Текущее время: 28 дек 2025, 02:52
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
***
Как известно, меланхолия или депрессия являются собой определенное расстройство физических сил и умственных способностей человека. Специалисты приводят разные причины, физического и психического характера, для этой болезни. Больные меланхолией иногда отказываются от пищи и питья вплоть до смерти от голода и даже совершают самоубийства. Во времена Ибн-Сины такой болезнью однажды заболел один из вельмож при дворе Буидов. Он воображал себя как корову и умолял заколоть его и употребить в пищу. Эта галлюцинация настолько сильно охватила его разум, что отказывался что-либо пить или есть. Врачи были бессильны его исцелить и в конце концов обратились за помощью к Ибн-Сине. Ибн-Сина велел передать больному, что скоро к нему придет мясник, чтобы заколоть эту корову. Затем он предстал перед больным в одежде мясника и сделал вид, что собирается зарезать его. Но взглянув на больного, он сказал: «Эта корова слишком тощая, ее надо хорошенько накормить, чтобы она разжирела».
Больной, услышав эти слова, согласился питаться. Под этим предлогом врачам удалось ввести в его рацион необходимые лекарства и через некоторое время больной выздоровел.
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
• Абу-Али Хусейн ибн-Абдулла Ибн-Сина
В Медицинском институте Парижского университета хранятся цветные портреты двух великих мусульманских медиков. На одном из них изображен Закария Рази, на другом знаменитый средневековый врач и философ исламской цивилизации Абу-Али Ибн-Сина (в латинском написании Авиценна).
Абу-Али Хусейн ибн-Абдулла Ибн-Сина по праву считается самым прославленным ученым и медиком Ирана первой половины 11 века. Европейцы называют его Авиценной (по латинизированному написанию его отчества Ибн-Сина). Он родился в 980 г. в селении Афшана вблизи Бухары. Еще в молодости Ибн-Сина начал лечить людей, не беря за это никакой мзды. В 27-летнем возрасте он вылечил Нух-ибн-Мансура, эмира Бухары из династии Саманидов, и был назначен придворным врачом. Таким образом Ибн-Сина получил доступ к великолепной библиотеке эмира Бухары, где он проводил долгие часы, занимаясь изучением и исследованиями.
Ибн-Сина жил в неспокойную эпоху, и его жизнь изобиловала разными перипетиями. В силу своих гениальных дарований в разных областях, прежде всего медицины, он пользовался благосклонностью власть имущих, а потому в результате политических потрясений вынужден был время от времени переезжать из одного края в другой. Так ему пришлось побывать при дворах нескольких султанов и эмиров того времени, его не раз бросали в тюрьму. Часть своих сочинений он написал, находясь в темнице.
Всего произведений Ибн-Сины насчитывается более двухсот. По мнению некоторых авторитетных историков, в том числе Уилла Дюранта, две самые известные книги Ибн-Сины, «Шафа» (Книга исцеления) и «Канун» (Канон медицины), являют собой апогей научного прогресса того времени. «Канон» представляет собой медицинскую энциклопедию, пожалуй, самое грандиозное произведение исламской медицины. Ибн-Сина в этой книга, излагая мнения иранских, индийских и греческих врачей, предлагает и новые, собственные методы лечения некоторых заболеваний.
«Канон» рассматривает разные лихорадки, лечение ран и нарывов, уход за кожей и волосами, печеночные и почечные заболевания и многое другое. Ибн-Сина пространно излагает эффективные, на его взгляд, методы лечения. Не обходит он вниманием и разного рода физические упражнения, тяжелые и легкие, рекомендует не ограничиваться одним спортом, а заниматься сразу несколькими и разными по характеру, в соответствии с состоянием физического здоровья человека. «Канон медицины» не раз переводился разными средневековыми авторами на латынь, многократно переиздавался и в какой-то степени послужил основой для развития западной медицины. В 16 веке на Западе существовало более 20 изданий «Канона» Ибн-Сины, который служил своеобразной «библией» для авторитетных западных врачей.
Ибн-Сина получил прозвище «Третий учитель» (третий в смысле после Аристотеля и Фараби). Он написал также сочинения по математике, астрономии, биологии, метафизике, экономике, политике и даже музыке. По поводу некоторых методов исцеления болезней, которые практиковал Ибн-Сина, в частности психоаналитического метода, предлагаем вашему вниманию занимательную притчу, дошедшую до наших времен.
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Исламские корни современной фармакологии
К началу IX века фармация была развитой независимой отраслью науки со своими проверенными веками правилами и четко сформулированными законами. Фармацевты разбирались в том, как применять, составлять и готовить лекарства, умели регулировать дозы, знали о взаимодействии лекарств и способах предотвращения их подделок – и это далеко не все знания и умения, которыми они овладели к этому времени.
Далее фармация развивалась благодаря работам мусульманских врачей. Лучше других зная человеческий организм и его заболевания, врачи как никто другой подходили для того, чтобы изобретать и назначать лечение.
Большой вклад в развитие этой отрасли науки внесли такие прославленные мусульманские, особенно иранские, врачи, как аль-Рази, ибн Сина и аль-Кинди. Их медицинские познания совмещались с глубокой осведомленностью в траволечении, химии и философии, все это составляло их удивительное искусство врачевания, которым они поделились с современниками и потомками в своих сочинениях, описывающих диагностику заболеваний, их лечение различными лекарственными средствами и необходимые дозировки.
Сочинение аль-Бируни «Книга фармакологии», 30-томный труд «аль-Тасриф» («Дозирование»), энциклопедия аль-Рази «аль-Хави’» («Всеобъемлющая книга о медицине»), его же «Тайны химии», трактат «Основы истинных свойств медикаментов» аль-Мансура Муваффака – вот лишь некоторые из многих выдающихся трудов по фармакологии того периода. Работы этих великих мусульманских ученых стали основой для развития современных фармацевтических знаний, которые приносят пользу всем нам.
Однако самой важной особенностью вклада мусульманских ученых в развитие фармации была верность исламскому учению. Их принципы можно выразить хадисом: «Аллах создал болезнь и исцеление, Он создал исцеление для каждого заболевания, поэтому лечитесь, но не прибегайте к харам (запретным средствам)» (Абу-Дауд, аль-Байхаки).
Следовательно, мусульманские фармацевты и врачи не занимались изысканиями в области запрещенных средств лечения или шарлатанством. Их знание основывалось на научных экспериментах и практическом опыте. Они признавали в человеке и тело, и душу, и выполняли свою миссию, облегчая человеческую боль и страдания, со всей искренностью и в соответствии с самыми высокими нравственными стандартами.
Врачи, такие как аль-Рази, рекомендовали сначала воспользоваться диетой и лечением травами, прежде чем прибегать к химическим препаратам. В своей уникальной книге «Тибб аль-фукара’а’» («Медицина бедных») аль-Рази описал способы лечения заболеваний при помощи простой пищи и трав, как альтернативы дорогим лекарствам и снадобьям.
Погружаясь в историю тех времен, каждый мусульманин не может не испытывать чувства уважения перед мудростью, знаниями и благородством этих выдающихся людей, и гордости за своих великих предшественников первых веков ислама.
Автор: Амира Айяд
Источник: onislam.net
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Благоухание мирры и ладана
Использование ароматических веществ в лечебных и мистических целях известно с незапамятных времён. Древние египтяне уже за 5000 лет до нашей эры широко использовали ароматические вещества в самых различных сферах своей жизни – медицине, косметике, кулинарии, ритуальной практике, бальзамировании тел фараонов. Особо почитался ароматический состав под названием "кифи": по преданию, он открывал двери иных миров, вводил человека в особые состояния сознания, в которых он мог общаться с духами и душами умерших. Тайну состава кифи хранили жрецы, однако, известно, что в него входило шестнадцать компонентов, среди которых были шафран, можжевельник, мирра, кассия, нард, корица. В древнем мире широко были известны египетские ботанические сады, в которых выращивались не только ароматические растения Египта, но и виды из таких далёких стран, как Индия и Китай.
Впоследствии, знания о лечебных свойствах ароматических веществ впитала другая великая цивилизация – греческая. "Отец медицины" Гиппократ широко использовал методы ароматерапии (лечения ароматическими веществами) в своей медицинской практике. Когда в Афинах разразилась чума, он убеждал афинян жечь ароматические растения на углах улиц, чтобы предотвратить распространение болезни.
Знания греков и египтян были впитаны римской цивилизацией, а через неё распространились впоследствии по всей Европе.
На Ближнем Востоке носителями знаний ароматерапии начиная с V века н. э. являлись арабы. Почерпнув большую часть своих знаний через общение с египетской культурой, арабы дополнили их собственными исследованиями, а впоследствии – стали источником знаний в этой области для всего мусульманского мира. Великий мусульманский врач и ученый Абу Ибн Сина, известный европейцам как Авиценна, в своём "Каноне врачебной науки" описал лечебные свойства десятков видов ароматических веществ.
Однако наиболее глубокими познаниями в области влияния ароматических веществ на тело и дух обладают, несомненно, две другие древнейшие цивилизации: индийская и китайская. Именно учёными древних Индии и Китая была детально разработана теория единства сознания, психики и тела, в которой болезнь рассматривалась не просто как заболевание отдельного органа, но как нарушение всех функций человека. Мудрецы древнего Востока смогли открыть и использовать такие понятия, как энергетическое равновесие человека, то есть знания, к которым современная наука только начинает приближаться. Были исследованы и описаны энергетические, медицинские и мистические свойства тысяч веществ, в том числе – и ароматов. Особое внимание уделялось способности ароматических веществ усиливать или ослаблять те или иные состояния сознания, особенно – состояния медитативного погружения и мистического транса.
Современные исследования полностью подтвердили открытия древних мудрецов. Благодаря новейшей аппаратуре стало возможным увидеть, что происходит, когда человек вдыхает тот или иной аромат. Так, при исследованиях влияния на умственную активность запахов перечной мяты, розмарина и базилика была установлена повышенная активность бетта-излучений мозга, типичная для состояния умственной активности. Люди же, вдыхавшие эти ароматы, выполняли поставленные перед ними тестовые интеллектуальные задачи гораздо быстрее и четче, чем исследуемые из контрольной группы.
Было установлено также, что другие запахи вызывают большую активность альфа-, тэта- или дельта-волн, - то есть излучения, характерные для состояний расслабленности, сна или созерцания. Клинически доказано, что аромат яблока, например, ослабляет воздействие стресса, способствует понижению кровяного давления, апельсиновый аромат помогает заснуть, смолистый запах можжевельника активизирует нервную и эндокринную систему, ромашка стимулирует образование эндорфинов, т. е. вырабатываемых организмом особых веществ, по своим обезболивающим и антидепресивным свойствам превосходящим морфий в 200 (!) раз.
Действенность ароматерапии оказалась столь наглядной, что многие фирмы, особенно в Японии, стали организовывать специальные комнаты отдыха, в которых работники могут снять стресс напряженного рабочего дня с помощью вдыхания специально подобранных ароматов. Во многих деловых офисах можно увидеть сегодня зажженные ароматические палочки или ощутить аромат, идущий из "заряженных" ароматическими веществами кондиционеров. Многие фирмы, специализирующиеся на изготовлении кондиционеров, специально предусматривают в них емкости для ароматизаторов воздуха.
Установлено также, что действие синтетических и натуральных ароматических веществ по разному действуют на человека, даже если тот и не ощущает разницы в запахе. Связано это, как предполагают некоторые ученые, с различным спином (вращением) электронов в атомах синтетических и натуральных веществ и, как следствие этого, - различием в торсионном излучении, которое является главным носителем тонкого информационного поля того или иного вещества.
Именно с этим тонким энергетическим различием связано подавляющее количество аллергических и прочих негативных реакций организма на синтезированные вещества: пищевые добавки, витамины, ткани, косметику и пр. В связи с этим современные технологии всё больше ориентируются на натуральные продукты – вновь возвращаются проверенные веками рецепты, основанные на использовании натурального растительного сырья.
Ароматерапия сегодня уже заняла прочное место в передовой западной медицине, как эффективный метод воздействия на тонкие психические и энергетические структуры человека, гармонично дополняя, а то и заменяя, обычное медикаментозное лечение.
Наиболее традиционным способом ароматизации помещений является воскурение ароматических палочек или порошков, однако, в настоящее время применяется и более современный способ (главным образом в больших по площади помещениях) – ароматизация с помощью эфирных масел, помещенных в специально оборудованные кондиционеры. Для небольших же комнат достаточно просто поджечь одну ароматическую палочку – и благоприятное воздействие аромата не замедлит сказаться.
Видов ароматических палочек чрезвычайно много, однако, при их выборе следует знать следующее:
- запах незажженых и зажженных палочек часто бывает разным, поэтому, приобретая незнакомый сорт палочек нелишним будет попросить продавца поджечь одну из них;
- иногда тот или иной запах может вызвать у вас неприятные эмоции – в этом случае следует доверять своему носу, поскольку психическая конституция человека строго индивидуальна и то, что приемлемо для большинства не обязательно приемлемо для вас;
- как уже говорилось, различные ароматы по разному действуют на человека, общее же правило следующее - действие ароматов соответствует действию на организм аналогичных вкусов:
1. сладкий (запах сандала, розы, корицы, апель-сина, кедра, лаванды, ладана) – успокаивает, охлаждает;
2. кислый (лимон, мелисса, мотхья) – согревает, успокаивает;
3. соленый (запах моря, водорослей) – согревает, улучшает аппетит;
4. острый (кардамон, перец, гвоздика, можжевельник, мята, сосна) – согревает, возбуждает;
5. горький (аир, миндаль) – охлаждает, успокаивает;
6. вяжущий (айва, яблоко, цветочные ароматы) – охлаждает, ободряет.
Ароматические воскурения тысячелетиями использовались мастерами мистических практик, при этом особо ценились воскурения с сильным горьковатым и мятным ароматами, способных предотвращать сонливость и тупость сознания при созерцаниях. Такими свойствами обладают большинство тибетских составов, палочки и порошки на основе гвоздики, жасмина, мирры, можжевельника, сосны, шалфея, эвкалипта и долматской ромашки. Полынь и можжевельник, кроме того, используется многими восточными народами в практиках изгнания вредоносных духов и предотвращения влияния негативных энергий. Воскурения типа ладана, розы, сандала, лаванды, корицы и составы со сложными цветочными запахами чаще всего используются при мистических церемониях, подношениях-пуджах, обрядах и ритуалах.
Мастера пранаямы, цигун и лунг-гом (тибетские системы управления внутренней энергией) отдают предпочтение можжевельнику, сандалу и далматской ромашке.
Цирен Очиров
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Будда Медицины (санскр. ??????????, Bhai?ajyaguru IAST; там. ?????????; кит. ??? Y?osh?f?, ???? Y?osh?r?l?i; яп. ?? Якуси, ???? Кусуриси Нёрай; кор. ???? Yaksayeorae, ???Yaksabul; тиб. ???????????????? Sangye Menla; монг. Оточ Манла, вьетн. Ph?t D??c S?, D??c S? L?u Li Quang Ph?t; тайск. ?????????????????????????????), букв. «Гуру-целитель», «Наставник-лекарь» — глава восьми Будд Медицины. Иногда Будду Медицины называют Вайдурьяпрабхараджа (санскр. Vai??ryaprabh?r?ja; тиб. bai dur ya'i 'od kyi rgyal po, букв. «Владыка Лазуритового (Бериллового) Сияния»). Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он является самой чистотой, то есть очищает от любых болезненных проявлений не только на физическом, но и на духовном уровне. Поэтому Будду Медицины называют ещё Буддой Исцеления (тиб. sangs rgyas sman bla). Буддисты Тибета уверены, что если с верой прикоснуться к изображению Бхайшаджьягуру, то можно исцелиться от любой болезни.
Практика Будды Медицины, как считают практикующие её буддисты, обладает невероятной силой. Даже просто повторение имени этого будды может защитить от многих болезней и неблагоприятных последующих перерождений. Если же ежедневно начитывать мантру Бхайшаджьягуру, то можно не только заранее оградить себя от множества заболеваний, но и очистить отрицательную карму и усмирит вредоносных духов, причиняющих страдания. Молитвы к Будде Медицины действенны и для благополучного решения мирских дел. Будда Шакьямуни в беседе со своим учеником Анандой сказал следующее:
Если живые существа [погружённые в пучину страданий сансары] слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния, и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений.
Целители, уделяющие особое внимание практике (санскр. s?dhan?) Владыки Лазуритового Сияния, могут развить особые способности ясновидения, которые помогают в правильной постановке диагноза и лечении.
Днём Будды Медицины по китайскому календарю считают 30-е число 9-го месяца.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%BD%D1%8B
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Изображается Бхайшаджьягуру в монашеских одеждах в позе лотоса. Он сидит на львином троне или на цветке лотоса из дисков солнца и луны, растущем из океана сансары. Левая рука в дхьяна-мудре, в руке находится чаша для подаяний (патра) с целебным растением миробаланом (санскp. haritaki; лат. terminalia chebula)[4] — панацеей от всех болезней тела и ума, и лекарством (нектаром бессмертия) из трав. У миробалана есть три плода, устраняющих болезни ветра, слизи, желчи и три корневых яда сознания: неведение, привязанность (страсть) и гнев. Правая рука в варада-мудре и держит стебель мироблана[5].
Очень часто среди атрибутов Бхайшаджьягуру встречаются коробки с лекарствами. В китайской традиции иногда можно увидеть изображения, где символическими предметами Будды Медицины являются только глиняный кувшин и пагода. В тибетской традиции Бхайшаджьягуру могут изображать не только в виде будды, но и в виде бодхисаттвы Бхайшаджьяраджи. Очень часто Будду Медицины рисуют в окружении семи других Будд Наставников Врачевания[6]. Шесть из них — братья Бхайшаджьягуру, а седьмой, изображаемый над головой — Будда Шакьямуни. Каждый из братьев является владыкой собственной чистой земли. Считается, что необязательно призывать каждого из Будд Врачевания, достаточно произнести полный вариант мантры Бхайшаджьягуру, тогда активируются силы всех восьми врачевателей. Иногда восьмерых Наставников Врачевания окружают шестнадцать великих Бодхисаттв махаяны, среди которых: Самантабхадра, Кшитигарбха, Манджушри, Авалокитешвара и защитник Ваджрапани, которого в «Сутре золотого света» называют «великим генералом якшей». Ваджрапани хранит самые секретные методы целительства, к нему обращаются в случаях, когда никакие другие методы не помогают. Ваджрапани командует двенадцатью генералами якшей, которые в иконографических изображениях Будды Медицины располагаются по внешнему кругу относительно шестнадцати бодхисаттв махаяны. Эти якши-генералы практикуют и защищают Учение Будды Медицины. В подчинении у каждого из генералов 7000 солдат-якшей.
Встречаются изображения, где Будда Медицины находится вместе с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой. В пекинском Музее Искусства Китая есть статуя, где Бхайшаджьягуру изображается со своими наместниками из страны Вайдурьянирбхаса — бодхисаттвой Солнечное Сияние (кит. Жи Гyан Бяньчжао пуса; санскp. Suryaprabha bodhisattva) и бодхисаттвой Лyнное Сияние (кит. Юэ Гyан Бяньчжао пуса; санскp. Candraprabha bodhisattva). Они окружены семью Наставниками Врачевания и семью апсарами.
Чаще всего Будду Медицины изображают лазуритового (синего) цвета, символизирующего собой мудрость Дхармадхату, но иногда жёлтого или золотистого цветов. В Непале статуи Бхайшаджьягуру покрывают золотом, а в синий цвет раскрашивают крайне редко. Из тела Будды Медицины исходит лазуритовое сияние.
Бхайшаджьягуру, как и Будда Шакьямуни, обладает тридцатью двумя основными и восьмьюдесятью второстепенными признаками будды. У Него, как и у любого другого будды в буддийской иконографии, между бровей есть волосяной завиток урна (санскр. ?r??). На вершине головы находится выпуклость — ушниша (санскр. u????a), которую ещё называют шишкой будды. У Бхайшаджьягуру короткие вьющиеся волосы, а длинные мочки ушей проколоты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%BD%D1%8B
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Принципы, управляющие жизнью еврея - физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной – происходят из Торы. Приблизительно 3 300 лет назад больше чем 3 000 000 евреев на горе Синай получили Тору ( буквально "инструкцию") состоящую из двух частей: Письменная Тора, известная как пять книг Моисея, содержит законы, управляющие жизнью еврея, и раннюю еврейскую историю. Устная Тора была получена Моше (Моисеем) на горе Синай непосредственно от Всевышнего вместе с Письменной Торой. Помимо другой важной информации она содержит подробные разъяснения и комментарии – как правильно выполнять законы, данные в Письменной Торе. Много лет назад, когда возникла опасность, что Устная Тора будет утрачена, лидеры тех поколений решили её записать. Продукт их работы называют Талмудом, он состоит из 38 трактатов.
Первую ссылку на медицину в Письменной Торе мы находим в главе Исход15:26, где нам говорят, кто окончательный Доктор: "... Всякая болезнь, которую Я наслал на Египет, не буду насылать её на Вас, поскольку Я – Всевышний, ваш Врач" Из этого стиха видно, что врач, даже самый выдающийся и квалифицированный, в процессе излечения служит инструментом, который использует истинный целитель - Творец.
Конечно, у врача всегда есть искушение возгордиться и почувствовать, что жизнь и смерть в его руках. Устная Тора говорит нам, что это глупая ошибка (Мишна Кидушин 4:14): "[Те, кто видят себя как] лучшие врачи, попадают в ад!" Это не должно гасить у врача стремление совершенствоваться, а скорее поощрять его лечить своих пациентов с духом смирения и внимания к деталям. Врач должен признать своё собственное несовершенство и способность ошибаться даже при самой лучшей осведомлённости и многоопытности. Ведь бывает даже в самом простом медицинском случае, что дела идут совсем не так, как ожидалось, и пациент умирает. Поэтому, когда врач добивается успеха, он должен принять этот успех с благодарностью и смирением.
Все же, несмотря на возможность ошибок, Тора ясно вменяет в обязанность врача практиковать искусство исцеления. В случае телесного повреждения сказано о виновном (Исход 21:19):, "... и он должен совершенно вылечить его" (пострадавшего). Из этого стиха мы учим, что врачу не только разрешена медицинская практика, он при этом должен использовать все средства, доступные для него, чтобы излечить пациента. (Интересно, комментаторы указывают, что этот стих также учит нас, что работа врача состоит в том, чтобы вылечить любым доступным ему способом, ему запрещено отчаиваться и считать пациента безнадёжным!)
Третья ссылка на медицину в Письменной Торе - приказ беречь здоровье тела и духа. Мы находим его во Второзаконии 4:15 :"Берегите же души ваши…" Устная Тора учит нас максимально заботиться о нашем физическом и духовном здоровье, сохранять и приумножать их, насколько это возможно. В создании человека, его 613 органов были использованы 613 Божественных заповедей (мицвот). Еврейская мистическая традиция учит, что каждая заповедь соответствует определенной части тела. Если какой-то орган не в порядке, это может быть связано с тем, что определённая мицва не соблюдается должным образом. Это можно определить с помощью пульса. (Больше о пульсе в части 2!) Из этого стиха выводят три основных принципа традиционной еврейской медицины: во-первых, любая деятельность, которая вредит телу (включая токсикоманию) строго запрещена, во-вторых, необходимы все разумные предосторожности, позволяющие избежать болезней, и, в-третьих, если искренне и осмысленно соблюдать Заповеди Торы, это полезно для физического и духовного здоровья…
Именно эти стихи являются основой точки зрения иудаизма на роль целителя. Во-первых, все исцеление происходит от Творца, во-вторых, врач, как Его посланник, должен сделать все возможное и постараться излечить пациента и не причинить ему вреда, и, в-третьих, чтобы избежать болезни, нужно защищать душу и тело от любого возможного вреда.. Последний Бельский Рэбэ Иерусалима имел обыкновение указывать, что, когда мы живём полной и насыщенной духовной жизнью, мы намного сильнее связаны с Творцом. Термин "месирут нефеш" (обычно переводимый как самопожертвование) означает намного больше, чем готовность пожертвовать жизнью. Рэбэ говорит нам, что, когда мы всю нашу жизнь подчиняем главной цели – как можно лучше выполнить волю Творца, то эта цель связывает наш дух с Ним. И тогда любое физическое действие получает новое значение, каждый шаг человека становится месирут нефеш – шагом во славу Творца. Важно помнить об этом и не становиться жертвой материальности, не отдалять себя от Всевышнего, но, мобилизовав всё своё материальное на службу духовному, по-настоящему приблизиться к Творцу.
Егуда Фришман – практикующий специалист по иглоукалыванию и восточной медицине, владелец лицензии Калифорнийского государственного Совета по Иглоукалыванию. Он - дипломированный специалист Королевского университета Dongguk (2004) , ему присуждена ученая степень по Восточной Медицине. Его вебсайт - www.traditionaljewishmedicine.net),
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 21:33
Сообщений: 1778
Доброго времени суток
Какие направления и методики обсуждаемые на форуме - на Ваш взгляд
носят явно антиправославный, псевдорелигиозный, сектантский и тд характер?
С уважением
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Как иудаизм относится к ”народной медицине”: голоданию, уринотерапии, биоритмологии?
Roman, Israel
В общих чертах можно ответить так: любые средства (травы, мази и т.п.), любые мануальные манипуляции (массаж и т.п.), если они облегчают течение болезни или укрепляют организм, а тем более, действительно излечивают - принимаются.
Есть только две проблемы:
1. Нередко бывает, что рекомендации целителей включают в себя и советы мировоззренческого, религиозного характера. И тогда пациент, обратившийся к такому лекарю должен определить для себя: сможет ли он «пропустить мимо ушей» разговоры, прямого отношения к медицине не имеющие. Если нет, посещать такого лекаря не стоит.
Естественно, если еще и сам лекарь - еврей и распространяет идеи другой религии, призывая к изучению и даже - выполнению хотя бы незначительных, казалось бы, действий, предусмотренных обрядами других религий, в среде нашего народа он вообще не может называться целителем.
Нельзя также ходить на прием к человеку (еврей он или нееврей), если в его кабинете есть иконы, ритуальные статуэтки и т.п. Но вместе с тем, можно лечиться у нееврея, который в кабинете подобных объектов не держит - даже если Вы знаете, что в помещении, где он живет, они есть.
2. Рекомендации, средства и действия, предложенные лекарем, не должны противоречить законам Торы. Только если больной находится в ситуации, которая может нанести непосредственный вред его здоровью (речь - не только о смертельной опасности), можно пойти на разовое нарушение некоторых из них. Более того, в этом случае это будет называться не нарушением, а соблюдением законов Торы (!).
Но прежде чем решиться на такой шаг:
- убедитесь, что у Вас нет доступа к другим способам лечения;
- проконсультируйтесь с раввином или по-настоящему грамотным в Торе евреем.
Автор текста Элиягу Эссас
15.10.02
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Вклад Ислама в развитие мировой цивилизации: медицина
Европейская медицина находилась в зависимости от мусульманской науки до конца XVI века. Книги мусульманских врачей переводились на латинский язык и служили учебными пособиями во всех европейских университетах. В отличие от Западной Европы, в исламском мире религия поощряла врачебную практику и не связывала целительство с колдовством.
Одним из величайших врачей начиная с последних лет имамата его светлости Имама Джафара Садыка (да будет мир с ним!) с 750 и до 1250-ых годов был учёный-энциклопедист из Центральной Азии аль-Хусейн бин Сина (980-1037). Ему принадлежит целый ряд важных открытий в области медицины. Он первым обнаружил существование микробов, первым установил влияние психического состояния человека на пищеварение, кровообращение и сердцебиение. Значительных успехов Ибн Сина добился в хирургии. Он описал несколько видов общего наркоза и местной анестезии, а также успешные операции по удалению доброкачественных и злокачественных опухолей. Латинский перевод его трактата «Аль-Канун» выдержал шестнадцать изданий в XV веке и двадцать — в XVI веке. Эта книга преподавалась в Европе и мусульманском мире вплоть до середины XVII века и считается самым изучаемым трудом по медицине в истории человечества.
Большой вклад в развитие медицины внес Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (864-925). Его основные работы по медицине — многотомные сочинения «Аль-Хави» и «Аль-Мансури». Благодаря его усилиям сильно изменилось отношение к болезням и целительству. Он впервые ввел составление истории болезни для каждого больного, составил рекомендации по сооружению больниц и выбору места для них.
Ар-Рази был выдающимся хирургом. Он описал десятки хирургических инструментов, в том числе инструмент для извлечения инородных тел из глотки, одним из первых начал применять вату при перевязках и кетгут при сшивании ран.
Это позволило осуществлять операции на внутренних органах без повторного вскрытия для удаления металлических проволок. Прогрессивными были и его взгляды на лечение кариозных зубов. Он описал анатомию зубов, категорически выступал против их удаления и для лечения применял горячую нефть и пломбировочный материал из квасцов и мастики. Значительных успехов до-бился ар-Рази и в излечении инфекционных заболеваний. В его трудах приводится классическое описание оспы и кори с указанием на возникновение у выздоровевших пациентов пожизненного иммунитета. Для профилактики заражения оспой он применял оспопрививание.
Знаменитый врач Халяф аз-Захрави (963-1013) превратил хирургию в самостоятельную науку и описал около двухсот хирургических инструментов. Принадлежащий ему «Трактат о хирургии и инструментах» оказал огромное влияние на развитие хирургии и был переведён на русский язык. Аз-Захрави успешно проводил сложные операции, описал удаление части щитовидной железы за девять веков до того, как подобные операции стали осуществляться в Европе. Он проводил хирургические операции в ротовой полости, при помощи специальных инструментов удалял зубной камень, лечил переломы и вправлял вывихи нижней челюсти. В его трактате описаны всевозможные виды щипцов, применяемые для удаления зубов. При кровотечении из лунки он рекомендовал заполнять её измельчённым купоросом или прижигать раскаленным инструментом.
Мусульманские ученые добились значительных успехов в различных областях медицины. Изучив практику древнегреческих врачей, они шагнули далеко вперёд и выявили у своих предшественников множество заблуждений. В частности, было установлено, что печень человека состоит не из четырёх, а из трёх долей. Абд-аль-Латыф аль-Багдади (ум. 1231) установил, что нижняя челюсть представляет собой одну кость, а не две сросшиеся кости, а крестец состоит из одной, а не из шести костей, как это утверждал римский врач Гален. Дамасский учёный Ала-ад-дин бин ан-Нафис (1210-1288) первым описал малый круг кровообращения и установил, что сердце человека со-стоит из четырёх камер.
Мусульмане рассказали в своих трудах о сотнях видов растений, подробно разъяснив их лечебные свойства и способны применения. Горькие лекарственные препараты фармацевты помещали в различные оболочки. Знаменитый ботаник из Андалусии Абдаллах бин Байтар (1190-1248) описал около 1400 лекарственных растений, из которых около трёхсот ранее не были известны медицине. Его труды, среди которых выделяется трактат о лекарственных растениях, не теряли своей значимости вплоть до XVI века.
В мусульманском мире развитие получила и ветеринария. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) призвал хорошо относиться к животным, запретил убивать их ради забавы и бросать в них камни ради удовольствия, клеймить их, обрезать им уши и хвосты. Ветеринары описывали различные заболевания животных, способы их излечения, внешний вид и функции отдельных органов животных. Особое внимание уделялось изучению заболеваний лошадей.
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 16:16
Сообщений: 3839
Oleg Liokumovich
Спасибо, Олежек, очень интересно и познавательно
Al Farid
Вы оказались на стыке нескольких религий сразу. Ваши сообщения интересны, лишь бы не было диссонанса с Олегом.
Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Спасибо, Олежек, очень интересно и познавательно
Al Farid
Вы оказались на стыке нескольких религий сразу. Ваши сообщения интересны, лишь бы не было диссонанса с Олегом.
Это тема "Медицина и Православие " ?
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Еврейская медицина в древности.
Ни в библейской, ни в талмудической литературе нет специальных трактатов, посвященных медицине, подобных тем, что дошли до нас от древних египтян или древних греков (сборники Гиппократа). Как ТаНаХ (Еврейская Библия), так и Талмуд касаются медицины в плане отношения к ритуальному законодательству. Например, 13 глава книги Ваикра (Левит) вся посвящена описанию целого ряда кожных болезней, причем излагается дифференциальная диагностика между болезнями, которые считаются ритуально нечистыми и поэтому требующими изоляции. Конечно, смысл этой изоляции был прежде всего ритуально-религиозный, но возможно, что она имела и медицинское значение (предотвращение заражения). Сюда же относятся описываемые в 15 главе болезни половой сферы. В 21 главе перечисляется ряд недугов и телесных пороков, делающих подверженных им священников "неполноздоровыми" и потому негодными к храмовой службе. Обрезание, которое рассматривается в Торе исключительно с ритуальной точки зрения, можно считать одной из ранних хирургических операций. В талмудической литературе встречаются описания различных особенностей лечения (например, опасного больного в Шабат), а также целая система патологической анатомии - науки, совершенно незнакомой древним грекам. В агадической (повествовательной) части Вавилонского Талмуда приводится много различных названий болезней и их лечение. В этиологии болезней библейская и талмудическая медицина выдвинула два принципа: наследственность (например, при гемофилии) и заразность, причем известна была также и роль насекомых при распространении болезней. Остается невыясненным вопрос, существовала ли у древних евреев специальная медицинская литература. (До нас она не дошла, но следует отметить, что от древних времен вообще никаких других еврейских книг, кроме Еврейской Библии (ТаНаХа), до нас не дошло). Из рассказа в Талмуде (Вавилонский Талмуд, Брахот 10б; Псахим 56а), воздающего хвалу царю Хизкии за сокрытие медицинской книги, чтобы люди не полагались на данные этой книги, а молились Богу об исцелении болезней, - можно заключить, что какие-то "целебники" существовали у евреев, и врачи, присутствие которых обязательно для городов (Вавилонский Талмуд, Санhедрин 17б), руководствовались ими.
Медицинские воззрения древних евреев основывались на обширных знаниях анатомии, чему есть немало подтверждений в Еврейской Библии. Там отмечается понимание сложности строения человеческого тела и анатомической связи между мышцами (шририм) или плотью (басар) и костями (ацамот) (Берешит/Бытие 29:14, II Самуила 19:13), знаний о внутренних органах - зеве или глотке (лоа), горле или гортани (гарон), сердце (лев), печени (кавед), матке (рехем), желудке (кева), кишечнике (ме'аим), почках (клайот). В Библейском тексте известно значение крови (дам) и кровообращения как необходимого условия жизни (Ваикра/Левит 17:11), роль дыхания (нешима), полное прекращение которого ведет к смерти (Берешит/Бытие 7:22), нормальное и нарушенное функционирование сердца, связь между работой сердца и почек.
Из многочисленных упоминаемых в Библейском тексте аномалий и болезней более или менее однозначной идентификации поддаются боли в области сердца (Иеремия 29:3), желудочное заболевание, поразившее иудейского царя Иорама, кожные заболевания. Названия ряда болезней, используемые в Библейском иврите, сохранились и в современном иврите: шахефет - туберкулез, девер - чума (впрочем, нам не вполне однозначно ясно, какую болезнь в древности обозначали эти термины), макка - рана, хаббура - гематома, мазор - гнойная рана или абсцесс. Важное значение чистоты для сохранения здоровья было известно евреям. Главный источник чистоты - это вода. И этому вопросу уделено достаточно места в талмудической литературе.
Из Библейского текста следует, что в роли целителей нередко выступали пророки. Однако священники у евреев, в отличие от многих других народов, обычно врачеванием не занимались. Официальное признание медицины в те времена нашло свое отражение в том, что в Иерусалимском Храме была особая должность храмового врача, обязанностью которого было лечить священников, так как они часто болели простудными заболеваниями из-за хождения босыми ногами по мраморному полу Храма. Сохранилось имя одного из врачей - Бен-Ахия. Изучение медицины было вначале чисто практическим - врачи, посещая больных, брали с собой учеников, которыми обыкновенно были их дети. С возникновением академической учености (особенно в первые два века н.э.) медицина постепенно становится научной дисциплиной, изучавшейся в академии в городе Явне.
http://www.zabzamok.org.ru/
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад
Медицина в средние века
В Европе уже с IV века церковь, а часто и светские власти, запрещали врачам-евреям лечить христиан, а последним - пользоваться их услугами. Почти непрерывными были инспирируемые врачами-христианами обвинения врачей-евреев в злонамеренности, нередко вызывавшие кровавые погромы. Несмотря на это, врачи-евреи внесли немалый вклад в развитие медицинской науки. Еще к домусульманскому периоду (VI век н.э.) относится первое из известных медицинских сочинений на иврите - "Сефер Асаф hа-Рофе" ("Книга Асафа-врача"), суммировавшее достижения греческой, вавилонской, египетской, персидской и индийской медицины. Видную роль в медицине в странах ислама играли Ицхак бен Амрам из Кайруана (Тунис, VII-VIII вв.), чьи медицинские сочинения широко использовались арабскими врачами; Ицхак бен Шломо Исраэли из Кайруана - глава целой медицинской школы, философ и писатель (труды о лихорадке, лекарственных средствах и лечебном питании). Значительный вклад в расцвет арабской культуры и науки, в том числе медицины в Испании и Португалии, внесли Иегуда hа-Леви, Авраам ибн-Эзра, Авраам ибн-Дауд, Маймонид (Моше бен Маймон, Рамбам). Многие придворные врачи мусульманских и христианских монархов (в том числе римских пап Юлия II, Юлия III, Павла III, Климента III, Иннокентия III и др.) были евреями.
Евреи-врачи строго соблюдали моральные принципы медицины. Авторами большинства дошедших до нас средневековых руководств по деонтологии были евреи. Уже Асаф hа-Рофе являлся автором врачебной клятвы, которая основывалась на гиппократовской. А. Закуто в трактате "Введение в медицинскую практику" (1642) изложил 80 правил поведения врача. Особо строгие нормы поведения врачу приписывает Йосеф Каро - составитель кодекса "Шулхан Арух" ("Накрытый стол", XVII в. Этот кодекс является основой всего практического еврейского закона вплоть до наших дней), где в главах о медицине центральное место отводится врачебному долгу спасения человеческой жизни, и от врача требуется готовность по первому зову больного прийти на помощь. Много внимания вопросам медицины уделял Маймонид - философ, ученый и врач. Вклад евреев в медицину средневековья признавался прославленным христианским философом Р. Беконом и другими, утверждавшими, что знание иврита необходимо для овладения врачебной профессией.
Благодаря начавшемуся в конце XVIII - начале XIX вв. процессу эмансипации у евреев появились возможности получать образование и заниматься исследовательской деятельностью в тех же медицинских заведениях, что и христиане, и поэтому в дальнейшем еврейскую медицину невозможно выделить в отдельную область.
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Не будет диссонанса. Тема для этого и открыта. Только лично у меня возникло недоумение, какое отношение православный христианин имеет к исламской и иудейской традиции? Правильно ли православному христианину выкладывать посты, не имеющие отношения к православию? Вы можете себе представить ситуацию, когда верующий иудей выкладывает в инет информацию о христианстве? Или мусульманина, пропагандирующего иудаизм? Так к чему же такой экуменизм? Почему православные так всеядны и беспринципны?
Истин много не бывает.
Для православного человека истина одна- Святая Троица.
Лично я не поздравляю мусульман и иудеев с их праздниками. Потому. что признав религиозный праздник ( а поздравление является признанием и одобрением) я бы стал вероотступником и христопродавцем. Но это не мешает мне с большим уважением относится к верующим людям данных конфессий.
Но у них своя свадьба, а у нас своя.
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 29 янв 2012, 03:25, всего редактировалось 2 раз(а).


