Текущее время: 19 июн 2025, 11:09
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
Это все жонглирование словами.
В основе любого обобщения лежит анализ частностей. Нужно изучить частности, что бы отвергнуть или применить их и соединить с частностями из другой формации. Это называется синтез. Невозможно объединить медицину (холистическая медицина, а каково?.. не знающему ее и народную медицину и философию. Требуется не столько интеграция знаний, сколько их наличие.
Холистическая медицина это выдумка для впаривания лохам, что они приближены к знаниям о теле и возможностям их лечить.
без знания частностей об астрономии мы бы до сих пор считали Землю стоящую на черепахе, а дышали бы оргоном (см. якобы "древних" греков). Может быть порабы Зуфару опуститься до более подробных знаний медицинских, а потом рассуждать на эту тему. Марек уж имеет эти знания, и его рассуждения это развитие его знаний медицинских. будем ждать развиться медицинских познаний у Зуфара...Это немного сузит его широкий кругозор...
Объединение между эволюционистами и креатинистами только в полном отрицании друг друга. Креатинисты утверждают, что все создано, и эволюционная теория зашла в тупик и не может все объяснить. эволюционисты такое же - гонят на кретинистов, требуя доказательств и утверждают, что кретинистическая теория зашла в тупик и тоже не может все объяснить.. И где же здесь холизм - в голословном парафинивании своих оппонентов?
Я считаю, что спор надо вести в практической плоскости - пусть марек и зуфар ломают копья в теоретическом споре. А я просто, без затей. буду лечить, не заморачиваясь миром фантазий.
и все-таки я считаю, что православный подход к миру не очень сочетается с даоским мировозрением. Одно дело использовать их наработки, а другое - воспринимать мир через эту конфессию.
странное дело - православный марек и мусульманин (наверное) Зуфар обосновывают свои действия и правилность мировоззрения учением одной из сект буддизма. так что же истинно.. если все едино, тогда почему вы себя позиционируете, как ревностными конфессионистами (Зуфар если мне не изменяет память - поклонник суфиев). Это все равно что идти в монашки с половым недержанием. Вы уж как-то определяйтесь.
Мне легче, я поклонник Новой хронологии люблю посмотреть на мир несколько более узко, чем другие с широким взглядом...И меня умиляют рассуждения на тему древних. Коммунистическая партия Китая очень хорошо подготовила пиар компанию государства Китай. А мы дураки все принимаем за чистую монету, изучаем, находим кучу несовпадений, ведем теоретические споры. Выдуманная терминология, выдуманное обоснование и реальное действие (результат) - это только отражение модели действий в данной системе координат. Правила этикета, морали, необходимый набор знаний для объяснения окружающего это только модели согласно которым действует папуас, бабка-ведунья, китайский крестьянин-гуашист, тибетский лама, западный остеопат и врач - и все они помогают зараза....
Я в одной книге по гомеопатии за 1852 год прочитал анализ смертности среди купечеста, дворянстка, крестьянства. мещанства и духовенства. Если исключить острую хирургическую патологию, то она не намного выше современной смертности на территории СНГ и гораздо ниже, чем на территориях, где развиты религии даосов, лам и рефлексотеорапевтов. Почему-то Китайская коммунистическая партия развивает медицину западного образца, а не вводит секретные тексты в массы для реабилитации своих граждан, а какой-нибудь Брахмапутра индийский позирует себя исключительно для западных лохов.
Я часто прохожу мимо дома музея Блаватской в Днепропетровске (откуда она родом)и каждый раз вспоминаю, что в свое время Рериха отлучили от церкви и не востановили кстати. А Блаватскую вот не помню и все. Но критику церкви на ее учение читал... Чего только при климаксе не напишешь...Менопауза приводит к определенным психическим галюцинаторным расстройствам...
Кастанеда под воздейстивем галлюциногенов описывает все почище всяких даосов и буддистов. и многие люди его откровения считают за истину....
Последний раз редактировалось Doktor 08 янв 2012, 07:52, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва

Лучше быть поклонником Новой хронологии, чем псевдо православным.
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Для того, чтобы перевернуть мир, одним нужна точка опоры; другим — точка зрения. (Валентин Домиль)
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 16:16
Сообщений: 3841
достоверная теория умеет предсказывать новые правильные результаты. Менделеев с помощью своей таблицы предсказал существование новых элементов. К вопросу о различных видах ци добавлю свое суждение
Фигня бывает разная - жидкая, твердая и газообразная.
Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Это коротко, не знаю, насколько понятно. Сжал инфу, на скалько смог.
А как вы изучаете эту алхимию? Только читаете или еще и проверяете на практике?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Зуфар, ты забыл про медитацию. Это основа.
Проверить на практике? Типа эмпирический опыт? Типа открыть свое даосское кладбище?
Простите что влез.
Я у Марека учусь.
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
В XII в. произошел раскол религиозного даосизма на две школы: северную и южную. Северная школа называлась "цюань-чжэньцзяо" ("абсолютной истины"). южная - "чжэнъицзяо" ("подлинного единства"). Северная школа, в свою очередь, состояла из двух основных направлений: северного направления "цюаньчжэньцзяо", основанного патриархом Ван Чжэ, называемого также учителем Чунъян (жил во времена сунского императора Хуэйцзуна, правившего в 1101-1125 гг.) и южной ветви "цюаньчжэньцзяо", основанной патриархом Лю Хайчанем, учеником Люй Чуньяна.
Южная школа "чжэнъицзяо" называлась еще "тяньшидао" - "путь небесного наставника". Патриарх ее Чжан Цзунъянь в 1276 г. получил от юаньского императора Ши-цзу официальный титул тридцать шестого Небесного наставника.
Последователи южной школы ("чжэнъицзяо") веровали в судьбу, пытались узнать ее при помощи различных гаданий и повлиять на нее, пользуясь талисманами, амулетами, заклинаниями, молитвами. Они жили в миру, обзаводились женами и детьми. Посты соблюдали лишь в определенные дни. Эта школа развивала преимущественно ту часть даосизма, которая шла от древних магов, колдунов, шаманов. Она не придавала большого значения собственной природе человека, ее совершенствованию, а полагалась на внешние средства, на помощь магов (фанши).
Северная школа "цюаньсжэньцзяо" придавала одинаковое значение совершенствованию собственной природы человека и употреблению различных внешних средств, предлагаемых магами. При этом предпочтение отдавалось совершенствованию своей природы, использованию своих собственных внутренних средств и ресурств. Последователи этой школы - обычно монахи, жившие в монастырях или обителях, вели уединенную жизнь, соблюдали целибат, были вегетарианцами, не пили вина. Учение передавалось не по наследству, как в южной школе, а от учителя ученику. Заключалось оно в наставлениях по части медитации, дыхательной и двигательной гимнастики.
С течением времени грань между южной и северной школами исчезала, представления и практика одной школы проникали в представления и практику другой. Южная школа вовсе не отворачивалась от способов самосовершенствования, свойственных северной, а северная не чуралась талисманов и заклинаний. Отшельники, занятые поисками бессмертия, жили и на юге. А на севере постоянно и повсеместно встречались гадатели и прорицатели, маги и волшебники.
Поиски бессмертия - своими собственными силами, или обращаясь к помощи магов и заклинаний, - это центральное, главное положение религиозного даосизма, важнейшая его составная часть. Ближайшая цель даосов заключалась в избавлении от недугов, продлении жизни, омоложении.
.....
Бессмертие в религиозном даосизме мыслилось как материальное бессмертие, бессмертие тела, а не души. Даосы полагали, что души и духи не могут существовать без телесной оболочки. "Если даосы в поисках долголетия представляли себе его не духовным, а материальным бессмертием, это не было выбором между различными возможными решениями, для них это было единственно возможным решением. Греко-романский мир рано стал противопоставлять друг другу дух и материю. В религиозных концепциях выразилось противопоставление единой духовной души материальному телу.
Китайцы же никогда не разделяли дух и материю. Для них мир был непрерывной последовательностью от пустоты на одном конце до самой грубой материи на другом, а потому душа не стала невидимым и духовным антиподом видимого и материального тела. Более того, существовало слишком много душ в человеке, чтобы какая-нибудь из них могла служить противовесом телу. было две группы душ: три верхние души (хунь) и семь нижних (по). И если были расхождения по части того, что с ними случалось в ином мире, все сходились на том, что они разделяются в момент смети. При жизни, как и в момент смерти, эти многочисленные души часто неопределенны и туманны. После смерти, когда рассеяна эта армия духов, каким образом смогут они снова собраться воедино? Тело же, напротив, являлось единством и служило домом этим и другим духам. Таким образом, лишь увековечение тела в той или иной форме может обеспечить продолжение живой личности в целом
Поиски бессмертия, этой конечной цели религиозного даосизма, "требовали от человека немалых жертв, заставляя его мобилизовать всю свою волю и выдержку, все способности и терпение. Практически тот, кто посвятил свою жизнь этому делу, должен был с юных лет отказаться от нормальной жизни с ее горестями и радостями, отрешиться от всех стремлений и страстей, во всем ограничить себя и целеустремленно двигаться только к одной великой цели"
Поскольку способов достижения бессмертия много, необходим был мудрый наставник, который указал бы, по какому пути следовать, в каком направлении прилагать усилия. Кроме того, в трактатах и руководствах даны лишь самые общие указания. Без разъяснений учителя, без его расшифровки невозможно овладеть методом и процедурами в полном объеме. Тайна останется нераскрытой.
Как мы уже говорили, даосы полагали, что человек имеет три верхние души хунь и семь нижних по, которые после смерти покидают тело. Само тело рассматривалось как жилище для душ. Поэтому даосы стремились сохранить тело. Для достижения бессмертия надо было упорно трудиться, дабы уничтожить причины смерти и разложения. Среди духовных усилий важнейшее значение придавалось питанию духа (шень), укреплению единства души и тела.
Даосы представляли, что тело человека - микрокосм, населенный, как и макрокосм, различными божествами. Они населили его огромной армией - 36 тысячами духов, которые разделяются на три большие и шесть малых групп и связаны с определенными органами,ч астями тела. Даосы предписывали располагать этих духов в свою пользу, ведя чистую, праведную жизнь и совершая добрые дела. Кроме того, следовало "питать тело", дабы духи не покинули его. Если духи остаются в теле, человек продолжает жить.
Помимо этих духов в теле человека еще до его рождения поселяются так называемые "три трупа" или "три червя". Живут они в "полях киновари" (дань тянь): "старый синий червь" живет во "дворце нирваны" в голове. "Белая барышня" - в "пурпурном дворце" в груди, "кровавый труп" - в нижнем "поле киновари". Эти "черви" пытаются сократить жизнь человека, который их приютил, причиняя вред "полям киновари" и стремясь покинуть тело человека, так как чем раньше умрет их хозяин, тем раньше они освободятся, станут "призраками" и выйдут на волю. Поэтому даосские наставления рекомендуют как можно скорее избавиться от этих "червей", истощить их воздержанием от злаков, что является основой диетических предписаний и режимов.
....(продолжение в инете найдете, если кому будет интересно)
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Олег, без практики, лишь проявляя книжный интерес к таким вещам, растет только энтропия. Мозги начинают "закипать" и "сохнут" в итоге. Практика устанавливает термодинамическое равновесие.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Но для того, кто, якобы, продвигает холистическую медицину в массы, лучше иметь расширенное сознание, чем поклоняться чему-то одному. В вопросах Веры - лучше, а в вопросах веры - нет.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
И я вам об этом же говорю. Не нужно заморачиваться миром фантазий. А для этого, чтобы просто лечить, без затей, нужно научиться "быть" (be).
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Видимо Марек решил возродить традиции юга.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Зуфар.
Вы привели цитату из книги Стуловой. У меня эта книга, как довесок к *Хуайнаньцзы* в переводе Померанцевой, написанной более 200 лет до н.э. как эссенция даосской философии. Вам предложили выбор - прочитайте перевод ОРИГИНАЛА, а если ничего не поймете, то прочитайте довесок Стуловой, на том и успокойтесь.
Вы выбрали довесок, ваше право. Но довесок, это только искаженная часть целого.
Теперь об алхимии. Ее не практикую, просто еще не дорос. Беру только оздоровительный аспект.
Лет 5-6 назад, увлекался пахучими маслами при работе руками. За год заработал аллергию, причем в самой опасной и нетипичной форме. По замедленному типу с сочетанием внутриклеточного алкалоза с межклеточным ацидозом и синдромом ДВС и бронхоспазмом по типу астмы смешанного типа.
Из этого состояния выходят единицы, это я вам как бывший реаниматолог говорю.
Были приступы внутренней гипертермии до 42 градусов в течение 10 минут при холодных, как лед конечностях и ознобе. В туалет ходил кровью и спал на на улице под верандой. Дома не мог, аллергия развилась на все. На все запахи, на еду, даже на картошку и хлеб. Ел только один рис, на все остальное аллергия.
В больнице бы меня похоронили за неделю, это как спец говорю, потому как знаю ОБЩЕПРИНЯТОЕ лечение при таких состояниях.
Здесь главная проблема в том, чтобы перевести внутриклеточный алкалоз во внутриклеточный ацидоз, причем, не ухудшив состояние межклеточного ацидоза.
Это ужасно тяжело и удается у единиц из больных.
Я это сделал длительными медитациями, замыкая разные каналы смыканием пальцев рук. Скинул за 2 месяца 18 кг, с 92 до 74 , заставил организм есть самого себя. А он большой лентяй, но был вынужден заняться самоперевариванием НАИМЕНЕЕ НУЖНЫХ ТКАНЕЙ, у него принцип - самых слабые умирают в первую очередь. Технику рассказывать не буду, не для все подходит.
Но то, что алхимия действует, убедился на собственной шкуре. Сейчас ничего нет, все прошло.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Есть принцип трансформации в даосской алхимии. Это называется тигр в объятиях дракона и наоборот. в человеке это принцип соединения сердца и почки, или ци и влаги, которая циркулирует между почкой и сердцем и трансформируется одно в другое. Происходит Взаимное порождение, не надо ни на что воздействовать. Сознание и материя тождественны в первоисточнике, это подобные структуры на подобных принципах, разница только в *количестве качества* на каждом уровне.
На разных уровнях, Сознание настолько же материально, насколько материя сознательна.
Я не вижу у нас принципиальных противоречий в этом сегменте.
Это все форма, не содержание.
Это многоуровневая матрешка, 7 (6) форм вставлены одна в другую, ну и что далее ?
Язык образов многогранен, можно говорить христианскими образами, даосскими, буддисткими.... Но это все описание *матрешки*, не более того. Скажите, а будет ли разница, если все 7 матрешек стоят в ряд, или одна в другой. Ответ понятен, - конечно есть. Вы говорите о *матрешках * по отдельности, в ряд. Я говорю о *матрещках* во взаимосвязи\взаимодействии их форм одна в другой. В станцах этого нет, и у Блаватской этого нет. В буддизме этого нет.
Это есть ТОЛЬКО в даосской алхимии. И это изучаю. Это и есть внутренняя структура, шестиуровневый каркас здания, со всеми *трубами, проводами, стоками,.... в пространственной ориентации* под название *человек*..
Это коротко, не знаю, насколько понятно. Сжал инфу, на скалько смог.
marek, вы намеренно или по незнанию не вставили в цитату предшествующую ей фразу? Полностью, напомню, фраза выглядит так:
"Человеку нужны четыре Пламени и три Огня, чтобы стать таким на Земле, и ему требуется сущность сорока девяти Огней , чтобы стать совершенным. Именно те, кто покинул Высшие Сферы, Боги Воли , завершают Ману иллюзии. Ибо «Двоякий Дракон» не может овладеть простой формой. Это подобно ветру там, где нет ни дерева, ни ветви, чтобы принять и собрать его. Он не может воздействовать на форму там, где нет посредника для передачи [Манас, Разум], и форма не знает его."
И вот следующая для вас цитата, но не из ТД:
"Интуитивный ум (манас) един с Универсальным Умом (алайя-виджняна) по причине своего участия в Запредельном Разуме (арья-джняна), и он также един с совокупностью пяти органов чувств и интеллекта посредством того, что он воспринимает дифференцированное знание (согласно шести классам виджняны). Интуитивный ум не имеет ни своего собственного тела, ни каких-либо признаков, по которым он мог бы быть разложен. Универсальный Ум является его причиной и опорой, но он переплетен с понятием индивидуального "я", с тем, что относится к нему, за что он цепляется и что он отражает" ("Ланкаватара-Сутра")
"Сознание духовного (манас) является посредником между универсальным и индивидуальным сознанием. Оно участвует и в том, и в другом. Оно представляет собой стабилизирующий элемент сознания, точку равновесия, которая поддерживает согласованность его составляющих, будучи центром отсчета. Но по той же самой причине вследствие представления об индивидуальном "я" непросветленный человек ошибочно принимает эту ложную точку отсчета за реальный и постоянный центр своей личности. Именно это "Махаяна-Сампариграха-Шастра" называет "загрязненным умом" (клишта-манас), природа которого заключается в беспрерывном процессе упрочивающего индивидуальное "я" мышления или эгоцентрического различения, в то время как "Ланкаватара-Сутра" демонстрирует позитивную и интуитивную сторону манаса"
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Конечно действует. Я же не об этом. Я о том (скажу образно), что чем "пристальнее всматриваешься в бездну, тем бездна пристальнее всматривается в тебя".
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Мне на Л.С. поступил вопрос, который предвидел. Поэтому отвечу в открытом режиме, чтобы прояснить эту ситуацию и избежать подобных вопросов в будущем.
Автора не указываю, из вопроса взял фрагмент.
Для чего медитация.
1. Надо знать процессы, которые происходят в организме при медитации, знать энергообмен, и знать , на что направлена медитация. Иначе, это обычная дыхательная гимнастика с сомнительным результатом.
2. Внутренний энергообмен устроен так, что уменьшение пищи можно компенсировать увеличением притока ци через легкие и более полным усвоением того, что поступает с пищей. Это подобно тому, как вы переключаете отопление печи с угля на газ. Со временем, организм привыкает, и ему уже не нужны запасы угля\жира, он их топит, сжигает в первую очередь. Но сжигает так, что кожа не весит мешком, а остается эластичной. Когда процесс продолжается длительное время, то вы замечаете, что потребность в еде уменьшается естественным путем, а медитация становится настолько эффективной, что ощущение, подобно *сытному завтраку*. В теле появляется легкость, оно становится воздушным и пустотным. Однажды испытав эти чувства, больше их никогда не забудешь и будешь стремиться к этому.
То что описал, это оздоровительный аспект занятием даосской алхимией, это еще далеко не алхимия, это самый начальный подготовительный общеукрепляющий этап. Но все делается ОСОЗНАНО, в том смысле, что ты ЗНАЕШЬ, что должно происходит, но мысленно, этот процесс симулировать НЕЛЬЗЯ.
Основное и принципиальное отличие от алхимии этой медитации то, что ци по каналам идет ПО ХОДУ направления каналов в течение всего периода времени.
Алхимия - это СПОСОБНОСТЬ направить ци В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении, ПРОТИВ хода каналов. Одним желанием и сознательным моделированием ума этого не достигнуть НИКОГДА, можно только навредить себе. Надо знать технику\методику по этапам и по временным промежуткам в течение года.
Поэтому и делится алхимия на - оздоровительный аспект, и на алхимический аспект.
Это две большие разницы. А дыхательная гимнастика, это совсем другое.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.