Текущее время: 29 июл 2025, 03:58
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Хорошо сказал Лури. Олег, как ты думаешь что такое присутствие? Кто как думает что такое присутствие?
Вот такое определение присутствия я нашел в инете, который вошел и присутствует в умах многих

1) Присутствие - факт нахождения в определенном месте; более конкретное значение : осознание собственного местонахождения в определенном месте, осознание существования.
2) Присутствие - - сущее , понимающее бытие . Присутствие , в отличие от других сущих, не только онтично, но и онтологично, т.е. имеет такое бытие, исследуя которое можно понять не только данное конкретное бытие, но саму категорию бытия; быть онтологичным - значит представлять своим бытием не только свое бытие, но бытие вообще, бытие как таковое; с некоторой натяжкой “присутствие” заменяется понятием “ сознание ”, “ человек ”, “разумное, обладающее сознанием существо”. Нюанс, однако заключается в том, что в самом сознании в данном случае нас интересует только функция знания своего существования; если бы были существа, которые обладали сознанием, но не знали , что существуют, которые бы были для себя прозрачными, которые бы смотрели мир, как фильм, не подозревая, что существуют в нем - возможно, такие носители сознания не были бы “присутствием” - ибо они субъективно не присутствовали бы в мире и анализ их самосознания ничего не сказал бы Хайдеггеру о категории “бытие”. (с)
Такой же вопрос - "Что означает присутствовать?" задает в своей книге "Тканевый подход в остеопатии. .." П. Трико. Вот что он пишет в этой книге: "Во время работы на семинаре сначала я предлагаю слушателям войти в состоянии присутствия, используя их собственную систему координат, то есть систему личных ощущений, связанных с этим состоянием. Я ничего не говорю ни о том, что я подразумеваю под словом "присутствовать", ни о способе достижения этого присутствия. Затем я предлагаю им проделать тот же опыт, но положив руки на шарик. Я предлагаю им проанализировать те ощутимые изменения в чередующемся движении экспансии/ретракции (направление, амплитуда, ритм и т.п.), которые происходят в тот момент, когда их состояние присутствия изменяется.
В этот момент опыта описания полученных от шарика ощущений сильно различаются: одни чувствуют замедление ритма экспансии и увеличение амплитуды, а другие, наоборот: ускорение ритма и снижение амплитуды. Когда я прошу участников опыта объяснить, что они делают для достижения присутствия (исходя из собственной системы координат), я замечаю, что понимание присутствия, а значит и манипуляций, проделанных для достижения этого состояния, а также полученные ощущения очень различаются. Те, кто ощущают напряжения в шарике, рассматривают присутствие как усилие, и прилагают усилие. Их объяснение таково:"Я концентрируюсь". Те, кто ощущают экспансию, говорят чаще всего о расслаблении. Эта легкость может быть естественной для них или происходить от их работы с системами личного развития, такими как йога, медитация, восточные единоборства и т.д.
И так, мы всего лишь заметили, что улучшение качества присутствия дает в шарике ощущения замедления ритма и увеличение амплитуды. ...."
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
-несомненность ( она же увереность, непримиримость, боевитость, отвага, надежда)
-душевность ( она же любовь, сострадание,тепло..)
-преодоление ( оно же отказ от чего либо, независимость ситуационная, тяга к божественному, стремление, желание)
- Поиск ( он же упрощение, обратный анализ, простота, внимание,точность, временная направленность)
- сиюминутность ( она же внимательность и ясность)...ну и главное это
- душевность ( он же безкорысть, вера, внепространственность ОТКРЫТОСТЬ)...
...именно этими понятиями было охарактеризованно Дыхание жизни... 6 главных факторов бытия...
Для эффективности терапевтических манипуляций важным вижу иметь в своем арсенале следующее:
Намерение, внимание, присутствие.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Присутствие имеет в Дзогчен особое значение. "Присутствие" это слово, которое можно употребить по отношению к чему угодно: что угодно может "присутствовать". В повседневной жизни под присутствием может подразумеваться внимание, направленное на те или иные виды деятельности; если мы натянем лук, чтобы выпустить из него стрелу, в энергии, высвобождаемой луком, есть присутствие, так же как и в нас самих, посылающих стрелу в цель. В рамках духовной практики существуют различные типы присутствия: присутствие в энергии, присутствие в силе, присутствие в радости и присутствие в ясности; но когда мы говорим о присутствии в контексте Дзогчен, здесь конкретно указывается на присутствие в неразрывном единстве ясности и пустоты естественного состояния ума.
Такое же огромное различие существует между обычным значением слова "отвлечение", которое в повседневной речи означает просто отвлечение внимания, и тем, что подразумевается под "отвлечением" в Дзогчен не-присутствие в естественном состоянии.
Иногда, если мы, например, порежем ножом палец на кухне, мы можем услышать: "Ты же практикуешь Дзогчен, как ты можешь отвлекаться во время приготовления пищи?" Это ошибочное мнение. Как практикующие Дзогчен, мы можем отвлечься во время приготовления пищи, но отвлечься от естественного состояния невозможно.
Подумайте, например, о выигрыше большого количества денег в лотерею. Мы были бы очень счастливы и если бы, придя домой, обнаружили там разбитое окно, мы, может быть, переживали бы по этому поводу, но в то же время мы продолжали бы испытывать счастье, так как мы помнили бы о выигрыше в лотерею и все еще "присутствовали" бы в этой радости. У нашего соседа, который ничего не выиграл, тоже могло разбиться стекло, и у нас с ним была бы одна и та же проблема, но переживали бы мы по-разному. Когда мы находимся в состоянии присутствия, мы страдаем так же, как все люди, но страдание наше отлично, как отличен и результат, поскольку несмотря на проблемы и переживания, мы не отвлекаемся от присутствия в естественном состоянии: мы способны присутствовать в любых условиях, то есть мы связываем любую ситуацию с практикой.
Согласно Дзогчен, пять чувственных сознаний и ментальное сознание очень важны. Давайте еще раз рассмотрим состояние присутствия по отношению к этим шести сознаниям, взяв в качестве примера просмотр фильма в кинотеатре. Чувства обладают способностью к бесконцептуальному познанию. Когда мы находимся в кинотеатре, не имеет значения хороший фильм мы смотрим или плохой; наши глаза видят изображение, наши уши слышат звук, чувства воспринимают движения формы и звука, и ментальная оценка не препятствует восприятию; наше тело сидит в удобном кресле; если на улице лето, в зале прохлада от кондиционеров, если зима включено отопление; наш нос вдыхает приятный запах, а язык ощущает вкус шоколада. Все наши чувства работают одновременно и никогда не отвлекают друг друга, так же как чувственное восприятие не вызывает появления мыслей. Если мы едим шоколад, это не отвлекает наши глаза от просмотра фильма или наши уши от восприятия звукового сопровождения. Эта способность чувственных сознаний обусловлена тем, что они воспринимают непосредственно, без вмешательства концепций; они свободны от мыслей, поэтому они могут функционировать все вместе, не мешая друг другу. Наше ментальное сознание пребывает в состоянии комфорта, ибо оно не оценивает и не выносит суждений. В этот момент ментальные функции воспринимают на экране формы, являющиеся объектами чувственных сознаний, и их не отвлекает интеллект, создающий мысли. Только когда фильм заканчивается, мы начинаем воспринимать по-другому, поскольку наше ментальное сознание начинает продуцировать мысли: мы начинаем думать и оценивать фильм. В кинотеатре мы используем все чувственные сознания, но мы не находимся в состоянии присутствия. Когда же мы выполняем практику, все чувственные сознания функционируют одновременно, но при этом мы пребываем в состоянии присутствия. Этот пример полезен: когда мы выполняем практику, наши чувственные сознания работают, не отвлекаясь, и мы в то же время присутствуем в чистом состоянии ума; мы осознаем пустоту не так, как субъект воспринимает объект, а в виде состояния присутствия в переживании самоосознания, свободного от отвлечения концептуальными мыслями. Когда мы сливаемся с самоосознанием и пребываем в этом состоянии в течение получаса или больше в зависимости от нашей способности как практикующих мы можем сказать, что мы достигли финиша, и это аналогично концу фильма. Но в кинотеатре наше переживание основано на форме объекта чувств, а не на пустоте этого объекта: то, что мы переживаем, не является природным качеством формы, которая пустотна. Вне пределов ума, воспринимающего форму, объект является пустотным, и именно это единство формы и пустоты мы постигаем, используя ум, свободный от каких бы то ни было концепций, в созерцании.
Как для практикующих Дзогчен, очень важной для нас является работа с состоянием присутствия, мы должны развивать его должным образом, а затем объединить его с действиями нашего тела, голоса и ума с тем чтобы обрести полное присутствие. Но что такое "полное присутствие"? Это непрерывное состояние присутствия. Посредством практики и размышления над примерами мы можем постичь полное присутствие на основе непосредственного переживания.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Способ достижения этого очень подробно описан в бонской системе А-кхрид: вначале ученику предписывается достичь интегрирования с добродетельными поступками, затем с нейтральными и, наконец, с порочными поступками. Таким образом все действия практикующего превращаются в выражение созерцательного осознания; они становятся вспомогательными средствами для духовного развития и таким образом добродетельными в истинном смысле этого слова.
Если говорить в целом, все действия, или движения энергии нашего тела, нашей речи и нашего ума, рассматриваются как добродетельные, нейтральные и порочные. Добродетельные действия это те, которые не отвлекают нас от состояния присутствия и способствуют накоплению заслуг; порочные действия это те, которые возникают под влиянием пяти страстей и способствуют накоплению препятствий к духовному развитию; нейтральные же действия не имеют кармических последствий и таким образом не приводят ни к накоплению заслуг, ни к накоплению препятствий. Опять же, добродетельные действия можно разделить на абсолютно добродетельные и относительно добродетельные. Например, в случае с телом, абсолютная добродетель означает пребывание в состоянии присутствия, в то время как под относительной добродетелью подразумеваются заслуживающие похвалы действия, приносящие пользу самому практикующему и другим людям.
В самом начале мы пытаемся интегрировать состояние созерцания с действиями тела, что сделать легче всего, затем с действиями, относящимися к речи и, наконец, с действиями ума, что представляет наибольшую трудность.
Лучше всего начать с простых, физических движений; например, в конце занятия по практике медитации, пока мы еще находимся в состоянии присутствия, можно попробовать подвигать рукой или кистью, или же подвигать какой-нибудь другой предмет, скажем, чашку, и посмотреть, сможем ли мы во время выполнения этого движения продолжать оставаться в состоянии созерцания: мы должны попытаться сохранить в движении то же состояние присутствия, что и в спокойном расслабленном состоянии. Мы можем попробовать практиковать таким образом около недели, совершая небольшие, медленные движения до тех пор пока не заметим, что эти незначительные движения больше не вызывают отвлечения. Затем можно посмотреть, сможем ли мы интегрировать состояние присутствия с более значительными движениями: мы можем попробовать встать, сохраняя состояние присутствия, а затем интегрировать его с хождением. Затем мы можем попытаться ввести осознание присутствия в различные виды своей деятельности такие как выполнение простираний, в спокойные и медленные действия. Как только мы увидим, что эти действия не отвлекают нас от состояния присутствия, мы можем попробовать выполнять практику с более интенсивными добродетельными действиями, например, обходом ступ. Затем, когда мы достигнем интегрирования состояния присутствия с добродетельными поступками, мы можем попробовать интегрировать состояние присутствия с нейтральными действиями: например, мы можем начать принимать пищу медленно, с осознанием. Когда мы добьемся успеха с медленными движениями, мы можем попытаться достичь интегрирования с более быстрыми бегом, прыжками, плаванием и танцами. Но вначале необходимо выполнить всю предшествующую работу, иначе мы можем просто отправиться на танцы в дискотеку, думая, что мы продолжаем пребывать в состоянии присутствия, а на самом деле находясь в полном отвлечении, что не только бессмысленно, но даже вредно.
Когда мы увидим, что мы можем интегрировать осознание с этими нейтральными движениями, мы должны обратиться к недобродетельным действиям, таким как выражение гнева; например, ударив животное или совершив другой негативный поступок. Мы пытаемся соединить состояние присутствия с этим видом действий. Если мы сможем интегрировать таким образом все свои поступки, то каждое из действий нашего тела станет чистым и добродетельным в силу того, что управляется оно состоянием присутствия.
То же относится и к голосу. Вначале мы должны попытаться включить состояние присутствия в добродетельные действия голоса, которые мы обычно совершаем после окончания практических занятий, такие как повторение мантр или исполнение песнопений. Когда мы увидим, что эти действия не отвлекают нас, мы можем попробовать то же с нейтральными действиями, такими как исполнение обычных песен или обычная беседа. Когда мы добьемся интегрирования с этими действиями, мы можем попробовать эту же практику с четырьмя негативными действиями: произнесение лживых утверждений, клевета с целью разрушения дружеских связей, оскорбление людей и ссора с ними, а также распространение сплетен. Некоторые из этих действий легче интегрировать, чем другие, поэтому нам следует начать с тех, которые наиболее легки и безвредны, например, распространение сплетен. Начать с ссоры или оскорбления других людей труднее, поскольку это вызовет немедленную реакцию со стороны вовлеченных в это действие. Но мы не должны на этом останавливаться. (Многих западных практикующих беспокоит такая практика интегрирования с негативными состояниями, они переживают, что мы таким образом как бы оправдываем тот вред, который наши негативные действия наносят другим людям, что мы просто изменяем наше внутреннее состояние, вместо того чтобы действительно как-то сгладить или предотвратить наносимые нами обиды. Но смысл интегрирования с негативными состояниями не в том, чтобы оправдать дурные поступки. Скорее, это лучший путь свести к минимуму весь вред и в конечном счете преодолеть негативизм. Если бы мы все овладели практикой интегрирования, не было бы вообще никаких обид или вреда, поскольку мы все находились бы в состоянии, свободном от дуальности, а когда мы пребываем в этом состоянии, мы не можем наносить вред).
Важно также практиковать интегрирование состояния присутствия с внешними звуками. Когда мы только начинаем практиковать шиней, даже такие звуки как пение птиц и плач детей могут легко отвлечь нас, но когда мы достигнем развития своей практики, они больше не смогут выводить нас из состояния присутствия. Теперь мы можем попробовать интегрировать это состояние со звуками, которые окружают нас.
И наконец, мы должны попытаться ввести состояние присутствия в действие ума. Опять же, следует начать с добродетельных действий, таких как выполнение гуру-йоги, очищения, тантрической визуализации и трансформации, и посмотреть, смогут ли эти действия отвлечь нас от созерцания. Когда мы увидим, что продолжаем пребывать в состоянии присутствия, мы можем поэкспериментировать с интегрированием нейтральных действий, таких как размышления о том, чтобы пойти прогуляться или позвонить кому-то и договориться о чем-то. И наконец, мы переходим к недобродетельным действиям, например, мы можем на кого-либо рассердиться. Основные недобродетельные действия именуются пятью ядами, это: привязанность к людям и вещам; гнев, который может проявляться от того, что мы просто видим кого-то, и это вызывает у нас неприятные ощущения; гордость, проявляющаяся не только в том, что человек думает о себе как о важной персоне, но и в том, что он считает себя одним из худших людей; зависть, подразумевающая всевозможные сравнения и соперничество; и неведение, означающее непонимание реального состояния дел. Таким образом, в отношении ума мы начинаем с попыток интегрирования состояния присутствия с добродетельными действиями, затем постепенно переходим к нейтральным действиям, и наконец к пяти ядам. И тогда весь ум полностью, все мысли хорошие, плохие и нейтральные интегрируются с состоянием присутствия.
Однако важно убедиться в том, что мы действительно интегрируем состояние присутствия с действиями, а не просто думаем, что мы находимся в этом состоянии, в то время как на самом деле отвлекаемся этими действиями. Мы должны следить за тем, чтобы состояние присутствия было непрерывным. Это осознание, следящее за непрерывностью состояния присутствия, является как бы тайным помощником, который проверяет есть ли это состояние или нет. Оно именуется "дран шес" и является разновидностью полноты внимания.
Относительно интегрирования с движениями ума, согласно "Жанг Жунг Ньян Гьюд" ежедневно в уме пребывает 84000 мыслей или движений; однако важно не то, сколько мыслей возникает, а то, что мы с ними делаем. На самом деле есть только один путь не отвлекаться ими, и этого можно достичь тремя методами: пребывать в состоянии присутствия; не следовать за мыслями или не создавать дополнительные мысли (например, мысль не следовать за ними); и не позволять им оказывать на нас воздействие (в этом случае мы не просто не следуем за мыслями, а не позволяем самим мыслям увести нас куда-либо). Таким образом, все наши 84000 движений мысли, грубые или тонкие, и наши страсти больше не являются такими же, как мысли и страсти обычных людей; они отличны по качеству и служат нашей практике.
До сих пор мы говорили об интегрировании состояния присутствия с телом, голосом, умом и их действиями в различных аспектах: добродетельными, нейтральными и недобродетельными. Что же осталось? Есть еще такие эмоциональные состояния, как робость и печаль. Например, когда мы испытываем робость, мы можем попытаться полностью интегрировать это состояние, и тогда мы обнаружим, что на самом деле никакой робости нет. Бывают также мгновения, когда мы чувствуем себя несчастными; важно интегрировать также и это состояние. Если мы сможем интегрировать печаль, полностью войдя в нее, мы обнаружим, что никакой печали нет: если мы сможем сохранять осознание в печали, это очень поможет нам в обычных жизненных ситуациях, а также поможет развитию нашей практики. Однако следует иметь в виду, что простое преодоление состояний печали не является целью практики.
Большую важность для нашей практики имеет состояние внезапного осознания под воздействием испуга, именуемое "хедева". У нас бывают мгновения такого осознания в повседневной жизни, когда кто-нибудь неожиданно закричит рядом с нами, или когда у нас случается приступ рвоты. Эти мгновения очень важны для нашей практики. Когда такие вещи происходят в обычной жизни, мы обычно не сохраняем состояние осознания, но для нашей практики очень важно продолжать пребывать в состоянии присутствия и осознания в этих ситуациях, поскольку они мгновенно срывают слой концептуального ума и обнажают более ясное состояние сознания.
Интегрирование состояния присутствия с обстоятельствами и страстями
Мы должны развить способность интегрирования со всеми возможными обстоятельствами во всех жизненных ситуациях. В Дзогчен нет ничего, что следовало бы отбросить; мы должны интегрировать как негативное, так и позитивное. Уметь делать это значит быть истинным практикующим Дзогчен. Но мы должны понимать, что быть свободным делать что бы то ни было также означает свободу не делать что-либо; иначе, если мы чувствуем, что мы должны "делать все", это становится еще одной формой обусловленности.
Для того чтобы достичь полной самореализации, мы должны совершать интегрирование со всем, что нас окружает во внешнем мире, но мы не должны останавливаться на этом. Очень важно интегрировать свои страсти. Если мы испытываем гнев, мы должны научиться интегрировать этот гнев, иначе мы просто начнем делать все то, что мы обычно делаем, когда мы обусловлены гневом. Если это происходит, то энергия гнева не имеет для нашей практики абсолютно никакой пользы.
Точно так же мы должны интегрировать все эмоциональные состояния радости и печали, сомнения и надежды, все эмоциональные препятствия, все эмоциональные проявления в состоянии бодрствования и в состоянии сна. И как конечный итог, в момент смерти мы должны совершить интегрирование с самой смертью. Это окончательное интегрирование и достижение самореализации.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 22:53
Сообщений: 1386
Откуда: Россия
...в каждой системе, что то описанно... если внимательно читать любое учение, то 2 разных человека из прочитанного сделают разные выводы....я писал истина у каждого своя... с присутствием впервые я познакомился когда меня учили стрелять( как слиться с оружием...как оно становиться частью тебя... постепенно чувствуешь , что пуля вылетает из тебя .. ты чувствуешь как она летити не видя знаешь куда попал).... еще я люблю бильярд... так вот пока ты с кием не станешь одним целым, пока ритм дыхания не соединиться с ритмом работы руки и энергией движения ...увы ... так везде....если одного человека "посмотрит" 3 суперостеопата ( условно Зуфар, Доктор и Евгений Михайлович) , но ни один из них не выскажет вслух того что он"услышал"... а просто напишет на бумажке ..то эти записи будут разными...или будут исходить из условностей визуальной наблюдательности...хотя и это сложно... причем... прав будет каждый из проводивших обследование..потому как любое касание ( даже не преднамереное) есть действие...
...то, что не нравиться Вам не обязательно плохое....
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Мы с Доктором не вписываемся в этот математический ряд. А, Олег Евгеньевич?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 22:53
Сообщений: 1386
Откуда: Россия
...Ну что ты , Друг Зуфар... я в деревне....клубнику выращиваю... сегодня полведра набрал...во вторник аир копать буду... да и .. какой из меня остеопат???... массажисть с пониманием некоторых аспектов деятельности биосистемы с точки зрения остепатии..не более... все вот поучится собираюсь, да что то не допускает... то времени не хватает до наличности ...ну , а если без шуток, то ведь я с искренним уважением к Вашим знаниям и опыту!!! и с увреностью . что мои наблюдения не совсем ошибочны...
..Кстати! Зуфар, на днях опробовал упомянутую тобой как то технику... ну когда ты делишься на несколько Зуфарчиков и Вы одновременно работаете... знаешь мне и тетке понравилось... продемонстрировал ее на лекции в мед. колледже на педагоге..и ... уже 3 дня она считает себя новым человеком... правда не получилось следовать за... я просто растянул ее одновременно в 4 стороны на 30-40 секунд и как только она "увеличилась" разов в несколько на Резком росте остановился... состояние эйфории и чцвство парения у нее сохранялось около 40 минут... впервые за 5 лет "спала без задних ног"... так что мой Вам очередной респект!!!
...то, что не нравиться Вам не обязательно плохое....
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Это я тебе на "пальцах" объяснял технику единой информационной среды (ТЕИС) Вообще-то, делиться не нужно, а нужно лишь создать единую информационную среду. Последний семинар как раз был посвящен изучению этой техники.
И так, мы всего лишь заметили, что улучшение качества присутствия дает в шарике ощущения замедления ритма и увеличение амплитуды. ...."
На семинарах я учил касаться правильно - излучать (индуцировать) из кончиков пальцев экспансию (расширение). Ощущение экспансии это внешняя сторона внутреннего состояния присутствия. Через проявление внешнего при правильно сформированной интенции (намерения) можно создать внутреннее состояние, соответствующее внешнему проявлению.
Инструментами ТЕИС является аттенция, интенция и присутствие. Аттенция (внимание) и интенция (намерение) отличается лишь предлогами - "ат"="к" и "ин"="в". Аттенция и интенция это разные проявления одного ума. (мысль сия изложена в книге П. Трико)
Ум терапевта проецируется (индуцируется) на пациента при помощи аттенции и проникает внутрь при помощи интенции. Что при этом индуцируется? Благополучие и спокойствие. Практика показала, что искусственно вызванные ощущения спокойствия и благополучия действуют слабо и при этом препятствуют к диалогу с тканями пациента. Индукция индукцией, но диалог необходим. Только результаты диалога показывают вектор индукции. Искреннее ощущение благополучия и спокойствия дает состояние присутствия.
Вот что говорит П. Трико (да, да, опять Он

В этой мысли П. Трико расслабление представляет причиной, но для меня это спорный момент. Расслабление это следствие, которое возникает, например, при медитации или при состоянии присутствия. Здесь, наверное, П. Трико хочет как раз через внешнее проявить внутреннее.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
"На самом деле природа жизни ускользает от научного анализа. Ученые решили рассматривать только то, что объективно и измеримо: "Как не обратить внимание на ту странность, которая существует в молекулярной биологии, нейронауках или когнивитизме: отсутствие любых вопросов о жизни? На самом деле современным наукам совершенно нечего сказать по теме жизни. Жизнь остается загадкой" (Guillebaud, 2001, 362). Ученые могут спокойно позволить себе не рассматривать эту проблему, ссылаясь на то, что ее невозможно постичь объективными способами. Но мы, остеопаты, находящиеся в постоянном контакте с жизнью и живым, можем ли мы позволить себе такую непринужденность? <.....> Я каждый день ставлю опыты над реальностью, и это обязывает меня анализировать эту область, стараться найти приемлемые ответы и тем самым принять то, что я вынужден порвать с исключительно научным мышлением, царящим в медицине." (П. Трико "Тканевый подход в остеопатии", 2008, 131)
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
На мой скромный взгляд, то есть имхо, тактика выбрана неверная. Я тебе же рассказывал о ведущей терапевтической концепции в КА, про рефлекторно-мышечный синдром "незавершенного движения"? Опыты по перцепции первичного дыхания показывает, что при патологии, при неприятных ощущениях ритмы как бы замирают, становятся короткими и неглубокими. Налицо тот же самый синдром, только в проявлении первичного дыхания. Опыт устранения нарушения ритма показывает, что начинать устранение эффективнее начинать с экстензии. Поэтому, в твоем случае, прежде чем растягивать, я бы сперва сжал.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
.... Так как это соответствует нашей логике, мы будем считать, что клетка является элементарной базовой частицей, из которой состоят ткани и органы, которые, объединяясь и координируя свои действия, в свою очередь, формируют организмы.
Клетка, наделенная сознанием... Наличие сознания обеспечивает возможность общения. Диалог с тканями? Ничего нет удивительного. Эксперимент Клива Бакстера эту возможность доказывает. Опыт с шариком тоже доказывает подобную возможность, перемещая внимание с одного объекта на другой результаты перцепции меняются.
цитаты из книги П. Трико.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Наши опыты показывают, что ограничиваться лишь клеткой, как базовой элементарной частицей ткани, мало для эффективной работы. Очень часто опыты перцепции демонстрируют продолжение физических границ тканей за их пределы, в суперпозицию. Это возможно и понятно, если принять за элементарную базовую частицу тканей не только клетки, но и те частицы из которых состоят эти клетки - электроны, протоны, фотоны, гравитоны и др.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Участник
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 05:41
Сообщений: 168
...что бы все не выглядело как театр одного актера я вмешаюсь в твой монолог... Да , все верно... смысл слов растянул во все стороны о том, что не было локальной работы...я менее разумен и красноречив чем ты, поэтому буду дополнятся по ходу пьесы... отеории локального и общего сжатия ( вплодь до людка) было уже многолетнеписанно мной и до меня , и по этому поводу не мвло говорено с Евением Михайловичем...в том числе и про сегментарный сбор в зону th 8-11.....
дело в том . что Трико - это не вся остеопатия , а лишь тканевой подхов в остеопатических практиках....ну да времена идут и кумиры меняются....
на мой взгляд( мнение)... в тканевых подходах много , как подводных камней....так и совершенно неожиданных поворотов.... практически у каждого человека модель чувственности и картина восприятия формируется своя...но рано или поздно каждый оператор ( я не оговорился, не врач, не остеопат, а оператор...потому как оперирует с разными формами, понятиями бытия)...приходит к менипулированию пространством, в пространстве, временем и во времени.... этакая жизненная школа магии... да, да... именно так это называли много лет назад...только маги, волхвы и старики- шептуны, занимающиеся лечбой были "темным и глупым" народом, поэтому обучались всю жизнь, а теперь можно за 3, простите за 2 дня стать не менее как остеопатом!!!!....
Однако качественные восприятия манипулятор-оператор сможет получить лишь по прошествию не малого практического опыта, наломав не мало дров и попадая во всякие хорошие и не очень жизненные ситуации... пройти стадии становления он Обязан и по другому нельзя... надо понимать, что мы не есть единица...мы есть в единице и каждое действие и каждое слово рождает еще какоето действие, т.е. имеет следствия... мы не всегда идем правильным путем и от того можем порой и на сучки напарываться... ну кому как не тебе об этом знать....
Участник
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 05:41
Сообщений: 168
....прежде чем высоко подпрыгнуть, надо низко присесть...так я говорю молодым ребятам идущим в контатную лечбу....увы, даже без сождания пространств и непонимая ничтожность размеров понятия фулькрум...т.е. прост работая прикладными массажными технлогиями человек попадает под раздачу... собственно как люжбой врач, юрист и др. вершители судеб....ну не впадая в "эзотерику и учения о энерго-трасформации , биополярных структурах и т.п."...давайте обратимся за помощью к Ведане...ну или можно к Сандерсу , кто знаком....какие бы техники ритуального целительства не пропагандировал лечебник ( от сохи)...всегда ВСЕ начинается с Дыхания....именно Дыхание ( жизни, не ПДМ).. возможность, обученность и способность оперирования этим и есть - Терапия, от глубины понимания и практического накопления опыта зависит ее глубина и скорость...
...вначале раьботая с объектом мы не понимаем то, что он тоже не единица и работа ку как глубже , чем на разгребании дисфункции на месте бифуркации бедренной вены....возможно что после удачной работы и у родственников головы болеть перестанут и ...может быть где то на земле, вдруг на малой речке новая протока откроется или появится родник в горах....( возможно, но не факт)...
Именно это так называетмое дыхание ( ци, прана и т.п.) являясь структурой все проникающей порождает те структурные изменения в теле...затем в сознании ...и следует далее...или может Зуфар думает, что его "гидродинамический" точек останавливатся на подкожно-жировой клетчатке?... думаю нет.... Тканевой подход это лишь возможность сформулировать видимое действо, но область знаний и умений этакого лечца ( я повторюсь) распространяются глубже к общению и задействованию таинственого, священного, если хотите божественного...использованию ( подключению) к силам природы.... что и заставляет уйти от эфимерной реальности техногенного общества в круги за- рождения в свой РОДной мир растворяющий, всепоглощающий, стабилизирующий время и пространство...но ....имеются варианты....прости Зуфар, но то чего ты достиг , и за то что ты познал и за свои тогдашнии ошибки ты заплатил с полна, как и Женя, как и Доктор....так не говорите же теперь. что вы кузнецы кующие мечи за час....поверь, через 10 лет тебе не захочется "блистать умом" и силой своих знаний, носить ореолов и стремиться к славе....и Пьер Трико останется в прошлом как ступенька к тому куда ты идешь...просто надо идти, помня что по этой тропе еще идет не мало ТРУжеников.... и навряд ли есть лучший..потому как мы не единица..мы в единице....и сегодня это истинно понимает лишь Евгений...
Активный участник
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 14:51
Сообщений: 454
С 10 по 12 июня прошел очередной симпозиум OSTEOPATHY OPEN на котором обсуждались современные подходы к остеопатическому лечению, в перерывах в неформальной обстановке можно было пообщаться с ведущими зарубежными остеопатами: Паолетти, Амигом, Бюске...