Текущее время: 19 мар 2024, 08:07

Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 10 авг 2019, 23:41

ИМХО, ИМХО)
Мануальные техники, конечно, работают: массаж, мануальная терапия, МЭТ, воздействие на триггерные точки и др.
Кранио-сакральная терапия, нет.
ПДМ с помощью общепринятых научных методик не зафиксирован, регистрируются с помощью нейровизуализации и более "тонкие" вещи. Наличие пивотов не подтверждено ни анатомически, ни гистологически, во время операции их нейрохирурги не видят. То, что разные остеопаты у одного пациента могут обнаружить одинаковый паттерн...скорее наоборот и объяснение было, что после рук одного остеопата он изменился)
Опять-таки ни разу не видел, чтобы после "тонкой" диагностики остеопат сказал, что у пациента, например, грыжа L5-S1 и это нашло подтверждение на КТ/МРТ. Хотя этот диагноз можно с большой долей вероятности поставить банальным неврологическим осмотром. Зато заключения остеопатов были типа: эмоциальная, родовая травма, нефизиологич. паттерн черепа, соматическая дисфункция чего-либо.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2019, 08:54

Alton
У остеопата нет запрета на использование конвенциональных методов обследования, Напротив, они активно применяются. В том числе - неврологические и ортопедические тесты.
Действительно, далеко не все, что определяется пальпаторно и перцептивно, подтверждается научными методами. Например - ПДМ. Но это говорит о том, что наука пока недостаточно развита в этом направлении.
И да, остеопаты при "слепом" тестировании одинаково определяют нарушение кинетики черепа. Навязать черепу свою волю в несколько секунд не получится, т.к. существуют жесткие шовные блоки, над которыми нужно еще потрудиться, чтобы устранить.
По поводу кранио-сакральной терапии ничего сказать не могу, она не входит в программу классических остеопатических школ. В них изучается краниальная остеопатия, как одна и з составляющих (структуральная, висцеральная, краниальная).


Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2019, 16:32

Alton писал(а):
ни разу не видел, чтобы после "тонкой" диагностики остеопат сказал, что у пациента, например, грыжа L5-S1 и это нашло подтверждение на КТ/МРТ. Хотя этот диагноз можно с большой долей вероятности поставить банальным неврологическим осмотром. Зато заключения остеопатов были типа: эмоциальная, родовая травма, нефизиологич. паттерн черепа, соматическая дисфункция чего-либо.

Диагноз имеет смысл только в контексте лечебного метода.
Остеопатические диагнозы - информация к действию остеопата, другим специалистам они непонятны и бесполезны. Так же, как неврологический диагноз для того, кто его не понимает.
Уже мало кого удивляют выражения вроде "синдром полноты энергии Ци", "огонь в печени", "слизь в селезенке", которые звучат в китайской медицине. Непонятно, но привыкли. Это тоже информация для тех, кто ее понимает.
Станут привычными и остеопатические термины.

Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2019, 23:04

Дмитрий Таль писал(а):
Alton
Действительно, далеко не все, что определяется пальпаторно и перцептивно, подтверждается научными методами. Например - ПДМ. Но это говорит о том, что наука пока недостаточно развита в этом направлении.

Дело в том, что современные методы диагностики (позитронная эмиссионная томография, функциональная МРТ, протонная магнитно-резонансная спектроскопия и др.) позволяют визуализировать очень тонкие морфологические и метаболические изменения в минимальном участке ткани. Это с помощью рук выполнить не возможно.
ПДМ намного "грубее" раз определяется мануально, однако, с помощью объективных методов не верифицируется. Вот что странно)
Дмитрий Таль писал(а):
Навязать черепу свою волю в несколько секунд не получится, т.к. существуют жесткие шовные блоки, над которыми нужно еще потрудиться, чтобы устранить.

Мой опыт говорит об обратном, мнения разных остеопатов не совпадали. Хотя, конечно, большой выборки нет.
ИМХО, остеопат коррегирует некий энергетический паттерн черепа, как бы его слепок отделенный от самого человека.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2019, 23:25

Alton писал(а):
ПДМ намного "грубее" раз определяется мануально, однако, с помощью объективных методов не верифицируется.

