Массаж.Ру https://www.massage.ru/forum/ |
|
ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ https://www.massage.ru/forum/viewtopic.php?f=122&t=4879 |
Страница 94 из 94 |
Автор: | Astrohin [ 25 фев 2021, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Относительно вопроса *астрологической медицины* затронутым вскольз Алексеем ( термин его). Практически на пациентах использовать не удается, потому как они приходят когда могут, а принимаем их когда есть место. На время придут единицы, это по жизни. Но есть другой вариант. Когда пациент уже пришел, смотреть, что можно делать в данное время, а что нельзя + правило левое\правое, верх\низ. Эффективность от иголок, акупрессуры возрастает. Астрологию можно хорошо использовать для медитативных техник и техник работы с ци при одиночных, самостоятельных занятиях. Самому всегда легче подстроиться под нужное время. Вот такие мысли вслух. |
Автор: | ramb [ 30 апр 2021, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Что скажете о неоклассической акупунктуре Бурриса? |
Автор: | Astrohin [ 01 май 2021, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
ramb писал(а): Что скажете о неоклассической акупунктуре Бурриса? Вот цитата по теории из предисловия *17-го века Лю И Мин не предоставил своего пространного разъяснения этого и других отрывков из труда Чанга, искра, возможно, никогда не превратилась бы в пламя. Лю комментировал отрывок так: «Дракон» – это Ян, он управляет импульсом жизни. Он относится к сфере Дерева в восточном направлении. У людей это физическая природа. «Тигр» – это Инь; он управляет импульсом смерти. Он относится к сфере Металла в западном направлении. У людей это чувства/разум. Когда пять элементов находятся в дисгармонии, их свойства становятся разобщенными. Этот текст сразу же привел к выводам,* конец цитаты 1. Дракон никогда не относится к дереву, это категория огня. 2. Тигр нигде не относится к металлу, это категория воды, а то, что он управляет импульсом смерти - уже полная чушь. 3. Соитие тигра и дракона, огня и воды - это алхимический процесс, чтобы ПОНЯТНО объяснить, надо с десяток страниц написать. 4. встречается термин *зеленый дракон*, зеленый цвет относится к дереву. НО !! имеется в виду время действия этой категории. То есть - зеленый дракон - это не дракон категории дерево, а действие дракона во временной период категории дерево. Именно поэтому может быть и красный дракон и желтый дракон... 5. *Когда пять элементов находятся в дисгармонии, их свойства становятся разобщенными* - это летальный исход. Автор собственной методики изучал не первоисточники. Таких очень много, отсюда, множество и авторских методик. Есть лишнее время, изучайте. |
Автор: | Astrohin [ 01 май 2021, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Еще фрагмент *И поэтому меня заинтересовал тот факт, что этот Даосист в 11 веке провозгласил, что Металл должен быть найден на западе, то есть на правой стороне живота. Я был также потрясен его заявлением, что Дерево можно найти на Востоке. * - Если человек потрясен обычной азбучной истиной теории мироздания, ( дерево на востоке) то это говорит о многом не в его пользу. |
Автор: | Astrohin [ 03 май 2021, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Но есть положительный момент. Цитата: Диагностика дисбаланса конкретного Элемента является довольно бесполезным инструментом, если нет соответствующей формы лечения. Поэтому я решил попробовать различные методы для исправления дисбаланса в рамках более широкой концепции «элемента», а не лечения отдельных секторов. Было опробовано несколько вариантов с использованием обычных циклов порождения и угнетения. Тем не менее, эффективные средства были найдены только когда я натолкнулся на метод, который противопоставляет один элемент его «противоположности». Опять же, правильная формула была найдена в том же тексте 11-го века Чанга По-туана, упомянутом выше. В этом тексте Вода противопоставлена Огню. Металл противопоставлен Дереву. А Небеса противопоставлены Земле.*- конец. Внутренняя циркуляция ци в даосской алхимии заложена концептуально в термине *речное колесо* в рамках древней чистой даосской традиции, до смешения с буддисткой. Именно там рассматривается взаимодействие 2х пар: огонь-вода и дерево- метал с почвой посредине в виде 2х свойств ( иньских и янских). Это все взаимосвязано и образует единую циркуляцию ци в теле человека. Это на один уровень выше 12 канальной системы цзин. Все это есть в ПОЛНОЙ ВЕРСИИ теории Усин, ПОЛНОЕ разъяснение которой я в медтекстах по ТКМ не ВСТРЕЧАЛ, но в киноварных текстах оно есть. Если просто и на пальцах. То звезда в круге - это ВСЕ возможные связи взаимодействий 5ти категоий движений - Усин. НО ! Это совсем не значит, что эти ВСЕ связи действуют одновременно. В конкретные отрезки времени действуют только несколько конкретных связей в процессе циркуляции ци *речного колеса* и одни вазывают положительный эффект, а другие связи тоже действуют, но оказывают отрицательный блокирующий эффект. То есть, звезда в круге как бы разделяется на 2 вида связей- способствующие циркуляии и образующие блокаду циркуляции. Эти 2 вида постоянны, но вот участники в каждом виде меняются. Если еще проше, то это подобно 2м футбольным командам, которые отыграли 1 тайм в одном составе, во 2м тайме они объменялись частью игроков, каждая из команд взяла несколько игроков у противника и сыграли 2й тайм, в 3м тайме опять обмен игроками. Названия команд одно и тоже, но вот игроки выступают то за одну, то за другую команду в разное время. |
Автор: | Astrohin [ 16 май 2021, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Попалась интересная цитата от Хуан фуми, характеризующая суть иглоукалывания. * 故曰刺實者刺其來, 刺虛者刺其去, 此言氣之存亡之時,以候虛實而刺之也。 Поэтому говорят: иглой наполняет тот, кто колет её (ци) приход; иглой опусташает тот, кто колет её (ци) уход; Это говорится о ци, её наличии и исчезновении в соответствующие временые отрезки – ши, при помощи которых ожидают (времени) опусташения либо наполнения ( ци) и тогда колют*. ===== Очень емкий текст по смыслу. Чтобы наполнять и опусташать, надо знать время прихода и ухода ци в циклах года, месяца, суток, периода Кэ. Уход и приход ци - это волна, аналог терминов пульсация, ритм. Волновых ритмов много и разных, Но ! все они подчиняются законам пускового механизма Неба и Земли и в циркуляции ци в человеке есть свои особенности. В акупунктуре и волновой остеопатии используют законы посленебесных волновых ритмов на основе 8 триграмм, ориентированных в пространстве и времени против хода ковша большой медведицы, которую в древние времена использовали как стрелку на циферблате, где вместо цифр - 28 созвездий. |
Автор: | Astrohin [ 17 май 2021, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
О чем умалчивают современные книжки по ТКМ. Два фрагмента из 2го раздела 1 главы о 12 трактах структуры цзин-Ло: 卷之二 十二經脈絡脈支別第一上 текста от Хуанфуми. 1-й по локализации тракта ручной саньцзяо – 3 обогревателя в обиходе. 散絡心包,下鬲,遍屬三焦。 ....проявляется в т-ке точка Тань-Чжун (VC17 переднесрединный тракт) и затем разветвляется в сеть- Ло окутывающей сердце , затем опускается в треножник, распространяющим везде соединения с сань цзяо.... 2-й по локализации тракта ручной цзэюинь, хозяин сердца ( перикард в обиходе). 心主手厥陰之脈,起於胸中,出屬心包絡,下鬲,歷絡三焦。 ....Канал ручной инь цзюэ - хозяин сердца начинается внутри грудной клетки и появляясь снаружи входит в состав оплетающей сердце сети – Ло, (затем) опускается в треножник, проходя через сеть – Ло саньцзяо.... ========= Интересные моменты. 1. Сердце оплетают две сети – Ло янского тракта саньцзяо и иньского тракта хозяин сердца. Сердце относится к огню, и в этом контексте существует иньский огонь и янский огонь сердца. 2. Обе сети- Ло между собой взаимосвязаны и спускаются в треножник, а это уже алхимический термин, связанный с термином *киноварные поля*, которые, в свою очередь, входят в систему циркуляции ци более тонкого и вышестоящего уровня под названием *речное колесо*. То есть, имеется иерархическая взаимосвязь между уровнем алхимического действия во время внутреннего созерцания и уровнем действия канальным иглоукалыванием. Янский саньцзяо и иньский хозяин сердца, сетей – Ло являются переходной системой между структурами цзин\Ло и структурами *речного колеса* и поэтому, они не относятся непосредственно к ним, а являются автономной структурой. Поэтому, в древней версии ТКМ есть только 5 органов Цзан и 5 связанных с ними органов фу. А про 6й фу сказано, что это обособленный тракт, соединен со всеми 5 фу . Формула: 5 +6, где 6, это 5+1. 3. Во время медитативных практик через структуры сети – Ло саньцзяо и хозяина сердца, соединенные с треножником, можно влиять на уровень циркулирующей ци по канальной системе цзинь\Ло в самом себе, то есть, можно самостоятельно сбалансировать все уровни ци в собственной структуре цзинь-Ло. Видимо с этим и связано утверждение, что на начальных этапах практики алхимии, сначала исчезнут все имеющиеся болезни, а затем начнет проявлять действие алхимический процесс. |
Автор: | Astrohin [ 25 май 2021, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
И в этом контексте. фрагмент из правильных смысловых значений Нань цзин 難經正義 手厥陰心包絡之脈,行於掌心,故掌中熱。 乾嘔也,心病火盛,故 。此內証之部屬、及所主病也。 Структура оплетающей сети – Ло сердца ручного иньцзюэ идет вперед от центра ладоней и поэтому внутри ладоней тепло. непрестанная работа (сердца) согревает их. В больном сердце огонь в изобилии и поэтому, этот внутренний симптом ему подчиняется и достигает максимального уровня там, где господствует недуг. ( мой ком. горячие ладони, жар за грудиной при сердечной патологии..) ======= Для нас интересно то, имеется связующий путь в виде сети - Ло от центра ладоней до сердца и затем далее вниз в треножник, как проекции на нижнее киноварное поле, что дает нам возможность влиять собственной ци на пациента через руки при работе на нижнем дыхании на выдохе. Тот же механизм и у мфр-щиков при *медитации* у изголовья. Уход в себя на нижнем спокойном дыхании, замедленном биении серца, сконцентрировании мыслей поволяет запустить эту связь системы - Ло и воздействовать собственной ци на пациента, вызывая в нем соответствующий отклик. |
Автор: | Astrohin [ 16 июн 2021, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Есть одна наболевшая тема, которую упорно игнорируют современные источники ТКМ: это множественные случаи несоответствия расположения акупунктурных канальных точек в древней и современной версиях. Стоит ли её поднимать? В том смысле, что на форуме вроде как иголочников нет, или они есть? |
Автор: | vladim2003 [ 18 мар 2024, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Добрый день, Astrohin! Конечно, эта тема очень интересная. Особенно в такой формулировке! Будет ли она затронута? |
Автор: | Astrohin [ 12 апр 2024, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ |
Я сейчас перевожу знаменитый канон 3-его века Ван шу хе *О пульсе*, на который часто ссылаются, но перевода так и нет. Сейчас уже пришло понимание, что без пульсовой диагностики заниматься иглоукалыванием не имеет смысла и канон от Хуанфуми от 282 года практические не применить, хотя он и переведен на английский и для многих доступен. Мне перевод не понравился, даже очень не понравился, но другого просто нет. Древняя версия так и остается для познания в первоисточниках на китайском и она сильно отличается от современной акупунктуры. Форумы по иглоукалыванию умерли, а по пульсовой диагностике так и не родились. |
Страница 94 из 94 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |