Текущее время: 07 дек 2025, 05:47
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Чтобы было легче было разбирать текст, выкладываю пространственно - временную схему
Стволы и ветви имеют различные точки своего начала и конца, а не начинаются в одной точке, как это принято в западных версиях.
Также 24 сезона и 12 двучасовок начинаются от З.С. или от 00 - 00, а не с 23 - 00, как принято на западе.
в схеме указаны соответствия : стволов, ветвей, 8 триграмм, годового цикла, суточного цикла, 2 часовок, 24 сезонов, 12 месяцев, 5 вращений - юнь.
Данная схема составлена на основе текста * Шань хань лунь* и *Тайных речей....* Ван бина. Эта схема также соответствует даосским алхимическим текстам.
Пользуйтесь на здоровье.
Image
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Немного аналогий по схеме и общие замечания по тексту.
1. В схеме есть 24 сезона по 15 дней. Аналогией этим сезонам есть 24 вида годичных пульса , которые согласуются в динамике с развитием в последовательности этих 24 годовых сезонов.
Об этом написано в *Шань хань лунь* и в каноне *О пульсе* Ван шу хе.
15 дневка, как структурная единица сезона, тоже возникла не случайно.
Число 15 состоит из суммы 6 и 9. Шесть – иньское число, Девять - янское число. ( Далее в тексте будет более подробная информация. ) Восходящее янское колено пульса острое , нисходящее колено пульса пологое. Отношение восходящего колена к нисходящему как 2 к 3. Этим отношением пронизаны все даосские тексты и тексты по алхимии при рассмотрении вопросов о ритмах ци: пульс - это один из видов ритма ци, другими видами ритма ци пользуются при лечении и диагностике КСТ.
Но структурально все ритмы подобны. Частично структура показана на этой схеме.
Image
Даже у Еремеева в тексте есть фрагмент, где говорится, что при гадании на тысячелистнике использовали 144 янских лепестка и 216 иньских лепестка. Сумма лепестков 360, равно количеству дней в году. Отношение 144 к 216 как 2 к 3 . В медицинских текстах часто используются цифры 24 и 36 как количество янскох и иньских дыхательных циклов, но без раскрытия сути. Здесь опять же отношение как 2 к 3.
Рассмотрение этих и подобных вопросов по пульсодиагностике и ритмике ци в западной литературе мне не встречалось.
Теперь другой момент.
Данный переводной текст охватывает рассмотрение вопросов взаимодействия ци на 3х уровнях , которые рассматриваются в динамике в рамках определенных временных периодов как в цикле года, так и в цикле суток.
Эти 3 уровня циркуляции ци можно условно разделить на:
1. легкие ци
2 средние ци
3 плотные ци
в медицинских текстах и западных источниках рассматриваются только 2 и 3 уровни ци и их взаимодействие между собой. Это уровень лечения иглоукалыванием и исходя из этого контекста, написаны и учебники. О первом уровне, в лучшем случае, может быть очень краткое упоминание.
Так как представленный текст рассматривает варианты взаимодействия всех трех уровней в различном их сочетании, то информация о взаимодействии ци 1 и 2 уровня для многих совершенно непонятна и более того, она не вписывается в имеющиеся представления западной школы обучения.
На этом уровне работают все медитативные методики различных школ по работе с ци, а также остепатические школы при работе с ритмами.
Но тут уж ничего не поделаешь.
Можно , конечно, выкидывать эти фрагменты из текста, но я думаю это было бы ошибкой. По крайней мере, будете знать, что такие взаимодействия существуют, хотя бы на любознательной уровне.
Следующий фрагмент окончания 2 главы будет, скорее всего, наименее понятным, в силу изложенных выше причин.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Продолжение 2 гл.
В свободной одежде спокойно сидеть со скрещенными ногами питая собственную ци;
остановить течение мыслей и быть беспристрастным, слегка ощущая свободное движение волн внутри.
Руки и ноги крест-накрест между собой соединены, внизу расширяются и сжимаются тройки и пятерки , используя 4 конечности , равномерно производится ци. Внутри сохраняется юань ци , которая развиваясь поднимается вверх к сердцу; согревающее дыхание всю ночь до рассвета выходит наружу , изолируя мутную и грязную ци
Пройдет долгий период времени и цвета водоема наполнятся красотой, кожа приобретет блестящий глянец.
( ком. триграмм гэнь кормит юань ци)
С каждым днем во временные отрезки триграмма гэнь , все сильнее будет концентрироваться юань ци. В помещении сидеть в отрешенном спокойствии, когда входящая внутрь ци концентрируется с внешней стороны почки.
*Входящая внутрь ци* - это возвращение сердечного огня вниз к почке ;
* концентрируется с внешней стороны почки* - это накопление ци мочевого пузыря
( ком. триграмм гэнь накапливает юань ци)
Применяется взаимосвязь подъема и спуска огня ци почки, когда 3 огня сфокусируются и соединятся, то становятся единым огнем, за счет которого наполняется теплом нижнее поле дянь тяня – хуа тянь, в результате ци концентрируется и порождается влага, которой здесь в обычном состоянии нет, образовавшаяся влага очищается и рождается ци, которая имеет второе название * сфокусированный огонь* , другое имя * тайци *
( ком. звезда в центральной части неба, хранящая в себе истинную ци )
Утреннее проникновение влаги , разглаживает лицо, руки и ноги чувство взаимного и поочередного распрямления и сжатия, это называется *рассредоточением огня*, другое имя – *малое очищение телесной плоти *.
…Сказал: цветы увядают и листья опадают глубокой осень, у безупречного человека слабость в верхней высокой башни, народ стремится завоевать доверие государя на мирном совете и в соответствующий период – ши пиршество возобновляется , многократно увеличивая присутствующих.
( ком. раскрытие смысла данного образного предложения ниже )
… сказал: *цветы увядают и листья опадают глубокой осенью*, это подобно слабой ци человека, закату солнца , ян ци рассеивается не поднимаясь, поэтому говорится:* слабость верхних высоких башень.* Башня - это 12 многослойных этажей.
Сердце соответствует государю - огонь,
мочевой пузырь соответствует народу - огонь,
проникшая ци концентрируется с внешней стороны почки, через посредство сердца сообщается с ци почки с внешней стороны и объединяется в единую ци; - поэтому единая ци называется - *мирным союзом.*
*Пиршество* – это и есть опускание, проникновение:
концентрация - это и * многократно увеличивая присутствующих.*
Во время возвращения ци сердца к почке, концентрируется ци мочевого пузыря,
и нельзя допустить рассеивания этой ци в период взаимного ее соединения с ци почки в период относящийся к триграмму кань. ( вода, север в посленебесном)
В этот период внутри ци и влаги порождается новая молодая ци, которая с периода *начало зимы* обязательно становится во главе, проявляя свое действие из места пребывания.
Действие сохраняется не более 1 года, после чего утрачиваются его эффекты,. На протяжении 300 дней внутри годового периода это снижение действия эффектов происходит постепенно за каждый десятидневный период .
Эффекты проявляются во внешнем виде гладкой блестящей коже и внутренним чувством комфорта, дянь тянь мягкий, теплый, комфортное состояние удерживает от ошибочных действий ,
4 конечности легкие и здоровые, дух - шэнь чистый и легкий, хронические недуги прекращаются, и исчезают.
Подобное состояние сберегает месяцы и годы жизни, без усталости удерживая движение в равновесии..
Только лишь составляя пару, инь и ян действуют внутри, постепенно проявляя видимые эффекты, которые последовательно проявляются и с каждым днем усиливаются в период триграмма гэнь. , чьи законы контролируют движение.
В период триграмма гэнь три изначальных – юань используются для действия, вызывая эффекты действия из местонахождения
( ком.три изначальных юань – это раскаты грома, субъективные ощущения которых были описаны выше во время медитации) )
С утра действие непрерывное , эти законы соответствуют господству основного источника.
…. сказал: В период триграмма гэнь ян ци крошечная, поэтому и незначительный эффект вызывает распрямление и сжимание, опускание влаги утрачивает внешние проявления , к тому же, рассеивается огонь в 4х конечностях, за счет вскармливания юань ци.
В период триграмма цянь ян ци рассеивается, а потому опускающаяся ци сердца концентрируется с внешней стороны почки, где соединяется соединяясь с ци почки , при помощи 3х огней фокусируется и создается единая ци, посредством концентрации юань ци.
Поэтому говорится : встреча и разлука воды и огня используют сильный и крепкий источник.
конец 2й главы.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
продолжение.
глава 3, О драконе и тигре.
фрагмент 1й.
…сказал: Тайюань первоначально разделяется, из части себя выделяет тайши – проначало формы,
тайши считается ограниченным пространством, которое внутри из части себя выделяет и создает тайву – великое небытие;
тайву в глубине себя разделяется, образуя тайсюй – великая пустота
тайсюй внутри себя разделяется, образуя тайкун - великое ограниченное пустое пространство.
тайкун разделяется образуя тайчжи – великая недифференцированная материя.
Тайчжи это недифференцированная материя чистого и мутного неба и земли. Эта материя подобна яйцу, черного и желтого цвета, и в центре ее тайкун - великие небеса, эфир, завершенная единая сущность - недифференцированная материя.
( ком, подобие эфира, не имеющее формы, но способное формы создавать .Всего есть 6 состояний: тайюань - тайши - тайву - тайсюй - тайкун - тайчжи , между которыми 5 стадий трансформации. В контексте вышеизложенного, происходит * уплотнение* ци, или материи в 6 стадий путем 5 трансформаций)
Ян восходит достигая небесного великого предела – тай цзы, и рождается инь, темный таинственный мрак заключается в объятиях ян, опускается вниз;
Инь опускается достигая великого земного предела – тай цзы, и рождается ян, посредством тонкого опираясь на инь поднимается вверх (ян).
1 подъем, 1 спуск, инь опускается, ян поднимается, небо и земля движутся по пути дао, все сущее успешно порождается.
…сказал: Небо подобно сферической емкости, и ян присутствует с этом темном объеме;
земля подобна каменным минералам, где инь с трудом присутствует внутри.
От З.С. из глубины земли восходит ян, в Л.С. ян достигает неба, это великий предел - ЯН ТАЙ ЦЗЫ, порождающий инь. Таким образом рождается инь из ян, с этого момента внутри ян образуется инь, укрепляясь при движении вниз к земле.
Бесформенная ци внутри имеет воду, эта вода не имеет формы, в Л.С. бесформенная ци достигает неба, где ци накапливается и становится водой - это суть великого предела ян тай цзы порождающего инь) ;
От Л.С. из центра неба инь опускается, и к З.С. достигает земли, здесь великий предел - ИНЬ ТАЙ ЦЗЫ, и тогда рождается ян. Таким образом рождается ян из инь, и с этого момента внутри инь образуется ян, укрепляясь при движении вверх к небу.
Сокрытая вода внутри имеет ци, эта ци не имеет формы, в З.С. сокрытая вода достигает земли,
концентрируясь, вода порождает ци - это суть великого предела инь тай цзы, порождающего ян) ;
( ком. это очень важный для понимания момент.
Макромир создан по образу и подобию микромира, их различия, только в масштабе пропорций.
Если вы смотрели фильм *Люди в черном* то наверное запомнили эпизод, где потвор держал на ладони галактику объясняя глупым людям, что вся разница между мирами только в масштабе пропорций.
В данном малом фрагменте при восхождении ян и нисхождении инь говорится об этом же:
Внутри ян есть инь, а внутри этой инь есть ян, внутри которого есть еще более мелкая инь, а внутри нее есть ян и так до бесконечности, от макро до микро мира. Это движение по вертикали: от микро к макро, и от макро к микро. По *горизонтали* же, каждое измерение находится на каком-то уровне пропорций между ян и инь, которые в своем сочетании и создают духовно-материальный мир как единое целое. )
…. сказал: Внешняя часть тела человека сопоставляется с с тайкун (ком. см выше),
сердце почки сопоставляются с небом и землей,
ци и влага сопоставляются с инь и ян.。
При помощи ветвей ЦЗЫ \ У сопоставляются зима и лето.
Период ши под знаком ЦЗЫ именуется триграммой кань ( вода, север) внутри почки развивается ци ;
Период ши под знаком У именуется триграммой ли ( лето, юг), внутри сердца образуется влага.
Ци почки достигает сердца, ци почки и ци сердца взаимно соединяются и тогда великий предел – тай цзы рождает влагу, а потому , порожденная влага это то, что при помощи ци идет из центра почки, ци внутри себя содержит истинную воду, эта вода не имеет форму, она безформенная, не материальная.
Триграмм Ли пребывает в сердце, соединяет использует по назначению ци сердца, в результате образуется великий предел – тай цзы и рождается таким образом влага.
Сердечная влага доходит до почки и затем сердечная влага соединяется с водой почки и после чего великий предел восстанавливает рождение ци .
То, что образовывает ци в почке - это влага, возвратившаяся из глубины сердца, влага проникает в соответствующую ци, и эта ци не имеет фрмы. (ком. недифференцирована).
Триграмм Кань ( ком. вода, север) пребывает в почке, связывает и использует по назначению воду, и тогда великий предел – тай цзы порождает ци ( из воды ) , и так далее без перерыва.
С этим процессом сопоставляется восхождение ян и опускание инь, достижение великого предела – ТАЙ ЦЗЫ и совместное порождение друг друга имеющихся инь и ян;
ян внутри прячет воду, инь внутри прячет ци.
….сказал: Внутри почки образуется ци, ци проникает в имеющуюся в почке изначально чистую истинную воду;
внутри сердца образуется влага, влага проникает в имеющуюся в сердце изначально чистую истинную ци.
Истиная вода и истинная ци , именно и есть истинный тигр и истинный дракое.
Ян достигает неба и дальнейший восход затруднен, великий предел рождает инь,
инь достигает земли, и дальнейший спуск затруднен, великий предел рождает ян.
Таким образом небо и земля регулируют этот процесс.
Человек не обретает эти небо и землю, потому как 6 страстей и 7 чувств вводят его в заблуждение , чувственные существа утрачивают волю, и изначальная юань ян истощается и рассеивается, в результате утрачивается истинная ци.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Продолжение 3 главы.
2 фрагмент.
Под находящимся во временном отдалении триграммом Ли, ци почки достигает сердца, которую дух шэнь узнает и внутри сердца стабилизирует, приводя в порядок.
При медитации дыхание через нос легкое, медленно входит и медленно выходит, подобно нежному хлопку, и влага ,наполняя рот, опускается и концентрируется внизу, ци почки естественным способом соединяется с ци сердца , и затем великий предел порождает влагу;
В период триграмма Кань влага сердца достигает почки, далее влага добавляется в воду почки, естественным путем влага сердца взаимно соединяется с ци почки и после чего великий предел порождает ци.
( ком. резюме.
1. от рождения есть циркуляция ци и влаги между почкой и сердцем .
2. Медитацией мы восполняем объем этой циркулирующей ци и влаги, которая на протяжении жизни постепенно расходуется и рассеивается. )
Истинная ци сильно привязана к влаге, истинная вода сильно привязана к ци, влага проявляет истинную воду, источник образуется от взаимного соединения влаги, ци и воды, поэтому влага внутри имеет истинную ци, а ци имеет внутри истинную воду.
Это взаимообоюдное проникновение друг в друга , взаимная опора друг на друга при низхождении и вознесении называется - *соитие дракона и тигра*.
Подчиняться огню в сроках не ошибаться, вбирать в себя в соответствующие меры, через 300 дней вскармливания успешно завершается образование истинного бессмертного зародыша, создается большое лекарство яо, и тогда отливается новое тело сжигая плоть, изначальная юань выходит за пределы и превосходит свой источник.
….сказал: Исток единой ци вращается в виде воронки обратно соединяясь с изначальным – юань кругооборотом*, истинный ян неоднократно достигает зону действия триграмма Ли, и тогда он захватывается истинным драконом и истинным тигром, в нефритовом пруде ( ком. ротовая полость) весенняя вода течет полноводным потоком, в это время опасаться выхода наружу юань ци, которая устремляется к наружной поверхности тела.
В этом случае, Ци рассеивается и с трудом порождает влагу, когда влаги мало, то она без истинной ци.
( *ком. движение ци в истоке в виде воронки, начало хвоста которой затеряно в изначальном кругообороте мироздания. Это движение в виде воронки состоит из двух движений: синь – поступательного, откуда и Усинь, и вращательного – юнь, откуда и уюнь. Эти два вида движения , юнь и синь тесно взаимосвязаны, а потому и взаимосвязаны У юнь – 5 вращений и У синь – 5 движений.)
Вопрос. - Если ци и вода не имеют возможности соединиться, то как же можно создать великое лекарство яо ?
Эта возможность соединения рассчитывается так:
Внутри года используют луну, З.С. соответствует началу;
Внутри суток используют временные периоды ши, триграмм ЛИ считается границей цикла, его начальной и конечной точкой.
( ком. очень важный момент:
З.С. это знак Цзы в цикле года, и знак У в цикле суток, (см. ниже, далее) в этом тексте, З.С. это начало, в цикле года, и ЛИ начало в цикле суток, поэтому и имеем структуру - Цзы\У .
Опять получается 1\2 периода между циклами года и суток .)
Также возможно от конца года соблюдать путь - дао, когда источник изначального – юань не сильный, с этого момента измеряют уменьшение пустоты **
В будущем человеку не хватит ци, каждые 10 лет ци уменьшается, необходимо каждый год усердно заниматься ее восполнением, это называется * восстанавливать и концентрированием киноварь – пилюлю бессмертия *.
( **ком. то есть, с этого момента начинается наполнение.
Знак сюй также обозначает созвездие Сюй - пустота, на который накладывается точка З.С. . Именно это созвездие Сюй объединяет временную и зодиакальную сетку в единое целое, или единую пространственно – временную структуру. Если этого не знать, то нельзя начертить эту сетку, а значит, и нельзя В ПРИНЦИПЕ структурировать и проанализировать китайский гороскоп. )
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Окончание 3й главы.
Восполнять ци – это постигать меру чисел, которые ограничивают действие определенных законов, это называется - * взаимная координация воды и огня*,
применяется для того, чтобы продлить дни своей жизни, такие люди называются * бессмертными*, эффекты действия ци невозможно сохранить про запас..
И тогда числа восстанавливают нужные качества, и во рту образуется сладкая влага, с этого момента устраняются переживания, страсти не действуют, кости не болят, и дух шэнь с этого момента начинает проявляться светом в темноте закрытых глаз в соответствующие периоды времяени– ши , это подобно свету сверкающей молнии.
( ком. имеется ввиду появление яркого света из мрака при закрытых глазах во время медитации)
День З.С. считается началом от которого необходимо строго следовать законам чисел временных сегментов – цзе. В течение 300 дней создается этот истинный зародыша, который называется *бессмертным зародышем*
Под знаком У действует триграмм ЛИ, Тайян – великий ян действует как истинный ян,
который обитает в сердце и считается дворцом триграмма ЛИ, где изначальная юань ян действует как истинный дракон.
Истинный тигр почки внутри воды ,
истинный дракон влаги сердца внутри ци.
ротовая полость соответствует *нефритовому пруду*, влага соответствует весенней воде.
… сказал: единая ци первоначально вращается и движется от источника в форме спирали , период З.С. считается началом, как только луна войдет в знак Цзы.
Истинный ян устремляется к дворцу триграмма ЛИ, через который разделяется действие временных периодов - ши, соответствует месту ветви У .
Истинный дракон это сердечная влага внутри ци,
Истинный тигр это почечная ци внутри воды.
Ци и вода совместно соединяются, это называется * дракон и тигр совокупляются*
Конец 3 главы.
Дополнение.
для интересующихся китайским зодиаком даю схему созвездий с обозначением точек соприкосновения со схемой временных периодов стволов и ветвей….. выложенной ранее.
Image
Надо понять, что китайский зодиак, это всего лишь периодический ежегодный круг циркуляции ци, в котором временные меры названы именами созвездий, и надо также понять, что зодиак полностью отражает и подчиняется законам и принципам циркуляции ци; и тогда приходит осознание , что все 28 созвездий и 9 планет это всего лишь зашифрованная форма изложения законов действия ци, ее циркуляции и проявления в конкретные периоды времени.
На основе этого можно прогнозировать состояние здоровье у родившегося ребенка, знать все его слабые и сильные места в динамике в течение годового периода, а это путь к профилактике возможных заболеваний.
За основу врожденного состояния здоровья , как потенциальной возможности, берется период беременности в 9 лун и смотрят конкретные годовые ци хозяин и гость, их силу и слабость в периоды закладки внутренних органов ребенка.
Также учитывает положение планет в этот период беременности, потому как планеты также являются носителями разных видов концентрированной ци , дух и душ и влияют на годовые ци и формирование психического статуса ребенка.
Опять же подчеркну, - как возможного потенциала.
Что это значит?
Это значит, что если у вас навороченный компьютер с мощным процессором , а вы его используете как печатную машинку, то это называется неиспользованные возможности, за которые в будущем придется конкретно ответить вам и вашим детям. На этот тему есть древняя мудрость - * кому многое дано, с того много и спросится*.
Теперь по тексту.
Далее идет последняя 4 глава верхней части. Она полностью посвящена работе с ци. 99,9999% ее не поймут, поэтому я ее опускаю.
Далее идет средняя часть с первой главы. Текст канона составлен так, что он напоминает бег по кругу, только каждый следующий круг хотя и подобен предыдущему, но дает более развернутую информацию уже ранее озвученную. я просто уберу часть , замыкающую круг в кольцо, и начну с нового круга с 1 главы средней части, которая в контексте биоритмов циркуляции ци в циклах года, суток…..
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
4 глава. Фрагмент.
….сказал: небо и земля это форма большого дао пути.
Инь ян это ци большого дао пути.
холод, сырость, жар, прохлада, образы имеющие внутри ци;
облака и туман, дождь и роса это ци обладающие формой.
Ци земли поднимается вверх, парит и образуются облака, облака исчезают выпадая дождем;
ци неба опускается вниз, рассеивается и образуется туман, туман сгущается и образуется роса.
Накопление инь превышает норму и тогда образуется роса, падает дождь, образуется иней, выпадает снег;
Накопление ян превышает норму и тогда образуя туман, дым, облака , возникает красочный закат.
Инь в глубине прячет ян и если янская ци не восходит , то порождаются удары грома.
Ян в глубине прячет инь и если иньская ци не опускается, тогда она сильно сгущается и образуется град.
Когда инь ян в дисгармонии , противостоят друг другу и возникают молнии;
Когда инь ян не согласованы и между ними беспорядочная связь то возникает радуга.
Накапливается истинный ян и тогда дух шэнь принимает законченную форму, которая принадлежит небу, - это то что называется небесными светилами;
Накапливается истинная инь и тогда земля принимает готовую форму, это то, что называется земная твердь.
Большие небесные светила - это солнце и луна ,
благородная земная твердь - это минералы и самоцветы.
инь ян проявляются в образовавшихся формах: вверху это солнце и луна, внизу это минералы и самоцветы.
….Сказал: когда инь не образовывается, то ян не рождается,
когда ян не образовывается, тогда инь не сформировывается,
концентрируется ян и дух - шэнь связывается с небом становясь великим, - это солнце и луна.
Солнце и луна являются истинным ян сформировавшим истинную инь посредством взаимосвязи друг с другом.
Концентрируется инь и тогда тело укрепляется от земли и от драгоценных минералов и самоцветов,
Минералы и самоцветы есть истинная инь овладевшая истинной ян через взаимосвязь друг с другом.
В период знаков сюй\хай ( ком.11 и 12 из 12) движение удерживает равновесие,
в период триграмма Ли собирают лекарство Яо, ,
в период триграмма цянь двигают вперед огонь .
….Сказал: истинный ян сопоставляется с влагой сердца внутри истинной ци,
Истинная инь сопоставляется с ци почки внутри истинной воды.
(если) истинная вода не образуется, то истинная ци не производится,
(если) истинная ци не создается, то истинная вода не образуется.
Истинная вода и истинная ци сопоставляются с триграммом Ли, которая гармонизирует связь сердечного подъема и легочного спуска , эта связь подобна связи матери и дятя, их обоюдная страсть, подобно любящей супружеской паре.
Начиная с Ли происходит изменение свойств триграмм; иньские периоды времери-ши начинают усиливаться, янские пероды – ши начинают ослабевать, этот период сопоставляется с уменьшением светлой луны после полнолунии , когда минералы и самоцветы начинают темнеть и чахнуть, и нельзя их использовать.
( ком. другой перевод: нельзя использовать минералы и самоцветы в последний день лунного месяца )
В период светлой луны из инь образовывается ян, их числа обладают качествами проявлять внешнее; в этот период минералы и самоцветы из ян порождают инь,
и ци обладает качеством создавать драгоценные самоцветы..
*минералы м самоцветы принимают форму драгоценных камней*, - это покровительство ци обладающей нужными качествами и развивающейся за счет ян;
*светлая луна проявляет внешнее* - это покровительство чисел обладающих нужными качествами и передающих свои приказы через душу хунь
( ком. душа хунь янская живет в печени, все есть 3 души хунь)
Это сопоставляется с триграммом цянь , когда продвигается огонь и очищает ян не ослабевая,
и тогда огонь прибавляет числа и ян продлевает жизнь.
…..сказал: Под триграммом Ли дракон и тигр пребывают в совокуплении, что называется
* создание лекарства Яо*
Во время периода триграмма цянь ( ком.небо, в посленебесном цянь это осень, а в преднебесном это разгар лета – Л.С ) правит влага ци, ( ком. речь идет о посленебесном, где цянь – это осень, см ниже) стремясь возвратиться к изначальному – юань, и тогда она образуется выше мочевого пузыря, ниже селезенки и желудка, впереди почек, позади пупка, слева от печени, справа от легкого, справа от тонкого кишечника, слева от толстого кишечника.
В этот период триграмма цянь:
ци селезенки цветущая и ци легкого полная,
ци сердца истощается, ци печени слабая.
Истинная ци берет начало от янской ци за счет соединения с ней, и тогда возвращается к изначальному – юань, но поскольку ян ци слабая ( ком. потому что осень) , то истинная ци не может на нее опереться в это время, и в следствии бесплодных усилий эти связи обрываются.
Обязательно в этот период удерживать дух шэнь внутри, носовое дыхание нежное и слабое за счет живота с боковых сторон, в районе пупка и почек ощущается сильное тепло, который легко освобождается и опоясывает область пупка и живота, в последующем тепло становится более плотным; постепенно, со временем тепло удерживается постоянно,
Свободные мысли отпускают желания и тогда наполняется цянь и кунь это называется * удержание ян в заточении и вытапливание в дянь тянь* что вынуждает ци не подниматься вверх, а использовать крепкую истинную воду, которая проходит через императорский двор селезенки,
ци движется вслед за вдохом и выдохом, и отправляется внутрь резиденции чертога желтого дворца .
Со временем образуется влага ци, временные периоды ши смещаются, и образуется чистая эссенция – цзинь, цзинь.
Со временем изменяется и образуется жемчуг,
жемчуг со временем изменяется и образуется ртуть,
ртуть со временем изменяется и образуется киноварь,
киноварь со временем изменяется и образуется золото, - это называется золотая киноварь, ее эффект не уменьшается.
( ком. Вот и узнал то наконец , что такое ЗОЛОТАЯ КИНОВАРЬ -金丹, которой посвящены целые разделы и отдельные каноны в других текстах.
По стадиям: влага ци – эссенция цзинь – жемчуг – ртуть – киноварь - золотая киноварь,
Итого всего 5 стадий трансформации и 6 субстанций трансформации.
Опять сочетание 5 и 6. )
Далее говорится о жемчуге вскармливающем дракона.
Этот фрагмент выставлять не буду.
Конец 4 главы верхней части. Далее идет средняя часть.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Средний свиток.
Глава 5.
( тексте идут главы в последовательности независимо от
От количества свитков.)
1 фрагмент
Сказал: инь и ян восходит и опускается, не выходя за (пределы) неба и земли, находясь внутри: солнце и луна движутся, вращаясь, находясь во внешней части неба и земли.
Восток и запад то появляются то исчезают, разделяя день и ночь;
юг и север уходят и приходят, устанавливая холод и жар
День и ночь сменяют друг друга, холод и жар друг друга распространяют ,
луна суммирует дни, год суммирует луны.
Луна суммирует дни в следствии того, что душа По внутри накапливает душу хунь, а душа Хунь внутри накапливает душу По.
Год суммирует луны в следствии того, что мужские ноты - ли внутри себя порождают женские ноты - люй , и женские ноты - люй рождают внутри мужские ноты – ли,
( ком. Очень интересный постулат)
Солнце и луна вращаясь движутся при помощи соединения небесного и земного пусковой механизм, не разделяя чисел цянь и кунь.
И тогда все сущее успешно рождается, хотя и воплощаются в инь и ян, но образуют затем материальные солнце и луну.
…Сказал: форма неба и земли, их внешний вид, подобен яйцу;
а шесть соединенных внутри кругов подобны сферам.
Солнце и луна появляются и исчезают; вращение- юнь и движение – синь происходят от одного неба вверху и одной земли внизу.
Верху и внизу с востока на запад, движение по кругу, подобно парящему колесу.
Когда Восток рождается то запад умирает, - солнце движется янским путем,
когда запад рождается, то восток умирает, - луна движется иньским путем.
Интервалы в один день отделяются границей ночи.
От З.С. и далее солнце показывается с юга на север.
От Л.С. и далее солнце показывается с севера на юг.
Что зимой ночь, то летом это день
что летом ночь, то зимой день.
Интервал в 1 год уравновешивет холод и жару.
( ком. имеется ввиду временное противостояние З.С. Л.С. вследствие постоянного направления
Магнитной оси земли, это значит, что если что-то болит зимой в полночь, то летом это же болит в полдень. См. рис.)
Image
Структура лунных дней: закругленный квадрат в 840 внутренних слое - ли, 4 чи соответствуют 1 шагу бу, 360 шагов бу соответствуют 1 внутреннему слою - ли.
( ком. 360 бу это круг в 360 градусов , который идентичен годовому циклу земли вокруг солнца и суточному циклу земли вокруг своей оси.
1 бу = 4 чи = 1 градусу, или 1 чи =1\4 бу.
В суточном цикле 1 бу = 4 мин, ( 1440 мин : 360 = 4) значит, 1 чи = 1 мин.
В годовом цикле 1 бу равен 24 часа 21 мин ( 1440 х 365 1\4 : 360 = 24” 21’ )
Итак: 8 кэ и 20 фэней соответствуют 1 период времени -ши,
12 ши составляют 1 сутки, в 1 луне 30 суток, всего 360 ши, Итог: 3000 кэ или 180.000 фэней
( ком в сутках 100 кэ, в месяце 3000 кэ
1 кэ = 14,4 мин в цикле суток.
14,4 х 8 = 115,2 мин = 15 мин 12 сек. Не хватает 4 мин 48 сек до 1 двучасовки – ши.
О фэня:
если в 1 кэ = 60 фэн, то 1 фэнь равен 14,4 мин : 60 = 0,24 мин =14,4 сек
тогда 20 фэней =0,24 х 20 = 4,8 мин, = 4 мин 48 сек
Значит: 1 ши = 2 часовки = 8кэ 2 фэн = 115,2 мин + 4,8 мин = 120 мин. ( Все сходится!!
в сутках 12 ши или 1440 мин или 24 часа.
А теперь расчет в годовом цикле..
год это 365, 25 или 8766 часов , В году 360 бу, значит на 1 бу приходится 8766 : 360 = 24,35 часа, или 24 час 21 мин. – это *звездные сутки*. или 1461 мин , а в полном солнечном цикле из 4х лет ровно 1461 день. !!
Тогда на 1 кэ приходится 24 ч 21 мин = 1461 мин, значит 1 кэ = 14,61 мин в годовом цикле.
Теперь по тексту: 8 кэ это = 116, 88 мин
20 фэней это: 1461 : 60 = 0,2435 х 20 = 4, 87 мин
Итого 2 часовка в годовом цикле = 1 ши 116,88 + 4, 87 = 121,75 мин, 121 мин 45 сек. ( разница в 1мин 45 сек )
Здесь расчет исходя из 360 *звездных суток* бу, а не 365,25 обычных суток! )
При помощи ян движется цянь, его число принимается за 9,
При помощи инь движется кунь, его число принимается за 6.
Внутри души ПО порождается душа Хунь начиная от рассвета дня.
Покрывает с наружи 9 не воздействуя 6, поэтому в течение 3 следующих дней внутри души По развивается душа хунь, всегда одинаково за дневной и ночной период , равный 100 кэ и 60 фэням,
Душа Хунь рождается в глубине души По и за один период развития распространяется в 70 слоях - ли, за 6 дней и ночей развитие охватывает 420 слоев ли, и тогда уровень развития души Хунь равен развитию души По , это называется *верхним полумесяцем*
За следующие 6 дней и ночей душа По развивается еще в 420 слоях - ли.
За общий период в 12 дней душа По устанавливает связи в 840 слоя -ли, и тогда в глубине души По душа хунь развивается полностью, ян заполняет иньские позиции, это называется * полнолуние*
( ком. Это и есть причина, что когда луна растет, то растет и ян, а когда убывает, то убывает и инь )
Этот процесс идет 15 дней. 3 беременность и далее развитие в 2 стадии по 6 дней. )
От 16 дня отсчитывается начало, когда внутри души - хунь развивается душа - По, всегда одинаково за дневной и ночной период равный 100 кэ и 60 фэней,
Душа По внутри души Хунь за один период развивается в 70 слоях -ли.
За 6 дней и ночей развивается в 420 слоях - ли, и , и тогда развитие души По внутри души Хунь равны ,
За следующие 6 дней и ночей (По) развивается еще в 420 слоях - ли. И тогда развитие захватывает 840 внутренних слоев - ли, в глубине души Хунь душа По развивается полностью , инь заполняет янские позиции.
Луна все еще светится, покровом служит 6 не воздействуя на 9, поэтому следующий трехдневный период луны душа По заполняет все место обитания.
это называется * темная луна*
( ком. что мы имеем. Лунный цикл в днях рассматривается как взаимное порождение души Хунь в душе По и наоборот. Но что интересно, по 3 дня от полнолуние и от новолуния выпадает на *беременность* этих душ , ранее в теории в главах по душам по и хунь я читал, что в эти дни ци непокорная и поэтому в эти дни не следует колоть.
Развитие идет в янских и иньских позициях туда и обратно.)
От *светлой луны* временной период, когда внутри 6 развивается 9.
( ком. Позиции янские, но их постепенно занимает инь, так как развивается душа По )
От *темной луны* и далее, внутри 9 развивается 6.
( ком. Позиции иньские, но их постепенно занимает ян, так как развивается душа Хунь).
Числа закончились, и следующее рождение вступает в новый временной период.
Дни суммируются в месяцы, месяцы складываются в годовой период.
Через посредство луны говорят о о 6 мужских нотах -люй и 6 женских нота - лю,
посредством 6 чисел считаются и заканчиваются 6 позиций,
шестью шесть тридцать шесть, законченные иньские числа.
Используя солнце говорят о 5 дневном периоде - хоу, (всего) 72 пятидневки – хоу, 8 и 9 их числа, доходим до предела в числе 9, расчет при помощи 9 чисел , счет заканчивается в 6 рядах , шестью девять 54, янские законченные числа.
1 шестерка 1 девятка соединяются в 15, 15 – это число 1 ци..
( ком. то есть, мы имеем 6 последовательностей по 6 – ( 6х 6=36),
и мы имеем 6 последовательностей по 9 – ( 6 х 9=54),
в сумме 54 + 36 = 90 , один из четырех годовых секторов по 90 дней.
Имеем последовательность: сначала 6 позиций, затем 9 позиций, всего 15 позиций и все эти 15 позиций повторяется 6 раз , то есть – 6 пятнадцатидневок, итого 90. Отношение 2 к 3 между шестью и девятью позициями.
Самый интересный момент: ранее я чертил структуру ци в отношении 2\3 и 3\2, исходя из этой фразы, волна будет 6 дней иньских чисел и 9 дней янских чисел.
В иньских числах рождается ян, это подъем кунь к небу, поэтому ян и управляет.
В янских числах порождается инь, это опускание цянь к земле, поэтому инь и главная.
В результате мы будем иметь острую восходящую волну 6 дней под иньскими числами но управляющую\относящуюся к ян, и после у нас нисходящая пологая волна под 9 янскими числами но управляет инь. )
24 ци подобны применению 8 сегментов – цзе , проявляются последовательно инь и ян, рост и снижение.
( 24 периода ци это 360 дней ( 24х15=360)
8 сегментов – цзе это 360 дней ( 8х45=360)
имеется ввиду, что как у 24 ци, так и у 8 сегментов цзе идет волна: вверх – янская, вниз – иньская: раз янский период , раз иньский период )
1 раз 6, 1 раз 9, через 4 используют, соединяются 4 ши и кратно увеличиваются их числа , 1 ши считается за 90.
( то есть. 6-9-6-9 это 4 цифры = 30, эту 30 кратно увеличивается до 1 ши равной 90, а 4 ши это 360, или полный круг))
4 х 9 = 36, изменения 216 происходит через янское число , через
иньское число (изменяется) 144 , всего 360 , это основной полный небесный круг.
( ком. 216 изменяется через 9. ( 216 : 9 = 24)
144 изменяется через 6. ( 144: 6 = 24 ) , в итоге мы имеем 24 периода\сезона ци по 15 дней)
Сказал: иньи ян поднимаются и опускаются, находясь между небом и землей, их сопоставляют:
С сердцем и почкой, ци и влагой, их совместном соединении друг с другом на основании законов.
солнце и луна вращаясь движутся, находясь в пределах неба и земли с внешней стороны, сопоставляется сопоставляются . Сопоставляются в мерах – чжу с возносящейся печеночной жидкостью ее действием.
Солнце и луна взаимосвязаны, в в этих связях продвигается огонь то усиливаясь, то ослабевая в соответствии с законам.
Ян восходит инь опускается, согласованно по отношению к дущам Хунь и По солнца и луны.
Солнце уходит луна приходит, согласованнос ци и влагой почки и сердца.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
2 фрагмент 5 главы
От З.С. и в последующие (дни) солнце восходит в позиции знака И ( 2 из 10) заходит в позиции знака Гэнь ( 7 из 10) . День длится 40 кэ, с юаг на север, за каждые 9 дней день удлиняется удлиняется на 60 фэней на востоке рождается и на западе заходит ,
В период В.Р. день и ночь равны между собой,. день длится 50 кэ.
От Л.С. и далее, солнце восходит в позиции знака Цзя, день длится 60 кэ, движение солнца с севера на юг, на востоке восход, на западе заход каждый раз день удлиняется на 60 фэней каждые 9 дней ,
В день О.Р. день и ночь равны между собой, и длятся по 50 кэ
( ком. имеется ввиду что продолжительность дня растет от З.С. до Л.С. с 40 кэ до 60 кэ, а ночь соответственно уменьшается
Значит за 90 дней удлинится но 600 фэней = 10 кэ. Тогда все правильно, было 40\60 в З.С. , в В.Р через 90 дней будет 50\50, в Л.С. еще через 90 дней будет 60\40
За 9 дней день дольше на на 1 кэ = 14,4 мин, где- то по 1,5 минуте в день )
День и ночь разделяется временными периодами кэ, необходимо руководствоваться направлением вперед, направлением назад, будущим и прошлым, продвигаться и отходить от дня З.С.
От дня новолуния и далее в течение 3х дней душа хунь рождается в душе по, через 6 дней обе души одинаково развиты, через следующие 6 дней душа Хунь достигает предела развития, ее число пользуется 9й
От дня полнолуния и далее душа По рождается в душе хунь, через 6 дней обе души одинаково развиты через следующие 6 дней душа По достигает предела развития, ее число пользуется 6й
В годичном периоде считая от Л.С. каждые 16 лунных дней являются днями (когда) используются законы триграмма Ли , в человеке это период - ши под знаком У .
В годичном период от З.С. от периода рассвета в лунных днях используются законы триграмма Кань ( север, вода) , в человеке это период - ши под знаком Цзы .
Небо и земля, инь и ян, подъем и спуск это существующий порядок,
Солнце и луна, души Хунь и По, инь и ян это основной принцип функционирования,
Движение вперед осуществляется при помощи чисел, их соединения имеют последовательность,
Соединения в целом годовом обороте без погрешностей, в целых числах.
( ком. имеется ввиду, что круговой цикл внутри имеет целые числа периодов ши, без долей )
==================
На этом все, далее идет сплошная алхимия.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 13:33
Сообщений: 573
....
==================
На этом все, далее идет сплошная алхимия.
....эээээээээээээээ типа все остальное элементарно и понятно без комментариев?
Может хотя бы пару слов, вот все, что вы процитировали.. это о чем?
"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
1.Рассмотрение вопросов циркуляции ци во время процесса внутренней алхимии в открытых режимах, запрещено адептами алхимических школ. У меня нет желания нарушать их запреты.
2. Выложенный текст относится к функционировании циркулирующей ци , в основе которого лежит принцип земного и небесного пускового механизма, янский и иньский пределы – ян тайцзы, и инь тайцзы, а также затронуты вопросы временнЫх ритмов циркуляции ци внутри года и внутри лунного месяца во взаимосвязи с циркуляцией ци внутри человека и мироздании.
Выложенная информация – это подобие *азбуки*, для желающих научиться читать, это самые общие принципы основ теории ТКМ , на которой базируется китайское иглоукалывание.
На разъяснение небесного\земного пускового механизма, принципов тай цзы запретов нет.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
На форуме некоторые коллеги ссылаются на трактат Наньцзинь, как основы для изучения.
В *Чжэнь цзю да чэн* Ян Цзичжоу в переводе Виногродского в предисловии есть глава * Истоки учения об иглоукалывании* где в частности сказано:
цитата -
«НАНЬ-ЦЗИН» (Канон о трудном) состоит из 13 цзюаней и, несмотря на свои огромные отличия от него, следует заветам «Хуан-ди Нэй-цзин» таким образом, что тоже построен в форме вопросов и ответов, тем самым, демонстрируя свою научность. * -
конец цитаты
Начало многообещеющее, но далее, как заведено в научных кругах, все разбирается по косточкам по принципу: да, это яблоко спелое, красное, наливное, прекрасно выглядит, но одна беда - оно червивое.
цитата -
*В тексте этого канона во многих случаях не встречаются разделы о
душе (Линь), о простейшем (Су), хотя в древних текстах они были, теперь они уже утеряны.
В свое время существовал этот текст с комментариями Люй Бована, однако он не дошел до наших дней.
Сунский Ванвэй (эпоха Сун 1-я - 420-479 г. г.; 2-я - 960-1279 г. г.) собрал высказывания пяти школ о нем, однако первичная чистота текста была нарушена и текст был спутан, и не заслуживает внимания проделанная господином Вэй Юем грубая работа.
Комментарий Цзи Цицина к трактату являлся не очень подробным, кроме того, существовали ошибки трех мудрецов Ян Сюаньцао, Люй Гуана и Ван Цзун-чжена, которые были основательно отредактированы Чжоу Чжунли, который также проверил и исследовал непонятные места.
Ли Цзые тоже сделал построчный комментарий с объяснениями, который однако не был опубликован.
В наше время после комментария Чжан Цзигу была также добавлена рецептура, которая совершенно не проясняет смысла трактата.
Ван Шаоцин исследовал эти комментарии, заголовки которых говорили о важном и таинственном, однако, этого было недостаточно, чтобы понять и объяснить тайны, о которых говорили предки.
Хуа Божэнь воспользовался достоинствами и избавился от недостатков предыдущих исследователей, нашел компромиссные решения, примирив их работу с собственным мнением, и сделал «НАНЬ-ЦЗИН бэньи» (Первоначальный, истинный смысл канона о трудном).*
конец цитаты
Конечно, можно сказать что издательство в лице Виногродского несколько погорячилось, но осадок все же остался.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Для увлекающихся фэншуй, относительно Хэту и Ло шу.
Насчет магического креста и магического квадрата написано переписано очень много и уже трудно понять, где правда, а где вымысел.
Поэтому процитирую вам один фрагмент из первоисточника.
Это фрагмент из текста Чжун Ли, входящего в первую тройку даосов алхимиков на самой вершине даосского Олимпа. Первым считается Люй Дунбинь, ученик Чжун Ли. Это пишу для того, чтобы было понятно, что данный фрагмент взят из текста автора, чей авторитет почти абсолютен. Его тексты можно и нужно изучать, но спорить с ним, это показывать свое невежество.
Так называемые магический крест и квадрат – это прерогатива исключительно внутренней даосской алхимии и относится к пониманию циркуляции ци внутри человека.
Фрагмент.
呂曰:「小還丹既已知矣。所謂大還丹者,何也?」
Малое восстановление элексира бессмертия - *киновари* уже познано, тогда то, что называется *большим восстановлением киновари* как понимать ?
( ком. Идет описание процесса )
呂曰:「大還丹既已知矣,所謂七返還丹而九轉還丹者,何也?」
Большое восстановление киновари уже познано, тогда то , что называется *7 обратных возвращений киновари за 9 шагов восстанавливающих киноварь*, как понимать ?
鍾曰:「五行生成之數,五十有五,天一地二,天三地四、天五地六、天七地八、天九地十。一、三、五、七、九陽也。共二十五。二、四、六、八、十陰也,共三十。
自 腎爲始,水一,火二、木三、金四、土五,此則五行生之數也,三陽而二陰。
自腎爲始,水六、火七、木八、金九、土十,此則五行成之數也,三陰而二陽。
Пять движений рождаются и заканчиваются в числах, 50 кратны 5, небо 1 земля 2, небо 3 земля 4, небо 5 земля 6, небо 7 земля 8, небо 9 земля 10.
( ком. Здесь использован знак земля 地 , а не почва !! )
1-3-5-7-9 янские числа, в сумме 25.
2-4-6-8-10 иньские числа, в сумме 30.
От почки образуется источник\начало: вода 1, огонь 2, дерево 3, металл 4, почва 5, это порядок \ закон образования 5ти движений, их чисел, ( ком. Здесь уже знак почва 土 ,а не земля !! ) из которых 3 янских и 2 иньских (числа).
От почки образуется источник\начало: вода 6, огонь 7, дерево 8, металл 9, почва 10, это порядок\ закон завершения \заканчивания 5ти движений , их чисел, из которых 2 янских и 3 иньских (числа)
( ком. Поэтому рождение это янская категория, а завершение, это иньская категория)
人身之 中共有五行生成之道:
水爲腎,而腎得一與六也:
火爲心,而心得二與七矣;
木爲肝,而肝得三與八矣;
金爲肺,而肺得四與九矣;
土爲脾,而脾得五與十矣。
Внутри тела человека всего имеются 5 движений, (которые) рождаются и заканчиваются своим путем.
вода соответствует почке, и почка поэтому 1 и 6:
огонь соответствует сердцу, и сердце поэтому 2 и 7.
Дерево соответствует печени, и печень поэтому 3 и 8,
Металл соответствует легкому, и легкое поэтому 4 и 9,
Почва соответствует селезенки, и селезенка поэтому 5 и 10.
每臟 各有陰陽。
Каждый орган цзан имеет инь и ян.
==== конец цитаты. Далее идет разъяснение процесса.
На основании этого, и подобных алхимических текстов и существует схема Хэту Ло шу.
Обратите внимание, что:
1. Дана последовательность 5 движений : вода – огонь – дерево – металл – земля.
Данная последовательность отличается от привычной: вода – дерево – огонь – почва – металл.
Именно в этой последовательности рассматривается пентатоника в теории о звуках\ вибрациях
Люй люй.
2 . Последняя фраза - * каждый орган цзан имеет инь и ян*, очень неприятна для слуха последователей ТКМ в современной версии.
Схемы Хэту и Ло шу приводить не стал, ими забит весь интернет во всяких вариантах.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Небольшой комментарий к предъидущему посту.
цитата -
....Спросил: Каждый раз уменьшение приводит к восполнению, которое ( в свою очередь) приводит к уменьшению. Каким образом обретается подъем и спуск в существующих временных мерах движения вперед и движения назад, не отличаются ли они ??
.....Ответил: Подъем возможен в соответствующие временные периоды – ши, и тогда невозможен спуск ( в эти периоды ши); уменьшение\истощение возможно в конкретные периоды – ши, и тогда не возможно добавление\восполнение; движение подъема и спуска циклично, одно сменяет другое, нельзя ошибаться ни на волосок ли (ком: ли – 1\10 фэня, или 1\1000 кэ, это 0,0144 мин, около 80 млс.) речное колесо (河車 ) – сила воздействия подъеме и спуска.
конец цитаты.
( ком: 河 – река, канал, то есть однонаправленное движение воды в русле
車 – колесо, поднимать колесом, вращать, крутить, то есть, если отнести перевод к функциональному процессу, то имеем активный механизм генерирующий движение, который обеспечивает циркуляцию потока воды\ци в ограниченных пространственных структурах, наподобе русла рек.
河車 Речное колесо, цзиньдань –* учение об искусстве метода золотой киновари.*
Другое название *речного колеса* - в каноне ….. – это * проявление свойств главных трактов – цзинь*.
В современных текстах этот термин *цзинь* - главный тракт, получил широкое распространение
В ТКМ это стало называться системой цзинь – ло. Вот только описание механизма силы воздействия *речного колеса* выкинули напрочь из теории, возможно и сознательно)
Image
*Речное колесо* часто изображают в виде трех различных повозок. Это три уровня функционирования потоков ци, каждый уровень имеет свои внешние проявления и свойсва,
В тоже время, есть как индивидуальные, так и общие проявления свойст *речного колеса* или Трех повозок.
Вот об этих временных периодах - ши и был фрагмент в предидущем сообщении
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 918
Skype: -
Несколько слов о подъеме и спуске.
фрагмент перевода -
От З.С и далее по времени, Ян поднимается от земли, и земля вбирает в себя инь .
Тай инь опорожняется и создается инь цзю,
шао ян наполняется и образуется ян мин.
Инь цзюэ опорожняется и образуется шао инь,
ян мин наполняется и образуется тай ян.
Не правильное утверждение, что отсутствует холода и тогда устанавливается тепло, а установившееся тепло далее изменяется в жар.
(ком. Имеется в виду, что причиной потепления стало не приход ци тепла, жара, а уменьшение ци холода )
От Л.С. и далее, инь спускается с неба, и небо вбирает в себя ян.
Тай ян отдает ян и тогда образуется ян мин,
шаоинь наполняется и образовывается инь цзюэ.
Ян мин опоржняется и образуется шао ян,
инь цзюэ наполняется и образуется тай инь.
Не правильное утверждение, что отсутствие тепла устанавливает прохладу, а установившаяся прохлада далее изменяется в холод.
конец фрагмента
( ком. имеется ввиду, что причиной похолодания стало не приход холода, а уменьшение тепла
В итоге имеем. Подъем от З.С. к Л.С. спуск от Л.С. к З.С.
Л.С.
тай ян – шао инь.
ян мин – ин цзюэ
шао ян – тай инь
З.С.
Во время подъема поочередно образуются три янских уровня, а во время спуска образуются три иньских уровня. Этим уровням в человеке соответствуют 3 янских канала и 3 иньских канала.
Что интересно, что уровни функционально не самоизолированы, а образуются путем изменения концентрации ян ци инь ци, тем самым, могут плавно переходить из одного состояния в другое.
Вот этот плавный переход плотности ци и разделяется на сегменты цзе по 15 дней. Таких сегментов в году 24. Их называют 24 временными периодами ци.
На основе этих 24 ци и возник китайский календарь сельхозработ , который переделали под конкретные нужды крестьян, но на западе этого не поняли, и решили что это и есть основа для истинного астрологического календаря, навесили на него западное понимание фэнь шуй, прилепили Хэ ту и Ло шу, а далее пошло и поехало, кто во что горазд.


