Текущее время: 19 мар 2024, 05:46

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 апр 2008, 17:43

яков писал(а):
Когда учу я - то вообще не даю конкретных движений. Только понятие - поглаживание - это скольжение.... какой поверхностью - по какой линии - это уже сам. Больше говорю для чего оно служит, и как наблюдать реакции. то же про все остальные приемы. То есть перенять МОЮ технику нельзя, ибо её НЕТ как таковой.


Любопытный подход. В соответствии с ним можно было бы учебники по массажу ограничить общей частью. Дали определение приему, объяснили его цель и принципы - и думайте сами, гадайте сами, вдруг и получится.

Я уже говорил, что есть большая разница между "самоделками" и техниками, над созданием которых работали многие годы многие специалисты. Разве сможет зеленый ученик овладеть боевым искуством только по описаниям его принципов и целей? Да никогда! Может быть, потому и изучают спецназовцы всего мира восточные боевые искуства, что на Востоке они преподаются именно в Школах?

Я думаю, что "с нуля" ничего не натворишь. Хорошего, конечно. Для того, чтобы ученик уяснил суть приема, он должен скачала выполнить его так, как это считает правильным учитель. А вот когда есть определенная база - твори наздоровье.

И вот интересный факт. У нас в Вингейте "жесткая" система принята только в первом семестре обучения. Но даже у выпускников, проработавших годы общий вид процедуры и не меньше половины приемов остаются в том виде, как они изучали в классе. Хотя никто над душой не стоит. И все отлично помнят каждый прием, потому что все доведено до автоматизма. Варьируют? Да. Ипровизируют, добавляют? Да. Но большинство приемов трудно улучшить просто потому, что они уже хороши, улучшение не требуется.

яков писал(а):
не верил тому, что не объясняется логикой


Все объясняется. Более того, вопросы поощряются. Я ничего не прошу и тем более не требую принимать на веру.

pn2 писал(а):
вот принципы, для чего какой прием применяется, это все, что у меня осталось от первых курсов, остальное действительно приходилось нарабатывать самостоятельно.


У меня от первых курсов тоже ничего, кроме теоретических знаний не сохранилось. Я уверен, что именно потому, что методика преподавания была неверная, а точнее - ее не было. Когда я закончил курсы я... пошел учиться массажу. У массажистов на рабочем месте.

яков писал(а):
Помятуя свои ошибки, не учу работать приемами, не отрабатываю выполнение конкретного приема:

яков писал(а):
обязательно ведем массаж в 4 руки, где обучаемый старается работать синхронно.


А синхронная отработка и есть один из способов перенять технику учителя. Ученик отрабатывает таким образом конктерный прием.

алексей93 писал(а):
Например некоторые преподаватели показывают демонстрацию на моделе, а затем 25-30 человек делают отсебятину. так ли надо?


В этом году на 2 курсе у нас был случай, когда ученики (а на второй курс приходят массажисты со стажем, зачастую - многолетним) просто восстали против преподавалеля, которая так вела уроки. Она демонстрировала 12-15 техник подряд с объяснениями, а затем отправляла учеников работать самостоятельно, а сама ходила от одного к другому и консультировала. В результате получалось, что после урока никто толком ничему не научился.
А кто учился у нас на первом курсе уже не согласны на такое.
Пришлось директору настоять на том, чтобы она вела урок по нашей системе. И дело пошло.

Методики обучения ведь не зря создавались.

Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 апр 2008, 02:10

Alena писал(а):
На мой взгляд непрофессионала в медицине лучше всего чтобы были хорошие школы при больницах с опорно двигательными нарушениями и неврологическими заболеваниями. Тогда результаты работы было бы легче оценивать, да и плохих массажистов вряд ли бы стали держать после жалоб больных.
На мой взгляд,сначало необходимо повысить ответственность мед работника за ошибки.К сожалению буквально месяц назад я похоронила дочь( и её мужа) моих друзей из-за халатности и беспрецендентного цинизма нескольких врачей....
Не ставила бы препоны перед другими методами лечения, т.е. не делала бы упор на старый ссср-овский классический массаж.
И профессионализм зависит не от того где работал массажист а- это чел фактор. На форуме много хороших высококлассных масссажистов но не все работали в неврологических отделениях.
Преподавание- это наука очень сложная. Самая первая моя специальность- преподаватель( ну много у меня специальностей... :oops: но мне и не 20 и не 30 лет, поэтому ... имею право иметь их несколько :wink: )
И основа хорошего преподавателя- это методика преподавания. Мало самому знать- важно других научить. И часто бывает, что преп и рад бы научить - да не знает как это всё сделать. Но и порой нельзя дать сразу все знания- потому что преп несёт ответственноть за каждого ученика, и если знания попали ещё "сырому" спецу - то он мождет и навредить!!! А ведь в наших руках жизнь и здоровье. Я например не всегда открываю такие"тайны" только из опасения, что бы не применили тот или иной метод без необходимой подготовки, или знаю, что чел ещё не очень готов принять такие знания и применить их ненавредив кому-то. Может его рука жёсткая, или наоборот очень мягкая? Может быть он самонадеянный и уже полетел всем направо и налево долбить по позвоночнику? Есть много нюансов по которым не всегда даёшь всё сразу.

У меня например есть одна знакомая массажистка, которая приводит ко мне дочь и наблюдает что я делаю. На мои попытки объяснить- сразу короткое-"Я всё поняла!". Но ничего не поняла.!!! И даже такой мягкой техникой можно навредить. Например искривить ноги, тазобедренный и т.д. Но точно знаю, что уже работает якобы этим методом. Последствия уже видела у себя на столе. Так вот и подумаешь-что же нужно- учить или не учить - вот в чём вопрос! :wink: (Я конечно шучу.) Учить и чем открытее - тем лучше!
Если боитесь конкуренции- тогда сами не прекращайте своего саморазвития и получайте ещё всевозможные курсы. Что бы вас ученик догнал- ему необходимо пройти определённый опыт, т.е. время. А за это время вы то уже ещё вперёд уйдёте!.. Так что....Каждый выбирает своё. Я выбираю - учить и учиться! Тем более, что у каждого своего ученика мы тоже многому учимся.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 апр 2008, 04:31

Лет 20 назад попала на лекцию,где обещали объяснить,как работать с маяником.Лекция(сейчас это называют семинаром)шла 4 часа с перерывом.Лектор говорил очень вдохновенно,эмоционально....НО...За 4 часа он не сказал ничего,чтобы мы поняли,как же все-таки работать с этим маятником.

ведана писал(а):
Учить и чем открытее - тем лучше!

Тогда этих принципов не соблюдали.И в то время меня поразил другой талант лектора-говорить 4 часа и НИЧЕГО не сказать.
Примерно так же нас учили на курсах массажа-кругом да около.Хорошо,что на практике попалась очень хорошая массажистка(или я очень хотела попасть к хорошей :oops:) и благодаря ей я влюбилась в массаж.
И с тех пор учусь и учусь ,и учусь.... :yes:

Меня зовут Ольга.г.Екатеринбург

Каждая минута жизни-это шанс все изменить.
http://www.liveinternet.ru/users/3499795/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 апр 2008, 10:07

ведана писал(а):
Но и порой нельзя дать сразу все знания- потому что преп несёт ответственноть за каждого ученика, и если знания попали ещё "сырому" спецу - то он мождет и навредить!!!


В этом году был у меня такой случай. Пришел один парень учиться на базовый курс классического массажа и на первом занятии спрашивает - "А позвонки вправлять научите?" :lol:

Olsha писал(а):
И в то время меня поразил другой талант лектора-говорить 4 часа и НИЧЕГО не сказать.
Примерно так же нас учили на курсах массажа-кругом да около.


Вот именно об этом я и писал вначале этого топика

Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 апр 2008, 10:40

У меня хоть техника массажа бедная, нет всяких двойных колец, ни передних ни задних, но я убежден, что очень важно получить базовые навыки. И согласен с мнением Дмитрия о Школе. Но и с мнением Якова тоже согласен. Но сперва, все же, нужна база. А потом можно и творить.

В айкидо базовых движений очень мало, не помню сколько, но мало по сравнению с количеством приемов на основе этих базовых - их больше 10 000 приемов.

Дмитрий упомянул о Школе восточных единоборств. Уникальность этой Школы в методе как раскрыть в себе творческий потенциал. Эти Школы имеют в своем арсенале обучения готовые методы тренировки в бойце спонтанности - это как раз то, чего требуется в реальном бою. Если перед тобой боец зажатый догмами, то опытный и свободный от догм боец его сделает на раз-два. Просто не станет подтверждать ожидания бойца зажатого догмами и сделает финт ушами, а не ногами:)


Массажисту в реальном бою с болезнями тоже не мешало бы научиться финтить ушами :)))) Тогда количество всяких приемов уменьшится, так как финтить ушами нужно умом. Уши то на голове:)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 29 апр 2008, 11:37

Дмитрий Таль писал(а):
А синхронная отработка и есть один из способов перенять технику учителя. Ученик отрабатывает таким образом конктерный прием.


Попробую развить, что же именно вызывает мой негатив.
Не люблю ходить в ногу. Не люблю "строиться" Вдвойне ненавижу когда строят меня.
За шагистику и хождение в колонне не любил обязательную в мои годы пионерию и всеми правдами и неправдами не носил галстук.
Еще большим негативом пропитался на кафедре военной подготовке в институте, довершив отношение почти до ненависти - в армии.
С тех пор, все, что напоминает строевые упражнения на плацу, все это БЕЗДУМНОЕ "в ногу""" делай раз! делай два - делай три! у меня вызывает не желание слиться с толпой и шагать в ногу, а отойти подальше.
Я вполне отдаю отчет, что методика позволяет обучать даже 100 чел сразу простейшим приемам.... но во первых это большие временные затраты, и равнение на средину, а то и на отстающих. Есть и другие нюансы
:)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 29 апр 2008, 14:21

Яков, а ведь твой способ обучения, как ты его не называй - тоже методика :lol:


Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 29 апр 2008, 22:27

Дмитрий Таль писал(а):
Яков, а ведь твой способ обучения, как ты его не называй - тоже методика

как назовем? :wink:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 04 май 2008, 21:38

Скажем еще... моей творческой натуре, претит сначала выучить, а потом понимать для чего.
Вместе с тем, я понимаю, что термин школа - может быть уместен только тогда, когда прививается почерк мастера, а не просто принципы массажа.
Может возможен компромисс?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 04 май 2008, 21:41

Яков почерк мастера возник у него не сразу а в результате праведных трудов ,а посему прививать его бесполезно ,все равно будет впоследствии выработан другой почерк

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 05 май 2008, 19:37

безусловно.
Но при условии изначальной ШКОЛЫ - это будет ее оттенок, ветвь.
Просматривая ролики с курсов, проведенных Дмитрием в Питере, я заметил, что манера преподавания весьма творческая, как и атмосфера.
Понятно, что накладывает отпечаток срок.
Может быть Дмитрий, в преддверье осенних курсов, расскажет - как он строит преподавание на выезде?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 05 май 2008, 20:21

Поскольку мои курсы в России расчитаны на практикующих массажистов, то нет необходимости в том подходе, который применяется на начальном этапе обучения.
Здесь я объясняю основные принципы техники, демонстрирую ее нюансы на различных вариантах приемов. Спектр приемов подбирается таким образом, чтобы показать конкретную технику "со всех сторон", понять ее суть. Все эти приемы ученики отрабатывают в парах. В это время я перехожу от пары к паре, корректируя движения учеников - "ставлю руки".
Каждый ученик не только отрабатывает технику, но и в свою очередь ощущает ее на себе. Для лучшего понимания пары меняются, чтобы прочувствовать приемы не разных телах.

Очень важный момент.
После обычных курсов, как правило, массажисты начинают "фильтровать" полученные знания. Часть приемов отбрасывают ввиду их неудобства или малой эффективности, часть переделывают под себя и только часть остается неизменной. Чем это вызвано? На эту тему можно порассуждать. Но сейчас о другом.
На своих курсах я обучаю телько тем приемам, которые сам применяю в повседневной практике и именно в том виде, как применяю сам. Все приемы легко "ложатся в руку", включаются в повседневную работу.

В определенном смысле такие курсы - это "заряд для творчества". Поняв принципы техник, массажисты могут изобретать новые их вариации. Часто мы делаем это и в классе, по просьбе учащихся. Так что, эти и ШКОЛА, и творчество.


Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему