Текущее время: 29 мар 2024, 00:18

Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 14:07

Уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, определить местонахождение активных точек:
G114 био-наомеридиана толстого кишечника
TR12 Х-сяо-лэ меридиана трех частей
VB30 Х1- хуань-тяо меридиана желчного пузыря
F24 E26 Ш-хуа-жоу-мень, Ш-тянь-шу, Ш-вай-лин меридиан желудка
YE34 Х1-ян-лин-цюань меридиана желчного пузыря
Хочу включить воздействие при коррекции фигуры, в инете не могу найти как их обнаружить:(
Спасибо

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 21:10

Влади писал(а):
G114 био-наомеридиана толстого кишечника

Image

臂臑
Би-нао GI.14
http://byshen.ru/2013/04/%D0%B1%D0%B8-% ... %BE-gi-14/
臂臑

Би-нао GI.14

--------------------------------------------------------------------------------

Первое упоминание:
«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация:
точка пересечения ручного ян-мин канала толстого кишечника, ручного тай-ян канала тонкого кишечника, ножного тай-ян канала мочевого пузыря и сосуда Ян-вэй-май [32].

Название:
«би» (臂) — «плечо»; «нао» (臑) — «мышцы плеча (дельтовидная мышца и двуглавая мышца плеча)». Точка Би-нао GI.14 расположена на плече в области дельтовидной мышцы, отсюда и название.

Другие названия:
• Тоу-чун (头冲) [8].

• Цзин-чун (颈冲) [8].

• Би-нао (臂脑) [13].

Локализация:
на линии, соединяющей точки Цюй-чи GI.11 и Цзянь-юй GI.15, на 7 цуней выше точки Цюй-чи GI.11, у нижнего края дельтовидной мышцы.

Функции:
1. Существует тесная связь между ручным ян-мин каналом толстого кишечника и ножным ян-мин каналом желудка, так как оба канала относятся к каналам типа ян-мин. Ножной ян-мин канал желудка начинается в точке Чэн-ци E.1, расположенной в области глаза, далее опускается по щеке и пересекается с ручным ян-мин каналом толстого кишечника в точке Ин-сян GI.20. Таким образом, использование точки Би-нао GI.14 при лечении различных глазных заболеваниях основано на принципе выбора точек на пораженном канале с учетом соотнесенности пар каналов со степенями Инь и Ян.

2. Ручной ян-мин канал толстого кишечника имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких. Легкие тесно связаны с кожей, поэтому точка Би-нао GI.14 эффективна при некоторых кожных заболеваниях.

Показания:
• Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: боль в плече и надплечье, затруднение движения в плечевом суставе.

• Болезни глаз: различные глазные заболевания, в том числе боль в глазах, покраснение глаз, отеки под глазами, слезотечение.

• Кожные болезни: золотуха.

• Прочие болезни: озноб и лихорадка.

Сочетание:
• Затруднение движения в плечевом суставе: Би-нао GI.14, Нао-шу IG.10 [6].

• Озноб и лихорадка, золотуха на шее: Да-ин E.5, Шоу-у-ли GI.13, Би-нао GI.14 [8].

• Золотуха с нарывами: Шоу-у-ли GI.13, Би-нао GI.14 [48].

• Боль в плече и надплечье: Би-нао GI.14, Тянь-цзун IG.11, Цюй-чи GI.11 [52].

• Глазные заболевания: Би-нао GI.14, Хэ-гу GI.4, Эр-цзянь GI.2, Гуан-мин VB.37 [52].

Техника:
перпендикулярное укалывание на глубину 0,5—0,8 цуня или наклонное укалывание кверху на глубину 0,8—1,5 цуня. Прижигание: 3—7 конусов.


--------------------------------------------------------------------------------

Из книги:
Белоусов П. В.
Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии
(Серия «Китайская чжэньцзю-терапия»)
— Алматы, 2004.
ISBN 9965-9452-5-X

© П. В. Белоусов, 2004

--------------------------------------------------------------------------------

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 21:33

Влади писал(а):
TR12 Х-сяо-лэ меридиана трех частей


http://byshen.ru/2013/04/%D1%81%D1%8F%D ... %BE-tr-12/

Image

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 21:41

Хуань-тяо VB.30
Image

环跳

Хуань-тяо VB.30

--------------------------------------------------------------------------------

Первое упоминание:
«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация:
точка пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и ножного тай-ян канала мочевого пузыря [11].

Название:
«хуань» (环) — «вращаться, сгибаться»; «тяо» (跳) — «прыгать». Во время прыжков человек сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах. Точка используется при лечении боли, слабости, нарушения чувствительности и паралича нижней конечности, восстанавливает способность прыгать, сгибая ноги.

Другие названия:
• Би-янь (髀厌) [11].

• Бинь-гу (髌骨) [24].

• Куань-гу (髋骨) [36].

• Фэнь-чжун (分中) [36].

• Хуань-гу (环谷) [37].

• Би-шу (髀枢) [39].

Локализация:
на границе наружной ⅓ и внутренних ⅔ линии, соединяющей большой вертел бедренной кости и крестцовую щель. Находят и используют точку, когда пациент лежит на боку с выпрямленной нижней ногой и согнутой верхней ногой.

Функции:
1. Хуань-тяо VB.30 относится к ножному шао-ян каналу желчного пузыря, основной функцией точки является изгнание патогенных ветра, холода и сырости. Чаще всего она используется при различных двигательных и чувствительных расстройствах в нижней конечности, боли в суставах, боли в пояснице, некоторых кожных болезнях, вызванных восприятием патогенных ветра, холода и сырости.

2. Хуань-тяо VB.30 — точка пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и ножного тай-ян канала мочевого пузыря. Этим объясняется эффективность использования точки при боли в пояснице, относящейся к болезням канала мочевого пузыря.

3. В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) Хуань-тяо VB.30 отнесена к группе «девяти точек для возвращения Ян» (回阳九针穴). Точку можно использовать при критических состояниях из-за отхождения Ци, то есть при истощении Ян-Ци и ее неспособности удерживаться внутри организма.

Показания:
• Болезни из-за восприятия патогенных ветра, холода и сырости: боль, слабость, нарушение чувствительности и паралич нижней конечности, боль в суставах, боль в пояснице, бери-бери, гемиплегия, крапивница.

• Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: боль в пояснице.

• Критические состояния: апоплексия со свойствами отхождения Ян-Ци.

Сочетание:
• Боль в голени, нарушение двигательной функции нижней конечности: Нэй-тин E.44, Хуань-тяо VB.30 [6].

• Боль в тазобедренном суставе: Хуань-тяо VB.30, Шу-гу V.65, Цзяо-синь R.8, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10 [8].

• Ревматизм и онемение в голени: Си-ян-гуань VB.33, Хуань-тяо VB.30, Чэн-цзинь V.56 [8].

• Боль в тазобедренном и коленном суставах: Хуань-тяо VB.30, Ян-лин-цюань VB.34, Цю-сюй VB.40 [35].

• Ревматизм, слабость и нарушение чувствительности в стопе: Хуань-тяо VB.30, Инь-лин-цюань RP.9, Ян-фу VB.38, Тай-си R.3, Чжи-инь V.67 [35].

• Боль и онемение в стопе и голени: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31 [35].

• Боль в пояснице и стопе: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши E.33, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62 [35].

• Боль выше колена: прижигание Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31 [35].

• Трудноизлечимое восприятие холодного ветра, ревматизм со свойствами холода: Хуань-тяо VB.30, Яо-шу VG.2 [43].

• Хромота: Сюань-чжун VB.39, Хуань-тяо VB.30 [44].

• Проникновение патогенного ветра в область тазобедренных суставов: Хуань-тяо VB.30, Цзюй-ляо VB.29, кровопускание в Вэй-чжун V.40 [46].

• Боль в тазобедренном суставе: Хоу-си IG.3, Хуань-тяо VB.30 [48].

• Боль, слабость, нарушение чувствительности и паралич нижней конечности: Хуань-тяо VB.30, Да-чан-шу V.25, Шэнь-шу V.23, Фэн-ши VB.31, Цзу-сань-ли E.36, Вэй-чжун V.40, Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60 [52].

Техника:
перпендикулярное укалывание на глубину 2—3 цуня. Прижигание: 5—10 конусов или 15—30 минут мокса-сигаретой.


--------------------------------------------------------------------------------

Из книги:
Белоусов П. В.
Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии
(Серия «Китайская чжэньцзю-терапия»)
— Алматы, 2004.
ISBN 9965-9452-5-X

© П. В. Белоусов, 2004

--------------------------------------------------------------------------------

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 21:55

滑肉门
Хуа-жоу-мэнь E.24
天枢
Тянь-шу E.25
外陵
Вай-лин E.26


Image


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 22:14

Фарид, спасибо! :Rose:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 23:10

Влади! Не могли бы Вы более подробно объяснить почему выбрали именно эти точки для коррекции фигуры (как я понимаю для снижения веса) и каким образом собираетесь на них воздействовать?


Истина где-то рядом...


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 11:47

Перевод статьи Francesca Fasano Staying Healthy with Five Elements
Советы оставаться здоровым согласно Пяти Фазам/Элементам
Металл (осень) сентябрь 22 – Декабрь 21 Легкие – Толстый кишечник
Осень сезон Металла по китайской пятиэлементной (фазам) системе. Это охлаждающая фаза между Огнем (Лето) и Водой (Зима). Это время когда мы собираем урожай после того как весной посеяли семена и летом готовили землю и воду для зимы. Металл наиболее абстрактная сила в нашей жизни, которая управляет нашими чувствами как на физическом, так и эмоциональном уровне. В нашем организме Металл относиться к Легким и Толстому кишечнику, а также к гладкой соединительной ткани называемой фасцией. Что можно сделать, чтобы быть здоровым во время осеньего сезона.
• Кушать медленно – сезонную продукцию, местного производства, сезонные фркуты и овощи, цитрусовые, виноград, яблоки, груши, помидоры, орехи, семечки подсолнуха, коричневый рис, кукурузу, зерновые (или любые другие зерновые не имеющие глютеин), кабачки, тыкву и другие продукты которые продают на вашем местном базаре.
• Проведите очищение раз в неделю. Легкие и Толстый кишечник, две области организма которые должны быть чистыми. Это органы удаления/очищения и нуждаются быть чистыми путем удаления токсинов из организма. Советы по очищению: свежий виноградный сок, яблочный или грушевый, а также дргуие овощи и фрукты (не комбинируйте фрукты с овощами). Мастер очищения ( 2 столовые ложки свеже выжатого лимона или лайм сока, 1-2 столовые ложки 100% клинового сиропа, 1/10 красный стручковый перец, 1 стакан воды. Для очистки кишечника можно использовать клизму или профессиональное очищение в профилактории или санатории. Не забывайте пить достаточно воды и не только любую, а именно чистую воду.
• Сохраняйте ваш стресс уровень низким. Делайте это с помощью упражнений, медитации, ци-гун. Делайте вещи которые приносят вам удовлетворение, проводите время с людьми которых вы любите и можете с ними посмеяться.

Вода (зима) Деакбрь 21 – Март 20
Дни становятся короче и ночи холоднее и остается не так долго до прихода Зимы. Это время иделаьно, когда мы должны ограничивать активность и быть более спокойными для сохранения нашей энергии в течении длинных холодных зимних дней, вместо коммерции, переездов и спешки для подготовки новогодних праздников, мы чувствуем больше усталость и стресса. Однако, не стоит волноваться! Мы можем сделать несколько вещей для себя, чтобы удержать нашу энергию в балансе в течении этого суматошного времени.
Зима, время Элемента\Фазы Воды, который обозначает, что Почки и Мочевой пузырь будут наиболее активны в течении нескольких следующих месяцев. Что можно сделать для поддержания нашего тела и Элемента в течении этого времени?
• Вместо того, чтобы забежать в кофейню и взять стакан кофе, найдите 15 минут каждый день перезарядить батарею с помощью короткого сна. Идеально, это время между 15- 19, когда активен Элемент Воды. Кофеин может и даст вам временный подъем энергии, но на длительное время, дает еще больше стресса вашим надпочечникам. Для короткого сна можно просто закрыть глаза и сфокусироваться на дыхании, вдохе и выдохе или можете послушать приятную спокойную музыку. Это непременно поможет успокоить вашу нервную систему. Когда вы закончили короткий сон или медитацию, вы будете чуствовать себя более свежим и зараженным, как будто вы имели здоровый ночной сон.
• Вы также можете сделать себе ежедневный массаж живота, это займет всего 15 минут вашего времени комбинируя с глубоким дыханием и фокусом на массаже по краю пупка, поможет телу быть здоровым и сильным, путем стимуляции и детоксификации всего организма. Это также поможет расслабить тело и ребалансировать вашу нервную систему – определенно во время оживленного новогоднего сезона.
• Короткие зимние дни приносят небольшое количество солнечного времени, что дает некоторым людям чувство подавленности (сезонные заболевания). Не волнуйтесь, один из простых советов, эффективное упражнение, в то время. когда светит солнце или при ярком свете в дождливые, облачные дни, это «солнечные ванны» и это поможет вашему эпифизу создать больше серотонина, а также мелатонина, что означает вы будуете чувствовать себя радостнее и оживленее в течении дня и лучше спать ночью. Это дешево, безопасно и это работает!
• Кушайте медленно сезоную, местную пищу. Наше тело в течении зимы требует согревающую пищу (в заивисимости от вашего климатического географического местанохождения). Вы можете использовать больше имбиря, чеснок, красный перец, добавляя остроту в ваш ежедневный рацион и размеренную жизнь. Суп из тофу (мисо суп) алканизирует и его ферментация помогает пищеварению и метаболизму. Мисо еще ценен в зимний сезон из-за пользы поддержания иммунитета, а также натуральной соли которая поддерживает почки и надпочечники. Он усиливает кровь и лимфу и отличный источник энзимов, кальция и железа. Можно посоветовать для зимней диеты: теплый суп и овощное рагу с натуральных овощей, куриный бульон, цельные зерновые ( избегайте рафинированые, пищу в консервах, переработанную), сезонные фрукты и овощи, больше пищи морских продуктов жирную рыбу имеющую Омега -3с и морскую траву, которая питает эндокрийную систему. Если вы склонны к инфекциям мочевого пузыря, тогда пейте достаточно не сладкого клюквенного сока или сока из голубики/брусники
• Достаточно пейте воды. Так как это время Элемента Воды пейте достаточно Н2О, обычно рекомендуют половина веса вашего тела (фунты) в жидкостных унциях на день. Например, 59 кг. веса вашего тела (130 фунтов), на 65 унций (8 стаканов) в день.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 13:57

Всем доброго времени суток!
Тут конечно в основном ведется обсуждение массажа, но у меня вот такой вопрос, кто нибудь пользовался бадами?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 13:06

Прежде чем продолжить разговор о "биологических часах", "циркадных ритмах", времени активности дош (годовых и суточных ритмах)-это тибетская медицина и аюрведа, времени активности органов- это китайская медицина, предлагаю ознакомиться с очень доступным изложением концепции Китайской медицины:

"Но здесь возникает, пожалуй, самый важный момент. Сама по себе болезнь является сочетанием самых разных факторов. И если у человека что-то болит, например у него простуда, или кашель, или головная боль, то у одного человека это может вызываться одними факторами, одними закупорками, у другого человека — другими закупорками. Как следствие, одна и та же болезнь может вызываться абсолютно разными факторами в разных частях тела, и, соответственно, нужно индивидуально рассматривать, где у человека происходит закупорка энергии.
[video]https://youtu.be/WR3GaJLQajI[/video]

Цитата:
Концепция здоровья в Китае


Китайская концепция здоровья напрямую связана с понятием тела в китайской традиции, но не того тела, которое мы понимаем в европейской традиции, в западном лексиконе, а с тем, что обозначается китайским понятием «шэнь». Шэнь, которое действительно переводится в словаре как «тело», «телесная оболочка», противопоставляется понятию «синь» — сердце, душа, комплекс психических свойств. Рассуждая о понятии здоровья, китайцы говорят о «ден шэнь», то есть налаживании физической оболочки, которая, в свою очередь, влияет и на психические свойства человека. Как следствие, Китай от древности и по настоящее время рассматривает болезнь не как некое заболевание, в смысле заражения тела, а как дисбаланс различных функций и энергий в организме.
Следуя греческим понятиям, шэнь — это персона, которая в конечном счете исчезнет после физической смерти человека. А сама смерть воспринимается как избавление от тела, что является дословным переводом известного китайского термина. Это значит, что тело должно отслужить свою функцию, позволив человеку приобрести некий опыт физических переживаний, страданий, преодоления, деторождения, поскольку его невозможно приобрести лишь через психические свойства. Но при этом само тело должно умереть, а такое понятие, как «здоровье тела», — это создание комфортной ситуации, чтобы оно как можно дольше выполняло свои функции и не сбивалось в том, чем занимается. Эта концепция регулирования энергии развивалась как минимум с VII–VI веков до нашей эры, но первые записи об этом появились значительно раньше. С того времени она заметно трансформировалась.В основном в науке широко обсуждается китайская концепция чудесных меридианов (двенадцать меридианов), активных точек, но это более поздние теории. Они появляются лишь в IX–X веках нашей эры. Первичное учение было более примитивное и рассматривало тело обобщенно. Мы располагаем точными сведениями о существовании такой концепции уже с IV–III веков до нашей эры. Она была представлена различными текстами, высказываниями, которые потом вошли в известный «Трактат Желтого императора о внутреннем» («Хуан-Ди нэй-цзин»). На сегодняшний день он является настольной книгой китайской медицины. Именно из нее черпают многие рецепты, которые применяют китайские врачи. Например, на ее основе делаются многие китайские рецепты средств для общего оздоровления. Но в любом случае в основу входит регулирование трех начал. Если мы рассмотрим их внимательнее, то сразу поймем, в чем заключается концепт здоровья в Китае.
Есть два физических начала, непосредственно связанных с телом человека. Это универсальное начало ци, которое обычно переводится как «энергия». Она является квазиматериальной субстанцией, которая формирует целый мир: и человека, и все, что его окружает. Ци организм «вбирает» из двух источников. Первый источник — дыхание, а второй — питание. Как следствие, получаются два начала, которые следует регулировать. Это начало дыхательное — отсюда же весь комплекс дыхательных упражнений в Китае. Второе начало, собственно, питательное. Отсюда происходит и китайская диетология. Следует заметить, что она не имеет ничего общего с западными представлениями о ней. Например, в Китае вегетарианство никак не было связано с «напитыванием» человека ци. За счет наполнения тела этой энергией человек гармонизирует свое внутреннее начало. Это есть понятие «хэ-ци», то есть приведение своего ци в гармонию с той же энергией окружающего мира. Отсюда же происходит целый ряд рецептур, которые говорят о том, что в период больших холодов нельзя употреблять что-то горячее, а в жару, наоборот, что-то холодное, поскольку тогда внутри человека не будет гармонии инь и ян. Если обобщить, то получается, что, согласно китайским врачевателям, вместо мороженого летом нужно пить горячий чай. Таким образом и происходит балансировка энергии ци.
Но ци — это универсальное начало. Есть и чисто человеческое. Оно присутствует только в нем самом. Это начало именуется «цзин», и обычно мы его переводим как «семя». Это действительно семя. Сперма, которая порождает человека, если будет угодно. Человек — это цзин, это семя в зародыше. Уже в III–IV веках возникает концепция, что цзин находится в нижней части тела, в его дань-тянь. Цзин напитывает и порождает индивида. Причем в ранней теории говорили, что этим семенем обладают и мужчины, и женщины. Чуть позже возникло разделение, в Средние века, если быть точным. Согласно новому учению мужчина обладает цзин-семенем, а женщина — кровью, но суть осталась той же. Ци во время дыхательных упражнений соединяется с цзин и как бы подхватывает его. Эта смесь начинает циркулировать по каналам человека. Это обычно называется цзин-ци, то есть как бы утонченное или рафинированное ци. Главный вопрос здесь в том, что болезнь возникает тогда, когда эта субстанция не может пройти по всем каналам, меридианам. Образуются закупорки, или заставы (гуань). Обычно рассматриваются три основных вида: на уровне поясницы, на уровне шестого-седьмого позвонка и на уровне затылка (называется «ю-джень», «нефритовая подушка»). Они, эти заставы, образуются не только из-за неправильной позиции тела человека, но и если человек понервничал, если изменилась погода — нет большой разницы между физическим и психическим или, например, эмоциональным воздействием на человека.
Если есть закупорки, субстанция не может пройти, и возникает болезнь. Она появляется не только из-за «фу-ань» (завихрения), но и из-за того, что эта субстанция не может пройти в верхнюю часть организма, голову, в верхний дань-тянь, и соединиться с высшей духовной субстанцией, духом шэнь. Это третье начало. Таким образом, ци, цзин и шэнь образуют священную оздоровительную триаду, которая по-китайски называется «цсань-цсхань», что означает «три драгоценности». Как раз соединение этих трех веществ и обозначает просветление духа-шэнь. В этом плане здоровье является не просто физическим состоянием человека, но и его просветлением, освобождением. В буддизме это рассматривается как избавление от страстей, навязчивых желаний. В даосизме речь идет об обретении долголетия и бессмертия, о состоянии, когда человек не будет зависеть от своего физического тела. Ци, цзин и шэнь в даосизме рассматриваются одновременно как три небесных души. Семь земных душ после смерти человека уходят в землю, это есть смерть физической оболочки. А три небесных души остаются и могут при необходимости или развитии определенных психических особенностей, как считает даосизм, переселяться в тела других людей. Это и есть, собственно, бессмертие. А могут находиться и в таком просто субстантивированном состоянии. Три души в виде божеств, как часто изображается, рассаживаются по горам, беседуют друг с другом и наблюдают за людьми. Вся китайская медицина — по крайней мере то, что мы называем медициной — направлена на очищение каналов человека для циркуляции этих энергий.
Но здесь есть одна очень важная вещь, которая возникает в работах IX–X веков нашей эры известных китайских медиков, — многообразие способов регуляции в зависимости от внешних факторов. Нет никакого универсального рецепта. Есть только способ лечения в зависимости от времени суток, от времени года, от возраста человека, от того, мужчина это или женщина. По сути дела, есть определенная схема оздоровления, от которой и зависит регулирование этого типа энергии. Из-за этого в традиционных китайских медицинских школах нет (и не появится) универсальных подходов лечения той или иной болезни или, например, универсальных способов иглоукалывания. Само иглоукалывание рассматривается как один из способов регулирования здоровья. Всего подразумевается четыре этапа.Самый простой — это регулирование через дыхательные упражнения, которым должен заниматься каждый человек. При более сложных заболеваниях — регулирование через массаж. Массаж ань-мо, то есть нажатие на разные точки тела, открывает или закрывает каналы. Третий, более высокий этап — иглоукалывание, когда игла вонзается, вторгается в тело человека. И наконец, четвертый этап — лечение травами, или фитотерапия. Он считается очень сильным воздействием. Через эти этапы нельзя перепрыгивать, иначе эта энергия либо восполняется, либо, наоборот, угнетается слишком активно. Поэтому многие традиционные китайские медики, которые живут в наше время, это критикуют. Есть целый ряд трудов, посвященных критике относительно западных методов использования китайской медицины. Один из примеров — назначение иглоукалывания для каждой болезни, поскольку возникает слишком мощное воздействие.
В целом регулирование базируется на нескольких позициях. Первая позиция, описанная еще в трактате «Хуан-Ди нэй-цзин», — это регулирование по открытию этих застав, больших и малых. И в данном случае иногда регулирование происходит за счет правильной позиции тела, чтобы человек, например, держал осанку, правильно двигался. Оно может происходить и за счет правильного образа жизни или за счет соблюдения особой китайской гигиены — общение или отказ от этого с какими-то людьми, сексуальные практики или, наоборот, их угнетение, подбор правильного партнера. Чуть позже, уже в V–VI веках, возникает концепция каналов, которые необходимо использовать. То есть ци движется не просто по телу, а по двенадцати основным каналам. Причем концепция каналов многократно менялась, и не было изначально какой-то единой системы. Те двенадцать каналов, которые сегодня часто изображаются на различных картинках, — это довольно поздняя концепция, возникшая примерно в XVII веке. При этом вначале рассматривались концептуальные общие схемы, без схем прохождения ци и цзин по организму, рассматривались лишь жэнь-май и ду-май — соответственно, передний и задний срединные меридианы, которые как бы опоясывают человека. Это очищение через энергию и являлось здоровьем.
Но здесь возникает, пожалуй, самый важный момент. Сама по себе болезнь является сочетанием самых разных факторов. И если у человека что-то болит, например у него простуда, или кашель, или головная боль, то у одного человека это может вызываться одними факторами, одними закупорками, у другого человека — другими закупорками. Как следствие, одна и та же болезнь может вызываться абсолютно разными факторами в разных частях тела, и, соответственно, нужно индивидуально рассматривать, где у человека происходит закупорка энергии. Здесь большую роль играло лечение не с точки зрения воздействия на организм, а психологическое. Поэтому медикаментозное лечение в Китае было развито мало. Такое воздействие и медитативное, и прежде всего через занятия цигун (или правильно говорить «нэй-гун» для древних практик). И не случайно первая схема так называемого «да-инь-тху» (первая схема занятий цигун) появляется — по крайней мере дошла до нас — с III века до нашей эры. Возможно, она была и раньше: она была найдена при раскопках в гробнице, которая принадлежит II веку до нашей эры.
Таким образом, если подводить итог, китайская концепция медицины связана не с врачеванием болезни, а с лечением духа, с открытием духовных возможностей человека. Эти возможности в дальнейшем начинают автоматически укреплять уже весь организм. Поэтому сегодня китайская концепция здоровья присутствует прежде всего как создание именно комфортной ситуации для тела. Отсюда уже рождается другое направление — то, что можно называть китайским гедонизмом: получение максимального наслаждения от еды, от рассуждений, от чтения книг, от хорошей мебели и так далее. Все, что придает больший объем здоровья для тела. В этом плане европейская концепция здоровья (излечивание болезни и поддержание бодрости тела) заметно отличается от китайской практики, упирающейся в «шэнь-мин», в духовное просветление, которое и есть основа для долголетия.

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site

Последний раз редактировалось adept 05 ноя 2018, 13:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 13:16

Aleksey Zamansky
Даты, указанные в ссылке на *Перевод статьи Francesca Fasano Staying Healthy with Five Elements Советы оставаться здоровым согласно Пяти Фазам/Элементам *

Цитата:
Металл (осень) сентябрь 22 – Декабрь 21
Вода (зима) Деакбрь 21 – Март 20

Не соответствуют действительности, в древних текстах по ТКМ даны другие даты.
Скорее всего это современный новодел.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 13:30

adept
фрагмент из Спойлера.

Цитата:
Китайская концепция здоровья напрямую связана с понятием тела в китайской традиции, но не того тела, которое мы понимаем в европейской традиции, в западном лексиконе, а с тем, что обозначается китайским понятием «шэнь». Шэнь, которое действительно переводится в словаре как «тело», «телесная оболочка», противопоставляется понятию «синь» — сердце, душа, комплекс психических свойств.
......... Рассуждая о понятии здоровья, китайцы говорят о «ден шэнь», то есть налаживании физической оболочки,


Это яркий классический пример, что у человека в голове винегрет, потому как он не пользуется первоисточником.
Термин *шэнь* имеют три разных знака.
1. есть дух - шэнь
2. есть тело ( плоть) - шэнь.
3. есть 9 ветвь из 12 под названием - шэнь, используемая для определения времени
Автор создает виртуальную концепцию из изначально неправильных посылов термина *шэнь*, он эти терминны просто смешал и перепутал, наделив их несвойственными функциями.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 14:16

Ок. Я не раз спрашивала и просила на этом сайте изложить концепцию китайской медицины в доступном формате. Если специалист разбирается в предмете он может это сделать достаточно лаконично и понятно настолько, насколько он сам разбирается в вопросе. До сих пор, ничего про китайскую медицину, более внятного чем представленный доклад, мне не встретилось.
Вы много пишите узкоспециализированных постов, которые понятны только Вам и возможно китайцам. Поэтому у меня просьба: если вы оппонируете докладчику, дайте свой вариант "развития событий". Легче будет найти точки пересечения разных парадигм.
Для многих очевидно, что существующая медицинская модель слишком "молода и ветрена", что б доверять ей собственное здоровье.(к тому же, чрезвычайно ангажирована представителями крупного бизнеса и политики). И очень бы хотелось, что бы на территории проживания российских этносов это понимание произошло раньше, чем наступят необратимые процессы :?:


"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 17:22

Цитата:
Если специалист разбирается в предмете он может это сделать [color=#BF0000]достаточно лаконично[/color] и понятно настолько, насколько он сам разбирается в вопросе.

Вся концепция ТКМ укладывается в одну лаконичную фразу * круговорот ци в мироздании*.
Если еще проще, то в 4 классе мы проходили *Круговорот воды в природе*.
Очень хорошая аналогия только в большем масштабе.
В вашем спойлере о круговороте ци не сказано ни слова. Знаете почему ?
Потому что этот основной раздел общей теории мироздания, ( в ней более 4000 страниц) на которой базируется вся ТКМ в широком смысле слова, включая и лечение настоями и отварами трав, прижиганием, иглоукалыванием, акупрессурой и тд и тп выкинули из медицинских текстов по ТКМ.
Даже в урезанном, концептуальном виде её там нет.
Применительно к человеку, в образах аналогии к мирозданию, круговорот ци рассматривается подробно только в ранних киноварных текстах, (где-то до 10 века) относящихся к чисто даосской традиции, а не даосско-буддисткой.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная китайская медицина для "чайников"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 18:03

A если раскрыть смысл вышеприведенной лаконичной фразы в виде тезиза, то понять круговорот ци в мироздании и человеке можно только опираясь на китайскую астрологию, которая рассматривает круговорот ци каr результат влияния движения солнца, луны и планет на человека в единой взаимосвязи ци человека и ци окружающей его среды, а смысл данного процесса заложен в термин *биоритмы живых сущностей*, то есть биоритмы земной флоры и фауны. В теории мироздания человек относится к высокоразвитым млекопитающим животным, стоящим на конце пищевой цепочки.
К миру людей мы не относимся, это более высокая стадия развития живых сущностей.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему