Текущее время: 11 дек 2025, 02:49

Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 18:55

York писал(а):
реакционные попы и контрреволюционные церковники.


Не забывайте также о сотнях тысяч (по предварительным данным) репрессированных по статье ст.58-10 ч.1, 58-11 УК РСФСР мирян (близких и дальних родственников священнослужителей, прихожан, церковных старост и др.), единственным проступком которых была вера в Бога и посещение богослужений.




«Знаю я хорошо, как высоко смотрит верующая паства на своего святителя, но вместе с тем по своему миссионерскому опыту я прекрасно

знаю и то, как враги Церкви Христовой и как многие из немощных членов Церкви зорко следят за всяким поступком, за всяким словом устно,

а особенно в печати сказанным от епископа, как они зорко следят даже за всяким движением архипастырей церковных и как враги Церкви

Христовой подмеченные за кем-либо из святителей немощи и грехи — это личное пятно — пытаются перенести на всю Церковь Христову, со

злорадством кричат всем: "вот как ваша Церковь делает!" — и тем производят смущение даже среди верующих членов Церкви; при этой

мысли, сознавая свои немощи и грехи и взирая на высоту святительского служения, страх и трепет смущает душу мою... смущает, но не

приводит в отчаяние, ибо на одни свои силы я никогда ни в чем не надеялся и не надеюсь, "человек бо есмь". Так и при исполнении

возлагаемых на меня святительских обязанностей — этих добрых дел, на свои собственные силы я не надеюсь, а и тут положусь на

милосердие и помощь Божию...»
(07.01.1917)


Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, священномученик (1871-1918гг.) День памяти – 15 сентября


Священномученик Варсонофий (в миру Василий Павлович Лебедев), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии родился в 1873 году. В 1894 году он окончил Новгородскую Духовную Семинарию, а в 1895 принимает постриг.

8 января 1917 года отец Варсонофий был хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии.

Всего полтора года владыка Варсонофий пребывал на Кирилловской кафедре. При наступлении смутного революционного времени он неустанно призывал народ к вере, к жизни в Церкви. Епископ Варсонофий обладал даром горячей проповеди, и верующий народ внимал каждому слову своего архипастыря. Он открыл в Кириллове Братство православных жен и мужей, одной из задач которого была охрана православных святынь, главным образом, святынь Кирилло-Белозерского монастыря.

В сентябре 1918 года, по возвращении из последней поездки в Горицкий женский монастырь, епископ Варсонофий был арестован. Он торопился вернуться в Кирилловский монастырь для службы. По дороге их остановили красноармейцы, которые уже искали епископа, и владыке предъявили бумагу об аресте.

На следующий день, в воскресенье, 15 сентября, около пяти часов утра епископа Варсонофия, игумению Ферапонтова монастыря Серафиму (Сулимову) и четырех мирян вывели из тюрьмы и повели по направлению к Горицам на расстрел. Их сопровождал отряд палачей из двадцати человек.

Арестантов вели мимо Филипповой Ирапской Красноборской пустыни. Над входом в подворье, с наружной стороны, помещалась икона святого Филиппа Ирапского. Епископ, проходя мимо, хотел перекреститься, но конвоир ударил его по руке прикладом ружья. Епископ ускорил шаг, и конвойные стали насмешливо его останавливать:

— Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!

Шли по древней, времен преподобного Кирилла, дороге; впереди — епископ Варсонофий в клобуке, с посохом в руке; почти вровень с ним, чуть отступя, игумения Серафима, за ними — миряне.

Расстрел был произведен на учебном стрельбище в предместье города Кириллова, у горы Золотухи.

— Вот и наша Голгофа, — сказал святитель, приблизившись к месту казни.

Игумения покачнулась, епископ протянул руку, поддержал ее и сказал:

— Матушка, приободрись! Ты — лицо духовное, нам надо на смерть идти, не боясь, как на брачный пир, с веселием. Наступит время, когда нам с тобой завидовать будут.

Слабость прошла, и она спокойно, с миром душевным пошла к месту казни. Один из приговоренных стал резко говорить по адресу тех, кто осудил их на смерть, но святитель остановил его:
— По примеру Спасителя нам нужно всем все простить; в иную жизнь мы должны перейти в мире со всеми.

Приговоренные были поставлены лицом к горе Золотухе, спиной к Кирилло-Белозерскому монастырю. Игумения Серафима перед казнью поклонилась палачам со словами: «Простите меня, окаянную», – а красноармейцам послышалось, что это она их назвала окаянными, и они сразу же ее убили. Затем раздались один за другим пять залпов – все были убиты. Только владыка продолжал стоять и молиться с воздетыми к небу руками; он читал отходную, раскрыв руки крестом. До тех пор пока Владыка не закончил молитву, красноармейцы не могли его расстрелять, в него не попала ни одна пуля.

Когда епископ Варсонофий закончил молиться, то произнес: «аминь». После этого последовал выстрел в упор, и епископ упал мертвым. По другим сведениям священномученика закололи штыками.

Тела мучеников положили в общую яму, вырытую другими заложниками – из новгородских купцов, их же заставили закапывать убитых.
Представители Русской Православной Церкви неоднократно пытались добиться от властей разрешения перезахоронить тела мучеников, но им было отказано.

Место погребения мучеников долгое время было почитаемо православными, которые в течение многих лет приходили сюда молиться, прибегая к молитвенному предстательству мучеников. В 1960-х годах власти, видя, что почитание памяти мучеников, несмотря на все гонения, пытались уничтожить признаки могилы. могила была разрушена и осквернена, на её месте построили свинарник, а затем устроили карьер.

17 декабря 1998 года на месте расстрела мучеников был установлен крест.




Установлены имена мирян, расстрелянных вместе с епископом Варсонофием:


Николай Бурлаков родился в 1889 году в городе Кириллове; до захвата власти большевиками был гласным Кирилловской городской Думы.

Анатолий Барашков родился в 1870 году в деревне Гридино Ферапонтовской волости Кирилловского уезда в крестьянской семье и сам крестьянствовал.

Михаил Трубников родился в 1855 году. Капитан 2-го ранга в отставке; до большевистского переворота занимал должность мирового судьи и возглавлял местное земство.

Филипп Марышев родился в 1864 году в селе Малино Кирилловской волости; был купцом.



Код:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4771.htm

Последний раз редактировалось TatianaT 30 сен 2012, 16:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 19:00

Архимандрит Павел (в миру Груздев Павел Александрович) родился 10 января 1910г. в Ярославской губернии, Мологском уезде, деревне Большой Борок.

В 6 лет, после призыва отца в армию, был взят в Кирилло-Афанасьевский Мологский монастырь своими тетками - монахиней Евстолией и инокинями Еленой и Ольгой.

В монастыре Павел Груздев учился в церковно-приходской школе, помогал по хозяйству и пел на клиросе.

После революции монастырские земли были национализированы, и там была организована Афанасьевская трудовая артель.

Из воспоминаний отца Павла.
“Очень уж модным было тогда собрания собирать, - вспоминал о. Павел, - в 20-е годы в Мологе. Приезжает из города проверяющий, или кто еще, уполномоченный, сразу к нам:

- Где члены трудовой артели?
- Так нету, - отвечают ему.
- А где они? - спрашивает.
- Да на всенощной.
- Чего там делают?
- Молятся...
- Так ведь собрание намечено!
- Того не знаем.
- Ну, вы у меня домолитесь! - пригрозит он”.

Обвиненные в уклонении “от участия в общественном строительстве”, сестры обители, как могли, старались участвовать в новой советской жизни, выполнять все постановления.

Отец Павел рассказывал: “Как-то раз приходят, говорят нам:

- Есть Постановление! Необходимо выбрать судебных заседателей из числа членов Афанасьевской трудовой артели. От монастыря, значит.
- Хорошо, - соглашаемся мы. - А кого выбирать в заседатели?
- А кого хотите, того и выбирайте

Выбрали меня, Груздева Павла Александровича.

Надо еще кого-то. Кого? Ольгу-председательницу, у нее одной были башмаки на высоких каблуках. Без того в заседатели не ходи. Мне-то ладно, кроме подрясника и лаптей, ничего. Но как избранному заседателю купили рубаху хорошую, сумасшедшую рубаху с отложным воротником. Ой-й! .. и галстук! Неделю примеривал, как на суд завязать?

Словом, стал я судебным заседателем. Идем, город Молога, Народный суд. На суде объявляют: “Судебные заседатели Самойлова и Груздев, займите свои места”. Первым вошел в зал заседания я, за мной Ольга. Батюшки! Родные мои, красным сукном стол покрыт, графин с водой... Я перекрестился. Ольга Самойлова меня в бок толкает и шепчет мне на ухо:

- Ты, зараза, хоть не крестися, ведь заседатель!
- Так ведь не бес, - ответил я ей.

Хорошо! Объявляют приговор, слушаю я, слушаю... Нет, не то! Погодите, погодите! Не помню, судили за что - украл он что-то, муки ли пуд или еще что? “Нет, - говорю, - слушай-ка, ты, парень - судья! Ведь пойми, его нужда заставила украсть-то. Может, дети у него голодные!”
Да во всю-то мощь говорю, без оглядки. Смотрят все на меня и тихо так стало...

Пишут отношение в монастырь: “Больше дураков в заседатели не присылайте”.

"Меня, значит”, - уточнил батюшка и засмеялся.»

"Самый счастливый день" Рассказы архимандрита Павла (Груздева)

Код:
http://romanov-murman.narod.ru/book/pravos/den/den.htm#a02

Последний раз редактировалось TatianaT 30 сен 2012, 16:11, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 19:06

После ликвидации монастыря и трудовой артели в 1929г. Павел Груздев переехал в Новгород, жил в Новгородском Спасо-Преображенском Варлаамо-Хутынском монастыре. Во время пребывания в Варлаамо-Хутынском монастыре Павел Груздев, по благословению епископа Алексия (Симанского), будущего Патриарха, принял постриг в рясофор.

В 1932г. после разгона монахов Спасо-Преображенского Варлаамо-Хутынского монастыря Павел Груздев был вынужден покинуть Новгород. Он возвратился к родителям, проживал с ними до ареста в. Тутаеве.

Монах Павел ходил в Леонтьевскую церковь, пел на клиросе в церковном хоре и пономарил при настоятеле иеромонахе Николае (Воропанове). Николай (Воропанов) был близко знаком с репрессированным владыкой Варлаамом (Ряшенцевым), которому митрополит Агафангел передал управление Ярославской епархией незадолго до своей кончины. Под кровом Леонтьевского храма собирались монашествующие и миряне, и Павел Груздев, вспоминал впоследствии, что духовное влияние иеромонаха Николая было очень сильным. И вот на всех написали донос - "антисоветские сборища". По обвинению в создании "церковно-монархической организации в Ярославле и Тутаеве было арестовано 13 человек.

Рассказывают, что накануне ареста приехал в дом Груздевых на ул. Крупской молодой человек приятной наружности, его приняли с простодушным гостеприимством, накормили, оставили на ночлег.
"Прихожу как-то к Груздевым, - вспоминает землячка о. Павла, - у них на печке лежит парень молодой, красивый, пальто при нем, чемодан. Тоня (сестра о. Павла) говорит:

- Приехал в церковь молиться.

А это был агент. Ему по простоте души все рассказали. А потом Пашу увезли, а в доме обыск делали: чердак разорили, иконы, книжки. Мама моя в понятых была. Пашу посадили".

13 мая 1941 года Павел Груздев вместе с иеромонахом Николаем и ещё 11 людьми был арестован по делу архиепископа Ярославского Варлаама (Ряшенцева).

Из воспоминаний отца Павла. «Ночь. Слышу: "Павёлко, тута к тебе, Павла Груздева спрашивают". Смотрю, а уже машина за мною шикарная на дворе стоит. "Собирайся, Павел Александрович, твоя пора пришла!"

При обыске были изъяты все старинные иконы, открытки с видами монастырей, книги - еще из Мологской обители... Как установило "предварительное и судебное следствие":

"...Обвиняемый Груздев, будучи участником антисоветской группы с 1938 по 1940 год размножал для группы антисоветские стихотворения, хранил у себя "частицы мощей", несколько сот печатных изображений святых и при помощи этого проводил антисоветскую агитацию против существующего строя в нашей стране".


"Родные мои". Рассказы Архимандрита Павла (Груздева)

Код:
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=book&num=703

Последний раз редактировалось TatianaT 30 сен 2012, 16:14, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 19:08

Участников "контрреволюционного заговора" держали сначала в Сером доме, что на ул. Республиканской, всех поврозь. Павла Груздева сразу после ареста поместили в одиночную камеру, и он находился в полной изоляции так долго, что, рассказывал о. Павел, на душе становилось нестерпимо одиноко - муха пролетит, и той рад: мухе, живому существу. …

А потом уж как в камеру начали прибывать - человек пятнадцать в одиночку набилось - полная камера народа, воздуху не хватало. "К дверной щели снизу припадешь, подышишь немножко - и так все по очереди". Один раз так на дверь навалились, что дверь выпала, но никто не разбежался. Потом уже перевели Павла Груздева в Коровники.

Допрашивал его следователь по фамилии Спасский -допросы начинались, как правило, около полуночи и заканчивались уже под утро. Яркий электрический свет, слепящий глаза, изнурительная вереница одних и тех же вопросов: "Кем был вовлечен?.." "Следствие располагает данными... дайте об этом правдивые показания". "Расскажите, в чем заключалась ваша практическая антисоветская деятельность". "Почему вы уклоняетесь от дачи правдивых показаний?" "Что вам известно об антисоветской деятельности священника такого-то?" "Чем можно объяснить ваше неоткровенное поведение на следствии?"

На бумаге, в протоколах допросов, все это выглядит вполне цивилизованно и вежливо. А там, в ночном кабинете следователя Спасского, пятна крови от бесчисленных издевательств и побоев въелись в пол.

На допросах Павла подвергли пыткам: избивали, выбили почти все зубы, ломали кости и слепили глаза, он начал терять зрение.


"Ты, Груздев, если не подохнешь здесь в тюрьме, - кричал следователь, - то потом мою фамилию со страхом вспоминать будешь! Хорошо ее запомнишь - Спасский моя фамилия, следователь Спасский!"


"Прозорливый был, … - рассказывал батюшка. - Страха, правда, не имею, но фамилию его не забыл, до смерти помнить буду. Ведь все зубы мне повыбил, вот только один на развод оставил".


Была у о. Павла привычка, когда он нервничал, крутить одним большим пальцем вокруг другого - "меня за то, что пальцами крутил на допросе (нервы-то ведь не железные), так следователь избил: "А! Колдуешь!" И бац в зубы. Вот здесь три зуба сразу вылетело. Немного погодя опять машинально пальцами кручу. "Что, издеваешься?" Опять - бац в зубы".

- У меня ведь все кости переломаны, - пожаловался один раз батюшка.

Требовали от него на допросах подписать бумагу - "подробно содержания не помню, но смысл уловил: "От веры отрекаюсь, Бога нет, заблуждался!"

- Нет, - говорю, - гражданин начальник, этой бумаги я подписать не могу.

Сразу мне - бац! - в морду. Опять: "Подпишешь, фашистская сволочь?"

- Гражданин начальник, - говорю, - спать охота, который час рожу мне мочалите?

Бац! - снова в морду. Так где же зубов-то столько наберешься?"

Некоторым своим духовным чадам батюшка рассказывал, что его приговорили к расстрелу вместе с главными участниками "церковно-монархической организации": "Повели нас на расстрел - отец Николай, отец Александр, отец Анатолий, мать Олимпиада и я.

Отец Николай наклонился ко мне и сказал: "Главное - верь в Бога! Павлуша! Бог был, есть и будет! Его не расстреляешь!"

Эти последние слова своего духовного наставника иеромонаха Николая (Воропанова) о. Павел запомнил на всю жизнь.

Иеромонах Николай (Воропанов) был расстрелян 3 сентября 1941г.



http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTcGUse0EdO0Ve8icse1ae8VyA1YiAH*iAHYtAbu2dOiUTaxWQWsnAE*

Последний раз редактировалось TatianaT 30 сен 2012, 16:27, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 03:59

Ну вот, добрались и до репрессий.
Вы еще крещение Руси и реформу Никона вспомните!
Ой, простите, это же аргументы противников церкви, а не сторонников. :oops:
Ну и ладно. Пусть прошлое само хоронит своих мертвецов. Проехали.
Историю не люблю еще со школы, а от религии далек, как Северный полюс от Южного.
Поэтому что там натворили в далеком прошлом попы, или кто и что сотворил с ними, мне по большому счету параллельно. :zzz:
И по той же причине не хочу рассуждать о самой церкви. Хорошая она или плохая?!
Не знаю и знать не хочу.
Только вот зря они купились на такую дешевую провокацию.
Отлучили бы этих идиоток от церкви до седьмого колена, и дело с концом. Тихо, без истерик.
И никакие горлопаны о "правах человека" и не вспомнили бы. Внутренние дела церкви, однако. :roll:
Так нет же, купились. Прекрасно понимая, что вся эта акция как раз и устраивалась для шума.
И ведь удалось. Вон сколько времени мусолят. Даже Мадонна стряхнула нафталин и рванула заступаться за бедняжек. :x
А уж наши-то как раздухарились. Оно и понятно. Надо быть все время на виду. Лишний раз не засветишься, публика возьмет и забудет.
Один Путин отмалчивается и правильно делает. Президенту, какой бы он ни был, опускаться до подобных свар не пристало.

P.S.: Кстати, кто-нибудь знает, что там у Альфреда периодически раскрывается? А то в теме об этом ни слова. :Search:


Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 04:51

Макс ... :Rose: отлично, ПЕРФЕКТНО!!!
У Альфреда и правда что-то периодически случается, но нам не понять причины и закономерности периодичности.. слишком мудрЕно =)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 07:23

Макс писал(а):
P.S.: Кстати, кто-нибудь знает, что там у Альфреда периодически раскрывается? А то в теме об этом ни слова.


Андрей Бильжо писал(а):
РАСКРЫТИЕ
Как здорово раскрывается личность.
Для какой-то личности, для того, чтобы она раскрылась, нужны экстремальные условия. Для какой-то личности – непривычные условия. Для какой-то личности вообще не надо условия менять. Сама раскрывается, без спросу.

Личности раскрываются на наших с вами глазах.
Причем всесторонне. И ты видишь и понимаешь, кто есть кто.

Сначала Pussy Riot выступили в храме Христа Спасителя.
В яркой одежде и с закрытыми лицами. Да что там лицами, закрытыми головами. Их было больше, чем три. Потом арестовали трёх. Они тогда не раскрылись, а распустились.

Выступление их, Pussy Riot, не вызывало у меня тогда ни бурного восторга, ни резкого осуждения.

Потом арестовали троих.
Троих как-то опознали. По форме ног, выразительности глаз...

И они стали оживать.
Сначала открылись лица. То есть были непослушные куклы, а потом куклы превратились в людей. В отличие от тех, кого не арестовали и кто куклой и остался (это образно, не оскорбительно).

Потом эти молодые люди женского пола стали говорить, и говорить умно, интересно и смело.

Их мучили, а они были спокойны и говорили.
И выяснилось, что эти молодые люди женского пола – умны, спокойны, образованны, начитаны, смелы. Держатся с достоинством и имеют свою гражданскую позицию. Вместе, втроём. И вместе, втроём, они не выдают тех, кто с ними был. А значит, они ещё и благородны.

А потом они сказали своё заключительное слово.
Все трое. Никто не повторял друг друга. Ни в чём (что нелегко). Это были стройные, смелые, эмоциональные, умные речи.

Так существа без лица превратились в сложных, глубоких, достойных всяческого уважения личностей.
Достойно прошедших непростые, издевательские испытания (на этом этапе; никто не знает, что ждёт их впереди).

А параллельно другие люди женского пола с открытыми, известными и узнаваемыми лицами, две поющие и одна танцующая, тоже заговорили, и тоже раскрылись.
И оказались не очень умными, поверхностными, не очень образованными (интересно, что танцующей не помешало это упрекнуть в необразованности подсудимых), не добрыми, не благородными и в разной степени истеричными. То есть не спокойными, хоть и не проходящими никаких испытаний.

Часть людей мужского пола, казавшихся раньше по многочисленным речам умными и образованными, оказались тоже не очень умными, не очень образованными, истеричными, злыми и даже завистливыми.
Не понявшими главного.

Что к религии выступление Pussy Riot в храме Христа Спасителя не имело ровным счетом никакого отношения.

НИ-КА-КО-ГО!!!

К чиновникам от религии – да.
К чиновникам от власти – да. Но не к вере, не к Богу и не к Богородице. И что девушки из Pussy Riot абсолютно искренни, даже в своих заблуждениях, если вы так считаете.

И те, кто вёл судебный процесс, раскрывались и обнажались тоже.
И так называемые потерпевшие со своими адвокатами. Чего стоит только воин-афганец, потерявший сон после 1,5 минутного выступления Pussy Riot. Как же он в Афганистане служил, бедняга?


И судья Сырова, конечно, раскрывалась с каждым днём.
Сбрасывала с себя одежды. И все увидели, что это снежная королева. Ну, не королева, конечно, извините, судья.

Снежная судья Сырова.

И адвокаты подсудимых раскрывались.
Тоже сняли с себя всё вот это вот адвокатское (ну вы поняли), и превратились в живых, неравнодушных, умных, глубоких и образованных людей. И терпеливых. Ой, терпеливых! Я бы сказал, с большим терпением психиатров.

И раскрывались личности, и продолжали раскрываться, и ещё будут раскрываться, сбрасывая с себя личину.
Как разноцветные маски и скоморошью одежду сбросили с себя героини судебного процесса.

Ну, будьте здоровы и держите себя в руках.

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 07:29

Последнее слово на процессе

Мария Алехина: писал(а):
Этот процесс показателен и красноречив. Не раз ещё власть будет краснеть за него и стыдиться. Каждый его этап – это эссенция беспредела. Как вышло, что наше выступление, будучи изначально небольшим и несколько нелепым актом, разрослось до огромной беды. Очевидно, что в здоровом обществе такое невозможно. Россия как государство давно напоминает насквозь больной организм. И эта болезненность взрывается резонансом, когда задеваешь назревшие нарывы. Эта болезненность сначала долго и публично замалчивается. Но позже всегда находится разрешение через разговор. Смотрите, вот она форма разговора, на который способна наша власть. Этот суд – не просто злая гротескная маска, это лицо разговора с человеком в нашей стране. На общественном уровне для разговора о проблеме, часто нужна ситуация – импульс.

И интересно, что наша ситуация, она уже изначально диперсонифицирована. Потому, что говоря о Путине, мы имеем в виду, прежде всего не Владимира Владимировича Путина, но мы имеем в виду Путина – как систему, созданную им самим. Вертикаль власти, где всё управление осуществляется практически вручную. И в этой вертикали не учитывается, совершенно не учитывается мнение масс. И, что больше всего меня волнует, не учитывается мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления, она проявляется практически во всём.

И вот здесь вот, в этом последнем слове, я хочу вкратце описать мой непосредственный опыт столкновения с этой системой. Образование, из которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности этой личности. Отсутствует индивидуальный подход, отсутствует изучение культуры, философии, базовых знаний о гражданском обществе. Формально эти предметы есть. Но формы их преподавания наследуют советский образец. И, как итог, мы имеем маргинализацию современного искусства в сознании человека, отсутствие мотивации к философскому мышлению, гендерную стереотипизацию, и отметание в дальний угол позиции человека как гражданина.

Современные институты образования учат людей с детства жить автоматически. Не ставить ключевых вопросов с учетом возраста. Прививают жестокость, и неприятия инакомыслия. Уже с детства человек забывает свою свободу.

У меня есть опыт посещения психиатрического стационара для несовершеннолетних. И я с уверенностью говорю, что в таком месте может оказаться любой подросток, более или менее активно проявляющий инакомыслие. Часть детей, находящихся там, из детских домов.

У нас в стране считается нормой ребенка, попытавшегося сбежать из детдома, положить в психбольницу. И осуществлять лечение сильнейшими успокоительными, такими, как например аминозин, который использовался ещё для усмирения советских диссидентов в 70-е годы.

Это особенно травматично при общем карательном уклоне и отсутствии психологической помощи, как таковой. Всё общение там построено на эксплуатации чувства страха и вынужденном подчинении этих детей. И как следствие, уровень их жестокости, опять же, вырастает в разы. Многие дети там безграмотные. Но никто не делает попыток бороться с этим. Напротив, отбивается последняя капля мотивации к развитию. Человек замыкается, перестаёт доверять миру.

Хочу заметить, что подобный способ становления, очевидно, препятствует осознанию внутренних и в том числе религиозных свобод, и носит массовый характер, к сожалению. Следствием такого процесса, как я только что описала, является онтологическое смирение, бытийное смирение социализации. Этот переход или перелом примечателен тем, что если воспринимать его в контексте христианской культуры, то мы видим, как подменяются смыслы и символы на прямо противоположные. Так смирение, одна из важнейших христианских категорий, отныне понимается в бытийном смысле не как путь ощущения, укрепления и конечного освобождения человека, а напротив, как способ его порабощения. Цитируя Николая Бердяева можно сказать, что: «Антология смирения – это антология рабов божьих, а не сынов божьих». Когда я занималась организацией экологического движения, окончательно сформировался у меня приоритет внутренней свободы, как основы для действия. И также важность, вот непосредственная важность действия, как такового.

До сих пор мне удивительно, что в нашей стране требуется ресурс нескольких тысяч человек для прекращения произвола одного или горстки чиновников. Вот я хочу заметить, что наш процесс – это очень красноречивое подтверждение тому, что требуется ресурс тысяч людей по всему миру, для того, чтобы доказать очевидное. То, что мы не виновны втроём. Мы не виновны, об этом говорит весь мир. Весь мир говорит на концертах, весь мир говорит в интернете, весь мир говорит в прессе. Об этом говорят в парламенте. Премьер-министр Англии приветствует нашего президента не словами об олимпиаде, а вопросом: «Почему три невиновные девушки сидят в тюрьме?" Это позор. Но ещё более удивительно для меня, что люди не верят в то, что могут как-либо влиять на власть. Во время проведения пикетов и митингов, вот на той стадии, когда я собирала подписи, и организовывала этот сбор подписей, очень многие люди меня спрашивали. При том, спрашивали с искреннем удивлением, какое им собственно может быть дело, до... Может быть единственного, существующего в России может быть реликтового… Но какое вот им дело до этого леса в Краснодарском крае? Вот небольшого пятачка. Какое им собственно дело, что жена нашего премьер-министра Дмитрия Медведева собирается там построить резиденцию? И уничтожить единственный можжевеловый заповедник у нас в России.

Ну, вот собственно, эти люди… Вот ещё раз находится подтверждение, что люди у нас в стране перестали ощущать принадлежность территории нашей страны им самим, гражданам. Эти люди перестали чувствовать себя гражданами. Они себя чувствуют просто автоматическими массами. Они не чувствуют, что им принадлежит даже лес, находящийся непосредственно у них около дома. Я даже сомневаюсь в том, что они осознают принадлежность собственного дома им самим. Потому, что если какой-нибудь экскаватор подъедет к подъезду, и людям скажут, что им нужно эвакуироваться, что: «Извините, мы сносим теперь ваш дом. Теперь здесь будет резиденция чиновника». Эти люди покорно соберут вещи, соберут сумки, и пойдут на улицу. И будут там сидеть ровно до того момента, пока власть не скажет им, что делать дальше. Они совершенно аморфны, это очень грустно. Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма – это Россия в миниатюре.

Начать также можно с системы правления. Это та же вертикаль власти, где решение любых вопросов происходит единственно через прямое вмешательство начальника. Отсутствует горизонтальное распределение обязанностей, которое заметно облегчило бы всем жизнь. И отсутствует личная инициатива. Процветает донос. Взаимное подозрение. В СИЗО, как и у нас в стране, всё работает на обезличивании человека, приравнивании его к функции. Будь то функция работника, или заключенного. Строгие рамки режима дня, к которым быстро привыкаешь, похожи на рамки режима жизни, в которые помещают человека с рождения. В таких рамках люди начинают дорожить малым. В тюрьме - это например скатерть, или пластиковая посуда, которую можно раздобыть только с личного разрешения начальника. А на воле – это соответственно, статусная роль в обществе, которой тоже люди очень сильно дорожат. Что мне, например, всегда всю жизнь было удивительным. Ещё один момент – это осознание этого режима, как спектакля. Который на реальном уровне оказывается хаосом. Внешне режимное заведение обнаруживает дезорганизацию и не оптимизированность большинства процессов. И очевидно, что к управлению это явно не ведет. Напротив, у людей обостряется потерянность, в том числе во времени и пространстве. Человек, как и везде в стране, не знает, куда обратиться с тем или иным вопросом. Поэтому обращается к начальнику СИЗО. На воле, считай, к начальнику Путину. Выражая в тексте собирательный образ системы, который… Да, в общем можно сказать, что мы не против… Что мы против путинского хаоса, который только внешне называется режимом.

Выражая в тексте собирательный образ системы, в которой по нашему мнению происходит некоторая мутация практически всех институтов, при внешней сохранности форм. И уничтожается такое дорогое нам гражданское общество. Мы не совершаем в текстах прямого высказывания. Мы лишь берем форму прямого высказывания. Берем эту форму, как художественную форму. И единственно, что тождественно – это мотивация. Наша мотивация – тождественная мотивация, при прямом высказывании. И она очень хорошо выражена словами Евангелия: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Я, и мы все, искренне верим, что нам отворят. Но увы, пока что нас только закрыли в тюрьме. Это очень странно, что реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия. «Но сейчас не та страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае, как героизм. А в худшем, как психическое расстройство», - писал в 70-е годы диссидент Буковский. И прошло не так много времени, и уже как будто не было ни большого террора, ни попыток противостоять ему. Я считаю, что мы обвиняемся беспамятными людьми. Многие из них говорили: «Он одержим бесом, и безумствует. Что слушаете его»? Эти слова принадлежат иудеям, обвинившим Иисуса Христа в богохульстве. Они говорили: «Хотим побить тебя камнями, за богохульство». (Иоанн 10.33). Интересно, что именно этот стих использует русская православная церковь, для выражения своего мнения о богохульстве. Это мнение заверено на бумаге, приложено к нашему уголовному делу. Выражая его, русская православная церковь ссылается на Евангелие как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже не понимается откровение, которым оно было с самого начала. Но под ним понимается некий монолитный кусок, который можно разобрать на цитаты, и засунуть куда угодно. В любой свой документ, использовать для любых целей. И русская православная церковь даже не озаботилась тем, чтобы посмотреть, в каком контексте используется слово богохульство. Что в данном случае оно было применено к Иисусу Христу. Я считаю, что религиозная истина не должна быть статичной. Что необходимо понимание и моментов путей развития духа. Испытаний человека, его раздвоенности, расщепления. Что все эти вещи необходимо переживать для становления. Что только посредством переживания этих вещей человек может к чему-то придти, и будет приходить постоянно. Что религиозная истинна – это процесс, а не оконченный результат, который можно засунуть куда угодно. И все эти вещи, о которых я сказала, эти процессы, они осмысляются в искусстве и философии. В том числе, в современном искусстве. Художественная ситуация может и, на мой взгляд, должна содержать свой внутренний конфликт. И меня очень сильно раздражает вот эта "так называемость" в словах обвинения, применительно к современному искусству.

Я хочу заметить, что во время суда над поэтом Бродским, использовалось ровно то же самое. Его стихи обозначались, как так называемые стихи, а свидетели их не читали. Как и часть наших свидетелей, которые не были очевидцами произошедшего, но видели в интернете клип. Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове, как так называемые. Хотя это оскорбительно. И наносит мне моральный вред, душевную травму. Потому, что наши извинения были искренними. Мне так жаль, что произнесено было такое количество слов, но вы до сих пор этого не поняли. Или вы лукавите, говоря о наших извинениях, как не искренних извинениях. Я понимаю, что вам ещё нужно услышать. Для меня лишь этот процесс имеет статус так называемого процесса. И я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции, плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда.

Потому что вы можете лишить меня лишь так называемой свободы. Только такая существует в РФ. А мою внутреннюю свободу никому не отнять. Она живёт в слове, она будет жить благодаря гласности, когда это будут читать и слышать тысячи людей. Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране. Со всеми, кто нашел осколки процесса в себе, как когда-то нашли Франц Гафт, и Ги де Бор. Я верю, что имею честность и гласность, жажду правды, сделать всех нас немного свободнее. Мы это увидим.

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 07:32

Екатерина Самуцевич: писал(а):
"На последнем слове от подсудимого ждут либо раскаяния, либо сожаления о содеянном, либо перечисления смягчающих обстоятельств. В моем случае, как и в случае моих коллег по группе, это совершенно не нужно. Вместо этого я хочу высказать свои соображения по поводу причин произошедшего с нами.

То, что храм Христа Спасителя стал значимым символом в политический стратегии наших властей, многим думающим людям стало понятно еще с приходом на руководящий пост в Русской православной церкви бывшего коллеги Владимира Владимировича Путина Кирилла Гундяева. После чего храм Христа Спасителя начал откровенно использоваться в качестве яркого интерьера для политики силовых спецслужб, являющихся основным источником власти.

Почему Путину вообще понадобилось использовать православную религию и ее эстетику? Ведь он мог воспользоваться своими, куда более светскими инструментами власти, например, национальными корпорациями или своей грозной полицейской системой, или своей послушной судебной системой? Возможно, что жесткая неудачная политика правительства Путина, инцидент с подводной лодкой «Курск», взрывы мирных граждан среди бела дня и другие неприятные моменты в его политической карьере заставили задуматься о том, что ему уже давно пора сделать самоотвод, иначе в этом ему помогут граждане России. Видимо, именно тогда ему понадобились более убедительные, трансцендентные гарантии своего долгого пребывания на вершине власти. Здесь возникла потребность использовать эстетику православной религии, исторически связанной с лучшими имперскими временами России, где власть шла не от таких земных проявлений, как демократические выборы и гражданское общество, а от самого бога.

Как же ему это удалось? Ведь у нас все-таки светское государство, и любое пересечение религиозной и политической сфер должно строго пресекаться нашим бдительным и критически мыслящим обществом? Видимо, здесь власти воспользовались определенной нехваткой православной эстетики в советское время, когда православная религия обладала ореолом утраченной истории, чего-то задавленного и поврежденного советским тоталитарным режимом, и являлась тогда оппозиционной культурой. Власти решили аппроприировать этот исторический эффект утраты и представить свой новый политический проект по восстановлению утраченных духовных ценностей России, имеющий весьма отдаленное отношение к искренней заботе о сохранении истории и культуры православия.

Достаточно логичным оказалось и то, что именно Русская православная церковь, давно имеющая мистические связи с властью, явилась главным медийным исполнителем этого проекта. При этом было решено, что Русская православная церковь, в отличие от советского времени, где церковь противостояла, прежде всего, грубости власти по отношению к самой истории, должна также противостоять всем пагубным проявлениям современной массовой культуры с ее концепцией разнообразия и толерантности.

Для реализации этого интересного во всех смыслах политического проекта потребовалось немалое количество многотонного профессионального светового и видео оборудования, эфирного времени на центральных каналах для прямых многочасовых трансляций и последующих многочисленных подсъемок к укрепляющим мораль и нравственность новостным сюжетам, где и будут произноситься стройные речи патриарха, помогающие верующим сделать правильный политический выбор в тяжелые для Путина предвыборные времена. При этом все съемки должны проходить непрерывно, нужные образы должны врезаться в память и постоянно возобновляться, создавать впечатление чего-то естественного, постоянного и обязательного.

Наше внезапное музыкальное появление в храме Христа Спасителя с песней «Богородица, Путина прогони» нарушило цельность этого так долго создаваемого и поддерживаемого властями медийного образа, выявило его ложность. В нашем выступлении мы осмелились без благословения патриарха совместить визуальный образ православной культуры и культуры протеста, наведя умных людей на мысль о том, что православная культура принадлежит не только Русской православной церкви, патриарху и Путину, она может оказаться и на стороне гражданского бунта и протестных настроений в России.

Возможно, такой неприятный масштабный эффект от нашего медийного вторжения в храм стал неожиданностью для самих властей. Сначала они попытались представить наше выступление как выходку бездушных воинствующих атеисток. Но сильно промахнулись, так как к этому времени мы уже были известны как антипутинская феминистская панк-группа, осуществляющая свои медианабеги на главные политические символы страны.

В итоге, оценив все необратимые политические и символические потери, принесенные нашим невинным творчеством, власти все-таки решились оградить общество от нас и нашего нонконформистского мышления. Так закончилось наше непростое панк-приключение в храме Христа Спасителя.

У меня сейчас смешанные чувства по поводу этого судебного процесса. С одной стороны, мы сейчас ожидаем обвинительный приговор. По сравнению с судебной машиной, мы никто, мы проиграли. С другой стороны, мы победили. Сейчас весь мир видит, что заведенное против нас уголовное дело сфабриковано. Система не может скрыть репрессивный характер этого процесса. Россия в очередной раз выглядит в глазах мирового сообщества не так, как пытается ее представить Владимир Путин при каждодневных международных встречах. Все обещанные им шаги на пути к правовому государству, очевидно, так и не были сделаны. А его заявление о том, что суд по нашему делу будет объективен и вынесет справедливое решение, является очередным обманом всей страны и мирового сообщества. Все. Спасибо".

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 07:38

Надежда Толоконникова: писал(а):
По большому счету текущий процесс идет не над тремя вокалистками группы «Pussy Riot», если бы это было так, то речь здесь не имела бы абсолютно никакого значения. Это процесс над всей государственной системой Российской Федерации, которой, к несчастью для нее самой, так нравится цитировать свою жестокость по отношению к человеку, равнодушие к его чести и достоинству. Все самое плохое, что до этого случалось в российской истории. Имитация судебного процесса приближается к стандартам сталинских «троек», к моему глубокому сожалению... И еще, кроме того, выше всего этого политический заказ на репрессии, определяющий слова, действия и решения всех троих.

Кто виноват в том, что произошло выступление в храме Христа Спасителя и последовавший за концертом процесс над нами? Виновата авторитарная политическая система. То, чем занимается группа «ПР» — это оппозиционное искусство или же политика, обратившаяся к формам, разработанным искусством. В любом случае это род гражданской деятельности в условиях подавления корпоративной государственной системой базовых прав человека, его гражданских и политических свобод. Многие люди, с которых все нулевые неумолимо и методично сдирали кожу планомерным уничтожением свобод, теперь взбунтовались. Мы искали настоящей искренности и простоты и нашли их в панк-выступлении.

Страстность, откровенность, наивность выше лицемерия, лукавства, напускной благопристойности, маскирующей преступления. Первые лица государства стоят в храме с правильными лицами, но, лукавя, грешат куда больше нашего. Мы делаем наши политические панк-концерты, потому что в российской госсистеме царит такая закостенелость, закрытость и кастовость, а проводимая политика подчинена лишь узким корпоративным интересам настолько, что нам от одного российского воздуха больно. Нас категорически не устраивает, заставляет действовать и жить политически использование принудительных и силовых методов для регулирования социальных процессов. Ситуация, когда важнейшие политические институты — дисциплинарные структуры государства, силовые органы, армия, полиция, спецслужбы и соответствующие им средства обеспечения политической стабильности, тюрьмы, превентивное задержание, механизмы жесткого контроля за поведением граждан. Нас не устраивает также вынужденная гражданская пассивность большей части населения, а также полное доминирование структур исполнительной власти над законодательной и судебной. Кроме того, нас искренне раздражает основанная на страхе и скандально низком уровне политическая культура, этот уровень сознательно поддерживают госсистемой и ее пособниками.

Посмотреть хотя бы, что говорит патриарх Кирилл, что православные не ходят на митинги. Нас раздражает скандальная слабость горизонтальных связей внутри общества. Нам не нравится манипулирование госсистемы общественным мнением, с легкостью осуществляемое благодаря жесткому контролю над подавляющим большинством СМИ со стороны госструктур, и, к примеру, беспрецедентно наглая и основанная на перевирании фактов и слов кампания против «Pussy Riot», развернутая практически во всех российских СМИ, кроме редких в данной политической системе независимых.

Тем не менее я сейчас констатирую, что, несмотря на то, что данная ситуация является авторитарной и данная политическая система является авторитарной, тем не менее я наблюдаю некоторый крах, крах этой политической системы в отношении трех участниц группы «Pussy Riot», потому что то, на что рассчитывала система, не сбылось, к сожалению для нее самой, нас не осуждает вся Россия и все больше людей с каждым днем все больше и больше верят нам и верят в нас и считают, что наше место на свободе, а не за решеткой. Я вижу это по тем людям, которых я встречаю. Я встречаю людей, и которые представляют эту систему, которые работают в соответствующих органах, я вижу людей, которые сидят в местах лишения свободы. С каждым днем тех, кто поддерживает нас, желает нам удачи, скорейшего освобождения и говорит о том, что наше политическое выступление было оправданно. Все больше и больше люди говорят нам, что изначально мы тоже сомневались в том, могли ли вы это делать, но с каждым днем все больше и больше тех, кто говорит о том, что время показывает нам то, что ваш политический жест был правильным и вы раскрыли язвы этой политической системы и ударили то самое змеиное гнездо, которое накинулось на вас, и мы…

Эти люди пытаются облегчить нам жизнь, как только могут, и мы очень благодарны им за это. Мы благодарны всем тем людям, которые выступают в нашу поддержку на воле, их огромное количество, я знаю это, и я знаю, что сейчас огромное количество православных людей выступают за нас и, в частности у суда, за нас молятся, молятся за находящихся в заточении участниц группы «Pussy Riot». Нам показывают те маленькие книжечки, которые раздают православные, с содержащейся в этой книжке молитвой о находящихся в заточении. Одно это показывает то, что нет единой группы, нету единой социальной группы православных верующих, как пытается представить сторона обвинения. Ее не существует, и сейчас все больше верующих становится на сторону защиты группы «Pussy Riot». Они полагают, что то, что мы сделали, не стоит пяти месяцев в следственном изоляторе, а тем более трех лет лишения свободы, как хочет господин прокурор. И с каждым днем люди все больше и больше понимают, что, если их политическая система так ополчилась на трех девочек, которые 30 секунд выступили в ХХС, это означает лишь то, что эта политическая система боится правды, боится искренности и прямоты, которую несем мы с собой. Мы не лукавим ни секунды, мы не лукавили ни в одном моменте на этом процессе, а противоположная сторона лукавит слишком много, и люди это чувствуют, люди чувствуют правду, в правде действительно есть какое-то онтологическое бытийное преимущество над ложью, и об этом написано в Библии, в частности в Ветхом Завете. Пути правды всегда торжествуют в итоге над путями лукавства, коварства и лжи, и с каждым днем пути правды все больше и больше торжествуют, несмотря на то, что мы продолжаем находиться за решеткой и, вероятно, будем находиться там еще очень длительный срок.

Вчера было выступление Мадонны, она выступала с надписью «Pussy Riot» на спине. То, что мы содержимся здесь, незаконно и по совершенно ложному обвинению, видит все больше и больше людей. И меня это потрясает. Меня потрясает то, что правда действительно торжествует над ложью, несмотря на то, что физически мы здесь, мы свободнее, чем все эти люди, которые сидят напротив нас на стороне обвинения, потому что мы можем говорить все, что хотим, и мы говорим все, что хотим. А те люди, которые сидят там, они говорят лишь то, что допускает им политическая цензура, они не могут говорить такие слова, как «панк-молебен», «Богородица, Путина прогони», они не могут произносить те строчки из нашего панк-молебна, которые касаются политической системы. Может быть, они считают, что нас неплохо бы посадить в тюрьму, потому что мы встаем против Путина и его системы, но они не могут этого говорить, потому что им запрещено. У них зашиты рты, к сожалению, они здесь просто куклы. Надеюсь, что они осознают это и тоже в конце концов пойдут по пути свободы, правды, искренности, потому что все это выше статичности и напускного, напускной благопристойности и лицемерия. Статичность и поиск истины всегда противоположны, и в данном случае мы на этом процессе видим сторону людей, которые пытаются найти какую-то истину, пытаются найти правду, и людей, которые пытаются закрепостить тех, кто хочет найти истину.

Человек — это существо, которое всегда ошибается, оно не совершенно, оно всегда стремится к мудрости, но никогда ее не имеет, именно поэтому родилась философия, именно поэтому философ — это тот, кто любит мудрость и стремится к ней, но никогда ей не обладает, и именно это заставляет его действовать, думать и жить в конечном счете так, как он живет. И именно это заставило нас пойти в ХХС. И я полагаю, что христианство, то, как я его поняла, изучая Ветхий Завет и в особенности Новый Завет, оно поддерживает именно поиск истины и постоянное преодоление себя, преодоление того, чем ты был раньше. Христос не зря был с блудницами, он говорил, что надо помогать тем, кто оступается. «Я прощаю их», но почему-то я не вижу этого на нашем процессе, который происходит под знаменем христианства. Мне кажется, что сторона обвинения попирает христианство.

Адвокаты отказываются от своих потерпевших, я трактую это именно так. Два дня назад адвокатом Таратухиным здесь была озвучена речь о том, что все должны понимать, что адвокат не солидаризуется ни в коем случае с теми людьми, которых он представляет. Соответственно, адвокату этически неудобно представлять тех людей, которые хотят посадить трех участниц Pussy Riot, почему они хотят посадить, я не знаю, может быть, они имеют на это права, но я лишь указываю на то, что адвокату, видимо, стало стыдно. Эти крики, направленные в его адрес: «Позор, палачи», они затронули его всячески, и я указываю на то, что правда и добро, они торжествуют всегда над ложью и злом. А также мне кажется, что какие-то высшие силы направляют речи наших противоположной стороны адвокатов, когда они раз за разом ошибаются, оговариваются, они говорят про нас «потерпевшие», это говорят практически все адвокаты, в том числе адвокат Павлова, которая настроена очень негативно, тем не менее какие-то высшие силы заставляют ее говорить «потерпевшие» про нас, не про тех, кого она защищает, а про нас.

Я бы не стала вешать ярлыки, мне кажется, здесь нет победителей, проигравших, потерпевших, подсудимых, просто нам нужно найти, наконец, контакт и установить диалог и совместный поиск истины, правды, совместно стремиться к мудрости, совместно быть философами, а не просто стигматизировать и вешать на людей ярлыки, это самое последнее, что может сделать человек. И Христос осуждал это. Сейчас здесь над нами в судебном процессе происходит надругательство. Кто бы мог предположить, что человек и контролируемая им государственная система вновь способны творить абсолютно немотивированное зло? Кто бы мог предположить, что история, в частности еще недавнего ее страшного сталинского террора, совершенно не учит, хочется рыдать, глядя на то, как приемы средневековой инквизиции воцаряются над правоохранительной и судебной системой Российской Федерации, которая наша страна. Но с момента ареста мы не можем больше рыдать, мы разучились плакать, мы отчаянно кричали на наших панк-концертах, как могли, как умели, о беззаконии начальства, властей, но вот у нас украли голос.

Весь процесс нас отказываются слышать, именно слышать, слышать — это значит воспринимать, думать при этом, стремиться к мудрости, быть философами, мне кажется, каждый человек в глубине души должен к этому стремиться, не только тот человек, который прошел какой-то философский факультет. Это не что, само по себе формально образование — это не что, и адвокат Павлова постоянно пытается упрекнуть нас в недостатке образования, для нас кажется самое главное — это стремления, стремления знать и понимать. Это то, что человек может получить сам, вне стен учебного заведения. И регалии, научные степени, они в данном случае ничего не значат. Человек может обладать огромным количеством знаний, но не быть при этом человеком… Пифагор говорил о том, что многознание уму не научает. Мы здесь, к сожалению, вынуждены это констатировать. Лишь декорации и элементы живой природы, тела, доставленные в зал суда. Если наши ходатайства после многодневных просьб, уговоров, борьбы все-таки рассматриваются, то они непременно бывают отклонены. Зато суд, к несчастью, к сожалению для нас, для этой страны, слушает прокурора, который раз за разом безнаказанно искажает все наши слова и заявления, пытаясь нивелировать. Нарушение базового принципа состязательности сторон не скрывается и носит показательный характер.

30 июля, в первый день судебного процесса, мы представили свою реакцию на обвинительное заключение. Написанные нами тексты зачитала защитник Волкова, потому что подсудимым суд категорически тогда отказывался давать слово. Это была первая за 5 месяцев тюремного заключения возможность высказаться для нас, до этого мы были в заключении, в заточении, оттуда мы не можем делать ничего, делать заявления, не можем снимать фильмы в СИЗО, у нас нет интернета, нам даже не может принести какую-то бумагу наш адвокат, потому что даже это запрещено. 30 июля мы высказались впервые, мы призвали к контакту и к диалогу, а не к борьбе и противостоянию. И мы протянули руку тем, кто зачем-то полагает нас своими врагами. В ответ над нами посмеялись, в эту протянутую руку плюнули. «Вы не искренни», — заявили. А зря. Не судите по себе. Мы говорили, как, впрочем, и всегда, искренне именно то, что думаем. Мы невероятно по-детски наивны в своей правде, но тем не менее ни о чем сказанном, в том числе и в тот день, мы не жалеем, и будучи озлословленными, не собираемся злословить взаимно, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся. Гонимы, но не оставлены. Открытых людей легко унижать и уничтожать, но когда «я немощен, то силен».

Слушайте нас, нас, а не Аркадия Мамонтова, не искажайте и не перевирайте все, нами сказанное, и позволяйте нам вступить в диалог, в контакт со страной, которая в том числе и наша, а не только Путина и патриарха. Я, как Солженицын, верю в то, что слово в итоге разрушит бетон. Солженицын писал: «…значит, слово искренней бетона, значит, слово — не пустяк, так тронутся в рост и благородные люди и слово их разрушит бетон».

Я, и Катя, и Маша сидим в тюрьме, в клетке, но я не считаю, что мы потерпели поражение. Как и диссиденты не были проигравшими, теряясь в психбольницах и тюрьмах, они выносили приговор режиму. Искусство создания образа эпохи — не знать победителей и проигравших. Так и поэты, обэриуты, до конца оставались художниками, по-настоящему не объяснимые и непонятные. Будучи зачищенными в 1937 году. Введенский писал: «Нам непонятное приятно, необъяснимое нам друг». Согласно официальному свидетельству о смерти, Александр Введенский умер 20 декабря 1941 года, причина неизвестна, то ли дизентерия в арестантском вагоне, то ли пуля конвоя. Место: где-то на железной дороге между Воронежем и Казанью. «Pussy Riot» — ученики и наследники Введенского. Но принцип плохой рифмы для нас родной, он писал: «Бывает, что приходит на ум две рифмы, хорошая и плохая, и я выбираю плохую, именно она и будет правильной». Необъяснимое — нам друг, элитарные и утонченные занятия обэриутов, их поиски мысли на грани смысла воплотились окончательно ценой их жизни, унесенных бессмысленным и ничем не объяснимым большим террором. Ценой собственных жизней обэриуты невольно доказали, что их ощущение бессмыслицы и алогичности, как нерв в попе, было верным. Но заведя при этом художественное на уровень исторический. Цена соучастия в сотворении истории всегда непомерно велика для человека, для его жизни, но именно в этом участии и заключается вся соль человеческого существования. Быть нищими, но многих обогащать, ничего не иметь, но всем обладать, диссидентов-обэриутов считают умершими, но они живы. Их наказывают, но они не умирают.

А помните ли вы, за что был приговорен к смертной казни молодой Достоевский? Вся вина его заключалась в том, что он увлекся теориями социализма и на собрании дружеского кружка вольнодумцев, собиравшихся по пятницам в квартире Петрашевского читал сочинения Фурье и Жорж Санд, а на одной из последних пятниц прочел письмо Белинского к Гоголю, наполненное, по определению суда, внимание! «дерзкими выражениями против православной церкви и верховной власти». После всех приготовлений к смертной казни и после десяти ужасных и безмерно страшных минут ожидания смерти, как характеризовал сам Достоевский, было объявлено об перемене приговора на четыре года каторжных работ с последующим отбыванием воинской службы в армии.

Сократ был обвинен в развращении молодежи своими философскими беседами и в непризнании афинских богов. Сократ обладал связью с внутренним божественным голосом, он не был, ни в коем случае, богоборцем, о чем он неоднократно говорил. Но для кого это имело значение, коль скоро Сократ раздражал влиятельных жителей города своим критическим, диалектическим и свободным от предрассудков мышлением? Сократ был приговорен к смертной казни и, отказавшись бежать, хотя ему и предлагали, хладнокровно выпил кубок с ядом циккуты и умер.

Не забыли ли Вы, при каких обстоятельствах завершил свой земной путь последователь апостолов Стефан? «Когда научили они некоторых сказать, мы слышали, как он говорит хульные слова на Моисея и на бога, и возбудили народ, и старейшин, и книжников, и напав, схватили его и повели в синедрион, и представили ложных свидетелей, которые говорили: «Этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Он был признан виновным и казнен побиванием камнями. Так же смею надеяться, что все хорошо помнят, какую иудеи говорили Христу: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, а за богохульство». И наконец, стоило бы держать в уме такую характеристику Христа: «он одержим бесом и безумством». Я полагаю, если бы начальство, цари, президент и премьер, народ и судья знали и понимали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных. Наше же начальство пока спешит лишь с осуждением, но никак не с милостью.

Кстати, спасибо Дмитрию Анатольевичу Медведеву за очередной замечательный афоризм, если свой президентский срок он обозначил лозунгом: «Свобода лучше, чем несвобода», то благодаря этому слову Медведева у третьего путинского срока есть хорошие шансы пройти под знаком нового афоризма: тюрьма лучше, чем побивание камнями. Прошу внимательно вдуматься в следующую мысль, она выражена Монтенем в 16-м веке, в «Опытах». Он писал: надо слишком высоко ставить свои предположения, чтобы из-за них придавать сожжению живых людей, а стоит ли живым людей осуждать, сажать в тюрьму всего лишь из-за предположений, не на чем, фактически, не основанных со стороны обвинения, поскольку мы реально не питали и не питаем религиозной ненависти и вражды, нашим обвинителям ничего не остается, как прибегать к помощи лжесвидетелей. Одна из них, Иващенко Мотильда, устыдилась и в суд не явилась, остались лживые свидетельства господ Троицкого и Понкина, а также госпожи Абраменковой. И нет больше никаких доказательств наличия ненависти и вражды, кроме так называемой экспертизы, которую суд, если он честен и справедлив, должен признать доказательство недопустимым. В силу того, что это не научный, строгий, объективный текст, а грязная и лживая бумажонка времен средневековой инквизиции. Других доказательств, хоть как-то подтверждающих наличие мотива, нет.

Выдержки из текстов интервью Pussy Riot обвинение приводить стесняется, поскольку они являются доказательством отсутствием мотива. В очередной раз приведу эту выдержку, мне кажется, она очень важна. Интервью «Русского Репортера», данное на следующий день после концерта в храме Христа: «Мы уважительно относимся к религии и к православию в частности, именно поэтому нас возмущает, что великую, светлую, христианскую философию так грязно используют. Нас несет от того, что самое прекрасное сейчас ставят раком, нас несет до сих пор от этого, и нам реально больно на все это смотреть».

Отсутствие каких-либо проявлений с нашей стороны ненависти и вражды показывают все допрошенные свидетели защиты, давшие показания по нашей личности, кроме того, помимо всех прочих характеристик, прошу учесть результаты психолого-психиатрической экспертизы, проведенной со мной по заказу следствия в СИЗО. Эксперты показали следующее: ценности, которых я придерживаюсь в жизни — это справедливость, взаимное уважение, гуманность, равенство и свобода. Это говорил эксперт, это был человек, который меня не знает, и вероятно, следователь Ранченко очень бы хотел, чтобы эксперт написал что-то другое, но, по всей видимости, людей, которые любят и ценят правду, все-таки больше. И Библия в этом права.

И напоследок мне хотелось бы процитировать песню группы Pussy Riot, потому что, как ни странно, все их песни оказались пророческими, в том числе и наше пророчество, что глава КГБ и главный святой ведут протестующих в СИЗО под конвоем, это касательно нас. А то, что я хочу процитировать сейчас, это следующие строчки: «Откройте все двери, снимите погоны, почувствуйте с нами запах свободы». Все.

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 08:38

что значит и дело завершено - на минуточку это снималось (операторы) и проплачивалось (через руководителя мужика) и планировалось (заранееподготовка к конфликтамс властью и снятие самого кофликта). Это значит, что за высокопарными словесами прячется банальная корысть и нечистоплотность. Упор на лозунги против Путина не состятелен - и раньше они на перфомансах болтали нетчо схожее и покруче и никто их не трогал. Решили зацепить верующих - хамство, невежество и глупость.
Красиво болтать мы все умеем, а как красиво умеют говорить мошенники, аферисты и воровки на доверии...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 11:08

Doktor писал(а):
Упор на лозунги против Путина не состятелен - и раньше они на перфомансах болтали нетчо схожее и покруче и никто их не трогал. Решили зацепить верующих - хамство, невежество и глупость.


Историк религии Елена Белякова писал(а):
Когда девушки попытались использовать пространство храма для своего несанкционированного музыкального выступления, они нарушили пространство храма. (Заметим, что выступление на Красной площади им не инкриминировалось). Но ведь они не с погромом пришли, а с подготовленным выступлением в неделю масленицы (пусть оно и вызывает возмущение). Да, оно было провокативным, оно было несанкционированным – но это молодежный вызов, а не осквернение храма. И он по своей форме куда более целомудренный, чем то, что показывает ежедневно телевидение и смотрят миллионы православных. А.С.Пушкин, помнится, тоже не брал благословения на написание "Гаврилиады" и ему грозила ссылка на Соловки за этот текст.


Историк религии Елена Белякова писал(а):
Оскорблять чувство верующих могут только их собственные грехи. Ну не переписывать же мне все Евангелие! Вспомните житие апостола Иоанна Богослова, как он, старик, бежал за юношей, ставшим разбойником (настоящим разбойником, а не романтическим!) и кричал: "Остановись, чадо! Я возьму на себя твои грехи, постой".


Историк религии Елена Белякова писал(а):
Христиане всегда просят о милости к себе и другим. Это также неотъемлемо от них, как и дыхание. Но вот я попросила одного уважаемого статусного человека выступить в защиту арестованных женщин, он сказал: "Не могу, патриарх уже сказал свое слово".

Большинство, включая судью, знают, что сидеть девушкам в тюрьме не за что, но боятся.

Я готова выступить в суде в качестве эксперта. Я прошу, чтобы выпустили на свободу арестованных Надю Толоконникову, Марию Алехину (тем более что их ждут дома дети), Екатерину Самуцевич, потому что в их действиях нет преступления и они не представляют опасности для общества. А уже после этого можно обсуждать их поведение.

Не могу я смотреть людям в глаза, пока эти женщины в тюрьме. Думаю, что не только мне стыдно, думаю, многие меня поддержат. И заранее прошу прощения у всех, кому покажется обидной моя статья. Простите ради Христа, благословите, а не кляните. В отличие от средневековых текстов, это теперь не этикетная формула, а попытка предотвратить вторжение на территорию тех, кто посмеет опубликовать этот текст.

полный текст
Код:
http://www.svobodanews.ru/content/article/24687146.html

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 17:04

Макс писал(а):
Поэтому что там натворили в далеком прошлом попы, или кто и что сотворил с ними, мне по большому счету параллельно.


Архимандрит Павел (в миру Груздев Павел Александрович)

30/07/1941 - Обвинение "участие в контрреволюционной группе священнослужителей во главе с архиепископом Варлаамом (Ряшенцевым)"
Групповое дело "дело иеромонаха Николая (Воропанова), Павла (Груздева) и др.”

Ярославская о., г.Тутаев, 1941г.
Статья ст.58-10 ч.1, 58-11 УК РСФСР

Приговор=6 лет ИТЛ

С 1941 по 1947 год он находился в Вятлаге (Кировская область, Кайский район (в н/в Верхнекамский р-н), п/о Волосница), будучи заключённым под номером 513. Условия жизни в лагере были крайне тяжёлыми: голод, холод, непосильная работа, издевательства и избиения как со стороны руководства колонии, так и со стороны уголовников.

*********************************************

"В самый канун Рождества, - вспоминал батюшка, - обращаюсь к начальнику и говорю:

"Гражданин начальник, благословите в самый день Рождества Христова мне не работать, за то я в другой день три нормы дам. Ведь человек я верующий, христианин".

- Ладно, - отвечает, - благословлю.

Позвал еще одного охранника, такого, как сам, а может, и больше себя. Уж били они меня, родные мои, так, не знаю сколько и за бараком на земле лежал. Пришел в себя, как-то, как-то ползком добрался до двери, а там уж мне свои помогли и уложили на нары. После того неделю или две лежал в бараке и кровью кашлял.

Приходит начальник на следующий день в барак: "Не подох еще?"

С трудом рот-то открыл: "Нет, - говорю, - еще живой, гражданин начальник".

"Погоди, - отвечает. - Подохнешь".

Было это как раз в день Рождества Христова".

**************************************************

«Когда был в заключении, пилили дрова. Как все сядут отдохнуть или покурить, так я бегу за костер (сложенные в клетку дрова). Богу молиться. Один раз меня увидели и за это уголовники привязали к березе, а сапоги сняли. Конец декабря, стужа лютая. Снега было по колено. Я стоял до тех пор, пока снег не растаял под ногами до земли. Думал всё — заболею и умру. А я и не кашлянул.
Вот с тех пор у меня ноги и не зябнут. Я бы мог ходить все время босиком, но не хочу народ смущать».

*********************************************************

Это было в первую суровую лагерную зиму 1941-42 года. Уголовники лишили его обеда - единственного пайка в тот день:

"Только, - говорит, - баланды получил, несу - подножку подставили, упал. А под веничком был у меня спрятан кусочек хлебца - маленький такой, с пол-ладони - столько давали хлебца в день. Украли его! А есть хочется! Что же делать?
Пошел в лес - был у меня пропуск, как у бесконвойного - а снегу по колено. Может, думаю, каких ягод в лесу найду, рябины или еще чего. И смотрю - поляна. Снега нет, ни одной снежинки. И стоят белые грибы рядами. Развел костер, грибы на палку сырую нанизал, обжаривал и ел, и наелся".

http://www.pravoslavie.ru/put/060112040118.htm

"Родные мои". Рассказы Архимандрита Павла (Груздева) http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=book&num=703

Последний раз редактировалось TatianaT 30 сен 2012, 17:23, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 17:07

«В медсанчасти концлагеря работали два доктора, оба из Прибалтики - доктор Берне, латыш, и доктор Чаманс. Дадут им указание, разнарядку в санчасть: "Завтра в лагере ударный рабочий день" - Рождество, к примеру, или Пасха Христова. В эти светлые христианские праздники заключенных заставляли работать еще больше - "перевоспитывали" ударным трудом.

И предупреждают докторов, таких же заключенных:

"Чтобы по всему лагпункту более пятнадцати человек не освобождать!" И если врач не выполнит разнарядку, он будет наказан - могут и срок добавить.

А доктор Берне освободит от работы тридцать человек и список тот несет на вахту...

"Слышно:

"Кто?!" - рассказывал отец Павел. - "Мать-перемать, кто, фашистские морды, список писал?"

Вызывают его, доктора нашего, согнут за то, как положено:

"Завтра сам за свое самоуправство пойдешь три нормы давать!"

- Ладно! Хорошо!»


Так скажу вам, родные мои робята. Я не понимаю в красоте телесной человеческой, в душевной-то я понимаю, а тут я понял!
Вышел он на вахту с рабочими, со всеми вышел... Ой, красавец, сумасшедший красавец и без шапки! Стоит без головного убора и с пилой... Думаю про себя: "Матерь Божия, да Владычице, Скоропослушнице! Пошли ему всего за его простоту и терпение!"

Конечно, мы его берегли и в тот день увели от работы. Соорудили ему костер, его рядом посадили. Стрелка подкупили: "На вот тебе! Да молчи ты, зараза!"

Так доктор и сидел у костра, грелся и не работал. Если он жив, дай ему, Господи, доброго здоровья, а если помер - Господи! Пошли ему Царствие Небесное, по завету Твоему: "Болен был, а вы посетили Меня!"


«Самый счастливый день» рассказы архимандрита Павла (Груздева) http://romanov-murman.narod.ru/book/pravos/den/den.htm#a6

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Раскрытие

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 18:07

а что молодеж как-то отличается от более старших и имеет право хамить? Бред..

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему