Текущее время: 26 дек 2025, 23:47

Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 15:54

«Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями»

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПСИХИАТРИИ И РЕЛИГИИ
Методы обследования больных с психопатологическими феноменами религиозного содержания
Клинические концепции
Основные психоаналитические концепции
Концепция З. Фрейда
Концепция К.Г. Юнга
Концепция Э. Фромма
Концепция В.Е. Франкла
Психология религии
Феноменология религии
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОСТИ
Религиозная вера
Религиозное переживание
Религиозное поведение
Парарелигиозные проявления
Суеверие
Магия
РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ (совместно с И. Зиминым)
Теологический контекст
Философский контекст
Нейропсихологическйй контекст. Феноменология мистического переживания
Психопатологический контекст
Измененные состояния сознания
Религиозный опыт и психоз
Религиозно-мистический симптомокомплекс в клинической картине непрогредиентных эндогенных психических заболеваний
Религиозно-мистический симптомокомплекс в клинической картине прогредиентных эндогенных психических заболеваний
Религиозно-мистический симптомокомплекс в клинической картине экзогенных психических расстройств
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ОДЕРЖИМОСТИ И КОЛДОВСТВА
Симптомокомплекс одержимости
Историко-теологический аспект
Психопатологический аспект
Клинические варианты симтомокомплекса одержимости
Бред колдовства
Клинические варианты бреда колдовства
ДЕПРЕССИИ С РЕЛИГИОЗНОЙ ФАБУЛОЙ БРЕДА
Клинические варианты депрессий с религиозной фабулой бреда
БРЕД МЕССИАНСТВА
Историко-теологический аспект
Психопатологический аспект
Иерусалимский синдром
КУЛЬТОВАЯ ТРАВМА (психиатрические аспекты деструктивных культов)
Тоталитарный культ
Манипуляции, используемые в тоталитарных культах
Риск возникновения психического расстройства в результате культовой травмы
Психические расстройства, возникающие в результате культовой травмы
Проблемы оказания психиатрической помощи адептам деструктивных культов

Код:
http://www.booksmed.com/psixiatriya-psixologiya/1114-psixicheskie-rasstrojstva-s-religiozno-misticheskimi-perezhivaniyami-pashkovskij.html
можно скачать книгу

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 16:38

Al Farid писал(а):
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПСИХИАТРИИ И РЕЛИГИИ


Молодец Альфред! Браво! Как раз сегодня, в День празднования Собора Новомученников и Исповедников Российских. :Bravo:
Поступок, достойный христианина! :!:
Заодно и вспомним. сколько верующих людей было замучено в психиатрических лечебницах. Священников и мирян.
Вечная память тем, о которых мы не знаем. Тех, кто принял мученническую кончину в застенках психиатрических клиник Советского Союза.
Это всегда, даже до ныне, самый удобный способ избавится от человека.

Image

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 05 фев 2012, 16:45, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 16:44

Статья Николая Евгеньевича Емельянова, д.т.н., проф. (Москва, ИСА РАН, ПСТГУ)

К вопросу о числе новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в XX веке

Каждый, кто занимается историей гонений на церковь и веру в XX в. или подсчетом общего количества репрессированных по религиозным вопросам, должен прежде всего ответить на вопросы:

1. Что считать репрессией, т. е. какие репрессии учитывать при подсчете?

2. Кого считать пострадавшими именно за Христа?

Ответ на первый вопрос содержится в Законе РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.11.1991 г.2: «Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворение из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами».
rian.ru Соловецкий лагерь особого назначения — крупнейший исправительно-трудовой лагерь 1920-х годов, находившийся на территории Соловецких островов (Архангельская область).

фото rian.ru. Соловецкий лагерь особого назначения — крупнейший исправительно-трудовой лагерь 1920-х годов, находившийся на территории Соловецких островов (Архангельская область).

В Дополнениях к Закону от 1993 и 1995 гг. содержится расширение понятия репрессий. В конце процитированной статьи № 1 добавлено: «…и общественными организациями и их органами, наделявшимися административными полномочиями».

Введены новые статьи: «(Статья 1–1) Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке. (Статья 2–1). Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, супруг (супруга) на спецпоселении».

Мы еще добавили одну категорию лиц. Это — явившие милосердие в те тяжелые времена (чаще всего женщины), добровольно поехавшие в изгнание за своими духовными отцами, мужьями, женихами. Они не попадают под определение Закона о репрессиях и реабилитации. Но не будь репрессий, не было бы и добровольных изгнанниц.

В Законе достаточно полно перечислены виды репрессий. Мы при формировании в ПСТГУ базы данных «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века» (ниже БД новомучеников, см. www.pstbi.ru) придерживались именно такого широкого взгляда на репрессии.

В настоящем докладе «новомучениками и исповедниками» называются все те, кто пострадал за Христа и Его Церковь в XX в.– как причисленные в лику святых, так и не канонизированные.
фото rian.ru. БУР - барак усиленного режима - одного из исправительно-трудовых лагерей на Колыме.

фото rian.ru. БУР - барак усиленного режима - одного из исправительно-трудовых лагерей на Колыме.

По поводу второго вопроса заметим, что в процитированной статье Закона перечислены категории репрессированных: «лица, признававшиеся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным3 или иным признакам».

Таким образом, пострадавшими за Христа, в соответствии с Законом, можно считать тех, кто принадлежал Русской Православной Церкви и кого государство признало социально опасными из-за этого. Мы при сборе сведений и наполнении базы данных трактуем данную позицию так: если в обвинении написано «церковно-монархическая» или «церковная контрреволюционная организация» и т. п., то репрессии правомерно отнести к религиозным.

После уточнения понятия «репрессии по отношению к Русской Православной Церкви» можно сформулировать вопрос – сколько пострадало (согласно Закону 1991 г.) за Христа в 1917–1957 годы?

Игумен Дамаскин (Орловский) пишет: «К сожалению, точных цифр пострадавших в этот период времени нет, не приводит их и правительственная Комиссия при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, ограничившись всего лишь обобщенными подсчетами, подготовленными Православным Свято-Тихоновским богословским институтом».

Надо сказать, что игумен Дамаскин выразил и мое и, наверное многих, «сожаление». Действительно, жаль, что нет точных цифр хотя бы за один год. Уже 15 лет открыты архивы и ведется большая работа по изучению хранящихся в них материалов, но никаких точных цифр пострадавших за веру не найдено. Теперь видно, что их нет, видимо, и не было, пострадавших просто никто никогда не подсчитывал.

Были надежды, что кто-нибудь из верхов ЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ в каком-нибудь году издал приказ по всем областным организациям – собрать сведения о всех расстрелянных и арестованных попах, монахах, мирянах, но – нет, видимо, такие приказы не издавались или подчиненные ленились их исполнять.

Представляется, что единственный путь числовой оценки гонений, это прогноз на основе уже собранных данных. Если количество репрессий по годам, фиксированные в БД новомучеников, умножить на коэффициент, равный отношению общего числа пострадавших к числу пострадавших, введенному в БД, то получим оценки общего числа репрессий по годам.Мы считаем (это обосновывается ниже), что общее число людей, репрессированных за веру, не менее 500 000. Следовательно, коэффициент, на который нужно умножать, равен (500 000 : 25000) = 20.

Если бы у нас были сведения обо всех пострадавших, мы смогли бы точно нарисовать по годам график репрессий. Мы имеем сведения только об ~1/20 части репрессий.

Вопрос правомерности изучения процесса по этой выборке сводится к вопросу представительности (репрезентативности) этой выборки. В виду разнообразия источников информации, эта выборка представляется достаточно представительной. (Есть математические методы проверки представительности выборки. Один из главных методов проверки — расчет статистики по разным эшелонам выборки.

Такие расчеты производились в 1995 г. по 3 000 имен, в конце 1996 г. по 5 000 имен, в 1998 г. по 10 000, они давали качественно близкие результаты (соответственно выбирались коэффициенты — 170, 100, 50).

Одним из результатов работы в начале 1990-х гг. Комиссии, в которую входили первые лица ФСБ, МВД, Минюста, Прокуратуры и др., явилась книга председателя Комиссии акад. А. Н. Яковлева «По мощам и елей». Многие исследователи ссылаются на эту книгу и тем самым опосредованно на БД новомучеников. К сожалению, те материалы, которые мы передали в Комиссию, в книге А. Н. Яковлева цитируются неточно, например, число всех пострадавших за христианские убеждения отнесено только к православному духовенству, что в 2,4 раза меньше общего количества репрессированных за Христа. Эта ошибка перекочевала во многие статьи, исследования и учебники, причем появились дополнительные неточности цитирования уже и книги А. Н. Яковлева.

Надо сказать, что написать историю гонений без числовых оценок волн репрессий практически невозможно (хотя есть и такие попытки), многочисленные умозрительные прогнозы привели к бездне грубых ошибок (можно привести много примеров, но это может быть темой отдельного доклада о типовых ошибках).

Каждому, пишущему о репрессиях за веру необходимо сравнивать свои оценки с данными БД новомучеников, иначе порой указываются цифры, в три-пять раз преуменьшающие реальные. Кроме того, БД включает биографические материалы и фотографии пострадавших.

Оценка общего количества новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в ХХ веке
фото rian.ru. Исправительно-трудовой лагерь 1930-40-х годов. Барак для строителей Панышевской ГЭС.

фото rian.ru. Исправительно-трудовой лагерь 1930-40-х годов. Барак для строителей Панышевской ГЭС.

В дореволюционной России было около 100 000 монашествующих и более 110 000 человек белого духовенства. С учетом их семей к сословию духовенства относилось на рубеже веков 630 000 человек. Гонениям подверглось подавляющее большинство священников и монахов, как служивших в церквах и монастырях России в канун революции, так посвященных в дальнейшем, вплоть до 1950-х годов.

Общее число пострадавших можно оценить, исследуя

1) церковные архивы,

2) партийные и правительственные архивы,

3) архивы ФСБ.

В первом случае оценка отражает восприятие числа пострадавших Русской Православной Церковью. Это число пострадавших определяется следующим образом.

•Число священнослужителей в 1917 г. – 110 000 чел.

•Число монахов и послушников в 1917 г. – 100 000 чел.

•Число священнослужителей и монахов, рукоположенных после 1917 г. по БД новомучеников – 105 000 чел. (каждый 3-й).

•Из общего числа уклонились в расколы (это соотношение вычисляется по БД епископов, построенной на основе картотеки М.Е. Губонина) – 80 000 чел.

•Число мирян (по БД новомучеников в 1,4 раза больше, чем священнослужителей и монахов) – 330 000 чел.

•Всего: 110 + 100 + 105 – 80 + 329 = 564 000 пострадавших.

Всех священников и монахов, не уклонившихся в расколы, мы считаем пострадавшими за Христа. Правомерно ли это?

Нам представляется это правомерным. В качестве обоснования этого расскажу о своих многочисленных поездках по России. В начале 1960-х годов, во время хрущевского гонения на Церковь, в Москве каким-то чудом удалось создать молодежный клуб «Родина», я в нем был ответственным секретарем и возглавлял архитектурную секцию.

От Управления культуры Московской области у меня была бумага с печатями, по которой мне показывали все памятники архитектуры (а в России это, в основном, церкви). Управление культуры было заинтересовано в молодых людях, которые были готовы почти бесплатно на месте узнать, что происходит с недавно закрытыми церквами, и помочь найти им новых хозяев, а главное, заставить новых хозяев подписать договора на охрану и поддержание памятников хотя бы в относительном порядке. Везде находились местные жители, которые просили помочь отстоять храм, вернуть его верующим, и почти всегда разговор заходил о судьбах местных священников.

Тогда было много людей, которые помнили все, что обрушилось на них с 1917 года. Сначала нас поражала жестокость по отношению к священникам и их семьям, потом мы поставили задачу — найти хотя бы одного нерепрессированного священника, расспрашивали о судьбах родственников (в избах часто на стенах висели фотографии родных). Ни разу нам не удалось найти священнослужителя, которого миновали бы аресты, тюрьмы, ссылки, концлагеря.

Во втором случае данные являются отражением представлений большевиков о числе врагов народа среди верующих, которые подлежат репрессированию. В 1937 г. секретарь ЦК ВКП(б) Г. М. Маленков писал Сталину о существовавших религиозных объединениях как о «широко разветвленной враждебной советской власти легальной организации в 600 000 человек по всему СССР». В письме ставилась цель «покончить с органами управления церковников, с церковной иерархией»10. И это после 20 лет террора против Церкви! Самый приблизительный подсчет свидетельствует о сотнях тысяч пострадавших.

В третьем случае целесообразно использовать огромный материал о репрессиях, собранных Обществом «Мемориал» и опубликованных в Книгах памяти. Выпущен Обществом «Мемориал» и компакт-диск, содержащий 1 300 000 имен11. Как узнать, сколько из них пострадали за Христа?

Изучение, проведенное с участием сотрудников ПСТГУ, следственных дел всех 20765 человек, расстрелянных в Бутово, показало, что примерно каждый двадцатый из репрессиованных пострадал за веру. То же соотношение наблюдается и среди пострадавших в месте расстрелов — поселке Левашово под Санкт-Петербургом – ~5.6%12.

Эти исследования дают основание считать, что в списках всех репрессированных, которые составляются Обществом «Мемориал» и Центром «Возвращенные имена», также примерно 5% составляют пострадавшие за веру. Можно предположить, что такое соотношение характерно для всех периодов истории репрессий в СССР в 1917–1953 годах. Следовательно, если бы мы знали общее число пострадавших от репрессий, то могли бы оценить число пострадавших за Христа.

Оценка общего числа репрессий приобрела у нас в стране политический характер. В. Земсков, который стремится опровергнуть т. н. миф сталинского террора (МСТ), пишет: «…никакое религиозное, национальное, государственное, даже экономическое возрождение России невозможно без нашего освобождения от оков МСТ. Поэтому, люди, пропагандирующие МСТ (включая многих православных людей), объективно выступают могильщиками своего народа, нeзависимо от их субъективных побуждений. Отнюдь не Богу служат православные люди, подрядившиеся жрецами МСТ». МСТ свойственно «громадное преувеличение числа жертв сталинского периода. Называются совершенно безумные цифры — 66 млн., 70 млн., даже 110 млн.

Этот миф был создан не на пустом месте. Действительно, в мясорубке сталинских репрессий погибло много самых рaзных людей, но реальное число жертв во много раз меньше». Оценки В. Земскова, пожалуй, самые низкие, но и по ним число репрессированных (в соответствии с цитированным Законом 1991 г.) никак не менее 10 млн (с учетом жертв революции).

Полковник, к. ю. н., проф. О. Б. Мозохин пишет: «Общее количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за 1918–1953 гг. равно 4 308 487 человек. Всего за упомянутый период к высшей мере наказания были приговорены 835 194 человека»14. 4 300 000 уголовных репрессий, а сколько еще административных? Сотрудники ФСБ и Прокуратуры говорят, что число административных репрессий очень трудно подсчитать, и, скорее всего, их в полтора раза больше. То есть ~6 400 000. Суммарное число репрессий ~ 10 700 000. Если каждый двадцатый пострадал за Христа, то это также больше 500 000 человек.

А.Я. Разумов на основе самой полной коллекции «Книг памяти» (Российская Национальная Библиотека (СПб.)) издал библиографический указатель 15. По его данным, суммарное число пострадавших оказалось ~ 1 500 000. Но так как пока в большинстве областей страны еще не изданы все запланированные тома, то это число может в ближайшие годы увеличиться до ~3 000 000 16. По сообщению А.Я. Разумова, сотрудники общества «Мемориал» в г. Новом Тагиле (центре издания книг памяти и создания БД Общества «Мемориал») предполагают собрать 10 000 000 биографий репрессированных.

Другой вопрос, тесно связанный с определением общего числа пострадавших за Христа: сколько имен можно узнать из этих пятисот тысяч? По нашим оценкам, можно рассчитывать узнать до 100 000 имен пострадавших, так как из поступающих к нам новых списков имен обычно 1/4 уже имеется в БД, следовательно, БД можно увеличить в четыре раза. Это представляется возможным только в том случае, если удастся организовать работу по сбору сведений в областных епархиальных архивах, крупных монастырях, краеведческих музеях и других организациях по единой программе.

В качестве заключения рассмотрим несколько вопиющих ошибок, которые встречаются в православных изданиях.

В одной из публикаций Интернета мы читаем: «…следует сказать и о порой появляющихся в православных или околоправославных изданиях утверждениях о «20 миллионах христианских мучениках», «500 тысячах казненных священниках» и т. п.

Это просто неправда. Этот период нашей истории дал тысячи христианских мучеников. Тысячи! И это очень много. Но миллионов не было и в помине». Если мучениками считать только причисленных к лику святых и пострадавших до смерти (не исповедников), то утверждение, безусловно, правильное. Так как за 10 лет работы Комиссии по канонизации к лику святых причислены 1200 мучеников (из 1596 новомучеников и исповедников), то, если Комиссия проработает еще 20 лет, число канонизированных мучеников достигнет 3 600-ти.

Если же вести расчет в соответствие с Законом 1991 г., то репрессированных сотни тысяч. Не миллионы (это правильно), но в пределах от полумиллиона до миллиона человек.

Меня однажды пригласили на телевидение, ведущий – православный человек — говорит: «…в Бутово расстреляны сотни тысяч священников». Я вскочил: «Как вы так можете говорить? Сотен тысяч священников в России одновременно никогда не было. В Бутово расстреляно всего ~ 20 800 человек, из них за веру ~900, священников ~ 300. И это действительно очень много.

На одну мою статью я получил отзыв, оппонент пишет о «сотнях и тысячах пострадавших». По-моему, писать так недобросовестно, а православным и грешно, так как это говорит о лени изучать историю Церкви и о непочитании мучеников.

Сколько же человек пострадало за Христа? Этот вопрос, по-моему, нужно не лениться обсуждать и придти к общему заключению. Писать историю без чисел невозможно.

Действительно, в семи томах труда игумена Дамаскина (Орловского)18 помещено около 900 биографий, следовательно, можно сказать о сотнях пострадавших. Если же обратиться к спискам причисленных к лику святых (1 596 имен) или к первому тому спрвочника «За Христа пострадавшие», опубликованному в 1997 г., то мы найдем там более 4 000 имен.

Если же посмотреть нашу БД новомучеников, содержащую более 25 000 имен (а к ней уже обращались со всего мира около 150 000 раз), то элементарная добросовестность требует говорить уже о десятках тысяч пострадавших.

Интересно, что в ту же неделю, когда я услышал упомянутый выше отзыв оппонента, мне положили в почтовый ящик газету «Москва Центр» (декабрь 2004 г.). Там я прочел: «…в борьбе за обезбоживание 20 пострадали от 500 000 до миллиона православных людей. Более 300 архиереев подверглись репрессиям. Из них более 250 архипастырей были казнены или скончались в заключении». Здесь все соответствует БД, только число пострадавших архиереев, о которых мы имеем сведения, достигло числа 440. Ссылки на БД новомучеников в статье нет, но числа приводятся правильные.

Мой оппонент, как мне про него рассказали, – преподаватель православного вуза и служит алтарником в одном из Московских храмов. Если бы он хотя бы месяц почитал в алтаре поминальные записки новомучеников и исповедников, думаю, уже никогда больше не сделал бы такой ошибки. Потому что увидел бы дни, когда в течение суток замучены, расстреляны более 100 человек. 17 февраля расстреляны 151 человек, 28 декабря арестованы 399 человек. Каждый день есть пострадавшие, замученные или расстрелянные в этот день (и так все 365 дней в году). Ка;дый день более 30 человек, о которым мы знаем, были арестованы или погибли, а мы знаем пока примерно одного из двадцати пострадавших.

Оценка оппонента — «сотни и тысячи пострадавших» — занижена в тысячу раз. Сотни расстрелянных и замученных епископов и сотни тысяч пострадавших за Христа! Вот правильные оценки.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 16:53

"Заключенные, заболевшие душевной болезнью или тяжелым неизлечимым недугом, согласно заключению о том врачебной комиссии подлежат суждению суда, вынесшего приговор, на предмет определения о переводе их в специальные психиатрические или иные больницы или об условном досрочном их освобождении" (курсив наш. — А.П.).

Таким образом, СПБ — изобретение не 50-х годов, как многие думают, а как минимум 1924-го. В 50-х годах это изобретение по инициативе Берии и К° приобрело особый размах. Кто содержался в СПБ 20-х годов, нам не известно. У нас есть личные свидетельства только начиная с 1951 года.

Однако даже известные нам факты свидетельствуют о близости тогдашнего советского руководства к практике карательной медицины.

На предыдущих страницах мы писали, что советская юстиция de jure никогда не отступала от принципа ненаказуемости душевнобольных. Мы и понимаем "de jure" как официально провозглашенную юридическую позицию. Но вот в наши руки попал никогда не публиковав-шийся ранее в открытой советской печати документ, свидетельствующий о фактическом отступлении от принципа ненаказуемости. Этот документ датирован 23 июля 1918 года. Мы приводим выдержку из него.

О лишении свободы как о мере наказания и о порядке отбывания такового.

(Временная инструкция)*.

……………………………

3. Места лишения свободы делятся ... по назначению на:

1) общие места заключения (тюрьмы);

2) реформатории и земледельческие колонии, как учреждения воспитательно-карательные...;

3) испытательные заведения;

4) карательно-лечебные заведения для помещения арестантов с заметно выраженными психическими (NB!) дефектами...

5) тюремные больницы.



* СУ, № 53, стр. 598. (Сборник указов недоступен широкому читателю.)



Карательно-лечебные заведения в соответствии с инструкцией являются местом лишения свободы и, как явствует из всей инструкции,— мерой наказания, карательной мерой. Кара здесь на первом месте. Именно карательно-лечебные, но не хотя бы лечебно-карательные. Заключения в эти учреждения производились по приговору суда или ревтрибунала. О соответствующей экспертизе упоминаний в инструкции нет, да реально она и не могла проводиться в России 1918 года. Определением "заметно выраженных психических дефектов" по существу занимались суды и трибуналы, творившие право на основе своего революционного правосознания. А свободно творя право, уж совсем легко творить и новые диагнозы, например, "контрреволюци-онный психоз" — был и такой диагноз в советской психиатрии.

http://www.belousenko.com/books/kgb/pod ... at_med.htm


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 17:02

Не может быть нормальных отношений у психиатрии и религии. ИМХО
Для некоторых коллег.
Нельзя быть всеядным и беспринципным. Христианство? Давай покрестимся. Ислам? Давай обрежемся ( на всякий случай).
Даосизм? Давай помедитируем, Индуизм? Давай покричим и потанцуем вместе с кришнаитами. Весело ведь! Карательная медицина? Отлично! :!:
Нельзя так! ИМХО


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 17:40

Oleg Liokumovich писал(а):
Не может быть нормальных отношений у психиатрии и религии. ИМХО

если можно, поподробнее. О взаимодействии религии и психиатрии мне неизвестно.

Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 18:00

Alena писал(а):
О взаимодействии религии и психиатрии мне неизвестно.


Сегодня был на службе в храме, при психбольнице им. Алексеева. Я уже о нем где-то упоминал.
Определенная часть пациентов этой больницы очень любит посещать богослужения. И надо отдать должное руководству больницы, что их отпускают в храм. Они регулярно исповедываются и причащаются.
Но душевнобольной человек, одержимый или не очень, должен постится. для того, чтобы избавится от власти демонов, влияющих на его психику. Ибо Господь сказал: «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Поститься по христиански они полноценно не могут. Получается не совсем правильное лечение.
С позиции религии.
Кстати психика,от др.-греч. {, ???? } «дыхание, душа». Душу надо лечить, а не мозги. Не гипнозом, не кодированием, не электрошоком, а Любовью.
Слава Богу, что храм есть!

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 18:08

Oleg Liokumovich писал(а):
Ислам? Давай обрежемся ( на всякий случай).


Олег, почему ты видишь лишь одно положительное в исламе? Это же, обрезание, имеет огромный сакральный смысл.
Сегодня пил кофе... и на чашке (стеклянной) после был след от кофе... В точности похож на эрегированный фаллос... Вот думаю - к чему это?.. То ли меня где-то или я где-то я?.. А может это знак свыше о укреплении жизненности?.. Задумался...

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 18:15

Zufar Altinbaev писал(а):
Олег, почему ты видишь лишь одно положительное в исламе? Это же, обрезание, имеет огромный сакральный смысл.

В первую очередь- это символ.
А написал я про это, дабы не переходить на личности. Хотя очень хочется.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 18:23

Oleg Liokumovich писал(а):
Христианство? Давай покрестимся. Ислам? Давай обрежемся ( на всякий случай).

Обрезание Господне христианский праздник, отмечаемый в католицизме и православии.
Установлен в память совершения обряда обрезания над Иисусом Христом
Отмечается большинством христиан мира
Дата в Католической церкви — 1 января
в Православной церкви — 1 (14) января
В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием).
Связан с Рождеством Христовым

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 18:32

Al Farid писал(а):
Обрезание Господне христианский праздник, отмечаемый в католицизме и православии.

Иногда не мешает человеку, считающему себя православным христианином, почитывать богословскую литературу ( не в осуждение, а в рассуждение).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 19:01

Ликбез.
В ветхозаветные времена, на восьмой день от рождения младенцам мужского пола делали обрезание.
В новозаветные времена, на восьмой день новорожденным нарицается имя.
На сороковой день, совершается Таинство Крещения.
Если ребенок тяжело болен и есть угроза его смерти, дабы он не умер некрещёным, его можно крестить и раньше. В Греции, существует благочестивый обычай " воздушного крещения". Благочестивые гречанки опасаясь, что младенец может умереть некрещёным, через некоторое время после родов, берут младенца и поднимают вверх. Совершая маладенцем Крест в воздухе, произносят формулу, которую должен знать каждый христианин: " Крещается раб (раба) Божий (имярек), во имя Отца. Аминь И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь" . Тоже самое может сделать каждый член Церкви в ситуации, не требующей отлагательств. Например, если человек находится на смертном одре и выразил желание, принять Таинство Крещения. Но рядом нет священника. Так называемое "малое" крещение будет вполне действительным. христианин произносит выше описанную формулу и кропит крещаемого Святой водой. Лучше Крещенской. В пустыне, где нет воды, можно и песком. Далее, если больной остается жив, то священник совершает над ним Таинство в полнос объеме, с оговоркой " ибо недокрещён", т.к. мы исповедуем Единокрещение во оставление грехов. То есть можем крестится лишь однажды.
С уважением.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 19:05

Скоро Великий пост. На этой неделе в среду и пятницу поста нет. Называется это- сплошная седмица.
Готовим организм к подвигу поста. :)


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 13:32

• В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви в частности сказано: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся "от естества", и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей». Эти положения полностью подтверждаются и данными клинических наблюдений.
• Терапия психических расстройств должна соответствовать причинам их возникновения. Как указано в Основах социальной концепции: «В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами».
• «В области психотерапии», — как сказано в Основах — «оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника». Основные принципы православной психотерапии: Исповедание Православной веры и привнесение ее спасительной Истины и духовной чистоты в лечебный процесс. Психотерапевты, соприкасаясь с душой своего подопечного, должны иметь чувство благоговения, ибо каждый человек — обладатель величайшего дара Божиего — святыни души, которая есть образ и подобие Творца. Базирование психотерапевтической деятельности на святоотеческом наследии. Обучение пациентов необходимым навыкам в аспектах самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания. Содействие в воцерковлении больных и страждущих. Неприятие методов, связанных с насилием над личностью, ложью, лицедейством, оккультно-мистических, механистических психотехник (типа программирования, кодирования и прочих) и иных душевредных воздействий.
• Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. В 1992 году был принят закон об оказании психиатрической помощи в России. В Статье 37. О правах пациентов, находящихся в психиатрических стационарах в частности сказано: «Все пациенты, находящиеся на лечении или обследовании в психиатрическом стационаре, вправе: обращаться без цензуры с жалобами и заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату; встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине; исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозную атрибутику и литературу; выписывать газеты и журналы».

http://www.daavdeev.ru/biografiya/institut.html

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 13:43

К 3 главе
Священник Александр Мень пишет: «И первое, на чем сходятся все размышляющие об этой тайне (тайне первородного греха), это свобода, ибо в ней может осуществиться как полное богоподобие человека, так и уклонение его от путей истинной жизни»; «Следует признать, что в истолковании догмата о Падении свобода остается единственным, на чем сходятся почти все богословы. Когда же они пытаются проникнуть дальше в тайну великого Разрыва, их мысль приобретает разные направления».
Из этого следует, как минимум два вывода:
1. О фанатизме. Н.А. Бердяев считает явление нетерпимости и фанатизма крайне отрицательным и совершенно одинаково присущим, как религиозным конфессиям, так и марксизму. Нетерпимые и фанатики обыкновенно бывают страшно ортодоксальны, всё равно какие – католики, православные, марксисты, - и в ортодоксальности этой происходит окостенение веры, прекращение движения жизни. … Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас жёсткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность за принятие тех или иных решений… http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%ED%E0%F2%E8%E7%EC
2. Признание сокрытости истины, наличие различных мнений в символическом прочтении священных текстов должно приуменьшить гордыню интеллекта, как верующего, так и нет. Понимание же природы – это задача двух сторон.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему