Текущее время: 28 мар 2024, 12:31

Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 19:42

Ничего не понял :) Но слов знакомых много :)
У Вас есть вопрос на какой-то непонятый мною ответ на Ваш непонятый мною вопрос? ))
Я не говорю о чем Вам писать - с какой стати. Это и тема Ваша, и вообще люди мы взрослые. Но за два дня разговора я понял куда меньше, чем за час чтения Ваших постов. Наверно лучше я продолжу чтение и дальше :) В ФБ как то все короче и четче. Я здесь шаг сделал - и утонул :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 19:59

Сергей Ильич, Анохин П.К. многочисленными научными экспериментами доказал, что причина проблем в здоровье и не только в здоровье, по его определению здоровье это норма) начинаются с потери информационного смысла в механизмах регуляции.

"Передача информации в живых и технических объектах ... подчиняется одному важному закону: между начальным и конечным звеном в этой передаче должна быть точная и адекватная точная информационная эквивалентность", "передача информации ... без потери информационного смысла" (с)

Именно с точки зрения нормальной физиологии в этой теме выложены основные концепции обретения или потери здоровья. Вы почитайте их. Пока вы рассуждаете очень размыто и весьма ошибочно. И при этом тема больше запутывается , чем раскрывается.


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 20:10

Зуфар Ахматкарамович, да я и не предполагал рассуждать в этой теме. Привлечен был интересными Вашими рассуждениями :) Вы стали задавать вопросы, я на них ответил. И конечно не с точки зрения Анохина, а с точки зрения физиологии и патологии ТТМ. Мнение Ваши что рассуждения мои ошибочны - умиляет, конечно :) Особенно в контексте использования Вами терминологии ТТМ. Или ошибочны с точки зрения Анохина? Может быть. Мне это не ведомо. Ну да это все не важно.

Если позволите я просто поспрашиваю у Вас о том, что исключительно в рамках этой темы?


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 22:13

Сергей М писал(а):
Мнение Ваши что рассуждения мои ошибочны - умиляет, конечно :) Особенно в контексте использования Вами терминологии ТТМ


Пока наши разногласия касаются понимания слова "осознание". Вы вкладываете один смысл - это понимание, а применяете более широко, в том числе и в смысле, которое ближе мне.

Давайте разберемся с этим вопросом.

Что такое понимание? Процесс понимания напрямую связан с процессом познания. Понял=познал. Процесс познания у нас происходит через исключение. Что-то новое для себя мы сравниваем с уже имеющимися у нас в памяти знаниями и методом исключения определяем чем не является объект познания. То есть, в понимании участвует логика. Когда в ходе логического размышления мы приходим к какому-то умозаключению, то для того чтобы это умозаключение стало прямым опытом, требуется медитация. Медитация требуется для достоверного восприятия.

Вот что говорит по этому поводу Далай-лама: "Позвольте мне проиллюстрировать этот момент на примере нашего способа восприятия вещей. Для того чтобы акт восприятия состоялся, должны сложиться определенные условия. В случае визуального восприятия, например, внешний объект должен вступить в контакт телесным органом ― глазами. Далее, необходимо еще одно условие: орган чувств должен взаимодействовать с объектом таким образом, чтобы за восприятием последовало осознавание объекта. Буддисты говорят, что в основе ума лежит светоносная природа, которая и состоит в этой его способности к восприятию и осознаванию. В силу наличия этого потока осознавания, при возникновении контакта между органами чувств и соответствующими объектами рождаются отдельные моменты осознавания."
"Без объекта не может быть сознания, точно также, как без сознания не может быть объекта. ... Хотя с переживаниями нельзя вступить в физический контакт, тем не менее, их можно испытать субъективно, у нас есть осознание их наличия." (с)

Получается, что понимание и осознавание это два разных процесса.

Если применять осознание в смысле понимание, то ваша цитата выбивается из логики
Сергей М писал(а):
Т.е. мотивация изначально рождается из осознания.

