Текущее время: 08 июн 2025, 22:14
Активный участник
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 20:17
Сообщений: 793
Ммм... А кто их порождает и поддерживает? )
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Конечно сознание. И порождает и переживает и поддерживает.
Состояние присутствия это и осознавание и недвойственное восприятие.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 20:17
Сообщений: 793
Как тогда это соотносится с п.6?
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
Эмоции это избыток желания, тщетное устремление если оно осознанное и целевое, если оно на уровне рефлекса.
Почитайте У.Г. Кришнамурти. Ум это миф.
(не путайте с другим Кришнамурти)
Весьмо познавательное чтиво.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Нормально соотносится. Присутствие только при концептуальном познании сложное и непонятное. В практике все просто и понятно. Достижение состояния присутствия технически состоит из простых алгоритмов. Для целей врачевания выполняется не весь спектр алгоритмов.
В п.6 говорится вот о чем: многие для достижения присутствия придумывают концепции, например, образы укоренения. Обращаясь к этим образам теряется присутствие. Каждый раз, как только вспоминается образ, на который опирается ум для достижения присутствия, так сразу же присутствие теряется и проявляется обычное сознание.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Doktor
Но!...
Заблуждениями называются те факторы, которые лишают наш ум дисциплинированности и поддерживают его в этом состоянии. В основе всех иллюзий и заблуждающихся состояний ума лежит основополагающее неведение, суть которого состоит в цепляний за вещи, как за реально существующие. В число заблуждений входят также омрачающие эмоции, такие как ненависть, вожделение и ревность. Эти заблуждения порождают негативные действия тела, речи и ума, создавая тем самым причины страдания, поэтому все вместе они называются «источником страдания».
Итак, нежелательные состояния, боль и страдания проистекают из негативных состояний необузданного ума, а радость и счастье возникают в результате обретения позитивного, хорошо дисциплинированного ума.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Установив, что феномены существуют, мы можем разделить их на два класса. В первую группу входят те из них, которые существуют не постоянно, а лишь временно, что указывает на их зависимость от определенных условий, причин и обстоятельств, в результате которых они и возникают. Ко второму классу относятся те феномены, которые постоянны и не зависят от условий, причин и обстоятельств.
Феномены, существование которых зависит от причин, условий и обстоятельств, называются зависимыми. Здесь имеется в виду, что они находятся под контролем и в зависимости от причин и условий. Сам факт, что появление этих феноменов зависит от причин и условий, говорит о том, что они в равной степени имеют потенциальную возможность для исчезновения. Таким образом, во всем, что когда-либо появилось, заложена способность в конце концов раствориться, это естественный механизм самой природы феноменов.
Феномены, которые появляются в результате сочетания причин и условий, называют также «производными» (тиб. 'dusbyas).Их в свою очередь можно поделить на три разновидности. К первой можно отнести все материальное и физическое, воспринимаемое посредством органов чувств. Ко второй относятся определенные феномены, которые появляются в рамках нашего опыта: чувства, осознание, переживания и тому подобное. Но к третьей разновидности относится совершенно другой тип феноменов, это чисто ментальные конструкции, абстрактные понятия и все, что относится исключительно к области умственных построений. Сюда входят такие ментальные конструкции как время, математические категории, а также понятия, например «возникновение», «разложение», «длительность», «структура». К ним относятся и наши представления о «человеческом существе», «я» или «самости». Они составляют категорию феноменов совершенно другого рода, нежели первые две.
Первым двум типам феноменов присуща совершенно определенная основа, через которую их можно идентифицировать. Например, физические феномены можно потрогать или войти с ними в контакт посредством других органов чувств. Хотя с переживаниями нельзя вступить в физический контакт, тем не менее, их можно испытать субъективно, у нас есть осознание их наличия. Феномены же третьей категории могут быть поняты только в рамках рассудочного мышления. Например, что мы имеем в виду, говоря о человеческом существе? Если мы действительно начнем исследовать этот вопрос, то ничего не сможем ответить, потому что ничего не найдем. Человеческое существо определенно не является ни человеческим телом, ни человеческим умом — это просто ярлык, повешенный на сочетание этого тела и этого ума. Это метафизическая сущность.
Рассмотрим подобным же образом «осознание» или «сознание». Мы убеждены в их существовании и утверждаем, что ощущаем, переживаем и осознаем их. Но когда мы начинаем обсуждать вопрос существования и саму природу сознания с нейрофизиологом, вскоре выясняется, что сама попытка дать точное определение сознанию представляет собой серьезную проблему. Это область, которая, по моему мнению, нуждается в серьезном изучении.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 20:17
Сообщений: 793
Ну... это, наверное, такие... неосмысленные эмоции, неадекватные реальной ситуации.
Или - засоряющие эфир, подменяющие собой реальное действие.
Однако Вы же не можете сказать, что в работе абсолютно безэмоциональны?
Обязательно прочитаю
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
Исключительно полезное и правильное замечание. Однако суть укоренения несколько в другом. Действительно обратив внимание на укоренение, мы выходим из присутствия. Но! мы укореняемся до процесса лечения, мы проверяем укоренение после выхода их присутствия, напомню, что обычно без специальной подготовки (например, ци-гун), специалист полноценно не может удерживать присутствие больше 15-20 сек, иначе он начинает через пациента работать со своим телом, ощущая его через призму пациента, а это приводит к неправильной оценке обратной инфрмации от пациета и воздействуя на него, мы на самом деле воздействуем на себя - это то что назывется инвазия. У кого то тот временной промежуток может быть больше, у кого-то и 10 секунд много. В любом случае используя практику повторных входов и выходов, удается намного снизить дискомфорт после лечения у специалиста и пациента. Впрочем, возможно методика касания ангела подразумевает другой механизм воздействия.
Прямое следование рекомендации западной остеопатической школы о контроле за точками опоры во время лечения, как раз приводит к выходу из присутствия и перенапряжению специалиста во время лечения...
по поводу дискуссий об уме лучше прочитайте книгу. Для меня учение об уме это прсто еще одна из моделей, кторая может использоваться в лечении, как учение о циркуляции ци, плотностях в теле, сознаниях или злых духах болезней или о дисфункциях. В любом учении есть свои проколы, которые с удовольствием используют оппоненты. Это как теория единого поля по Максвелу - по частям есть, а объединить не получается. Но на эффективность лечения это часто не влияет.
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
появление эмоционального отношения к пациенту, его принятие или непринятие, непринятие его запаха, поведения, стиля одежды и т.п. или наоборот, ощущение благорасположения, сексуального влечения, желания помочь, - крайне ненгативно отражаются на лечении. Только доброжелательное наблюдение за изменениями в теле пациента. Конечно, достичь полноценного отрешения от мыслей о пациенте, о прогнозах, перспективах лечения, отношения к нему крайне сложно и легче удается тем, кто ранее занимался восточными практиками. Это правда. очень сложно не думать о белой обезьяне - эту притчу знают все...
Активный участник
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 20:17
Сообщений: 793
Это, пожалуй, и есть пример неконструктивных эмоций.
Если нам не нравится пациент, мы раздражаемся из-за его несовершенства, то этими эмоциями мы подменяем реальное действие - диагностику и коррекцию болезненного состояния.
Однако излишняя толерантность для врача тоже нехороша. Не обращая внимания на те же "несовершенства", мы рискуем пропустить ряд важных диагностических признаков.
И, к тому же, выключаем из процесса лечения такую важную составляющую, как работа над собой самого пациента.
Ведь если врач не обратит внимание пациента на те или иные признаки неблагополучия в его организме - у того даже не возникнет мысль о необходимости их коррекции.
На мой взгляд, полное отсутствие эмоций превращает врача в ремесленника - который проводит стандартный протокол лечения, и ничто не в силах побудить его поискать оптимальные способы помощи больному.
Зачем-то природой (или Создателем - кем бы он ни был) эмоции включены в комплектацию человека - значит, какая-то польза от них должна быть ))
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
эмоция это рефлекторный ответ, запускающий определенные физиологические изменения в ответ на внешние раздражители. нет раздражителей - нет и эмоций.
Никто не говорит о равнодушии, напомню - дорожелательное наблюдение. Присутствие это и есть наблюдение. Без внимания, цели наблюдения мы не получим полноценного наблюдения за состоянием пациента. Скажите, ведь вы видели, как я работаю, это похоже на равнодушие? И Зуфар совершенно прав когда указывает на негативную роль отвлекающих моментов. Именно это и является основной причиной неудач в лечении..
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Конечно. Человек также как и другие виды состоит в пищевой цепочке. Вспомните фильм Солярис.

Кстати, животные тоже могут выразить сложные эмоции.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Как раз о таких тонких концептуализациях говорится в п.6. "Доброжелательность" есть концептуализация, как только она возникает, так сразу же присутствие переходит в обычное состояние сознания. Потому что, чтобы понять доброжелателен ли ты сейчас, сознание проводит аналитическую деятельность.
И эта деятельность выявляет доброжелательно, равнодушно или нет твое состояние.
Кстати, можно быть доброжелательным без оценки, находясь в состоянии присутствия. Но для этого требуется тренировка ума, которая будет укреплять дисциплину ума. Об этом говорит Далай-лама в цитатах, которые выше.
Поэтому и имеются прямые передачи, которые вызывают спонтанное проявление радости. Для этого проявление умом не прикладывается никаких усилий для концептуализации. Ориентируясь на эти ощущения достигается состояние присутствия. Находясь в состоянии присутствия можно делать все, что необходимо для лечения основными приемами остеопатии. Состояние присутствия это основа основ этих приемов.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Хотелось бы знать, Доктор, ваше мнение об этом.
Потому как в рамках обучения у многих учителей не встречаются объяснения состояния присутствия.
Встречаются термины укоренение, центрирование. Они заменяют присутствие?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."