Сбор анамнеза: типичные ошибки

Сбор анамнеза – это не только навык, но и настоящее искусство, овладеть которым можно лишь путем постоянной практики. Но помните – недостаточно знать, как НАДО производить сбор анамнеза. Очень важно понимать, как это делать этого не следует. Сегодня мы расскажем о наиболее распространённых ошибках, которые массажисты и мануальные терапевты допускают в процессе сбора анамнеза.

Вы не задаете дополнительные вопросы

Открытые вопросы помогут вам получить максимум информации только в том случае, если вы зацепитесь за первый ответ, как за ниточку, и начнете его раскручивать дальше. Возможно, не каждому захочется продолжать разговор после открытого вопроса – сперва может показаться, что все и так понятно. Тем не менее, это действительно важно. Учитесь слушать клиента и, что самое главное, слышать его. Попрактикуйтесь сначала на своих родственниках или коллегах!

Не существует никакого фиксированного списка вопросов, которые следует задать клиенту. Диагностика, в том числе ее коммуникативный компонент – это максимально органичный процесс, не имеющий строгой и воспроизводимой структуры.

Чтобы научиться максимально точно распознавать симптоматику определенных заболеваний, необходимо постоянно освежать и углублять свои знания в сфере анатомии человека и патофизиологии определенных заболеваний. Ключ к правильной диагностике – умение распознавать специфические паттерны тех или иных нарушений.

Вы делаете необоснованные предположения

Обсуждая с клиентами их текущее состояние, крайне важно не высказывать необоснованных предположений касаемо того, с какой конкретно проблемой они столкнулись. Воспринимая информацию, которая поступает от клиента, старайтесь не проводить сиюминутные параллели с предыдущими случаями, с которыми вы сталкивались ранее, и не делать поспешных выводов. Конечно, имеющийся у вас опыт и знания являются крайне ценными ресурсами для постановки диагноза, но к каждой конкретной ситуации нужно подходить индивидуально – одинаковых клинических случаев не бывает. Заболевания, конечно, характеризуются наличием определенного набора симптомов, но опыт каждого клиента уникален – все мы воспринимаем эти симптомы по-разному.

Вы всегда уверены в том, что поставили правильный и окончательный диагноз

 Массажисты и мануальные терапевты не должны ставить окончательные медицинские диагнозы своим клиентам – это вне наших полномочий. Говорить клиентам, что вы предполагаете у них наличие того или иного заболевания, тоже не всегда верно. Тем не менее, массажист вправе подробно рассказать клиенту о всех структурных нарушениях и проблемах с тканями, которые были им отмечены в процессе диагностики. Грамотная диагностика нередко помогает получить значительный объем новой информации о здоровье человека. Выводы, к которым пришел массажист в ходе диагностики, могут отличаться от диагноза, поставленного врачом другого профиля. Если клиент пришел к вам с уже поставленным диагнозом, это не значит, что этап диагностики и сбора анамнеза можно пропустить. Как минимум, вам необходимо будет выяснить, не противопоказан ли в данном конкретном случае массаж и какая техника принесет наибольшую пользу.

Вы не направляете клиентов к другим специалистам

Крайне важно перенаправлять клиента к врачам другого профиля в случае, если вы подразумеваете наличие у него/нее серьезного заболевания, требующего незамедлительного внимания со стороны специалистов, или тогда, когда вы понимаете, что массаж в данном конкретном случае не принесет пользы или, что еще хуже - может навредить. Вы думаете, что клиенты рассказывают вам абсолютно все

 Помните о том, что клиенты могут просто-напросто не понимать, что какие-то мелкие (на их взгляд) детали могут быть крайне важны для постановки правильного диагноза. Наверное, у каждого из нас был такой случай – прямо во время массажа клиент говорит что-то вроде: «Ой, а вы знаете, я вспомнил, что лет в 14 упал на правое плечо, и мне даже делали небольшую операцию»,

НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ АНАМНЕЗА

Действительно, важность грамотного сбора анамнеза нельзя недооценивать. Чтобы разработать наиболее эффективную стратегию терапии, массажисту необходимо собрать крайне подробную информацию о проблеме, которая беспокоит клиента, истории болезни и факторах образа жизни. Кроме того, умение правильно собирать анамнез демонстрирует профессионализм массажиста или мануального терапевта, что позволяет выстраивать доверительные отношения как с клиентами, так и с коллегами. И, наконец, клиенты, которые понимают, что массажист о них заботится, слушает и слышит их, старается решить их проблему и уделяет им максимум внимания, с большей вероятностью запишутся на следующий сеанс.

Уитни Лове

 

Категории статей: