Текущее время: 29 авг 2025, 01:35
Активный участник
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:07
Сообщений: 3808
Этого мальчика мы впервые увидели на фестивале Музыка Света. НЕСТОР СМЫШЛЯЕВ.
Ретинопатия 4 степени. Как говорит его мама: "всё, что было возможно и невозможно в плане медицинском мы сделали. И сейчас ему нужно всего лишь играть перед публикой. Спасибо вам за это"
http://www.youtube.com/watch?v=HdKxi0C6TeY
Ничто так не пoртит цель, как попадание.
Активный участник
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:54
Сообщений: 6287
Скоро на всех дачах страны..
Image
Лучше иногда падать,чем никогда не летать..))
Активный участник
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:54
Сообщений: 6287
Лучше иногда падать,чем никогда не летать..))
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Image
"3-го марта - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ
Сегодня каждый наверняка вспомнит своих любимых авторов, а я так затрудняюсь с выбором, что воспользуюсь информационным поводом: послезавтра - 120 лет со дня смерти Н.С.Лескова. А по сему случаю - моя любимая история:
ДВЕ ПРАВДЫ
Пришла к писателю Лескову молодая дама – за советом. Несколько лет она ходила к Достоевскому, избрав того своим духовником, а инженер человеческих душ учил её уму-разуму. Но вот ФМ покинул земную юдоль, и в поисках нового нравственного ориентира дама вспомнила, что более-менее уважительно Достоевский отзывался только о Лескове. Конечно же, польщённый Николай Семёнович согласился помочь.
Дама рассказала, что давно разрывается между супругом и юным любовником, однако в итоге душевных терзаний решила вернуться к законному мужу. Так нет вопроса, возвращайтесь, - поддержал грешницу НС. Значит, уточнила она, мы с любовником объяснимся, вместе явимся к супругу, падём пред ним на колени, покаемся и, обливаясь слезами очищения... Бросьте эту идею, отмахнулся Лесков: муж, судя по всему, ни о чем не догадывается, так и не надо его мучить – вернитесь и впредь храните ему верность, а прошлое пусть останется вашей тайной. Но как же так, упорствовала дама, ведь ФМ учил, что путь к очищению лежит через страдание, должно грех свой муками душевными искупить! А НС знай твердил: сами достаточно извелись, но супруг-то чем виноват?..
Так они друг дружку и не поняли.
Моралите сформулируйте сами.
ФОТО: Николай Семёнович Лесков в 50 лет, каким его увидела поклонница Достоевского."
- C Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Image
Шаги, которые вы можете сделать дома
Опубликовано 11.03.2013
Перевод статьи Виолы Фрайман, оригинал статьи
Эта статья написана Виолой Фрайман, одним из известнейших и старейших остеопатов мира.
Программа ежемесячных встреч, учрежденная Остеопатическим Центром для Детей и Семей, предлагает информативные лекции по разным аспектам работы центра, а также предоставляет много времени для обсуждения различных вопросов, дискуссий и обмена опытом между родителями, личные достижения которых помогают новичкам. Как правило, это импровизированные обсуждения, иногда иллюстрированные слайдами, время от времени дополняемые практическими демонстрациями осмотров и лечения детей. Эти лекции не существуют в виде текста, но время от времени энтузиасты-родители записывают их на аудиокассеты для своих друзей. Некоторые из этих записей расшифровываются. Надеюсь, что вам будет интересно их почитать, представив, что вы сидите в группе родителей, желающих узнать, что происходит с их детьми в остеопатическом центре и как применяемые подходы могут помочь им.
Тема, которую я хочу сегодня обсудить, звучит так: что мы можем сделать дома? То, чем мы занимаемся в центре, является только небольшой частью целой программы. То, что мы делаем на протяжении получасового сеанса раз в неделю, должно поддерживаться тем, что вы делаете двадцать три с половиной часа в день сеанса и все время между вашими посещениями центра. Кроме того, бывают и экстренные случаи, когда они происходят, родители часто спрашивают о том, что можно сделать в случае их возникновения, чтобы справиться с проблемами. В этой связи, я думаю, что нам следует немного рассказать об этом. Возможно, в процессе лекции у вас будут возникать вопросы, поэтому не стесняйтесь перебивать и задавать их.
Начнем с того, почему возникают экстренные случаи. Ответ тут кроется, скорее, в основных понятиях болезни и здоровья. Кажется, что часто мы действует так, будто различные неприятности летают вокруг нас и вдруг решают где-то обосноваться. Если для этого они выбирают вас – случается несчастье. В таком случае вы достаете свое ружье и стараетесь расправиться с захватчиком. В таких случаях люди склонны говорить: «Он что-то подхватил», и начинать искать средство борьбы с незваным гостем. Разве не так это происходит в большинстве случаев?
А задавали ли вы когда-нибудь себе иной вопрос: какова цель этого экстренного случая (простуды, тонзиллита, расстройства пищеварения и т.д.), для чего это? Что нужно доработать? Дано ли это только для того, чтобы раздражать пациента и волновать родителей? Можно ли рассматривать эти случаи как повод для улучшения здоровья? Тело стремится сообщить нам о происходящих изменениях, поэтому выбрасывает своего рода физиологическую вспышку, чтобы известить нас об этом. Вы рассматривали когда-либо детскую простуду, как случай полезный для здоровья эпизод?
Ответ из аудитории: Нет, я рассматриваю это как неприятность. Это причиняет мне беспокойство.
Соглашусь, что это неприятно. Да. Но проблема не в этом. В жизни происходит много неприятных вещей, последствия которых, тем не менее, производят положительный эффект. Давайте подумаем, почему мы простужаемся. Мы очень часто простужаемся, когда сопротивляемость организма понижена, например, в результате нездорового питания или недостатка отдыха или перенесенного стресса. Простуда выводит нас из жизненного оборота на 24-48 часов, заставляя нас отдыхать, пить много жидкости, пока мы не почувствуем себя лучше.
А как насчет боли? Что делать с болью? Например, в случае ушной инфекции и больного горла? Принято считать, и часто это действительно так, что тепло дает больше комфорта, чем холод. Даже сама мысль о тепле успокаивает, в отличие от мысли о холоде. Однако лед стимулирует активную циркуляцию, в то время как тепло приводит к пассивному застою. Представьте себе, что будет с вашим пальцем, если поместить его на 10-15 минут в чашку с горячей водой. Как он будет выглядеть, когда вы вынете его? Он распухнет, станет красным, возможно, будет пульсировать и не будет гнуться. Вы хотите, чтобы то же самое произошло с ухом вашего ребенка или его горлом? У него уже серьезный застой там, вот почему ему больно. Если же вы используете лед или холодный компресс (полотенце, смоченное в ледяной воде), чем будете стимулировать поступление крови в нездоровую область, это сразу принесет плоды: реакцией тела будет активизация циркуляции крови, которая является частью процесса излечения.
Если в случае боли в ухе вы используете холод вместо тепла, это позволит обратить процесс и начать очищение. Если же вы примените тепло, застой усилится и, в конце концов, усилит инфекцию. Никогда не используйте тепло само по себе. Иногда можно попеременно использовать тепло и лед, чтобы усилить разницу температур.
У меня был учитель, который говорил: «Прежде, чем начать лечить, снимите с пациента грелку». Единственно для чего хороши грелки, так это для того, чтобы греть вам ноги по ночам, никогда не прикладывайте их к локальным участкам тела. Это же относится и к растяжениям, не зависимо от того в спине они или в ноге. Прикладывайте лед, охлаждайте, и опухлость спадет, двигайтесь больше и начнете выздоравливать.
Положите элемент для переносного холодильника, который вы купили для пикника, в морозильник. В таком случае у вас постоянно будет при себе средство для холодных компрессов на всякий случай. Такие элементы намного удобнее и проще использовать, чем лед. В случае острой ангины смочите полотенце в ледяной воде и оберните им шею. Оно охладит только место наложения, в то же время к нездоровой области придет кровь и оно станет горячим, очень горячим. Часто можно наблюдать, как в то время как миндалины идут на поправку, на коже появляются небольшие высыпания, это демонстрирует реакцию тела. Эти высыпания очень скоро исчезают.
Если, почувствовав первые симптомы ангины, вы сразу начнете пить жидкость и обернете горло холодной повязкой, то уже через 24 часа почувствуете, что ангина исчезла. Полощите горло холодными фруктовыми соками, а снаружи прикладывайте ледяные элементы.
Как насчет синуситов? К ним применяются те же базовые принципы. Приложите ледяной элемент к лицу. Поначалу переносить холод может быть сложно. Можно ограничиться несколькими минутами, и вы почувствуете, как застой уходит.
Все сказанное здесь не означает, что с любой проблемой можно справиться в домашних условиях. Но если вы, вместо того, чтобы оставаться в стороне, будете активно принимать участие в восстановлении здоровья, выполняя описанные указания, применяя холодные аппликации и поддерживая покой, многие из мелких проблем не выйдут из-под контроля и не приведут к более серьезным осложнениям. В то же время, чем больше вы оставляете болезнь без внимания, тем сложнее будет от нее избавиться.
Теперь посмотрим, как травмы влияют на возникновение экстренных случаев. Очень часто экстренные случаи возникают вследствие перенесенных травм, бывает, что сразу, иногда через пару недель после них. Некоторые вещи, о которых мы говорили ранее, возможно натолкнут вас на мысль, почему это так происходит.
Не следует забывать о том, что тело создано как тщательно спроектированный механизм, каждая часть которого предназначена для движения, движения в соответствии с движениями всех остальных частей. Ваше тело – это тщательно интегрированная, движущаяся машина. Если что-то происходит в этом механизме и это нарушение мешает свободному движению в какой-либо области, это, в свою очередь, приводит к нарушениям в циркуляции артериальной крови, затруднениям с отводом венозной крови, отводом лимфатической жидкости и к нарушению в движении самой области. Это, в свою очередь, приводит к застою в области, провоцирует перегрузки и становится плодородной почвой для любых организмов.
Часто можно заметить, что после удара головой ребенок вскоре начинает жаловаться на боль в ухе. На данном этапе ушной инфекции еще может и не быть, в ухе идут застойные процессы, барабанная перепонка краснеет, но это только реакция на то, что височная кость, которая держит ухо, получила ограничения в своем нормальном физиологическом движении. Если исправить эту структурную проблему, боль в ухе исчезнет. В этом нет ничего необычного. Если вы будете думать о повреждении и эффекте, ребенок точно сляжет с ушной болью или инфекцией. Лучше думайте о том, что произошло в течение двух-трех последних недель, о том какие события могли привести к этому.
Теперь поговорим об еще одной разновидности экстренных случаев, в частности, о приступах астмы. Приступ астмы может быть очень пугающим. Как правило, он пугает больше родителей, чем детей. Дети склонны спокойнее родителей относиться к таким вещам. Мы обнаружили, что жесткое падение на ягодицы, провоцирует у ребенка приступ астмы в случае наличия предрасположенности.
Один мальчик, которого мы лечили, и у которого были частые приступы астмы до визита к нам, пошел на поправку и мы не видели его на протяжении девяти месяцев. Однажды его мама позвонила и сообщила, что у него внезапно произошел острый приступ астмы. Я спросила ее, не было ли у него травм, она ответила, что травм не было. Я уточнила, уверена ли она в этом. Когда мальчик пришел на прием, я задала ему вопрос, не переживал ли он жесткой посадки в последнее время. Он ответил положительно, и я спросила, что же он делал. Мальчик сказал, что упал с ослика. Почему ты не рассказал об это маме? – спросила я. Я не сказал, потому что мне не разрешали на него садиться, – ответил он. Таким образом, вам не всегда может быть доступна информация о том, какая именно травма предшествовала и вызвала проблему.
Нас беспокоят не только респираторные проблемы, такие как простуда или астма или грипп, ангина, но также и желудочно-кишечные расстройства – острая диарея, острые случаи рвоты. Важно знать, что им предшествует. Для маленьких детей, которые только начинают есть твердую пищу, это может быть реакцией на слишком форсированный перевод на твердое питание, в этом случае полезно вводить новую пищу очень маленькими порциями. Давайте ребенку новую еду по чайной ложечке в день на протяжении трех дней. Если ребенок переносит нормально и отторжение отсутствует, постепенно увеличивайте количество. Затем вводите чайную ложку другой пищи и снова на протяжении трех дней. В результате за пятнадцать дней вы сможете ввести в рацион пять новых видов пищи, которые будут хорошо переноситься. Это хорошее правило для расширения рациона маленьких детей. Вы обнаружите, что ребенок не будет отказываться от новой еды. Позже давайте попробовать детям все блюда, которые вы готовите. Ограничения по количеству еды позволяют сделать вашу еду более желанной.
Существуют очень простые методы, которыми вы можете помочь ребенку в случае острой диареи или рвоты. Если такие случаи повторяются, хорошим средством может служить вода, в которой варился темный рис. Давайте ее ребенку по чайной ложке каждые десять минут. Важно не переусердствовать, потому что, если в желудок попадет больше, чем следует, ребенка немедленно вырвет. Затем замените рисовую воду вареным темным рисом, который можно перетереть до состояния пюре в блендере или через сито, добавьте чуть-чуть меда, чтобы немного улучшить вкус, и кормите этим тоже очень маленькими порциями. В основном это касается рвоты.
В случае диареи тело пытается избавиться от чего-то, чего не должно быть в нем. Одной из причин диареи у маленьких детей может быть неправильно приготовленная пища. Тело может быть еще не готово к перевариванию такой еды, также дети могут плохо ее пережевывать. К пище, которую часто обнаруживают не переваренной, относится кукуруза. Она слишком груба для детского организма. То же самое относится и к изюму, а также любой другой грубой пище. Такую еду следует перемалывать, замачивать или превращать в пюре, пока детский организм не созреет для нее.
Справиться с проблемами вам поможет рисовая вода и рис. В качестве еще одного способа можно порекомендовать поскрести ложкой зрелое яблоко, так чтобы получилась смесь яблочной плоти и сока. После острой фазы можно давать мюсли. Мюсли готовятся по старинному швейцарскому рецепту, их использовали пастухи в горах, и до сих пор их предлагают в Швейцарии практически в каждом кафе. Это сырая и по всем признакам очень здоровая еда. В своей основе она представляет собой замоченную овсяную крупу с добавлениями яблок, бананов, изюма, молотых орехов, небольшого количества лимонного сока и меда. Это прекрасная пища, облегчающая трудности с пищеварением в любом возрасте. Любое хроническое расстройство пищеварения, включая язву, можно лечить регулярным употреблением мюсли, даже на протяжении нескольких недель за раз, и с абсолютно фантастическим результатом.
Сразу после войны в Англии работал швейцарский представитель в Больнице для больных детей в Лондоне, который стал известен во всем мире, благодаря своему опыту в решении детских проблем. Он лечил детей с заболеваниями, которые являлись серьезными нарушениями пищеварения, характерными для детей. Для лечения использовались мюсли. Результаты его работы не были опубликованы по той причине, что все дети выздоровели. Согласно обычным стандартам, такие результаты работы были невозможны, и все дети поправиться не могли.
Почему же такие простые меры оказываются настолько эффективны? Это происходит по тому, что выздоровление идет из тела, а не извне. Мы никого не лечим, вы также. Пациент излечивает себя сам. Мы только оказывает небольшую помощь, подготавливаем путь, убираем препятствия и даем возможность процессу выздоровления осуществляться.
Я должна особо отметить, что очень важно осознавать, что у ребенка есть все возможности победить проблему внутри себя самостоятельно, если мы сможем подготовить его и создать для этого все условия.
Все минеральные вещества в теле должны быть сбалансированы. Чтобы тело могло принимать кальций, он должен сопровождаться фосфором и витамином D. Если чего-то не хватает, невозможно использовать и остальное. Мы встречаем детей, которые не используют кальций, которые откладывают его в волосах в количествах в тысячу раз превышающих существующие нормы. Это не значит, что они получают недостаточно кальция, это значит, что их тела неправильно с ним обращаются.
Сейчас мы снова вернемся к тому, как тело функционирует изнутри, чтобы извлечь максимальную пользу из того, что мы в это тело вкладываем.
Давайте рассмотрим еще одну группу факторов, которые проявляют себя в виде болезни ребенка. Они известны под широким термином «стресс». Стресс может непосредственно накладываться на ребенка, например, слишком требовательным родителем, требующим от ребенка отдачи, которая в данном возрасте выходит за рамки его возможностей. Ребенок может испытывать давление в школе или думать, что имеет недостаточно хорошую успеваемость. Иногда я разговариваю об этом с родителями и слышу в ответ: «Нет, мы не ругаем его за оценки». А когда я разговариваю с ребенком, он говорит: «Мне лучше получать хорошие оценки, а том мне будет плохо». Это может быть или не быть правдой, но это позволяет выявить то, как сам ребенок воспринимает отношение родителей к успеваемости. Порой нам следует взглянуть на себя глазами ребенка. Как они воспринимают то, что мы говорим и то, что мы делаем? Это то, что влияет на их реакции в ответ на обстоятельства.
Как часто вы хвалите своего ребенка? Как часто вы говорите ему о том, какой он хороший? А как часто вы сообщаете ему, какой он плохой, какой капризный и неисправимый? Если бы вы записали то, то происходит в вашем доме на протяжении нескольких часов на магнитофон и прослушали бы то, что наговорили за это время, то узнали бы очень многое о том, как все происходит в вашей семье. Это один из самых лучших терапевтических способов, которые мне известны. Просто поставьте магнитофон на запись, когда никто не видит, и потом проиграйте. Вы будете поражены услышанным, но и научитесь многому. Вы обнаружите, я уверена, как и многие из нас, что он говорит это, она отвечает то, а я говорю это. Сценарий редко меняется, так как мы не слышим сценария. Мы только чувствуем потребность ответить так или иначе в стремлении заткнуть их обоих, и это не работает.
Стресс, который накладывается на ребенка, иногда не осознается и, что более серьезно, не распознается. Если посмотреть на себя в зеркало и на все обстоятельства, которые окружают ребенка, можно обнаружить, откуда приходит этот стресс.
Существует также и непрямое давление на ребенка, не направленное на него непосредственно. Может существовать напряжение между родителями или между родителями и их родителями или между родителем и тем, кто заботится о ребенке. В таких отношениях ребенок оказывается посередине и принимает давление, которое его окружает. Дети служат отражением своих родителей, в особенности матерей. Я уверены, что вы сами сталкивались с тем, что когда мама чувствует себя не очень хорошо, дети становятся невыносимыми. Это не вина ребенка, это происходит от того, что исчезает центр семьи – безопасность, и дети пытаются сами сделать то, что в их силах. Мать является ключевой фигурой в безопасности ребенка. Отец также вносит свой вклад, но в случае, если мама заболевает или исчезает из семьи – это создает для ребенка большие проблемы, не зависимо от того продолжается это один день или дольше.
Если родители конфликтуют, это также отражается на ребенке. Как ребенок справляется с трудными или неприятными обстоятельствами? Если у ребенка проблемы в школе, он не ладит с учителем, что мы можем с этим сделать? Следует ли поговорить с учителем или директором и попытаться перевести ребенка к другому учителю? Часто мы так и делаем. Попробуйте перенести эту ситуацию на пятнадцать лет вперед, когда у вашего ребенка будет работа, и он не будет ладить уже со своим начальником. Мама или папа пойдут к генеральному директору и скажут: «Они не очень хорошо ладят, нам кажется, что ему лучше дать другого начальника». Вы же знаете, каков будет ответ, не так ли? И это будет конец работы.
Когда мы начинаем сталкиваться с трудностями, испытаниями и неудобствами? Можем ли мы помочь нашим детям разобраться с трудной ситуацией в школе? Можем ли мы научить ребенка обращать внимание на то, что у этого учителя есть свои проблемы дома, и что этот учитель делает все, что он может в сложившейся ситуации? Или этот учитель ставит для ребенка немного более высокую планку, настолько высокую, что сам ребенок не знает, что способен ее преодолеть, но, в конце концов, сможет сделать это, добиваясь от ребенка успехов, которые в любом другом случае не могут быть достигнуты?
Все знают, что учитель, которого вы вспоминаете, – это тот учитель, который требовал от вас отдачи. В то время, вы, вероятно, думали, что он злой. Но именно таких учителей вы вспоминаете, не так ли? А помните ли вы учителей, которые были добры и мирились со всем, что вы делали? Вы даже не помните их имен. Учителя, которые требовали отдачи – именно их мы и помним. В большинстве случаев учитель не является проблемой, проблемой является поведение в трудной ситуации. Вместе с тем, это не значит, что мы не должны удостовериться, что в школе все в порядке. Если мы научим ребенка справляться со сложностями или испытаниями, он не будет испытывать стресса и выучит очень важный урок преодоления проблем, с которыми он будет сталкиваться в дальнейшей жизни.
Хвалить ребенка, принимать его, ободрять его – очень важно. Если ребенок имеет физические недостатки, ему нужно все наше принятие, все ободрение, все поощрение, которое мы можем ему предоставить. Похвала окрыляет нас. Если кто-то будет постоянно укорять нас словами «ты не сделал то и это, подбери свою одежду, вымой лицо», никто не сможет нормально жить в таких условиях. Нам нужна похвала, нужен тот, кто скажет, какую хорошую работу мы сделали, или обратит внимание на то, как сильно мы старались, и сегодня у нас получилось все лучше, чем вчера. Эти вещи заставляют детей стремиться к лучшему.
Еще одна проблема, которую бывает трудно избежать, – это постоянные изменения или переезды в жизни ребенка. Дети стремятся к стабильности, безопасности. Им нравится засыпать на одном и том же месте, иметь свой собственный уголок со своими вещами. Если переезд неизбежен, постарайтесь организовать на новом месте такой же уголок для ребенка, какой у него был на старом, чтобы к нему быстрее вернулось чувство дома. Мы наблюдаем детей из военных семей, которые регулярно переезжают раз в один-два года. Это очень тяжело для ребенка. Детям нужно предоставить столько стабильности, сколько возможно в таких обстоятельствах. Всем нам трудно часто менять место жительства. Особенно это касается детей.
Дополнительно к этому нужны люди, с которыми дети могут общаться. Порой утрата связей неизбежна, например, если няня меняется много раз. Не важно, насколько хороша может быть новая няня, для ребенка постоянная необходимость налаживать связи с новым человеком является испытание, через которое он проходит снова и снова. Чем реже мы создаем такие испытания для ребенка, тем лучше он становится. Это, однако, не значит то, что время от времени ребенка не стоит оставлять с кем-либо еще. Важно, чтобы ребенок учился быть с другими людьми. В то же время старайтесь поддерживать окружение, стабильная среда лучше, чем постоянные перемены.
Необходимо постоянство правил и ограничений. Ребенок должен знать свои рамки. Временами это сложно, порой он не желает им соответствовать, и это рушит ваши планы на день. Как справляться с этим? Забыть на время о правилах и нормах? Сказать: «В этот раз мы не будем беспокоиться по этому поводу»? Или решиться на преодоление, неудобства, чтобы ребенок осознал, что правила надо соблюдать, а не нарушать их? Иногда это является причиной беспорядка, тревоги, а все ваши планы рушатся, потому что Джонни не захотел одеть утром туфли. Намного легче сделать это за него. Если вы так поступите, завтра, возможно, вам придется сделать это опять, и потом снова и снова.
Заведенный порядок – хороший помощник для ребенка. Он дает стабильность. Подъем в одно и то же время, приемы пищи по расписанию, одни и те же занятия в соответствии с заведенным порядком задают детям ритм жизни. Внешний ритм помогает установить ритм внутренний. Опять-таки, временные рамки не должны быть слишком жесткими, но, если ребенок привыкнет к ритму и порядку, вы обнаружите, что в его жизни будет меньше стресса.
Эмоциональное окружение: развлекайтесь! Садитесь на пол и играйте с детьми. Пусть дети говорят вам, что делать в игре и смешных ситуациях, потому что в таком случае они будут охотнее слушать вас, когда у вас будет что-то, что вы захотите им рассказать. Смейтесь с детьми, забавляйтесь. Порой смех является лучшим способом изменить их поведение. Если ребенок зол на что-то, а вы посмеетесь над ним, злость не станет весомой. Если ребенок разозлится и расстроит вас – он победит. Но если ребенок разозлится, а вы посмеетесь над ним, он поймет, что злость не приносит пользы, и вскоре она начнет исчезать. Это не просто, но это работает.
Тревога и страх со стороны родителей переходят к детям. Страх может относиться к ним или не иметь с ними ничего общего. Они могут не понимать этого страха, но они принимают его и отвечают.
Таким образом, дети накладывают на нас большие требования. Эти не обязательно требования к тому, что мы делаем, но всегда к тому, кем мы являемся. Дело в том, что дети требуют от нас внутреннего роста, стабильности, гармонии внутри и взаимодействия с людьми. Это то, благодаря чему создается здоровая атмосфера для ребенка.
Вот те мысли, которые я хотела бы, чтобы вы взяли с собой и над которыми стоит подумать, чтобы понять, как они могут быть встроены в ситуацию у вас дома.
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Зачем нужны разные медицины?
"Верно определяйте слова, и вы освободите
мир от половины недоразумений"
Рене Декарт
В список медицинских оккультно-псевдонаучных методов относятся: медицинская астрология, гомеопатия, остеопатия, хиропрактика, прикладная кинезиология, натуропатия, биоэнергетика, экстрасенсорика, биорезонансная диагностика, йога, аюрведа и многие-многие другие.
***
Если такие понятия, как "здоровье", "болезнь", "пациент", "лечение", "диагностика", "профилактика" на сегодняшний день имеют четкие и конкретные определения, то основополагающий термин - "медицина" до сих пор остается вне утвержденных терминологических рамок, и тем самым предоставляется возможность использовать его в оккультно-псевдонаучных целях.
Как известно, слово "медицина" происходит от латинского medicus - врачебный, лечебный и имеет тот же корень в латинском языке, что и глагол medeor - лечу, исцеляю. Однако официального, общепринятого и юридически подкрепленного,к примеру, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) или российским законодательством, определения понятия "медицина", на сегодняшний день не предложено. Тем не менее, практически во всех европейских странах, понимание данного термина выходит за пределы односложного "врачевание, лечение" и подразумевает систему научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни [1]. Согласно такому определению правомочно выделяют две части медицины – теоретическую (биомедицину) и практическую, или клиническую медицину (медицинскую практику).
Начиная с 90-х гг. прошлого века в профессиональной среде все шире стал применяться термин "доказательная медицина", обозначающий подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных [2, 3].
Помимо этих разновидностей медицины отдельными разделами выделяют: судебную, социальную, авиационную, космическую, морскую, восстановительную, профилактическую, паллиативную, пеницитарная, ядерную и ряд других медицин. Каждое из этих понятий имеет свое строгое определение, включающее применение медицинских и других знаний для нужд той или иной сферы деятельности человека и общества в целом.
Особняком в этом перечне стоит понятие "народная медицина". Согласно статье 50.1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" "Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья" [4]. Но что такое народный опыт (сколько времени он должен копиться и сколько людей его должно накапливать) в Законе не разъясняется. Благо в этой же статье дается уточнение, что "К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов". Но опять же встает вопрос, а что такое медицинские услуги оккультно-магического характера?
Согласно "Общему руководству по методологиям научных исследований и оценке народной медицины", опубликованном ВОЗ, наряду с термином народная медицина в ряде стран для определения широкого набора существующих видов практики в сфере здравоохранения, которые не являются частью собственных традиций страны и не включены в основную систему медико-санитарной помощи, допустимо использование терминов дополнительная и альтернативная медицина [5].
Именно термин "дополнительная медицина" в большей степени подходит для обозначения методов, включаемых в "народную медицину". Так, если рассматривать традиционную китайскую медицину, индийскую медицину (аюрведу) еще можно говорить о культурном и историческом наследии народов, то относительно гомеопатической или остеопатической медицины, ведущих свое начало с XIX века, ни о каком "народном опыте" речи быть не может.
Не выдерживает никакой критики и деление медицины на традиционную и нетрадиционную. С одной стороны, традиции подразумевают историческое "народное" наследие, с другой стороны, нетрадиционная медицина, по своей сути, является альтернативой, то есть также имеет отношение к "народной медицине".
Предложенное в 2000 г. Институтом комплементарной медицины (Великобритания) и Национальным центром комплементарной и альтернативной медицины (США),деление медицин на конвенциональную (общепринятую), неконвенциональную или альтернативную (используемую вместо конвенциональной) и комплементарную (сочетающую методы общепринятой и альтернативной медицины) [6] еще больше запутало состояние вопроса, так как поставило на одну меру весов, к примеру, метод инсулинотерапии (комплекс мер, направленных на достижение компенсации нарушений углеводного обмена с помощью введения в организм пациента препаратов инсулина) и уринотерпию (употребление собственной мочи) при лечении сахарного диабета.
Однако еще в 1998 г., возражая неуемному желанию ряда около медицинских организаций, категорично по этому вопросу высказался на страницах Journal of the American medical Association проф. П. Фонтанароса: "Не существует нетрадиционной медицины. Существует только научно-обоснованная, доказательная медицина, подтвержденная твердыми данными, и неподтвержденная медицина, научные доказательства которой отсутствуют". Как бы вторя его мнению, в том же году редакция журнала New England Journal в соавторстве с бывшим редактором Марсия Ангеллом, утвердительно высказали мнение, что: "Настало время научному сообществу прекратить свободное существование нетрадиционной медицины. Не может быть двух видов медицины: традиционной и нетрадиционной. Существует только адекватная медицина, которая была испытана, и медицина, которая не была испытана. Медицина, которая работает, и медицина, которая может иногда помогать, а иногда нет. После того, как строго протестировать лечение, уже не важно, считалось ли оно изначально нетрадиционным. Если оно окажется достаточно безопасным и эффективным, оно будет принято" [7].
И тем не менее во всем разнообразии разновидностей "не такой, как общепринятая медицина" есть общие черты: не научный характер методологического подхода, иная мировоззренческая концепция, а кроме того и совершенно другие представления об анатомии и физиологии человеческого организма.
Но разве вся эта совокупность признаков не представляет собой оккультно-мистический характер?
Одно из определений оккультизма звучит следующим образом: "оккультизм - общее название мистических учений, признающих существование в мире таинственных, сверхъестественных сил, недоступных научному познанию, но доступных, якобы, познанию "избранных", "посвященных"" [8].
Попытка на законодательном уровне определить понятие оккультно-мистических услуг, кроме еще большей путаницы, ни к чему не приводит. Так, в конце 2013 г. в Госдуму РФ депутатом от фракции "Справедливая Россия" Ильей Пономаревым был внесен на рассмотрение законопроект, регулирующий порядок оказания оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения, определяющий их как "действия немедицинского характера, осуществляемые лицами, не обладающими соответствующими специальными медицинскими знаниями и навыками, направленные на излечение пациентов с помощью сверхъестественных способностей организма". При этом планируется, что такие услуги могут оказываться пациентам исключительно под контролем профессионального медицинского работника или медицинской организации. В итоге, после таких определений вопросов становится еще больше.
Тем не менее, закономерный и однозначный вывод, который следует из вышеприведенного материала, - и народная, и альтернативная и нетрадиционная, и любой другой вариант "ненаучной" медицины, представляют собой, прежде всего, оккультную медицинскую практику, основанную на псевдонаучных утверждениях.
Согласно принятому определению "псевдонаука" (от греч. ψευδής - "ложный" + наука; синоним - лженаука, близкие по значению термины: паранаука, квазинаука, альтернативная наука, неакадемическая наука) - деятельность или учение, осознанно или неосознанно имитирующие науку, но по сути таковыми не являющиеся [9]. Лженаука нередко мотивирована теми же целями, что и прикладная наука - достижения немедленного практически полезного результата, однако лженаука демагогически апеллирует к научным методам, лишь имитируя их.
В список медицинских оккультно-псевдонаучных методов, в основе которых, безусловно, существует рациональное зерно, однако по тем или причинам оно скрыто, нивелировано или извращено до неузнаваемости, относятся: медицинская астрология, гомеопатия, остеопатия, хиропрактика, прикладная кинезиология, натуропатия, биоэнергетика, экстрасенсорика, биорезонансная диагностика, йога, аюрведа и многие-многие другие.
***
Характерными отличительными чертами любых псевдонаучных теорий и методов(в том числе и медицинских оккультно-псевдонаучных), по утверждению члена Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований В.А. Кувакина [10], являются:
Игнорирование или искажение фактов, известных автору теории, но противоречащих его построениям.
Нефальсифицируемость, то есть принципиальная невозможность поставить эксперимент (хотя бы мысленный), результат которого мог бы опровергнуть данную теорию.
Отказ от попыток сверить теоретические выкладки с результатами наблюдений при наличии такой возможности, замена проверок апелляциями к "интуиции", "здравому смыслу" или "авторитетному мнению".
Использование в основе теории недостоверных данных (т.е. не подтверждённых рядом независимых экспериментов (исследователей), либо лежащих в пределах погрешностей измерения), либо недоказанных положений, либо данных, возникших в результате вычислительных ошибок.
Введение политических и религиозных установок в публикацию или обсуждение научной работы.
Апелляция к средствам массовой информации (прессе, телевидению, радио, Интернету), к многовековому опыту, а не к научному сообществу. Последнее проявляется в отсутствии публикаций в рецензируемых научных изданиях.
Претензия на "революционный" переворот в науке и технологиях.
Использование понятий, означающих феномены, не фиксируемые наукой ("тонкие поля", "биополя", "энергия ауры" и так далее);
Обещание быстрых и баснословных медицинских, экономических, финансовых, экологических и иных положительных эффектов.
Стремление представить саму теорию или её автора жертвой "монополии" и "идеологических гонений" со стороны "официальной науки" и тем самым отвергнуть критику со стороны научного сообщества как заведомо предвзятую.
***
Согласно проведённому РАМН в 2007 г. исследованию, в России у 95% популяризаторов и подвижников медицинских оккультно-псевдонаучных методов отсутствует медицинское образование, 65% имеют те или иные проблемы с исполнением законодательных норм, а более 40% из них нуждаются в лечении психических отклонений. Как у самих "целителей", так и у их пациентов следование рекомендациям и выстраивание жизни по принципам оккультно-псевдонаучных методов может привести к развитию магифренического синдрома - психического расстройства, нарушения психической адаптации, при котором в мышлении начинают преобладать идеи и представления магического содержания, противоречащие научным представлениям [11, 12].
Таким образом, сторонники разных видов "ненаучных" медицин, конечно, имеют отношение к медицине, но в большей степени в качестве пациентов.
В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день для прогресса медицины, действенной пользы пациентам, профессиональному сообществу достаточно одной медицины – доказательной, а все остальные варианты пускай найдут себе другие наименования, более близкие к их оккультно-псевдонаучному содержанию.
Михаил Ерёмушкин, д.м.н., профессор
кафедры "Травматологии, ортопедии и реабилитации" РМАПО,
профессор кафедры "Спортивной медицины и реабилитации " ИППО ФМБА,
в.н.с. научно-поликлинического отделения ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова",
президент НП "Национальная Федерация массажистов",
рук. секции "Медицинский массаж" РАСМИРБИ,
гл. редактор журнала "Массаж. Эстетика тела"
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:07
Сообщений: 3808
http://www.youtube.com/watch?v=Yc9ZgfjIQoM
сейчас вы увидите чудо
Ничто так не пoртит цель, как попадание.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Image
Франсис Пейралад родился в 1928 году во Франции. Обучение остеопатии он начал в школе Поля Жени, которого считал одним из первых французских остеопатов. В 1962 году Пейралад получил диплом и в течение полутора лет работал в госпитале Paul-Brousse, а также занимался частной практикой. В 1964 он стал слушателем первого остеопатического семинара, организованного в Париже Денисом Бруксом. Его учителями были американские остеопаты Гарольд Магун, Виола Фрайман и Том Шулей – непосредственные ученики Уильяма Сатерленда.
В 1978 году при участии Пейралада была открыта группа обучения остеопатии SERETO (la Société d’etudes, de recherches et d’enseignement des techniques ostéopathiques – Общество изучения, исследований и преподавания остеопатических техник). Многие вошедшие в нее остеопаты впоследствии стали известными специалистами и преподавателями. Пейралад участвовал в создании Регистра остеопатов Франции, а также Федерации остеопатов Франции (UFOF).
Франсис Пейралад сыграл большую роль в развитии остеопатии в России. В 1994 году он приехал в Санкт-Петербург, чтобы преподавать в только что организованной первой российской остеопатической школе. В нашей стране он также сотрудничал с Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова. Совместно с российскими исследователями Пейралад занимался изучением последствий послеродовых травм. Результаты исследований он представил на первом франко-русском симпозиуме в Париже в 2003 году. Франсис Пейралад очень гордился успехами российской остеопатии. Он с радостью отмечал, что в России стали применять краниальную остеопатию для детей, в том числе новорожденных, началась исследовательская и обучающая работа.
Помимо Франции и России он вел преподавание в Латвии, Испании и Италии.
В 2003 году Пейралад прекратил преподавательскую деятельность и, по свидетельству коллег, вел уединенную замкнутую жизнь.
Незадолго до смерти Франсиса Пейралада, в мае 2013 года, делегации Института остеопатии удалось встретиться с ним в его доме в Париже. Пейралад передал в дар российским коллегам часть своей библиотеки – рукописи, содержащие результаты его многолетних исследований, а также уникальные учебные материалы, в том числе модели костей черепа и крестца, подаренные ему Виолой Фрайман.
Отношение к делу всей своей жизни Франсис Пейралад выразил такими словами: «Остеопатия – это простота, работа сердцем, руками и совестью с уважением к другому. Это понимание, что нельзя делать другому то, чего не хочешь испытывать сам».
Источник http://www.osteopathie.ru/news.4,209.html
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Пять видов женских животиков, и как привести в порядок каждый из них
Многие девушки стесняются надевать бикини, потому что их тело портит одна ужасная штука - наш животик.
Image
Большинство из нас думает, что лучший способ получить плоский живот - сотни упражнений в спортзале. Но это не так, говорит тренер и известный телеведущий Джеймс Дугиан.
Дугиан считается одним из лучших в мире специалистов по формированию здорового и стройного тела, и он настаивает: в таком деле, как плоский живот, универсальных рецептов нет. Все дело в том, что существует пять основных типов животика, и каждый из них требует особого подхода.
Image
"Запасное колесо"
Image
Быстрый план по исправлению
- Сократите потребление алкоголя. Это настоящая бомба: спирт - настоящий сахар. Как и все лишние углеводы, алкоголь после переваривания тут же откладывается в жировые ткани на талии. Многие знают о пивных животиках, но нужно знать, что есть и такое понятие как винная талия - пухлый живот, расширяющийся к низу. Пить иногда можно, говорить Джеймс, но если вы хотите всегда иметь плоский живот, то придется ограничить себя в количестве.
- После того, как вы хотя бы на две недели откажетесь от алкоголя, нужно начинать перестраивать свой рацион. Никаких полуфабрикатов и низкокалорийных закусок. Никакого сахара, соли и консервантов. Никаких усилителей вкуса. Только натуральная, полезная еда.
- Сделайте выбор в пользу необработанных свежих продуктов: рыба, яйца, фермерское мясо, овощи, орехи, авокадо.
- И все же придется начать больше двигаться. Если спортзал - это точно не про вас, начните хотя бы подолгу гулять по парку или набережной. Затем начните делать короткую зарядку по утрам: приседания или йога отлично подходят.
Главный совет для обладателей такого живота
В следующий раз, когда решите в конце трудного дня побаловать себя куском торта, приложите его на пару секунд к своему животу. Представьте, что теперь он выглядит вот так!
Стресс-животик
Этот тип живота характерен прежде всего для тех людей, которые ведут сидячий образ жизни и имеют эмоциональную привязанность к сладостям. К счастью, разобраться с таким животиком просто, не нужно даже истязать себя в спортзале: придется просто подкорректировать рацион.
Если вы мало двигаетесь и едите много рафинированного сахара, а также печенья, белого хлеба, пирожных, то логично, что у вас появится большой живот со складками. Жир также будет откладываться на ногах и бедрах, - говорит Джеймс.
Image
Быстрый план по исправлению
- Сократите потребление алкоголя. Это настоящая бомба: спирт - настоящий сахар. Как и все лишние углеводы, алкоголь после переваривания тут же откладывается в жировые ткани на талии. Многие знают о пивных животиках, но нужно знать, что есть и такое понятие как винная талия - пухлый живот, расширяющийся к низу. Пить иногда можно, говорить Джеймс, но если вы хотите всегда иметь плоский живот, то придется ограничить себя в количестве.
- После того, как вы хотя бы на две недели откажетесь от алкоголя, нужно начинать перестраивать свой рацион. Никаких полуфабрикатов и низкокалорийных закусок. Никакого сахара, соли и консервантов. Никаких усилителей вкуса. Только натуральная, полезная еда.
- Сделайте выбор в пользу необработанных свежих продуктов: рыба, яйца, фермерское мясо, овощи, орехи, авокадо.
- И все же придется начать больше двигаться. Если спортзал - это точно не про вас, начните хотя бы подолгу гулять по парку или набережной. Затем начните делать короткую зарядку по утрам: приседания или йога отлично подходят.
Главный совет для обладателей такого живота
В следующий раз, когда решите в конце трудного дня побаловать себя куском торта, приложите его на пару секунд к своему животу. Представьте, что теперь он выглядит вот так!
Стресс-животик
Image
Этот тип живота чаще всего встречается у перфекционистов - людей, которым всего всегда мало и которые всегда никуда не успевают. Из-за стресса такие люди страдают так называемым синдромом раздраженного кишечника, что проявляется в частом вздутии живота.
Если у вас такой живот, значит, жир в нем сосредоточен в области пупка. Это первый признак того, что ваш организм производит слишком много кортизола - гормона, который заставляет жир скапливаться именно вокруг пупа - для долгого хранения. Верный признак того, что у вас - "стресс-животик" - это когда он твердый, не мягкий.
Скорее всего, причина появления такого живота - в том, что едите вы нерегулярно и что попало, а также в том, что вы пьете слишком много кофе.
Image
Быстрый план по исправлению
- Начните раньше ложиться спать. Или позже просыпаться. У женщин, которые всегда плохо или мало спят, нарушается процесс выработки лептина - гормона, который регулирует аппетит и обмен веществ. - объясняет Джеймс. - Вот почему мы переедаем во время усталости и жаждем что-нибудь сладенькое на десерт, потому что это даст нам энергию.
- Попробуйте техники глубокой релаксации. Медитации, йога, горячая ванная перед сном - подойдет все, что угодно, лишь бы вас это успокаивало. И еще. Не пейте больше двух чашек кофе в течение дня.
- Не пытайтесь сжечь себя во время тренировок. Чрезмерные нагрузки, полученные в результате кардиотренировок, приводят к усиленной выработке кортизола. Так что тяжелый спорт - это не для вас. Попробуйте что-то расслабляющее - прогулки, например, - заключает Джеймс.
- Пейте минеральную воду. Содержащийся в ней магний поможет вам успокаиваться и расслабляться. Если не любите минеральную воду, покупайте темно-зеленые листовые овощи или бразильские орехи.
Главный совет для обладателей такого живота
Ромашковый чай и йога помогут вам расслабиться и снизить уровень кортизола. Это позволит вам начать процесс похудения.
Маленький пес
Image
Такой животик появляется у чрезмерно заботливых мам или у тех, кто с отчаянием строит карьеру. Бывает даже, что такой животик появляется у тех, кто чрезмерно выматывает себя в спортзале. Причина во всех трех случаях одна и та же: чрезмерная нагрузка для спины. Это заставляет мышцы живота как бы вываливаться вперед
Быстрый план по исправлению
- Основа всему - хорошее питание. Добавьте клетчатки: вам нужно во что бы то ни стало улучшить работу пищеварительной системы. Наверняка вы часто страдаете от вздутия живота, запоров или других проблем, связанных с его плохой работой. Отлично помогают хлеб с отрубями и листовые овощи.
- Воздержитесь от приседаний. Они только еще больше искривят ваш позвоночник. Вместо этого делайте по утрам несколько асан из йоги - тех, в которых акцент сделан на поддержание мышц спины.
Главный совет для обладателей такого живота
Начинайте думать про здоровье своего желудка. Не допускайте, чтобы у вас болел живот, пейте больше воды, ешьте легко усваиваемые продуты: зеленые овощи, легкое мясо, богатое белком, рыбу, курицу.
Муми-Тумми
Image
сли у вас такой животик, значит, вы не так давно родили ребенка. Огромные жировые складки слоями лежат на вашем почти отсутствующем животе? Успокойтесь: даже у самых худеньких и требовательных к себе женщин на то, чтобы вернуться к своим обычным размерам, уходит как минимум шесть недель.
Вам нужно будет сделать упор на поддержке мышц в тазовой области и на бедрах.
Джеймс говорит, что самая популярная ошибка, которую допускают молодые мамы, - это желание бежать в спортзал моментально. Сам тренер рекомендует взять с этим делом паузу - на два-три месяца. Организму нужен адаптационный период.
Быстрый план по исправлению
- Начните пить рыбий жир. Начните с трех капсул в день во время еды. Если эта привычка останется с вами на всю жизнь - это только к лучшему.
- Попробуйте есть "хорошие" жиры: орехи, масло и оливки. Каждый день. Они помогут сжигать плохие жиры и поглощать витамины из пищи более эффективно. К тому же они помогают бороться с хронической усталостью. Большая помощь для усталых мам, - говорит он.
- Сосредоточьтесь на мышцах в тазовой области. Если они станут подтянутыми, это поможет животу уйти быстрее.
- Не занимайтесь приседаниями. Если вы не дадите мышцам живота возможность восстановиться после родов, то заработаете растяжки.
Главный совет для обладателей такого живота
Учитесь спать днем. Используйте темные шторы. Делайте небольшую растяжку перед сном вечером.
Животик облако
Image
Если вы регулярно страдаете от вздутия живота по вечерам, значит, у вас расстройство желудка. Оно почти всегда вызвано пищевой непереносимостью или даже аллергией. Если у вас это хроническое, значит, вы чрезмерно последовательны в деле своего рациона. Разнообразьте его!
Быстрый план по исправлению
- Чаще всего непереносимость бывает в отношении пшеницы и клейковины (хлеб, макароны, кондитерские изделия, пицца, торты и крупы), алкоголя, дрожжей (пиво, кексы, выпечка) и молочке (сыр, молоко, сливочное масло). Что-то из этого списка и заставляет вас живот надуваться.
- Попробуйте отказаться от продуктов, содержащих клейковину, хотя бы на две недели. По тому, что будет в это время происходить с вашим животом, вы и поймете, в чем тут может быть дело. Если вздутие прошло, сосредоточьтесь в дальнейшем на мясе, рыбе, яйцах и овощах.
- Начните съедать полноценный завтрак. Вздутие живота - это химера, преследующая людей, которые не хотят завтракать, но никак не могут закончить ужин. Пережевывайте пищу тщательнее и пейте больше воды.
- Вздувшийся непомерный живот - это часто еще и результат несбалансированной микрофлоры вашего кишечника. Пейте больше пробиотиков - кефира, например. Также налегайте на мисо суп, сметану, капусту, чеснок и лук. Как только вы сможете вылечить свой кишечник, уйдет и живот.
Главный совет для обладателей такого живота
Хотите верьте, хотите - нет, но лучшее, что вы можете сделать для своего живота - это дыхательные упражнение. Каждое утро ложитесь на спину, полностью расслабляйтесь и начинайте глубоко дышать, но не грудью, а животом. Делайте за раз хотя бы по десять вдохов и десять выдохов. И еще. Старайтесь совершать небольшую прогулку после еды.
09.03.15 21:24Автор: Константин Шиян
Источник-http://www.dailymail.co.uk/femail/article-2007052/How-tame-tum-Is-spare-tyre-stress-bulge.html
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…
— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.
— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.
День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн. Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…
— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.
— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.
© Майк Гелприн, Нью-Йорк («Seagull Magazine», 16.09.2011)
- С Уважением.
Новичок
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 14:21
Сообщений: 3
Сильно.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
"Здравствуйте. Я — патологоанатом. У меня самые тихие клиенты и самая лучшая работа из тех, что «с людьми». На страницах сайта "задолбали" есть много обиженного жизнью народа. Продавцы жалуются на покупателей, покупатели на продавцов, неформалы на обывателей, обыватели на неформалов. Я должен сказать, правы все.
Дело в том, что бесценный опыт, полученный мною в ходе трудовой деятельности, подсказывает, что 80% людей по уровню интеллекта не дотягивают даже до инфузории-туфельки. Тупость — основная причина смерти, обгоняющая старость, болезни, несчастные случаи и даже войны на добрый десяток процентов. Для того, чтобы мои выводы стали очевидны, я объясню методику подсчёта.
Если вы не справились с управлением на обледенелой дороге и разбились, это автокатастрофа. Если вы исполнили этот номер, выжимая по льду 120 км/ч на летней резине, вы — жертва собственной тупости.
Если вы отравились некачественными продуктами — это прискорбно. Если вы сожрали просроченные консервы просто потому, что их жалко выбрасывать, вы — тупой.
Если вас убило током, это несчастный случай. Если вы полезли во включенный телевизор «только подкрутить» — вы клинический дебил, мозг которого был мёртв задолго до официальной кончины.
Если вы сгорели при пожаре — я соболезную. Если пожар начался от того, что вы пьяным курили в постели — ну, вы меня поняли.
Я каждый день вынимаю выдранные с корнем рули из окоченевших рук стритрейсеров, сворачиваю в рулоны придурков, пытавшихся писать SMS, переходя автомагистраль, собираю, как пазл, дебилов, светивших себе спичкой в бензобак, и сметаю в гроб идиотов, пытавшихся спереть высоковольтный кабель. Конца этому нет, что красноречиво свидетельствует об интеллектуальном уровне населения.
Не надо обижаться на других — на дураков не обижаются. И сами других не обижайте — нефиг с дураками связываться. А если вы вдруг решили, что принадлежите к редким 20% только на том основании, что ещё топчетесь по земле ушами кверху, то просто помните: это не вы такие умные, это просто дуракам везёт.
Удачи всем, счастья, и до скорой встречи."
( из сети )
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:54
Сообщений: 6287
Алексей! вот только из за этой статьи стоило открывать такую тему!
Браво!
Лучше иногда падать,чем никогда не летать..))
Активный участник
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:17
Сообщений: 4345
Откуда: Москва
пойду выпью водки
Активный участник
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:54
Сообщений: 6287
Ром,ну,ты эт...давай там аккуратнее..
Лучше иногда падать,чем никогда не летать..))