Нам говорили, что движение костей черепа в ритме ПДМ верифицируется рентгенографически. Хотя доподлинно мне это неизвестно.

Alton писал(а):
Дмитрий Таль писал(а):
Навязать черепу свою волю в несколько секунд не получится, т.к. существуют жесткие шовные блоки, над которыми нужно еще потрудиться, чтобы устранить.


Мой опыт говорит об обратном, мнения разных остеопатов не совпадали. Хотя, конечно, большой выборки нет.
ИМХО, остеопат коррегирует некий энергетический паттерн черепа, как бы его слепок отделенный от самого человека.


Мнения остеопатов могут не совпадать из-за ошибки при диагностике. Все зависит от опыта и умения. Мнения опытных остеопатов совпадут.

В краниальной остеопатии есть диагностичекий прием индукции. Остеопат индуцирует движение костей черепа в определенном паттерне. Так вот, прежний паттерн восстанавливается через 2-3 цикла. То есть, "навязанный" паттерт не сохраняется.
Что касается "отделенного от тела" энергетического паттерна, то тоже в данном контексте не могу согласиться. В случае жестких шовных блоков - это механическое проблема и корректируется механическим воздействием.

Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 12 авг 2019, 21:22

ПДМ рентгенологически не определяется.
Помимо непосредственного воздействия на пальпируемый шов, есть, думаю, бОльшее количество случаев обратных. Классический пример - СБС, когда его необходимо визуализировать и воздействовать через затылочную и клиновидную кости или висперд-техника.
Само структуральное воздействие на голову при правильной работе в подавляющем большинстве случаев даст положительный результат. Это и расслабление подзатылочных мышц, мягкий массаж швов, воздействие на рефлексогенные, триггерные точки.
По поводу опытных мастеров, есть осложнения и у них, когда возникали тяжесть, головокружение, легкая головная боль, да, не критично и это не было обострением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 19 авг 2019, 17:50

Сущность, получающая информацию, не всегда может ее интерпретировать и связать в единое целое. Поэтому ее естественное стремление - признать эту информацию недействительной, то есть заявить, ее восприятие было ложным или не существовало вовсе, или что это похо же на бред. Другой источник признания информации недействительной проис текает из сравнения с восприятием других. Особенно когда речь идет о восприятиях, которые не укладываются в объективную область физи ческой вселенной. Отмечая отклонения от восприятия другого человека, мы систематически стремимся признавать действительным восприятие другого и недействительным собственное. Может быть, это происходит из страха того, что прервется общность, которая позволяет нам осущест влять коммуникацию...

Пьер Трико


Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 23:09

О биоэнергии в медицине

Важной позицией холистической медицины яв-ляется учение о «жизненной энергии».
Идеи биоэнергетики не чужды и элементарной части меди-цины, однако они ограничиваются лишь представлениями о клеточной биоэнергии, базирующимися на химических превра-щениях глюкозы и аденозинтрифосфата (АТФ).
Теоретический базис холистической медицины включает по-нятие «жизненной силы» — биоэнергии, рассматриваемой не то-лько на клеточном плане, но также и на уровне макроорганизма. Тема биоэнергии и биоэнергетики в холистической части меди-цины не является только лишь объектом теоретических изысков, а служит важным инструментом для определения стратегии и тактики лечения пациентов.
Наиболее известным примером энергетических подходов не только на уровне отдельных клеток и их сообществ, а также и на уровне целостного организма является восточая медицина. Важнейшим объектом при изучении восточной медицины является жизненная энергия — «чи» («ци»).
Остальные клинические части холистической медицины так-же имеют собственную шкалу подходов в определении биоэнер-гии, ее категорийных качеств, и соответственно, наличествуют инструменты для определения тактических подходов при лечении пациентов.
Отсутствие в элементаристской части медицины идей биоэнергетики, а самое главное — инструментов, позволяющих управлять потоками и отдельными категориями биоэнергии, зиждется в первую очередь на теоретическом базисе, обосновы-вающем жизнедеятельность живой клетки исключительно как набор различных химических процессов.
Жизнь, как биологический объект, рассматривается в эле- ментаризме как продукт обмена веществ: получая из окружаю-щей среды различные вещества, организм перерабатывает их, строит из них структуру собственных органов, возвращая в среду ненужное — продукты переработки.
В то же время известно, что ассимиляция и диссимиляция в конечном итоге представляют собой сложнейшие физико-химические процессы, которые нуждаются в определенном количестве энергии. Элементаристской концепцией это признается.
Однако энергия необходима организму не только для посто-янного самообновления. Значительное количество ее требуется и на другие не менее важные цели. К их числу относятся:
1) получение информации из среды, доведение ее до центра-льной нервной системы, обработка, принятие решения;
2) получение информации о состоянии самого организма, регулирование жизненных процессов в соответствии с об-становкой во внешней среде;
3) обеспечение процессов мышления;
4) обеспечение и регулирование эмоций;
5) создание резервов веществ и резервов энергии.
Все эти процессы обеспечиваются, согласно элементарист- ским представлениям, исключительно лишь объемом произво-димой внутриклеточной энергии, депонируемой в химических связях молекул АТФ. Однако следует привести уже общеизвест-ный факт, что, согласно расчетам, объем вырабатываемой в ор-ганизме АТФ покрывает потребности организма лишь частично. На роль дополнительных источников энергии для живых орга-низмов, в том числе и человеческого, претендуют внешние ис-точники энергии, крупнейшими из которых являются Земля, солнечное и космическое излучения.
Таким образом, подтверждаются идеи холизма о связи живу-щих на нашей планете биологических организмов, включая и человека, с Землей и всем окружающим пространством.
Следует также пересмотреть и понятие жизни: парадигму жизни как обмена веществ необходимо заменить более широким понятием ее сути, заключающейся в обмене материей, одной из форм существования которой является энергия.
Рассматривая спецификацию биоэнергетических излучений как продукт деятельности живых биосистем следует указать, что все материальные процессы химического характера, реализуемые клеточными системами, сопровождаются выделением электромагнитного излучения в величинах, характеризуемых в физике как сверхслабые. Поэтому материальные химические процессы, происходящие в клетке, эквивалентны (подобны) энергетическим излучениям. В практическом плане это подобие используется для взаимного воздействия на материальные химические процессы посредством изменения энергетических процессов, и наоборот. .
Рассматриваемые биоэнергетические излучения достаточно давно зарегистрированы на физическом уровне. Наибольшую известность (благодаря своей «зрелищности» и доступности) приобрели исследования на основе эффекта Кирлеан. Сверхслабые электромагнитные излучения находят эквивалент в эфирном теле: объекте, изучаемом как в клинических дисциплинах холического типа, так и, например, в йогической практике.
Также отдельную спецификацию имеет энергия, обеспечива-ющая эмоциональную деятельность и процессы мышления. Раз-личаются и другие типы энергий в зависимости от их функцио-нальной значимости: защитная, питательная, наследственная энергии и т. п.

д.м.н. С. Новосельцев


Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Остеопатия. Что же это?

СообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 19:40

Статья, написанная пять лет назад,но достаточно компактно и обзорно описывает ситуацию по остеопатии в России от начала и до...

МЫШЕЧНАЯ ВОЗНЯ или Как рожденная в тени отрасль привыкала к свету.

Остеопатия появилась в России в начале 90‑х на фоне тотального увлечения аудитории альтернативной медициной. С тех пор методика и ее адепты пробивают себе дорогу, жестко отстраняясь от конкурирующих направлений. Остеопаты налаживают многоуровневую систему обучения, открывают сети профильных клиник и пытаются укрепить связи с регуляторами и госструктурами.
ПО СУШЕ И ЗА ОКЕАН
Первой об остеопатии российским врачам в начале 90‑х рассказала Виола Фрайман, возглавлявшая в то время один из профильных колледжей в США. Научно‑исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера в Санкт‑Петербурге, который пригласил доктора Фрайман читать лекции в России, сделал широкую рассылку специалистам, работающим в крупных медучреждениях страны. ≪Послушать о новациях пришли сотни врачей, – вспоминает руководитель клиники ≪Остеон≫ Людмила Бутенко. – Фрайман показывала метод на девочке, у которой была недоразвита лучевая кость. Хирурги из Института Турнера готовили этого ребенка к операции и других вариантов в тот момент не видели. Виола во время сеансов просто накладывала руки на ребенка и больше ничего, как казалось аудитории, не делала. Наблюдавшие мастер‑класс врачи, узнав через полгода, что у девочки полностью сформировалась кость, были в шоке≫.

Завершая курс лекций, Фрайман пригласила российских коллег в свой остеопатический колледж в Калифорнии. В первую делегацию вошли глава Института Турнера Владимир Андрианов, академик Владимир Чокашвили и другие именитые врачи. Тур в Америку настолько их впечатлил, что через год они открыли в Санкт‑Петербурге профильный центр ≪Академия развития ребенка≫, куда начали приглашать коллег из США. Эта школа стала местом сборов и практики российских остеопатов‑пионеров. Андрианов и его коллеги предлагали Фрайман приехать в Россиюи самой продвигать метод, но она отказалась, порекомендовав вместо себя Роже Капаросси, который в тот момент возглавлял Высшую школу остеопатии (ВШО) в Париже.

Однако первой договориться о партнерстве с французом успела другая поклонница метода – невролог Тамара Кравченко. Посетив первые семинары Фрайман, в 1992 году она открыла в Санкт‑Петербурге остеопатический центр, врачи которого прошли стажировку у Фрайман в Сан‑Диего. Получив от Фрайман ≪наводку≫ на Париж, она познакомилась с Капаросси и открыла в 1994 году первое в стране частное профильное учебное предприятие – Русскую высшую школу остеопатической медицины (РВШОМ). Первые абитуриенты обучались у преподавателей ВШО из Франции. А обязательным условием для них было высшее медобразование.

У французов в первом наборе РВШОМ как раз и учился будущий главный остеопат России Дмитрий Мохов: ≪Я в то время заканчивал обучение в медвузе и узнал об остеопатии от своего преподавателя, хирурга Али Баирова, который был в первой делегации в Калифорнию. Во время поездки он приобрел несколько зарубежных книг по остеопатии. Я почитал их, меня очень поразил этот метод, и сразу пошел учиться≫.

Конкуренты у французов из РВШОМ появились через два года. Импортировал их в Россию не кто иной, как ≪опоздавший≫ в Париж руководитель Института Турнера. Владимир Андрианов и его жена Наталья Беспала поехали в Лондон, откуда привезли британскую методику и преподавателей английской Европейской школы остеопатии (ЕШО).

«Так сложилось, что супруги не вписались во «французское» течение, и в тот момент им хотелось организовать что-то свое», – говорит один из свидетелей тех событий. Глава остеопатической школы «РАОМед» Лариса Ласовецкая, хорошо знакомая с раскладом двадцатилетней давности, придерживается другой версии: «Между Тамарой Кравченко и Владимиром Андриановым на тот момент просто не было полного взаимопонимания, и они не могли работать вместе. Думаю, если бы они активно общались между собой, в России не было бы никакой английской школы остеопатии, а была бы только монополия французской».

Так или иначе, Андрианов вскоре отошел от остеопатических дел, а продвижением английской методики занялись ученицы его первой группы – Лариса Ласовецкая, возглавившая ≪РАОМед≫ в Санкт‑Петербурге, и Людмила Бутенко, организовавшая школу ≪Остеон≫ в Москве. Оба заведения фактически осуществляли посреднические функции – набирали в России абитуриентов и приглашали для их обучения преподавателей из ЕШО. Правда, дипломы выпускники получали в Лондоне.

Точности ради стоит заметить, что ≪французы≫ и ≪британцы≫ тогда почти не общались – желающих обучиться новой методике хватало каждой школе. Возможность конвертировать знакомство с остеопатией в стабильный заработок в кризисные годы разглядели очень многие. Врачей не смущали ни высокая стоимость курсов, ни длительный срок обучения.

