Текущее время: 13 июн 2021, 15:15

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 03 июн 2019, 14:26

А это более полный фрагмент о выше сказанном.

必先舍於皮毛,留而不去,入舍於絡脈,
留而不去,入舍於經脈,內連五臟,散於腸胃,陰陽俱感,五臟乃傷,
此乃邪之從皮毛而入,極於五臟之次也。如此則治其經焉。
Он (сё) обязательно сначала останавливается в кожном покрове,
если задерживается и не уходит, то проникает внутрь структуры Ло май,
Если задерживается и не уходит, то проникает в структуру Цзинь май,
(затем) внутри связывается с 5 органами – цзан, распространяется по кишечнику и желудку, инь и ян полностью заражаются (патогеном сё) и 5 органов – цзан в этих условиях повреждаются.
Это и есть путь следования патогена – сё по коже и проникновение внутрь, где ( сё ) в конце попадает в 5 органов - цзан по их очередности.
В соответствии с этой (очередностью) обуздывают её (сё) в каналах цзинь.
(ком. Значит смотреть по ци - гость, то есть учитывать движение ручки ковша Б.М. в следствии прецессии на 1 град = 4 мин в сутки )

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 15:20

Теперь попробую разъяснить на понятном образном языке как все это работает.
Представим тело в виде одного единого сосуда наполненного водой, внутри которого есть два сообщающихся сосуда. Вода в этих соединенных сосудах постоянно находится в движении и перетекает из одного сосуда в другой и обратно, то есть, происходит постоянная циркуляция воды.
Но! Эта циркуляция не равномерна: с полуночи до полудня идет наполнение одного сосуда за счет второго, а с полудня до полуночи наполняется другой сосуд за счет первого. Точно также и у единого телесного сосуда. Его общий объем наполняется от дня З.С. до Л.С. и опустошается от от Л.С. до З.С. Аналогичное действие наполнения и опустошения сосуда происходит в зависимости от фаз луны.

В итоге мы имеем три системы, управляющие уровнем воды в сосудах, или три водителя биоритмов:
1. Суточный цикл, как вращение земли вокруг оси .
2. Лунный цикл фаз. ( В природе это приливы и отливы. )
3. годовой цикл, как вращение земли вокруг солнца.

Человек живет внутри этих трех различных систем, которые являются источником всех биоритмов живых сущностей, а значит, их гомеостаз подчиняется этим ритмам.
И опять Но!
Хотя человек и подчиняется этим ритмам, но как отдельная энергоструктура имеет относительную автономию, которая выражается в устойчивости к изменениям колебаний биоритмов окружающей среды в определенных параметрах, имеющих свои максимальные и минимальные значения. В ТКМ эти значения называют *пределами* и *великими пределами – тай цзы*, которые бывают иньскими и янскими.

Так как энергоструктура человека является относительно автономной, то существует взаимодействие между энергоструктурами человека и окружающей среды мироздания. За это взаимодействие отвечают *граничные структуры*, которые могут впускать и выпускать потоки ци в соответствии с временным графиком функционирования.
За подобие можно взять работу граничного движения между двумя государствами:
1. одно готово выпускать, но второе не готово принять.
2. одно готово принять, но другое не готово выпускать.
3. оба не готовы принимать.
4. оба не готовы выпускать.
5. оба готовы принимать.
6. оба готовы выпускать.
7. одно готово выпускать, а второе готово принимать.
Как видите, существуют 7 вариантов пропуска через границу, но только 1 есть истинным движением, когда один хочет дать, а второй хочет принять. Все остальное движение носит характер блокады.
. На границе есть множество переходов ( в обиходе их называют точка акупунктуры ) и все эти граничные переходы разделены на функциональные группы и имеют свои *графики работы* : есть круглосуточные, есть дневные, есть ночные, есть *блатны*, есть для VIP – персон, и тд и тп.
Все эти граничные переходы работают постоянно в течение всей жизни человека, от рождения до смерти. Их гармоничная работа называется нормальной биоритмикой и мы о ней даже не задумываемся и не чувствуем. Нормальное наш разум не тревожит, от добра добра не ищут. А вот когда наступает разнобой в ритмах, то сразу же это ощущаем.
Теперь о иглах.
Сама игла непосредственно не лечит, это только проводник ци для лекаря. Поэтому не берите в голову глупости о серебренных, золотых и прочих иглах. В древности иглы были каменными или обычными рыбными костями, это уже потом, с производством металла выдумали формы игл и действие этих форм.
На самом деле, открывается граничный переход или *точка акупунктуры* волевым действием лекаря, его намерением, его собственной ци. Это активное насильственное воздействие со стороны, вся проблема в том, что надо знать:
ГДЕ воздействовать иглой,
КОГДА воздействовать иглой,
КАК воздействовать иглой.
Все иглоукалывание ТКМ сведено к ответам на эти 3 вопроса.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 30 июн 2019, 12:30

Несколько слов о механизме действия гуаша.
Вернусь к фразе из предыдущего поста.

必先舍於皮毛,留而不去,入舍於絡脈,
Он (сё) обязательно сначала останавливается в кожном покрове,
если задерживается и не уходит, то проникает внутрь структуры Ло май. (конец цитаты).

1. В месте проникновения ци – гость обязательно на начальном этапе идет наполнение. Вот с этим наполнением и борется гуаша, снимая скребков самый верхний слой, тем самым разрушая заблокированные микросоединения двух энергосистем: внешней и внутрителесной. ( об этом выше писал). в результате чего возникают подкожные микроизлияния крови, которые дают специфический рисунок темно-лилового цвета. В мед. канонах часто говорится, что цвет крови в месте вхождения патогенной – сё ци становится темным, лиловым, плоть до темно-пурпурного. Если вы делаете все правильно и именно в месте проникновения патогена – сё, то на коже будет картинка как в темах по гуаша у Борейченко и Лиокумовича. Если ошиблись, то темно-лилового цвета не будет, будут обычные красные микоизлияния крови. В более половины случаев патоген – сё входит через канал мочевого пузыря ( У Борейченко более 90% картинок ).

2. Гуаша эффективна только на ранних стадиях, когда вызвавший наполнение патоген – сё не ушел глубже в систему -ло. Сначала он уходит во внучатую систему – ло, в это время лучше сочетать гуаша и иголки. Уходит патоген -сё глубже и гуаша уже не помогает, потому как полнота сменяется пустотой, и пустоту уже надо колоть, а не скрести.
Именно по причине эффективности в самых начальных стадиях заболеваний и отсутствии необходимости больших знаний гуаша получила такое распространение в народе. Чуть прихватило, подпростыл, где-то закололо, поскреб себя и все прошло. Если же лекарь еще разбирается и в поток ци по канальной системе цзинь- ло, то он сможет лечить и неосложненные функциональные расстройства.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 13:32

Несколько слов о перцепции или восприятии.
Из удаленного Д.Талем поста.

Цитата:
Этот термин имеет два пути смыслового значения.
1 Путь - это перцепция\восприятие как аналог термина *ощущение*.
2 Путь - это перцепция\восприятие как аналог термина *осознание*.
Эти два пути тесно взаимосвязаны, но они разные по своей сути.
Современные остепаты идут 1 путем.
Киноварные тексты раскрывают 2 путь.
Осознанию близок термин познание, как качественная характеристики действия разума, его сознательных и подсознательных структур, которые через осознание воспринимают различные ощущения. Первый же путь делает все наоборот.
Именно поэтому знать - значит иметь возможность и уметь,
И именно поэтому уметь - не значит иметь возможность и знать.

Возникает еще один вопрос: А чем же осознание отличается от перцепции\восприятия?
Мы в повседневной жизни воспринимаем очень много различный вещей, но очень мало их осознаем.
Например: Ходим в жару на открытом солнце без панамы несколько часов – это восприятие \ перцепция внешнего воздействия, а осознаем мы его уже вечером, когда лысину напекло, кончики ушей обгорели, в голове шум – и это уже осознание воспринятого ранее процесса.
То есть, сначала восприятие\перцепция, затем осознание.
Есть много разных спецов, которые используют разные методики с добавлением слова перцепция. На этом форуме их было за последние 8 лет много. Но что интересно, еще ни один не смог ответить на простой вопрос: А как он осознает свое перцептиное действие на пациента? Построив в голове менталные образы, мыслеформы они создают воздействие на пациента, затем идет отражение этого воздействия от пациента к оператору и он это осознает.
Вопрос : Как ? Неуж-то в русском языке мало слов, чтобы объяснить свое осознание ? Китайцы смогли это сделать. А чем наши спецы – перцепционисты хуже ?
Вопрос как всегда повиснет в воздухе и останется риторическим.
В китайских киноварных текстах эта пара: перцепция\воздействие – осознание воздействия, отражена в концепции об отраженном свете, где в частности говорится о наличии прямого солнечного света и о наличии отраженного солнечного света от луны ( в обиходе, это лунный свет.) Очень многие из вас знают по книгам, что эти два света имеют различные свойства. А ведь принцип отраженного света полностью идентичен принципу перцепции: воздействие оператора и затем воспринимаемый отклик от пациента.
Вот про этот отклик наши уважаемые перцепционисты ничего не могут сказать ни слова, ни пол слова.
Вполне допускаю, что современные перцепционисты, обясняют механизм восприятия как-то иначе, вот только упорно молчат об этом, что наводит на нехорошие размышления.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 14:06

В контексте вышесказанного.
Ранее доктор и Зуфар использовали еще 1 термин: *сконцентрированное внимание*, то есть, они мысленно создавали своё ментальное действие внутри пациента.
Вот это и есть первичное воздействие оператором, затем идет восприятие и осознание своего воздействия.
Ошибочным, на мой взгляд, было то, что они называли сконцентрированное внимание состоянием пустоты, вкладывая в термин *пустота* смысл отсутствия других мыслей при сконцентрированном внимании*.
Пустота, это не только отсутствие ВСЕХ мыслей, но и отсутствие ОСОЗНАНИЯ воприятия\перцепции в виде внутренних ощущения. То есть, наши внешние телесные датчик работают, но внутренняя система не воспринимает их сигналы, это и есть отсутствие осознания.
В сухом остатке.
Когда мы четко поймем значение терминов: перцепция\восприятие, ощущение, осознание,
сконцентрированное внимание, пустота, тогда мы сможет понятно обсуждать между собой разные методики, как МФР, КСТ, остеопатия. А также перцепци + остепатия, +биодинамика, +иглоукалывание, +массаж.
Все они связаны ОДНИМ механизмом действия в различных вариациях. И именно поэтому, сначала надо понять, как это работает, а затем уже классифицировать методики воздействия, а не засовывать все подряд под термин остеопатия .

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 авг 2019, 21:33

Продолжу о перцепции\восприятии как осознании

На данном форуме есть еще приватный форум, где в 2013 году вопрос о восприятии, внимании..в остеопатии обсуждали несколько человек: Доктор, Егор, Володя, Йорк, Лилия и я немного вклинивался. Обсуждался вопрос детально, открыто и прямо, потому как зрителей не было и говорили то, что думали, без всякого политеса.
Там Егор задал один интересный вопрос доктору. ( Дам волпрос полностью из темы, надеюсь, Егор не обидится)

Цитата:
Александо Евгеньевич,у меня маленький вопрос,скажите,у некоторых пациентов наблюдал интересную штуку - при прослушивании черепа ощущается мощнейший распирательный импульс,в череп как будто дрожже насыпали и это не ПДМ точно.Вы такое встречали?Еще в районе иниона часто ощущаются круговые движня как шарик по затылочной кости катается изнутри.Кого ни спршу никто не знает что это...Шарик катается почти у всех,но он СИЛЬНО катается у пациентов с головокружениями,у других без головокружений его амплитуда мала и вялая...

На что доктор ответил
Цитата:
да встречается...много чего встречается. При любом встречается - посмотрите куда тянет, но это не ткани тянет, а внимание...
Вообще-то выслушивание черепа мне неинтересно, уж больно много внимания забирает..

Ответ более длинный, но я взял только эту часть.
Выделенное мною цветом есть предмет дольнейшего рассказа. На тот момент я не знал ответа, что это за шарик, сейчас знаю и использую в своей практике. Ответ нашел в киноварных текстах. Этот шарик - только верхушка огромного айсберга в виде структурированной энегосистемы человека. Вот об этой видимой части в контексте вопроса от Егора и немного далее и расскажу.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 авг 2019, 21:29

Марек, здравствуйте! Рад Вас читать на форуме, когда захожу в свободное время. Есть у меня к Вам один вопрос.. Попадались ли вам в практике люди с глубокой депрессией? Что говорят о депрессии каноны?
К сожалению у меня попытки лечения подобных проблем практически не приводят к результатам.
Буду рад ответу

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 авг 2019, 23:26

Oleg_Isr писал(а):
Марек, здравствуйте! Рад Вас читать на форуме, когда захожу в свободное время. Есть у меня к Вам один вопрос.. Попадались ли вам в практике люди с глубокой депрессией? Что говорят о депрессии каноны?
К сожалению у меня попытки лечения подобных проблем практически не приводят к результатам.
Буду рад ответу

Где-то с десяток в течение года бывают пациенты с разной степенью депрессии. У них часто ощущение внутреннего напряжения, внутренней дрожи от постоянных стрессовых ситуций. Здесь без массажа с иголками не обойтись. Но массаж тоже не совсем обычный.
Я работаю большими пальцами на нижне-диафрагмальном дыхании через канал легких и
ин\ян вэй май ладоней. ( В древних трактатах другое расположение этим 2х каналов ЧМ).
Если вы умеете держать в руках шарик собственной ци, о чем писал выше и о чем спрашивал Егор, то вы сможете быстро усыплять пациента, он расслабляется и растекается по столу. Тут еще и перцептивное волевое воздействие, своим внутренним спокойствием вы подавляете внутреннее напряжение ци. Так быстро в одном посте не рассажешь, это целая система, включающая медититацию, работу с собственным серцем, легкими, разумом, подсознанием и тд. Процесс сильно энергозатратный и приходится восстанавливаться в более длительной медитации. Пациент выступает в роли донора, он как бы подзаряжается от тебя во сне, привыкает к тебе как к наркотику, особенно женщины. Как они часто говорят * хожу на подзарядку поспать* и все тревоги исчезают.
PS.
Меня администрация попросила не писать больше на этом форуме, со мной тактично расстались.
Возможно, это мой последний пост, который также уберут.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 00:07

Большое спасибо за ответ, надо радикально пересмотреть подход к лечению. Про ЧМ не думал. Дыхательные практики "железной рубашки" применимы?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 00:30

Oleg_Isr писал(а):
Большое спасибо за ответ, надо радикально пересмотреть подход к лечению. Про ЧМ не думал. Дыхательные практики "железной рубашки" применимы?

Как вспомогательные - да. Я после медитации стою в позе дерева.
Сейчас нашел полный текст нань цзинь 81 трудность. Это не тот, что перевел Дубровмн, а в несколько раз больше. Это гдето 4 век до н. э. Он хорошо стыкуется с Шань хань лунь 2 века до н.
В этих текстах много чего интересного и непривычного, но они гораздо лучше согласуются с алхимическими текстами, где все объясняется. Приходится также вносить коррективы в уже привычные потоки ци в человеке. Именно здесь дана другая локализация инь\янвэй май через центр ладоней, а не от лодыжек. Что, кстати, многое объясняет, почему руки такие чувствительные: вэй май контролирует всю систему -Ло в человеке, Система -Ло есть также и в структуре мироздания ( знак один и тот же) эти 2 системы между собой связаны. Это не только 15 известных - Ло, это целая система включающая перикард, сянь цзяо ( 3 обогревателя) инь и ян вэй май + внучатые каналы + система Ло внешнего окружения. Медитация тоже тут задействована. Я в этой теме ранее о ней писал, правда давно.
По идее, надо все сначала объяснить и разложить по полочкам. Но для этого надо рассказать о биоритмах внутри и вне нас. Все взаимосвязано. Увы.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 00:46

Внесу поправку.
Центр ладоней связан с системой вэй май через канал -Ло оплетающий сердце. Именно поэтому в медитативных техниках большое внимание уделяется успокоению сердца от мыслей, урежению пульса и дыхания. В этом случае, чувственное сердце не ставит пряпятствия для потока ци через свою систему - Ло.
Полное название 手厥陰心包絡 ручноей инь цзюэ, сеть - Ло оплетающая сердце.
Сейчас из названия знак сети Ло выкинули и стали называть канал перикарда. Что имеет совсем другой смысл.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 13:37

Astrohin писал(а):
Внесу поправку.
Центр ладоней связан с системой вэй май через канал -Ло оплетающий сердце. Именно поэтому в медитативных техниках большое внимание уделяется успокоению сердца от мыслей, урежению пульса и дыхания. В этом случае, чувственное сердце не ставит пряпятствия для потока ци через свою систему - Ло.
Полное название 手厥陰心包絡 ручноей инь цзюэ, сеть - Ло оплетающая сердце.
Сейчас из названия знак сети Ло выкинули и стали называть канал перикарда. Что имеет совсем другой смысл.


А ведь действительно, точка открытия инь вей май - это шестая точка на канале перикарда, точка ло. А точка открытия ян вей май также точка ло на канале сан цзяо.. Приходит мысль, что при медитациях надо задействовать потоки ци, проходящие через эти каналы. А это уже совсем другой уровень. Как же до них "добраться"?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 14:25

Oleg_Isr писал(а):
Astrohin писал(а):
А ведь действительно, точка открытия инь вей май - это шестая точка на канале перикарда, точка ло. А точка открытия ян вей май также точка ло на канале сан цзяо.. Приходит мысль, что при медитациях надо задействовать потоки ци, проходящие через эти каналы. А это уже совсем другой уровень. Как же до них "добраться"?


Начать надо от понимания структур биоритмов человека как отклика на солнечные, лунные, земные, планетные циклы. Наполнение и опустошение иглой завязано на эти биоритмы потоков ци - это первое.

Второе - надо научится держать в руках собственный шарик ци. ( это доступно каждому и нетрудно) надо научится волей направлять эту ци, это труднее но также возможно.

Третье, Надо научится ежедневно восстанавливать растраченную на пациентов ци посредством медитативной техники как начальной стадии алхимической методики до уровня появления желтого света. ( этого уровень не обязательно достигать каждый день, но хотя бы раз надо его достичь, чтобы собственное сознание его прочувствовало вживую).

Четвертое. Все соединить в одно целое.
как в рекламе: Вcе не просто, а очень просто.
Как видите, здесь китайская астрология задействована напрямую на регуляцию потоков ци.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 14 авг 2019, 10:21

Исходя из вышесказанного, можно ли сказать, что депрессия это тяжелое нарушение биоритмов пациента? Или можно её класссифицировать как патоген?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 14 авг 2019, 13:45

Oleg_Isr писал(а):
Исходя из вышесказанного, можно ли сказать, что депрессия это тяжелое нарушение биоритмов пациента? Или можно её класссифицировать как патоген?

С точки зрения энергообмена, ото истощение янской и иньской ци и, в зависимости от тяжести, задействуются от 1 до 5 органов цзан.
Причин истощения много, среди которых есть и нарушения соответствия образа жизни биоритмам.
В подавляющем большинстве причина, либо от внешних негативных воздействий ( дети неслушаются, муж пьет, работодатель сволось, денег не хватает…), либо внутренние ( разбились розовые мечты, ожидания, утрата смысла жизни, будущего,, в общем как в песне – я ждала и верила сердцу вопреки…)
Всем этим занимается психотерапия.
Нам интересна психотерапия в основе которой лежит механизм избытка\недостатка ци в каналах либо их частях, а это уже разделы китайской астрологии, в частности, о 25 психотипах людей и особенностях потоков ци у каждого психотипа. ( На русском от Виногродского, это главы написанные Ван бином в Сувэнь о 25 психотипах и следующая за ней глава о нарушениях в потоках канальной ци. Также есть глава о 25 психотипах и у Хуан фуми 2 века из Линьшу, но там уже на2\3 другой текст и на китайском).и от особенностей энергопотоков ци в канальных системах человека как отклика на воздействие внешних планетных циклов солнца, луны, земли, юпитера ….. Опять же, это вопросы китайской астрологии.
По большому счету, все древнее углоукалывание завязано непосредственно на регуляцию потоков канальной ци, которые воспринимают воздействие внешних астрологических явлений мироздания.
Можно ли квалифицировать как патоген ?
В некоторых случая - да. Если понимать под патогеном ци, которая пришла не в свое время и не в свое место. В этом случае депрессия возникает уже как следствие поражения ци – гость какого – либо органа цзан.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему