Текущее время: 05 июн 2025, 08:35
Заголовок сообщения: Права пациентов на бумаге и в жизни. А.В. Саверский.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:55
Сообщений: 898
Любопытно и Полезно
Читать здесь: http://lib.rus.ec/b/166434/read#r139
Предисловие.
Эта книга не имеет аналогов. В ней обобщается девятилетний теоретический и практический опыт по защите прав пациентов в России. Ее следовало бы написать значительно раньше, но ситуация неопределенности в течение этого времени распространялась не только на само существование «Лиги пациентов», но и на нас лично. Это не позволяло передать наши знания и опыт другим людям: мы не понимали, успешен наш опыт или нет. Теперь, после целого ряда событий, случившихся за два последних года – выигрыш серии беспрецедентных судов, создание Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, председателем которого я назначен, широкое освещение в СМИ проблемы прав пациентов, выход в течение полугода на телеканале «Домашний» программы «Лига пациентов», – можно говорить об успехе нашей методологии по защите прав пациентов в России практически по всем направлениям, кроме одного: мы не научились зарабатывать деньги на «защите прав». Появляются адвокаты, которые это делают и становятся профессионалами во всех смыслах слова – с точки зрения не только компетентности, но и источника доходов. Впрочем, я по-прежнему убежден в том, что защита прав пациентов – функция государства и должна оплачиваться им, а не пациентами. В дальнейшем я объясню почему.
Итак, задача этой книги – дать не только методологию защиты прав пациентов в типовых случаях, но и представление о природе конфликтов между пациентом и врачом .........
Активный участник
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:55
Сообщений: 898
Оглавление
Благодарности
Предисловие
Памятка пациенту
Памятка близким пациента
Раздел 1. Уровень удовлетворенности населения России качеством медицинской помощи и защитой права на охрану здоровья
1. Удовлетворенность населения качеством и доступностью медицинской помощи
2. Масштаб и острота проблемы
3. Причины обращений граждан в «Лигу пациентов»
4. Данные о защите прав пациентов
Раздел 2. Особенности врачебной профессии
1. Неписаное право, конфликты и парадоксы
2. Риски обязательного страхования профессиональной ответственности врача[19]
Раздел 3. Понятие пациентского права
1. Понятие права на охрану здоровья
2. Право на что?
3. Право на охрану чего, или Что же такое здоровье?
4. Международные требования к охране здоровья[26]
5. Пациентское право
6. Термины и определения
7. Врачебная ошибка
Раздел 4. Защитники прав пациентов в России[45]
1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития[46]
2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
3. Прокуратура
4. Страховые медицинские организации
5. ФФОМС
6. Общественные организации. «Лига пациентов»
7. Государственный уполномоченный по правам пациентов.[54] Здравоохранная прокуратура и страховые комиссары
Раздел 5. Права пациента и их защита
1. Источники пациентского права
2. Способы защиты прав пациентов
3. Защита конституционного права на бесплатную медицинскую помощь[62]
3.1. Социально-политическая составляющая
3.2. Правовая составляющая
4. Обязательное медицинское страхование как ограничение права граждан на доступность медицинской помощи
5. Право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала[68]
5.1. Этика и деонтология
5.2. Модели отношений между пациентом и врачом
5.3. Значение этики врача в разрешении конфликта
5.4. Значение культуры пациента для профилактики конфликтов
5.5. Механизмы реализации и защиты права на уважительное и гуманное отношение
6. Право на выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования[74]
6.1. Теория права на выбор врача и ЛПУ
6.2. Механизм реализации права на выбор врача и ЛПУ
7. Право на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям[77]
8. Право на проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов
9. Право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами
10. Право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении, и врачебная тайна
11. Право на получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
12. Право на получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования
13. Право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства
13.1. Некоторые источники права на информированное добровольное согласие
13.2. Требования к согласию
13.3. Процедура информирования
13.4. Устная и письменная форма согласия
13.5. Кто может получить информацию?
13.6. Кто может дать согласие на вмешательство?
13.7. Риски медицинского вмешательства
13.8. Распределение и фиксация рисков медицинского вмешательства
13.9. Внесение подписи пациента в формы медицинской отчетности
13.10. Механизм защиты права на информированность
13.11. Правовые последствия нарушения права на информированность
14. Право лекарственного обеспечения
14.1. Дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО)
14.2. Оценка программы ДЛО
14.3. Отдельные проблемы ДЛО
14.4. Биологически активные добавки[113]
Раздел 6. Конфликты и их разрешение. Право на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью пациента при оказании медицинской помощи
1. Основные группы конфликтов и методы реагирования
2. Досудебная защита прав застрахованных
3. Общие понятия об обязательствах из причинения вреда
4. Основные методы анализа доказательств
5. Общие сложности доказывания вины медицинских организаций и работников
6. Выявление причинно-следственной связи
7. Отсутствие необходимых следствий противоправного бездействия
8. Вина в гражданском праве
9. Невиновное причинение вреда и моральный вред
10. Форма и размер компенсации морального вреда
11. Предъявление иска, заявлений и жалоб в суд
11.1. Лица
11.2. В какой суд?
11.3. Сроки давности
11.4. Форма и содержание иска
11.5. Льготы и освобождение от уплаты пошлины
11.6. Отказ в приеме иска или возврат иска
11.7. Определения суда
11.8. Представители по закону и по доверенности
11.9. Доказывание и доказательства
11.10. Письменные доказательства
11.11. Специалист
11.12. Вещественные доказательства
11.13. Аудио– и видеозаписи
11.14. Свидетели
11.15. Разрешение дела без судебно-медицинской экспертизы
11.16. Судебно-медицинская экспертиза в гражданском процессе
11.16.1. В каких случаях назначается экспертиза?
11.16.2. Лицензирование судебно-медицинской экспертной деятельности
11.16.3. Вопросы на экспертизу
11.16.4. Требования к определению суда о назначении экспертизы
11.16.5. Требования к проведению судебно-медицинских экспертиз
11.16.6. Оценка экспертного заключения сторонами, судом, допрос экспертов и назначение дополнительной и повторной экспертизы
12. Обжалование решения суда
Раздел 7. Пациент-потребитель
1. Особенности потребительских отношений в медицине
2. Договор оказания медицинских услуг
3. Досудебное урегулирование потребительских конфликтов
4. Предъявление иска
Раздел 8. Уголовная ответственность медицинского персонала
1. Оговорки[137]
2. Общая логика и термины УК РФ
3. Пример квалификации преступления
4. Степень тяжести вреда здоровью
5. Общий перечень статей УК РФ, субъектом преступления которых может выступать медицинский персонал
6. Заявление о преступлении и его рассмотрение
7. Особенности назначения судебно-медицинской экспертизы в уголовном деле
Приложение 1. Перечень некоторых нормативных правовых актов и норм здравоохранного права
Приложение 2. Проект[142] «Основные положения Концепции развития здравоохранения до 2020 года»
Приложение 3. Об актуальной необходимости создания государственной программы запрета табака в России
Приложение 4. Перечень Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации
Приложение 5. Органы субъектов РФ, осуществляющие лицензирование и контроль качества медицинской помощи
Активный участник
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:55
Сообщений: 898
Выдержки из книги :
Сегодня этические нормы принимаются даже на международном уровне, и нельзя сказать, что они сильно отличаются от того, что предложил Гиппократ. Так, существует Международный кодекс медицинской этики 1949 г., где среди прочего, например, сказано:
«С нормами медицинской этики не совместимы:
а) Самореклама, если она специально не предусмотрена законами страны и этическим кодексом Национальной медицинской ассоциации.
б) Выплата врачом комиссионных за направление к нему пациента либо получением платы или иного вознаграждения из любого источника за направление пациента в определенное лечебное учреждение, к определенному специалисту или назначение определенного вида лечения без достаточных медицинских оснований…»
В ст. 60 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан приведена клятва врача, которая произносится (должна произноситься) при получении диплома:
«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины.
Клятва врача дается в торжественной обстановке. Факт дачи клятвы врача удостоверяется личной подписью под соответствующей отметкой в дипломе врача с указанием даты.
Врачи за нарушение клятвы врача несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».
Мне неизвестны нормы ответственности за нарушение клятвы в российском законодательстве, кроме как в отношении воинской присяги. Клятву врача можно считать декларативной, поскольку ни административной, ни уголовной ответственности за ее нарушение не существует.
Однако следует помнить, что правовые нормы нередко поддерживают этические.
Так, например, упомянутая здесь норма «быть всегда готовым оказать медицинскую помощь» корреспондирует со ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности», и совокупность этих норм в случае бездействия врача можно было бы расценивать как уголовно наказуемое деяние. Эта же готовность врача соотносится и со ст. 124 УК РФ «Неоказание помощи больному». Интересно отметить, что постоянная готовность оказывать медицинскую помощь снимает требования (барьеры) к оказанию помощи вроде наличия паспорта, регистрации, постановки на учет, полиса ОМС и т. п., но… готовность оказывать помощь не означает обязанность оказывать помощь, поскольку в данной клятве не сказано, что врач обязан всегда оказывать медицинскую помощь.
Активный участник
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:28
Сообщений: 1270
Откуда: miles away
Ответственность за правонарушения в медицине
Авторы: Александров О. Ю.
Город: Москва
Год: 2006
Страниц: 240
Издательство: Академия
Язык: Русский
Формат: pdf / rar + 1%
Размер: 1,88 mb
Качество: распознанный текст
Проанализированы вопросы правового регулирования деятельноста различных субъектов в сфере здравоохранения. Изложена информация об основных законах и иных правовых актах. Рассмотрены основные проблемы, связанные в охраной здоровья населения в медицинской практике, с учетом изменений, происходящих в обществе, в том числе здравоохранении. Представлены различные варианты правовых конфликтов, возникающих между врачами, пациентами и медицинскими организациями, даны соответсвующие комментарии.
Скачать:
http://depositfiles.com/files/8061854
Активный участник
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:28
Сообщений: 1270
Откуда: miles away
Ятрогения. Терминологический анализ и конструирование понятия
Авторы: Шапошников А. В.
Город: Ростов-на-Дону
Год: 1998
Страниц: 73
Издательство: Книга
Язык: Русский
Формат: pdf / rar + 1%
Размер: 1,71 mb
Качество: распознанный текст
Монография посвящена актуальной проблеме - неблагоприятным последствиям врачебной деятельности для пациента. Впервые проведена лингвистическая, медицинская и правовая экспертиза существующих определений ятрогении, изложена собственная точка зрения на принципы конструирования понятия, дана новая классификация. Кроме того, в работе рассматриваются личностные характеристики и психосоциотипы врачей и пациентов, оказывающие негативное влияние на диагностический, тактико-стратегический и лечебные этапы их взаимоотношений.
Рассчитана на хирургов, терапевтов, специалистов в области теории медицины.
Скачать:
http://depositfiles.com/files/8071415
Заголовок сообщения: Re: Права пациентов на бумаге и в жизни. А.В. Саверский.
Новичок
Зарегистрирован: 16 май 2011, 07:56
Сообщений: 1
Образец жалобы в департамент здравоохранения на нарушение прав пациентов http://pravo-med.ru/legal_forms/jaloby/4767/
Образец заявления о соблюдении прав пациента http://pravo-med.ru/legal_forms/zayavleniya/7181/
Заголовок сообщения: Re: Права пациентов на бумаге и в жизни. А.В. Саверский.
Активный участник
Зарегистрирован: 05 май 2009, 12:00
Сообщений: 2419
Откуда: г.Сочи
Rumalaya
Reader
andrew72
СПАСИБО!
Нужна консультация опытного адваката, который имеет опыт работы судебных дел связанных с некачественной мед.услугой.
Виктор Иванович
Специалист по массажу и тейпированию.
Сочи, ул.Роз 101А.
8 918 308 44 77