Текущее время: 28 мар 2024, 17:50
Новичок
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 15:57
Сообщений: 62
Откуда: Тюмень
Ну вы это...давайте уже кто-нибудь...чего-нибудь...
1.Диагностика
2.методика
3.цели и задачи
4.Оценка результатов
Ну так...кратенько.А можно и поразвернутей.
В моем конкретном случае,дошкольники не интересны.Интересны дети от "встал-стоит сам" до "пошёл+ полгода",т.е. грубо до 1,5 лет.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4358
Откуда: Москва
Ну так выдай результат на гора. Народ просит
Виктор Степаныч, ну я ж говорю: своих методик не имею, а чужие декламировать - только искажать информацию. чего надобно руками с телом делать, так это все тут читающие умеют. а в головенке у мальца покопаться, и снять напряжения с определенных цепочек - ну не умею я. темный лес это для меня. это к Кашпировскому
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4358
Откуда: Москва
1.Диагностика
2.методика
3.цели и задачи
4.Оценка результатов
Ну так...кратенько.А можно и поразвернутей.
В моем конкретном случае,дошкольники не интересны.Интересны дети от "встал-стоит сам" до "пошёл+ полгода",т.е. грубо до 1,5 лет.
кратенько не получится, а поразвернутей - нужно лет семь на педиатрии отучиться, а потом еще лет десять опыта понабираться, а потом желательно неврологию и психиатрию проштудировать, и снова попрактиковаться... и не факт, что чего нибудь получится
Активный участник
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:07
Сообщений: 3807
Стоп-стоп-стоп!
В полгода-год при симметричном подъеме на цыпочки без перебирания (если держать подмышки) - не о чем говорить.
Начиная с года - 1)отправляем к неврологу
Получаем направление с указанием диагноза!
Можно кое-что увидеть самому: прежде всего - симметрия-ассиметрия, включая лицо, складки подъягодичные, ахиллы. Родничок. Тремор!!! И не только рук, но и легкий губ с даже с минимальным посинением - всё, отправляем к неврологу без рассуждений. Далее - рефлексы. Повторюсь: "автоматическая" ходьба должна отсутствовать, но - хватательный, стопы (опоры), вдоль позвоночника, брюшной - должны быть, при этом симметричны, оральный автоматизм. Положили младенца на спину - и смотрим, нет ли спастики в одну сторону ("запятая"), шею смотрим. Это ваш минимум, который вы просто обязаны уметь, если беретесь за малышей!
Ничто так не пoртит цель, как попадание.
Активный участник
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:07
Сообщений: 3807
Методика зависит от заключения невролога.
Но! Важно: если у ребенка рефлексы повышены (это может быть описано как синдром нервно-рефлекторной возбудимости), то лишний раз побуждать рефлекс до 5-6 сеанса нельзя. Бдеть весь массаж об общем состоянии (смотрим, не повышается ли общая возбудимость, губы, руки). Не все дети сразу дают спину, некоторые авторы считают, что это не принципиально, что с детьми можно начинать с любой зоны. Имхо - всё-таки сначала спина. Очень важно - ягодицы и все бедренные мышцы. НО: ПАЛЬЧИКАМИ РАБОТАЕМ, ладони вообще разве что для охватывающего поглаживания...
Но вообще... если нет хоть каких курсов по педиатрическому массажу и нет личного неоднократного опыта, то я б не взялась.
Ничто так не пoртит цель, как попадание.
Активный участник
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:07
Сообщений: 3807
А вообще - на форуме же есть спецы по детскому массажу, может, стОит в личку им написать?
Ничто так не пoртит цель, как попадание.
Новичок
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 23:29
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Актуальная для меня тема, послушаю
Home is where the heart is!
Новичок
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 15:57
Сообщений: 62
Откуда: Тюмень
Да особо как-то и нечего слушать...
Новичок
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:06
Сообщений: 76
Знаете, как то получилось проследить ребенка с возраста около восьми месяцев до пяти. В новорожденности были проблемы дистония с наклонностью к гипотонии. задержка моторного развития, отсутствие контакта со взрослым(будто сам в себе ребенок). Мама тоже со странностями, при большом дефиците веса, она отказывалась вводить прикорм до года. Ребенок очень трогательно выглядел. этакая фея с большущими глазами. Позволяла с собой делать, что угодно. не проявляла неудовольствия, но была как тряпочка(опоры на руки так и не появилось, голову хоть и контролировала. но шейка прям таки казалось сломается настолько хрупким было дите.. Проделали десять занятий, надавала рекомендаций что и как самим делать и расстались до лет четырех-пяти., когди пришли именно с проблемой цыпочек, кк вы называете танцующий ребенок. Она действительно танцевала и по прежнему была сама в себе. ну то есть дефицит внимания был налицо.Но при этом они уже прошли к тому времени обследование в Институте мозга в Питере с заключением "атрофия вещества мозга" со слов мамы. Так что все дело в мозге. Если ребенок дается массаж делать, то почему бы и нет. Все равно что то получится. У меня вот сейчас двухлетка такая. От меня родители ждут чуда. а что я могу сделать, я даже подойти к ней не могу. верещит, убегает.. Придется отказываться.. А младенцы на цыпочка, вообще не проблема, дайте им "устояться" и все уйдет само собой..ДЦПешные цыпочки это совсем другое..
лучшее -враг хорошего
Новичок
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:30
Сообщений: 2
Родителям изначально надо было ходунки на правильную высоту устанавливать. Чуть выше поставили - ребенок на полную ступню не встает, вот и бегает на цыпочках. Это мое видение проблемы касательно детишек, которые недавно ходить самостоятельно начали.
Новичок
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:06
Сообщений: 76
Правильно развивающиеся дети вообще не должны ползоваться ходилками. Они должны сначала ползать потом вставать-опускаться. переходить от опоры к опоре, стоять без опоры. а уж потом ходить самостоятельно. Таким образом дети нарабатывают координацию. необходимую для дальнейших локомоций.
А в теме речь идет о другой проблеме. О "взрослых" детях. которые почему то ходят как балерины. Вот я и привела пример моего наблюдения, что было и как стало..несовершенный мозг выдает психоэмоциональные реакции в виде желания ставить ноги на носки...и это не костномышечные проблемы, а такое вот особое психоэмоциональное выражение в движениях..как то так...
лучшее -враг хорошего
Новичок
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:30
Сообщений: 2
Новичок
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:06
Сообщений: 76
точно! Читаю невнимательно. Итак, если ребенок только что встал(сам встал), то привставание на цыпочки-норма. Устоится и цыпочку уйдут. А вот уже давно ходячие дети вдруг попадают к нам и жалоба на "цыпочки", то если двухлетка позволяет, то конечно можно по сгибателям поработать. Но суть то все таки в психике. О чем я и хотела сказать в своем посте. Психика, которая сложилась в результате повреждения мозга. дети с "цыпочками" в 0,5 и в два года это разные диагнозы. В 0,5 это остатки рефлекса опоры, а в два психика. И ни какая не спастика. Спастика(а спастика это признак центрального паралича) может формировать цыпочки, но это опять другой разговор
лучшее -враг хорошего
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4358
Откуда: Москва
не норма
не уйдут
Активный участник
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:07
Сообщений: 3807
"Психика сложилась в результате повреждения мозга". Светлана, вы о чем?
Неврологический статус на то и статус, что есть повреждение.
А аутизм/СДВГ тут каким боком?
Атрофия вещества - это вообще кошмар и ужас, бедная детка.
Только на цыпочках иной раз ходят дети и с сохранным мозгом. Для цыпочек вовсе необязательны такие катастрофы, как вы пишите.
Ничто так не пoртит цель, как попадание.