Текущее время: 13 июн 2021, 15:18

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 25 фев 2021, 18:48

Относительно вопроса *астрологической медицины* затронутым вскольз Алексеем ( термин его).
Практически на пациентах использовать не удается, потому как они приходят когда могут, а принимаем их когда есть место. На время придут единицы, это по жизни.
Но есть другой вариант.
Когда пациент уже пришел, смотреть, что можно делать в данное время, а что нельзя + правило левое\правое, верх\низ. Эффективность от иголок, акупрессуры возрастает.
Астрологию можно хорошо использовать для медитативных техник и техник работы с ци при одиночных, самостоятельных занятиях. Самому всегда легче подстроиться под нужное время.
Вот такие мысли вслух.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 30 апр 2021, 22:45

Что скажете о неоклассической акупунктуре Бурриса?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 май 2021, 10:52

ramb писал(а):
Что скажете о неоклассической акупунктуре Бурриса?

Вот цитата по теории из предисловия
*17-го века Лю И Мин не предоставил своего пространного разъяснения этого и
других отрывков из труда Чанга, искра, возможно, никогда не превратилась бы в пламя. Лю
комментировал отрывок так:
«Дракон» – это Ян, он управляет импульсом жизни. Он относится к сфере Дерева в восточном направлении. У людей это физическая природа. «Тигр» – это Инь; он управляет импульсом смерти. Он относится к сфере Металла в западном направлении. У
людей это чувства/разум. Когда пять элементов находятся в дисгармонии, их свойства
становятся разобщенными
.
Этот текст сразу же привел к выводам,* конец цитаты

1. Дракон никогда не относится к дереву, это категория огня.
2. Тигр нигде не относится к металлу, это категория воды, а то, что он управляет импульсом смерти - уже полная чушь.
3. Соитие тигра и дракона, огня и воды - это алхимический процесс, чтобы ПОНЯТНО объяснить, надо с десяток страниц написать.
4. встречается термин *зеленый дракон*, зеленый цвет относится к дереву. НО !! имеется в виду время действия этой категории. То есть - зеленый дракон - это не дракон категории дерево, а действие дракона во временной период категории дерево. Именно поэтому может быть и красный дракон и желтый дракон...
5. *Когда пять элементов находятся в дисгармонии, их свойства
становятся разобщенными* - это летальный исход.
Автор собственной методики изучал не первоисточники. Таких очень много, отсюда, множество и авторских методик. Есть лишнее время, изучайте.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 май 2021, 11:08

Еще фрагмент
*И поэтому меня заинтересовал тот факт, что
этот Даосист в 11 веке провозгласил, что Металл должен быть найден на западе, то есть на
правой стороне живота. Я был также потрясен его заявлением, что Дерево можно найти на Востоке. * -
Если человек потрясен обычной азбучной истиной теории мироздания, ( дерево на востоке) то это говорит о многом не в его пользу.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 03 май 2021, 16:04

Но есть положительный момент.
Цитата: Диагностика дисбаланса конкретного Элемента является довольно бесполезным
инструментом, если нет соответствующей формы лечения. Поэтому я решил попробовать
различные методы для исправления дисбаланса в рамках более широкой концепции
«элемента», а не лечения отдельных секторов. Было опробовано несколько вариантов с
использованием обычных циклов порождения и угнетения. Тем не менее, эффективные средства были найдены только когда я натолкнулся на метод, который противопоставляет один элемент его «противоположности». Опять же, правильная формула была найдена в том же тексте 11-го века Чанга По-туана, упомянутом выше. В этом тексте Вода противопоставлена Огню. Металл противопоставлен Дереву. А Небеса противопоставлены Земле.*- конец.
Внутренняя циркуляция ци в даосской алхимии заложена концептуально в термине *речное колесо* в рамках древней чистой даосской традиции, до смешения с буддисткой.
Именно там рассматривается взаимодействие 2х пар: огонь-вода и дерево- метал с почвой посредине в виде 2х свойств ( иньских и янских).
Это все взаимосвязано и образует единую циркуляцию ци в теле человека.
Это на один уровень выше 12 канальной системы цзин.
Все это есть в ПОЛНОЙ ВЕРСИИ теории Усин, ПОЛНОЕ разъяснение которой я в медтекстах по ТКМ не ВСТРЕЧАЛ, но в киноварных текстах оно есть.

Если просто и на пальцах. То звезда в круге - это ВСЕ возможные связи взаимодействий 5ти категоий движений - Усин. НО ! Это совсем не значит, что эти ВСЕ связи действуют одновременно.
В конкретные отрезки времени действуют только несколько конкретных связей в процессе циркуляции ци *речного колеса* и одни вазывают положительный эффект, а другие связи тоже действуют, но оказывают отрицательный блокирующий эффект.
То есть, звезда в круге как бы разделяется на 2 вида связей- способствующие циркуляии и образующие блокаду циркуляции. Эти 2 вида постоянны, но вот участники в каждом виде меняются.
Если еще проше, то это подобно 2м футбольным командам, которые отыграли 1 тайм в одном составе, во 2м тайме они объменялись частью игроков, каждая из команд взяла несколько игроков у противника и сыграли 2й тайм, в 3м тайме опять обмен игроками.
Названия команд одно и тоже, но вот игроки выступают то за одну, то за другую команду в разное время.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 16 май 2021, 22:07

Попалась интересная цитата от Хуан фуми, характеризующая суть иглоукалывания.
* 故曰刺實者刺其來,
刺虛者刺其去,
此言氣之存亡之時,以候虛實而刺之也。
Поэтому говорят: иглой наполняет тот, кто колет её (ци) приход;
иглой опусташает тот, кто колет её (ци) уход;
Это говорится о ци, её наличии и исчезновении в соответствующие временые отрезки – ши, при помощи которых ожидают (времени) опусташения либо наполнения ( ци) и тогда колют*.
=====
Очень емкий текст по смыслу.
Чтобы наполнять и опусташать, надо знать время прихода и ухода ци в циклах года, месяца, суток, периода Кэ. Уход и приход ци - это волна, аналог терминов пульсация, ритм. Волновых ритмов много и разных, Но ! все они подчиняются законам пускового механизма Неба и Земли и в циркуляции ци в человеке есть свои особенности. В акупунктуре и волновой остеопатии используют законы посленебесных волновых ритмов на основе 8 триграмм, ориентированных в пространстве и времени против хода ковша большой медведицы, которую в древние времена использовали как стрелку на циферблате, где вместо цифр - 28 созвездий.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 17 май 2021, 13:18

О чем умалчивают современные книжки по ТКМ.
Два фрагмента из 2го раздела 1 главы о 12 трактах структуры цзин-Ло:
卷之二 十二經脈絡脈支別第一上 текста от Хуанфуми.

1-й по локализации тракта ручной саньцзяо – 3 обогревателя в обиходе.
散絡心包,下鬲,遍屬三焦。
....проявляется в т-ке точка Тань-Чжун (VC17 переднесрединный тракт) и затем разветвляется в сеть- Ло окутывающей сердце , затем опускается в треножник, распространяющим везде соединения с сань цзяо....

2-й по локализации тракта ручной цзэюинь, хозяин сердца ( перикард в обиходе).
心主手厥陰之脈,起於胸中,出屬心包絡,下鬲,歷絡三焦
....Канал ручной инь цзюэ - хозяин сердца начинается внутри грудной клетки и появляясь снаружи входит в состав оплетающей сердце сети – Ло, (затем) опускается в треножник, проходя через сеть – Ло саньцзяо....
=========
Интересные моменты.
1. Сердце оплетают две сети – Ло янского тракта саньцзяо и иньского тракта хозяин сердца. Сердце относится к огню, и в этом контексте существует иньский огонь и янский огонь сердца.

2. Обе сети- Ло между собой взаимосвязаны и спускаются в треножник, а это уже алхимический термин, связанный с термином *киноварные поля*, которые, в свою очередь, входят в систему циркуляции ци более тонкого и вышестоящего уровня под названием *речное колесо*.
То есть, имеется иерархическая взаимосвязь между уровнем алхимического действия во время внутреннего созерцания и уровнем действия канальным иглоукалыванием.
Янский саньцзяо и иньский хозяин сердца, сетей – Ло являются переходной системой между структурами цзин\Ло и структурами *речного колеса* и поэтому, они не относятся непосредственно к ним, а являются автономной структурой.
Поэтому, в древней версии ТКМ есть только 5 органов Цзан и 5 связанных с ними органов фу. А про 6й фу сказано, что это обособленный тракт, соединен со всеми 5 фу .
Формула: 5 +6, где 6, это 5+1.

3. Во время медитативных практик через структуры сети – Ло саньцзяо и хозяина сердца, соединенные с треножником, можно влиять на уровень циркулирующей ци по канальной системе цзинь\Ло в самом себе, то есть, можно самостоятельно сбалансировать все уровни ци в собственной структуре цзинь-Ло.
Видимо с этим и связано утверждение, что на начальных этапах практики алхимии, сначала исчезнут все имеющиеся болезни, а затем начнет проявлять действие алхимический процесс.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 10:44

И в этом контексте.
фрагмент из правильных смысловых значений Нань цзин 難經正義

手厥陰心包絡之脈,行於掌心,故掌中熱。
乾嘔也,心病火盛,故 。此內証之部屬、及所主病也。
Структура оплетающей сети – Ло сердца ручного иньцзюэ идет вперед от центра ладоней и поэтому внутри ладоней тепло.
непрестанная работа (сердца) согревает их. В больном сердце огонь в изобилии и поэтому, этот внутренний симптом ему подчиняется и достигает максимального уровня там, где господствует недуг. ( мой ком. горячие ладони, жар за грудиной при сердечной патологии..)
=======
Для нас интересно то, имеется связующий путь в виде сети - Ло от центра ладоней до сердца и затем далее вниз в треножник, как проекции на нижнее киноварное поле, что дает нам возможность влиять собственной ци на пациента через руки при работе на нижнем дыхании на выдохе.
Тот же механизм и у мфр-щиков при *медитации* у изголовья.
Уход в себя на нижнем спокойном дыхании, замедленном биении серца, сконцентрировании мыслей поволяет запустить эту связь системы - Ло и воздействовать собственной ци на пациента, вызывая в нем соответствующий отклик.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему