Текущее время: 19 мар 2024, 11:55

Заголовок сообщения: Памяти моих учителей по Шиатсу

СообщениеДобавлено: 20 янв 2020, 07:40

Памяти моим учителям по Шиатсу
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image


Шизуко Ямамото умерла 28 марта 2015 г. в возрасте 91 г. Она была создателем ассоциации Макробиотическое Шиатсу, куда входил такой известный преподаватель и соавтор «Руководство для начинающих по Шиатсу» Патрик МакКарти, 17 лет работавший вместе с Шизуко. Она автор и одна из ведущих специалистов в области оздоровления. Шизуко лечила таких известных актеров и музыкантов как Джон Леннон, Йоко Оно, доктора Бенджамина Спока, и таких звезд кино как Глория Свансон.
В возрасте 21 г. Шизуко был поставлен диагноз, лейкемия, что полностью изменило её мир к еде и вызвало интерес к Макробиотике. Она усердно занималась под руководством Джорджа Ошава, использовала простую диету и преодолела рак. Шизуко отмечает, хотя Макробиотике помогла в её случае преодолеть рак, не думайте, что она может помочь во всех ситуация как магия. Это не лекарство – это образ жизни. На фото можете увидеть простой рецепт, который демонстрирует Шизуко. Купите пару груш, которые имеются в данный сезон, очистите кожуру и варите их в течении 20 мин. в воде, красном вине и кленовом сиропе (вместо сахара!), затем охладите перед подачей на стол. Вы все ещё чувствуете вкус свежих груш, не так ли?

Вот что вспоминает Патришио Гарсия де Передес, «Шизуко приехала в Испанию в конце 1970-х проводить занятия по Макробиотике и Шиатсу. Моя мать Луиза Баранда, организовала эту поездку, поэтому Шизуко осталась в нашем доме, что было очень интригующим, так как в то время еще не было тесного контакта с восточной культурой. Она воплотила многие качества, которые я представляла в своем уме о восточном человеке, мудрость и глубокое понимание жизни, в то же время оставаясь очень практичным человеком, и ее простой стиль преподавания был очень хорошо принят студентами. Шиатсу в Европе стало очень популярно, благодаря её новаторской работе.
Одним из самых вдохновляющих аспектов о Шизуко была её собственная история. Она была живым примером, как мы может превратить трудности в возможность, а страдание в счастье.
После Второй мировой войны было мало продовольствия, и люди часто недоедали. Чтобы это исправить союзники ввели молоко и мясо с современными идеями о питании, важности белка и кальция для развития крепких и здоровых людей. В то время считалось, что невысокий рост японцев объясняется неадекватностью традиционной японской диеты, особенно нехваткой молока и молочных продуктов. Родителям было предложено кормить своих детей как можно большим количеством мяса и молока, чтобы они стали большими и сильными. Таким образом, в юности Шизуко стала заядлым едоком мяса и даже была награждена как лучший ребенок начальных классов. Однако такой способ питания ослабил её здоровье и в возрасте 21 г. у нее была диагностирована лейкемия, ослабло зрение, ей сделали 10 операций на глаза, чтобы исправить ее зрение, проведя 3 года в больницах. После этого прошло еще долгих 8 лет и в какой-то момент Шизуко решила изменить свою жизнь и восстановить здоровье, поэтому она начала искать альтернативные пути.
Живя еще в Токио со своими родителями, она познакомилась с Шиатсу. так как пожилая женщина, приходила к её родителям. Сначала она не делала Шиатсу, так как Шиатсу было не популярно в Японии из-за западных идей, рассматривая этот метод анти научным, в результате этого многие традиционные виды лечения были запрещены и лишь несколько лицензированных массажистов могли лечить с помощью Шиатсу ведя частную практику. Однако, кроме проблем со зрением у Шизуко болели плечи, шея, и она решила получать шиатсу. Затем, почувствовав себя лучше она стала изучать и практиковать восточные методы восстановления здоровья и достижения благополучия. Первый шаг был, чтение книг и посещение занятий по йоге, которые вызвали положительные изменения в ее теле. После, она стала интересоваться Макробиотикой, регулируя свое питание. Главным образом введя в свой рацион коричневый рис, местные овощи, фасоль, морские продукты и перестала есть мясо и сахар. Теперь каждый день Шизуко тренировалась, гуляла и медитировала, выполняла дыхательные упражнения при открытых окнах. Трансформируя в течении одного месяца свой образ жизни, она начала чувствовать себя намного лучше.
Со временем её здоровье восстановилось, и Шизуко решила помогать другим людям. Это сочувствие к другим было основной движущей силой, того, что в последующем станет ее мечтой и работой. Сначала она стала преподавать йогу и корригирующие упражнения в учебном центре. Понимая, что хотя у всех разные проблемы и симптоматика, все они имеют одинаковое происхождение. Например, все следовали несбалансированной диете и неправильному дыханию, т.о. обучив этих людей правильному питанию и дыханию, мы улучшим их образ жизни и восстановим здоровье. Для тех студентов, которые нуждались в помощи, она выполняла Шиатсу, а позже начала пробовать новые методы и использовать не только свои пальцы и руки, но и Шиатсу ногами, который стал новым стилем «Шиатсу босиком- Barefoot Shiatsu», позднее совместив Шиатсу и йогу.
Помогая людям она продолжала изучать и интегрировать другие традиционные методы искусства, такие как сейтай (система управляемых самокорректирующих упражнений), рейки, иглоукалывание и айкидо, многие из которых были загнаны в подполье. С помощью своего собственного опыта и путем интеграции различных методов и подходов, она стала разрабатывать свой собственный метод помощи людям: макробиотическое питание, корригирующие упражнения и Шиатсу, которые должны были стать тремя жемчужинами восстановления здоровья. Затем она начала развивать холистическую школу, где люди могли бы узнать о Макробиотике, йоге, корригирующих упражнений, получить Шиатсу, развивая свою физическую и психическую красоту изнутри.
В течении этих лет Шизуко изучала Макробиотику у Джорджа и Лимы Ошавы, основателей и преподавателей современной макробиотики. В 1965г. после путешествия по многим странам, Джордж Ошава позвонил Шизуке и предложил ей поехать в США, чтобы помочь развивать макробиотику на Западе. В начале она сомневалась, так как только открыла свою школу красоты, но Джордж продолжал поддерживать ее и после некоторых сомнений она приняла этот вызов. Стала оформлять свою визу с помощью Мишо Куши, который был ее спонсором в США, продавая свою одежду и другие вещи, чтобы собрать деньги на поездку. В то время как Шизуко готовилась к своему эпическому путешествию, ее мать и ментор Джордж Ошава скончались. На похоронах Ошавы, его друг Морихэй Уишиба, создатель айкидо, поддержал идею поездки на Запад.
Приехав в США, в 1966 г., Шизуко сначал работала частно поваром (по макробиотике) у голливудской звезды Глории Свансон и ее мужа Уильям Даффи. Свансон была первой актрисой, которая использовала свою славу против распыления на сельскохозяственные культуры еще в 1920-х годах. Оба были очень влиятельны, продвигая диетические изменения в питании, естественной и здоровой макробиотической ориентации. Даффи написал «Сахарный блюз» и «Дама поет блюз», две спорные книги, которые способствовали освещению вредности сахара. Позже Шизуко работала в ресторане, и когда некоторые сотрудники жаловались на напряжение шеи и плеч, она применяла шиатсу в течении несколких минут. В конце концов, она начала зарабатывать на жизнь давая сеансы шиатсу.
Затем, Шизуко стала выступать с докладами о восточных методах лечения и демонстировать свои методы. Она также встретилась с Джоном Ленноном и Йокой Оно, чтобы узнать о макробиотике и получить Шиатсу. Они в свою очередь познакомили Шизуко со многими влиятельными людьми в Нью-Йорке, в том числе с Джоном Кэйджем, танцовщицей Мерс Каннинхам, актерами Ирма Пол и Мэри Стинсбург, Тедом Дэнсоном и многими сенаторами. С небольшой помощью друзей, клиентов и пожертвований она смогла создать Макробиотический центр в Нью-Йорке, практически с нуля и была президентом с 1970 по 1990г. Она работала семь дней в неделю преподавая, консультируя и принимая иногда по 10 человек в день. Из-за болших тел американцев, которые употребляли много мяса и пищу животного происхождения, Шизуко стала использовать больше ноги и локти в дополнение к ее руками. Она также преподавала в доме Мишио и Авелины Куши в Бостоне, а затем в институте Куши для многих студентов.
Шизуто Ямамото проводила свои семинары во всех штатах США, Кубы, Европы и родной Японии. Ее работа вдохновила многих людей по всему миру, она лично консультировала, лечила и направляла тысячи людей к улучшению здоровья и счастья, в том числе многих знаменитостей и влиятельных людей, таких как доктор Бенджиамин Спок, Она признана одним из пионеров учителей по Шиатсу на Западе и ведущих практиков в мире. Она была создателем Barefoot Shiatsu (шиатсу босой ногой и макробиотик стиль шиатсу). Для всемирной популяризации естественного исцеления она организовала Международное общество макробиотического Шиатсу. Шизуко является автором нескольких книг: Barefoot Shiatsu и Руководство по Шиатсу, 20 минут Шиатсу, Здоровье Шиатсу, её книги переведены на семь языков. Словами Шизуко: «Суть Шиатсу - - это любовь, которая бесконечно доступна».
Она также была опытным инструктором по макробиотике и читала лекции о важности естественного сбалансированного питания как для личности, так и для семьи. Шизуко учила, чтобы коренным образом изменить жизнь к лучшему, мы должны учиться у природы и развивать образ жизни согласно с гармонией природы, часто отмечая, «мы едины с природой» основана на концепции «син-до фуцзи» Всю свою жизнь она пропагандировала органические продукты и устойчивое развитие сельского хозяйства Она также поняла на своем собственном опыте, чтобы создать лучший мир, мы должны начать с себя изнутри. Улучшая здоровье и глядя на свою жизнь в положительном аспекте, что будет влиять на семью и отразиться на обществе. Сейчас шиатсу и макробиотика также пользуются спросом у мноих людей во всем мире. Шизуко продолжала учить и распространять свои идеи до конца 80-х, даже потеряв практически свое зрение. Многие запомнят ее как замечательного учителя, который посвятил свою жизнь помощи другим людям. Пусть ее жизнь станет вдохновением для всех нас, а ее мечты будут продолжать оказывать влияние на человечество, на протяжении многих поколений.

Patrick McCarty
Image

Image

Image

Image

Image

Помню Патрика по семинару «абдоминальная диагностика, нахождение вашего центра». Близко разговорился с ним во время обеда на семинаре. Высокий харизматичный, он ел коричневый рис в тайском ресторане на против массажной школы и каким-то особым восторгом рассказывал о Макробиотике и своем учителе Шизуко Ямамото.
Патрик был директором Запад-Восток центра по Макробиотике в Юрике, Калифорния. Он занимался в Шанхай колледже традиционной китайской медицины, Китай, где изучал акупунктуру, он также был редактором газеты «Международная ассоциация макробиотики Шиатсу»
Он ушел 18 января в возрасте 62 лет, 1947- 2008 г. один из ведущих специалистов альтернативной медицины в США и за рубежом, он был отличным ментором и наставником для многих учеников
Патрик МкКарти останется в сердцах многих людей, любой из которых будет иметь честь знать его. О нем помнят его жена Вашон и сын Кен. Всемирная ассоциация макробиотики навсегда почтит его память, самоотверженность здесь в Орландо «Нам грустно терять такого учителя, мы часто преподавали по всей территории США, на французских лугах в лагере, Калифорния, в Юрике в своем доме, на Мишио Куши конференциях, Майями, на круизных кораблях и в Орландо».
Существует ирландская поговорка «Работа хвалит человека», работа Патрика будет говорить о нем всегда. Патрик был энтузиастом, юмористом и красивым мужчиной с кельтским обаянием, нежный, скромный, он будет жить в наших сердцах. Древняя ирландская поговорка гласит «Патрик мы едва знали тебя, ты ушел слишком рано». Да благословит тебя Бог, наш друг. Спасибо, что ты был с нами, пока мы не встретимся снова...

Image
William Ping Lee (Вильям Пин Ли) 15 июня 1927 г. – 20 марта 2008 г. Его дети: Рик (Мэри), Джэф (Нанитт) Анжела (Томас); сестра Дженни Мой; внуки Кристал, Стефани, Анжелика, Саманта, Тейлор, Мишель; множество племянников и племянниц, а также близких друзей, особенно Лани Ховард. Пин служил в американской армии, работал инженером и вышел на пенсию (военная база г. Аламиды). Он разработал, практиковал и обучал Тайкио Шиатсу, работал на Renaissance Faire (ярмарка ренессанса) и входил в различные группы клубов – укулеле - разновидность гавайской гитары.

Я помню его когда только пришел на открытый урок в январе 1994 г., подтянутый с восточным лицом, он показывал Шиатсу на столе. Строгий, но в то же время добрый взгляд, позже Пин на занятих подходил к каждому студенту, стараясь объяснить силу нажима, место давления, стойку, биомеханику движения массажиста, принципы его метода. Его метод основан на принципах энергии. Ли объясняет концепцию энергии. «Китайцы имеют различные выражения со словом энергия» Это звучит не так важно, если мы говорим что-то о воздухе, какой это тип вещей? Вы можете себе представить пар локомотива, вы знаете на сколько сильно это? Когда мы используем слово пар, мы представляем облако, но это только конденсат воздуха – энергия. В классе Ли объяснял, когда говорил о энергии, что слово воздух подразумевает энергию. Ты можешь прочувствовать присутствие человека, как энергию. Когда мы делаем контакт глазами, это дополнительная энергия, профессионалы могут чувствовать других телом. В одном из интервью, в его офисе, в Сан-Франциско, Ли объясняет один из 12 принципов, которые наиболее важны для практики Тайкио Шиатсу, эти принципы также важны в ежедневной жизни. Он совместил принципы Тайчи, цигун и инь-ян создав свой уникальный Тайкио шиатсу метод. Тайкио (Тай Чи Чуань) взят от японского термина Тай Цзи Цюань.

Так как Ли был азиатско-американского происхождения, в нем присутствовало чувство азиатской культуры и философии, которая отражалась в его преподавании. Он начал свое обучение Шиатсу в 1970 г., под руководством Ричарда Хайта, ученика Шизуко Ямамото (автор Шиатсу босиком (Barefoot Shiatsu). После он стал заниматься под руководством Шизуко Масанага и стиль Намикоши с Миша Коэн, директор оздоровительного центра Quan Yin в Сан-Франциско. В дополнение, Ли обучился Туй-на, в том числе две недели интенсива в больнице Гуан Ан Мэн в Пекине, Китай. В то же время он изучал внутренние и наружные виды боевого искусства, начав с карате и продолжая Тай Цзи цюань и Цигун. Глубина понимания основ этих дисциплин, позволила Ли разработать его собственный подход. «Используя принципы Инь-ян, Тай Цзи Цюань и Цигун, улучшил мою осанку и движения используемые в массаже» сказал он. В массаже есть основа, так как Шиатсу начиналось от Даосизма, а также Буддизма, в результате, комбинация этих принципов, дало возможность выполнять высоко эффективную форму массажа. «Вместо того, чтобы применять только приемы, он интегрировал азиатскую культуру и философию вместе с китайской теорией медицины для обучения в его практике. В дополнение к 12 основным принципам, которые мы обсудим ниже, имеется еще другой аспект Тайкио Шиатсу отличающийся от других видов. Тайкио использует технику волны, которая основана на движениях Тай Цзи Цюань и других видах боевого искусства. «Волна», называемая «Цзин» по-китайски, или сей по-японски, позволяет массажисту тонко собирать и эффективно излучать передаваемую энергию клиенту. «Объяснить эту технику, – говорит Ли, – «можно приравнивая ее к океанской волне». Когда волна достигает своей высоты, потенциальная энергия находится на самом высоком пике, затем волна обрушилась. с драматической силой выливая собранную энергию, «сила» в этом случае возникает не внезапным, а едва заметным давлением.

«Нет такого понятия, «нет боли, нет пользы» или «чувствуй боль» - говорит Ли. «Если больно, значит это не хорошо». Тело автоматически хочет защитить (себя) и ты потеряешь, то что делаешь (в плане массажного прогресса), поэтому я использую волну, которую используют в Тай Цзи. Ли описывает движения в Тай Цзи как плавные. «Это похоже на тканье шелком, простые округленные и спиралевидные движения, вовлекающие все тело. Эти движения были адаптированы для техники волны, похожи на круговые движения охватывающие человека.

Древние китайские корни.
По словам Ли, Шиатсу как метод массажа существует всего около 100 лет, но его истоки восходят к древним китайским массажным практикам, таким как Анмо и Туй-на. «В самом начале» - говорит Ли, «слепые массажисты практиковали акупрессуру, так как у них повышенная чувствительность пальцев. Анмо изначально значило «комфорт» и «прикосновение». Позднее перевод стал означать Ан - «толкать» и Мо «растирать». «Китайцы имеют такую склонность делать это» - говорит он, объясная эти слова принимающие новое значение.

В противоположность этому, Тай цзи цюань (Тай Чи Чуань) и Цигун датируются еще 200 лет до нашей эры, начиная с даосизма. «Цигун», говорит Ли «это серия упражнений, направленных на накопление и усиление внутренней энергии и развитие силы для передачи энергии (Ци по китайски, Ки – по японски). Тай Цзи Цюань первоначально была формой боевого искусства. Сегодня многими практикуется, в основном, как упражнения для здоровья» В массаже Ли использует эффективность Тай Цзи Цюань и качество энергии Цигун.

Западный мир только недавно осознал силу Ци, главным образом, посредством демонстрации энергии в боевых искусствах и исцелении.» До второй мировой войны, - говорит Ли, - никто не задумывался о том, чтобы разбить кирпичи голыми руками. Запад был поражен, теперь они видели энергию в работе. Когда Китай открыл двери для западного мира, они увидели больше демонстраций работы Ци, По мере того, как все больше новостей освещали в СМИ, все больше доказательств этой формы Ци стали очевидными.» Ли определяет внешнюю Ци, как базовый уровень энергии, генерируемый мышечной напряженностью и состоящий из костей, сухожилий, кожи, глаз, рук, тела, талии и осанки. Внутренняя Ци – это более высокий уровень энергии, вырабатываемый умом, состоящий из сердца, ума, духа и мужества.

В качестве демонстрации силы Ци, Ли поделился опытом своего последнего мастера Тай Цзи. После разминки Тай Цзи, Ли спросил как это может быть боевым искусством, тогда мастер приложил такое усилие, которое Ли чувствовал, как удар, сопровождаемый электрическим током, в действительности, мастер только толкнул его. «Это было начало чего-то очень ценного, но я никогда не обращал внимания, пока я не стал старше, когда я решил попробовать работу с внутренней энергией, что в общем-то и представляет Тай Цзи.

« В реальных ситуациях, Тай Цзи используется не медленно, это боевое искусство» объясняет Ли свою эволюцию. Вот вам пример, мастер боевых искусств практиковал Тай Цзи Цюань. Когда пришла манжурская свита, государственный деятель видя движения, которые выполнял мастер, остановился спросить, что он делает. Когда мужчина ответил, что это боевое искусство, государственный деятель попросил его продемонстрировать применение этих движений в боевых действиях. Главный лучник выстрелил стрелу, а мужчина поймал ее и бросил в дерево с помощью Ци, затем мужчина поймал птицу летящую в воздухе. Когда он открыл руку, птица не могла улететь из-за положения руки. Государственный деятель был сильно впечатлен, пригласил мужчину быть в его дворе и научить его Тай Цзи. Поскольку государственный деятель был тучным и вел сидячий образ жизни, он был не уверен, сможет ли он изучить столь физический вид искусства. Когда он согласился принять гос. служащего как студента, он изменил жесткие движения боевого искусства, чтобы лучше соответствовать уровню физической подготовки (ее отсутствие), поэтому стиль Ян настолько мягкий и волнистый» заключает Ли, отмечая, что в медленности стиля Тай Цзи Цюань, можно заметить её или его недостатки и исправить их.

«Необходимые основы для стиля Тайкио» говорит Ли, «сравнивая их с специями и ингредиентами пищи, необходимые для формирования целого блюда». Они включают дух, энергию, намерение, спокойствие, эффективность, осанку, простоту, баланс, свободный ум, готовность, интуицию и присутствие.

1. Дух (Шэн) является психической составляющей» говорит Ли, «жизненно важный принцип, который излучает Ци» Когда дух гармонично работает с умом (для планирования и концентрации) и тела (для движения, распределения энергии и физического применения техники) результат улучшает выполнение шиатсу, а также баланс в повседневной жизни. «Энергия (Ки) знакома во всем мире как силовое поле. С человеческой точки зрения – это жизненная сила или жизнеспособность, проецируя энергию и благополучие», говорит Ли.

2. Намерение (И) – это желание и план действий, это рецепт для любой подготовки. Зная историю болезни пациента, позволит массажисту сосредоточить свое намерение на первичном осмотре (оценке). «Прежде чем я даже прикоснулся к пациенту, я хочу, чтобы эта область была тонизирована, а не застойная», с намерением, в то время как мои глаза сосредоточены на рабочей области, и массажист поддерживает присутствие с концентрацией и постоянно сконцентрированной техникой, также все охватывающим пониманием окружающей среды

3. «Спокойствие (шизука на) – это состояние терпения и спокойствия, когда ум по прежнему принимает любые сигналы, исходящие от клиента» - говорит Ли. Это увеличивает способность сосредоточиться. Эффективность (норицу), а также баланс имеет важное значение для полного внимания. Ли описывает эффективность как «производительность без чрезмерного движения, или минимальное движение с максимальными результатами». Об этом свидетельствует его рассказ о мастере боевых искусств и учителе дзюдо. «Я этого не понимаю» - говорит студент, «я больше чем вы, но мне кажется, что я не смогу вас бросить». Учитель отвечает: «Это очень просто, вы делаете два движения, я же делаю только одно, поэтому, я был более эффективен чем вы».

4. Простота (шибай) по словам Ли, также связана с эффективностью. «Это непритязательная и непреднамеренная добродетель. Вы знаете, как некоторые люди прилагают усилия, чтобы создать супер эффект для создания прически. Это надумано. Простота – это расслабиться, отпустить напряжение. Другой термин, который вы можете использовать, тесно связан с Дзен, называется – одиночный цветок находящийся в пустой комнате. Войдя в пустую комнату, там ничего нет, кроме этого цветка, и он становится центром внимания. Вы не можете его не заметить, хотя это только один цветок, это то, что привлекает ваше внимание. В Дзен говорят, это сущность небытия (пустоты). Если это становится слишком сложным, тогда оно теряет смысл. Можете ли вы представить всю комнату с цветами повсюду? Уберите все цветы и оставьте только один цветок».

5. Баланс (хэйкен) отражает физическое, психическое и духовное состояние.. «Баланс должен быть в центре, Если человек находится в хорошем равновесии, тогда все работает эффективно. Если человек психически уравновешен, тогда он должен быть и физически уравновешен. Если он физически не сбалансирован, то у него отсутствует психический и духовный баланс» - говорит Ли. «Массажист всегда должен быть физически сбалансирован, все время с правильным распределением веса. Если этого нет, то часть энергии используется, чтобы удержать человека от падения. Тогда человек отвлекается, от того, что он должен выполнять, из-за потери баланса. Если студент говорит – « Я вижу», тогда я знаю, что его энергия течет эффективно, то же самое и с «Я чувствую это», тогда я знаю, студент достиг баланса».

6. Восприимчивость к информации является важным аспектом в любом виде массажа. «Пустой ум (му шин)» - говорит Ли, является местом восприятия. Пустой ум в комбинации со спокойствием приводит к высокому состоянию восприимчивости. Готовность (заншин) – это состояние внимания, которое сфокусировано, и понимания окончания техники. Последнее движение должно быть таким же уверенным, как и первое».

7. Ли с удовольствием рад поделиться своими историями и старыми рассказами, чтобы объяснить свою точку зрения. Для интуиции (чоккан) он рассказал самурайскую версию, «великолепной семерки», «человек сидел за столом напротив дверного проема. Он сказал своему помощнику встать в дверях и когда каждый из семи человек будет заходить, ударить их молотком по голове, и так, когда каждый заходил, его ударяли молотком, пока не зашел седьмой. Этот человек зашел на расстоянии одного метра от двери и сказал: «пожалуйста, без хитростей, опустите молоток». Он использовал свою интуицию, подчеркивает Ли, которую мы должны использовать в повседневной жизни. «Это инстинктивное шестое чувство, исходящее изнутри. Интуиция – это восприятие и (для массажиста) ощущение проблемных зон, которые необходимо лечить» - сказал Ли.

8. Работая вместе с балансом, поза (шисэй) – это правильное положение тела, без напряжения, что позволяет в полной мере использовать энергию. Если этот дисбаланс нарушается, то нарушается и осанка, и наоборот» - говорит Ли. Другим важным компонентом массажа является дыхание (шин кокю). «Что общего у большинства стилей Цигун?, медленное дыхание. Этот тип дыхания без напряжения, буквально пронизывает все органы тела оксигенированной кровью – это главная жизненная сила человеческой системы». И наконец, есть присутствие (сэйсай). «Присутствие – говорит Ли – это сумма всех упомянутых основ, это состояние человека. Человек который обладает всеми этими атрибутами упомянутыми выше, есть присутствие или высокое состояние бытия.

9. Техника и движения. «Даньтян / мин-мэнь – это центр вселенной человека» - говорит Ли. «Вся энергия исходит из этой области. Даньтян – это фронтальный центр чуть ниже пупка, который соединяется с Мин-мэнь, является задним центром, прямо напротив. Приводя пример, того как работает даньтян, Ли ссылается на игрушку, найденную в китайском сувенирном магазине. «Это барабан с ручкой, веревкой и мячом, прикрепленные к каждой стороне барабана. Когда ручка закручена, шарики ударяют по передней и задней части барабана одновременно. Барабан обозначает центр человека, шары конечности. Для того, чтобы шары ударили, барабан должен двигаться, если этого нет, то и нет энергии. «Все работает от Даньтяна, даже когда вы встаете или сидите, это не должно быть показухой, вам не нужно видеть большое движение от Даньтяна, даже когда вы стоите на месте даньтян все еще собирает энергию. Многие массажисты работают верхней половиной, в то время как остальная часть тела «просто болтается». Вы должны работать телом как единая команда, вот когда важна волновая техника в сочетании с Даньтяном».

10. Принципы инь-ян также влияют на правильную практику Тайкио Шиатсу. «Техника должна использовать движения, которые будут иметь преимущество оптимальной эффективности» - говорит Ли. Одна рука уравновешивает (пассивная или Инь), противоположная рука, рабочая или Ян». Подобно положительному/ отрицательному положению клемм аккумулятора в автомобиле, клеммы инь-ян должны быть подключены для передачи энергии. «Взгляд сконцентрированный на рабочей области, увеличивает энергию, концентрацию и передачу» - объясняет Ли. «Обе руки должны быть на рабочей поверхности, таким образом в действии будет более эффективная энергия. Если обе руки делают одновременное движения, они будут положительными (ян), а стопы отрицательными (инь)».

Хотя Шиатсу традиционно выполняется на мате, в положении сэйза (сидя на пятках), для многих такой подход не удобен. Ли отмечает увеличение использования Шиатсу на столе из-за влияния европейских и западных подходов. Поэтому, Тайкио Шиатсу был адаптирован как стиль Шиатсу на столе, с изменением механики и положения тела и поддержания максимальной эффективности. На его семинарах по Шиатсу на столе, Ли уделял внимание осанке тела (тайцзи) и правильному дыханию для повышения энергии и эффективности. Кроме того, обучение включает в себя принципы инь-ян для восстановления меридианов, а также японскую и китайскую философию, и теорию для устранения вызванного системного дисбаланса.

Для Тайкио Шиатсу сидя на стуле, требуется простой или офисный стул. «Этот массаж на стуле или табуретке – говорит Ли, идеален для офисных работников или как прелюдия к общему массажу, а также для хронических состояний шеи и плеч. Он открывает энергетические пути организма освобождая нарушенную циркуляцию. Тайкио Шиатсу на стуле использует те же самые древние принципы и технику, упомянутые выше, используемые за 15 – 20 минут для шеи, плеч, рук, кистей и верхней половины спины. «Клиент сидит прямо и расслаблено, в то время как массажист балансирует клиента поддерживающей (пассивной) рукой (инь), массирующая (активная - ян) рука, предплечье или локоть завершают круговорот передающей энергии». Ли отмечает, что монахи часто часами сидят в этой медитативной позе, поэтому это довольно удобно для клиента. В технике обеих стилей как на столе, так и сидя на стуле используются растяжки для открытия меридианов и стимуляции потока энергии.

Ли подчеркивает использование правильных стоек для исполнения Тайкио Шиатсу (см. Движение и стойки). У каждой стойки есть своя сильная и слабая сторона. Когда вам нужно движение вперед и сила назад вы используете движение вперед, в сагиттальной плоскости. При толчке, вы используете заднюю ногу, для движения назад переднюю, в Тайцзи это называется баланс» - говорит Ли. «В большинстве случаев тело находится на одной линии с головой. Когда я вижу массажиста за столом, очень важно, чтобы его голова не сгибалась». Для снятия напряжения с рук при работе с клиентом, Ли использует ладони, предплечья, локти. Из этой правильной стойки, массажист затем использует волновое движение, описанное раньше. «Вам не нужно делать большую волну на руках, бедрах или стопах» - говорит Ли. Существует разная продолжительность времени, но это всё волны». Описывая громкий звук, производимый волной, Ли говорит – «начиная с запястья – это короткий звук, с ноги или спины длинный. Если человек скажет, «У меня тупая боль», вы обнаруживаете застой, используя больше повторений – используя большую волну, но много волн, Это все волны. Когда массажист применяет силу, к тому времени, как клиент скажет «ой», уже будет слишком поздно. Когда у вас есть напряжение, клиент может почувствовать, что это слишком болезненное давление. Когда вы просто входите, это значит сильно глубоко.
Этот стиль Шиатсу использует медленные Тайкио (тайцзи) волновые движения. Здесь нет быстрых, жестких или ударных движений. Это мягкая форма (инь) Шиатсу, ориентированная на меридианы, а не точки. Мы не так озабочены точкой (светофором на дороге), чем дорогами (меридианами) которые переходят из одного в другой. Учитывая, что проблемные зоны заслуживают особого внимания, дыхание даньтян при выполнении этого стиля в конечном итоге станет плавным и ритмичным, как если бы он выполнялся при тай Цзи цюань. Вот почему я выбрал стиль Дзен, дополненный моим Тай Цзи» - говорит Ли. «Меня учили, если вы положите свою ладонь, она покроет меридианы. Так как применение стиля Тайкио происходит от Дзен Шиатсу, Тай Цзи цюань и цигун, это может помочь улучшить здоровый образ жизни, а также эффективную практику Шиатсу.

Движения и стойки для Тайкио Шиатсу
Правильные позиции необходимы для эффективной передачи энергии от массажиста к клиенту. Применение движений Тайкио позволяет передавать энергию от массажиста к клиенту всем телом, работая как команда, а не только плечами, руками и кистями. Наличие «хороших рук» имеет свои достоинства, но наличие хорошей Ци, исходящей из Даньтяна имеет большую ценность когда энергия достигает рук. Движение вперед: одна нога вперед «в бегущем положении» при толкании или вытягивании, задняя нога под 45 гр. вперед , не под прямым углом.
• Сила: вперед и назад.
• Равномерный вес: поставьте обе ноги равномерно друг от друга, при выполнении движения вниз или по спирали. Это погружающее движение увеличивает эффективность силы тяжести при равномерном распределении веса стоп. Этот погружающийся эффект в тайцзи цюань называют «чум».
• Сила давления: боковое и нисходящее давление
• Сгибание тела: если требуется согнуть тело, оно должно быть от талии с ногой в положении выпада. Даосы полагали, что энергия течет вверх к задней части тела (управляющий сосуд, задне-срединный), затем вниз по передней части (сосуд зачатия) формируя постоянный замкнутый круг, который знают как микрокосмическая орбита. Голова не должна быть опущена вниз. Если это произойдет, Ци поднимающаяся по спине вверх (управляющий сосуд), станет застойной в месте сгибания. С западной точки зрения, представьте голову как шар для боулинга. Когда мы стоим ровно, голова находится на одной линии с туловищем, под углом оси 0 гр. Когда голова наклоняется, возникает напряжение ряда мышц, которые удерживают ее от падения. Если голова находится на одной линии с туловищем, мышцы будут меньше расходовать мышечную энергию, а если вам надо согнутся, сгибайтесь от талии.
• Давление: Придерживаясь волновой техники, энергия собирается на вдохе и расходуется на выдохе. Не смотря на то, что дыхание задерживается при давлении, оно все еще считается в цикле выдоха.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему

cron