Если же применять осознание в смысле медитативного чувственного контакта с реальностью, то применима. Так как экспериментально выявлено, что в основе возникновения потребности в каком-то полезном приспособительном результате и последующей мотивации лежат эмоции, а никак не понимание.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 22:15

"Хотя видимый мир проявляется как многообразие, это многообразие недвойственно,
И из всего множества отдельных вещей ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.
Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:"это похоже на то или на се",
становится ясно, что все проявленные образы - это грани того бесконечного, что не имеет образа и, неотделимые от него, они самосовершенны.
Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть,
присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой." (Шесть ваджрных строк как стратегия и тактика метода КА)


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 22:23

Сергей М писал(а):
Особенно в контексте использования Вами терминологии ТТМ. Или ошибочны с точки зрения Анохина?


Сами сделайте вывод ошибочны или нет. ТТМ основывается на философии буддизма - это официальная версия, не будем ничего больше уточнять. Поэтому мысли ведущих буддистских лидеров будут к месту в сочетании с мыслями ученых.

«Необходимо признать, что именно от состояния окружающей среды, этого мира зависим мы, наша жизнь и все существующее. Все разворачивается в контексте взаимозависимого возникновения. Это не просто философское воззрение. Взаимозависимое возникновение – это существующая реальность. Именно в этой реальности мы и живем. Мы обязаны осознать важность и ценность взаимозависимого возникновения».(Гьялванг Кармапа)

"Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него.
Так как без последней существование организма невозможно, то споры о том, что в жизни важнее - среда или само тело, не имеет ни малейшего смысла". (И.М. Сеченов, 1861.)

“…Неразрывность живого организма с окружающей средой не может сейчас возбуждать сомнений у современного натуралиста. Биогеохимия из нее исходит и стремится точно и возможно глубоко понять, выразить и установить эту функциональную зависимость”. (В.И.Вернадский)

“Живые существа как более позднее явление эволюции “вписались” в ранее сложившиеся на Земле как на планете Солнечной системы условия. При этом факторы окружающей среды включились как неотъемлемые компоненты в деятельность жизненно значимых функциональных систем организма, обеспечивающих выживание живых существ”. (Академик РАМН К.В.Судаков)

В последней цитате заложен очень важный принцип - все новое зарождается на фоне и под влиянием старого, новое имеет всю полноту информации о старом. Новые болезни формируются на фоне и под влиянием уже имеющихся. Все наши предпочтения формируются в присутствии и под влиянием наших ограничений. В основе динамических стереотипов лежат имеющиеся ограничения. Мы думаем и действуем под влиянием наших ограничений. Мы поступаем именно так, а не иначе не из-за того, что так хотим, а из-за того, что по другому не можем. И получается, что "Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился."

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 22:23

Сергей М писал(а):
Мнение Ваши что рассуждения мои ошибочны - умиляет, конечно


Вы становитесь Богом...

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 22:35

Чтобы до конца прояснился вопрос с осознанием выкладываю очень интересный текст.

"НАПРАВИВ ПОСОХ НА СТАРИКА".

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение - легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, - значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, - ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, - всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.

Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, - всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь - такая практика легка.

Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.

Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг - твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа - вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная природа, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, - дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!

Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.

Записано княжной из рода Карчен на благо будущих поколений. Называется это наставление «Направив посох на старика».

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 23:25

Зуфар Ахматкарамович, Вам будет полезно участие в соц. сети ФБ :) там текст такого размера вообще не читабелен :)
Сегодня вечером не у компьютера. Так что завтра увидимся :)
Ттм - это не буддизм. Не придумываете основания для здания. Помните про трех парасят :)
Ошибочен кто то в чем или нет зависит от мировоззрения на предмет и только в контексте с этим и можно так говорить. А иначе это Вы мой дорогой философ куда ближе к абсолюту :)
С чего начинается отступление от нормы - очень интересная тема. Еще интересней - с чего начинается возвращение к норме. Здесь в этой теме все излагается в определенной философии. Такая тема. И другой взгляд будет мешать теме. Поэтому если захотите в другом месте обсудим предложенное мной.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 06:58

Коли в этой теме заявлено о здоровье в нормальной физиологии, а в этом процессе важное значение имеет передача информации без потери ее смысла, то нужно уточнить и другие вещи.

Я уточню свои слова о том, что в основе дошей лежат эмоциональные аффекты неведения.

В "Четырех тантрах" (Чжуд-Ши) утверждается:
"Болезненности, составляющие тела, нечистоты — троица.
Не изменены они или изменены — исходя из этого
Тело живет или разрушается"

В "Голубом берилле", в самых авторитетных комментариях "Чжуд-Ши", вместо принятого в "Четырех Тантрах" усеченного варианта этот термин "болезненности" приводится в его полном виде базы болезней. Базы болезней — это ветер, желчь, слизь.

Причиной, порождающей ветер, желчь и слизь, являются эмоциональные аффекты неведения: страсть, гнев и омраченность.

Неведение — это неведение в отношении собственной природы. Оно может выражаться в вере в "я", "самость" (атман веданты) как некую неизменную сущность, лежащую в основе личностного существования, либо же в убеждении, что со смертью человека всякое его бытие как личности прекращается — идет распад абсолютно всех его составляющих на элементы и, следовательно, наступает прекращение причинно-следственного рода, внутри которого человек осознает себя как личность (школа чарвака).

Интересное интервью по обсуждаемой теме:

Цитата:
Варела: Ни одна из доктрин в западной науке напрямую не обращается к вопросу об индивидуальном «я». Однако предположение о существовании индивидуального «я» подсказывает нам здравый смысл, исходя из видимой непрерывности потока памяти. Но такое объяснение непрерывности памяти не может быть удовлетворительным и вступает в конфликт с буддийским учением об отсутствии «я». Как же объясняется такая непрерывность?

Далай-лама: Когда буддисты говорят о доктрине бессамостности, они не имеют ввиду так называемое «относительное “я”», так как «относительное я» действительно существует. Вы знаете, что сейчас ваше физическое тело отличается от вашего тела в юности, точно также вы можете говорить об «относительном “я”», которое было присуще вам в детстве.

Варела: Как это?

Далай-лама: «Я» это обозначение, наложенное на основу ― поток совокупностей.

Варела: Хорошо. Тогда я хочу уточнить. Что такое поток совокупностей?

Далай-лама: Физическое тело взрослого человека является продолжением его детского тела. Подобным образом существует некое «я», которое также представляет собой поток.

Думаю, нам поможет уточнение буддийского термина «относительное “я”». Когда мы говорим об «относительном “я”» в контексте буддийской философии, слово «относительное» отвергает не существование основы для обозначения «я», но его самобытие.

Варела: Замечательно. Мой вопрос заключается в том, что же составляет основу потока? Как можно объяснить относительное «я», если оно несубстанционально, но обладает непрерывностью? Позвольте, я перефразирую. Вот я Франциско, а спустя две секунды мог бы стать Тубтеном. Но это не происходит. Как буддисты объясняют это? На западе мы бы объяснили это тем, что память накапливается, то есть ощущение непрерывности возникает из воспоминаний как некая причинная последовательность, хранящаяся где-то в мозге. А каким будет объяснение в буддийской философии?

Далай-лама: Один из ответов ― у вас есть память, но эта память не есть «я». Здесь важно понять, как действуют концептуальное мышление относительно объектов. Давая определение объекту, мы действуем методом исключения, последовательно отбрасывая то, чем он не является. Концептуальный ум познает аспекты объекта очень выборочно. Таким образом, когда буддисты говорят об относительном «я», они имеют в виду один объект, у которого можно выделить множество разных аспектов. Возьмем, например, меня. У меня есть «я», определяющее меня как тибетца; «я», определяющее меня как бхикшу и т.д. Итак, может существовать много разных «я». Другими словами, когда вы ищете «я», то по сути, это один объект, но имеющий множество разных аспектов.
http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdalailama.ru%2Fmessages%2F608-mind-and-life-beginning-of-dialogue-2.html&post=-43791081_294

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 07:17

Сергей М писал(а):
Ттм - это не буддизм. Не придумываете основания для здания. Помните про трех парасят :)


Я не утверждаю про это. Я говорю, что в ТТМ сильно влияние философии буддизма, но и других культур. Тибетскую медицину развивали ламы и врачами были ламы.

Тибетская медицина: Язык, теория, практика
/ Пупышев В.Н. — Новосибирск:
Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 141 с.
ISBN 5-02-029269-9.

В введении своей книги Пупышев В.Н. пишет:
"Особое влияние на формирование тибетской культуры в целом и медицины в частности оказала прямо и опосредованно буддийская культура с ее специфическим языком. Она, в свою очередь, возникла также не на пустом месте, и язык ее, кроме только ей внутренне присущих особенностей, несет в себе следы ведийской и брахманической культур, бонских реминисценций, культур Афганистана, Персии, Бактрии и др."

Если исследовать литературу на эту тему, то найдется достаточное количество авторов, доносящих до нас этот смысл - в развитии и становлении ТТМ сильно влияние буддисткой и бонской философии, через которое "приняв в свое лоно плоды многих культур, творчески их переработав, культура Тибета осталась оригинальной".

Сергей М писал(а):
Зуфар Ахматкарамович, Вам будет полезно участие в соц. сети ФБ :) там текст такого размера вообще не читабелен :)
Сегодня вечером не у компьютера. Так что завтра увидимся :)


Важнее донести смысл без ее потерь. Соц.сети не позволяют это сделать в полном объеме. Искажение смысла, ее потеря лежат во многих проблемах, не только по здоровью.

Сергей М писал(а):
С чего начинается отступление от нормы - очень интересная тема. Еще интересней - с чего начинается возвращение к норме.


Это интересные темы, да. Обычно, где выход, там и вход.

Сергей М писал(а):
И другой взгляд будет мешать теме. Поэтому если захотите в другом месте обсудим предложенное мной.


Не мешает. Но при этом более важно в обсуждении оставаться в общем информационном пространстве. Тогда будет польза от обсуждений.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 11:58

Давайте попробуем провести расстановки по Б.Х. в пределах форума. Может быть получится хороший результат? Зуфар будет ведущим. Участники по желанию.


Не верь, не бойся, не проси


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 15:13

Лилия, дистанционно это делать не нужно, все таки. Тем более я по методу Б.Хеллингера не умею. Я делаю системные расстановки, но я по своему делаю, не по Б. Хеллингеру.


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 15:20

Сергей М писал(а):
Зуфар Ахматкарамович, Вам будет полезно участие в соц. сети ФБ :) там текст такого размера вообще не читабелен :)


Есть у меня неприятные подозрения насчет вашей настойчивости в приглашении меня в соц.сети ФБ... Вы, Сергей Ильич, случаем не пишете книгу "Как лишают невинности в соц.сетях ФБ" ? А то в инете гуляет книжка одна:
Image

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Путь к здоровью в концепциях нормальной физиологии.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 19:00

:) Время идет, а здесь все по прежнему.
Зуфар Ахматкарамович, тема о том как связан буддизм с ТТМ - ясен и понятен. Говорить об этом можно, дискутировать не интересно. Несколько лет уж говорю об этом и с геше и здесь и в других социальных пространствах. Есть ТТМ, с ее мировоззрением о свойствах трех ньепа, есть проявление этих ньепа в тканях, жидкостях, в функциональных системах, психике и сознании. Везде. И это не религия - это медицина. Но буддизм - это религиозная философия в которой сознание играет ключевую роль. Поэтому и проявление ньепа в сознании, как три яда, имеет отношение и к религиозному сознанию и к медицине. При этом ТТМ остается ТТМ, не имея отношение к религии никакого.
При этом здоровье в системном мышлении востока - это всегда и здоровье духа, сознания. Поэтому не религиозного здорового сознания быть не может. Поэтому религиозность часть здорового сознания. При этом ТТМ остается просто медициной физиологических процессов, а проявление в сознании ньепа - остается отдельной темой. Связанно сознание со здоровьем - конечно. Нужно заниматься здоровым мировоззрением - конечно. И это часть Велнесс мировоззрения. При этом медицина - остается просто медициной. Написал Вам это несколько раз, что бы Вы это заметили :))
Джут Ши - это книга не только о медицине. Это книга о человеке востока, для которого человек без религии невозможен. Так я и не против этого :) Просто там другая религия.
Все, тема больше мне эта совсем неинтересна, извините.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron