Текущее время: 01 авг 2021, 07:37

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 янв 2019, 19:46

Для изучающих ТКМ, вот здесь http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic. ... 2&start=15
можете скачать переводные книги на русском и английском.
Самое ценное то, что есть текст от Хуан фуми *основы излоукалывания и прижигания*
на английском.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 янв 2019, 22:06

Посмотрел пару начальных глав перевода с английского текст От Хуанфуми.
Это прямой перевод близко к тексту оригинала, что очень хорошо. Немного бы подправить терминологию и в некоторых местах смысл написанного ( видимо переводчик не знаком близко с ТКМ) и было бы совсем замечательно.
Если у кого-то знающего английский возникнет желание перевести этот канон на русский, то готов поучаствовать в этом процессе.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 11:20

Систематическая классика акупунктуры и прижигания
Автор Хуан-Фу Ми
Перевод Jia Yi Jing (полное название Zhen Jiu Jia Yi Jing – 12 томник написанный Хуан-Фу Ми (215-282 н.э.) первая монография по акупунктуре и прижиганию Yang Shou-Zhong и Чарлз Чэйс

Глава 1
Трактат о Эссенции, Духе и Пяти Внутренних Органах
(1)
Желтый Император спросил:
Все методы иглоукалывания должны сначала иметь основу в душе (сознании). Кровь сосуды, конструктивная (чи), чи, эссенция и дух, все находятся в пяти внутренних органах. Поэтому, что жизненно (де), чи, жизнь (шэн), эссенция, дух, Хунь (относиться к Печени), По – (относится к телесной душе Легких), Сердце-сознание (син), отражение (И), Воля (Чжи), Мысли (Си), Мудрость –Чжи и Беспокоство (лю). Расскажи пожалуйста об этом:

Чи По отвечает:

Небо дарит жизнь, в то время как земля дарит Чи. Координированное течение жизненной Чи порождает жизнь. (2) То, что приходит с жизнью называется эссенция. Взаимодействие двух эссенций называется дух (душа). То, что следует за эссенцией называется Хунь. То, что приходит и уходит с эссенцией называется По. То, что контролирует телесные субстанции называется сердце-сознание.. Возможность сердца для воспоминаний называется отражение. Сохранение воспоминаний называется Воля. Сохранение и трансформация Воли называется Мысли. Мысли порождаются когда приемущество дается Воле. Беспокойство развивается когда мысли наполнены ожиданием. Беспокойство результат мудрости когда возможно справиться с каждодневными трудностями. Поэтому, в развитии жизни, мудрый адапт (изменении) четырех сезонов, акклиматизируется к холоду и летней жаре, ведущий жизнь достойно, свободную от сверх удовольствия или злости, регулируя инь и ян, и регулирует непоколебимость и уступчивость (3). Делая это, зло редко возникнет и мы получим долгую жизнь.(4)
_____________________________________________________________________
Примечание автора.
1. Часть 1 из Главы 8, Том 2 (Духовная Ось) Линг Шу, Часть 2 из главы 39 (Простые Вопросы) Су Вэнь; Часть 3 из Главы 8, Том 2, Линг Шу вставленное высказывание из Главы 10, Су Вэнь; Часть 4 из Главы 8 Су Вэнь, вставленное высказывание из Главы 78, Том 2, Линг Шу и Глава 5 Су Вэнь

2. Это значит, что взаимодествие между мужчиной и жкнщиной дает рождение новой жизни.

3. Непоколебимость и уступчивость отражает различные части противоположности и являются продолжением Инь и Ян.

4. Основа эссенции – жизнь. Взаимодействие эссенции у женщины инь и мужчины ян содают новую жизнь называется дух. Сфера сенсорного входа и сознание сердца – мышления. Когда воспоминания или намерение становиться фиксированным или неизмененным это называется Воля. Когда Воля и воспоминания становятся фиксированными и формируют основу для рассмотрения, называется мысли. Когда одна вещь глубоко и планируется осторожно это называется беспокойство.

5. Поток здесь значит сперматорея у мужчин и влагалищные выделения у женщин

Опасение, мысли и беспокойство могут нарушить дух. Нарушение духа может привести испуг и постоянное изменение (5). Так как печаль и грусть нарушают центр, заканчивается дух и в конечном счете теряется жизнь. Радость и удовольствие развеивают дух и он не может сохранятся. Беспокойство и волнение нарушают Чи которая затем не может циркулировать. Черезмерная злость сбивает (дух который) затем начинает безумно себя проявлять. Испуг нарушает дух и ведет его к потере. (Тай Су (Главный Источник) (6) заменяет «потерю контроля сверху» (ши шоу) на «ведет к потере» (бу шоу)

Примечание:
6. Хуан Ди Нэй Цзин Тай Су (Желтый Император Внутренняя Классика: Основной Источник, полное собрание, один из ранних версий Нэй Цзин. Он был обобщен Ян-Шэн-шан в ранние годы 7-го столетия. Смотреть запись 4, редактированный Гао Бо-Хэн и др., для более подробного объяснения.
7. Сердечные артерии важные соединяющие сосуды сердца


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 18:27

Общий комментарий.
Переводчик не вдавался в особенности терминов душ, духов, субстанции – цзин.
Поэтому объясню на понятном языке.
Если взять последовательность:
Материя – живая материя – разумная живая материя, то мы имеем.
Субстанцию – цзин в категории живая материя, эту субстанцию еще называют *жизненной субстанцией*, то есть, тем, что дает *живые свойства* в широком смысле этого слова. В некоторых современных трактовках, субстанцию - цзин ошибочно относят к мужской сперме.

К категории разумно живой материи относятся: виды духа – шэнь, познающий дух, 3 души – хунь, 7 душ – По, душа чувственного сердца – синь, посмертная душа умершего – гуй, несколько видов демонов – Мо.
Вот этот весь набор живых сущностей есть в каждом человеке.

Все это разнообразие сущностей часто переводят одним термином spirit - дух, не уточняя затем, какой дух. В этом тексте такое также встречается.
Переводчику также не знакомо смысловое понятие термина – ши, в общем контексте, этот термин обозначает определенный конкретный промежуток времени, в течение которого функция или несколько функций сохраняют свои специфические свойства.
В данном фрагменте есть термин 四時 – четыре периода ши, так обычно обозначают 4 годовых сезона.
Здесь также упоминается термин 節陰陽 иньские и янские сегменты цзе, в годовом цикле сегмент - цзе это 45 дней, коих 8 по числу триграмм.

мой вариант перевода.

黃帝問曰∶凡刺之法,必先本於神。
血脈營氣精神,此五臟之所藏也。
何謂德、氣、生、精、神、魂、魄、心、意、志、思、智、慮,請問其故?
Хуанди спросил: все методы иглоукалывания несомненно (происходят) из преднебесного источника духа – шэнь.
Кровеносные сосуды обеспечивают себя ци чистого духа – шэнь и 5 органов цзан его место пребывания.
А Что имеется ввиду под началом возникновения, ци, рождением, чистой субстанцией – цзин, духом – шэнь, Душой – Хунь, душой - По, чувственным сердцем, стремлениями, чувствами, мыслями, разумом, сомнением, могу спросить об их значениях ?

岐伯對曰∶天之在我者德也,地之在我者氣也,德流氣薄而生也。
故生之來謂之精,兩精相搏謂之神,隨神往來謂之魂,並精出入謂之魄,可以任物謂之心,
心有所憶謂之意,意有所存謂之志,因志存變謂之思,因思遠慕謂之慮,因慮處物謂之智。
故智以養生也,必順四時而適寒暑,和喜怒而安居處,節陰陽而調剛柔;
如是則邪僻不生,長生久視。
Цибо ответил: небесное в компетенции *Эго* то, что относится к добродетели – де
Земное в компетенции *Эго* то, что относится к ци, добродетель -дэ распространяется опираясь на ци, отсюда и порождение жизни.

Поэтому порождение жизни - это истинный смысл чистой субстанции – цзин,
Две жизненные субстанции – цзин взаимное противоборствуют ради их духа – шэнь,

Имеющая сходство с духом – шэнь и следуя за духом – шэнь, уходит и приходит так называемая душа – Хунь.

Соединив вместе чистые субстанции – цзин, выходит наружу и проникает внутрь так называемая душа – По, подходящая для того, чтобы нести функции чувственного сердца живой сущности.

Сердце имеет то, что именуется желанием, желания имеют то, что сохраняет чувства; порождающая причина желаний сохраняет изменения, называемые
замыслом; порождающая причина замыслов избегает думать о называемом сомнение,
первопричина сомнения пребывает в категории называемой мудрость.

Поэтому мудрость обслуживает родившееся, с почтением относится к 4 временным сезонам – ши и руководствуется холодом и жаром, живет в мире с радостью и гневом и мирно с ними ладит.

Иньские и янские временные сегменты – цзе соответствуют твердому и мягкому: подражает этому и вредное воздействие, патоген – сё, порок не имеющий рождения, долгое время живущий и длительное время проявляющийся.
(ком. Сё это причина каких- либо нарушений функций внутри человека, в медицине это называется общим термином – патоген. )
==========
И еще.
В сносках английского текста есть упрощенный иероглифы, видимо, текст переводился с китайской версии на бай хуа, а не с древнекитайской версии на вэнь янь.
У меня был первоначально текст на бай хуа, но затем перешел на текст на вэнь янь из-за многочисленных несоответствий.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 25 мар 2019, 13:10

Один интересный момент различий между ИРТ и иглоукалыванием.
У Хуан фуми патология разделена по нескольким уровням.
- есть патология органов цзан
-есть патология органов фу
-есть патология иньских каналов
-есть патология янских каналов
-есть сочетанная и комбинированная патология органов и каналов.
Исходя из лечения можно сделать вывод, что иньские органы цзан и иньские каналы, это не одно и тоже. Точно также не одно и тоже янские органы фу и янские каналы.
Например. Когда повреждение печени, то симптоматика одна, а когда повреждение канала - инь цзюэ, то симтоматика совершенно другая.
В современной версии таких разделений не встречал.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 14:27

О механизме действия иглоукалывания по Хуан фуми.

В человеке есть движение потоков ци по множеству больших и малых каналов. Он это сравнивает с разветвленной ирригационной системой, которая подобна сетевой микроциркуляции крови.
В древние времена было 11 главных канальных трактов, в современной версии их 12.
В древней версии иньская и янская ци имелась в каждом канале, только в янских каналах снаружи янская, а внутри иньская, а в иньских каналах, снаружи иньская, а внутри янская.
В современной версии, в янских каналах янская ци, а в иньских каналах иньская ци.
В древней версии также существовала разная пропорция иньской и янской ци вверху и внизу тела человека.
В современной версии этот вопрос не рассматривается.
Ци по всем каналам течет волнообразно подобно приливам и отливам от некой средней величины, которая, в свою очередь, также повышает свой уровень к лету и уменьшает к зиме.
Это есть физиологические колебания уровня потоков нормальной ци, которые зеркально откликаются, резонируют с внешними потоками ци мироздания, имеющими также повышение\понижение своего уровня в разные периоды времени – ши. Все это представляет собой целостную системы взаимных связей, откликающихся друг другу при разных внешних и внутренних воздействиях.
Вся канальная система потоков ци в человеке имеет места выхода\входа во внешнюю среду, эти места сейчас называются точками, через которые производится воздействие на потоки ци внутри тела. Сама игла непосредственно не воздействует, это только проводник, позволяющий открыть * пропускной клапан* точки в ту или иную сторону за счет собственной ци лекаря, сконцентрированной его волевым желанием. То есть, это прямое воздействие ци лекаря, которым открывается *пропускной клапан* точки, о чем сказано в самом первом предложении.
凡刺之法,必先本於神。
все методы иглоукалывания (происходят) не иначе, как из преднебесного источника духа – шэнь…
…..
Отсюда. Если лекарь не умеет концентрировать собственную ци на кончике иглы, то все его лечебные потуги бессмысленны. Именно с этим связано отсутствие лечебного эффекта от иглоукалывания при множественных медицинских исследованиях западных врачей. ( Дрейвс уже цитировал такие исследования). Товарищи просто не понимают главной сути метода и тупо колют иглы подобно занозам от неструганой доски, а потом еще и возмущаются: Почему нет эффекта ? Да просто дурная голова рукам покоя не дает.
Далее расскажу, что такое вредоносное влияние – сё ци и каков его механизм действия.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 18:43

Astrohin писал(а):
В древней версии иньская и янская ци имелась в каждом канале, только в янских каналах снаружи янская, а внутри иньская, а в иньских каналах, снаружи иньская, а внутри янская.

Иначе быть не может. Выходит, древние лучше разбирались в условиях функционирования системы цзин ло.
Astrohin писал(а):
В современной версии, в янских каналах янская ци, а в иньских каналах иньская ци.
В древней версии также существовала разная пропорция иньской и янской ци вверху и внизу тела человека.
В современной версии этот вопрос не рассматривается.

Деграданс или намеренное искажение?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 20:03

Цитата:
Иначе быть не может. Выходит, древние лучше разбирались в условиях функционирования системы цзин ло.

Это вопрос или утверждение?
Включаем логику.
Система цзинь-ло выходит из среднего цзяо ( сейчас средний обогреватель) или среднего дянь тяня, который представляет собой смешение ци неба и земли, или янской и иньской ци. Подчеркиваю, в первоначальном источнике СМЕШАННАЯ ци, иньская и янская.
И возникает закономерный вопрос: А с чего это вдруг эта смешанная ци разделилась в каналах на янскую и иньскую ? Какой смысл в этом, если есть верхний цзяо\ верхний дянь тянь с небесной янской ци и нижний дянь тянь\ нижний цзяо с иньской ци, зачем разделять смешанное, когда по отдельности уже есть ?
В основах теории сказано, что человек, как живая сущность, состоит из видимой материальной основы в виде телесной оболочки созданной иньской ци и духовной сущности как части мировой души – Линг, представленной янской ци. Смешение этих двух ци и есть живая сущность - homo sapiens.
Цитата:
Деграданс или намеренное искажение?

Есть такой принцип. Чтобы скрыть правду, совсем не обязательно врать, достаточно сказать часть правды и вас никто не обвинит во лжи. А то, что эта часть правды вызовет у вас искаженное представление о самой правде, то это ваша проблема, а не проблема учителя. Он только донес до вас то, знал или то, что вы могли понять.
На этом основано обучение современной иглорефлексотерапи. Очень многие современные учителя совершенно не верят тому, чему обучают, ( достаточно прочитать книгу Ахметсафина и сравнить её с тем, что он пишет на своем форуме, это два разных человека). Я не осуждаю, а только констатирую факт. У всех есть семьи, которые надо содержать, кормить, одевать, обучать детей. Это сермяжная правда жизни, и ничего с этим не поделаешь.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 04:32

Astrohin писал(а):
Это вопрос или утверждение?

Догадка. Организм - многоуровневая система, структура которой держится на отрицательной обратной связи между её частями и элементами.
Смысл разделения изначально смешанной ци вполне может иметь и эволюционное происхождение. Структура ци постепенно усложнялась, какие-то её параметры мало-помалу становились свойствами... Если между объектами возможны связи, значит они имеют общую основу. Стало быть, материально - всё, и т. н. "духовная сущность" - не более чем фигура речи. Что не исключает, конечно, некого умысла, который, однако, необходимо связан с данным условием. ))

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 10:57

Alex Ziemann писал(а):
. "духовная сущность" - не более чем фигура речи. )

Тогда вам действительно лучше изучать современную версию, потому как без понимания *духовных сущностей* древнюю версию не осилить в принципе.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 18:12

Astrohin писал(а):
... без понимания *духовных сущностей* древнюю версию не осилить в принципе.

Речь как раз о понимании подобных явлений. А это невозможно без чёткого представления об их физической сути. Ну, если ци нематериальна, то и связей с материальным телом у неё быть не может. Иначе она материальна.
Науке пока известны две формы материи - вещество и поле. Свойства ци - как промежуточные состояния материи - всё ещё находятся за пределами научной парадигмы. Возможно, путь к этим состояниям лежит через астрофизику, обнаружившую странное поведение материи, которое может быть следствием влияния так называемых тёмных вещества и энергии. Кто знает, не окажется ли этот феномен тем, в чём пытаемся разобраться мы...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 23:03

Цитата:
Стало быть, материально - всё, и т. н. "духовная сущность" - не более чем фигура речи

Вторая честь данной фразы про *духовную сущность* прозвучала весьма двойственно.
Я её понял по смыслу, что *духовная сущность* - это что-то весьма эфимерное, неосязаемое, на уровне игры воображения, то есть то, чего нет, а только кажется.
Таков смысл - *фигуры речи*.
.На самом деле, даосизм материалистичен до кончиков волос. Все есть ци, все есть энергия, все есть материя: от самого тонкого, неуловимого, невидимого до самого плотного и видимого, и все это между собой взаимосвязано.
Это значит, что духовные сущности вместе с различными видами душ также материальны, как и человек. И способность к познанию, кстати, целиком зависит от этих духовных сущностей, которые обитают внутри нас с самого рождения. Кому-то помогают, кому-то вредят, все зависит от нас самих: как мы к ним относимся, так и они к нам. Принцип зеркального отражения соблюдается свято и повсеместно.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 20 май 2019, 11:51

Вот еще фрагмент из очень древнего киноварного текста.
豈不觀易云, 一陰一陽之謂道, 偏陰偏陽之謂疾,
有陰無陽, 若春無冬, 陰陽配合, 方成聖道。
Неужто не видно изменений, когда говорят: раз инь, раз ян называется путем- дао.
(Когда ) одинокий (без пары) инь или одинокий ян, то это называют болезненным страданием.
(ком. в контексте болезней, это предполагает резкое доминирование либо янской, либо иньской ци. И если брать за основу, что что в янских каналах янская ци и наоборот, то возникает ситуация, что ВСЕ иньские и янские канальные потоки ци изначально находятся в поврежденном состоянии, чего не может быть по определению )
Обладание инь не имеющую ян подобно весне не имеющую зимы.
Инь и ян составляют согласованную пару, место, где заканчивается путь- дао совершенной мудрости.
(ком. это подтверждение постулата, что внутри иньской ци есть янская ци и наоборот.)
==========
В человеке канальные потоки ци - цзинь называются иньскими и янскими исключительно по их направленности: янские текут сверху вниз, от неба к земле, иньские текут вверх, от земли к небу. Внутри них находится поток ци. Характеристика этого потока рассматривается теорией *пускового механизма неба и земли*, которая описана только в киноварных текстах и в медицинских текстах, как древних, так и современных, не рассматривается. Хотя, в древних текстах описание патологии ( патоген сё, больная ци…) основывается на этих знаниях и предполагает предварительное наличие таких знаний у изучающего медицинские рукописи.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 03:19

Astrohin писал(а):
Я её понял по смыслу, что *духовная сущность* - это что-то весьма эфимерное, неосязаемое, на уровне игры воображения, то есть то, чего нет, а только кажется.

Даосские тридцать шесть тысяч духов являются хорошей аналогией субличностных ролей в психотерапии. То есть, выглядят моделью, описывающей состояние их обладателя. О наличии же "духовных сущностей", независимых от вещественных тел, сведений не имею.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 03 июн 2019, 14:16

Теперь о патогене Сё - 邪.
Этот знак переводится как вредное влияние, порочное, пагубное. Те есть то, что может нарушить какую – либо нормальную функцию внутри организма.

Основная суть в фразе:
岐伯對曰∶夫邪之客於形也,
Ци бо ответил: Каждый патоген – сё это гость в теле. ( конец цитаты).

То есть, любая ци патогена - сё, это ци гостящая в теле не в своем месте и не в свое время.
В месте проникновения сё – гость вызывает наполнение. Своя нормальная ци + ци патогена – сё, что проявляется напряжением, болью. Также происходит повреждение функции нормальной ци и она также становится патогенной. Далее со временем, эта патогенная ци уходит в другое место, а в прежнем месте возникает опустошение, потому как ци патогена и поврежденная ци ушли, осталось малое количество нормальной ци.
Именно по причине такого механизма действия в динамике, сначала опустошают соответствующие точки канала, а затем восполняют точки канала.
В этом и есть искусство мастера: он знает, где в данный момент полнота, а где пустота и как с этим бороться.
Он также прекрасно знает структурный расклад ци - гость и ци- хозяин внутри годового, лунного и суточного временного цикла. Эти две ци, гость и хозяин, постоянно друг с другом взаимодействуют: то помогают друг другу, то воюют друг с другом, то равнодушны друг к другу, то любят друг друга. В общем, все как в обычной семье: полоска черная, полоска белая, а жизнь серая.
Подчеркиваю, это процесс динамичный и развернут во времени.
В современной версии западной ТКМ такие вопросы не рассматриваются.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему