Текущее время: 03 ноя 2025, 02:00
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Зафару
Вы пишете -Философия Бон не признает наличие "Я", считает "Я" иллюзией Ума и единственной реальностью признается лишь Ум -
А по мне - это ум иллюзия моего Я. Ум - это всего лишь способность к анализу окружающей кажущийся действительности – майи – это инструмент, посредством которого получаем знания. Инструмент не может стоять выше его обладателя. Только обладатель ума может научиться пользоваться знаниями , и тогда он станет мудрым.
Но кроме ума есть еще и разум, сознание, подсознание, душа, дух, мудрость – это несколько другие понятия.
Я признаю более древние взгляды философов - буддистов, даосов, дзен буддистов.. Даже теософы как Блаватская и Штайнер выглядят более логичными чем Бон.
Мы с вами по разные стороны бытия и небытия, и у нас в ПРИНЦИПЕ не может быть общих точек соприкосновения.
Для меня философия Бона - это бред пациента в психушке. На цикле по психиатрии таких идей наслушался и начитался вдоволь.
Если хотите понять мои взгляды, то вам надо почитать *моих* философов.
*Ваш* эрзац-философ мне не интересен.
во время медитации Я отключаю свой ум, а потом, опять же, Я его включаю. Я хозяин своего ума, а не он мной руководит.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
marek, Вы, как я понял, о своем "я" сказать ничего не можете? 
По поводу Бон. Тибетская книга мертвых это от Бон. На Тибет буддизм пришел в шестом веке. Коренная религия Тибета это Бон. История Бон уходит далеко в века. Если буддизму 2500 лет, то Бон насчитывает 18 000 лет своей истории. Ваши представления о Бон очень далеки от реальности.
Для меня философия Бона - это бред пациента в психушке. На цикле по психиатрии таких идей наслушался и начитался вдоволь.
Тогда мне вообще непонятно обращение ко мне.
Вы о "Я" будете рассказывать или вы только bla-bla-bla?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Взгляните на сайт http://www.philosophy.ru/library/asiati ... _kuzn.html
БОНСКАЯ РЕЛИГИЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, сплошное может быть, по видимому, наверное.
цитата - Подводя итог нашему обзору сведений о бонской религии в
европейских исследованиях, приходится признать, что на
основе этих сведений трудно сказать о боне чтолибо
определенное. Особенно большое недоумение вызывают
сообщения, со ссылкой на тибетские источники, о двух
предполагаемых родинах бона: по одной версии как будто бы
это будет Северо-Западный Тибет, а по другойИран. Поэтому,
обращаясь к тибетским источникам за получением более
подробных сведений о бонской религии, попытаемся сначала
установить место возникновения этой религии, т[size=150]ак как все
наиболее авторитетные тибетские источники единодушны в том,
что бонская вера появилась в какой-то чужеземной стране за
пределами собственно Тибета.[/size]
не стоит быть таким самоуверенным.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Последний раз редактировалось marek 09 дек 2010, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Одно из таких понятий — душа. Согласно буддистским представлениям, человеческая душа преходяща, иллюзорна и лишена подлинной реальности. Немецкое слово Seele, используемое автором в оригинальном тексте «Психологического комментария», не синонимично английскому слову soul, хотя обычно им переводится. Seele -древнее слово, освящённое германской традицией и употреблявшееся великими немецкими мистиками и поэтами (такими, как Мейстер Экхарт и Гёте) для обозначения: Абсолютной реальности, которую символизирует женское начало — или шакти. Юнг поэтически соотносит это слово с Psyche, понимаемой как «соборная душа». В психологии ей соответствует коллективное бессознательное, матрица или материнское чрево всего сущего - Дхарма-Кайя.
"Я" больше подходит к концепции "душа", а не Ум.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
marek
фиг с ним с моей самоуверенностью. Давайте вернемся к вашему знанию о "Я". И так, "Я" это...?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
1. Есть 2 перевода *Тибетской книги мертвых*, цитата из какого перевода ?
2. Когда дают цитату, то пишут автора.
3. У меня нет желания менять ваше мировоззрение, источник своего
вам указал.
У вас ум на первом месте, так что дерзайте.
А потом можем и обсудить.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Взгляд буддисткий, как я понял, для marek более авторитетный 
Почему буддизм отрицает существование вечного “я”? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Как хорошо известно, Кант считал веру в бессмертие души одним из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство “я” и возникающая из него привязанность к “я” есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования. Какое же именно “я” отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом, фактически буддизмом отрицается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность). Некоторые пассажи из ранних буддийских текстов об отсутствии души настолько напоминают соответствующие рассуждения Д. Юма из “Трактата о человеческой природе”, что буддологи XIX века были потрясены тем обстоятельством, что подобного рода теории, бывшие на Западе частью скептической и, в конечном итоге, вольнодумной и даже антирелигиозной мысли в буддизме помещены в сугубо религиозный контекст.
Но если такой сущности, как душа нет, то что же такое личность? буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.
Е.А.Торчинов УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Когда не остается слов по существу, начинают придираться к форме.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
наиболее авторитетные тибетские источники единодушны в том,
что бонская вера появилась в какой-то чужеземной стране за
пределами собственно Тибета.
marek, вы меня умиляете. caps lock заел или хотите докричаться до моего сознания? А говорите "У меня нет желания менять ваше мировоззрение". Что же так надрываетесь тогда?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Зуфар, у нас разговор глухого со слепым.
1.Меня совершенно не интересуют ваши взгляды, верьте во что хотите.
2. Вы высказали свое мнение, я свое.
3. Вас заинтересовало мое мнение, дал вам источник. К чему цитаты об источнике ???
Прочитайте сами, проанализируйте, тогда и поговорим.
4. Разговариваю с вами, а не с Торчиновым, не стоит прикрываться цитатой. У вас нет своего мнения ?? Если ваше мнение состоит из набора цитат *авторитетов*, то так и скажите. А хамить - то зачем.
5. Вы сказали *Коренная религия Тибета это Бон.* и ошиблись, что и обосновал крупным текстом, вдруг не заметите.
6.Если предпочитаете вести разговор по типу * у кого ........... толще и длиннее * то ищите себе другого партнера.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
marek, что-то я вас совсем не понимаю. Вы вступили в разговор с заявлением что знаете что такое "Я". Я попросил вас рассказать об этом. Вы уже вторую страницу хотите навязать близкую вам философию вместо того, чтобы подтвердить свое заявление вы теперь обвиняете меня в собственном "грехе". Эта ваша цитата - "Вас заинтересовало мое мнение, дал вам источник. К чему цитаты об источнике ???
Прочитайте сами, проанализируйте, тогда и поговорим. "? То есть вы, вместо того, чтобы объясниться со своим заявлением послали меня фиг знает куда. И тут же меня корите - "Разговариваю с вами, а не с Торчиновым, не стоит прикрываться цитатой. У вас нет своего мнения ??".
Отвечу вам вашей же подколкой - "Вам слабо подтвердить свое заявление? У вас нет своего мнения что прикрываетесь "Если хотите понять мои взгляды, то вам надо почитать *моих* философов."?
Видимо, я не услышу подтверждения вашего громкого заявления...
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Это вы вступили со мной в бессмысленный для меня разговор.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 10:19
Сообщений: 2590
Откуда: Астрахань
опять всё к .... свели
эх, мужчины... мужчины...
И снова здравствуйте))))
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Да уж, lana, такие мы мужчины. У нас все сводится к *универсальным смысловым понятиям* для всех языков.
Ну как объяснить коллеге, что Юнг занимался исследованием структуры Я, о чем и написаны его труды. Что предисловие к *тибетской книге мертвых* написал сам Юнг. Это была самой любимой его настольной книгой, благодаря которой, ( с его собственных слов ) он смог обосновать свои взгляды и стать европейским светилой. Что существует только один хороший перевод на русский Кучерявкиным.
Что эта книга напрямую перекликается с даосизмом и даосской алхимией.
Как могу поляку объяснить вкус лесной клубники, если он ее не только не пробовал, но даже не знает, как она выглядит.
Может ваша женская логика поможет.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Зуфар,
Marek
Можно ли согласиться с тем, что:
"Я" развивается?
"Я" познается?
"Я" обозначается?
"Я" может быть иллюзорным?
"Я" может быть расколотым?
"Я" порождается личностным и надличностным?
Что иногда полезно слушать тишину, вне Я?
И еще один важный для меня вопрос:
Что Вы видите в зеркале, когда смотрите в него глазами ребенка (или глазами души)?


