Текущее время: 26 дек 2025, 23:45

Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 18:40

York писал(а):
Где-то в сети мелькнула строчка.....В 393 г. Гинийский синод перечислил 27 !!! (а не 4 как сейчас) книг Нового завета....Это реальная информация?С уважением

Затрудняюсь ответить. :) Мой духовный отец не благословил меня изучать апокрифы.
По поводу книг Нового Завета. Новый завет состоит из четырех Евангелий и Апостола.
И не стоит забывать, что это Священные книги. Если бы Богу было угодно, и для нас полезно, то Он дал бы 27 книг. Но Он дал 4. У Бога нет ничего не продуманного. И если человек допускает мысль, что Бог как-то не так всё устроил, значит он богоборец.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 19:08

Лао-Цзюнь молвит:- Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблемы, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. Чтобы легко излечить недуг, исправить болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Чтобы человек мог достичь счастья, чтобы счастье его не покинуло, следует не остерегаться опасностей, а наоборот - стремиться к счастью. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья-лекарства. Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет ещё предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она ещё не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни. Поэтому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и потому невозможны изменения к лучшему. Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы-дэ. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируешь большое преступление.

С древних времен человек мудрый, совершенствуясь, мог продвигаться по пути лишь маленькими шагами, а в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств
http://www.bronislav.ru/translate/91


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 19:09

Сто болезней


Не соблюдать постоянства в радости и гневе - это болезнь.
Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду - это болезнь.
Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ - это болезнь.
Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
В гневе желать кому-то смерти - это болезнь.
В безудержной алчности, не видеть собственных пригрешений - это болезнь.
Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях - это болезнь.
Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков - это болезнь.
Из-за превосходства в знаниях презирать людей - это болезнь.
Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
Отрицая других, утверждать себя - это болезнь.
Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними - это болезнь.
Пользуясь силой, побеждать людей - это болезнь.
Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени - это болезнь.
В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
Брать взаймы и забывать о возвращении долга - это болезнь.
Считать людей кривыми, а себя прямым - это болезнь.
Прямотой наносить вред людям - это болезнь.
Делая зло людям, радоваться себе - это болезнь.
В радости и гневе гордиться собой - это болезнь.
Считать людей глупыми, а себя мудрецом - это болезнь.
Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
Обсуждать прегрешения людские - это болезнь.
Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться - это болезнь.
Пустое принимать за реальное - это болезнь.
С радостью говорить о чужих просчётах - это болезнь.
Гордиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
В связи с высотой положения презирать людей - это болезнь.
Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных - это болезнь.
Будучи бедным, завидовать богатству - это болезнь.
Клеветой на людей добиваться расположения - это болезнь.
Выставлять на показ свою моральную силу - это болезнь.
Ставить себе в заслугу победу над другим человеком - это болезнь.
Из-за своих интересов нарушать справедливость - это болезнь.
Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу - это болезнь.
Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя - это болезнь.
Ревновать мужчину или женщину - это болезнь.
Из-за вспыльчивости идти наперекор - это болезнь.
Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
Стараться переложить ответственность с себя на других - это болезнь.
Из-за любви к искусству отвергать монашество - это болезнь.
Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
Считая, что люди притворяются, ждать веры по отношению к себе - это болезнь.
Не проявлять милости по отношению к несущему наказание - это болезнь.
Делая добрые дела, ждать воздаяния - это болезнь.
Отдав что-то людям, сожалеть об этом - это болезнь.
Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки - это болезнь.
Ругать любую живую тварь - это болезнь.
Сбивать с пути-дао и чинить препятствия людям - это болезнь.
Злословить по поводу больших талантов - это болезнь.
Таить зло на людей, которые превзошли тебя - это болезнь.
Добавлять в питьё ядовитые снадобья - это болезнь.
Не сохранять равновесия в сердце - это болезнь.
Шумно суетиться по поводу мудрости - это болезнь.
Хранить в памяти старую неприязнь - это болезнь.
Не принимать увещеваний и советов - это болезнь.
Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность - это болезнь.
Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг - это болезнь.
Беседовать с глупцом - это болезнь.
В нападении не соблюдать законов-правил - это болезнь.
Любить себя за то, что поступаешь правильно - это болезнь.
Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
Смеяться над сумасшедшими и безумными - это болезнь.
Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала - это болезнь.
Некрасивые высказывания и злые слова - это болезнь.
С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя - это болезнь.
В тяжёлой ситуации совершать легкомысленные действия - это болезнь.
Плохие манеры и недостойные реакции - это болезнь.
В запутанных ситуациях полагаться только на себя - это болезнь.
Стремиться к веселью и любить смеяться - это болезнь.
Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям - это болезнь.
Быть двуличным и льстивым - это болезнь.
Стремиться к приобретению посредством обмана - это болезнь.
Если слишком болтлив, так, что тебе нельзя довериться - это болезнь.
Напившись допьяна, разнузданно распевать песни - это болезнь.
Ругаться по поводу ветра и дождя - это болезнь.
Говоря злые речи, желать погибели - это болезнь.
Поучать людей делать аборты - это болезнь.
Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
Подглядывать тайно в отверстия и щели - это болезнь.
Занимая, не помнить о необходимости вернуть - это болезнь.
Взять в долг и уклоняться от уплаты - это болезнь.
Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения - это болезнь.
Любить угнетение и жестокое обращение - это болезнь.
Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым - это болезнь.
В связи с заблуждениями наносить вред людям - это болезнь.
Шаря в гнезде, разбивать яйца - это болезнь.
Вырезать зародыш и расчленять тело - это болезнь.
Причинять вред водой и огнём - это болезнь.
Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
Побуждать людей выйти замуж или жениться - это болезнь.
Побуждать людей совершать нападение - это болезнь.
Подстрекать людей делать зло - это болезнь.
Покидать любимых из-за несчастья в доме - это болезнь.
Навлекать беду, нарушая закон-дао - это болезнь.
Увидев, тут же стремиться к обладанию - это болезнь.
Силой отнимать принадлежащее другим - это болезнь.

Лао-Цзюнь говорит:- Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости.
Боль и болезнь пройдут сами собой.
Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.
http://www.bronislav.ru/translate/92


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 19:14

Сто лекарств


Соблюдение норм ритуала в движении и покое - это лекарство.
Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.
Соблюдение ритма в движениях и паузах - это лекарство.
Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти - это лекарство.
Избавление от желаний в сердце - это лекарство.
Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное - это лекарство.
Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного - это лекарство.
Преодолевая гнев, сохранять любовь - это лекарство.
Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию - это лекарство.
Желать людям счастья - это лекарство.
Спасать в беде и помогать в трудностях - это лекарство.
Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
Предостерегать и увещевать молодых и неопытных - это лекарство.
Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
Помогать старым и слабым - это лекарство.
Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких - это лекарство.
Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние - это лекарство.
Имея высокое положение, дружить с простыми людьми - это лекарство.
Быть скромным и уступчивым в разговоре - это лекарство.
С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство.
Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
Искренне и с верой сочувствовать и утешать - это лекарство.
Говоря конкретно, быть прямым и искренним - это лекарство.
Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением - это лекарство.
Не спорить об истинном и ложном - это лекарство.
Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
Претерпев позор, не хранить обид - это лекарство.
Развивать стремление к добру и уходить от зла - это лекарство.
Отказываясь от красивого, брать безобразное - это лекарство.
Отказываясь от многого, брать малое - это лекарство.
С восхищением относиться к добродетели мудрых - это лекарство.
При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарство.
Не проявлять себя, выставляя напоказ - это лекарство.
Отвергать заслуги и брать на себя труд - это лекарство.
Не хвастаться своими устремлениями к добру - это лекарство.
Не скрывать чужих заслуг - это лекарство.
Не досадовать при тяжёлой работе - это лекарство.
Воспринимая реальность, хранить прочность веры - это лекарство.
Скрывать тайное стремление ко злу - это лекарство.
Будучи богатым, представлять себя нищим - это лекарство.
Почитая продвижение других людей, побеждать себя - это лекарство.
Не относиться к самому себе слишком уважительно - это лекарство.
Радоваться достойным поступкам других людей - это лекарство.
Не стремиться к разврату в половой жизни - это лекарство.
В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны - это лекарство.
Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия - это лекарство.
Не ругать ничего живого - это лекарство.
Любить говорить добрые слова - это лекарство.
За беды и болезни возлагать вину на самого себя - это лекарство.
Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - это лекарство.
Делая благо, не надеяться на воздаяние - это лекарство.
Желать людям исполнения их стремлений - это лекарство.
Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость - это лекарство.
Не помнить старого зла - это лекарство.
Исправляя заблуждения, избавляться от зла - это лекарство.
Услышав порицание, принять его как стимул к изменению - это лекарство.
Не вмешиваться в чужие ситуации - это лекарство.
В гневе и раздражении контролировать себя - это лекарство.
Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы - это лекарство.
Оказывать почтение по отношению к пожилым людям - это лекарство.
И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим - это лекарство.
Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой - это лекарство.
В помощи людям хранить верность - это лекарство.
Помогать во время солнечных и лунных затмений - это лекарство.
Бороться с ревностью и побеждать сомнения - это лекарство.
Быть спокойным, непринуждённым и великодушным - это лекарство.
Думать о духовности и помнить о пути - это лекарство.
Чтить и возвышать тексты мудрецов - это лекарство.
Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство.
Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам - это лекарство.
Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель - это лекарство.
Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
Не жаждать богатства - это лекарство.
Не жечь горных деревьев - это лекарство.
Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство.
Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.
Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарство.
Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.

Лао-Цзюнь молвит:- Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути, не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. В бедности и убогом положении не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно?
http://www.bronislav.ru/translate/93


Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 13:43

Сегодня я хочу рассказать о самом главном, после Бога враче.

Image

Архангел Рафаил


Архангел Рафаил почитается Церковью как покровитель врачей. Архангел Рафаил (имя которого означает «Бог исцеляет») - один из семи архангелов, предстоящих перед Престолом Всевышнего.
Архангел Рафаил сопровождал под именем Азарии Товию во время путешествия его в Раги Мидийские к родственнику его Гаваилу (Тов. гл. 6) и оказал много милостей этому семейству. Товит и сын его Товия хотели было щедро наградить спутника, но тогда открылось, что это был Ангел Господень, посланный от Бога для исцеления Товита и невестки его за его милости, благотворения и молитвы (Тов. гл. 12).
По окончании путешествия Азария сказал Товиту: "Я - Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых, и восходят пред славу святого".
Празднование 21 ноября.
(8 ноября по старому стилю).

Молитва Архангелу Божию Рафаилу

О, святый, славный архангеле Божий Рафаиле! Скорый помощниче и теплый пред Богом о нас заступнице и молитвениче. Предстоя у престола святыя Троицы, испроси нам у Господа прощение согрешений наших: да преложит Он на милость гнев Свой праведный, грехов ради наших движимый на нас. Не остави же, о, архангеле Божий, нас и ты помощию и заступлением твоим, днесь прославляющих имя твое святое. Аще и многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониях наших погибнути. Укрепи благодатию Господнею слабую волю нашу на дела благия. Буди и нам, якоже отроку Товии, путеводитель и советодатель в нашем многоскорбнем житии. Помози нам избавитися от гнетущих нас болезней, якоже ты избавил Товита от его многолетней слепоты. Егда же приблизится час скончания нашего, не остави нас, архангеле Божий, беззащитных на воздушных мытарствах против духов злобы, преграждающих восход в горняя. Да охраняеми тобою достигнем обителей Отца нашего небеснаго и купно с тобою и со всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 19:16

York писал(а):
Доброго времени сутокКакие направления и методики обсуждаемые на форуме - на Ваш взглядносят явно антиправославный, псевдорелигиозный, сектантский и тд характер? С уважением


Евген0712 писал(а):
Более года назад был более чем скептически настроен на дистанционную работу. Потом сильный прострел в пояснице, выпрямиться не мог, передвигался только на четвереньках . Пожалился ЮВ Чикурову. Через 15 минут ОТПУСТИЛО и звонок от него (трубку взять не смог в этот момент т.к. телефон был не под рукой и на бесшумном режиме) - потом списались и все встало на свои места.


Igor Boreychenko писал(а):
Встретил однажды в городе знакомую по юности.
Когда - то она была слишком красива, я а слишком застенчив. И не подходил к ней.
При встрече ей было сорок, она выглядела плохо и была тяжело больна.
Ночью проснулся, вспомнил про нее и вдруг понял, как полечить на расстоянии.
- Вылечил?
- Облегчил.
- Ты знал, где она находилась в тот момент?
- Не имеет значения.
(А.Асмолов. Хохот ШАМАНА, 2003)


lekar писал(а):
Евгений...моя очередь :?: ... ай. молодца, Женя....но, есть мнение, что все же тут так же как и невидимой радиацией..."каряки" меньшего фона я работаю, но тут, я обратился к отцу, он живет за 120 км. и как Зуфар на расстоянии шуршит ...он затребовал голос дамы по телефону, а потом мне сказал, то, что ей говорил ее муж...


Вот яркий пример того, что не дозволено делать христианину. Данные техники относятся к черной магии ( белой не существует). Вообщем народ любит пообщаться с бесами. В колдунов и шаманов поиграть. Особенно в наследственных. Даже бравада в этом есть какая-то. Только не знают наверное, что колдовство приравнивается к убийству.
Ну да ладно. Может прозреют. :?:

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 19:31

Oleg Liokumovich писал(а):
Данные техники относятся к черной магии ( белой не существует)


Если нет белой магии, тогда и черная не существует. Есть магия и она не белая и не черная. (справедливости ради высказался) =)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 19:32

Zufar Altinbaev писал(а):
Если нет белой магии, тогда и черная не существует. Есть магия и она не белая и не черная. (справедливости ради высказался) =)

Абсолютная правда. :)
Написал "черная", чтобы пострашнее выглядело. 8)

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 12:36

МЕТОД БРОННИКОВА: ДАЕШЬ ОККУЛЬТИЗМ В СВЕТСКИЕ ШКОЛЫ!

Новый учебный год начался. Провожая своего ребенка в школу, каждый родитель желает ему успехов, новых знаний, достижений и, конечно, здоровья. К сожалению, хронические заболевания, трудности в обучении, повышенная утомляемость у современных школьников нередки. Спрос рождает предложение: среди многоликого разнообразия традиционных и нетрадиционных методик, обещающих успешное разрешение всех этих проблем, трудно сориентироваться даже специалисту-педагогу, не говоря уже о неискушенных родителях. Стоит ли говорить, какую осторожность следует проявлять, прежде чем довериться специалистам, практикующим новые, нетрадиционные методы оздоровления и развития - ведь речь идет о здоровье и дальнейшей судьбе вашего ребенка.

Не исключено, что ваш ребенок, как, например, воспитанники Московского интерната №1, в этом году будет обучаться по новейшему методу Бронникова. О подлинной же сущности метода, предлагаемого в качестве оздоровительного и развивающего, родители и учителя, будучи вовлеченными в многообещающий эксперимент, узнают последними. Если вообще проявят достаточно любопытства и настойчивости, чтобы узнать.

Метод развития невостребованных способностей человеческого организма и, прежде всего, мозга, был разработан академиком В.М. Бронниковым, уроженцем города Феодосии, ныне президентом созданной им и группой последовавших за ним единомышленников в 1994 году в Москве Международной академии развития человека (МАРЧ). Как гласит текст рекламного буклета МАРЧ, "в основу метода были положены широкомасштабные многолетние научные исследования. Научно-исследовательская работа проводилась на кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П. Пытьева, где было доказано, что ученики В.М. Бронникова сознательно управляют длиной волны". Таков механизм современного маркетинга - вряд ли удалось бы успешно реализовывать товар, не имеющий логотипа "доказано наукой". Для особо недоверчивых из потенциальных покупателей в объявлениях приводится номер патента на соответствующее изобретение, а затем и главный козырь - фотографии Вячеслава Михайловича и его учеников с Натальей Петровной Бехтеревой, академиком РАН и РАМН, директором Института мозга человека. Интересно отметить, что если славная биография и научные регалии заслуженного ученого приводятся в буклетах МАРЧ подробно и неоднократно, то о научном пути В.М. Бронникова "история умалчивает". Взамен читателю предлагается совершенно мистическое жизнеописание президента МАРЧ (но об этом далее). Упоминание же о том, что "о результатах проведенных исследований Н.П. Бехтерева направила письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину", оказывает на клиента просто магическое воздействие. Таким образом, изобретение Вячеслава Михайловича распространяется весьма успешно: в настоящее время центров, работающих по методу Бронникова, только в России более 60. Сеть структурных подразделений МАРЧ охватывает Казахстан, Беларусь, Узбекистан, а также страны дальнего зарубежья. В чем же заключается суть метода Бронникова? Попробуем ответить на этот вопрос словами самого автора метода.

"Бог триедин. Во всем надо искать триединство. Мы знаем неорганическое вещество, органическое вещество. А что вы знаете о третьем веществе? Такие явления, как информация, энергии, плазменные процессы и другие относятся к третьему веществу. <...> Все начинается с божественного триединства: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Бог Отец - это структурное вещество. <...> В человеческом организме есть три функции - подсознание, сознание и сверхсознание. <...> Сверхсознание - представитель плазменных процессов в человеке. Это свойство управления тонкоматериальными явлениями". Обратите внимание, цитата взята "из научных работ Бронникова (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека. 2000, №2, с.2). "В настоящее время наукой открыты продольные волны, хрональные, лептонные, торсионные поля, созданы новые технологии и приборы механики третьего поколения, химии второго поколения. Познаны закономерности сверхсознания человека, биокомпьютера мозга и многое другое, но множество людей и не слышали об этом". Ну вот, зато теперь, благодаря г-ну Бронникову, наконец-то слышим. Собственное эзотерическое учение Вячеслав Михайлович излагает весьма охотно. В чем же заключается научность метода, доказанная, по словам его создателя, компетентными учеными-физиками, понять оказывается весьма мудрено. Скрывая сущность метода за искусно сотканным из наукообразных терминов занавесом, в ответ на прямой вопрос г-н Бронников вежливо шутит: "Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым". Так же уклончиво отвечает Вячеслав Михайлович и на вопрос о безопасности его метода: "Говорят: "Что безопасно - то неэффективно". Вы же не режете хлеб тупым ножом - берете острый. Наша технология высокоэффективна. Это подтверждено научно, лабораторно доказано. Тем более надо работать очень серьезно, грамотно, придерживаться рекомендаций и предостережений".

Эзотерическая литература, издаваемая Бронниковым, поражает своей неоригинальностью. Это гремучий коктейль, смешанный из таких хорошо знакомых компонентов, как оккультные откровения Рерихов и Блаватской, антропософия Штайнера, тибетская "Книга мертвых", древнеславянское язычество, йога, медитация. Эклектичность новой религиозной программы подчеркивают сами ее адепты: "Мы предлагаем создать в Феодосии стену сокровенных знаний, - крепостную стену трехметровой высоты, в которую будут вмонтированы гранитные плиты с надписями и цитатами, отобранными из различных священных источников: Библии, Апокрифов древних христиан, Корана, Талмуда, Авесты, Даосской мудрости, магических и других произведений". Нисколько не опасаясь обнаружить явный дилетантизм не только в христианских богословских вопросах, но и в области восточных религий, последователи Бронникова заявляют, в частности, следующее: "Каждая из мировых религий несет в себе одно из таинств воскресения: у христиан - закон Крещения, в исламе - закон Брачного Чертога, в буддизме - евхаристии (?!)".

Центральное место в системе сокровенных знаний отводится новоявленному учителю и пророку Эры Водолея - разумеется, г-ну Бронникову. "Вячеслав Михайлович Бронников - необычный человек", - поясняет издаваемая им самим газета "Начало". Необычно в его жизни все - от происхождения Вячеслава Михайловича из рода испанских инквизиторов до истории создания МАРЧ. "Третий ребенок у Азы (так все звали мать Бронникова) родился мертвым. В обеденный час дома не было никого, и помочь матери было некому. Но вдруг пришла незнакомая женщина - татарка - и оживила ребенка. До 7 лет мальчик постоянно болел, не раз находился между жизнью и смертью. <...> Сейчас Вячеслав Михайлович понимает: шла постоянная борьба, внутри него боролись некие силы. В 2,5 года он был сильно напуган, стал заикаться и почти перестал говорить. <...> Он обучался во сне. (Такой способ передачи информации, наиболее высокоэффективный и достаточно распространенный, называется "Школой небесных бессмертных святых" <...>) Изучал боевые технологии, астрологию, геронтологию, гипноз, телепатию. <...>Во сне приходил учитель. В жизни они встречались лишь раз. Вячеславу в ту пору было 10 лет. Баба Поля повезла его в Тульскую область в город Богородицк (какое название!), на родину отца, повезла его по святым местам, для определенного посвящения. Во время прогулки по окраинам города мальчику встретился мужчина, от которого исходило удивительное тепло. Он без слов сказал: "Тебя ждет большое будущее". Несмотря на пережитые тяготы детства и болезни юности (сопровождавшиеся, по-видимому, зрительными и слуховыми галлюцинациями), президент МАРЧ полон творческих сил и энергии: "...время раскрытия этих тайн только приходит. Это очень сложная тема, показать ее в видеоряде очень сложно, надо быть большим специалистом в данных областях - художником, системщиком, аналитиком и организатором. Такая работа под силу только В.М. Бронникову, владеющими всеми этими качествами. В этом он видит одно из своих важнейших предназначений, считая себя "человеком-дискетой", имеющим требуемую ответственность в передаче людям знаний о человеке, социуме, природе и космосе". Не вызывает сомнений у последователей Бронникова и его пророческий дар: "До сих пор все, о чем говорил Вячеслав Михайлович, сбывалось".

К сожалению, сейчас мы не можем судить достоверно о том, по каким именно "святым местам" возила маленького Вячеслава его любимая баба Поля. Зато теперь последователи "человека-дискеты" Бронникова почитают собственные "святые места", совершая туда ежегодные экспедиции. Нетрудно догадаться, что "землей обетованной" бронниковцами назначена родина пророка - Феодосия. "Феодосия - город посвящений и инициаций, Импульса Святого Духа", - это заголовок с первой полосы бронниковской газеты "Начало". А вот что далее сообщает нам информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека: "Из легенды известно, что величайший на Земле египетский маг Гермес Трисмегист - бог Тот - был похоронен в Феодосии. В его честь и был назван город: Феодосия - Богом данная". Комментарии, как говорится, излишни.

"Феодосия и ее таинства связаны с Карадагом. Карадаг - это не просто единственный потухший вулкан на территории бывшего СССР. Это врата в Преисподнюю, которые охраняет древний Дракон - "Карадаг"" (обратите внимание, что слова "преисподняя" и "дракон" напечатаны с большой буквы). Вот, оказывается, откуда родом любимый персонаж бронниковцев - Дракон, в образе безобидной игрушки проникающий даже в детские сады. "Ребенок принес в детский сад игрушечного дракончика, и я вдруг вспомнила упражнение "Дракончик", - восхищенно пишет о методе Бронникова Н. Калугина, методист-воспитатель детского сада №1 г. Феодосии. - Я сказала: "Знаете, что любит дракончик? Он любит дышать энергией солнышка и земли. Солнышко посылает нам свою солнечную энергию, а земля посылает нам космическую энергию, потому что она тоже находится в космосе. Давайте мы вместе с нашим дракончиком попробуем подышать энергией".

"Эра Водолея вносит свои коррективы, влияя на общественное мнение" (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека, 2000, №1). С этим высказыванием трудно не согласиться. Оккультная терминология прочно вошла в лексикон наших современников, что значительно облегчает доступ адептов МАРЧ в умы и сердца. Эфирное тело, карма, прокачка энергии - все эти понятия хорошо знакомы как первокласснику, насмотревшемуся мультфильмов вроде "Охотников за привидениями", так и остепененным сотрудницам различных НИИ и директорам школ, не брезгующих порой заглянуть в гороскоп или произвести перестановку мебели в соответствии с восточной премудростью фэн-шуй. Бронниковцы прекрасно понимают, кто удобряет почву для посева идей МАРЧ - в этой связи весьма примечателен список видеофильмов и литературы, рекомендуемый газетой "Начало": "Матрица", "Воспламеняющая взглядом", "Секретные материалы", "Даосская йога", "Эниология", "Телепатия".

"В конце XIX века Дракон - Карадаг стал просыпаться. Сопровождающие эти процессы Духи начинают все более активно себя проявлять и взаимодействовать с людьми" (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека, 2000, №2, с.1). Как православные христиане, мы знаем, что духи, "сопровождающие эти процессы", активно пытаются взаимодействовать с людьми со времен Адама и Евы. "Анализируя психологию людей, - пишет В. М. Бронников, - я пришел к выводу, что именно бывший советский человек, не русский и украинский, а советский, способен воспринять совершенно новые, нетрадиционные знания". Действительно, чтобы прельстить бывшего советского человека, от голода по Истине готового проглотить любой религиозный суррогат, не требуются тонкие образы искушений, описанные в древних патериках. Для него сойдет и откровенная, ничем не прикрытая бесовщина. Движение, основанное, несомненно, одержимым человеком и практикующее языческое призывание духов, растет и ширится. По данным МАРЧ, в Москве уже обучено по методу Бронникова более 2,5 тыс. детей. Создана система непрерывного образования детский сад - школа - вуз. К сожалению, религиозно индифферентным гражданам, проглотившим наживку современных образовательных и медицинских технологий, очень сложно объяснить, с какими силами они имеют дело. Только потом, пройдя все прелести неоязыческого оккультизма, иная просвещенная мамаша с квакающим и лающим ребеночком заходит в кабинет психоневролога, и, видя у врача на столе икону, шепотом спрашивает: "Вы не знаете, в каком монастыре отчитывают от порчи?"
Илья Петухов


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 12:54

Oleg Liokumovich
То что у Бронникова научный коктейль + бредятина сомнения нет. Интересно, раскрывает ли он, действительно, способности детей. Например, остеопат каким-то чудодейственным образом ставит диагноз, почти не прикасаясь к пациенту. Как он это делает объяснить не может. Его спрашивают теорию метода, а то и механизм метода, ну тогда остеопат начинает объяснять свои способности бредовыми теориями. И почему эти странные способности нужно связывать с темными силами?


Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:25

Alena писал(а):
То что у Бронникова научный коктейль + бредятина сомнения нет. Интересно, раскрывает ли он, действительно, способности детей.

Эти дети сознательно посвящаются демонам. Другими словами каждый такой ребенок получает в услужение одного или несколько демонов. А демоны, бывшие Ангелы. Поэтому не потеряли некоторые сверхспособности, данные им при создании.
Alena писал(а):
Например, остеопат каким-то чудодейственным образом ставит диагноз, почти не прикасаясь к пациенту. Как он это делает объяснить не может.

Мне думается, что это несколько другое. Многие мастера массажа обладают сверхчувствительностью. Но это не значит, что они находятся под демоническим влиянием. Это Дар Божий. Просто им можно распорядится по разному. Иногда себе во вред.
Думаю, что недопонимание разницы в рассматриваемом вопросе проистекает из-за недостатка информации.
Священное предание говорит нам о том, Бог наделил человека даром прозорливости. Сказано:
"Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;"
Псалтирь 81.6
Но в следствии повреждения человеческой природы грехом, этот дар был отобран. " Третий глаз" закрыт.
Потому-что находясь на низком духовном уровне развития, человек не в состоянии видеть Свет, а может видеть только мир демонов. Демоны же имеют очень страшный, омерзительный вид. Человек, увидивший демона воочию, может двинуться рассудком. Поэтому нам не полезно смотреть " третьим глазом".
Только когда человек достигает определенного уровня сердечной чистоты и святости, тогда Бог дает ему на законном основании дар прозорливости. Но многие святые молили Бога забрать у них этот дар, ибо это очень тяжелый крест. А так же всячески старались его скрывать, и не выставлять напоказ.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:23

Доброго времени суток

Oleg Liokumovich писал(а):

Но в следствии повреждения человеческой природы грехом, этот дар был отобран.....


Ссылочку на первоисточник не укажете?

С уважением

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:35

York писал(а):
Ссылочку на первоисточник не укажете?С уважением

Поищу. :) Не помню, где читал. :)

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:57

Грехопадение

3 гл. кн. Бытия целиком посвящена грехопадению и его последствиям. Мифологический /в значении "священно-символический"/ язык древнего сказания не всегда понятен современнику. Часто говорят о невесть откуда взявшемся яблоке, которое съела жена - а она "вкусила плод"; приходится также слышать о том, что первородный грех состоял в первом половом сожительстве, что-де запрещено Богом, и т.д. Западные средневековые сказки и ереси в отношении 1-3 гл. кн. Бытия перекочевали в обличительные книжки атеистов XIX в. и современных шутников, которые высмеивают то, чего в Библии нет и в помине. Но в Библии присутствует иносказательное описание величайшей драмы, произошедшей с человеком на заре его исторического существования.

В раю неожиданно появляется змей. Образ этот означает сразу две мысли: во-первых, зло уже существовало, до и вне человека; во-вторых, носитель этого зла, сатана, пред Богом всего лишь творение, хитрая гадина. Примечательно, что во всём повествовании о творении мира и грехопадении человека не сказано прямо ни о диаволе, ни об изначальном отпадении части ангелов, им увлеченных во тьму. В 1 гл. говорится о бездне, в 3 гл. - о змее. По мысли Бытописателя, основные библейские события и проблемы спасения лежат только на оси "Бог - человек". Появление змея в райском саду есть отзвук того обстоятельства, что за границами рая - еще не преображенная, "безвидная" земля, вселенная, а за ее границами - всё та же тьма небытия. Змей - это "партизан" бездны в раю. Подползая к жене, он не может проникнуть в ее душу и потому силится обратить на себя внимание: "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" /3, 1/ Здесь характерен призыв усомниться в истинности Бога (подлинно ли?) и в Его благости (не дает вкушать). Поистине, змей искушает жену логикой! Она отвечает ему, припоминая слышанную от Адама заповедь, что только плодов того дерева человекам нельзя вкушать, чтобы им не умереть. Но змею, который и так всё это знает, на самом деле важно то, что жена сумела его расслышать и беседует с ним. В следующей фразе он уже полностью являет себя духом клеветы на Бога: "нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их /плоды/, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло /т.е. всё на свете/" /3, 4-5/. Падение жены произошло уже в тот момент, когда она не возразила на эти слова. Некая тварь Божия опровергает Бога и продолжает спокойно существовать, значит, так можно жить! Она начинает по-новому смотреть на Бога, Он неискренен, Он что-то скрывает. Но и на окружающий мир тоже, оказывается, можно посмотреть с иной, не Божией точки зрения, и не умереть. И она по-иному смотрит на страшное дерево: оно "хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание" /3, 6/. Это те самые три составляющие первородного греха, которые св. ап. Иоанн Богослов назовёт "похотью плоти, похоть очей и гордостью" /1 Ин. 2, 16/, а отцы-аскеты сластолюбием, сребролюбием и славолюбием. Что же обещает змей человеку? - "будете как боги". Но разве не то же самую задачу поставил человеку Бог? "Я сказал: вы - боги" /Пс 82, 6/, - восклицает от имени Творца Псалмопевец. А в НЗ Господь говорит еще определеннее: "будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершенен" /Мф. 5, 4/, - это и есть то самое "уподобление" Богу. Св. Ириней Лионский, св. Афанасий Александрийский, развивая эту мысль, дерзновенно говорят о Христе: "Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом". Но диавольская подтасовка заключена в слове "как" - "как боги". Бог призывает человека стать "богом у Бога", сыном Божиим, Его причастником. А змей соблазняет возможностью быть "богом без Бога", самому себе богом, ведь человек имеет потенциальное могущество.

Т.о., вкушение плода от древа познания добра и зла, приведшее человека к духовной катастрофе, означает познание мира вне Бога и устроение своей жизни в нем без Бога. Духовная тенденция, при которой человек стремится поставить себя в центре вселенной и подчинить себе все ее духовные и материальные силы, в богословии называется магизмом. И эта тенденция во всей дальнейшей истории противостоит тенденции религиозной, в которой человек, поставив Бога в центре своей жизни и жертвенно служа ему, стремится восстановить утерянную близость (термин "ре-лиг-ия" можно трактовать как "вос-соединение", возобновление единства).

Жена "взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и ... сделали себе опоясания" /3, 6-7/ А до того "были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" /2, 25/. Адам вкушает то же, что и жена, ведь любовь еще не нарушена, они - как неразделенные сиамские близнецы. Итак, думали, что боги, но узнали, что наги. "Нагота" имеет весьма специфический смысл. Это ощущение собственной малости, ничтожества, незащищенности: всего лишь червь, всего лишь прах, всего лишь песчинка на окраине миров. Узнать о своей наготе - значит потерять ощущение благодати. До падения человек не знает об этой наготе и не боится, не знает о грехе и не стыдится, а падшему человеку состояния стыда и безблагодатности знакомы. Сделать себе "опоясания" - жалкая попытка прикрыть "наготу", компенсировать духовную потерю. Об этом же сказано и в /3, 8/: "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня /близость Господа для автора, жившего в знойном климате Палестины, описана как желанная прохлада/; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". Это могли быть "древо науки", "древо искусства" и т.п.; так выражена попытка заглушить всё нарастающую душевную тревогу. "И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты?". Вот удивительно, не человек Бога, а Бог взыскует человека! Змей действует нагло, обманывает, соблазняет, парализует волю тот, кто обещает свободу и не отступает, пока не добивается своего. Творец, подарив человеку жизнь и мир, дав заповеди и предупредив об опасности, требует доверительных отношений и не управляет каждым шагом человека, и когда последний совершает ошибку, не корит, не угрожает, а отечески спрашивает: где ты, куда уходишь, подумай, что ты теряешь. "Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся /голос Божий был мелодией блаженства, а сейчас он источник страха - вот откуда появляется в древних религиях специфический ужас перед многорукими божествами/, потому что я наг /ложное раскаяние, разве этого надо было бояться, стыдиться/, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?". Прямой вопрос требует прямого ответа. Если бы Адам сказал: да, это так, прости меня, то история пошла бы менее драматично. Но первый человек греховный путь прошел до конца. "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел". Ему, как говорит в одной из своих проповедей преп. Симеон Новый Богослов, следовало так ответить своему Создателю: "Ей, Владыко, истинно согрешил я, преступив твою заповедь... Помилуй мя, Боже, и прости".Адам внешне говорит правду, но на самом деле он вместо раскаяния отвечает неблагодарностью и двойным обвинением: жены, которая его совратила - так рушится брачное единство, Бога, который ее даровал - так Адам впервые доходит до сатанизма. Жена на аналогичный Божий вопрос ссылается на змея: "змей обольстил меня, и я ела". /3, 9-14/. "О нечувствие окамененное! И ты, Ева, после того, как согласилась беседовать со змием, предпочла ... заповеди Господа совет его и почла его (змия) более истинным, чем заповедь Божия!..." - горестно восклицает преп. Симеон.

Из последней сцены мы видим, что в грехопадении виноваты и Адам, и жена его, (Адам в итоге повел себя гораздо хуже), и когда говорится, что грех вошел в нас через жену, подразумевается не особая ее вина, а механизм проникновения первородной испорченности. Ввиду того, что в идеале "Адам и жена его" - это и есть полноценный человек /имя Ева появляется уже после грехопадения и означает начало разобщенности/, некоторые комментаторы аллегорически толкуют Адама как ум и Еву как сердце человека; т.о. первородный грех сначала поразил чувствительную сторону души, а затем уже разумную /"вне Бога разум становится подобным животному и бесам" - свт. Григорий Палама/.

Вообще говоря, в Библии и христианстве Адам - это не только первый человек или первое человечество. Слово Адам также означает "человек вообще", "генотип человека". Западно-христианской формулировке - "все грешат из-за вины Адама" - св. ап. Павел противопоставляет "генетический" взгляд: " в нем /в Адаме/ все согрешили"/Рим. 5, 12/. Т.е. мы грешим "в Адаме", "вместе с Адамом", "как Адам". Мы все - это первый, или ветхий Адам. Понятие первородного греха описывает всеобщую испорченность человеческого рода, падшесть его, потенциальную греховность; отцы Церкви называют это "удобопреклонностью ко греху". (Но сия удобопреклонность не означает фатальной неизбежности совершения греха.)

Дальнейшее повествование 3гл. касается проклятия змея, осуждения людей и изгнания их из рая. Но то, что называется изгнанием, является результатом уже осуществившейся по вине человека потери рая в смысле духовном. Непослушание, нераскаянность и богоотвержение после грехопадения привели к тому, что прежняя жизнь с Богом была уничтожена. Падший человек не может быть в раю по определению, а не из-за гнева Божия.

В /3, 14-15/ звучит Божественное проклятие змея-диавола перед всем светом. Он будет ползать на чреве своем (зло пресмыкается, затрагивает низменные страсти) и всегда питаться прахом (Адам - это одухотворенный "прах", но пища диавола - полностью бездуховные, внутренне мертвые люди). Некоторые отцы Церкви по избытку любви высказывали мнение о возможности спастись даже бесам, но по-видимому Люцифер, соблазнив человека, не только перенес грехопадение на другой уровень, не только значительно углубил искажение чудесного Божественного замысла, но и сам себя отлучил от зыбкой возможности спасения, т.е. оказался действительно проклят. И далее: "вражду положу между тобою и между женою, ... между семенем твоим и ...семенем ее; оно /в оригинале - "Он"/ будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Действительно, отныне одной из главных задач духовной жизни станет борьба человека /семя жены/ со всевозможными проявлениями зла /семя змея/ - борьба на смерть. Пророки и праведники всех времен будут пытаться уничтожить зло /поразить змея в главу/, но диавол будет успешно находить их слабые места /ср. с "ахиллесовой пятой"/. Главной "пятой" окажется, конечно, смертность и беззащитность праведника, и зло будет часто торжествовать. Но однажды явится Тот, Кто уничтожит корень зла /на славянском это звучит конкретно: "семя жены сотрет главу змия"/. Подобное сообщение прежде всего отражает древнейшую надежду человечества на спасение от власти зла и греха. Но в столь очевидных образах /"Он", "семя жены", "поразит в главу"/ Церковь не могла не усмотреть первого в библейской истории пророчества об Иисусе Христе. Поразительно: еще до того, как Бог определяет наказание Адаму и Еве за совершенное в раю, Он уже произносит Свое первое Евангелие, содержащее обещание непременного спасения! А ведь для Бога это означает отдание Сына на крест.

Далее Бог определяет человеку наказания, которые в то же время можно назвать последствиями первородного греха /см. 3, 16-21/:

беременность жены отныне скорбна и роды болезненны
в браке неравенство: муж будет господствовать над женой
в любовь вошла нечистота, похоть
земля /природа/ отныне "проклята" за человека, больна, враждебна ему (св. ап. Павел говорит, что всё творение совокупно мучается из-за человека/.../); "кожаные одежды", данные Богом /3, 21/, могут говорить либо о неком иммунитете либо об огрубении человека в связи с изменившимся климатом

Труд из благодатной задачи становится мучительной необходимостью для добычи пропитания. Самым страшным последствием первородного греха становится смерть. Она описана вначале просто как причина жизненной бессмыслицы: человек в поте лица добывает хлеб, произрастающий из земли, для того, чтобы сей хлеб, становясь частью самого стареющего человека, возвратил его в ту землю, из которой он был /материально/ образован: "земля еси, и в землю отыдеши" (свт. Иоанн Дамаскин, из последования панихиды). Но стихи /3, 22-24/ глубже объясняют эту тему: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас...и теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от древа жизни ...и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского... и поставил... Херувима и пламенный меч /вращающийся/, чтобы охранять путь к дереву жизни". Итак, после грехопадения физическое бессмертие стало невозможным. Но и это, оказывается, не прихоть Творца (атеистические комментаторы любили здесь порассуждать о зависти Бога). Смерть не только трагична. Если бы человек, выбравший однажды зло, остался бессмертен, то это, особенно из-за слабости человека перед активным напором и обманом диавола, неминуемо привело бы к возникновению тотально осатанелого мира, где люди бы безвыходно и бесконечно страдали, т.е. к победе бездны над Божиим творением. Смерть становится тем естественным пределом, который ограничивает во времени любое злое явление, отныне уже не всевластное, а для самого человека означает важнейший жизненный рубеж. Смерть физическая не означает конец бытия, но является символом и предупреждением о "второй смерти" - духовной. Если первая смерть есть временное разделение души и тела, то вторая означает вечную разлуку души и Бога. Смерть оказывается последним аргументом в пользу веры и покаяния. Воистину, "благодетельно установлена смерть" (свт. Иоанн Златоуст)
Грехи, болезни, страдания - всё это последствия смертности. Отцы Церкви говорят, что после грехопадения изменилась сама природа человека. В частности, действия разума, воли и чувств, а также тела и души между собой потеряли былое гармоническое единство. В связи с этим аскетика говорит о возникновении душевных и телесных страстей - глубинных болезненных комплексов.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/24s ... ent/7.html


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 04:50

Действующие храмы при лечебно-профилактических учреждениях
г.Москва
Отдельно стоящие больничные храмы

Городская клиническая больница № 1 (храм благоверного царевича Димитрия, настоятель - протоиерей Аркадий Шатов, контактный тел. 236-92-63)

Городская клиническая больница № 29 (храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали», настоятель - протоиерей Василий Свиденюк, контактный тел. 361-42-15).

Городская клиническая больница им. С.П. Боткина (храм иконы Божией Матери «Всецарица», окормляется иереем Дмитрием Шумовым, Конт. тел. 945-37-46)

Детская городская клиническая больница № 20 им. К. А. Тимирязева, Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (храм Иверской иконы Божией Матери, настоятель - иерей Алексий Емельянов, временно телефона нет).

Детская клиническая больница святого князя Владимира (храм Троицы Живоначальной, окормляется иереем Александром Симаковым, контактные тел. 268-74-41, 264-41-44).

Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница № 1 (храм мученика Вонифатия, окормляется иереем Максимом Обуховым, контактный тел. 211-46-19).

Центральная клиническая больница МПС РФ (храм великомученика Пантелеимона, настоятель - иеромонах Гурий (Фёдоров), контактный тел. 490-10-89).

Московский научно-исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена. Окормляется иеромонахом Паисием (Юрковым), контактный тел. 676-95-70)

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова (храм преподобного Димитрия Прилуцкого при Клиниках на Девичьем поле и храм Архангела Михаила при Клиниках на Девичьем поле; настоятель - иерей Андрей Шумилов, контактный тел. 248-67-01).

МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского (храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», настоятель - протоирей Александр Константинов, контактные тел. 688-39-77, 688-87-42).


В больницах, где есть храмы или молитвенные комнаты, пригласить к себе батюшку сможет каждый, даже не обладая какими-либо связями в церковной среде

Домовые больничные храмы (находятся внутри здания больницы в специально отведенном помещении)

Городская клиническая больница №1 (Домовый храм преп. мч. Елисаветы (корп.16), часовня во имя св. равноап. Марии Магдалины и храм в честь иконы «Знамение», в хирургическом корпусе, (идут реставрационные работы), окормляются священниками храма царевича Дмитрия при ГКБ №1, контактный тел. 952-19-12, 236-92-63)

Центральная клиническая больница Московского Патриархата святителя Алексия, митрополита Московского (храмы святителя Алексия, митрополита Московского, и Тихвинской иконы Божией Матери, последний – недействующий, реставрируется. Окормляются иереем Александром Доколиным, контактный тел. 952-19-12).

Городская клиническая больница № 15 им.Филатова (храм вмч. и целителя Пантелеимона; окормляется протоиреем Алексеем Воробьевым, контактный тел. 700-22-09, 700-57-98).

Городская клиническая больница № 20 (есть молитвенная комната, где проходят молебны, окормляется иереем Сергием Тепловым, контактный тел. 470-53-45)

Проктологическая больница ГКБ 24 (храм Успения Божией Матери, окормляется иереем Алексием Гомоновым, контактный тел. 229-09-56)

Городская клиническая больница № 83, (храм вмч. и целителя Пантелеимона, окормляется иеромонахом Лонгином (Новосёловым), контактный тел. 951-56-44).

Главный военный клинический госпиталь им. академика Н. Н. Бурденко (храм апостолов Петра и Павла, восстанавливается, в его помещении совершаются только молебны; окормляется иереем Сергием Волковым, контактный тел. 263-54-88).

Детская клиническая больница № 38 (храм иконы Божией Матери «Федоровская», окормляется иереем Александром Петровым, контактный тел. 325-41-71).

Морозовская детская клиническая больница (храм иконы Пресвятой Богородицы «Милующая», окормляется иереем Алексием Спасским, контактный тел. 236-92-63).

Республиканская детская клиническая больница МЗ РФ (храм Покрова Пресвятой Богородицы, окормляется протоиреем Георгием Чистяковым, контактный тел. 229-60-32, 229-41-04).

Детская психоневрологическая больница №18 (храм вмч. и целителя Пантелеимона, окормляется протоиреем Димитрием Ивановым, контактный тел. 443-77-43).

Клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н. А. Алексеева (храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», окормляется иереем Александром Церковниковым).

Наркологическая больница № 17 (храм строящийся, название не определено, в настоящее время имеется молитвенная комната; окормляется протоиреем Владимиром Новиковым, контактный тел. 122-84-10).

НИИ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко РАМН (храм Николая Мирликийского, окормляется иереем Варсонофием Худояровым, контакт.тел. 251-59-05, 251-06-70).

НИИ трансплантологии и искусственных органов МЗ РФ Московской медакадемии им. И.М.Сеченова (храм преподобного Серафима Саровского, окормляется иеромонахом Анатолием (Берестовым), в храме телефона нет).

НИИ клинической онкологии Российского онкологического научного центра им. Н. Н. Блохина РАМН (храм великомученика Пантелеимона; окормляется иереем Федором Романенко, клириком храма Казанской Божьей Матери в Коломенском, контактный тел. 115-23-90).

НИИ Скорой помощи им.Склифосовского (храмы Св. Троицы и Воскресения Христова, окормляется протоиереем Олегом Клемышевым, контактныe тел. 925-67-83? 924-10-41)

Российский научный центр хирургии РАМН (храм великомученика Пантелеимона, окормляется иерем Александром Птицыным, контактный тел. 248 -44-36)

Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского МЗ РФ (храм иконы Божией Матери «Умиление», окормляется иереем Владимиром Быстрым, контактный тел. 201-22-20, доб.3430, Контактное лицо Зинаида Андреевна).

Научный центр психического здоровья РАМН (храм иконы Божией Матери «Целительница», окормляется иереем Илией Одяковым, контактный тел 954-15-31)

Медицинский центр Центрального Банка РФ (храм иконы Божией Матери «Целительница»; окормляется протоиреем Дмитрием Толкачевым, контактный тел. 426-43-11)

Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии им.А.Н.Бакулева (храм во имя свт. Луки, архиеп. Симферопольского и Крымского, окормляется иереем Романом Бацманом, контактный тел. 236-92-63).

Московский научно-практичский центр борьбы с туберкулезом (храм во имя свт Николая, окормляется иереем Владимиром Соколовым, контактные тел. 264-75-69, 264-11-70)

Дом ребенка № 17 (храм святых Жен-Мироносиц, окормляется игуменом Иосафом (Полуяновым), контактный тел. 955-67-91)

Дата публикации: 02.11.2005


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему