Текущее время: 26 окт 2021, 03:39

Заголовок сообщения: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 12:58

Накопилось уже довольно много интересного переводного материала по Усин и Уюнь, попробую все это как-то систематизировать, соединить в единую логическую цепочку.
Будет много нового и непривычного, находящегося в противоречии с современным теоретическим подходом и лечением по точкам шу 5 цзан и 6 фу.
Начну с самых азов.

Последний раз редактировалось Astrohin 17 май 2020, 13:23, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 13:14

Наньцзин 62 трудность в переводе Дубровина.
#77

а это перевод той же самой главы из более ранней версии.
難經正義/卷五 論穴
六十二難曰︰臟井滎有五,腑獨有六者,何謂也?
然︰腑者陽也。三焦行於諸陽,故置一輸,名曰原。腑有六者,亦與三焦共一氣也。
臟有五者,謂井、滎、輸、經、合也。
腑有六者,謂井、滎、輸、原、經、合也。
夫五臟之脈,皆以所出為井,所流為滎,所注為輸,所行為經,所入為合,
是謂五俞,以應五行木、火、土、金、水也。
六腑亦有俞,以應五行金、水、木、火、土也,惟過之穴為原,故有六也。
原者,元也。元氣者,三焦之氣也。
蓋三焦包絡主相火,故列五行之外,而三焦所行者遠,其氣所流聚之處,五穴不足以盡之,
故別置一穴,名曰原也。
三焦為陽氣之根,六腑屬陽,其氣皆三焦所出,故曰共一氣也。
......
Органы фу относятся к Ян. Сянь цзяо действует во всех Ян (органах), поэтому добавлена еще 1 точка – шу. Называется она – т. Юань – начальный источник. Органов – фу есть 6, поэтому также наделен сянь цзяо общей однородной ци.

Органов цзан имеется 5, поэтому говорят о о цзин – т. колодец, ин – т. мелкая вода,
шу – т. перевозчик, цзин – канальная т, хэ – т. соединения.
Органов фу имеется 6, поэтому поэтому говорят о цзин – т. колодец, ин – т. мелкая вода,
шу – т. перевозчик, юань – т. начальный источник, цзин – канальная т, хэ – т. соединения.

Структура 5 органов – цзан везде имеет место выхода наружу в т. цзин – колодец;
то, что движется (по структуре) действует в т. ин – мелкая вода;
То, что скапливается ( в структуре) действует в т. шу – перевозчик.
то, что уходит ( из структуры) действует с т. канальной – цзин;
то, что проникает ( в структуру) действует т. хэ – соединение;
Это именуется 5ю точками – шу, посредством которых ( органы цзан) откликаются 5 движениям Усин: дерево, огонь, почва, металл, вода.

6 органов – фу также имеют точки – шу посредством которых ( органы фу) откликаются 5 движениям Усин: дерево, огонь, почва, металл, вода.
А вот т. юань – начальный источник отличается ( от 5 т. шу) потому что шестая точка.
Юань то, что изначальное ( от рождения) и юань ци то, из чего ци сянь цзяо.

Скрывает сянь цзяо опутывающая сеть – Ло, управляющая внешним видом огня, поэтому последовательный ряд пяти движений – Усин с внещней стороны и сянь цзяо место передвижения (их) и поэтому начальный источник - юань их ци, та, что течет собранной вместе с разных источников и 5 точек (шу) не действуют ( в сянь цзяо) из- за полного истощения их. Поэтому и отличается одна дополнительная т. юань ( от 5 ти т. шу).

в сянь цзяо действует янская ци первоначального источника, 6 органов – фу относятся к ян, их ци совместно выходит на поверхность в сянь цзяо, поэтому и говорят общая единая ци.
--------------
Уже с самого начала возникают противоречия с совренным подходом к Усин.
Принципиальным же противоречием является то, что Сяньцзяо или три обогревателя выключены из структуры Усин.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 13:50

Ф это фрагмент от Хун фуми из 针灸甲乙经

曰∶諸原安合,以致五 ?
Вопрос: Все ли точки юань – начальный источник прочно взаимосвязаны посредством реализации пятерки?

曰∶原獨不應五時,以經合之,以應其數,故六六三十六 。
Точки – юань единственные не откликаются 5 сезонам – ши, и через канальную структуру - цзин связываются они посредством отклика своим числам, поэтому 6х6 = 36.
=======
Как видим, точки юань на каналах органов фу выключены из функционирования системы Усин и остаются только 5 точек шу в данной системе.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 15:28

Канал сянь цзяо\ три обогревателя соединен с каналом цзюэинь \ перикард.
О перикарде уже писал в нескольких темах с фрагментами перевода, (если надо, могу выложить снова ). Если кратко, то точки Шу на перикарде принадлежат каналу сердца, а точки Шу на канале сердца не действуют вследствии обрыва самого канала.
В итоге имеем:
Канал перикарда не имеет точек Шу, он относится к сети – Ло.
Канал сянь цзяо\ три обогревателя также не имеет действующих точек Шу и также относится к сети – Ло.
В структуре системы Усин остаются ТОЛЬКО ПЯТЬ точек Шу органов – цзан на 5 иньских каналах, и ПЯТЬ точек Шу органов фу на 5 янских каналах.
Поэтому, время работы с точками Шу находится в ведении десятиричной системы, со всеми вытекающими, включая и 25 часов в сутках из 100 Кэ по 4Кэ на 1 час, а не в ведении временнОй двенадцатиричной системы, как влиянии буддисткой традиции на даосскую, где в сутках 96 периодов Кэ и 24 часа.
Это есть самая большая принципиальная разница между современной и древней версией применения теории Усин в иглоукалывании.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 23 май 2020, 19:33

А теперь отвечу на вопрос: Почему 25 часов в сутках отражают функции потоков ци, а 24 часа в сутках являются обычным расчетом суточного времени для повседневной жизни ?

В киноварных текстах есть несколько постулатов относительно временных отрезков инь и ян, имеющих категорию абсолютной истины. Вот некоторые из них:
1.- В янский временной отрезок сначала янский период, за ним иньский период.
2.- В иньский временной отрезок, сначала иньский период, за ним янский период.
3.- Когда максимален ян, происходит образование инь; когда максимален инь, происходит образование ян.
4.- Доминирует тот период времени, во время которого происходит рост\развитие функции: в янский период растет янская функция, а иньская убывает; в иньский период растет иньская функция, а янская убывает.
5.-Временной цикл двучасовки аналогичен временному циклу суток, который аналогичен временному циклу лунного месяца, который аналогичен циклу года.
То есть все 4 цикла : двучасовка, сутки, лунный месяц, год имеют одинаковую внутреннюю структуру.

Под часом имеется ввиду временной период в 4 Кэ, или в 57,6 мин ( 14,4 х 4 = 57,6 ), которых в сутках ровно 25.
Изобразим суточный цикл в виде синусоиды из 24 волн по 60 мин и посмотрим на него.
Отражает ли он функционально первые 4 постулата ? Нет, не отражает.

Теперь для наглядности другая временная схема суточного цикла в 25 часов.
#77

На ней 2 временные синусоидальные шкалы: янская красная и иньская синяя, причем они расположены так, чтобы было соответствие 3 постулату, а именно, сдвинуты относительно друг друга на 1\2 фазы или на 2 Кэ = 28,8 мин: что в янской максимум, но в иньской начало и наоборот.
Теперь посмотрим соответствие первым двум постулатам:
Первые 12 часов суток растет Ян, солнечный свет усиливается до полудня, это янское время, когда доминирует растет ян в каналах ци, а инь ослабевает и первые полчаса в часе имеет янское восходящее колено.
До полудня насчитывается ПОЛНЫХ 12 часовых волн в синусоиде.
Далее ВНИМАНИЕ !, За 12м часом идет восходящее колено в полчаса и в максимальной точке оно соответствует полудню.
Это великий предел тай цзы во всех аналогичных циклах: полдень, полнолуние, день Летнего Солнцестояния.
Эта точка полудня есть переходом на иньскую временную синюю шкалу, потому как после полудня солнечный свет начинает уменьшаться, ян убывает, а инь растет.
Обращаю внимание, что в иньской шкале первая восходящая фаза иньская, а за ней нисходящая янская фаза. Смена фаз происходит именно благодаря имеющемуся 1\2 часа, после которой начинается отсчет 13 часа. Но !! Уже иньского часа: восходящее колено иньское, а нисходящее янское.
В суточном цикле 25 часов, и 50 получасовок по 2 Кэ = 28,8 мин.
Вот это число 50 имеет непосредственное отношение к 50 оборотам охранительной вэй ци в цикле суток и к 50 временным рубежам.
Но это уже другая история.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 20:29

Уважаемый Астрохин!
Вот читаю я ваши изыскания и никак не могу отделаться от мысли, что в них очень много теоретической части. Возникает вопрос: на практике сии знания как-то могут реально помочь людям?

Я с огромным уважением отношусь к вашему подвижничеству в сфере изучения древнекитайской версии ТКМ, но опять же, если подумать: откуда такая уверенность, что древние достигли каких-то реальных вершин в лечении людей с помощью иглоукалывания? Какие есть тому доказательства?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 09:32

Сии знания помогут тем, кто изучает китайский.
А вообще, уже пожалел, что открыл тему. Иголочники практически вымерли как вид, что подтверждается закрытием форума Чжун И, а для любознательных хватит и обычного инета, пусть читают рекламу разных школ и кабинетов.
Если админ сочтет нужным убрать эту тему, я не против.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2020, 19:31

Astrohin писал(а):
Сии знания помогут тем, кто изучает китайский.
А вообще, уже пожалел, что открыл тему. Иголочники практически вымерли как вид, что подтверждается закрытием форума Чжун И, а для любознательных хватит и обычного инета, пусть читают рекламу разных школ и кабинетов.
Если админ сочтет нужным убрать эту тему, я не против.


День добрый.
Марек, то что форумы, как форма общения умирают - уже не раз и не два сказано было.
Насколько я понимаю, народ переползает и-или в вацап или телеграмм каналы.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 11:27

York писал(а):
День добрый.
Марек, то что форумы, как форма общения умирают - уже не раз и не два сказано было.
Насколько я понимаю, народ переползает и-или в вацап или телеграмм каналы.

Там можно только просто поболтать ни о чем в несколько предложений, для профессионального общения этот формат очень плохой. У нас, после большой паузы в лет 10 - 15 только начинает пробуждаться интерес к иголком. Просто подросло новое поколение, которое в прошлой теории разочаровалось, а новой еще не знает. Вот и мечутся бедолаги: прошлое их не устраивает, а будущего не знают. Пациенты тоже стали умнее, к кому попало на иголки уже не идут. Банки потиху умирают, как и остеопатия в чистом виде. Остеопаты перешли на мешанку - мануалка + массаж + элементы остеопатии. Но в заголовках на первом месте: Остеопатическое .... и далее приписка доп. метода. Всвязи с вирусом массаж тихо начал умирать. Те же, кто занимался массаж + болевые синдромы в накладе не остались. Когда болит - пойдешь лечиться несмотря ни на что.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 18:36

"Пациенты тоже стали умнее, к кому попало ... уже не идут... "

Здравый подход, не находите?

" Когда болит - пойдешь лечиться несмотря ни на что.."

Даже логично.
Отработанные (и вполне рабочие на данный момент) технологии работы с "вирусами и его последствиями после" во время (для примера) испанки были во всех направлениях "биомеханики"
Насчет иголочников - не в курсе.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 12:36

Дмитрий .
Когда работаете с волновыми ритмами постарайтесь учитывать эту схему.
#77

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 09 авг 2020, 19:19

gbendzhamen писал(а):
Уважаемый Астрохин!
Вот читаю я ваши изыскания и никак не могу отделаться от мысли, что в них очень много теоретической части. Возникает вопрос: на практике сии знания как-то могут реально помочь людям??

Чтобы не быть голословным.
Вот конкретная одна двойная схема лечения из пяти двойных схем в цикле года на основании теории Усин и Уюнь взятой из алхимических киноварных текстов.
#77
Потребовалось 4 года, чтобы разобраться в деталях, потому как все схемы встраиваются в алхимический процесс создания бессмертного зародыша, а там, совершенно другая циркуляция ци в человеке. Хотя она и использует известную многим систему цзин\ло + 8 ЧМ по переведенным медицинским текстам, но описывает эту систему с очень большими изменениями от общепринятых взглядов в контексте структуры и функции. Соответственно, и практическое применение теории Усин - Уюнь также отличается от общепринятых.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 13:11

"..а там, совершенно другая циркуляция ци в человеке.."

Марек, сделайте ещё один шаг - забудьте на минутку про схемы и "посмотрите" - что в реале в организме происходит. А вписывать это в канон(ы) или нет - личное дело.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 14:17

Ну тогда уточню.
Есть три структуры циркуляции ци в человеке.

1 структура идет со среднего дянь тяна ( аналог среднего обогревателя) , в ТКМ она называется система цзин\ло + внучатая ло . С этой системой можно работать иглами.

2 структура идет из верхнего и нижнего дянь тяня. Аналогичное название вам известно как краниосакральная структура\система и тд, с ритмами которой вы работаете. В этой структуре иголки бесполезны, это более тонкие виды цы, которые можно чувствовать пальцами.

3. структура - это структура изначального неба и изначальной земли, или преднебесная и предземная. ( Да, да ! есть и такая - *предземная*, о которой вы не слышали и не читали, потому как переводов нет и эти тексты по алхимии относятся к *закрытым* )
Вот эта структура находится в *спящем* режиме и её волевое пробуждение происходит ТОЛЬКО при внутреннем созерцании.
Визуализация же, применяемая остеопатами для лечения, это побочный продукт действия данной третьей структуры в *предземном* контексте при частичном её *пробуждении*.
Если еще проще сказать, то это можно сравнить с использованием навороченного компа в качестве печатной машинки, при открытии одновременно множества разных программ: вот комп, то бишь человека, и глючит.
Мои вышеизложенные схемы относятся к 1й структуре циркуляции ци.
Вы говорите о 2й структуре, потому как с ней работаете.
О 3 структуре я иногда упоминаю, когда имеется в виду обратный поток ци и в контексте 8 ЧМ ( чудесных меридианов.)
Но работаю я в самом себе именно с третьей структурой, а не со второй. Потому у нас с вами и много разногласий из-за вашего непонимания различий этих структур: В вашей голове они смешаны в единую систему, но это не так, у них совершенно разное направление и циркуляция потоков ци.
Надеюсь, теперь понятно выразил основную мысль.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:52

Немного дополню, чтобы вы еще лучше поняли.
3 структура, это *вывернутый наизнанку* нижний и верхний дянь тянь.
В такой ситуации ян внутри, а инь снаружи.
Внешнее стоновится внутренним, а внутреннее - внешним, это как перчатка вывернутая наизнанку.
Ваш внутренний мир становится внешним в прямом смысле этого слова во время внутреннего созерцания ( не путать с визуализацией !!). Ваш внутренний огонь становится внешним, в определенные временные периоды огня, он поднимается от уровня локтей сзади и именно с появлением этого внутреннего огня связано множество несуразиц в обиходе в виде терминов о цветовой ауре вокруг тела, которую всякие проходимцы *чистят*, делают *светлой* * обрубают хвосты* и тд.
Это все отголоски древних знаний в современной интерпритации, которая ничего не имеет общего с действительным механизмом возникновения во вне внутреннего огня. В современных текстах вы можете найти упоминание о 2х огнях, которых на самом деле три...Это только одно из множества проявлений 3й структуры, которая, увы, так и осталась покрыта тайной.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему