шунтирующие сосуды находятся в закрытом состоянии.
Когда же анастомозы открываются, кровь поступает в венозный отдел, минуя капиллярное русло и в этом случае теплоотдача путём конвекции значительно увеличивается.
Их функция заключается в участии в терморегуляции ,если температура внешней среды превышает +35°С или снижается менее +15єС. Особенно их много в акральных участках тела( пальцы рук,ног,мочки уха,губы,нос)

Image

Зелёные-это резорбтивные сосуды - бесклапанные лимфатические капилляры и клапанные посткапилляры, выполняющие траснпортную функцию - поставляют резорбтивный материал (гормоны, липиды, клеточные элементы и др.) обратно в кровь. Они также отводят избыточную жидкость и белок из интерстициального пространства.


Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 09:54

псковитянка
Эк Вас торкнуло то. Вы уж определитесь кем хотите стать - бизнесвуменом, или биологом?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 10:44

Пока не разберусь с трансдермальным барьером.....
А я так и знала,что как только решу сменить деятельность, меня ломать начнёт.
Раньше было не раскрыть свою методичку по ПК. а сейчас я в пути -буду разбирать механизм поддержания мышечного тонуса.
И я пока не собиралась открывать своё дело,просто хочу заняться продажей недвижимости в целях накопления начального капитала. :|
Газету свежую купила, а обзванивать собственников...ломает. :bad:
Может у кого из москвичей-питерцев есть желание прикупить экологически чистой земельки в живописном лесном районе или в черте города с газом? :D


Image


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Как получаются знания и набирается опыт.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 10:50

псковитянка писал(а):
Как только дошло.так и показательные картинки сразу нашлись( я кстати тоже хотела капилляры фиолетовым обозначить)

Image

Зелёные-это резорбтивные сосуды - бесклапанные лимфатические капилляры и клапанные посткапилляры, выполняющие траснпортную функцию - поставляют резорбтивный материал (гормоны, липиды, клеточные элементы и др.) обратно в кровь. Они также отводят избыточную жидкость и белок из интерстициального пространства.


Замечательно псковитянка.
Вот вы и подошли вплотную к пониманию классической триада, лежащей в основе ТКМ и пускового механизма неба и земли.

1. На уровне тканей идет идет спуск, или переход из янского состояния в иньское, через промежуточное состояние посредине , что соотносится с равноденствием.
2. На уровне легких идет подъем, или переход из иньского состояния в янское с промежуточным состоянием равноденствия.
3. На уроне циркуляции в целом есть зоны янские, иньские и смешанные. Или верхний , средний и нижний дянь тяни. На уровне микроциркуляции - тоже самое.
4. Если взять уровень ДНК, то там опять же этот принцип: есть восходящая нить, есть нисходящая нить, есть между ними анастамозы и структурная единица - ТРИПЛЕТ, как носитель функций .
5. Если взять биоритм как функцию, то и здесь будет также самая триада: янский день, иньская полночь, а посредине рассвет и закат.

Так что ничего нового под луной, новое - это преданное забвению старое. Этим знаниям тысячи лет, меняется только форма изложения, а суть, одна и таже.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему