Текущее время: 28 мар 2024, 12:33

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 19:38

Нашел более полную и древнюю версию текста Нань цзинь https://zh.wikisource.org/wiki/%E9%9B%A ... 3%E7%BE%A9
канон о 81 трудности.
Дубровин перевел сокращенный поздний вариант, который раз в 10 меньше, то есть после операции по полному обрезанию сути.

Вот некоторые интересные моменты в контексте последней дискуссии.
В 1 трудности дается перечень 11 ( не 12 !!) каналов: 5 ручных и 6 ножных.
вот 5 ручных.
1.手陽明大腸脈動合谷,(在手大指次指歧骨間。)
2.手少陰心脈動極泉,(在臂內腋下筋間。)
3.手太陽小腸脈動天窗,(在頸側大筋間曲頰下。)
4.手少陽三焦脈動和 ,(在耳兌發陷中。)
5.手厥陰心包絡脈動勞宮,(在掌中屈中指無名指盡處是。)
Вот 6 ножных.
1.足太陽胱脈動委中,(在膝約紋裡。)
2.足少陰腎脈動太溪,(在足踝後跟骨上。)
3.足太陰脾脈動沖門,(在曲骨旁,同身寸之三寸五分。)
4.足陽明胃脈動沖陽,(在足大指次指陷中為內庭,上內庭同身寸五寸是。)
5.足厥陰肝脈動太 沖,(在足大指本節後,同身寸二寸是。)
6.足少陽膽脈動聽會。(在耳前陷中。)

Интересный 5 пункт в ручных каналах.
5.手厥陰心包絡脈動勞宮,(在掌中屈中指無名指盡處是。)
Ручной инь цзюэ, оплетающая сердце сеть – Ло (находясь в центре ладони (он) истощается, а средний палец не называют как окончание расположения.)
конец перевода.
То есть, прямым текстом говорится, что конец канала это центр ладоней, а не средний палец, как сейчас принято.

Еде фрагмент на эту тему.
手厥陰心包絡之脈,行於掌心,故掌中熱。乾嘔也,心病火盛,故 。此內証之部屬、及所主病也。
Канал Ручной инь цзюэ оплетающая сердце сеть – Ло действует в центре ладоней и поэтому внутри ладоней тепло, ( так как) непрестанная работа (сердца) согревает их.
В больном же сердце расцветает огонь, поэтому, внутренние ощущение подчиняются ему, находясь в месторасположении болезни.
конец перевода.
Вот откуда при инфаркте, стенокардии, жар за грудиной и похолодание рук.

И это также еще одно подтверждение, что перцепция руками осуществляется через структурную сеть – Ло из центра ладоней человека и самой первой структурой, подвергающейся воздействию патогена – сё оператора от пациента есть сеть – Ло оплетающая сердце.
( пациент воздействует на оператора, как и оператор на пациента. Все взаимосвязано, однако.)
Это одна из причин, почему у лекарей, использующих перцептивные техники, со временем начинаются проблемы с сердечно-сосудистой системой. Живой пример – Доктор.
Кстати, сидя в состоянии безмолвия, первично возникает тепло имено в центре ладоней и затем расходится по телу. и энергетический шарик также возникает из центра ладоней. Но виды этого тепла в ощущениях разные в разное время.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 16:40

В продолжение.
А это фрагмент из 25 трудности Нань цзин.

二十五難
25 трудность.

二十五難曰︰有十二經,五臟六腑十一耳,其一經者,何等經也?
25 трудность говорит: Имеется 12 каналов – цзин. У 5ти органов – цзан и 6ти органов – фу только 11. Их еще 1 канал – цзин относится к такой- же категории ?
(ком. сама постпновка вопроса представляет интерес.)

然︰一經者,手少陰心主別脈也。
心主三焦為表裡,俱有名而無形,故言經有十二也。
Итак, по сути: (еще) 1 канал – цзин, ручной шаоинь сообщаясь с хозяином сердца, имеет отличительную структуру.
Хозяин сердца сообщаясь с сянь цзяо действует снаружи и внутри и оба имеют имена, но не имеют внешней формы и поэтому говорят о наличии 12 каналов – цзин.

此節問答之意,謂五臟六腑配手足之陰陽,但十一經耳,其一經者,乃手少陰心脈,
手心主包絡脈也。
Здесь суть ответа на заданный вопрос: имеющиеся 5 органов – цзан и 6 органов – фу составляют пары инь и ян на руках и ногах. Однако, есть 11 каналов – цзин и их еще 1 канал есть структура сердца - шаоинь на руке: (это) структура хозяина сердца и опоясывающей сердце сети - Ло.

二脈俱是心脈,而少陰太陽合脈,心主三焦合脈,各相表裡而合為十二經也。
其言包絡三焦無形者,言其氣也,然未免語病。
Эти 2 структуры относятся к структуре сердца. Вместе с тем, шаоинь сообщается с тайян структурными связями. Хозяин сердца сообщается с сянь цзяо структурными связями, каждая взаимная связь (есть) снаружи и внутри и в этом случае соединения действуют как 12 каналов – цзин.
Мы говорим что оплетающая сеть – Ло и сань цзяо не имеют формы – это разговор об их ци, об этом также неизбежно поговорим в (трудностях) о болезнях.
===
По сути текста.
Получается, что структура канала серца отличается от всех других 11 каналов цзин тем, что состоит из двух ветвей,наружной и внутренней, которые называют хозяином сердца, и опутывающая сеть - Ло.
То есть, номинально каналов 11, а если учесть 2 ветви канала сердца, то 12.
Данный фрагмент противоречит современным взглядам на структуру и связи12 каналов - цзин и возникает вопрос: А что мы сейчас изучаем и на основании каких источников?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 15:16

Предыдущий фрагмент наводит на некоторые мысли.

1. Такие противостоящие термины как: горячее сердце\холодное сердце; чувственное сердце\каменное сердце: огонь хозяин\огонь простолюдин …. начинают обретать конкретные структурно-функциональные свойства, в основе которых лежат энергопотоки ци по двум ветвям одного канала – ручной шаоинь, или канал сердца на руке.

2. Становится более понятным требование к перцептивному воздействию относительно отсутствия чувств и посторонних мыслей при работе: энергопоток воздействия идет к центру ладоней по ветвям канала сердца и его движение по какой-либо ветви зависит от внутреннего психического состояния оператора, которое и определяет силу, степень, свойства воздействия.
При обратном процессе, когда снимаем информацию с пациента, также важно, по какому потоку пойдет отклик: через холодное каменное сердце – это одно, через чувственное, желающее помочь сердце – уже другое.
В первом случае информация практически не изменяется.
Во втором случае информация окрашена личностным отношением в виде желания как-то помочь, а желаемое – не всегда действительное. И это надо четко понимать.
Процесс перцепции сакрален, не терпит суеты и посторонних глаз, все это оказывает негативное влияние на качество воздействия. (Время воздействия, оставлю за кадром. )

3. С массажем та же самая история. Мы вольно или невольно, но все равно оказываем энерговоздействие на пациента через свои ладони и пациент это прекрасно чувствует на подсознательном уровне. Для него никогда не будет двух одинаковых массажистов, для него ВСЕ массажисты РАЗНЫЕ в воспринимающем самоощущении.
Поэтому, техника массажа – это одно, а субъективный результат у пациента – это совсем другое.
Массажисты, как и остеопаты, МФРщики, КСТники … также делятся на *энергодоноров* – пациенты подпитываются от них и *энерговампиров* - массажисты подпитываются от пациентов.
Соответственно, у первых будут очереди желающих, ко вторым будут ходить за отсутствием лучшего.
Психологический настрой на работу ничего не даст, этот процесс идет на глубинном подсознательном уровне и наше сознание своим желанием здесь ничего не сможет поделать.
Надо уметь работать с подсознательными структурами разума. Энергопотоки не подчиняются нашим желаниям, у них есть свои командиры, которых еще надо найти, войти с ними в контакт и начать договариваться, потому как интересы нашего сознания и подсознательных структур лежат совершенно в разных плоскостях.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 20:34

marek писал(а):
1 половина – называется яньской, от дня З.С. до дня Л.С. сезон весна – лето, внутрисуточное время 00 -12

2 половина - называется иньской от дня Л.С. до дня З.С. сезон осень – зима, внутрисуточное время 12-24

В этой же структуре имеем две половины по 180 дней в цикле года или 12 часов в цикле суток, когда доминирует ИНЬ, и когда доминирует ЯНЬ.

1. половина – от дня весеннего равноденствия до дня осеннего равноденствия в цикле года, или от 6 утра до 18 вечера в цикле суток, это время доминирования янь

2 половина – от О.Р. до В.Р. в цикле года, или от 18 часов до 6 часов утра, это время, когда доминирует инь.


Добрый вечер!

Ни как не могу понять, почему по изложенным вами расчетам, у меня не бьется
Цитата:
вторая половина, когда доминирует инь
?


Если разложить годовой цикл описанный вами выше, в линию, то получится следующая картина:

З.С. В.Р Л.С. О.С. З.С.
ИНЬ 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
...........................................................................................................................................................
ЯНЬ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Вы писали, что
Цитата:
первая половина от дня весеннего равноденствия до дня осеннего равноденствия в цикле года, это время доминирования янь
. Согласен, судя по линейному графику, который я представил выше- так оно и есть.

Но вот дальше, проблема. На линейном графике время доминирования ИНЬ начинается с дня осеннего равноденствия и заходит в следующий уже год, не укладываясь в один годовой цикл.

Последний раз редактировалось gbendzhamen 12 дек 2019, 21:03, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 20:40

К сожалению, линия после отправки сообщения на форум сжалась. Но я думаю, вы поймете, что я хотел показать с ее помощью.
Если с помощью слов, то в день осеннего равноденствия янь и инь сравниваются и оба равны 6 ( как и в день В.С.)

Далее пошло превосходство инь над янь: инь-7, а янь-5; инь-8, а янь-4 и т.д.
В конце года, когда годовой кругооборот заканчивается и приходит в одну точку З.С. инь- 12, а янь- 0.
Далее идет уже следующий годовой цикл, поэтому как бы время доминирования янь в одном годовом цикле не совпадает в количественном отношении дней со временем доминирования инь.

Ну или совпадает при условии, что первая часть доминирования ИНЬ приходится на время от начала З.С. до В.С. а у вас написано, что от О.С. до В.С.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 17:00

Я также, как и другие коллеги по цеху, изучают циклические биоритмы человека и мироздания последние лет 5, только по киноварным и алхимическим текстам.
В Су вэнь и Линь шу в версии 12 века ( есть и более ранняя, 6 века) описаны циклы Ван бином, который имеет свой большой труд посвященный годовым ( не внутригодовым ! ) циклам в структуре 60 летнего цикла.
Вопросы, касающиеся внутригодового цикла рассматриваются в контексте последовательности лунных циклов, а не календарных 12 месячных циклов и календарных циклов 24 с\х сезонов.
Их используют для разъяснения общих положений в медтекстах по иглоукалыванию, но ими невозможно пользоваться в конкретных случаях.
Есть два вида годовых циклов.
Один использует в году 365 мер – ду. ( Су вэнь и Линь шу), другой использует 360 мер ду. ( киноварные и алхимические тексты).
Это довольно разные системы: первая – приблизительная, вторая – точная, но она в медтекстах смешанной даосско-буддисткой традиции не рассматривается.
Отсюда, существуют две принципиально разные школы иглоукалывания основанные на разных традициях. Ваш вопрос относится к первой школе. При использовании 365 1\4 мер ду в году, действительно, будет разное количество календарных дней: от З.С. к Л.С. одно и от Л.С. к З.С – другое. Я с ней знаком, но в деталях не изучаю, мне она не интересна в силу разных причин.
По сути.
В году количество иньских и янских дней разное, их соотношение как 216 иньских и 144 янских мер- ду. ( в сумме 360 мер - ду). Это 9 и 6 в сумме образующая 15 мер - ду, которую назвали 15 дневкой и коих в китайском с\х календаре 24, соответственно, есть и 24 вида нормального пульса…..
В общем, это длинная история и для многих совершенно неизвестная.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 20:50

Добрый вечер. Спасибо за ответ.
Честно говоря, я мало что понял из ваших объяснений.
Просто решил ваш первый пост разложить для себя по полочкам и сразу же наткнулся на несоответствие. А так, многое, что вы пишите в этой теме звучит фантастично (в хорошем смысле слова).
Я такой информации нигде более не встречал, хотя книг перечитал по этой теме не мало.
После ваших, даже отрывочных объяснений, раскиданных по форуму более менее все начинает складываться в некую цельную картину.
На мой взгляд, ваша интерпретация древних текстов представляет ценность не меньшую чем сами тексты. Ну кто еще, кроме таких подвижников как вы может их нам растолковать? По моему вопрос риторический.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 13:40

Всех форумчан с китайским астрономическим и астрологическим новым годом!
Не путайте с народным новым годом. Это две большие разницы.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 09 мар 2020, 15:48

А вот эта картинка многим что-то напомнит.
Image

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 09 мар 2020, 16:08

Astrohin писал(а):
А вот эта картинка многим что-то напомнит.

Да уж, да уж... :D

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 12:52

Тогда станет понятна и эта картинка.
Image

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 27 окт 2020, 14:27

У Чжунли цюань есть еще один интересный текст 破迷正道歌 , упоминание о нем встречал в даосской библиотеке, переводов не встречал. Он написан тезисно, для тех, кто уже понял его два общеизвестных трактата. 靈寶畢法 Линг Бао Би Фа, и 鍾呂傳道集完 Чжун ли цюань дао цзи.
В нем есть очень интересный фрагмент об основных принципах энергоустройства в мироздании.

Фрагмент с моим комментарием.

一水一火分爻象。一升一降自浮沉。一來一去分賓主。一前一後有君臣。
一陰一陽為天地。一剛一柔自均勻。冬夏二至為節候。春秋二分定寒溫。
往來上下無形象。循環晝夜有時辰。
驅回斗柄玄關理。斡轉天關萬象通。片餉龍虎頻頻鬥。二物交合頃刻中。
Раз вода, раз огонь разделяют образы, обозначаемые чертами (триграмм).
Раз подъем, раз спуск руководствуются восхождением, погружением.
Раз приход, раз уход разделяет гостя и хозяина.
Раз направление вперед, раз направление назад принадлежат государю и вассалу.
Раз инь, раз ян выступают в качестве Неба и Земли.
Раз твердое, раз мягкое руководствуются одинаковым и равномерным.
Зима и Лето – два солнцестояния, соответствующих сегментам – цзе сезонов.
Весна и Осень – два равноденствия, стабилизирующих холод и жару.
Уход и приход, подъем и спуск не имеют внешней формы.
Следуя по кругу, день и ночь (периодически) находятся во временном отрезке Чэнь
(ком. Имеется ввиду суточное отклонение от оси между солнцем и землей на 1 градус или 4 мин, что дает 1 дополнительный оборот Земли в течение года. Именно поэтому делает круг по небу ручка ковша Б.М. и ночь и день поочередно могут находиться в Чэнь.)
Вынуждает вращаться ручку ковша Б.М. скрытый узловой механизм установленного порядка.
Вращающийся Небесный узел сильно имеет сходство с установлением дружеских связей.
(ком. 1) кит. астр. Небесная Застава (а) второе название созвездий 角宿, см., и 牛宿, см.; б) название созвездия 斗 в весенние месяцы, и созвездия 奎 в зимние месяцы)
2) см. 元关 источник, родник; исток )

В разделенные на части короткие промежутки времени, дракон и тигр беспрерывно неоднократно сражаются. Эти две сущности взаимно связываются друг с другом в короткие промежутки времени внутри периода – Кэ.
(ком. В периоде Кэ 14,4 мин.
Внутри он разделен на восходящее и нисходящее колено по 7,2 мин;
на 4 части, подобные сторонам света по 3,6 мин; (216 сек.)
на 8 частей, подобно 8 сегментам – цзе 8 триграмм по 1, 8 мин: (108 сек)
на 10 частей, подобно 10 стволам по 1,44 мин. (86,4 сек)
на 12 частей, подобно 12 двучасовкам по 1,2 мин. ( 72 сек. )
на 24 части, подобно 24 сезонам ци по 0,6 мин. ( 36 сек. )
на 60 частей – фэнь по 0,24 мин. (14,4 сек) – Это примерно 4 дыхательных цикла в 1 мин. При такой частоте дыхания начинаются первые проявления эффектов при внутреннем созерцании в период медитации.
Вместе с тем. Эти ВСЕ короткие промежутки времени являются также и волновыми ритмами, которые чувствуют работающие с краниосакральными ритмами.
В иглоукалывании, в древних текстах, время воздействия иглой описывается количеством вдохов, под которым подразумевается 1 дыхательный цикл в 14,4 сек, и количество таких вдохов находится в интервале от 2 до 6 в зависимости от точки и канала. То есть от где-то от 30 сек до 1,5 мин. Это и есть эффективное время воздействия иглой при условии, что знаешь все циклические биоритмы солнца и луны. Но эти знания в современной версии ТКМ отсутствуют)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2020, 13:34

Насколько мне известно, что иглорефлексотерапия\акупунктура в России относится к лечебной процедуре и заниматься этим могут только врачи после специализации. Своим решением минздрав отсек большое количество людей, желающих изучать этот метод. На западе этот метод относится к нетрадиционным методам народной медицины. Возможно ли у вас обойти это минзравовское решение? Думаю что да и попробую это обосновать.

1.Для массажистов и мануальщиков в иглоукалывании представляет интерес только один синдром – болевой, а колющее воздействие в качестве вспомогательного метода, который может значительно расширить клиентуру в том смысле, что можно брать клиентов и с болевым синдромом. Все остальное можно оставить врачам.

2. Назвать это *поверхностным колющим воздействием*, которое имеет принципиальные различия с методикой акупунктуры:

- вы можете работать обычной тонкой иглой, хоть для шиться, специальные иглы не нужны.

- как такового, укола нет. Вы не оставляете иглу на время ( в среднем 20 минут), это именно колющее воздействие продолжительность от 30 сек до 1,5 мин. Причем, игла у вас все время в руке, которой вы ловите ци, и как только поймаете, через 5- 10 сек воздействие прекращается.

- это ПОВЕРХНОСТНОЕ воздействие глубиной в пределах до 1 фэня, или менее 2,4 мл. То есть, это НЕ ИНВАЗИВНАЯ категория методик, потому как целостность кожного покрова вы не нарушаете. Проще говоря, дырку в коже не делаете, что избавляет вас от множества проблем, связанных с инвазивными методами лечения.

- эта методика позволяет работать с точками Шу без вреда для человека (нужны только знания). Современная методика иглоукалывания через тонкую трубку и оставление иглы в точке шу канала на 20 мин приносит только вред по множеству причин. ( сейчас не об этом)

-это древняя китайская методика народной медицины по текстам от 3 века и далее назад, в прошлое, на основе медицинских и алхимических текстов даосской традиции, включающих в себя знания по астрономии и астрологии. Иначе не понять биоритмы мироздания, человека и как результат, не понять, почему в одно время колоть можно, а в другое нельзя. Именно с этим и связано короткое время колющего воздействия иглой: колоть надо в нужное время и в нужном месте.

- и последнее. В основе лежит другая теория механизма действия внутриканальной ци и она очень сильно отличается от современной теории, изучаемой на циклах в мединституте, потому как астрологию, астрономию, киноварные тексты даосской традиции там не изучают, а изучают нейро-рефлекторную современную версию механизма воздействия иглы.
В сухом остате имеем, другую теорию, другую методику, другой инструмент.
А потому, этот метод нельзя назвать иглорефлексотерапией\акупунктурой. Это всего лишь колющее поверхностное воздействие.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 23 янв 2021, 22:04

Видимо время пришло.
Попробую понятно объяснить, что такое пространственная конфигурация 8 триграмм и для чего она нужна.
8 триграмм существуют в нескольких последовательностях и эти несколько последовательностей объединены в 2 группы: посленебесная и преднебесная. В инете их легко найдете в виде схем.
Если копнете немного глубже, то найдете эти схемы в последовательности по часовой стрелки и против часовой стрелки. То есть, имеем 2 схемы с с двумя разными направлениями движения – итого 4 варианта. Это начальная точка, или печка, от которой будем танцевать.
Представьте, что каждый триграмм есть некая функция, имеющая некие специфические свойства.
В любой функции есть стадия начальная, расцвета и конечная, после которой начинает действовать следующая функция со своими проявлениями. То есть, каждая функция ограничена временем для своего действия. Все 8 функций - триграмм образуют замкнутый цикл с конечной и начальной точкой, которая для круга едина. Если мы представим годовой цикл в виде круглого циферблата часов, где вместо цифр будут 28 созвездий, то нам надо вставить эти 8 триграмм в циферблат с равными промежутками между каждым триграммом. Вроде бы задача, проще некуда. Берем триграммы и начинаем вставлять.
И сразу возникает 1 вопрос: А где начальная точка для первого триграмма ?
Когда нашли, возникает 2 вопрос: А в какую сторону будет направлена последовательность: по часовой или против часовой? Ручка ковша, как мерило времени идет против часовой, а сезоны идут по часовой. Так куда направим движение? Ладно, узнали и тут возникает 3 вопрос. А в цикле года, цикле луны и цикле суток всегда ли та же самая последовательность и начальная точка отсчета, или есть различия ? Поискали, нашли, разобрались начертили схему. Переходим к следующему этапу.
У нас есть 2 последовательности 8 триграмм, преднебесная и посленебесная и нам надо эти 2 схемы вставить во временнУю структуру в виде круга, в тот же самый циферблат.
Возникают сразу вопросы:
1. С какой последовательности начнем? с пред. или посленебесной ? Почему.
2. Начальная точка у преднебесных и посленебесных триграмм одна и таже или разная? Почему.
3. если разная, то какой между ними временной интервал? Почему.
4. направленность у после и преднебесной последовательности разная или одинаковая? Почему.
Вот уже кучкаПочему ? набралась. А это только самое начало, это установление всего лишь начальных координат 8 триграмм в после и преднебесной последовательности внутри звездного круга.
Дальше надо также установить начальные координаты в лунном и суточном цикле.
Помучались, поискали, нашли, сделали схему. И снова вопрос. В процессе алхимического процесса происходит изменение движения ци в человеке с обычного на обратное, что вызывает изменение функций посленебесной на преднебесную.
Это что ж получается, надо еще знать последовательность изменения структуры посленебесной в преднебесную и обратно, так что ли ?
Совершенно верно, надо знать, там несколько этапов.
Попотели, ночь посидели сделали, вздохнули. Ну все что ли, можно работать со схемами. Ан нет, снова вопрос. А в человеке во время алхимического процесса в 12 стадий функционируют эти 8 триграмм также, как и в мироздании ? Конечно нет, вам с усмехом ответит создатель, есть 3 речных колеса и каждое колесо двигает ци по своему, а значит и последовательности функций триграмм будут меняться.
Ищем, материмся, не спим, бьемся головой о стену, находим, делаем, чертим. Ну вроде все, получилось. Проверяем. Берем 12 ветвей, 12 лун, 10 стволов, 24 сезона, 8 осровов и тд вставляем сопоставляем точки начала и конца, время расцвета и упадка сравниваем с 6 ци и 5 вращательными движениями- юнь. Ну все, вроде все сошлось, состыковалось, соединилось – в итоге у нас возникла пространственно временная сеть различных функций в динамике. Это называется – законы временных отрезков ши, без которых практиковать энергетические восточные методики не имеют смысла. Об этом прямым тексом говорится в киноварных канонах. Это и есть пространственная ориентация 8 триграмм.
Без этих законов будет только самовнушение: сами поверили и сами в себе ощутили то, во что поверили. Об этом также сказано, что отражение луны в воде и луна на небе, это 2 большие разницы.
Вот все, о чем написал, вся эта куча ПОЧЕМУ?, не рассматривается в трех основных текстах школы улюпай со всеми вытекающими.
На чем и заканчиваю краткое изложение сжатой сути, для полной версии, надо эдак страниц 200, не меньше.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 01:12

Теперь о самом главном и более интересном в практическом контексте, то есть, как эти законы использовать для волевых воздействий, которые применяют в миофасциальных техниках остеопатии ( термин взял у Доктора ) и при работе с волновыми ритмами.
Сначала о механизме воздействия.
Покажу на примере.
Допустим, есть последовательность из 2х функций протяженностью по часу каждая с начальной точкой в 1 час. ( время чисто условно для примера). В 1 час – начало 1й функции. в1ч30 – расцвет функции, в 1час 59 мин – окончание функции. в2ч 01 начало 2й функции. Возникает вопрос: А что в промежутке между 1ч59 и 2ч 01, то есть в течение 2х минут.
Первая функция УЖЕ угасла, а вторая ЕЩЕ не началась.
Это есть период приграничного состояния, во время которого действуют другие центры силы ( они представляют интерес только для практикующих внутреннюю алхимию), для нас же интересно то, что в этот период безвластия мы имеем возможность воздействовать на пациента своими энергопотоками, потому что они мощнее по силе других центральных источников ци. Именно поэтому, при медитации в данный период надо исключать и подавлять всякие мысли в голове, чтобы действовали центральные силы.( условное название).
Временных периодов – ши много, есть длинные и есть короткие, соответственно, наше воздействие будет длинным или коротким по времени и сильным или слабым по силе.
В разное время суток, будет разное воздействие на разные органы. Здесь за основу берем теорию Уюнь, а не Усин, в ней другие взаимодействия между движениями.
Когда наше воздействие на орган или органную функцию соответствует его ( органу) времени – ши, то мы получаем минимальный вред, то бишь инвазия минимальна ( об этом много раньше говорили и спорили).
Если например, мы воздействуем на функцию пораженной печени в период времени – ши окончания движения- юнь *дерево*, то в это время будет домината движения - юнь *металла*, и, если у пациента патология легких, то мы запросто можем зацепить эту патогенную ци.
У меня, например, была последние 4 года астма на основе пищевой аллергии легкой степени. Использовал вентолин 1 раз на ночь в течение нескольких лет. Буквально пару месяцев назад, изменил время утренней и вечерней медитации с включением в нее приграничного периода. ( люблю на себе ставить эксперименты, затем на больных) .
Произошло маленькое чудо, за неделю астма исчезла вообще. Перестал использовать винтолин, последнюю неделю уже стал есть все, правда понемногу. Хотите верьте, хотите нет. Но это первый положительный результат на самом себе.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron