Текущее время: 12 июн 2025, 11:42
Новичок
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 13:14
Сообщений: 18
Галина, Вы уверены в существовании этой природы? Если да, то на основании чего?
Не получилось сразу найти фрагмент. Ссылка открылась, то тема довольно большая. Для экономии времени, скажите, пожалуйста, на какой странице надо смотреть?
Галина, Вы очень интересный собеседник, подняли очень много разных вопросов и тем. Поэтому не всегда получается всё обсудить одновременно. Но, насколько возможно, стараюсь
Активный участник
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 14:37
Сообщений: 269
так и рождается ребенок, когда в одном уме(женском) хаос, в другом разуме (мужском) травма, а потом - (в плоде иллюзий и фантазий) - вселенский апокалипсис
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Раздел Холистический массаж стр. 7 26 декабря 00:52
начинается со слов
Вторая группа примеров.
Сильные телесные и эмоциональные реакции.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
За рубежом эти науки продолжали успешно развиваться.
Надо сказать, что новый круг осмысления имеющегося клинического материала как раз и начался с лекции Николаевой Е.И. (эмбрион, эмпритинг и т.п.), которая опиралась на труды "за рубежом"...
В частности на наблюдения за детьми - сиротами и усыновленными детьми. Обычно при усыновлении такой ребенок проходит достаточно серьезное обследование. Динамика изменения психофизического развития ребенка становится доступной и позже, поскольку родители заинтересованы в этом.
Поскольку я также занималась и продолжаю заниматься вопросами "усыновления", а значит и детьми -сиротами, то вопрос "пола" для меня в этой теме - не последний в большом списке.
Если удастся "заземлить" Андрогинность", это может дать другой взгляд, а значит и подходы. Попробую сформулировать.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Из наиболее убедительных авторов для меня остается И.С. Кон "Любовь небесного цвета" . Здесь можно обнаружить и хороший обзор, и собственное мнение автора.
Концепт андрогинности можно обнаружить
- в философско-культурологических работах М.Г. Ярошевского, П.С. Гуревича, И.С. Кона;
- вопрос телесного андрогина в Античности и Средние века у И.С. Кона, М.Бейлькина, Г.Лихта;
- социализации андрогинного типа личности в работе О.Вейнингера «Пол и характер». Вейнингер указал на необходимость осмысления понятия биологического пола и его влияния как на искусство, так и на повседневные практики людей.
- в психиатрии вопросами влияния мужского и женского особенностей поведения в одном человеке на его социокультурные практики занимались Ч.Ломброзо, М.Нордау, И.И. Нейдинг.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Две выдержки из работы И.С. Кона
.... Изучая ДНК группы гомосексуалов и их ближайших родственников,
американский биохимик Дин Хеймер обнаружил, что из 40 обследованных пар
гомосексуальных братьев 33 имеют в Xq28 один и тот же ряд из пяти маркеров
(вероятность случайного совпадения меньше одного процента).
Значит ли это, что открыт "ген гомосексуальности" и наука вскоре сможет
точно определять и, возможно, корректировать соответствующий генетический
код? Это, конечно, преувеличение. Хеймер подчеркивает, что он открыл не ген
гомосексуальности, а только одно переходное звено между гомосексуальностью и
частью одной хромосомы. Локализовать среди 5 миллионов расположенных здесь
базовых пар ДНК отдельный ген так же трудно, как найти в большом городе
человека, обойдя двести квартир. Вполне возможно, что человека делает гомо-
или гетеросексуалом не один, а сто различных генов, плюс тысяча разных форм
индивидуального опыта. По предположению Хеймера, только одна десятая мужчин,
считающих себя гомосексуалами, является носительницей соответствующего гена.
А канадские ученые, повторившие исследование Хеймера, вообще не нашли
обнаруженной им закономерности.
Короче говоря, генетика обогащает наши представления о природе и
детерминантах однополой любви, но отнюдь не является универсальной отмычкой
ко всем дверям. Хотя гомосексуальность очевидно имеет природные предпосылки,
их взаимосвязь остается пока что гипотетической. Природа задает
предрасположенность, склонность к той или иной сексуальной ориентации, но
как именно эта склонность проявится и что из нее разовьется, зависит от
среды и жизненного опыта индивида. Современная сексология предпочитает
говорить не о едином, одинаковом у всех гомосексуализме, а о многообразных
гомосексуальностях. Между прочим, о сексуальностях сегодня тоже говорят не в
единственном, а во множественном числе...
... Подростковая и юношеская гомосексуальность - большая
социально-педагогическая проблема для родителей и воспитателей. Никто не
хочет своим детям такую судьбу. Но тут нет свободного выбора. Иногда
родительские тревоги беспочвенны, подростковые увлечения проходят сами
собой, независимо от педагогических усилий. Если же это действительно
любовь, бороться с ней бессмысленно. Мелочный контроль, надзор, хождения по
малограмотным психиатрам (настоящий специалист "менять" сексуальную
ориентацию не возьмется) могут отравить подростку жизнь, заставить его лгать
и прятаться, даже довести до самоубийства, но лучше от этого никому не
станет.
Истинная родительская мудрость в драматической жизненной ситуации
состоит в том, чтобы проявить терпимость и понимание к сыну или дочери,
принять их такими, какими они себя видят, и поддержать их в этот самый
трудный момент их жизни. От родительской помощи больше, чем от чего бы то ни
было другого, зависит находящееся под ударом юношеское самоуважение, с
которым, в свою очередь, связаны все остальные психологические свойства
личности...(от 20 до 35 процентов американских юношей-геев совершают попытки
самоубийства, это гораздо больше, чем в любой другой социально-возрастной
группе)
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Эпиграф к главе "Гомо=, гетеро= или би?" из той же работы И.С.Кона
Все люди - евреи, только не все об этом знают.
Бернард Маламуд
Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада
произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу
разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых
убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием.
Томас Манн
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Попробую изложить свои идеи, используя микроскоп (для личного) и бинокль (для сообщества).
Для рассмотрения подобного вопроса, я буду использовать концепт пространства – времени, описывающий нестабильное состояние системы и известный из антропологии как Liminality.
Как известно, периоды стабильности периодически сменяются периодами не стабильности. Для человека они носят название кризисов развития, за время прохождения которых ребенок или взрослый делает определенный скачок в формировании идентичности или своего Я. Четкой схемы прохождения этих кризисов в современной культуре нет.
Однако, история культуры содержит немало примеров того, как сообщество использовало пространство-время «лиминального» в ритуалах перехода или инициации. Цель ритуалов достаточна ясна: сепарация и «новый» статус индивида и сообщества, в которых «новый», «новое» воспринималось как творческое, связанное с традицией и началами, отражающее глубинную интенцию духа, реализуемую через человека (работы Тернера В., Топорова В.Н., Лотмана Ю.М. и др.). Для подростков такие ритуалы были обязательны.
Ритуалы это телесные движения, у которых есть начало и конец, которые направляемы и указывают участникам их позицию. Ритуалы можно понимать как символически кодированные телесные процессы.
Общие признаки ритуалов:
сакральность действия, укорененность во времени и пространстве, коллективность и публичность.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Лиминальность
В антропологии термин Liminality стал известен благодаря работам известного представителя французской позитивной антропологии Арнольда ван Геннепа. Исследуя ритуалы перехода, А. ванн Геннеп обратил внимание на то, что каждый ритуал, состоит из цепи определённых обрядовых действий, суть чередования которых заключается в отделении (отлучении, исключении) от одного состояния, нахождения в промежуточном состоянии и во включении (приеме, агрегации) в новое состояние. Особый интерес вызывает вторая - лиминальная фаза (Liminality- mango, или limen, что по латыни означает «порог»), в которой индивид обретает опыт отделения от реальности и полной неопределенности социального окружения, как отчуждения, изменения формы через смерть и новое рождение, а также само включение. Лиминальной persone обладают амбивалентностью, поскольку не укладываются в рамки каких-либо классификаций состояния (state) и положения (position) в культурном пространстве. Лиминальность часто уподобляется смерти, утробному существованию (!!!), невидимости, темноте, ДВУПОЛОСТИ (!!!), пустыне, затмению солнца и луны, и проявляет черты некоей альтернативе известной нам структуре.
Из этого можно сделать вывод о том, что половая идентичность (или ее отсутствие) в эти периоды фиксировалась как андрогинная – эмбриональная. И лишь затем, после символической смерти – рождения подросток обретал эту идентичность.
Педагогика лиминальности, это не просто слова, лиминальность обладает онтологической ценностью. Девочка в изоляции «выращивается» старшими женщинами посредством словесных и несловесных наставлений, посвящается ее в тайну. Она является чистой доской – tabula rasa, на которую записывают мудрость и знания группы.
Таким образом, в периоды лиминальности, существовала педагогика лиминального, через которую культура маркировала и пол ребенка , используя эмбриональное состояние двуполости. Здесь можно предположить что речь идет о первом (первых??)месяце развития эмбриона.
Следует заметить, что ритуалы перехода или инициации известны с древних времен, еще задолго до генетики. Тогда каким же образом было известно об андрогине? Полагаю, что структура перехода и состояние двуполости вписано в клетки памяти. Закономерный вопрос: Где же она тогда может проявляться в современности, если вписана в наши структуры?
Впервые я обнаружила ее проявление, работая на ожоговом отделении с детьми. Быстрое выздоровление детей при применении психотерапии позволило взглянуть на них не как больных, а как лиминальных персон, и помочь им перейти в третью фазу ритуала. Действительно, все этапы, начиная с отделения, присутствовали, само положение в больнице рисует нам скорее бесполое существо, бинты, операция. А в некоторых случаях и беспомощное -зависимое детское.
Выявленные мной в результате исследования общие закономерности в эмоциональных переживаниях детей, такие как откровение сакрального, смерти, сексуальности, позволили сделать вывод о прохождении детьми различных этапов ритуала инициации и выделить его структурные элементы. Подобные наблюдения позволили сделать вывод о том, что ритуалы инициации в различных культурах являлись не искусственной надстройкой, а служили функциональными элементами, отражающими фундаментальные закономерности культурогенеза. Первоначально я оформила это в структуру, позволяющую проводить предоперационную подготовку для пациентов, чтобы сократить послеоперационный период, затем как отдельную программу для здоровых детей, позже для детей-сирот.
http://www.solwi.ru/pobl.htm
Теперь про сообщество. К теме лиминальности возвращается Виктор Тернер, он утверждает, что, если Liminality рассматривается как время и место выхода из нормального режима социального действия, то его потенциально можно рассматривать как период исследования основных ценностей и аксиомы культуры, в которой это происходит. В таких ситуациях ", сама структура общества временно неопределенна.
В отличие от индивидуального прохождения ритуала, где члены сообщества осознают пороговые состояния, а также то, что кроме «входа» есть «выход», то в тех пороговых периодах, которые затрагивают общество в целом, будущее совершенно не известно, и часто нет "церемониймейстера", который может вести за собой людей. В таких случаях, пороговые ситуации могут стать опасными, поскольку дают возможность для появления "самопровозглашенных церемонийместеров" (например, Трикстер), которые занимают руководящие должности и пытаются увековечить Liminality , лишая пороговый момент реального творчества, превращают его в миметическое соперничество. Тернер предположил, что "пороговые состояния могут стать "фиксированными ", и что любая из фаз в этой последовательности становится замороженной, как если бы фильм остановился на конкретном кадре. Это состояние названо Перманентной лиминальностью.
На английском подробно википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Liminality
В этом случае можно предположить, что мы имеем дело с удвоенной лиминальностью, если не в квадрате. И поэтому, касаясь вопросов пола, мы становимся замороженными… и растерянными, со всеми признаками лиминальных персон. А эта персона вне времени и пространства, в связи с чем в нашей реальности встает вопрос присутствия «Я» .
Поскольку если МЕНЯ НЕТ, то есть кто-то другой. Кто Я?
В завершении: Понимание этого вопроса можно сравнить с дорогой, имеющей много ответвлений, и судя по всему, очень длинной. Пока это то немногое, чем могу поделиться на этом пути. Но оно действенно.
Спасибо за терпение.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Гендер (gender) — социальный, в отличие от биологического (sex), пол. «Если пол личности детерминирован биологически, то гендер личности конструируется культурно и социально...
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Возвращаясь к заявленной теме: Медицина и Религия
Выдержки Кон: «Любовь небесного цвета»
… В Евангелии от Матфея есть один стих, который обычно истолковывается
как "антисодомитский": "Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (Матфей 5:22).
Слово "рака", переведенное в русском каноническом тексте Библии как "пустой человек"…
Все остальные евангельские высказывания, прямо или косвенно осуждающие однополую любовь, принадлежат одному и тому же человеку - апостолу Павлу...
Вот его суждения. "Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники". (Первое послание к коринфянам, 6: 9)
Слово "малакии" обозначало мягких, феминизированных мужчин и
ассоциировалось с пассивной гомосексуальностью, но имело и ряд других значений…
Описывая разложение отвернувшегося от Бога языческого мира, Павел пишет: "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; Подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти,
убийства, распрей, обмана, злонравия, Злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы". (Послание к римлянам 1: 26-31)
Со своей точки зрения, Апостол Павел последователен и логичен. Если любое вожделение греховно и низменно, а сексуальная близость допустима только в браке и лишь ради продолжения рода, то однополая страсть и подавно не имеет оправдания. Тем не менее апостол Павел не выделяет ее в особую категорию. По его словам, Царства Божия не наследуют не только малакии и мужеложники, но также "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники" (Первое послание к коринфянам 6: 10).
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Тогда возникает вопрос, можно ли найти нечто общее в нашей греховности, и понять то, что действительно стоит (за словами "рака", «малакии» - или «пустоте», «мягкости»).
(… грех в христианстве не уничтожается, а исцеляется любовью Бога к нам. Попробую показать, как это происходит…).
Снова Кон:
Любовь, смотря по свойствам своего
предмета, может быть и худшей из душевных
страстей, и благороднейшим деянием.
Франческо Петрарка
"Но если существуют разные типы или "цвета" любви, причем разные люди неодинаково склонны к ним и это до некоторой степени зависит от их половой принадлежности, однополая любовь также может иметь свою специфику.
Главная экзистенциальная проблема любви - как слиться с другим существом и в этом слиянии утратить и затем заново обрести себя - в однополом варианте выглядит несколько иначе, чем в разнополом. Женщина всегда остается для мужчины Другой, с ней можно слиться только на мгновение, но при этом всегда остается различие и даже полярность. Влюбленный мужчина жаждет общаться с женщиной, обладать ею или отдаваться ей, ревнует ее к другим, но он никогда не идентифицируется с нею, не мечтает стать ею или таким, как она. Она - Другая, уподобиться ей невозможно.
В однополой любви присутствует иллюзия безграничности: влюбленный мечтает обладать предметом любви и одновременно - уподобиться ему или уподобить его себе. Грани между "быть" и "иметь" здесь зачастую размыты и неопределенны…»
Но БЫТЬ – Это самоопределять свое Я, границы, свою индивидуальность. Это не присутствие, о котором так часто говорят, поскольку индивидуальность действенна и действенна творчески. Возможно, что именно однополая любовь так явно заявляет о ПРОБЛЕМЕ БЫТЬ. Но почему именно в наше время?
Думаю, что это также поднимает вопрос интимности и открытости, ставящий перед нами необходимость понимания личностных границ, отличия мужского и женского, уважения, ответственности которые способствуют коммуникации... Для женщин это очень важно.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Каковы манифестации гендерной идентичности, а также пола в наше время?
Подойду со стороны символизма нашего времени, затем приведу пример.
Сегодня дискурс тела и телесности, телесные практики господствуют на авансцене культуры. Кроме того, символизм тела с его репродуктивными функциями, как символами власти и господства, занимает видное место. Им изобилует интернет, а также личные страницы... все заполнено им!
Таким образом , символом власти по-прежнему остается Фаллос. (Трикстер , как фигура лиминального часто изображается с огромным фаллосом.)
Однако в реальной жизни, чем более фаллос становится пенисом, тем более он должен подвергаться «проверке»… или постоянно демонстрировать свою силу, что в принципе и происходит, … хотя бы символически – на экране. зачем? чтобы через символ присвоить господство ФАЛЛОСА ... или БОГА?
Чего то не хватает ( и очень многим) , чтобы просто БЫТЬ - Я !
( Фаллос - Олицетворяет мужское творческое начало, созидательные, творческие силы природы и человека, символ оплодотворения или порождающего начала природы, а также плодовитость. Фаллическими символами являются: лингам - индуистское неиконическое изображение Шивы как творца; столб обелиск; все, что может пронзать или проникать: меч, дротик, стрела. Но то, что пронзает, тем самым и разрушает, поэтому ШИВА – одновременно и творец и разрушитель.)
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
ПРИМЕР: Я ПЕРВЫЙ! Я - ЖЕНЩИНА - ОТКРОВЕНИЕ САКРАЛЬНОГО.( случай - вторичное бесплодие)
Даю подробное описание примера, на который ранее сделала ссылку ( см. Раздел Холистический массаж стр. 7 26 декабря 00:52.) . Сейчас после всех размышлений, упущенные и не представленные фрагменты кажутся важными, я их выделяю ( здесь ответ про эмбриональное развитие)
Медитация перед телесной терапией:
Тело- центр: розовое, форма округлая с выпученным пупом, если материал, то резина. Ноги: два прутика, тонковатые, цвет коры дерева, без коленей по отношению к телу.
Руки: перебинтованы у плеч. От плечей руки мумии, иссохшиеся обескровленные. Локти заскорузлые, старые, коричневые, потрескававшиеся.
Голова: Залюбовалась ею - расходящееся свечение, огромная гамма цветов с переходными оттенками. Но я не поняла откуда свечение, куда расходится и как сходится.
Завершение сеанса:
...
Пациентка: «Я ощутила слезы на своем лице. И тут я увидела свет, который потоком – трубой сверху лился на меня, на мой живот.
И на какое-то мгновение, я оказалась в нем, в этом потоке, словно увидев себя сверху. Хотелось там быть, быть тем НЕЧТО которое мне казалось сильным, гигантски сильным. Этот поток изливался навстречу черному, «светящемуся, черному» в моем животе, как мужское стремится к женскому. Это было таинственным и загадочным, родным и совершенно неведомым для меня.
Труба подходила вплотную к женским органам, и я почувствовала, что вовлечена в поток. Это было что-то непонятное, и с чем я уже сталкивалась. Я «была в потоке». В какой-то момент сознание поместило меня, мой образ в поток, но поток не принял. Из меня взрослой, сделали ребенка и опять только ощущение себя частью потока. Я видела огромные размеры трубы и то, что впереди.
Поток, как-будто стремился к чему - то темному и самое ужасное, что это темное (черное) как будто излучало или было окружено светом. Это свет проникал в трубу, и как мне казалось, освещал стены и свод. Это было таинственным и загадочным, родным и совершенно неведомым для меня.
Сам свет представлял собой трубу. Свечение трубы изнутри напоминало слабый перламутровый блеск жемчужины. Для меня она была как – Фаллос член, поток спермы. Я первый раз ощутила свою внутреннюю силу. Я ХОТЕЛА БЫТЬ и среди миллионов сперматозоидов, Я БЫЛА ПЕРВОЙ! Когда я вспоминала о потоке, мне казалось, что чувствую какую-то энергию, которую хочется назвать женской.
Но это было лишь мгновение. Покачивание и голос терапевта вернули меня в настоящее. Постепенно появилось тело, его границы. И я ощутила, как необыкновенное тепло распространяется по мне.
И я удивилась, что на вопрос терапевта, как я себя ощущаю, на этот раз я ответила: Горячая, Сочная, Набухшая, Налившаяся. Открыв глаза, с улыбкой я осматривала руки и ноги. Первый раз я казалась себе пропорционально сложенной и первый раз я была так собой довольна - я была женщиной, я могла это сказать.
После сеанса появились мысли о своей половой принадлежности. Кто я? Кем всю жизнь стремилась быть?
В семье я была вторым ребенком. Помню, мама часто говорила, что за год до моего рождения мог бы быть у них сын, если бы она не прервала беременность. Папа вздыхая говаривал «нет у меня сына». После таких слов мне хотелось кричать: « А я!»
В детстве играя с детворой, я предпочитала быть мужем или предпочитала компанию мальчишек. Себе я давала имя Саша или ….
Наряжали меня в одежду сестры или кого-либо еще, новыми были только школьные платья.
С 5-6 лет стеснялась своей полноты, хотя сейчас рассматривая фотографии, я понимаю, что не была толстой.
В 4 классе отец с гордостью сказал: «Хорошая фигура! Плечи широкие, таз узкий. Настоящий пацан!»
Помню, как обрадовалась его хвалебной речи и непонятно застеснялась. ( Плечи с тех пор так и не выросли).
Когда начала формироваться женская фигура отец отстранился от воспитания, и это время в нашей семье мы вспоминаем как время скандалов.
О том, что я снова становлюсь девушкой, я услышала после 9 класса, и меня это резануло по ушам.
В 19 лет неожиданно для себя спросила у отца насколько у меня безобразная фигура и после его ответа поняла, что обрела папу. Сколько было благодарности и задумчивости. А сказал он: «У тебя нормальная женская фигура». Уже много лет я благодарна ему за эти слова. Они мне помогали жить».
Но сейчас после этих сеансов хочется сказать: «… я родилась снова и родилась желанной для себя ».
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
В завершении:
1. «рака» - пустой; для меня – неопределенный, мягкий, скорее неопределившийся, не имеющий стержня .
2. сакральность диктует условия безопасности при зачатии ребенка.
3. традиция, семья маркирует пол, обеспечивая вертикальную связь и полноту мужского и женского в соединение одного с другим, используя возвращение к истокам.
4. поднимаемый вопрос пола, как я полагаю, требует пересмотра отношений, как интимности, так и границ и ответственности в настоящий период.
Спасибо.