Текущее время: 06 авг 2025, 14:19

Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 21:38

Сергей, я не очень хорошо знаю специалистов Москвы.
Могу рекомендовать лишь тех, с кем работали вместе.
Программа по работе с подростками проходила при поддержке клиники ИНТЕРМЕД ( 2008 -2010 г.г.) . Руководитель группы Абрин Григорий Владимирович (гомеопатия).
Огромный опыт (дети и взрослые); есть измерительная аппаратура, диагностика до и после. Правда, он очень загружен.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:04

СОЕДИНЕНИЕ
Это очень важный элемент массажа. В книге «Холистический массаж», описывая принципы техники, ранее мы писали:
3. Соединение
Соединение различных полюсов и аспектов тела достигается двумя способами:
а) через повсеместное движение тела;
б) через массаж границ и прилегающих к ним областей.
Главное - создать ощущение целостности, синхронности. Именно по этой причине мы возвращаемся к массажу всего тела после массажа отдельных частей. Таким образом, мы объединяем разрозненные фрагменты в целое. Массируя ногу, руку или палец, мы задаем вопрос: «Как эта часть связана с целым? Как она ощущает себя: блокированной, неподвижной, изолированной или принадлежащей целому? Какое отношение она имеет к целому?»
При соединении вовсе необязательно переходить от одного участка тела к другому, его можно достичь изменением амплитуды раскачивания. Соединение также может происходить и за счет осознания пациентом разницы в реакциях каких - то частей тела. Особенно это заметно при массаже ног. Спросите пациента, как он ощущает свои ноги (при выполнении движения «подбрасывание»). Некоторые ощущают разницу с физической точки зрения: одна тяжелее и напряженнее, или свободнее и длиннее, чем другая. Другие чувствуют совсем иначе: одна - серьезная, другая - по - детски игривая. В этом проявляется различный внутренний опыт.

!!!! Однако, сейчас можно сказать, что соединение т.е. переход от левого к правому участку тела имеет большее значение, чем мы придавали ему ранее. Особое внимание следует обратить на соединение правого и левого полюсов тела.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:06

Аналогичный прием активизации и переключения левого и правого полушария используется в методе десенсибилизации и переработке травм движениями глазами доктора Фрэнсис Шапиро. (В телесной терапии этом прием можно использовать как поочередное похлопывание, например, левой и правой ноги – в ритм, такт.) Десенсибилизация позволяет разблокировать участок травмы, через поочередную активизацию полушарий. В Холистическом массаже десенсибилизация происходит за счет приема соединения.
Как вам теперь известно, кроме движения массажист (терапевт) осуществляет диалог во время сеанса. Терапевт задает вопросы относительно ощущений, чувств, появляющихся образов, помогая осознать и связать происходящее на сеансе, с настоящей жизнью пациента (клиента).

Телесная терапия SOLWI, в которой большое внимание уделяется телесным о щ у щ е н и я м, ч у в с т в а м – способствует развитию функций правого полушария, которое опирается на иконическую знаковую систему (жестикуляции, мимики, пантомимы, танец, рисунок), с помощью которой непосредственно отображается мир, создаются зрительные эталоны, хранящиеся в долговременной памяти. С ним связано осознание собственного состояния, целостности своего тела. Функции этого полушария отражают мироощущение человека на ранних стадиях его развития, характеризующиеся глубокой неразрывной связью с Природой, одухотворением живых и неживых объектов и явлений.
Совокупность этих особенностей можно отнести к правополушарному типу психики. Он, конечно изменившись, но в значительной степени сохранился в культуре стран Востока (Китай, Индия, Япония и др.), которой свойственны синестетика, созерцательность, тяготение к симметричным формам, стремлением выйти к переживанию единой н е п р е р ы в н о й реальности, преодолеть существующую дискретность.
Осознание, анализ в терапевтическом процессе, которому уделяется большое внимание, способствуют развитию функций левого полушария. Левополушарное мышление называют западным, такой тип мышления определяет д и с к р е т н ы й, симптоматический подход и в медицине, и в обществе. Левое полушарие строит символическую знаковую систему, благодаря которой возможно понятийное отражение действительности, оно фильтрует, систематизирует информацию, относя ее к той или иной категории.
Взаимодействие знаковых систем правого и левого полушарий представляется одним из кардинальных принципов психической деятельности, их активизация приводит к новому восприятию реальности. Таким образом, метод позволяет расширить понимание мира, благодаря диалогу двух знаковых систем и языков – иконической и символической (как на сознательном, так и бессознательном (телесном) уровнях).
Результаты энцефалографических исследований состояний сознания во время сеансов с использованием SOLWI подтверждают высказанные теоретические предпосылки. Во время сеанса этот диалог выражается в отсутствии межполушарной асимметрии. О диалоге и его механизме см. выше.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:26

Таким образом, для начала вам необходимо попробовать движения раскачивания, выполняя их мягкой ладонью, соблюдая ритм, темп, принцип соединения.(Вы можете выполнить раскачивание когда клиент лежит на животе или на спине)
Если Вы зададите вопросы вашему клиенту относительно ощущений тела во время покачивания, воспринимайте ответы - не оценивая. Помните о принципе принятия. Это поможет ему принять себя таким, как он есть.
Когда ответ позитивен типа "качание на волнах" и т.п.) - это легко сделать.
Но если это неприятное ощущение? Например, ваш клиент ощущает свое тело как желе. (это часто случается). Спросите, что такое желе? Что дает ему такое тело, чему он научился благодаря таким ощущениям. (задавайте вопросы не торопясь) . Часто клиенты говорят о том, что это позволяет им быть более гибким, подстраиваться под других. Задайте вопрос, в каких случаях он так себя ведет?
Как только он примет это в себе, вы с удивлением обнаружите, что его тело начнет меняться под вашими руками. Спросите через некоторое время, как он ощущает свое тело. Через некоторое время он, возможно, скажет, что его тело стало более жестким, он хорошо ощущает свои границы. Может быть для этого вам понадобится несколько больше , чем 10 минут.
Это пример того, что мы развиваемся, вначале учимся одному, потом другому. Если настало время изменений, они придут очень быстро.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 15:04

НОГИ
К описанным выше движениям Вы можете добавить работу с ногами в положении лежа на животе. С технической точки зрения: движения увеличивают подвижность, снимает усталость, являются хорошим диагностическим способом. После покачивания всего тела выполните следующие движения:
Р а с к а ч и в а н и е
Встаньте в ногах пациента, возьмитесь руками за подъем левой стопы и немного приподнимите ее. Осуществляйте мелкие движения из стороны в сторону, вверх и вниз. При этом нога слегка будет сгибаться в коленном суставе.
П о т я г и в а н и е
Оставаясь в этом положении, начните выполнять потягивание ноги. При этом все тело будет совершать возвратно-поступательные движения. При выполнении этого элемента нога не должна сгибаться в коленном суставе.

П о д б р а с ы в а н и е голени (выполняется только в положении на животе).
Согните ногу в коленном суставе и начните совершать мелкие подбрасывания голени в вертикальной плоскости, постепенно увеличивая амплитуду движения. Ловите ногу за подъем в тот момент, когда она приближается к кушетке. Очень важно, чтобы пациент чувствовал, что вы обязательно ее поймаете до того, как она коснется кушетки.
Если у пациента отсутствует сопротивление этому движению, вы можете подбрасывать голень высоко (на 90 градусов). Движение отзывается во всей спине до самых плеч. Когда нога взлетает и падает, пациент обычно испытывает приятные ощущения, вызывающие у него смех. Если же движение блокируется, то вам нужно лишь слегка подбрасывать ногу, совершая мелкие вертикальные движения. В случае сильного напряжения и контроля нога вообще может не двигаться.
Когда вы делаете это упражнение, сами слегка сгибайте колени. Начинайте всегда с легкого подбрасывания, крепко придерживая ногу рукой, пока не убедитесь, что нога не сопротивляется.
Обратите внимание, как повернуты ступни ног пациента: внутрь или наружу; как они ведут себя во время подбрасывания вверх. Также отметьте отличие правой и левой ноги. Вы можете спросить пациента, замечает ли он это отличие и как он ощущает свои ноги.

Психологический аспект. Общие покачивания и «подбрасывание» ног пациента помогают осуществить диагностику Вам, а заданные Вами вопросы о том, как пациент ощущает свои ноги во время общего покачивания; как он ощущает каждую из них во время движения «подбрасывания» помогает ему осознать многие моменты, связанные с опорой, а также стратегиями мужского и женского в жизни.
Например:
1. При общем покачивании он может ощутить, что одна из ног скорее похожа на «протез», чем на живую ногу. Спросите, что значит протез? в каких аспектах жизни он потерял опору, или заменил ее чем-то искусственным. Подобные ощущения «опоры» часто встречаются у людей, занимающихся экстрасенсорикой; а также у бизнесменов, в стадии упадка бизнеса и многие др.., унас всех имеются иллюзии. Как только человек осознает необходимость перемен, эти ощущения начнут меняться. Тело сразу ответит. Если ваш вопрос или осознание пациента не достигает глубины, изменений не произойдет. (Даже, когда приходят образы, я всегда стараюсь спросить об ощущениях тела - оно никогда не обманывает. Есть также большая разница, когда мы говорим о чем-то пациенту, и когда он сам это осознает, реально ощутив в своем теле.)
2. При подбрасывании голени левой и правой ноги Вы сразу обнаружите стратегии женского (внутреннего, душевного) и мужского (социального) поведения. (см. выше подробно информацию о правом и левом аспектах).
В некоторых случаях Вы заметите, что пациент не позволяет Вам подбрасывать ногу (например, левую) вообще. Он контролирует Ваши движения и поднимает ногу сам. Спросите его, замечает ли он сам этот контроль? (В некоторых случаях это так привычно, что мы даже не замечаем этого), и далее задайте вопрос: что он так контролирует, чему не доверяет.
Если вы попросите его немного увеличить напряжение, создаваемое от этого контроля, он сможет обнаружить, как оно распространяется по всему телу (не надо этого делать на первом сеансе). Доверие принадлежит к базовым категориям. Позволив довериться Вам на сеансе, пациент сделает первые шаги к расслаблению целой группы мышц и изменению стратегии поведения.
Если при подбрасывании правой ноги она ощущается пациентом жесткой и твердой (словно металлической). Задайте вопрос, где он так проявляет себя в жизни. Не оценивайте. Спросите, чему это научило его (сосредоточьтесь на позитивном). Может быть, он ответит: порядку и дисциплине. Через несколько секунд снова начните подбрасывание, пусть он отметит изменения. Спросите, как теперь ощущается его нога?
В разных ситуациях мы нуждаемся в разном… Наше поведение кроется в глубоких инстинктах, изменить его не так просто. Мы предлагаем осознать, и попробовать другое, шагнуть за пределы имеющихся рамок известного.
Чтобы увидеть все как есть, и двигаться дальше, необходимо определенное мужество.
Если человек, пришедший на сеанс, травмирован, и у него нет ресурса, просто покачивайте (не задавая вопросов). Всему свое время.
Если человек (взрослый или ребенок) пришел к вам на сеанс после травмы, шока (что может вызвать серьезный стресс и диссоциацию), завершите сеанс тем, что подложите руки под стопы (словно предложив вернуться ему в безопасное место - земля). Если это ребенок, пусть расскажет сказку, это всегда целительное путешествие. Искусство позволяет соединять несоединяемое, находя пути вопреки нашему сознанию.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 22:19

Добрый вечер.
Желаю всем хорошего предновогоднего и рождественского настроения!

Вероятно, под его влиянием я выбрала примеры из практики, которыми хотела поделиться. Я разбила все примеры на три ступени, которые позволят двигаться от простого к более сложному. Поэтому, надеюсь, что приведенный опыт будет полезен как начинающим, так и профессионалам; как тем, кто интересуется техникой, также тем, кого интересуют философские вопросы.
Первая группа примеров позволит Вам понять, как строится диалог, и как тело клиента (пациента) реагирует на осознание. Здесь также будут даны примеры работы с внезапно появившейся болью.
Вторая группа примеров, будет касаться сильных эмоциональных и телесных реакций (в обычной работе массажиста такие случаи также встречаются). Они покажут, как психологический подход, включающий телесную терапию, может быть полезен в случае понимания причин психосоматических расстройств.
Третья группа позволит понять направление развития SOLWI терапии на данном этапе, а также то, как в методе соединяются восточный и западный подходы.

Яков, возможно, частично здесь отвечу на ваш вопрос о восточных практиках.

Алена, если интересует что-то конкретное из практических примеров, напишите.

Небольшой теоретический материал (до или после) поможет Вам ориентироваться в многообразии опыта и границах профессионального использования Холистического массажа и SOLWI терапии. В примерах я буду использовать сокращение терапевт (Т.) - это может быть массажист, психолог, психотерапевт… и Кл. (клиент, пациент).

Перед тем, как перейти к примерам, я приведу небольшой случай по работе с ногами. Возможно, что – то похожее у Вас может быть при использовании техники.

Пример 1.: РАБОТА С НОГАМИ – контроль (напряжение).
КЛИЕНТ: А. 42 года.
В позиции лежа на животе при выполнении движения подбрасывания правой ноги, обнаружился контроль. Он заключался в том, что мужчина контролировал движения следующим образом, его нога сама совершала движения вверх и вниз, вместо того, чтобы довериться.
Т. спросила А., замечает ли он это? Он сказал, что да и что не может не контролировать.
Т. задала вопрос о том, какая сфера его деятельности находится под сильным контролем? Он ответил, что это работа.
Вспомнился случай. После окончания института его назначили начальником цеха большого производства. И на второй неделе работы произошел несчастный случай с рабочим этого цеха, который чуть не закончился смертельным исходом. Сильное чувство вины, бесконечные разбирательства на работе… Первоначально тело отреагировало на воспоминание сильным напряжением. По мере того, как А. рассказывал о случившемся, напряжение стало уменьшаться.
А. проговорил: Сейчас уже давно работа поменялась, но ощущение, что все нужно контролировать осталось. И действительно, при воспоминаниях себя на разных работах А. сказал, что всегда не доверял людям, все проверял, и это не давало складываться нормальным отношениям с коллективом, приходилось часто менять работу.
При этих словах его нога расслабилась, и это ощутил как сам А., так и терапевт. Это пример того, как работает осознание.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 22:22

Первая группа примеров

В основе ХМ и SOLWI лежат известные психологические концепции личности. SOLWI базируется на концепции, предложенной К.Юнгом. Ее основные базовые понятия:
1. В структуре личности К.Юнг, кроме эго (как центра сознания личности) выделяет несколько уровней МАСКА (то, что мы демонстрируем в социуме или жизни, маска - нередко выполняет защитную функцию, ее можно сопоставить с имиджем), Тень - личное бессознательное (вытесненные травмы, ранний опыт), коллективное бессознательное.
2. Коллективное бессознательное? Что это такое? На основе анализа сновидений пациентов, К.Юнг сделал вывод о том, что сознанию человека доступны образы и сюжеты разных культур, которые часто проявляются через мифологические образы (нередко принимаются за прошлые жизни в целительских практиках). Основным содержанием коллективного бессознательного являются архетипы, представляющие мотивы, символы, группирующиеся вокруг нескольких основополагающих идей – праобразов (мифов). Эта архетипическая энергия во многом определяет нашу социальную или личную устремленность (безусловно, будет связана с МАСКОЙ, поскольку ее определяет).
Большое внимание в психологии К.Юнга уделено нуминозной (духовной) природе человека.


ПРИМЕР 1: НЕОБЫЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ГОЛОВЫ (здесь вы сможете увидеть маску - голова Медузы горгоны - на уровне коллективного бессознательного - фрагмент мифа о Медузе)
Клиентка: М. 37лет.
Во время сеанса ХМ и общего покачивания тела ощутила голову отдельно от тела. Она была похожа на раскаленный шар, подобно солнцу. Затем вдруг пришло ощущение, что это голова Медузы горгоны. Ее кто-то держит в руках … - вижу меч. На голове змеи. Пришло чувство недовольства собой. Подумала: Что я змеюка какая-то? Понимаю, что ей отрубили голову не просто так, а … за что-то.
Потом я стала ощущать, что голова поменялась, это голова лошади. Я – лошадь - тяжеловоз. Сколько нагрузят, столько повезу. Покорность, сила, выносливость. Везу сама, но хочется отдохнуть. Правая часть головы тяжелая. Глаз ощущаю только левый, с левой стороны головы - свет, справа - чернота.
Снова появился образ тяжеловоза и понимание, что ему не хватает заботы. Понимание того, что я много набрала на себя (центр, институт, частная практика), и выдержать это очень трудно. Нужно отказываться от части работы. От этой мысли боль и тяжесть прошли.
М. : Думала о Медузе Горгоне. Когда Персей нес ее голову, кровь просочилась на землю, и из нее появилось много ехидн и змей. Все живое спасалось бегством, а они обратили Ливию в пустыню.
Может быть, это имеет отношение к моему чувству одиночества?

«… Вот уже несется он над песками Ливии. Сквозь сумку просочилась кровь из головы Медузы горгоны и падала тяжелыми каплями на песок. Из этих капель крови породили пески ядовитых змей. Все кругом кишело ими, все живое обращалось в бегство от них; змеи обратили Ливию в пустыню…»

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 22:27

Первая группа примеров (продолжение)

В свою концепцию К. Юнг ввел понятие САМОСТЬ, обозначив его как архетип целостности. Самость является упорядочивающим и объединяющим центром всего психического начала, подобно тому, как эго является центром сознательной личности. Самость обладает априорным существованием, из которого развивается Эго. Самость часто изображается в виде мандалы, с ней связаны такие понятия как целостность, союз противоположностей, центр мира, момент встречи Бога и человека, перенос сверхличностной энергии в личную жизнь т.п.
В концепции К.Юнга акцентируется важность выстраивания связи (оси) эго - Самости, т.е. отношений с ней, а не отождествления с ней.
А) В детстве связь ребенка (его сознания) с Самостью во многом совпадает с его отношением к родителям. Поэтому, если это отношение имеет свои недостатки; то и связь ребенка со своим внутренним центром своего бытия будет характеризоваться сбоями.
Б) Признаком нарушения взаимоотношений в этой оси служит отсутствие у человека ощущений своего признания. Здесь нередки утверждения о том, что он не достоин жить, или быть самим собой. Первым этапом в психотерапии является принятие терапевтом человека, очень важно также, чтобы он сам смог принимать себя (свои чувства, боль, гнев…). Этому во многом способствует телесная терапия.


ПРИМЕР 2. (внезапная боль): Боль внизу живота (принятие)
Клиентка: И. 44 года.

И.: Во время сеанса при покачивании всего тела появилась неожиданная боль внизу живота. Вначале хотелось перетерпеть, потом - чтобы она исчезла. Боль была знакомой. Но она не исчезала, пришлось сказать терапевту. Она посоветовала направить туда мое внимание и дыхание. Когда я на ней сконцентрировалась, увидела образ в виде металлического слитка. Боль при этом ощутимо поутихла.
Я поняла, что это важно, понять эту боль, а не отмахнуться или перетерпеть, как всегда я это делаю. Я вдруг поняла, что боль ждет от меня хотя бы маленькой заботы…
И тут я увидела, что слиток боли стал золотым. При моей дальнейшей концентрации на нем (и вопросе терапевта, когда появилась эта боль), вспомнилась ситуация из жизни. В подростковом возрасте я перенесла операцию по удалению аппендицита. Обезболивание делали местное, и мне было очень больно, но я не могла об этом сказать врачам и терпела. После операции, боль тоже была очень сильная; отцу я тоже ничего не сказала, старалась погасить, упрятать от себя и от других эту боль.
Когда я вслух это проговаривала, слиток внутри меня стал плавиться и растекаться горячей энергией. Это очень приятно, будто внутри живота оживает Что-то. В жизни я много терпела, и это превратилось в слиток, спрессовалось. Муж мне часто говорит, что я бесчувственная. А я этого не замечала, не понимала его.
Тепло наполнило весь живот и ноги, и медленно поднялось вверх к груди. Это позволило мне ощутить себя полностью – целиком – ЖИВОЙ и теплой … а вместе с этим и возможность говорить о боли, обо всем, что есть во мне.


ПРИМЕР 3: РАЗРЫВ между верхом и низом. Восстановление утраченной связи.
Клиент М. 28 лет.
При работе с шеей (возвратно-поступательные движения), терапевт заметила, что нижняя часть тела М. напряглась. Напряжение в нижней части тела стало блокировать общее движение тела. Т. спросила М., что он чувствует, и он ответил, что движения ему не приятны, и что нижняя часть тела тяжелая.
- На что это похоже?
М. ответил, что приходит образ «Сказки про репку».
- Как вы понимает эту сказку, о чем она сейчас может говорить?
М. сказал, что это сказка про семью, что вся семья только вместе может вытянуть репку. Что он, как репка, застрял в земле, потому что отделился от своей семьи. В связи с алкоголизмом родителей его воспитала семья маминой сестры. Как только он закончил школу, сразу уехал из дома, поступил в институт, и ведет свою жизнь. Это я сделал потому, что чувствовал, что могу быть в тягость («героическое отделение»).
Он попросил снова проделать эти движения. После возвратно поступательных движений, терапевт проделала движения повороты головы из стороны в сторону, при этом терапевт попросила М. направить дыхание в область живота (эти движения, дыхание и концентрация на области живота помогают соединению нижнего и верхнего аспектов).
Через некоторое время терапевт заметила, что тело стало единым, и выполнять движения стало гораздо легче.
После некоторого молчания М. сказал, что у него есть целых две семьи - одна, которая его воспитала, другая родительская. И они обе важны для него.
Он также отметил, что низ тела наполнился теплом, а все тело стало единым. Затем он сказал, что не ощущает себя одиноким. У него появилось желание восстановить контакт со своими родителями и больше общаться с семьей тети.
«Я уже взрослый и могу помогать им, и Я часть их, часть рода», - проговорил он.

П р и м е ч а н и е: Сказочные персонажи могут возникнуть спонтанно, как у детей, так и у взрослых.


ПОЯСНЕНИЕ: Развитие сознания осуществляется циклически, и включает ряд инфляционных и героических актов. В течение жизни эго может занимать различное положение по отношению к Самости. Крайние: инфляция – отождествление эго и Самости (пример: гордыня миф об Икаре, а также об Иксионе, который стремился присвоить то, что принадлежит сверхличным силам и был привязан к колесу; Медуза), или отчуждение (часто как следствие высокомерия пример, Каин – пустыня, пустыня Ливии)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 00:52

Вторая группа примеров.
Сильные телесные и эмоциональные реакции.


К.Юнг ввел понятие индивидуация, как процесс роста и развития индивида. На первой стадии происходит анализ Маски, потом интеграция энергий личного бессознательного, затем коллективного, в котором эго устанавливает отношения с Самостью. В упрощенном виде Самость можно описать как внутреннее эмпирическое божество.
Интеграция архетипических энергий достаточна сложна и возможна лишь при сильном эго (интеграция это не только переживание символов и мифологических сюжетов).
Существуют процессы медленных изменений и быстрых или лавинообразных в точке бифуркации (пример ниже).

ПРИМЕР 4. (в значительном сокращении)

Пациентка Т. 32 лет. Вторичное бесплодие, лактация молока в течение 6 лет после рождения первого ребенка.
Сеанс первый
При общем покачивании терапевт заметила, что нижняя и верхняя часть тела Т. раскачиваются в разном ритме… ноги напряжены и сильно сжаты. Пациентка сказала, что есть ощущение, что рука терапевта лежит не на коленях, а наколенниках, которые используют при игре в «регби», и что вверху (в паху) они словно перетянуты веревками. После массажа ног напряжение немного спало…
Левая рука ощущалась холодной, словно омертвелой, но… при дальнейшем покачивании ощутила единство с телом и «успокоилась»… В конце сеанса пациентка сказала, что было самым важным: «Я почувствовала себя кормящей женщиной во время работы с ногами (возвратно-поступательные движения с пальцами ног) и позже. По всему телу распространялось волнение и прилив любви, я бы даже сказала материнского трепета, это было новым для меня…»

Сеанс второй.
… в положении лежа на спине, при выполнении мелких вибрационных движений в области живота, пациентка сказала, что «возникло ощущение, что меня щекочут, и почему то хочется улыбаться»… Затем неожиданно сказала: «Это ребенок внутри меня бьет и толкается!» При этом лицо пациентки напряглось, руки сжались, правая нога дернулась, дыхание участилось. По телесной реакции терапевт поняла, что это может быть связано с родами, поэтому спросила у пациентки, как они проходили. Пациентка ответила, что были схватки, но врачи отошли пить чай, и она терпела, поэтому потуг не было, ребенка выдавливали.
** Терапевт попросила пациентку сосредоточить внимание в центре головы и оттуда наблюдать за происходящим. Быть наблюдателем и одновременно позволить себе ощущать происходящее. Руки пациентки вцепились в стол, ноги начали искать упор, тело прогибалось… **Терапевт подложила свои руки под стопы , создала опору и возвр-пост. движениями замедлила движения тела пациентки. Это помогало высвободить активизированную энергию.
Позже, пациентка сказала: «Казалось, вся энергия направлена в область низа живота, гениталий. Я начала очень глубоко дышать, словно набираясь сил для последнего рывка. Все произошло неожиданно. И я поняла, что такое оргазм, хотя ранее его никогда не испытывала… Вниз живота и через гениталии покатился шар, словно ребенок идет по родовым путям. Когда шар вырвался наружу, я издала крик. Этот голос я не узнала. Он вырвался из глубины, вместе с ним вылетело что-то давно сидевшее в грудной клетке, горле и на губах. Так кричит женщина, которая в этот момент становится матерью. У меня появились слезы, но они были не горькими, какими я привыкла их воспринимать. Это слезы покоя, освобождения. Они не жгут, не обжигают… Эти слезы показались мне ласкающими. Я почувствовала себя матерью, уберегшей свое дитя от насилия неестественного рождения… После сеанса состояние было сбалансированным. Оно казалось сказочным не моим. Хотелось летать, порхать».
После этих сеансов лактация молока заметно уменьшилась.
Характерной чертой следующих четырех сеансов являлась помощь физическому телу в интеграции новой энергии, освободившейся на предыдущем сеансе (без психотерапевтической работы).

Сеанс шестой
… На сеансе терапевт заметила, как ноги, а затем руки пациентки напряглись. ** Терапевт сразу установила с пациенткой вербальный контакт, спросив, что та ощущает. Пациентка: «Казалось, что пальцы удлиняются и превращаются в птичью лапу. Захотелось схватить кого-нибудь за волосы, потом захотелось царапать до крови… Плечо ответило желанию кисти и начало двигаться. Агрессивное желание было огромно, и я его испугалась».
** Терапевт взяла руку пациентки в свою и стала подстраиваться под амплитуду движения рук пациентки. Были заданы вопросы, позволяющие осознать эти инстинктивные движения, и их связь с жизнью.
Пациентка сказала, что хочет ударить свою свекровь. Первоначально хотела, чтобы она была ей как мать, но семь лет от нее видела только унижение, и это было похоже на отношение матери к ней. Проговорив это вслух, пациентка вдруг осознала свое инфантильное желание все еще быть ребенком.
Движения рук становились более плавными и пациентка сказала, что движение руки напоминают куриную лапу, но теперь будто эта курица готова снести яйцо.

* Односторонность развития в сторону детского инфантилизма, может иметь определенную навязчивость и предполагает, как правило, искалеченность инстинкта, который в процессе сеанса трансформируется от агрессивности до взрослой курицы - «желания снести яйцо». С точки зрения психологии мы имеем дело с необузданным, неукрощенным либидо.

Сеанс седьмой.
При общем покачивании было заметно, что тело пациентки впервые расслабилось, контроль уменьшился.
Это позволило спуститься к более глубоким уровням бессознательного за счет других мелких движений. Когда рука терапевта стала подниматься вверх от живота к шее, у пациентки возникло ощущение: «…что она скользит по чему-то запретному, даже для меня самой. Когда рука была уже в области грудной клетки, я начала ощущать, что, словно превращаюсь в точку, но сильная боль в копчике вернула меня к телу.
И тут я ощутила, что не чувствую своего низа… ** Слова терапевта уменьшили панику и помогли понять, что Я это Я, и отделить эти нахлынувшие переживания от реального времени, в котором находилась Я. Таким образом, я была одновременно на столе в комнате и в тоже время в яме, на мне была тяжелая плита, которая напомнила мне о насилие.
… Я уже дважды пыталась проработать тему насилия, каждый раз наступало некоторое успокоение. Я могла поговорить о насилии, я работала с другими терапевтами. В их глазах читала: «Жертва». Много плакала. Была благодарна и со слезами уходила, полагая, что ушла и травма. Однако она снова проявлялась.
Однако теперь, когда терапевт спросила не только о насилии, но и о том, как я ощущаю свое женское начало, это перевернуло мой взгляд на прошлую ситуацию. Я перестала думать о себе как жертве. Приподнялась занавес или перевернулась страница моего понимания мира, а на другой стороне я увидела….
Что мой живот вскрыт, и я вижу матку и яичники. Было стыдно говорить об этом, но через огромное усилие я сказала. И матка и яичники были для меня чем-то странным, страшным, темным, чужим.
И когда я услышала снова вопрос терапевта о женском начале.
- Нет, - ответила я. - Я точно знала, что не хочу быть ей - женщиной. И от такого вопроса и ответа я была в смятении, я не знала, кто Я. Кто же Я?
Пациентка: «Я ощутила слезы на своем лице. И тут я увидела свет, который потоком – трубой сверху лился на меня, на мой живот. И на какое-то мгновение, я оказалась в нем, в этом потоке, словно увидев себя сверху. Свечение трубы изнутри напоминало слабый перламутровый блеск жемчужины. Хотелось там быть, быть тем НЕЧТО которое мне казалось сильным, гигантски сильным, но это было лишь мгновенье. Этот поток изливался навстречу черному, «светящемуся, черному» в моем животе, как мужское стремится к женскому. Это было таинственным и загадочным, родным и совершенно неведомым для меня. Но это было лишь мгновение. Покачивание и голос терапевта вернули меня в настоящее. Постепенно появилось тело, его границы. И я ощутила, как необыкновенное тепло распространяется по мне.
И я удивилась, что на вопрос терапевта, как я себя ощущаю, на этот раз я ответила: Горячая, Сочная, Набухшая, Налившаяся. Открыв глаза, с улыбкой я осматривала руки и ноги. Первый раз я казалась себе пропорционально сложенной и первый раз я была так собой довольна - я была женщиной, я могла это сказать.
После сеанса появились мысли о своей половой принадлежности. Кто я? Кем всю жизнь стремилась быть?
В детстве предпочитала играть с мальчишками, папа называл меня Шуриком. Мысли о своих взаимоотношениях и о своих взглядах на женщин, подчас были пугающи. Но сейчас после этих сеансов хочется сказать: «… я родилась снова и родилась желанной для себя ».

* Переживания на сеансе носят сверхличностный, нуминозный характер. Сеанс затрагивает тему полоролевой идентичности. После сеанса лактация молока прекратилась, и вскоре наступила желанная беременность, пациентка родила девочку.

Частично о востоке, и западе.
* Комментируя сеанс можно привести слова К.Юнга: «… все же должно находиться в нашей власти восстановление этой уничтоженной искусством целостности нашей природы, при помощи искусства более высокого» (К.Юнг. «Психологические типы» // «Ювента» СПб, «Прогресс_Универс», Москва, 1995 г., с.112) и там же на с. 268 «Дао есть творческая сущность, производящая в качестве отца и рождающая в качестве матери».
* "Циркуляция врожденной жизненности предназначена для создания яркой жемчужины..." (Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лу Куань Юй , ОРИС-Спб, 1993 г., с. 164)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 15:43

В приведенных описаниях ** я обозначила приемы, которые будут Вам полезны. Сильные реакции могут возникнуть при воспоминаниях (регрессии) в случаях ситуаций насилия, стресса, сложных родов, сложном рождении, как реакции на перенесенный наркоз и т.д..
Такие реакции нередко возникают у людей, которые занимаются энергетическими практиками, без осознания. В этом случае бессознательное человека переполнено вытесненными содержаниями (энергиями). При снижении порога между сознанием и бессознательным эти активизированные энергии устремляются потоком в сознание через эмоциональные и телесные реакции.
Также следует отметить, что особенно сильные (лавинообразные) реакции возникают при масочном наркозе. Если Вы не прошли специальную подготовку по работе с наркозом, надо завершить процесс как можно раньше.

Как поступить в случае, если все же такие реакции начались?
Во – первых, надо остановить этот процесс или по крайней мере его замедлить.
Для этого, необходимо помочь человеку разидентифицироваться с тем процессом, который начал происходить, чтобы он не «поглотил» его (эго). Важно знать, что процесс инициируется не всем бессознательным, а лишь небольшим комплексом, наделенным достаточно большой энергией.

Вот некоторые фразы, которые Вы можете сказать пациенту (старайтесь говорить чуть громче и четко):
- Найдите внутри себя точку (место), из которого Вы можете наблюдать за этим процессом.
- Направьте дыхание вниз живота, не сдерживайте дыхание. (Через это дыхание Вы предлагаете пациенту «соединить» голову и тело, т.е. предлагаете человеку ощутить себя целиком. Если негативные реакции (образы) связаны с областью живота, то не следует туда направлять дыхание).

Далее (эти фразы помогут ему вернуться в настоящее):
- Ощутите поверхность стола, на котором Вы лежите.
- Как Вы ощущаете свое тело?
Если он начал отвечать Вам, то…
Например, скажите: Эти слезы, реакции – не вся Вы. Это только Ваша часть, которая нуждается в помощи и внимании.

Затем, когда человек пришел в сознательное состояние, нужно уже сидя завершить процесс. Можно спросить, что напомнил ему этот процесс и реакции. Были ли они раньше? Когда?
Если человеку трудно сопоставить реакции с жизненными событиями, просто скажите, что подобные реакции могут быть следствием стресса, наркоза и т.д.

Необходимо поддержать человека своим разговором и спокойствием, разделить и принять его реакции… Также надо сказать, что скорее всего это реакция тела на травму. Тело имеет память, и сейчас оно вспомнило то, что было когда-то давно, чтобы привлечь ваше внимание для исцеления.
Если он считает необходимым продолжить работу и понять эту реакцию, ему следует обратиться к специалисту, который работает в телесной практике, психологу или психотерапевту. Дайте ссылку на литературу, сайт где он сможет прочесть о подобной работе.
То, что Вы скажите человеку, будет очень важно для него.

Работа с сильными эмоциональными и телесными реакция требует не только технического навыка, но также и понимания происходящего на сеансе.

Если такие ситуации на сеансе будут происходить снова… то, скорее всего, это вызов… и Вам надо решить, как на него ответить жизни. Возможно, настало время узнать больше о самом теле. В этом случае Вам понадобятся не только знания, но и опыт работы с телом.

Почему возникает такая сильная реакция?
К концу прошлого столетия наша активность в отношении внешнего мира значительно выросла. Однако во многом это создало мощные преграды вытеснений, которые загородили нам панораму не только своей собственной «греховности», но и своей истинной жизненной силы. Появилась некая обездушенность, благодаря вытеснению это огромной природной и духовной силы. К.Юнг полагал, что сердцевина комплекса имеет архетипическую природу, и на соматическом уровне он заряжен инстинктивной энергией. А ее надо уважать!
«… комплекс утвердившийся «на поверхности сознания, уже нельзя обойти, и он начинает овладевать Я, подобно тому, как Я раньше пыталось подчинить его себе. В результате наступает невротическая диссоциация личности. Именно такое развитие позволяет комплексу раскрыть свою изначальную мощь, которая иногда превосходит даже силу Я» (К. Юнг. Психика: структура и динамика.)

Что лежит в основе комплекса?

«…В том, что комплексы в действительности являются отколовшимися частями души, сегодня можно уже не сомневаться. Исходным толчком, приводящим к их возникновению, нередко являются так называемые травмы, эмоциональный шок или нечто подобное, что как бы изолирует часть души». Эту теорию разделяют и другие авторы, такие как Пьер Жане, Мортон Принс, Мари фон Франс.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 15:44

Третья группа примеров (начало)

Душа … Новое рождение

Карл Юнг, был одним из первых, кто осмелился признать и доказать значимость мира души, его влияния на физическое здоровье. Он писал: « …но психотерапия, прежде всего, знает о том – или давно уже должна знать, - что ее объект – не фикция невроза, а нарушенная целостность человека… Борьба с симптомом, или как это теперь называют – анализ симптома, - лишь половина дела и что речь скорее идет о лечении целостной души человека.
За последние годы все больше заболеваний относят к психосоматическим. Но на сколько наше душевное состояние влияет на наше здоровье?

ПРИМЕР 5. (фрагмент сеанса)
Клиентка Н. 41 год, двое детей, воспитывает одна; работает массажистом в детском саду с детьми, имеющими сложности в развитии. Цель: обучение методу.
После первых двух сессий изменилась формула крови. В течение трех последних лет была легкая лейкопения ( содержание лейкоцитов в крови постоянно держалось на уровне 3,4 - 3,6), а в течение последующего месяца восстановилось до 4,6.

Третья сессия
**Во время массажа в положении на боку, при выпрямлении руки (раскрытии тела) я почувствовала боль в правой части головы (мигрень)… А затем боль в области солнечного сплетения, которая невидимой нитью была связана с болью в голове. Нить была прочной и болезненной. Когда я попыталась ощутить эту нить, то внутри справа возник образ маленького полугодовалого ребенка. Малыш был один в темноте, и ему было плохо.
Терапевт попросила приблизиться к ребенку. В этот момент у меня появилось сильное, почти паническое чувство страха. Я боялась этой тьмы, за ней я ощущала пропасть, пустоту. Страх заполнял меня всю. И тут я поняла, что Я ощущаю страх этого ребенка, Я сама по-настоящему, наяву переживаю его.
Терапевт помогала вопросами… это помогло чувствовать ребенка и в тоже время оставалась собой…. Я дрожала всем телом, но все же осталась в этой темноте. Постепенно она отступила, растаяла, но ребенок оставался одиноким.
Я протягивала к нему руки, но он не шел ко мне, а сама я не могла до него дотянуться. Ребенку было плохо, я это понимала, но он не мог ничего сказать - он был очень маленький. Он просил помощи, и в тоже время не принимал ее: он боялся. Через некоторое время мне удалось взять его на руки, ребенок дрожал всем тельцем. С большим трудом я прижала его к левой груди и ощутила такую тяжесть в груди , такое давление, которое было тяжело вынести… А потом я попросила у него прощения то, что не знаю других слов кроме «прости». И вдруг я поняла, что мой внутренний ребенок - моя душа.
Как только я проговорила это, все пришло в движение … тяжесть стала исчезать, ребенок прижался ко мне, и тепло распространилось по телу. Мне стало спокойно: я поняла, что ребенок – это я сама, в возрасте 4-х месяцев, когда мама отдала меня бабушке, где я пробыла два года. Видела ли я маму в это время - не знаю, скорее нет.
Головными болями я страдаю с детства, сколько себя помню, столько же помню и головную боль. Возможно она началась с того панического страха, а кроме страха у меня ничего не было, я никогда не ощущала ласкового прикосновения. Меня любили, но как - то отдаленно.
Главное потрясение - это страх ребенка, хранившийся в моей душке и который я испытала наяву. Головная боль стала уменьшаться после сеанса.

* Прошло еще несколько сеансов (1989 г.). Сеансы дали силы пройти обследование. Обнаружилось заболевание груди (онкология). Была сделана операция. Н. сменила работу, и сейчас по-прежнему занимается массажем. Я видела, как она его делает. В ее руках есть что-то… интуиция, тепло или любовь, которому дети доверяют сразу. И я смогла доверить ей своего ребенка…

ПРИМЕР 6.(фрагмент сеанса)
Бабочка
Клиентка Л. 28 лет. Закончила 8 классов, не работает, финансово и эмоционально зависима от мужчин. Цель: получить ресурс для социализации.

МАСКА. Л.: Пришел образ легкой полупрозрачной бабочки, такой легкой, что ветер может унести ее. Все считают ее легкомысленной и беззаботной. Ей очень хочется найти безопасное место. Маска говорит мне о переходном состоянии, переход к чему-то новому, отсюда - тревога бабочка.

Л.: … Тело не могло расслабиться, и я ощутила сильный контроль в голове, который удерживал тело в напряжении и еще что-то в нем... А затем я почувствовала дрожь в солнечного сплетения, она была настолько сильной, что меня начало колотить. И когда терапевт предложила занять удобную позу, мне захотелось сжаться, свернуться калачиком.
Неожиданно я почувствовала себя маленьким эмбрионом, зародышем в животе матери. Через некоторое время дрожь прекратилась, и я успокоилась.
Но затем я почувствовала, что я была частью чего-то большого и целого - неба. И в какой-то момент я растворилась в нем. Меня нет, покой, просто покой и бесконечность. В этот момент я была ничем и в тоже время сразу всем. Я была там, где не надо ни под кого подстраиваться, можно просто быть собой. Я вспомнила, что я была Там… и мне не хотелось уходить оттуда.

А потом, когда я услышала вопрос терапевта, то вдруг начала чувствовать, понимать, видеть, что со мной происходит в реальной жизни… как это все связано: мое желание души вернуться и напряжение, ограничения тела … , а также почему вся моя жизнь такая, можно сказать, не сложившейся. Мне не удавалось найти работу, не удавалось создать свою личную жизнь. Я ориентировалась не на тех людей, и была зависима от чужого мнения.
Я поняла, что это связано с моим нежеланием принять жизнь, принять ее полностью. Осознание этого принесло успокоение… И потом я почувствовала себя вновь ребенком и давление стенок живота матери. Меня угнетала эта темнота, стиснутое пространство, в котором, как я уже понимала – Я сама ограничила себя. Я поняла, что я словно еще и не родилась и не вошла полностью в эту жизнь. И сейчас передо мной выбор: вернуться назад или принять эту жизнь полноценно. Мне захотелось принять ее и прожить эту жизнь. Раз уж я здесь, так надо прожить ее, войти в эту жизнь... а связь она всегда будет во мне.
Я поняла это, и захотела родиться еще раз. Я начала упираться ногами, руками, и получалось, что я как бы второй раз рождалась, было очень тяжело. И когда процесс закончился, у меня возник ком внутри, он был большим и тяжелым. Он вырвался из меня, с криками, с ревом, как рождаются младенцы. С первым криком я разрыдалась и почувствовала неимоверное облегчение. Было впечатление, что с груди моей, спало что-то тяжелое. В этот вечер и на следующий день я почувствовала, что со мной произошло что-то очень важное, но тогда я еще не могла этого осознать.

* Создается впечатление, что душа предстает как демоническая сила, контролирующая извне тело человека и обладающая им. Однако наше Я (эго) находит самого себя благодаря тому, что устанавливает эти границы для себя, а между простым желанием и его целью появляется все больше ясно осознаваемых промежуточных звеньев …
* Через год. Как сказали бы даосы после неведения и праздной лености она «…. проснулась для реальности». Действительно Л. закончила два класса вечерней школы, подготовительные курсы английского, и еще через три месяца поступила в институт на ф-т иностранных языков. Пример интересен и тем, что в детстве у клиентки наблюдались эпилептоидные приступы. Через несколько лет работая с детьми (СЗПР + ЭПИ КРИЗЫ), я вновь встретилась с подобным опытом. Случаи были доложены на кафедре детской и подростковой психиатрии МАПО.

В этом раздробленном мире одиноких людей, мы все нуждаемся в прикосновении как от других, так и в том, чтобы прикоснуться к самим себе эмоционально, физически и духовно. Поэтому дело не столько в частоте и времени (хоть это имеет значение на начальном этапе) выполнения вибраций, а в том, что стоит за прикосновением... Даже легкое прикосновение и мягкий непродолжительный массаж могут успокоить больных и ускорить выздоровление наших близких. Вы можете пойти дальше, инициируя свое духовное рождение в творчестве … вне зависимости от вашей профессии.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 15:46

Третья группа примеров (завершение)


Случаи описанного регресса (возврата в прошлое перинатальное) известны в литературе , однако во многих примерах и случаях речь идет о трансформации (интеграции) или приращении или же, что более верно - новом рождении, инициированным духовной природой. А это уже основательная заявка, чтобы говорить о здоровье, молодости и красоте с иных позиций- с позиций духовного роста.
Каковы же они?
Космогония является образцовой моделью всякого «создания», и поэтому космогонический и эмбриогонический мифы имеют единую основу. Подобно тому, как существуют ритуалы (годовой ритуал) «обновления» мира, так же в самых разных культурах есть ритуалы «приобщения» к началу, а также ритуалы «обновления» или «нового рождения» человека.

Идея второго рождения универсальна и присутствует во многих культурах и религиях стран мира востока и запада. Например, древняя даосская йога (поиск бессмертия) как система - Бессмертный Зародыш.
В Евангелии от Иоанна на вопрос Никодима «как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус отвечает: «Рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от духа есть дух». Чтение Евангелие предполагает обязательное чтение начал, как приобщение к творению мира, которое было не когда – то, а происходит и поныне.
Поиск информации в других культурах дал удивительные результаты, поскольку подобные процессы нового рождения были обнаружены практически во всех культурах, как этапы перехода. Их использовали при усыновлении, обязательно для детей подросткового возраста, при изменении семейного и социального статуса. Эти знания включены в SOLWI терапию, которая включает как методы телесной терапии, так и методы арт-терапии. Двигаясь от тела к душе … а затем к самому сердцу, за которым стоят основы и начала нашего мира.


ПРИМЕР 7 (душа и сердце)
Земная ось
Т. была очень энергична, и определяла свою жизнь как миф о сражение Георгия Победоносца со Змеем. И все же, как ей казалось, что сил не достаточно…


… Ее тело почти мгновенно ответило сильной пульсацией в груди, а ноги стали совершать небольшие движения. На вопрос, что они делают, она просто ответила: «Крутят земную ось. Это сила крутит земную ось». Но когда я попросила, слышать тело изнутри, она обнаружила движение энергии, которое было направлено от живота вверх. Эта энергия через сердце шла в руки и раскрывала ее грудь. На лице появилась улыбка ребенка, и она произнесла: «Мы невинны и сила в Любви».
Ноги опять стали совершать вращательные движения. «Что они делают?» спросила я.
«Крутят земную ось. Лишь Любовь может править миром и жизнью».

Кто-то из группы спросил: «Что ты делала в своей жизни?». «Сражалась», – был ответ. Энергия поднималась все сильнее и неожиданно клиентка ощутила что-то на своем лице. Я видела, что ей было неприятно и непонятно что это.
Я спросила, могу ли дотронуться до ее лица, и, получив утвердительный ответ, легко прикоснулась. Ее тело словно прислушивалось к этому прикосновению, а на глазах появились слезы.
Она тихо произнесла, мне даже показалось, что голос ее в этот момент изменился, он стал мягче: «Это пленка яйца, она липкая. Я до сих пор в яйце, скрытая от этого мира и любви. Я готова встретиться с любовью». Ее желание родиться вновь, было молниеносным.


«… Только при опускание дракона (ян-ци) возможно обладание Инь и Инь-Ян…» ( даосская йога)

Добрые дела, исполнение заповедей — все это имеет смысл, только если за этим стоит любовь... Не «стремление к высоким достижениям», не «исполнение долга», а любовь, которая «не ищет своего» (1 Кор.13:5).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 13:19

Здравствуйте, Галина.
Прочитал о Вашем методе и ваши ответы на форуме, интересно.
Ищу все новое, связанное с легким релаксом, не насилием, без слез и синяков.
Хотел поинтересоваться, есть ли у вас опыт работы в данной методике с людьми, долгое время испытывающими длительное стрессовое воздействие- военные действия, профессиональный спорт, люди экстремальных профессий? Также люди, имеющие ПТСР?
если да, то как быстро, сколько сеансов работы требуется в данном методе? Как быстро виден эффект воздействия?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 11:30

Добрый день, Куравлеф А.
Опыт работы есть. Относительно времени: все зависит от конкретного случая и задачи.
В некоторых случаях (например, военные действия), невозможно взаимодействовать вербально. При ПТСР нужна поддержка и ресурс , чтобы перейти от "застывшего состояния" к более подвижному. Благодаря постоянному движению, мягкости метод организует такое переходное пространство, в этом его преимущество.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Холистический массаж

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 12:06

Если взять категорию- спорт- с какими видами спорта вы работали?

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему