Текущее время: 29 мар 2024, 02:19

Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 12:33

У Чжун лицюань есть текст относящийся к внутренней алхимии, который многим известен. Это 靈寶畢法 Линг Бао Би Фа. Есть несколько его неудачных переводов.
При написании текста Чжун ли использовал и еще более древний текст 靈寶經 чудодейственная душа Линг, основополагающийся трактат, о чем сказано в предисловии и видно из самого текста от Чжун ли.
Так вот, этот древний текст разъясняет основные принципы устройства мироздания на вполне понятном языке и в частности, откуда взялись Усин и Уюнь. Вопросы алхимии в тексте не рассматриваются. Поэтому я могу спокойно выложить большую часть текста со своими разъяснениями не затрагивая запретных алхимических тем.
Начну от единой ци. Вопросы по 6 видам небытия и их трансформациях из одной формы пустоты в в другую, которые предшествуют единой ци, пропущу. Это очень тяжело объяснить непосвященным.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 12:55

Фрагмент 1. ( если будут вопросы, задавайте)

大道之中而生天地,天地有高下之儀。
天地之中而有陰陽,陰陽有始終之數。
Внутри великого пути – Тайдао и образуется Небо и Земля, Небо и Земля имеют вверху и внизу свои законы.
Внутри Неба и Земли имеется иньское и янское, иньское и янское имеют свои начинающиеся и заканчивающиеся системы.
(ком. То есть, система иньская и янская замкнуты внутри Неба и Земли. )

一上一下,仰觀俯察,可以測其機。
一始一終,度數推算,可以得其理。以此推之,大道可知也。
Одна (система) восходящая, другая нисходящая, что позволяет познать их пусковой механизм действия.
Одна (система) начинается (когда) другая заканчивается, что поззволяет сформироваться их установленному порядку. Благодаря чему и перемещение вперед великого пути – Тайдао становится понятным.

太元初判而有太始,
太始之中而有太無,
太無之中而有太虛,
太虛之中而有太空,
太空之中而有太質。
太質者,天地清濁之質也,其質如卵,而玄黃之色,乃太空之中一物而已。
Великое первоначало сначала разделяется на части, образующие первоначало формы – Тайши.
Внутри Тайши образуется Великое небытие – Тайву.
Внутри Тайву образуется великая пустота – Тайсюй.
Внутри Тайсюй образуется образуется Великий пустой космос – Тайкун.
Внутри – Тайкун образуется Великая природная материя – Тайчжи.
(ком. всего 5 стадий между 6 субъектами.)
Тайчжи это то, где небесные и земные чистые и мутные природные качества. Эти природные качества подобны яйцу, которая желтого и черного цвета. Именно тогда внутри пустого космоса – Тайкун есть все живые сущности.

陽升到天,太極而生陰,以窈冥抱陽而下降。
陰降到地,太極而生陽,以恍惚負陰而上升。
一升一降,陰降陽升。天地行道,萬物生成。
天地者,大道之形。陰陽者,大道之氣。
Ян ,восходя, достигает неба (где) великий предел – тайцзы порождает инь из сокравенного тайного места, окутанного со всех сторон ян, (который) затем опускается вниз.
Инь ,опускаясь, достигает земли, (где) великий предел – тайцзы порождает ян, (который) как бы опираясь на инь, возносится вверх.
Один подъем, один спуск, инь опускается, ян возносится. Небо и Земля, следуя по пути – дао, порождают всю тьму сущностей.
Небо и Земля это оформившиеся образы великого пути – Тайдао. Инь и ян это ци великого пути – Тайдао.

寒、熱、濕、涼,形中有氣也。
雲、霧、雨、露,氣中有象也。
Холод, жар, сырость, прохлада (это) внутри имеющаяся ци.
Облака, туман, дождь, роса, (это) внутри ци имеющийся образ.

地氣上升,騰而為雲,散而為雨。
天氣下降,散而為霧,凝而為露。
Ци Земли поднимается вверх и, вознесшись, превращается в облака, (которые) распространившись, превращаются в дождь.
Ци неба опускается вниз, (где) смешавшись, превращается в туман, (который) сгустившись, превращается в росу.

積陰過,則露為雨、為霜、為雪;
積陽過,則霧為煙、為雲、為霞。
(когда) накопившаяся инь превышает норму, то роса становится водой, становится инеем, становится снегом.
Когда ян превышает норму, то туман становится дымчатым стелющимся туманом, становится облаками,. прозрачной дымкой.

陰中伏陽,陽氣不升,擊博而生雷霆。
陽中伏陰,陰氣不降,凝固而生雹霰。
陰陽不合,相對而生閃電。
陰陽不匹配,亂交而生虹霓。
внутри инь прячется ян, когда янская ци не восходит, то многочисленные удары создают раскаты грома.
Внутри ян прячется инь, когда иньская ци не опускается, то сгустившаяся (инь) образует град и снег в виде крупы.
Инь и ян не соединяются друг с другом и (тогда) взаимное противостояние образует сверкание молний.
Инь и ян не соответствуют друг другу и тогда спутанные связи образуют радугу.
==
Подожду пару дней на вопросы и выложу комментарий.

Последний раз редактировалось Astrohin 02 окт 2020, 20:35, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2020, 18:38

Комментарий.
Пожалуй, самое трудное объяснить, что такое Небо и Земля. Есть 2 знака у Земли. 1 - 地 и 2 -土.
и эти знаки имеют совершенно разный смысл. Земля\почва 土 используется в контексте 5 движений – Усин как одна из последовательностей 5 движений. Этот знак никогда не используется в сочетании с небом ( земля и небо 天地). Это принципиальный вопрос. Например, Виногродский, как и другие переводчики, не обращал внимания на эти различия и все переводил как земля, чем внес много мешанины в свои переводы. В медицинских текстах это не критично, но в киноварных текстах такое недопустимо, потому как сильно искажает смысл.
Земля и небо 天地 всегда рассматриваются в паре. Можно сказать, что это две противоположные категории природных качеств, которые являются одновременно и материальными структурными функционирующими системами, которые тесно взаимосвязаны в нашем мироздании. В других мироздания эти категории могут находиться и порознь.
К Небу относится все янской категории, к Земле относится все иньской категории.
Движение ци от Неба к Земле – янское, движение ци от Земли к Небу - иньское.
Когда небесная структура объединяется в единое целое с земной структурой, то возникает единая система, которая называется небесным и земным пусковым механизмом天地機, вот этот пусковой механизм 機и является базовой основой всего круговорота энергий, волновых ритмов ци как в мироздании, так в человеке. Этому пусковому механизму у Чжун ли посвящены десятки страниц с разъяснениями. Без понимания всех тонкостей этого механизма в алхимии делать нечего в принципе и нельзя правильно перевести киноварные тексты.
( например. У Эвы Вонг вы не найдете ни слова про пусковой механизм неба и земли. )
Весь данный перевода фрагмент посвящен описанию функционирования пускового механизма на разных уровнях в разных образных терминах.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2020, 12:33

Под Небом и Землей понимается некое ограниченное пространство внутри которого несколько измерений, которые разделены между собой уровнями плотности материи. Снижение плотности идет от Неба к Земле. Самые воздушные чистые легкие сущности небесные; а самые тяжелые, смешанные, плотные сущности земные и всех их объединяет то, что они живут в одном едином пространстве между Небом и Землей и у них единые общие потоки ци, которые и соединяют между собой различные по плотности измерения\пространства. Вот эти потоки ци, межуровневые, и называются – спиралеподобными волновыми потоками ци - Юнь.
Фрагмент.
天以乾索坤而還於地中,其陽負陰而上升;
地以坤索乾而還於天中,其陰抱陽而下降。
一升一降,運於道,所以天地長久。
真陰真陽,相生相成。
見於上者,積陽成神,神中有形,而麗乎天者日月也。
見於下者,積陰成形,形中有形,而麗乎地者金玉也。
金玉之質,隱於山川。
(когда) Небо Цянь-ю овивает Кунь, то возвращается (ци) внутрь Земли, (затем) его (Цянь) ян несет на плечах инь при восхождении вверх.
(когда) Кунь-ю овивается Цянь, то возвращение (ци) внутрь Неба, (затем) её (Кунь) инь захватывает в объятия ян при нисхождении вниз.
Раз подъем, раз спуск в спиралеподобном вращающемся пути – юнь, а потому, Небо и Земля постоянно.
(ком. Вращение Юнь это и есть овивание Цянь – ю Кунь, или Кунь – ю Цянь.
То есть.
В 1 случае янская ци овивает иньскую ци, которая внутри. Это вращение – юнь янское, небесное, идет от неба к земле, от легких структур к плотным.
Во 2 случае, иньская ци овивает янскую, которая внутри. Это вращение – юнь иньское, земное, идет от земли к небу, от плотных структур к легким.
)
Истинный инь и истинный ян взаимно порождают и взаимно совершенствуют.
Имеется в наличии вверху то, что накопленым ян совершенствует дух – шэнь, внутри духа – шэнь образуется образ в виде формы, который связан с Небом, там где солнце и луна.
имеется в наличии внизу то, что накопленным инь совершенствует образную форму, образная форма внутри имеет материальную форму, которая связана с Землей, там где драгоценные минералы и нефрит. Драгоценные минералы и нефрит скрываются в горах и долинах.
========
Например в человеке. Когда мы говорим о психосоматических связях, имея в виду воздействие психических структур на телесные и телесных на психические, то эти связи осуществляются за счет действия спиралеподобного вращения ци – юнь, потому как взаимосвязь идет через разные уровни плотности структур: психический уровень на порядки менее плотный органного уровня.

Все остеопаты, мфр- щики, КСТешники …все методики работы с ци ( цигун), алхимические методики, работают с волновыми спиралеподобными ритмами ци – юнь.

Увы, движение – син ( Усин) здесь совершенно не причем, это взаимодействие внутри одного уровня, а не между уровнями. ( об Усин будет далее.) . Именно поэтому, в иглоукалывании, прижигании, лечении отварами и настоями применяется теория Усин ( но не Уюнь !) как лечебном методе ВНУТРИ одного уровня плотностей разных видов ци.
А потому, когда вас приглашают на курсы, где рассказывают о применении теории Усин в авторском методе такого- то остеопата, биомеханика и тд, то знайте, это его личное частное мнение, не имеющее ничего общего древними даосскими знаниями

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2020, 12:55

Продолжение.
Это конкретное подтверждение сказанного выше.
фрагмент от Чжун ли
運載元陽,直入于離宮;
搬負真氣,曲歸於壽府。
往來九州,而無暫停;
巡曆三山,而無休息。
Спиральное движение – юнь ( речного колеса) переносит изначальный ян – юань ян, (который) напрямую входит во дворец Ли;
(юань ян) переносит на себе истинную ци – жэнь ци, (которая) спиралевидным движением возвращается во дворец долголетия.
Приход и уход с 9 речных островов, не имеет временных остановок;
(круговой) обход проходит через 3 волны непрерывого дыхания.
.......
玉泉千派,運時止半刻工夫;金液一壺,搬過只片刻功跡。
五行非此車搬運,難得生成一氣。
Из нефритового источника тысяча протоков. Временные отрезки – ши вращательного движения – юнь ограничивают половиной периода – Кэ время работы ( ком. 7,2 мин);
Вся Золотая влага в сосуде перемещает всего лишь за временную долю засечки периода Кэ действие признаков.
(ком. это 1\60 по времени Кэ = 14,4 сек, в 1\2 Кэ будет 30 раз по 14,4 сек.
Это можно сделать за 1 дыхательный цикл в 14,4 сек, при числе дыханий 4 в 1 мин. Вот почему пишут о медленном исчезающем дыхании !!
)
Пять движений - У син не являются тем вращающимся колесом, (которое) перемещает спиральное движение – юнь, (и ими, У син) невозможно овладеть полностью образующейся единой ци.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2020, 13:50

Тезисно про Усин.
1. Звезда в круге - это имеющиеся ВСЕ возможные связи, но в КОНКРЕТНЫЕ промежутки времени – ши работают только некоторые из них, не все сразу. А потому, звезда в круге не может служить основной схемой для конкретного лечения в конкретное время.

2. Звезда в круге не показывает ВЗАИМНЫЕ иньско-янские связи 5 движений – Усин на иньских и янских каналах.

3. Усин показывает только подобные связи ци одного уровня. Например:
а\ 5 цветов: зеленый – красны - желтый – белый – черный; частотные свойства одного уровня.
б\ 5 звуков – частотные свойства одного уровня.
и\ 5 вкусов - частотные свойства одного уровня. и тд.
Между этими уровнями, по вертикали, осуществляется связь за счет юнь ци,
А по горизонтали одного уровня, это практически есть 4 видов трансформации одной общей ци – Почва и именно поэтому у человека только 4 вида сезонных пульса, а не 5.

4. О лечебной методике Усин надо говорить либо много, с детальным разъяснением: когда, как, где и почему колоть, либо ничего, чтобы не провоцировать несведущих на лечебные ошибки. На форуме иголочников нет, а значит, и говорить о лечении не с кем.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2020, 13:46

Несколько слов о термине *преднебесное*, который, с легкой руки Ахметсафина, распространился по форумам и стал употребляться совершенно ни к месте и не в том смысле, многими поклонниками внутренней алхимии.
Термин *преднебесное\прежденебесное*, или изначальное\первоначальное небо состоит из ДВУХ знаков (подчеркиваю, из ДВУХ) - 先天 . Точно также, существует и термин *предземное\преждеземно* 先地 . Который Ахметсафин не использовал, видимо не переводил киноварных текстов.
У Чжун ли цюань есть такая фраза : 先天先地歸一處 что переводится как:
Первоначальное Небо ( ком. преднебесное) и Первоначальная Земля ( ком. предземное) сходятся воедино в изначальном месте пребывания.
На своем форуме Ахметсафин давал одиночному термину 先 смысловой значение как *преднебесное*, которое и получило дальнейшее распространение под этим смыслом. Появились даже последователи, которые стали работать с *преднебесной ци* - 先炁.
Смысловое значение 先炁 не преднебесная ци, а первоначальная ци. Потому как есть и 先天炁 первоначальная ци изначального неба (ком. дословно: первоначальная небесная ци) и это уже другой вид ци.
Знак 先 в киноварных текстах переводится как возвращение к изначальному\первоначальному (состоянию) в контексте изменения движения ци на обратное направление, и движение процесса к первоначальному истоку и этот процесс ничего общего не имеет с преднебесным, которое относится к более высокой и общей категории и с этой категорий, никто из людей работать не может по определению.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2020, 13:16

А теперь уж совсем кромольный фрагмент.

Чжун ли цюань, текст 鍾呂傳道集完 Чжун ли цюань дао цзи
глава 論五行第六 Рассуждения о 5 движениях – Усин.

фрагмент:
呂祖曰。五行本於陰陽一氣。所謂一氣者何也。
Люй спросил: Источник пяти движений - Усин имеет общую иньско-янскую ци. То, что называют общей (ци), как понимать ?

鍾祖曰。一氣者。昔父與母交。即以精血造化成形。
腎生脾。脾生肝。肝生肺。肺生心。心生小腸。
小腸生大腸。大腸生膽。膽生胃。胃生膀胱。
Чжун ответил: общая ци это то, что прежде (ваш) отец передал (вашей) матери при совокуплении, и сразу субстанцией - цзин и кровью начало создаваться (новое) тело ( в матери).
почка порождает селезенку, селезенка порождает печень, печень порождает легкое, легкое порождает сердце, сердце порождает тонкий кишечник, тонкий к-к порождает толстый к-к, толстый к-к порождает ж.п., ж.п порождает желудок, желудок порождает мочевой пузырь.

(ком. всего 10 позиций, движение РОЖДЕНИЯ идет ПО ЗВЕЗДЕ ( вы где-нибудь такое читали?) в обратном направлении , перикарда и сянь цзяо – трех обогревателей нет ).

是此陰以精血造化成形。其陽止在起首始生之處。
一點元陽。乃在二腎。且腎水也。
Это есть иньский (процесс) посредством субстанции - цзин и крови создающий трансформации – хуа, которые завершаются телесной формой, (ком. то есть, процесс трансформации многоступенчатый и на конце видимая оформленная материя в виде телесной плоти)
Его ян находит пристанище ( в теле), впервые возникнув из места своего пребывания.
Каждая частичка изначального ян - юань ян именно тогда находится в двух почках и одновременно в воде почек.
(ком. То есть, от родителей мы получаем определенное количество начальной – юань ян, которая находится внутри почек в воде.)
============ конец фрагмента.
То есть, хочу сказать,что у ребенка, до его первого вдоха при рождении, совершенно другая последовательность устройства энергоструктур.
Если вспомнить босоногое детство, то были тогда маленкие заводные машинки, внутри которых ключиком закручивалась пружина, затем машинку ставили на пол, и она ехала. Так вот, этот противоход по звезде аналогичен закручиванию пружины. Внутри нее потенциалная энергия, которую называют изначальная ци - юань ци, вот она и является основой для всех дальнейших трансформаций\изменений ци в течение всей жизни.
Наша жизнь, в самом длинном варианте, ограничена этой юань ци. В этом смысле, наша жизнь предопределена на определенный период, который можем только укоротить своими земными пристрастиями, желаниями и тд. Но воля небес справедлива, она также дает возможность и увеличить запас этой юань ци определенной методикой и в этом смысле, у нас есть волевой выбор: укоротить себе жизнь или продлить.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 08:18

"Идея Паччекабуддхи ... интересна, поскольку она подразумевает, что даже когда четыре истины* не проповедуются, они.. существуют** и могут быть открыты любым, кто приложит необходимые умственные и моральные усилия.."

* И ряд других феноменов
** объективно

Вопрос, собственно, не в соответствии взглядов и переводов "секретным" документам той или школы. А в соответствии объективной и субъективной реальности данной нам в ощущениях));-)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 10:40

И все же я бы не стал уповать на то, что все преподнесут на блюдечке. В конце концов, все равно все упрется в то, что придется до всего доходить своим умом. Без этого никак.
Не стоит зацикливаться только на одной Традиции. Тем более что было заявлено о том, что конкретный метод нигде в текстах не описан. Но нельзя надеяться и только на наставников. Потому что каждый достигающий является в определенном смысле пионером на своем Пути. Ведь нет двух одинаковых людей с одинаковыми гороскопами, энергетикой, кармой и другими условиями. Имеет смысл анализировать и синтезировать и опыт из других источников.
Гордыня действительно является серьезнейшим препятствием на правильном Пути. Однако у каждого свой срок, чтобы прийти к этому пониманию.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 13:19

Dna писал(а):
Ведь нет двух одинаковых людей с одинаковыми гороскопами, энергетикой, кармой и другими условиями. Имеет смысл анализировать и синтезировать и опыт из других источников..

Согласен. и чем глубже погружение, тем больше индивидуальных особенностей. Только начальные оздоровительные стадии до появления видений, практически у всех одинаковы при правильном выполнении упражнений, далее вступают в силу кармические законы, судьба, предназначение, воля небес и тд и тп.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 11:44

Цитата:
Вот и получается, что доброта и сострадание, хотя могут быть и переживаемы, вовсе не обязательно должны проявляться наружу в конкретном общении с конкретным учеником. Каждому нужно свое.
上德不德 - Даодэцзин

Доброту и сострадание не обязательно проявлять в конкретной ситуации, и даже терпимость. Хотя это может и не умалять отвращающее поведение. Но гордыню в себе, пожалуй, обязательно в любой ситуации не стоит проявлять. Укоренившись в привычку, она в дальнейшем препятствует децентрализации и привязывает человека к тому, с чем ему никогда не пройти туда, куда, в конце концов, ведет правильный Путь.
下德不失德
Впрочем, кто из нас без греха.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 13:15

Dna писал(а):
Доброту и сострадание не обязательно проявлять в конкретной ситуации, и даже терпимость. Хотя это может и не умалять отвращающее поведение. Но гордыню в себе, пожалуй, обязательно в любой ситуации не стоит проявлять. Укоренившись в привычку, она в дальнейшем препятствует децентрализации и привязывает человека к тому, с чем ему никогда не пройти туда, куда, в конце концов, ведет правильный Путь.

В оценке "гордыни" другого - куда большая своя собственная гордыня. Как и любое другое рассусоливание свысока по принципу "кто морально лучше", "кто добрее" т.д.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 13:49

У нас рядом есть хорошая тема *А потрепаться*. Там мы говорим обо всем, кого что интересует. А здесь лучше говорить по теме.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 22 май 2023, 14:52

Добрый день!

Мы ищем контакты автора работы перевода: Трактат Лин Бао Би Фа (Полные методы обретения сокровищ духа). В сети по ссылке на авторство переводчиком является человек под псевдонимом Констатин. Я представляю издательский дом "Русская философия". Очень прошу Вас, помочь контактом с ним. Наш издатель крайне заинтересован в издании этого Труда.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron