Текущее время: 27 июл 2025, 17:48

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 11:51

Алексей
一 難 первая трудность
論 объяснение
寸 口 脈 сосуд цунькоу
與 經 脈 получает из меридианов
榮 衛 ронг и вэй
度數 равное количество раз
Ронг это то что сейчас называют 營 yin. Слово ронг, цветущая появилось раньше, потом подразумевая что вэй это защитная, решили цветущую ронг заменить на йин лагерь, подразумевая что вэй снаружи а йин внутри меридиана. На самом же деле это просто направление силы которое мы дифференцируем в пульсе: изнутри наружу и снаружи внутрь.
Так как ронг и вэй доминируют разными частями тела и меридианов в разное время, то и лечение осуществляется или для ронг или для вэй а не просто укалывание.
По поводу приведённых отрывков другого автора говорить не буду, это его мнение и его на форуме нет.* А вот по поводу двух часовых ритмов было бы интересно узнать источник. Это же отсутствует в литературе и появилось только в ткм в 20 веке. На самом же деле китайцы использовали часы основанные на изменениях пульса и там было 25 часов в сутках, никак на 12 не делится. Эти изменения пульса указывают на активность иньских и янских меридианов и ни коим образом не соответствуют 12 часовым "меридианным" часам.
Опять же оставляю слово Ахметсафина Артуру Нарсисовича, он же Астрохин, Марек, н.к., пол-поляк, философ, читатель. У него то же на этот счёт может быть своё мнение. Он так же может рассказать про спирали ДНК от имени Валерия
* Приведенный автор высказывает сугубо свои мысли и выводы. Хотя он и говорит про традиционное учение, это на самом деле его интерпретация. Меридианы вообще не представляют никакие органы. Изначально лечение проводилось на трёх инь и трёх ян меридиана, которые проявляются в пульсе. Для их лечения никакие органы не нужны. Выравнивание движения мпридианов приводит к улучшению многиз органов, к коьорым они по теории ткм вообще никакого отношения не имеют.Позднее нашли соответствие органов меридианам. То есть органы представляют часть того или иного меридиана а не наоборот. Внутренний "проход" меридианов это та же теория как и соответствие органам к традиционной чжэнь цзю отношения не имеет


http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 19:06

Алексею Заманскому.

Существуют следующие пары терминов:
1 пара: ручной иньцзюэ, и оплетающая сердце, сеть Ло.
2 пара: Ручной шаоян и санцзяо, ( то, что вы называете ТО – тройной обогреватель. )
Как вы думаете, каждая пара терминов являются синонимами, или они несут несколько отличные друг от друга функциональные свойства.
А если я скажу, что ручной санцзяо , это не аналог ручного шаоян.
А ручной иньцзю не аналог оплетающей сердце сети Ло.
С этим согласится западная ТКМ ? Думается мне, что они даже не поймут сути заданного вопроса.

Вот небольшой пример из большой кучи .

1. Фрагмент из главы о 12 реках от Хуанфуми

手厥陰,外合於漳水,內屬於心包絡。
手少陽,外合於漯水,內屬於三焦, 而水道出焉。
ручной инь цзюэ (его) наружные соединения от *реки Занг*, а внутренние соединения находится в ведении оплетающей сердце сети- ЛО.
Ручной шаоянь , (его) наружные соединения от *реки Тахэ*, а внутренние соединения находится в ведении санцзяо, *водный путь* которого выходит на поверхность в этом месте.
Конец перевода.
Из текста видно, что каждое направленное течение ци , называемое каналом\трактом\меридианом……внутри глобального кругового потока ци, о котором писал ранее, складывается из двух притоков: внешних и внутренних.
Внешние называют по имени 12 рек в Китае, они обеспечивают объем и силу потока ци;
а внутренние притоки течения ци несут функциональные характеристики.
В частности, течение ци в ручном шаоян в функциональном отношении зависит от внутренних соединений от санцзяо.
И здесь возникает закономерный вопрос:
А весь ли поток ци санцзяо питает ручной шаоян? (Ведь 12 каналов берут начало из среднего поля, а еще есть верхнее и нижнее поле. ) Если не весь, то какая часть, и как это отражается на функции р. Шаоян?
А из последнего вопроса автоматом возникает другой вопрос: Какие структурные и функциональные отличия между санцзяо и ручным шаоян ?

Фрагмент из главы о 5 цзан и 6 фу, наружном и внутреннем.
三焦者,中瀆之腑,水道出焉,屬膀胱,是孤之腑。
此六腑之所合者也。
Сяньцзяо - это внутренний большой поток (Ци между) органами -фу, его (санцзяо) течения выходят наружу в этом месте, (где он) соединяется с (потоком канала) мочевого пузыря. (Санцзяо ) Является обособленным органом -фу. Это место нахождения связей всех 6 органов фу.

Из текста получается, что * Сяньцзяо - это внутренний большой поток…* и сразу же возникает вопрос
: Внутренний поток ци ЧЕГО: какой структуры, функциональной системы?
И этих вопросов будет возникать немерено, по мере раскрытия информации.
А если я вам скажу, что санцзяо - это есть отдельная обособленная структура Ло, которая связано со структурой Ло оплетающей сердце и что у них общий исток, который , в свою очередь, также имеет свою структуру, различные функциональные уровни, эффекты проявления. И что эта трехуровневая структура имеет в себе три вида функционального огня, и каждый из уровней имеет свое собственное имя и свои функции и что именно с этими уровнями вы и работаете вслепую , называя технику работы разными именами: КСТ, МФР, остеопатия, КСР и прочее прочее
Вы поверите во все это сказанное? Да нет конечно. Для вас же это все мифологические знания
древнейших времен, которые то ли были, то ли не были.
Думаю, будет лучше, если каждый из нас останется в рамках своих мировоззрений и и знаний.
У меня нет желания кому – либо что- то доказывать.
В текстах от Люйдунбина говорится. Что каждому человеку даются от рождения две сущности. Первую можно назвать *предназначением*, Вторую можно назвать *врожденными качествами, или способностями*. Эти две сущности в человеке должны жить в мире, дружбе и согласии.
Каждый из нас сможет понять только то, к чему у него есть способности, и если способности соответствуют предназначению.
Те, кто имеют подобные моим эти две сущности - поймут сказанное выше.
Те, у кого эти две сущности предназначены для другого - воспримут сказанное выше как бред шизофреника.
Это нормальная и объективная ситуация, так устроено наше мироздание, а потому, нет смысла что-то доказывать. Если конечно, в основе не лежит материальный личный интерес, но у меня его нет
в данном случае.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2015, 19:38

Алексею Заманскому

надеюсь, эта картинка вам поможет.
Image

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 02:41

Хорошо давайте разбираться, попробую своими терминами + учитывайте - я не врач, но имею медицинское образование и прошел одну из лучших школ восточного исскуства в Сан-Франциско, так что кое в чем разбираюсь.

Акудок – вот как я понял ваш пост. 1я трудность – место измерения пульса цинькоу получает энергию Чи равное количество раз. Ронг и Вэй – это внутреняя и наружная энергия (Чи), а можно сказать образно Кровь (субстанция) и Чи, причем Вэй снаружи (защитная энергия и Ронг (внутреняя – питательная энергия).
По поводу меридианов и органов все относительно в китайской теории и считается, что это два неотделимых понятия в единой функциональной системе. Внутренних ход меридианов также теория. которая дает возможность понят взаимоотношение тех или иных меридианов по внутренним- наружным, поверхностным – внутренним, низ – вверх взаимосвязям и затем к лечению.

Источник: http://www.amazon.com/Total-Health-Chin ... hinese+way
есть в эл. варианте

Астрохину – попробую использовать обще-признаную терминологию для лучшего понимания.

Я бы сказал это не 1я и 2я пара, а просто пара ручных меридианов и так:
Jueyin Pericardium Channel of Hand (手厥阴心包经) or Hand's Absolute Yin Heart Protector Meridian Faint Yin (jueyin - 厥阴) Hand (手) Fire (火) Pericardium (心包) 戌 [xū]
7 p.m. to 9 p.m.

Проще сказать, меридаин Перикарда, который называется Ручной Инь ЦзюЭ или другими словами можно назваать меридиан кровообращения сосудов сердца, а также в западном варианте околосердечная сумка, которая имеет интерстециальное пространство заполненое серозной жидкостью и является защитой сердца.

Ручной шао инь и санцзяо - название одно и то же, но структурные и функциональные характеристики могут быть разные
Shaoyang Sanjiao Channel of Hand (手少阳三焦经) or Hand's Minor Yang Triple Burner Meridian Lesser Yang (shaoyang, 少阳) Hand (手) Fire (火) Triple Burner (三焦) 亥 [hài]
9 p.m. to 11 p.m.

Вы пишите о аналогах и сравнении
Ручной Инь ЦзюЭ - Перикард
Ручной Санцзо – Шао Ян – ТО.

Ну что ж, давайте разбираться, без кучи, главное, чтобы вы сами себя не запутали в этой куче.

То, что пишет Хуанфуми имеет смысл в следующем:
1. Если рассмотреть Инь ЦзюЭ – Перикард и его внутренние и наружные соединения, то:
а. Его наружные соединения начинаются в т. Р1 Тянь-чи, в 4-ом межреберье, 3 цуня ниже подмышки и 5 цуней кнаружи от передней срединной линии. Топографическая анатомия: латеральная грудная артерия, латеральный и медиальный нервы плечевого сплетения, грудные и межреберные нервы.
Классическая локализация: 3 цуня под мышкой и 1-2 цуня сзади соска, между выступами ребер - трактат (Золотое Зеркало)
Связи точки: на пересечении т. LI (толстый кишечник) 15 Цзянь-Юй и ЦзюЭ инь Перикарда - стопа ЦзюЭ инь (Печень) и стопа Шаоян меридиан Желчного пузыря, Чудесного Сосуда Ян Цзяо Май (наружный пяточный или motility (спонтанные движения, как перистальтика у кишечника).

Все же почему Хуанфуми назвал наружные соединения начинаются от реки. Все очень просто, а в простом сложное. Рекой китайцы называли большое пространство, что в организме образовывают шейные треугольники, подмышечные, паховые области и области локтевых и коленных ямок, живот считается морем, а весь организм океаном, и хоть Хуан фу ми назвал наружное соединение началом реки Zang – для меня это является подмышечной впадиной, внутренние связи расположены в области груди и верхней половины живота, что соответствует системе сосудов кровообращения сердца и около сердечных артерий.
Все названия наружных связей произошли от аналогии названий рек и локализации меридиана, внутренние связи отражают функциональную активность, того или иного меридиана и являются единым целым всего организма или функциональной системы в частности. Как мы знаем ничего в организме не работает отдельно, все взаимосвязано.
Почему Хуан фу ми пишет о ручном Шаоян и его наружной связи от реки Тахэ (Tuo), которая находится в южных провинциях Сишуан. Если рассмотреть второе ответвление меридиана из грудной полости поднимающее вверх к шее, где проходит по латеральному краю трапециевидной мышцы направляясь к сосцевидному отростку. В околоушной области (еще одна река), меридиан разделяется на две ветви:
Одна из них обходит ушную раковину сзади давая ответвление к виску, щеке и нижнему краю орбиты. Другая ветвь давая ответвление к уху, проходит впереди раковины уха, и на уровне верхней вырезки козелка в косом направлении идет к концу брови, где и заканчивается.

Внутреннее соединение в области плеча пересекает акромиальный отросток лопатки, направляется к т. Т 14 Да-чжуй, где соединяется с идентичным меридианом противоположной стороны, далее пересекая надключичную впадину меридиан направляется в грудную полость, давая ответвление к Перикарду. Из грудной полости меридиан опускается к брюшной и тазовой области.

И так становится понятно, что никакой мистики в этом нет, внешнее течение Чи контролирует активность поверхностных тканей, а внутренние функциональную жизнедеятельность. Если оценить внутренний и наружный ход меридиана становиться понятно какие ло-сосуды влияют на Шаоян, а также верхние и нижние поля.
Если говорить о структурных и функциональных отличиях, то структурный ход влияет на руки, шею и лицо, а функциональный, на все три полости тела, (внутренние органы, температуру тела и.т.д. см. выше).

Также о тех уровнях которые вы пишите мне лично известно не по наслыше. Занимаясь Тай Чи и медициной много лет, знаком и с многоуровневой системой и с тремя Даньтянами и то, что в организме перекликается работа нервной системы, эндокринной, мышечной и.т.д. в одно и то же время. Думаю для тех кто занимается восточной медициной это не секрет.
Просто то, что вы пишите смахивает не на бред шизофреника, а на разновидность мании величия. «типа я знаю, то, что другие никогда не узнают», а это есть не хорошо. Здесь на форуме ничего никому не надо доказывать, здесь деляться информацией и ее обменом, встречаются разные школы взглядов, поэтому всегда будут противоположные высказывания. Я за то, чтобы информация была логически изложена, понятна для других, возможно, таких же профессионалов, которые хотят улучшить свои знания или просто интересующихся – занимающихся восточными видами, а о способностях говорят так « от каждого по способностям, каждому по его труду» - закон коммунизма, здесь очень уместен.

Да и спасибо за картинку, обязательно вникну в суть, но на первый взгляд очень похожа на картинки симпатической и парасиматической нервной системы.

С уважением.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 04:36

Aleksey Zamansky писал(а):
Акудок – вот как я понял ваш пост. 1я трудность – место измерения пульса цинькоу получает энергию Чи равное количество раз. Ронг и Вэй – это внутреняя и наружная энергия (Чи), а можно сказать образно Кровь (субстанция) и Чи, причем Вэй снаружи (защитная энергия и Ронг (внутреняя – питательная энергия).
По поводу меридианов и органов все относительно в китайской теории и считается, что это два неотделимых понятия в единой функциональной системе. Внутренних ход меридианов также теория. которая дает возможность понят взаимоотношение тех или иных меридианов по внутренним- наружным, поверхностным – внутренним, низ – вверх взаимосвязям и затем к лечению.
Источник: http://www.amazon.com/Total-Health-Chin ... hinese+way
есть в эл. варианте

Алексей, я Вас понял, то что Вы говорите это типичный западный концепт объяснения для западников Китайской медицины. Не буду спорить с тем что Вас учили. Тем не менее в раннем тексте наньцзина вообще не упоминается ци, как и в приведённом мною отрывке. Говорится о дыхании. Если вы понимаете где источник дыхания, не в крови и не в сосудах или поверхности, а я уже это многократно упоминал, то никаких низа, верха, кровь, поверхность вообще не будет, соответствие меридианов органам и прочего. Это все появилось гораздо позднее и исказило изначальное понимание конкретного наблюдаемого физического механизма дыхания происходящего на капиллярной уровне на соединении сосудов, джин май
Поэтому апеллирование к веселым картинками скопированном из китайского интернетного источника типа Мурзилка по примеру Артура Нарсисовича Ахметсафина, он же Astrohin, Marek, н.к, пол-поляк, читатель, философ, и прочие ники из его мёртвого форума, это графическое изображение непонимания.
Подумайте откуда взялось это дыхание ци с вдохом и выдохом, отражающиеся с астрономической точностью в пульсе, тогда все эти концепции потоков ци испаряется как туман.

http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 06:31

Акудок не буду спорить. по поводу западных или восточных концепций в отношении китайской медицины, оставлю этот вопрос на ваше усмотрение. Хочу сказать, если нет Крови, то и нет дыхания ци, а без дыхания ци кровь застаивается, кстати по поводу дыхания ци можете подискутировать с остеопатами, там та же концепция, а вообще источник дыхания насколько я знаю, считается точка одного из даньтянов, между двумя почками, здесь последней умирает жизненная энергия.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 07:19

Спасибо за картинку структурной ориентации Сянцзяо.
Картинка довольно понятна показывая взаимосвязи в организме и его связь с Сян цзяо При взгляде на картинку, в первую очередь я представил Три Дантьяна, или Чакры, которые в свою очередь каждая делиться еще на 3 энергетических центра и того 9 чакр или энерго-центров. Кроме того мы учитываем, что есть не только физическое, но и ментальное, астральное поле и.т.д.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 11:56

Aleksey Zamansky писал(а):
Акудок не буду спорить. по поводу западных или восточных концепций в отношении китайской медицины, оставлю этот вопрос на ваше усмотрение.

Aлексей а это как раз очень важный момент являющийся причиной того что Вы написали ниже, то есть не чжень цзю а биомедицтнское объяснение.
Aleksey Zamansky писал(а):
Хочу сказать, если нет Крови, то и нет дыхания ци, а без дыхания ци кровь застаивается, кстати по поводу дыхания ци можете подискутировать с остеопатами, там та же концепция, а вообще источник дыхания насколько я знаю, считается точка одного из даньтянов, между двумя почками, здесь последней умирает жизненная энергия.

Я вам привёл пример, о том что Ронг и Вэй движет сосуды ОДИНАКОВОЕ количество раз, что мы и наблюдаем на практике пульса в архаической чжень цзю. Периоды дыхания ци в 12 часов, 28 минут, 14 минут, 6 секунд начинаются и заканчиваются у всех ОДНОВРЕМЕННО, независимо от частоты пульса или от частоты лёгочного дыхания. Люди совершают одновременно 13500 дыханий пульса в день, независимо от их состояния
То есть вопрос тот же, где источник ци, что является дыханием ци, влияющим на все организмы синхронно? Дан тянь? Кровь? Если следовать картинкам Артура Нарсисовича Ахметсафина, то пожалуй да, но если оригинальным источникам и практическому пальпированию применяемому тысячи лет назад, то нет. Эмпирический опыт и картинка- две разные вещи. К стати, Вы так и не сказали откуда взялись 12 часовые меридианным соответствия? Ну не приведённая же Вами книжка стала источником этого поверья в ТКМ
Aleksey Zamansky писал(а):
« от каждого по способностям, каждому по его труду» - закон коммунизма,
Алексей, Вы меня простите, но это не закон коммунизма, это закон социализма, закон коммунизма звучит по другому, не правда ли?

http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 01:08

Для Астрохина. так как вы занимаетесь астрологией в акупунктуре и восточной медицине занятная книжка, может она вам понравиться

Цитата:
https://yadi.sk/i/vQ1EXGOKmR7iM

Питер Шёбер. Основы системы дизайна человека Центры.

" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 12:55

Алексей, это Вы очень точно заметили


http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 10:52

Выяснения кто есть Ху - пожалуйста в личке.
пока просто вычистил.


Школа адаптивного массажа Андрея Яковлева

Группа школы


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 12:02

Contradeum писал(а):
Простите, возможно я чего-то не понимаю, но постоянные провокации и оскорбления участников с стороны acudoc считаются нормой, пока ему, в конце концов, не ответят?



Просмотрю - удалю. Можете пометить жалобой то, что считаете оскорблением.
При повторении будем принимать меры.


С новым годом! :D

Школа адаптивного массажа Андрея Яковлева

Группа школы


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 12:58

acudoc писал(а):
Обращаю внимание модератора


:) :) :) Разберемся.
Пока просто поудалял в честь праздника.
Ветка - исключительно для технических и филосовских аспектов.
Все остальное - нарушение правил. (Флуд, троллинг и пр)
Личные склоки и нападки недопустимы.
Для начала будут просто исчезать))) потом с предупреждением.
а там и до бана рукой подать)))

Школа адаптивного массажа Андрея Яковлева

Группа школы


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 16:35

Ну, и правильно! С Новым годом!

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 11:44

Уважаемый Astrohin,
Не могли бы Вы привести перевод с Вашими комментариями южнодаосского трактата о 8 чудесных сосудах.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему