Текущее время: 12 авг 2025, 15:36
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Участник
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:44
Сообщений: 213
Откуда: РФ
Попробуйте. Нелишне убедиться в том, что "нематериальная" Ци - вполне материальный феномен.
И - для Вашего "паяльника":

На снимках ниже - слегка изменённый вариант: развязка по питанию врезана также и в минусовое плечо, а рисунок охвачен экранирующим кольцом.
Ну, допразвязка, в общем-то, - не особо и надо... А вот кольцо давит помеху в разы - рекомендую.
Image
Image
Или, если печатка напрягает, вполне подойдёт, что называется, и бюджетный вариант:
Image
Эта плата не экранирована. Но кольцо - элементарно - из монтажного провода, припаять его к средней точке, и все дела.
Да! Ещё одно расхождение между рисунком и снимками: выбросил-таки резистор между эмиттером Т4 и коллектором Т5 - и без него хорошо.
Монтаж, как видите, навесной. В общем, просто повторяйте и всё будет в порядке.
«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».
(Ипатия)
Последний раз редактировалось Contradeum 05 дек 2013, 09:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Спасибо
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Модератор
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1221
Откуда: San Francisco
Почистил несколько постов и до этого основательно тему, Предупреждаю, будем закрывать тех, кто не умеет вести себя достойно на форуме. Также обращаю внимание Contradeum , что схемы к этой теме не относятся, вы их можете при желании пересылать в ЛС или в тему по электропунктуре, к канонам они отношения не имеют.
Владимир, мы все работаем и не всегда есть время проверять все посты. Если у вас есть вопросы или пожелания для этого существует ЛС.
С уважением, Алексей
" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Участник
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:44
Сообщений: 213
Откуда: РФ
Хм... Ну, не мне решать...
Но, попытаюсь, хотя бы, разъяснить свою позицию.
На мой взгляд, схема имеет самое непосредственное отношение к обсуждаемой теме по той простой причине, что, насколько мне известно, ИРТ рассматривает ци не как реальный и особый физический феномен, а лишь как результат биоэлектрической активности клеток.
И потому схема (+ снимки) представлена именно как довод в пользу ТКМ.
Я уже упоминал о том, что энергетические процессы в организме невозможно свести к электромагнитному взаимодействию уже из-за того, что сила воздействия оператора на схему с увеличением дистанции между ними не ослабевает. Значительные изменения интенсивности сигнала наблюдаются лишь на очень короткой дистанции - порядка десятков миллиметров.
И, кроме того, речь идёт о бесконтактном методе. А потому к электропунктуре её можно отнести, ну, с о-очень большой натяжкой, если такое возможно вообще. - Другой принцип. И - соответственно - другие задачи.
В общем, где-то вот так.
Но, окончательное решение - за Вами.
«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».
(Ипатия)
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Это написал акудок на форуме Чжун И http://zhongyi.ru/new-forum/viewtopic.p ... 649#p17649
呼 吸 定 息 , 脈 行 六寸 выдох и вдох составляют дыхание и пульсация продвигается шесть цуней, заметьте без всяких 凡
13500 дыханий х 6 цуней = 81000 цуней пульсация проходит в каждый день и каждую ночь
27000 дыханий х 6 цуней = 162000 цуней пульсация проходин в день и ночь вместе
凡脈長一十六丈二尺 Длина всех пульсирующих сосудов составляет 16 чжан 2 чи или 1620 цуней а никак не 810
Почему ци за 27000 дыханий проходит 162000 цуней а не 1620:
Средняя длина 16 пульсирующих сосудов их общая длина 1620 цунь : 16 сосудов = 101 цунь, приблизительно 100 цунь, тк длина в источнике описана в чжанах и чи, т.е. с точностью до 10 цунь а не до одного
В каждом сосуде ци двигается не в одной точке до того как она достигнет конца а на всей протяженности сосуда во всех 100 цунях по всей его длине, как материя заполняющая сосуд
Поэтому ци проходит в длине всех сосудов 1620 цунь х 100 средняя "длина" ци в сосуде = 162000 a не 81000
人一日一夜,凡一萬三千五百息, за один день и одну ночь человек делает по 13500 дыханий, что в сумме дает 27000
Текста выделенного синим *что в сумме дает 27000* в данном фрагменте нет, это ваша выдумка. Не переводите то, чего нет , свои фантазии оставьте в собственном комментарии.
В данном случае, вы неправильно перевели, и я полностью согласен с Ахметсафиным, что число дыханий за сутки у человека равно 13500.
----------------
Ниже даю фрагмент главы 氣息周身五十營四時日分漏刻第九
из канона Хуанфуми, где это четко и однозначно написано.
五百四十息,氣行再周於身, 下水四刻,日行四十分有奇。
за 540 дыхания ци продвигается еще раз по телу, вода падает на 40 кэ, солнце продвигается на 40 фэней с остатком.
二千七百息,氣行十周於身,下水二十刻, 日行五宿二十分有奇。
за 2700 дыханий ци продвигается на 10 кругов в теле, вода падает на 20 кэ, солнце продвигается на 5 созвездий и 20 фэней с остатком.
一萬三千五百息,氣行五十營於身,水下百刻,日行二十八宿, 漏水皆盡,脈已終矣。
за 13500 дыханий ци продвигается на 50 рубежей\кругов в теле, вода падает на 100 кэ, солнце перемещается на 28 созвездий, течение воды заканчивается полностью, структура – май завершается.
Как видите, здесь даны соответствия между количеством дыханий , кругами и временем кэ. В сутках 13500 дыханий.
( я сознательно немного исказил перевод фрагмента, чтобы вы сами попытались понять, о КАКИХ оборотах идет здесь речь)
Если вы переведете всю главу, то поймете, что все ваши рассуждения в посте высосаны из пальца, а точнее, из вашей головы, и не имеют ничего общего с действительностью.
Также можете посмотреть аналогичные тексты в Линь щу и Хуандинэйцзинь тайсу.
Везде говорится о 13500 дыханий. Это однозначно.
И еще один важный момент.
Здесь перевод статьи от Д.А.Артемьев http://zhongyi.ru/new-forum/viewtopic.p ... 647#p17647
Для тех, кому лень искать, даю текст полностью внизу.
В тексте статьи есть ОЧЕНЬ интересная фраза из канона.
夫 人之晝夜有一萬三千五百息,行八萬四千裏氣
человек за дневной и ночной период времени делает 13500 дыханий........
но самое интересное в фразе 行八萬四千裏氣 , которую переводить для вас не буду, попробуйте понять сами, что такое 84000 внутренних слоев ци в теле человека. Об этом много сказано в даосских текстах в контексте небесного и земного пускового механизма движения энергопотоков как в мироздании, так и в человеке.
Этот фрагмент также подтверждает , что ваши представленные расчеты - это плод ваших фантазий, и только. А вашу Усин пульсодиагностика это ваше личное авторское изобретение без какого- либо теоретического обоснования.
----------------------------
А теперь полный текст статьи Артемьева.
Сновидения, покой и движение (в даосской традиции)
Expantas » Пн дек 30, 2013 1:16 pm
(оригинал статьи: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!)
Сновидения, покой и движение.
Рассеивание заблуждений относительно даосской традиции.
В конце 90х годов, вследствие сдачи своих позиций в отношении даосизма академическим востоковедением с одной стороны, и широко распространившимися западными попсовыми книжками «о даосизме» и «духовных традициях» с другой, возникла тенденция создавать свои «школы» и «трактовки даосизма», используя последние для замещения непонятных мест даосского учения. А так как непонятного было много, вследствие незнания языка, культуры и традиций, не говоря уж об отсутствии прямой передачи, то такие фантастические копипасты образовали уже невероятные нагромождения. В данной статье мы сделаем обозрение таких нелепостей, дабы у читателя появилась хоть какая то возможность отделять зерна от плевел относительно даосской традиции.
Заблуждение первое: В даосской традиции якобы существует некое «мастерство сна», которое учит «осознавать сновидения».
Данная копипаста была заимствована из книжек Кастанеды, где подобно описывались техники осознанных сновидений (ОС). Так как отсутствие знания языка не позволяло проникнуть в даосские тексты, а потребность в обществе в подобных практиках после чтения этих книг уже возникла, то на основании этих книжек и были составлены такие «системы» как «мастерство сна», «чжэньмэнгуны» и пр. Но после нашей критики на форуме несколько лет назад, составители этих книжных «систем» были вынуждены добавить в них и даосскую алхимию, как якобы одну из двух частей «мастерства сна». Давайте посмотрим на примере трактатов, за которыми они пытаются прикрыться, как же всё есть на самом деле:
Вот первый трактат. Цитирую (цитирую красным, правильное синим)
«Чэнь Туань «Тайные указания по двенадцати методам Мастерства Сна с горы Хуашань»
(華山十二睡功總訣)»
Уже в самом названии допущены грубейшие ошибки и домыслы: во-первых тут нет никаких «тайных указаний», а есть 總訣 – «основные наставления», а самое главное нет и никакого «мастерства сна», а есть «睡功» «практика во сне», а также нет и «методов». В дополнение всего автор видимо не знает что Хуашань это не одна "гора", а много гор)) В целом перевод названия должен отражать суть его содержания , а здесь этого нет вовсе. А суть трактата и его названия следующая:
«Основные наставления по 12 (этапам) практики во сне с гор Хуашань». Почему добавлено слово «этапы»? Потому что я уже давно знаком с его содержанием и это не отдельные практики, а последовательность.
Но давайте уже перейдем к содержанию трактата. Копипастеры с книг Кастанеды пытаются утверждать, что он якобы об «осознанных сновидениях». Смотрим (дабы не утруждать читателя полным переводом, дам общие смысловые описания отрывков):
夫學道修真之士,若習睡功玄訣者,于日間及夜靜無事之時,或一陽來複之候,
端身正 坐,叩齒三十六通,逐一喚集身中諸神,然後松寬衣帶而側臥之。訣在閉兌,目垂簾,
赤龍頭抵上腭,並膝收一足,十指如鈎,陰陽歸竅,是外日月交光也。然後一 手掐劍訣掩生門,一手掐劍訣曲肱而枕之,以眼對鼻,鼻對生門,合齒,開天門,閉地戶,心目觀坎離會合,是內日月交精也。功法如鹿之運督、鶴之養胎、龜之喘 息。
В первом отрывке дается описание подготовки к практике и правильное положение.
夫 人之晝夜有一萬三千五百息,行八萬四千裏氣,是應天地造化,悉在玄關橐龠,使思慮歸于元神,內藥也。內爲體,外爲用。體則含精于內,用則法光于外,使內外 打成一片,方是入道。工夫行到此際,六賊自然消滅,五行自然攢簇,火候自然升降,溫就真液,澆養靈根,故曰:玄牝通一口,睡之飲春酒,朝暮謹行持,真陽永 不走。凡睡之功畢,起時揩摩心地,次揩兩眼,則心身舒暢。
Во втором отрывке говорится о роли сокровенной заставы и периодов огня.
行 住坐臥,大要聚氣凝神,神住則氣住,氣住則精住,精住則行固。若神住則無思慮,氣住則無呼吸,精住則無淫欲。然後三元歸一,八脈返源,七寶無漏,血化爲 膏,始得長生久視。修真之要,性靜則神逸,心動則神疲。蓋神去則氣散,氣散則精耗,精耗則形枯,形枯則死矣。故世人之生死皆一夢幻,如至人則不然。至人無 妄,無妄則無夢,苟有夢,亦得其真,非情欲之夢也。故其心常虛明,神常澄湛,無來無去,不生不滅,安有此輪回哉?世人妄妄不息,情欲交熾,心被萬緣所染, 神無一刻甯靜,茫茫乎晝亦夢也,夜亦夢也,寤亦夢也,寐亦夢也,臨命終時,一片情欲牽扯不斷,安得不趨入他途,投入異類,受此輪回,無有出期。自無始以來 其性來去皆如此。
Третий отрывок очень характерно опровергает копипастеров. Цитирую важнейшие моменты.:
«…Если дух Шэнь закреплен, то не будет размышлений, если ци закреплено то не будет дыхания… Если сердце двинулось, то дух Шэнь утомляется… Поэтому жизнь и смерть обывателей это грезы сновидения (夢幻 mènghuàn мечты, грёзы, видения; сновидение). А совершенный человек не таков. Совершенный человек не имеет иллюзий, если нет иллюзий то нет и сновидений. Если и приснится ему сон, то также он обретет из него истинное, это не есть сон страстей и желаний…. А обычный человек находится в сновидениях и днем и ночью, и в бодрствовании и во сне… (И так вплоть до смерти, вовлекаясь в колесо перерождений…)
故 佛經雲:恩愛斷,生死斷也。今之世人,只以愛、欲、貪、嗔、癡爲樂,豈知樂是苦因,如蛾之戀燈,蠅之貪湯,蛾蠅不知自克其形,此乃人盜萬物,萬物盜人,一 切由心之所造也。故心者,神之宅,神者,心之主。修行人修個什麽?無過精氣神三寶而已。神爲君,氣爲臣,精爲民。故五賊侵而精神耗亂,五賊泯而國泰民安, 民安則無治可以長久。先要外伏魔精,內安真性,煉精化氣,煉氣化神,煉神還虛,此是爲物歸三,三歸二,二歸一,一歸空,是爲仙道逆行,常靈常存。如塵世間 衆生,日用則神化氣,氣化精,精化形,形化生。物是一生二,二生三,三生萬物,此乃人道順行,有生有死,其生死皆在心之所欲也。
В этом отрывке говорится о обратном совершенствовании сяней в практике алхимии, цзин, ци и шэнь и 5 ворах…
至 于修仙之人,心要如不動,如龍之養珠,雞之抱卵,蜣螂之滾球,蜥[魚+翁]之吮子,蚌含明珠,兔子懷胎,鼈之射影,犀之望星。功到,則如禾之凝露,瓜之脫 蒂,是神之運用。神者氣之母,精者氣之子。神氣相抱,精自歸源,凝結不散即嬰孩,由父母之所生也。妙在存神于斯中,始得二氣交感于黃庭,三華混一于元竅, 聖胎成而真神蛻化,出離生死,超然成道。如此行持一百日,龜息三百日成丹,二年身輕氣靈,上開八門,牝孔及眉心一門,三年飛升,以達希夷。笃志虔恪,修持 不怡,自有妙驗。故曰:工夫不到不方圓。有等修真之士,雖下苦功,未得真傳,以致忘本逐末,盲修瞎煉,或執頑空,或泥幻象,何異于癡貓守于空窟,終不得其 鼠也。以上睡功秘法,天機之妙,務在真師心授,不得私意揣度。或得遇者,謹而行之,勿視非人,恐遭天譴,慎之!慎之!
В последнем отрывке идет описание стадий достижения в практике алхимии и в конце:
… Вышеописанные тайные методы практики во сне и искусство небесного механизма обретают силу в сердечной передаче истинного Учителя и недостижимы для личного размышления и обдумывания. Если удастся встретить (такого Учителя), то усердно практикуй их, нельзя изучать это у негодяев и прохвостов, бойся подвергнуться Небесной каре, Будь осторожен! Будь осторожен!
В следующих 12 этапах практики в трактате также нет ничего об «осознанных сновидениях», нет даже такого иероглифа в текстеJ))) :
一、毛玄漢降伏龍虎
心中元氣謂之龍,身中元精謂之虎。性定龍歸水,情忌虎隱山。二家和合了,名姓列仙班。
二、瞿上輔煉魂魄
砂中取汞爲之魂,水裏掏金爲之魄。天以日爲魂,地以月爲魄。日中尋兔髓,月內取烏血。
三、麻衣真人和調真氣
調和真氣五朝元,心息相依念不偏。二物長居于戊己,虎龍盤結大丹圓。
四、胡東鄰運化陰陽
法天象地謂之體,負陰花陽謂之用。天地爲立基,陰陽運化機,這個捩子料得幾人知!
五、杜勝真陰陽複姤
陰極陽生爲之複,陽極陰生爲之姤。陰極陽來複,陽終姤又侵。學人明火候,撅地見天真。
六、王龍圖靜養火候
靜中陽動爲之爲火,地下雷轟爲之候。火本生于水,候乃陽來複。雷震攝天根,異風觀月窟。
七、康南岩守爐鼎
乾宮真陽謂之鼎,坤宮真土謂之爐。鼎在乾宮鑄,爐因坤土包。身心端正後,爐鼎自堅牢。
八、張怡堂煉成靈寶
萬神不散謂之靈,一念常存謂之寶。自存身中寶,施之便有靈;誠能含蓄得,放出大光明。
九、張玄玄牢拴猿馬
揩摩心地爲之沐,洗滌塵垢爲之浴。要得狂猿伏,先將劣馬擒。絲毫塵不染,神氣合乎心。
十、彭懶翁收放丹樞
入希夷門爲之收,出離迷境爲之放。亘古靈童子,神功妙莫量,放之彌法界,收則忝珠藏。
十一、譚自然廓然靈通
悟本知源爲之靈,廓然垂礙爲之通。識破娘生面,都無佛與仙。廓然元不礙,任取海成田。
十二、喻一陽出離生死
出離生死爲之了,行道飛升爲之當。打破鴻濛竅,方知象帝先。只斯爲了當,如是大羅仙。
А говорится только и только о самой практике алхимии.
Итак резюме: никаких «методов осознанного сновидения» в трактате нет и в помине, нет даже самого термина «осознанное сновидение», а также неслучайно говорится о «негодяях и прохвостах», которые в будущем попытаются исказить эти тексты. Посему и повторяется несколько раз призыв к осторожности.
Второй трактат, которым прикрываются копипастеры:
Цитирую: «Чэнь Туань «Метод спящего дракона» (蟄龍法)»
Вот текст:
龍歸元海,陽潛於陰。人曰蟄龍,我卻蟄心。
默藏其用,息之深深。白雲高臥,世無知音。
Идет описание практики алхимии.
В нем также нет ничего об «осознанных сновиденьях», нет даже и соответствуюших иероглифов.
Третий трактат. Цитирую «Чжан Саньфэн «Песнь о спящем драконе» (蟄龍吟)»
Текст:
睡神仙,睡神仙,石根高臥忘其年,三光沉淪性自圓。氣氣歸玄竅,息息任天然。
莫散亂,須安恬,溫養得汞性兒圓,等待他鉛花現。
無走失,有防閒;真火候,運中間。
行七返,不艱難;煉九還,何嗟嘆。
靜觀龍虎戰場戰,暗把陰陽顛倒顛。
人言我是矇矓漢,我卻眠兮眠未眠。
學就了,真臥禪。養成了,真胎元。臥龍一起便升天。
此蟄法,是誰傳?曲肱而枕自尼山,樂在其中無人諳。
五龍飛躍出深潭,天將此法傳圖南。
圖南一派儔能繼?邋遢道人張豐仙。
И здесь точно также ни одного слова об «осознанных сновидениях», а описана исключительно практика алхимии.
Ну так может быть в последнем трактате, который им удалось отыскать )), есть хоть что-то об «осознанном сновидении»? Смотрим:
Цитирую «Люй Дунбинь «Воспевание метода «Спящего Дракона» (詠蟄龍法)»
Текст:
高臥終南萬慮空,睡仙長臥白雲中。
夢魂暗入陰陽竅,呼吸潛施造化功。
真訣誰知藏混沌,道人先要學痴聾。
華山處士留眠法,今與倡明醒眾公。
В тексте Люй Дунбиня полностью опровергается «мастерство сна с практикой осознанных сновидений»:
«Кто поймет что истинное наставление содержится в первозданном хаосе, даосу сначала нужно учиться глупости и неразличению…»
Как видим вовсе не попсовое описание по мотивам Кастанеды типа такого:
« Когда же вы начинаете практиковать «Мастерство сна», то начинаете осознавать во сне, что вы спите, а все окружающее – лишь порождение вашего ума.
После осознания себя во сне вы должны научиться управлять сновидением. Первый шаг заключается в том, чтобы сон сделать четким и реальным, т.е. устранить беспорядочную изменчивость. Когда это будет достигнуто, мир, который вы видите во сне, станет таким же реальным, как и мир, воспринимаемый в состоянии бодрствования. Затем вы заметите, что мир сна реален не только в визуальном восприятии, но и в ощущениях. Тогда следует приступить к следующему этапу…»
содержится в трактатах, а напротив –
в них есть только практика алхимии и ничего более.
Заблуждение второе: якобы в даосизме есть часть практики, которая называется «Мастерство покоя».
Читатели попсовых западных книжек о методах медитации часто привычно пытаются натянуть на даосизм подобную же оболочку, дескать если в Индии или Тибете сидят в медитациях, то и в Китае уж точно никак не иначе, и часто из-за отсутствия знания предмета и по недомыслию приписывают практики даосизма к «Мастерству покоя». И действительно, покою в даосизме уделяется важное внимание, но не меньшее внимание уделяется и движению. Так в Даодэцзине мы читаем (перевод мой):
孰能濁以靜之徐清﹖孰能安以動之徐生
«Кто способен замутившись покоем медленно очиститься? Кто способен успокоившись движением медленно оживать?»
Я намеренно чуть исказил перевод так как изложение его истинного смысла не входит в задачи данной статьи. Но суть этого отрывка видна четко: именно движение, а не покой дает жизненность, а значит понятие «мастерство покоя» без «мастерства движения» относительно даосизма есть чушь полная , при этом "мастерство движения" вовсе не практика ушу, как пытаются объяснять копипастеры (что и будет разобрано в конце). В даосизме важны обе составляющие, а не одна, что явно выдает копипасту западного мышления, имитирующего стереотипную схему.
Заблуждение третье: якобы в китайской традиции есть некое «Мастерство движения».
Профаническое сознание обывателя воспринимает такой сложный феномен как ушу в виде некоего «мастерства движения», дескать если человек умело двигается то это и есть китайское ушу. Однако при таком наивном подходе "под ушу" можно приписать любые дисциплины от бега до танцев, где умеют «мастерски двигаться». Понятно что в самой китайской традиции нет таких «систем», как и нет соответствующего термина.
Более того, во всех общеизвестных стилях Ушу не только не выделяют «мастерство движения», а напротив говорят о «движении и покое» и их координации. Авторы прозападных имитирующих систем незнакомы даже с азами китайской традиции. Так, например, в случае с Тайцзицюань мы читаем в базовом трактате:
«Тайцзи это механизм движения и покоя动静之机», а в базовом трактате по Синьицюань : «学者要得真消息全在动静两字间 Ученик должен обрести истинное, перемены полностью содержатся в двух иероглифах « движение» и «покой».
Как видим и это третье заблуждение не имеет ничего общего со стилями ушу.
Общий итог – очевидно что подобные разделения на «мастерство сна», «мастерство покоя» и «мастерство движения» притянуты за уши к китайской традиции и даосизму и не имеют с ним ничего общего, нет даже соответствующих терминов. Тем, кто ищет серьезные школы даосизма и ушу нужно внимательно изучить данную статью чтобы не попадаться на такие имитации и лжеучения.
Д.А.Артемьев
15.12.2013г.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Всем добрый вечер.
На специализированных форумах довольно часто проскакивает термин * пусковой механизм неба и земли* при рассмотрении теоретических вопросов по ТКМ. Мне попался интересный текст Чжун Люя на эту ему. Знающие люди сказали, что рассмотрение вопросов по *пусковому механизму* в контексте медицинского иглоукалывания не относятся к сакральных и возможны для рассмотрения в открытом режиме. Думая, информация будет интересна для изучающих биоритмологию и ритмы ци в различных циклических системах.
По мере готовности текста буду выкладывать.
разговор о небе и земле
1 фрагмент главы.
Люй спросил: То что называют пусковым механизмом неба и земли, как понимать?
Чжун ответил: Пусковой механизм неба и земли используется в практике великим путем дао, подъем и спуск приход и уход , эти движения не прерываясь, удерживаются в равновесие, в результате чего обретается постоянная и длительная естественная защита.. К концу жизни ощущаются самопроизвольные рассеивания (этих движений) в человеке.
Люй спросил: Небо и земля возникают из дао, каким образом удерживается равновесие в их движении пусковым механизмом?
Что использует с начального момента?
Каким образом движение удерживается в равновесии, и как можно это увидеть?
Чжун ответил: После того, как великое Дао разделилось, появилась форма, соответственно форме появились и числа.
Небо обрело цань ( тр. небо ) дао, в качестве первого соответствия появления формы; - легкой, чистой, находящейся вверху, где пребывает и пользуется тем что относится к категории янь.
Земля обрела кунь ( тр. земля) дао, в качестве второго соответствия появления формы; тяжелой, мутной , находящейся внизу, где пребывает и пользуется тем, что относится к категории инь.
Ян поднимается, инь опускается, взаимно проникая и соединяясь друг с другом.
Цянь и кунь используют свои функции, не утрачивая пути – дао,, и они же начинают первые периоды времени – ши, наблюдаемые в суточных циклах.
Люй спросил : Небо обретает цань Дао , где пребывает и использует ян.
Ян управляет подъемом, тогда каким образом оно связывается с землей?
Земля обретает кунь Дао , где пребывает и использует инь. Инь управляет спуском, тогда каким образом она связывается с небом?
Если Небо и Земля не связаны, тогда каким образом инь и ян обретают связи\соединения?
Если инь и ян не соединяются, тогда каким образом цянь и кунь используются?
Если цянь и кунь не используются, хотя и имеют самые начальные периоды времени ши, которые видимы в суточных периодах времени, тогда каким образом они могут обрести большое дао?
Чжун ответил : Небесное Дао при помощи цянь создает форму плоти, и соответственно, применяет ян ; концентрированную ци собранную вверху.
Земное Дао при помощи кунь создает форму плоти, и соответственно, применяет инь , накопленную воду собранную внизу.
Небесное движение Дао, - когда цянь , овивается вокруг кунь.
1 виток соответствует старшему сыну, старшим сыном называется чжэнь ( 4 тр. восток, лето)
2 виток соответствует среднему сыну, средним сыном называется кань (6 тр. север, вода)
3 виток соответствует младшему сыну, младшим сыном называется гэнь ( 3 тр. сев. вос. зима)
Именно этим типом движения Небо устанавливает связь с землей; цянь овивается вокруг кунь и тогда порождаются три инь.
( ком. небесное движение идет от НЕБА к земле, и по мере опускания рождаются 3 инь)
Земное движение Дао, - когда кунь овивается вокруг цянь.
1 виток соответствует старшей дочери, старшей дочерью называется сюнь ( юго-восток, ветер, весна)
2 виток соответствует средней дочери, средней дочерью называется тр. ли ( юг, лето )
3 виток соответствует младшей дочери, младшей дочерью называется дуй ( запад, осень, озеро)
Именно этим типом движения Земля устанавливает связь с небом; кунь овивается вокруг цянь и порождаются три ян.
( ком. земное движение от земли вверх к небу, и по мере подъема рождается 3 ян)
3 ян связываются и проникают в 3 инь и все сущее рождается,
3 инь связываются проникая в 3 ян и все сущее принимает готовую форму.
небо и земля соединяются, проникая друг в друга, изначально в цянь и кунь взаимно
переплетаясь , - и отсюда, вращение – юнь и движение – синь пути - Дао.
( ком. путь Дао подобен спирали, поэтому есть два вида движения: вращение – юнь и движение - синь)
Цянь и кунь взаимно перекручиваются в виде жгута и рождаются 6 ци, 6 ци обмениваются друг с другом связями, разделяясь на 5 движений - син, Пять движений обмениваются друг с другом соединениями и все сущее рождается.
Цянь движется вниз, ( ком. небесное движение вниз и тогда рождаются 3 инь) после того, как три витка закончатся, ян поднимается обратно вверх , сохраняя внутри себя инь , поднимается и возвращается домой к небу.
Кунь движется вверх, ( ком. земное движение вверх, и тогда рождаются 3 ян) после того, как 3 витка закончатся, инь возобновляет спуск, сохраняя внутри себя ян, опускается и возвращается домой к земле
( ком. Итак. Во время спуска Цянь, имеющаяся внутри инь разрастается по мере спуска и порождает 3 инь.
Во время подъема Кунь, имеющийся внутри ян ,по мере подъема, разрастается и порождает 3 ян )
Ян, хранящий внутри себя инь , эту инь не рассеивает , и она называется истинной инь. Истинная инь дойдя до неба, рождается в этом месте пребывания при помощи ян , и инь начинает опускаться с неба на землю..
Разве возможно чтобы ян не имелся внутри инь ?
Инь, хранящий внутри себя ян, эту ян не рассеивает, и она называется истинным ян.
Истинный ян достигает земли, рождается в этом месте пребывания при помощи инь, и ян начинает подъем от земли к небу.
Разве возможно чтобы ин не имелась внутри ян ?
ян , хранящий внутри себя инь, эту инь не рассеивает, а возвращает обратно земле.
инь, хранящая внутри себе ян, этот ян не утрачивает, а возвращает обратно небу.
Так совершается круговорот, вращение – юнь и движение - синь не прекращаются,
соединяясь, связываются друг с другом и не утрачивают дао, а потому круговорот постоянный и стойкий, подобно этому дао.
Image
Image
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Люй сказал: Вращение – юнь и движение – синь пускового механизма неба и земли из дао
обретают постоянство в течение долгого времени, и тогда небо и земля используют и
применяют его действие.
Только лишь человек, имеющий разум от природы, оставляет дух сердца – синь в чистоте и
ясности, стремится соответствовать пути великого дао:
1.следуя малому пути дао , можно вести спокойную, гармоничную жизнь, продлевая этим годы жизни.
2.Следуя среднему пути дао– можно надолго продлить жизнь , не умирая.;
3.следовать большому пути дао , можно изменит внешнее тело и вознестись в ранг бессмертных - сяней.
Вопрос Люя.
Каким образом применяются вращения-юнь и движения- синь великого дао, законы движения пускового механизма, а также как обретается постоянная стойкость действия имеющихся правил??
Чжун ответил;
Большое дао не имеет формы, и в результате во всем и везде пребывает и создает формы.
Великое дао не имеет имени, и поэтому создает имена.
В результате образовываются небо и земля, именуясь цянь и кунь дао пути.
В результате имеем солнце и луну которые называются ян дао и инь дао.
У людей этому есть подобие; императорский двор ,к примеру, именуется государем служащим дао.
дверь в женскую половину дома называется замужней женщиной дао,
односельчане именуются стариками и детьми дао,
домашние родственники называются родителями и детьми дао.
Все это видимая часть и нет никого, кто бы не имел дао.
Относительно связи между отцом и матерью. .
Когда говорится об отце, тогда подразумевается янское прежденебесное дао, и иньское ( прежденебесное дао) как следующее (за ним) движение. При помощи истинной ци получают истинную воду, огонь сердца соединяется с влагой почки, совместно связываются друг с другом и
в результате происходит процесс выплавления и образования семени зародыша, который сразу же зарождается..
Соответствуют иньской прежденебесной дао матери при помощи очищенной вибрациями из неиспользованного местонахождения .
Соответствуют янской прежденебесной дао матери , при помощи крови предварительно прошедшей через матку .
Чистая кровь создает плод в утробе матери. Содержит в себе чистую ци и входит матку.
Проходят дни из месяца в месяц, истинная ци успешно создает плод , подобно небу и земле следует пути дао; цянь и кунь взаимно переплетаются и рождается 3 инь и 3 ян.
Истинная ци соответствует ян, истинная влага соответствует инь.
хранится ян внутри воды , хранится инь внутри ци..
Ци управляет при восхождении, в глубине ци есть истинная влага.
Влага управляет при опускании, в глубине влаги есть истинная ци.
Истинная влага и есть истинная инь,
истинная ци и есть истинный ян.
Истинный ян следуя за влагой опускается вниз, соответственно цянь овивается вокруг кунь;
1. верхние витки именуются чжэнь ( восток, лето)
2. средние витки именуются кань ( север, вода)
3, нижние витки именуются гэнь ( сев. восток, мл сын)
в человеке этому сопоставляются внутренние соответствующие меры – ду, начинающиеся сверху и до низу:
1.Чжэнь соответствует печени
2. Кань соответствует почке
3. Гэнь соответствует мочевому пузырю
истинная инь следуя за ци поднимается вверх, соответственно кунь овивается вокруг цянь;
3. нижние витки именуется сюнь ( юго-восток, ветер)
2. средние витки именуется ли ( юг, огонь)
1. верхние витки именуется дуй ( запад, осень)
в человеке этому сопоставляются внутренние соответствующие меры – ду, начинающиеся снизу и к верху:
3. Сюнь соответствует ж.п.
2. Ли соответствует сердцу,
1. Дуй соответствует легкому
Image
Когда тело уже сформировалось и чисел достаточно, чтобы плод покинул мать , то процесс заканчивается рождением наследника, изначальная юань ян обитает в почке, в зависимости от юань янь и рождается истинная ци.
Истинная ци отправляется в сердце, где в зависимости от истинной ци и рождается истинная влага.
Истинная влага возвращается обратно в источник , снова поднимается и возвращается вниз,
поэтому не слабеет и не уменьшается, с этого момента возможно продление жизни.
Необходимо знать соответствующие временные периоды – ши и ожидать их без ошибок,
отдельно выделять имеющиеся меры – ду, и с этого момента появляется возможность стать бессмертным.
Заниматься этим без устали, и тогда восстанавливается и удерживается равновесие бесконечно долго, инь исчерпывается , ян очищается, с этого момента возможно превзойти обычных людей и стать бессмертным.
Это и есть проникновение в самую суть управления пускового механизма,
во все времена открыто не распространяли его работу.
НЕОБХОДИМО применять меры предосторожности чтобы не утратить своего тела, его твердую оболочку, рассчитывая проникать в душу – линг чужих людей.
Откладывать в сторону имеющиеся чистые стремления, желания, прекращать их источники возникновения, не пользоваться и не использовать изначальную- юань ян, иначе произойдет диссипация истинной ци.
( ком. диссипация - переход части энергии упорядоченных в энергию неупорядоченных процессов )
Ци полная и душа ПО в глубине не имеет инь, ян здоровый и душа ПО внутри имеет ци,
1 подъем, 1 спуск, законы не выходить за пределы неба и земли. одно наполняет другое.
Конец главы.
Схемы брал из уже существующих в текстах и на форумах, вносил в них только свои мысли.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Еще будет несколько фрагмент из *Хинаяны* или малой колесницы – малого пути спасения этого же автора в рамках биоритмов и циклов ци.
Ю ши скал: В яшмовой грамоте – книге о самосовершенствовании сказано:
великое дао не имеет формы, зрением и слухом нельзя увидеть и услышать;
великое дао не имеет имени, мерами и числами нельзя сосчитать и измерить.
Врожденные качества дао создают материальные *формы*, поэтому *формы* приобретают имена, самые большие из этих *форм* именуются небом и землей.
Небо получает цянь дао и , сконцентрировав ци , спускает ее вниз,
земля образует кунь дао и, отделив материю, поднимает ци вверх.
Спуск и подъем это промежутки времени, сверху до низу спуск и подъем проходят по 84000 внутренних слоя – ли, ци и материя не могут взаимно пересекаться друг с другом.
Небо посредством цянь оплетается вокруг кунь и возвращается обратно , находясь внутри земли, его (неба) ян опирается на инь при подъеме вверх :
Земля посредством кунь оплетает цянь и возвращается обратно домой, находясь внутри неба, её (земли) инь охватывается ян при спуске вниз..
1 подъем, 1 спуск сменяют друг друга во время пути своего движения, поэтому движение постоянное обусловлено небом и землей.
Жэнь юань сказал: Промежутки времени неба и земли непосредственно откликающиеся подъему, управляются Ян , начиная с низа до верха, во всех 84000 внутренних слоях- ли, и эти промежутки времени соответствуют янским позициям.
Когда промежутки времени откликаются спуску, то они соответствую инь, и начинаются с верха до низа во всех 84000 внутренних слоях – ли , и эти промежутки времени соответствуют иньским позициям.
( ком. все янские позиции соответствуют подъему, когда снаружи инь а ян внутри, в это время порождаются 3 ЯН;
все иньские позиции соответствуют спуску, когда снаружи ян, а инь внутри, в это время порождаются 3 ИНЬ)
После того, как материальная форма приобрела имя, то трудно уклониться от чисел мер – ду..
( ком. имеется ввиду, что проявленный материальный мир живет по своим законам выраженным в пропорциях, числах и мерах пространства и времени.)
Итак: 1 годичный срок соответствует 4 периодам ши, 8 звеньям - цзе, 24 периодам ци,
72 периодам хоу, 360 суткам - ри, 4320 часам - чен ( ком. 360 х 12 = 4320)
12 часов - чен соответствуют 1 cуткам- ри, ( ком. это *двучасовка* )
5 суток- ри соответствуют 1 периоду- хоу, ( ком. это пятидневка )
3 хоу равны 1 периоду-ци, ( ком. это 15 дней )
3 ци равны 1 звену -цзе, ( ком. это 45 дневка )
2 цзе равны 1 периоду- ши, ( ком. это 90 дней )
4 ши равны 1 году. ( ком это 360 дней )
внутри годового цикла от дня зимнего солнцестояния - З.С. начинаются периоды цзе а также ши, с этого момента из глубины земли начинает возрождаться ян.
( ком. Это и есть изначальная точка отсчета *земли*, момент зарождения ян, но не развития )
за каждый 1 период ци, равный 15 дням, ( ци) поднимается в 7000 внутренних слоев ли.
Три периода ци соответствуют 1 звену цзе, в котором 45 дней, янь поднимается в 21000 внутренних слоёв – ли.
Два цзе соответствуют 1 периоду ши, 1 период –ши равен 90 дням, за это время ян поднимается в
42000 внутренних слоёв- ли, и непосредственно достигает середины между небом и землей, и позиции ян и инь тождественны между собой. .
Это есть период времени- ши когда инь и ян соответствуют половинам, равным между собой и этот период - ши считается за весеннее равноденствие - В.Р. периода цзе. ( ком. то есть, от В.Р. отсчитывается следующий период цзе равный 90 дням кратный 15. )
конец 1 фрагмента.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
продолжение: - 2 фрагмент.
перейдя через это В.Р. ян продолжает подъем и входит в позиции ян, эти позиции называются: развитие ци во время подъема.
Как и прежде, идет продвижение вперед и через 45 дней сезон *начало лета*.
От позиции *начало лета* еще через 45 дней будет летнее солнцестояние -Л.С.
Л.С. это окончание сегментов –цзе , окончание подъема ян, который распространяется по всем 84000 внутренним слоям – ли и достигает неба, и только тогда, при достижении неба, это состояние называется *ян внутри ян*, - это ци жары.
Концентрируясь , ян порождает внутри себя инь, одна инь рождается внутри 2х ян.
От Л.С. берет начало следующий сегмент - цзе, и также начинается период – ши. Из центра неба начинается спуск инь к земле.
(ком. сегменты цзе по 15 дней , они кратны 180, периоды ши по 90 дней, они также кратны 180, поэтому эти периоды, цзе и ши одинаково начинаются от Л.С. )
За каждый пятнадцатидневный период – ци , инь опускается вниз в 7000х внутренних слоях -ли,
3 периода-ци равняются 1 сегменту- цзе, 1 сегмент- цзе равен 45 дням и инь опускается в 21000 ли,
2 сегмента –цзе равны 1 периоду- ши, 1 ши равен 90 дням, и инь опускается в 42000 слоях - ли.
В этот момент достигается середина неба и земли; позиции инь и ян тождественны и равны между собой, это есть период ши когда ян и инь распределена поровну и эта ци соответствует прохладе, этот период- ши соответствует осеннему равноденствию -О.Р, это сегмент – цзе.
Миновав точку О.Р. инь продолжается спуск и входит в позиции, относящиеся к инь.
Эти позиции именуется: обретение ци во время спуска.
Как и прежде , продолжается движение вперед, и через следующие 45 дней сезон *начало зимы*. Далее через 45 дней от начала зимы день З.С.
З.С. это окончание сегментов –цзе спуска инь, которая распространяется по всем 84000 внутренним слоям – ли и достигает земли , и только тогда, при достижении земли, это состояние называется
*инь внутри инь*, это ци холода.
Концентрируясь, инь порождает внутри себя ян, один ян рождается внутри 2х инь.
От дня З.С. движение в обратную сторону, 1 янь повторно восходит как указано было выше.
Эта циркуляция не прекращается, описывается круг за кругом, возвращаясь в начальную точку и невозможно миновать этот путь дао.
( ком: имеем принцип маятника, когда по 84000 слоям – ли, ци продвигается вверх и вниз. Это подобно военным действиям:. сначала ян поднимается вверх, захватывая в плен инь и удерживает его внутри себя, затем инь начинает движение в обратную сторону и захватывает ян, удерживая его внутри себя и так бесконечно )
От З.С. рождается ян, поднимается вверх возвращаясь на небо;
от Л.С. рождается инь, опускается вниз возвращаясь на землю.
В Л.С. восходящая янь достигает неба и 1 инь возрождается,
В З.С. опускающаяся инь достигает земли и 1 ян возрождается.
Поэтому и говорится: лето достигает предела в Л.С., зима достигает предела в З.С.
Ян поднимается вверх, пересекает В.Р. и входит в янские позиции, выходя из иньских позиции:
Инь опускается вниз, пересекает О.Р. и входит иньские позицию, выходя из янских позиции.
Поэтому называется: В.Р., и О.Р.
( ком. имеется ввиду, что ян после ВР. становится доминирующей, ян больше инь, и позиция поэтому называется янской, была позиция ян внутри инь, а стала инь внутри ян. Но тем не менее, эти обе иньские и янские позиции относятся к категории растущего ян. С инь все зеркально наоборот )
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
От каждого З.С. восхождение и развитие ян начинает свой подъем, но не без помощи опускающейся инь, которая в внутри янских позиций рассеивается и иссякает.
От каждого Л.С. нисхождение и развитие инь начинает свой спуск, но не без помощи поднимающегося ян, который внутри иньских позиций рассеивается и иссякает.
( ком. о чем здесь речь. Во время подъема идет очищение ци и она становится легче и менее плотной, более плотные иньские фракции по мере подъема рассеиваются и захватываются во время спуска ци, когда идет концентрация и наполнение плотности иньской ци. С ян во время спуска ситуация зеркальная)
Инь и ян опускаются и поднимаются вверх и вниз не выходя из 84000 слоев- ли, уход и приход не может выйти за пределы 360 дней.
Это есть 4 ци : тепло, прохлада, холод и жар , которые узнаются как относящиеся к инь и ян.
это есть 8 сегментов – цзе восходящего ян и нисходящего инь , управляемые небом и землей.
Через небесный пусковой механизм измеряются они целыми числами большого пути – тайдао,
его начальные части разделения.
…. спросил: Как правильно понимать и научиться рассчитывать путь неба и земли?
… сказал: Дао порождает все сущее, и тогда небо и земля это сущности внутри дао,
человек считается живой сущностью этой мировой жизненной субстанции - души линг.
Человек тождественен небу и земле и через сердце сопоставляется с небом,
через почку сопоставляется с землей,
печень соответствует янским позициям, ( ком. период восхождения ян, душа Хунь )
легкое соответствует иньским позициям, ( ком. период нисхождения инь, душа По )
сердце и почка отстоят друг от друга на 8 цуней и 4 фэня, ( ком. число 8,4 кратно 84000 слоям Ли )
Это небо и земля покрывают все сущее своими имеющимися пропорциями.
Ци соответствует ян
влага соответствует инь,
цзы\у периоды времени – ши,
Л.С. и З.С. это сегменты – цзе:
мао\ю периоды- ши, соответствуют В.Р. и О. Р. это сегменты- цзе.
1 сутки сопоставляются с 1 годом,
в сутках используют 8 триграмм, периоды – ши сопоставляются с 8 сегментам – цзе.
В период – ши под знаком цзы в глубине почки рождается цы,
в период- ши под знаком мао ци достигает печени, печень соответствует ян, ее ци цветущая, яркая,
ян поднимается вверх и входит в янские позиции, Печень соотносится с В.Р.
( ком. в печени обитает чистая янская душа – хунь . Канал инь цзюэ, относится к каналу печени. В переводе это * истощенный, прерванный инь*. то есть, инь очень мало, осталась только самая легкая и воздушная его фракция. Парой этому каналу служит янмин, или *янский свет* - это самый лкгкий и чистый ян в форме света – *янский свет*. Поэтому, мы и имеем пару иньцзюэ – ян мин, как самая чистая и легкая из всех возможных инь, и самый чистый и легкий из всех возможных ян.)
В период – ши под знаком У, ци достигает сердца, ( где) концентрируется и порождает влагу,
в Л.С. восходящая ци достигает неба и порождает инь по собственному подобию.
В период- ши под знаком У в глубине сердца рождается влага,
под знаком Ю влага достигает легкого,
легкое соотносится с инь, его влага полная, ( ком. в легком обитает иньская душа По )
инь опускается вниз и входит в иньские позиции, легкое соотносится с О.Р.
В период- ши под знаком цзы влага достигает почки, концентрируется и по рождает ци,
В день З.С. опускающаяся инь достигает земли и порождает ян по собственному подобию.
Так бесконечно описывается круг за круом не прекращаясь, солнце и луна вращаются, не уменьшаясь, не сокращаясь, сами в себе продлевая существование.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Здесь я...немного занят,но форум смотрю периодически...
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
…Сказал: небо и земля это единственный путь дао, а также и человека.
Человек получает тело от отца и матери, тело рождает внутри себя новое подобное тело, которое покидает место своего рождения более сильным и здоровым.
Рождение заканчивается при достаточном наполнении ци , и в будущем 6 желаний и 7 чувств приводят в упадок изначальный юань ян утрачивая тем самым истинную ци,
хотя и имеются естественные ци и влага порождающие друг друга, но они не образуются подобно подъему и спуску неба и земли.
Во время выдоха юань ци выходит, Во время вдоха юань ци входит, так следует чередой ци неба и земли. Когда ци уже не в состоянии войти , это соответствует фазе вдоха, после которого начинается выдох и ци выходит.
Ци источника – гунн изменяется и используются небом и землей путем захвата.
Тогда ци рассеивается и поэтому с трудом рождается влага; влаги мало, и с трудом рождается ци.
Ежедневный временной период – ши расцвета ци в триграммах под знаком Мао , когда ци много входит и мало выходит в процессе дыхания, в обилии оставаясь внутри брюшной полости.
И тогда эта ци опускается и поднимается внутри тела, не выходя наружу, а снаружи другая ци входит внутрь тела при вдохе и временно остается там.
Эти 2 ци связываются друг с другом, концентрируются и рождается влага в 5 органах – цзан, восстанавливается юань ци , становясь еще более сильной, проходят дни, усиливается эффект , проявляется действенная целебная сила.
( ком. здесь контекст относящийся к работе с ци дыхательных даосских методик)
…Сказал: В будущем проявится первый янский духовный плод, необходимо, чтобы много ци входило и мало выходило, следует подчиняться этой взаимной борьбе между сыном и матерью, и перейдя через этот временной промежуток ци борьбы между сыном и матерью, жадно стремиться к овладению истинной жэнь ци.
Это есть накопление ци порождающей влагу, накопление влаги порождающей ци, эта пара: ци и влага совместно порождают друг друга , копируя свое подобие.
Движение удерживается в равновесии не более 1 год, а внутри года есть период в 300 дней соответствующего времени, внутри которых каждые 10 дней изменяются эффекты. ( ком. имеется ввиду что динамика процесса изменяется через 10 дней, эффекты все сильнее)
( ком. здесь контекст даосской алхимии)
много ци входит через питье и еду, и заболевания устраняются.
зрение становится чистым и четким , сердце и живот пустые и радостные:
много силы в мышцах и мало усталости, внутри живота в данный период- ши ощущается звук ветра , грома .
Это избыток ци проявляет действие , нельзя его побеждать и управлять им
янский первый духовный плод - сын это цянь овивающая кунь, подобная соответствующей ци восходящей вверх.
дитя есть ци, восходящая из центра почки:
мать есть влага, опускающаяся из центра сердца.
по этой причине мать и сын взаимно соперничают друг с другом вверху и внизу .
Сжимается ци и тогда рождается влага, накапливается влага и рождается ци,
Миновав соответствующий период - ши этот процесс взаимодействия ци и влаги останавливается,
и с этого момента, как результат, образуется истинная вода.
..сказал: , От знака мао в янских триграммах восходит цветущая ци , это ее период – ши,
во множестве поглощают ци небо и землю посредством вхождения непосредственно ци.
От знака цзи малый выдох, в этого момента юань ци выходит наружу..
Используемые 2 ци взаимосвязаны, ци накапливается и рождается влага, влага накапливается и рождается ци, эта пара и есть инь и ян ци и влаги, которые порождают друга - это закон.
==============================
P.S.
Первоначально хотел опустить этот фрагмент, как не относящийся непосредственно к биоритмам.
Но подумав, решил оставить, чтобы сохранить в переводе единую смысловую линию на протяжении всего текста. Очень трудно выделить из даосских тестов медицинскую тематику в отдельный смысловой ряд, не разорвав и не изменив общий смысловой контекст. Поэтому оставил все как есть.
Последние 3 фрагмента – это полный текст 1 главы (их несколько) верхней части Хинояны , или малого пути познания.
Далее идет средняя часть. Нижняя часть относится к Махаяне – большой колеснице.
Верхнюю и Среднюю часть, по мере готовности, выложу полностью.
Хинояна – это самый простой и понятный из даосских текстов, где кратко , в виде азбуки, изложена суть общей теории, на основе которой построены все дыхательные, алхимические и лечебные методики китайской медицины. Это самый первый шаг в понимании длинного пути познания ТКМ именно в традиционном смысле.
Для кого- то здесь будет многое не понятно, для кого – то не многое. Чтобы раскрыть текст на обычный язык, надо написать раз в 5- 7 больше. Время покажет, стоит это делать или нет.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Продолжение,
фрагмент 4
Глава 2.
… Сказал: то, что называют Великим Дао - высоко, но не вверху, запрокинув голову , не сможешь увидеть его верх ;
То, что называют великим Дао – низко, но не внизу, опустив голову вниз, не сможешь увидеть его низ.
Исток дао - в небытие прежденебесного, нельзя увидеть это начало;
конец дао - в бесконечности, нельзя увидеть это будущее окончание.
Великое дао внутри себя порождает небо и землю, небо и земля имеет законы вверху и внизу,
небо и земля внутри себя имеет инь и ян, инь и ян от начало и до конца имеет числа.
Один раз подъем, один раз спуск, вникнув в суть, возможно измерить этот пусковой механизм неба и земли:
Одно начало , один конец, система мер в числах передвигается вперед и поддается счету, которым возможно овладеть.
…Сказал: у земли и неба вверху и внизу есть позиции и надо знать, что небо и земля могут иметь сильные и слабые позиции ; временные периоды инь и ян имеют начало и конец, и надо знать , что небесный путь – дао предшествует земному.
( ком. сначала, первый шаг ян, затем инь )
Небо и земля не разобщаются с числами, числа заканчиваются в годичном сроке: инь и ян не утрачивают своего существующего порядка, который разделяется на 8 сегментов – цзе.
( ком . в данном случае сегмент цзе по 45 дней, или три пятнадцатидневки )
От З.С. янь рождается, в В.Р. инь и янь равны между собой, миновав эту дату В.Р. ян очищается и инь истощается ;
В день Л.С. ян в великом пределе и 1 инь рождается, в день О.Р. ян и инь равны между собой, миновав эту дату , инь очищается и ян истощается.
в день З.С. инь великий предел - тай цзы порождает 1 ян, и начинается , как и прежде, подъем и спуск.
Верх и низ, конец и начало, хоть и не исчерпываются велик дао, но невозможно миновать
пространственных структур великого дао.
Необходимо стремиться познать путь великого дао, подражать аналогиям неба и земли, вникать должным образом в инь ян.
…Сказал: при помощи сердца и почек сравнивается небо и земля,
при помощи ци и влаги, сравнивается инь и ян,
один день сопоставляется с одним годом. 1 год.
Считается постоянным::
Триграмм гэнь соотносится и используется внутри годичного срока от начала периода *начало весны* это сегмент – цзе.
Триграмм цянь соотносится и используется внутри годичного срока от начала периода *начало зимы* , это сегменте – цзе. ( ком. данный сегмент цзе имеющий 15 дней)
Image
( ком. по тексту выходит, что применение гэнь относится к * весне*, а цянь относится к * зиме*, тогда как положение у этих знаков в посленебесном и прежденебесном разное:
Гень 8 , - в прежденебесном на с\з, в посленебесном на с\в, а с\в совпадает с *началом весны*, как в тексте.
Цянь 6 - в прежденебесном на юге, а в постнебесном на с\з, что совпадает с *началом зимы*, как в тексте. )
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Небольшой комментарий к вышеизложенным текстам.
В тексте встречается взаимодействие двух субстанций: ци и влаги.
В *медицинских* текстах эта пара называется как : ци и кровь. Причем пишут, что ци относится к ян, а кровь относится инь, в европейских текстах кровь *материализовали* до уровня физиологии, правда про ци как- то забыли.
В даосских текстах говорится о ци и влаге. Это две стороны одной медали, два разных состояния ци. Одно более *плотное*, другое менее *плотное*. Эти состояния переходят одно в другое, как и инь переходит в ян, и как душа *хунь * рождает душу *по* и наоборот.
В даооских текстах мне попадался термин *кровь*, но в смысловом значение как -* янская кровь* и как *иньская кровь*. Легко это сопоставить с артериальной и венозной кровью.
Если это значение *крови* перенести в западные тексты по ТКМ, то тогда нельзя будет объяснить,
почему ци относится к ян, а кровь относится и к ян и к инь: ведь тогда придется пересматривать положение и о ци, и ее также отнести и к ян и к инь.
Далее придется конкретизировать ФОРМУ янского и инького пульса, которая постоянна , в отличие от классификации пульса по месторасположению , по глубине, по частоте ударов и тд: потому как янский пульс может быть при патологии и ГЛУБОКИМ, и РЕДКИМ, а иньский пульс может быть при патологии и ЧАСТЫМ и ПОВЕРХНОСТНЫМ. Одно у этих пульсов НЕИЗМЕННО – это их ФОРМА, но об этом невозможно прочитать в западных учебниках. ( по крайней мере, мне такие данные не попадались )
Эта нестыковки потянут за собой длинную цепь дальнейших противоречий и придется пересматривать всю западную теорию ТКМ. Но слишком многие профессора от ТКМ в этом ну никак не заинтересованы. Поэтому, думаю, все останется как есть.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Продолжение. гл 2. фр 5.
Небо и земля по средине, все что ниже соответствует инь, от средины вниз и вверх 42000 слоя – ли называются иньскими позициями . В день З.С. ян зарождается и восходит вверх.
В период- ши соответствующий *начало весны*, ( ком.4-5 февр.) ян развивается внутри иньских позиций, и на протяжении 21000 слоя-ли, этот ян с трудом внутри преодолевает инь.
。
Небо и земля по средине, все что выше соответствует ян, от середины вверх и вниз обратно до середины 42000 слоя – ли, поэтому они именуются янскими позициями, в Л.С. инь зарождается и начинает опускаеться вниз.
В период – ши *начало лета * ( 6 – 7 мая) ян развивается и поднимается вверх разделяясь с земными 63000 слоями - ли и отправляется в 21 000 небесных слоев - ли, которые относятся к янским позициям, в которых инь прерывается. ( ком. это ян в ян )
В период – ши *начало зимы * ( 7 – 8 ноября) инь развивается и опускается вниз разделяясь с небесными 63000 слоями - ли и отправляется в 21 000 земных слоев - ли, которые относятся к иньским позициям, в которых прерывается инь. (ком. инь в инь )
(ком. Получается , что при подъеме 1\4 полукруга или 45 град перед Л.С. это позиция ян в ян, а при спуске, 1\4 полукруга = 45 град перед З.С. это позиция инь в инь )
。
Внутри годового цикла, триграмм гэнь отсчитывается с первого дня периода – ши *начало весны*. ( ком. эта точка начало с\в ) .
Ци почки внизу сообщается с мочевым пузырем, (ци) находящаяся внутри влаги слабая, поэтому ян ци с трудом развивается в этот иньский период ши.
Внутри годового периода, триграмм *цянь* считается с первого дня периода – ши
*начало зимы*. ( ком. это с\ з ).
Влага сердца опускается и входит внутрь почки, способствуя восстановлению изначальной – юань, , и поэтому инь цветущая полная , а ян заканчивается и прерывается.
( ком. период от *начала зимы* до З.С. 45 дн – это инь внутри инь, где нет ян, который рассеялся.
Аналогичная ситуация от *начала лета* до Л.С. 45 дн – это ян внутри ян, где нет инь, которая рассеялась.
Период от З.С до *начало весны* это *беременность* ян, или зеркальное отражение состояния по вертикали север – юг.)
В каждом человек инь с ян не гармоничная между собой; ян мало инь много и в результате множатся болезни.
….Сказал: Ян развивается снизу вверх и рождается весна, через непродолжительное время инь и ян равны между собой .( ком. тригамм гэнь это есть, с\в маленькая ци)
Инь опускается сверху вниз от начала зимы, и через непродолжительное время они равны между собой. (ком. триграмм цянь есть с\з рассеиная ци )
Небо и земля подобны этому пути дао.
Также, и каждый человек подобен этому :
ци триграмма гэнь маленькая, в начале срока развитие ци не ощущается и не воспринимается.
ци триграмма цянь рассеянная, в начале срока ци не концентрируется и не упорядочивается.
Днем и ночью 6 желаний и 7 страстей уменьшают и рассеивают юань ян, используют истинную ци и поэтому она не расцветает: в результате утрачивается истинная ци , расходуется истинная влага ,не имея возрождения. А потому не обретается продолжительное соответствие неба и земли .
Поэтому древние люди утром на рассвете накапливали и укрепляли ци, вечером на заходе закрывали и прятали ци, повседневно использовали 2 триграммы – цянь и гэнь, и тогда обретали бессмертие.
*Накапливать утром на рассвете* - это укрытие внизу каждого полученного ян , истощение и окончание распространения его свойств, которые находятся внутри нас , вскармливаются и распространяются нами, нельзя этот полученный ян расходовать на диссипации..
* вечером на заходе закрывали и прятали* - это укрытие обретенной юной сущности собственного идеала *Я* посредством приближения к пониманию избавления от невежества, это есть свободная инь обращающаяся за помощью к янскому чувству долга,, которое находится внутри нас, вскармливается и рассеивается нами, нельзя эту свободную инь расходовать на диссипацию.
поэтому восход солнца считается за эквивалент периода ши триграмма Гэнь для питания юань – ци.
( ком. надо обязательно медитировать утром на восходе)
нельзя эти свободную инь и полученный ян использовать для выгоды называемой *движением от сердца* , нельзя эту любовь от сердца использовать для злых дел , содействуя им своими мыслями.
( ком. То есть,, во время медитации или опустошении разума НЕЛЬЗЯ визуализировать свое отношение к чему бы то ни было : ни к хорошему, ни к плохому, полная пустота мыслей. Никаких *движений любви от сердца*, даже с самыми лучшими намерениями – будет только вред собственному здоровью. Потому как ЛЮБОЕ движение от сердца АКТИВНОЕ, а это уже воздействие с использованием собственного течения циркулирующей ци, и ЛЮБОЕ вмешательство в процесс циркуляции ци без знания этих процессов вредит собственному здоровью: нервное истощение, раздражительность, набор веса…. это начальные признаки, далее только хуже.)