≪Однажды я увидела, как женщина‑остеопат из РВШОМ лечит ребенка с травмой шеи. Она подозвала меня: ≪Дайте руку, послушайте, как тянет шею≫. Мне, хирургу со стажем, конечно, было смешно это ≪слушать≫, но все же я заинтересовалась и попросила разрешения иногда посещать школу, а потом поступила на полноценный курс, – вспоминает руководитель авторского остеопатического центра Лидия Андреева. – Стоимость месяца обучения в школе равнялась моей, хирурга государственного центра, годовой зарплате, но я договорилась, что буду учиться в кредит. Потом начала частную практику и довольно быстро погасила долг≫.

НА ОДНОКЛАССНИКАХ
Первые выпускники остеопатических школ развивались параллельно и бесконфликтно с мануальными терапевтами. Остеопаты, глядя на мануалов, очень быстро научились монетизировать свою методику. А клиентуры хватало на всех. При каждом остеопатическом учебном заведении действовал центр, где тут же принимали пациентов – как преподаватели, так и ≪студенты≫. Кроме того, выпускники успешно вели частный прием, совмещая его со штатной работой в госучреждениях. К ≪нулевым≫ одиночные практики стали создавать собственные остеопатические центры, и вот тут они уже начали подчеркнуто дистанцироваться от мануальных терапевтов. Первую авторскую остеопатическую клинику открыл в Москве врач и предприниматель Владимир Артемов. Ставшая к тому времени преподавателем РВШОМ Лидия Андреева открыла собственный центр в Санкт‑Петербурге, где бок о бок с нейпрактиковали уже ее ученики: ≪В первые годы работы я принимала от шести до 12 пациентов в день≫.

По оценкам участников рынка, к 2000‑м годам в разных регионах России насчитывалось порядка 10 специализированных остеопатических центров. Большинству врачей методика не просто давала дополнительный заработок, а позволяла отстроить полноценный бизнес. ≪Здесь не существовало почти никаких затрат и рисков – остеопатия еще не была медицинской специальностью, врачам не нужно было получать лицензию на ведение практики, пациентов лечили руками, а значит, не было необходимости покупать расходные материалы. Стоимость одного приема уже тогда составляла несколько тысяч рублей. Рентабельность зашкаливала≫, – свидетельствует руководитель одной из крупных остеопатических клиник. Интерес аудитории подогревали звезды шоу‑бизнеса, раздававшие интервью о том, как им помогло европейское ноу‑хау.

Рынок двигал конкуренцию и в остеопатическом образовании. Российские врачи начали самостоятельно ездить за границу за остеопатическими дипломами и открывали по возвращении новые и новые школы. Тот же Владимир Артемов прошел обучение на специализированной кафедре Мичиганского университета, а вернувшись на родину, начал практиковать импортированные компетенции в Государственном институте усовершенствования врачей Минобороны, где тогда трудился. ≪Артемов начал преподавать военным врачам основы остеопатии, правда, этот курс тогда так никто не называл, именовали их ≪структуральными техниками≫, – вспоминает один из учеников Артемова. Полноценную остеопатическую школу врач‑предприниматель открыл только в 2003 году, договорившись о партнерстве с РУДН. Артемов и его коллеги активно общались с ≪французами≫ из школы Капаросси и привлекали их во вновь созданную образовательную структуру.

Собственную обучающую практику открыли наиболее деятельные выпускники школ‑пионеров. Первый государственный учебно‑научный центр остеопатической медицины был открыт в СПбМАПО, и возглавил его Дмитрий Мохов, пригласив туда своих одногруппников Ирину Егорову, Андрея Червотока и Константина Шарапова. Через четыре года, выпустив первую группу специалистов, центр преобразовался в курс остеопатии кафедры восстановительной медицины, а обучение проводили уже российские специалисты.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕЛО
Робкие попытки отрегулировать отрасль государством предпринимались еще в 90‑е годы. Остеопатия, например, отмечалась в ряду видов мануальной терапии в приказе Минздравмедпрома РФ от 1 июля 1996 года. ≪Однако потом термин ≪остеопатия≫ из аналогичных документов исчез≫, – замечает в одном из своих учебников Дмитрий Мохов. Позже, в 2003 году, остеопатический метод был якобы утвержден Минздравом РФ. Считалось, что в изданных регулятором на этот счет рекомендациях изложены основные принципы методики, показания и противопоказания к использованию остеопатии в клинической практике. Правда, доподлинно об этом до сих пор не известно. ≪Есть данные о том, что тогда такую норму действительно подписал заместитель министра здравоохранения, но до сих пор нет уверенности в том, что тогда она прошла дальнейшие необходимые процедуры согласования и регистрации≫, – отмечает Елена Трегубова из Института остеопатии СПбГУ.

В середине 2000‑х на рынке остеопатического образования участниками событий зафиксированы крупный раскол и первая консолидация. Дмитрий Мохов из‑за разногласий с коллегами ушел в Санкт‑Петербургский государственный университет, где создал и возглавил Институт остеопатии. ≪Скоро в МАПО сменилось руководство, и новый ректор позвал меня обратно. Коллегам это не понравилось, и они уволились из этой организации, а я стал руководителем сразу двух остеопатических направлений – в СПбГУ и в МАПО≫. Три года назад МАПО объединилась с Санкт‑Петербургской государственной медицинской академией им. И.И. Мечникова в Северо‑Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова. Дмитрий Мохов возглавил две структуры – Институт остеопатии СПбГУ и кафедру остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова. В 2008 году сотрудники и слушатели центра во главе с Ириной Егоровой и Андреем Червотоком вышли из состава МАПО и создали отдельное частное образовательное учреждение – Институт остеопатической медицины (с 2013 года Институт остеопатической медицины им. В.Л. Андрианова).

Игроки рынка крепли и, несмотря на то что эксплуатируемая ими дисциплина не фигурировала ни в каких нормативных актах, активно пытались интегрировать остеопатию в госсектор. Кафедры, где обучали остеопатическим техникам, открылись, например, в Казанской государственной медицинской академии, Владивостокском государственном медицинском университете. Такую кафедру открыл и Институт остеопатической медицины им. В.Л. Андрианова в Новгородском госуниверситете им. Ярослава Мудрого.

Школы‑пионеры тоже ощутили потребность влиться в тренд. РВШОМ, например, в 2002 году получила государственную аккредитацию Минобразования РФ и превратилась из посредника в полноценное учебное предприятие, выдававшее выпускникам школы документы государственного образца.

Развивался и другой, условно легитимный, образовательный канал – курсы повышения квалификации. Выпускник РВШОМ Игорь Литвинов, например, открыл школу постдипломного образования ≪Пилот≫. ≪Наша программа была рассчитана на выпускников всех школ остеопатии, – уточняет Литвинов. – В числе преподававшихся у нас дисциплин были структуральные подходы и общие теоретические темы. И мы сразу набрали пять небольших – по 12–16 человек – групп≫.

Одновременно с развитием остеопатического образования продолжал набирать обороты и рынок коммерческих клиник. Владимир Артемов из одиночного авторского центра выстроил первую в России сеть специализированных остеопатических клиник с филиалами в Москве, Екатеринбурге и Казахстане. Частная практика Лидии Андреевой превратилась в полноценный авторский центр со своим штатом. ≪Если мы начинали с четырех специалистов, то теперь у нас работают восемь остеопатов, проводя вместе несколько десятков приемов в день. А очередь из желающих записаться в центр выстраивается на полгода вперед≫, – говорит Андреева.

Московские специалисты шли вровень с питерскими. Шесть лет назад специализированную клинику Bonamedica открыл в столице другой выпускник РВШОМ – Глеб Соколов: ≪У нас работают девять врачей‑остеопатов. В день приема проходят минимум 35 человек. А бывают смены, когда пациентов у наших специалистов вдвое больше≫. Перспективный бизнес начал привлекать непрофильных инвесторов: как признался в интервью VADEMECUM (см. #26‑27 от 8 сентября 2014 года) Дмитрий Мохов, деньги в остеопатический центр возглавляемого им сейчас института вложил один из его давних пациентов.

РЕФОРМЫ ≪СЕДЬМОГО ДНЯ≫
Не спадающее внимание пациентской аудитории поддержало еще один тренд – выпускники фундаментальных остеопатических школ принялись открывать собственные авторские курсы и другие образовательные проекты. И если школы‑пионеры принимали в основном врачей или абитуриентов со средним медицинским образованием, то порог доступа к предмету у просветителей ≪новой волны≫ оказался значительно ниже – сюда часто пускали людей разных, порой далеких от медицины, профессий и компетенций (подробнее об этом – в материале ≪Пожатная каланча≫ на стр. 30).

Пионеры отрасли стали всерьез задумываться о легализации. Инициативнее прочих оказался Дмитрий Мохов. ≪На рынке происходил кошмар – появились остеопракты и гранд-

остеопаты, биоэнерготерапевты и остеопрактики. Многие стали спекулировать на методе и дискредитировать его, обучая не врачей. Было ясно, что пришло время предпринять активные действия, чтобы регламентировать отрасль≫, – объясняет нынешний главный профильный специалист Минздрава. Прежде чем занять эту внештатную должность, Мохов написал диссертацию и несколько учебников по истории остеопатии, подготовил для Минздрава ряд проектов по регулированию отрасли.

Остеопаты одной с Моховым генерации относятся к его GR‑активностям неоднозначно. ≪В отраслевых кругах родилось очень много опасений: во‑первых, многие школы обучают медсестер и фельдшеров, а инициативы Дмитрия Мохова это пресекали. Во‑вторых, он стал перетягивать на себя первичную подготовку специалистов, а значит, и весь образовательный процесс. Это нравилось не всем≫, – признался VADEMECUM руководитель одной из солидных остеопатических школ.

Много вопросов у коллег вызывает непримиримость главного остеопата страны по поводу критериев отбора абитуриентов остеопатических школ. ≪В Европе обучается остеопатии большое количество людей со средним медицинским образованием, которые демонстрируют прекрасные результаты. В США остеопаты – врачи. Но если вы попытаетесь найти там практикующего остеопата, то столкнетесь с большими сложностями, так как выпускники американских остеопатических университетов, получая высшее медицинское образование, плюс к этому курс остеопатии, предпочитают заниматься медициной, что проще и выгоднее, особенно в системе, жестко контролируемой страховыми компаниями. В Европе же остеопаты – не врачи, но они практикуют, у них высочайший уровень подготовки, и с каждым годом их становится все больше и больше. Это к вопросу о том, у кого учиться, и кто же должен быть остеопатом в нашей стране≫, – говорит руководитель ≪РАОМед≫ Лариса Ласовецкая.

А вот свидетельство представителя одной из французских школ: ≪Среди медсестер и фельдшеров много талантливых специалистов, которые порой лучшие остеопаты, чем врачи, неправильно их фактически вытравлять из отрасли≫.

Тем не менее многие игроки смирились с продвигаемыми Моховым регуляторными идеями, а может быть, посчитали лояльность более уместным и выгодным проявлением. Ирина Егорова из Института остеопатической медицины, например, вошла в профильную комиссию Мохова при Минздраве. Поддерживают реформы и другие остеопаты (см. интервью на стр. 21).

Если планируемые Дмитрием Моховым реформы стартуют, то рынок остеопатических услуг, скорее всего, ждет дальнейшая консолидация. ≪Продолжать частную практику нам будет невыгодно, поскольку придется получать на нее отдельную медицинскую лицензию и нести дополнительные затраты, – рассуждает Наталья Трегубова. – Проще объединиться с уже существующим центром или перейти в штат какого‑то лицензированного учреждения≫.


Подробнее: https://vademec.ru/article/myshechnaya_voznya/

    С Уважением.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуЭта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
cron