Текущее время: 19 июн 2025, 21:27

Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:15

liliya писал(а):
Это проясняет, что Вы с Кисселгоффом братья.


Зуфар Алтынбаев мне тоже брат. :grin: Может он татарский яврей? А Олег Рябиков -саратовский? :o :oops:

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:17

вспомнила анекдот про индейского еврея. :D

Решил один еврей сменить себе в паспорте национальность на ИУДЕЙ.
Пособирал он документы, посуетился. Получает новый паспорт --
а там написано ИНДЕЙ (видать, паспортистка чаще читала Фенимора
Купера, чем Библию). Еврей возмутился, провернул все это дело
по новому кругу. Но бланк паспорта
решили сэкономить, как-никак бланк строгой отчетности, так что запись о
национальности просто дополнили. Получает паспорт -- в пятой графе гордо написано:
ИНДЕЙСКИЙ ЕВРЕЙ ...
Так и живет теперь в Москве «индейский еврей» по фамилии Врубель. По паспорту
выходит — один-одинешенек, нет у него соплеменников…


Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру

Последний раз редактировалось Alena 28 фев 2012, 19:27, всего редактировалось 2 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:18

Oleg Liokumovich писал(а):
Зуфар Алтынбаев мне тоже брат. Может он татарский яврей? А Олег Рябиков -саратовский?

Могли бы и сами догадаться :oops: "Ты и Я - одной крови" (Маугли)

Не верь, не бойся, не проси


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:37

А так все хорошо начиналось. А сейчас:
Говорят, Хэмингуэй
По анкете был еврей
Евреи, евреи
Кругом одни евреи.
Короче, дальше пусть поет Аркаша Северный.

А я предлагаю закрыть на этой веселой ноте эту тему
Или продолжить, но без шуточек


Компания HQBM (читается как эйч-кью-би-эм), производящая массажные бальзамы для улучшения качества кожи тела.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:41

Kisselgoff писал(а):
А я предлагаю закрыть на этой веселой ноте эту тему
Или продолжить, но без шуточек


По многочисленным просьбам трудящихся продолжаем сурьёзно и без шуток.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:43

Поддерживаю :!:


Компания HQBM (читается как эйч-кью-би-эм), производящая массажные бальзамы для улучшения качества кожи тела.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 17:22

Исторически сложилось, что религия и медицина сосуществовали вместе с древних времен. Начиная с доисторического периода, при язычестве, и лекарь, и служитель культа вообще были в одном лице. Особенно это иллюстрирует шаманизм, когда шаман путем совершения магических ритуалов общался с духами, и решал и социальные, и осуществлял лечбные функции, был в одном лице и костоправом, и травником, и психотерапевтом, и акушером.
Начиная со средних веков, врачебные функции курировались церковью. При монастырях были и дома призрения, и лечебницы. Большую роль играла церковь во время эпидемий, организовывала помощь болящим и страждущим.
К настоящему времени соматические заболевания лечатся в медицинских учреждениях. Однако духовную сферу в значительной мере по-прежнему опекают священнослужители. Не углубляясь в психотерапевтические вопросы, помощь в облегчении котрых никто не оспаривает, церковь увляется великим утешителем и страждущих, и болящих, и оказывает значительную моральную помощь родственникам и близким больных. Таинства, такие как исповедь, причащение, соборование, отпевание оказывают неоценимую помощь как больным, так и их родственникам.
О фактах, когда горячая вера творила истинные чудеса, упоминать излишне.
И сейчас, во время исторического перелома, при смене общественого строя, при ломке жизненных стереотипов помощь церкви очень велика.
Когда осенью в Екатеринбург привозили пояс Богородицы, в течение 3 суток беспрерывно, день и ночь шли люди к святыне, были случаи и поистине чудесных исцелений.


Компания HQBM (читается как эйч-кью-би-эм), производящая массажные бальзамы для улучшения качества кожи тела.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 21:41

Доброго времени суток

...Поскольку принятие или непринятие той или иной идеологии следует предоставлять самому индивиду, постольку отсюда следует, что отделение государства от церкви должно быть дополнено отделением государства от науки – этого наиболее современного, наиболее агрессивного и наиболее догматического религиозного института....

по http://www.psylib.ukrweb.net/books/feyer01/txt18.htm

С уважением

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 12:02

Поздравляю православных с праздником Торжества Православия!
http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 14:50

York писал(а):
Доброго времени суток

...Поскольку принятие или непринятие той или иной идеологии следует предоставлять самому индивиду, постольку отсюда следует, что отделение государства от церкви должно быть дополнено отделением государства от науки – этого наиболее современного, наиболее агрессивного и наиболее догматического религиозного института....

по http://www.psylib.ukrweb.net/books/feyer01/txt18.htm

С уважением
К стыду своему, ниасилила такого количества букафф, поэтому по сабжу:
Кто ж её, эту страшную и агрессивную науку, развивать и финансировать будет, если ещё и от государства её отделить?
Никому не нужна, бедная (
Такими темпами где-то через поколение единичные энтузиасты будут пытаться переводить и как-то осмысливать мануалы к бытовой технике, истолковывая, что же их предки хотели сказать сими мудрейшими текстами (((

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 16:20

IMargo писал(а):
будут пытаться переводить и как-то осмысливать мануалы к бытовой тех


Наш менталитет устроен по-другому. Мы сперва технику собираем, осваиваем, а потом уже обращаемся к мануалам. Поэтому, мы можем пойти более привычным нам путем - будем развивать интуицию и будем делать интуитивно понятный интерфейс техники. =)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 18:42

Доброго времени суток

пара цитат из того же источника

...Наука не выделяется в положительную сторону своим методом, ибо такого метода не существует; она не выделяется и своими результатами: нам известно, чего добилась наука, однако у нас нет ни малейшего представления о том, чего могли бы добиться другие традиции...

....мы имеем дело с особой традицией (наука), которая "объективно" равноценна всем другим традициям . Ее результаты одним традициям представляются великолепными, Другим – отталкивающими, у третьих вызывают зевоту. Конечно, наши оболваненные прагматические современники склонны предаваться взрывам восторга по поводу таких событий, как полеты на Луну, открытие двойной спирали ДНК или термодинамического неравновесия. Однако при взгляде с иной точки зрения все это – смешно и бесплодно. Требуются биллионы долларов, тысячи высококвалифицированных специалистов, годы упорной и тяжелой работы для того, чтобы дать возможность нескольким косноязычным и довольно-таки ограниченным современникам совершить неуклюжий прыжок туда, куда не захотел бы отправиться ни один человек, находящийся в здравом уме, – в пустой, лишенный воздуха мир раскаленных камней....

...Разве не существует громадного различия между наукой, с одной стороны, и религией, магией, мифом – с другой? Разве не является это различие столь большим и столь очевидным, что вовсе не обязательно специально его оговаривать и уж совсем глупо его отрицать? Не заключается ли это различие в том, что магия, религия и мифологическое мировоззрение лишь пытаются нащупать контакт с реальностью, в то время как науке удалось это сделать и тем самым превзойти своих предшественников? Не следует ли отсюда, что не только оправданно, но и просто необходимо устранить из центра общественной жизни религию с ее разработанной онтологией, миф, претендующий на описание мира, систему магии, занимающую альтернативную позицию по отношению к науке, и заменить их наукой? Таковы некоторые вопросы, которые "образованный" либерал будет использовать для возражения против любой формы свободы, угрожающей центральному положению науки и (либерального или иного) рационализма.

В этих риторических вопросах подразумевается три допущения.
Допущение А: научный рационализм выше всех альтернативных традиций.
Допущение Б: его нельзя усовершенствовать с помощью сравнения или соединения с альтернативными традициями.
Допущение В: благодаря своим преимуществам он должен быть принят и сделан основой общественной жизни и образования.

Можно ли при таких обстоятельствах удивляться тому, что наука царствует ныне безраздельно и является единственной идеологией, получающей интересные результаты? Она безраздельно царствует благодаря тому, что некоторые ее прошлые успехи привели к появлению организационных мероприятий: система народного образования; роль специалистов; роль мощных объединений. (таких, например, как Американская медицинская ассоциация), которые препятствуют возрождению ее соперников. Не слишком далеко отклоняясь от истины, можно кратко сказать: сегодня наука господствует не в силу ее сравнительных достоинств, а благодаря организованным для нее пропагандистским, и рекламным акциям...

С уважением

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 11:05

Поздравляю всех с Благовещанием и Лазаревой субботой!
Очень редко совпадают эти два знаменательных дня.
Мир Вам!


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 13:58

]Image


я знаю то, что я знаю
или ни чего не знаю


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Медицина и Религия

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 16:22

Вербы воскресенья

Словосочетания «вербное воскресенье» вы не найдете ни в Постной триоди, на в Типиконе. В русской традиции этот день принято называть «Неделя ваий». Вайа – молодая ветвь финиковой пальмы. Чтение, разъясняющие смысл праздника, санаксарий из Триоди на этот день говорит, что «Вайа бо у евреев ветвь мягкая глаголется». По понятным причинам в наших широтах место финиковых ветвей заняли вербы – наши русские вестники весны и нового пробуждения мира от зимнего оцепенения. Так, что там, где написано «Неделя ваий», смело можем говорить «Вербное воскресенье». В Богослужении Вербного воскресенья вайи-вербы упоминаются многократно, практически во всех песнопениях. Во время утреннего богослужения Вербного воскресения, после чтения Евангелия, ветви кадятся, над ними читается молитва на освящение ваий, а затем раздаются верующим. Эти трогательные атрибуты и символически, и осязательно позволяют верующим проникнуть сквозь тысячелетия к событию, полному трепетного торжества и кажущейся нелогичности. Поэтому ветви верб – участники именно утренней части богослужения Вербного воскресенья, а не весеннее украшение квартир. Вне храма, вне нашего участия в богослужении они теряют свой символический смысл…

Торжество и печаль Вербного воскресенья.

Тот же санаксарий начинается словами, способными вызвать священный трепет верующего и недоумение для стороннего наблюдателя: «Простерший небо словом, возсел на осленка, стремясь освободить смертных от безсловесия». То есть Тот, кто одним только словом Своим растянул для нас шатер небес, едет на ослике, животном отнюдь не торжественного вида. И Едущий в Вербное воскресенье на таком, по видимости невзрачном, существе, стремится освободить смертных от бессилия перед смертью.

Канва праздничного события Вербного воскресенья объясняется следующим образом. Многим стало известно о воскресении Лазаря. Одни, уверовали во Христа, другие – «иудейская сонмица» - решают Его непременно убить в праздник Пасхи. «И вот Тот, Кто небо имеет престолом, восседши на осленка, входит в Иерусалим. Отроки евреев, да и сами они постилали Ему одежды и срезанные ветви фиников, иные же, неся ветви в руках, провожали Его, восклицая: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Ветви финиковых пальм знаменовали победу Христа над смертью. Победителей в бою или на войне встречали с ветвями вечнозеленых растений. С одной стороны как победитель смерти Христос явился, когда воскресил Лазаря, с другой – Ему предстоит страдать, умереть и окончательно победить господствовавший над людьми закон смерти.

Уже с вайями – вербами Вербного воскресенья верующие поют на службе тропарь, песнопение, в котором сопрягаются торжество и печаль этого праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне». В Вербное воскресенье мы, словно те еврейские дети, встречавшие Христа в Иерусалиме, встречаем Его «победы знамения носящее», то есть с вербами, знаменами христовой победы над смертью, помня о воскресении Лазаря, которое уверяет нас в общем воскресении мертвых. Но все это – «прежде Твоея страсти». Христос едет на страдание и смерть. Вербное воскресенье – время, где одними дорогами ходят Божественная сила Христа и человеческое несовершенство, которое уже замыслило предать своего Бога. Из канона Вербного воскресенья мы слышим как Бог, сидящий в вышних на херувимах, грядет со славою, в то время, когда фарисеи («писменницы и священницы» иудеев) на уровне обыденного сознания («тщетным поучистеся») удивляются, кто это такой, кому дети воспевают Осанну. Другое песнопение Вербного воскресенья еще более подчеркивает невероятность происходящего: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». Иисус Христос одновременно на Небесном Престоле и на осленке, Его воспевают ангелы и земные дети. И хотя, как говориться в каноне, ноги непокорных (иудеев) скоры на пролитие Владычней крови, но Он воскреснет.

Вербное воскресенье в Священном Писании

Пророк Захария за шестьсот лет до славного входа Христа в Иерусалим (Вербного воскресенья), предрек: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9). Что исполнилось по евангелисту Матфею с мельчайшими подробностями:

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21. 2-9).

Вербное воскресение – история праздника.

О Неделе ваий (нашем Вербном воскресенье) вполне определенно известно с конца 4 века. Паломница Эгерия описывает торжество, происходящее на ландшафтах новозаветной истории, в Иерусалиме. Верующие молятся на Елеонской горе, после чего все идут пешком в храм Воскресения. И все дети (у них особая роль в этом празднике, ведь именно они «неискусозлобны», то есть не испорчены опытом мертвой и политизированной книжности), держат в руках пальмовые или масличные ветви. Народ - и простые люди и знать - сопровождают епископа, который является образом Христа, грядущего во славе и на Страсть. При этом все поют песнопения, рефреном которых служит «Благословен грядый во имя Господне». Так что уже около полутора тысячи лет в Вербное воскресенье (Неделя ваий) празднуются торжество и печаль предпасхальных ожиданий.

В Русской Православной Церкви с XVI века Вербное воскресенье праздновалось еще более торжественно. Патриарх или архиерей с крестом и Евангелием в руках ехал по городу верхом на осле, а царь или кто-то из знатных горожан вел этого осла под уздцы. Вербное дерево, украшенное и обвешанное сладостями, везли перед ослом. Шествие сопровождал хор. Со времен Петра I праздновать Вербное воскресенье подобным образом перестали.


Вербное воскресенье и аскетика.

Образ Вербного воскресенья связан у нас прежде всего с весенним солнцем, пучками верб, рыбными блюдами, которые не вкушались весь пост? и предвкушением пасхальных торжеств. Отчего же тогда духовный писатель IX века прп. Феодр Студит произносит именно в неделю Ваий (Вербное воскресенье) свое поучение «О том, что мы не должны унывать, но быть мужественными в деле, к которому призвал нас Бог»?

Святитель Григорий Палама вот что пишет об этом дне: «..так как приближается память спасительных Страстей Христовых, приближается и новая, и великая и духовная Пасха, пальма (победная награда) за бесстрастие, начало будущего века». Пост закончен, но впереди нас ждет Страстная седмица, неделя воспоминания того, чего стоила наша Пасха: «Пусть же уклонится каждый от таковых зол и да сотворит благо. А что есть благо? – Это – воздержание, пост, целомудрие и праведность, милосердие и великодушие, любовь и смирение, лишь при наличии коих мы сможем достойно соучаствовать закланному за нас Агнцу Божиему и тем приять залог бессмертия, который да сохраним с твердой надеждой на обещанное нам на небе наследие». Соучастие «закланному за нас Агнцу Божию» - вот что предстоит верующим после торжества Вербного воскресенья. Впереди – последний, самый трудный шаг. Это особо продолжительные богослужения, максимальное воздержание в пище и отказ от суеты в повседневной жизни. Вербное воскресенье – последняя передышка перед Страстной неделей

.http://www.nsad.ru/verbnoe/


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему