Текущее время: 05 авг 2025, 13:35
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Испанские путешествия с Михаилом Глинкой
Испанские увертюры - это симфоническое произведение Михаила Глинки, состоящее из двух частей: “Арагонская хота” и “Ночь в Мадриде”. Премьера состоялась в марте 1850 года. За десять лет до премьеры композитор узнал о путешествии своего знакомого композитора Листа в Испанию, что пробудило в нем давнее желание туда поехать. В Испании, как писал сам Глинка, он “внимательно изучал испанскую музыку, а именно напевы простолюдинов”. Все это отразилось в музыке Испанских увертюр. Прослушивание данной музыки сродни небольшому путешествию по Испании![video]https://www.youtube.com/watch?v=bKotEg9gQq4[/video]
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
[video]https://www.youtube.com/watch?v=jfVo17vP14c[/video] Пассакалия Генделя пример редкого жанра.
Пассакалия известного композитора-органиста Г. Ф. Генделя является ярким примером классического произведения для органа XVII - XVIII веков. Пассакалией тогда называлось самостоятельное произведение, написанное для клавесина или органа. Кроме Генделя, пассакалии в то время также писали Бах и Букстехуде, после них данный “жанр” исчезает из музыкальной практики. Пассакалия Генделя отличается драматичностью, мелодическим богатством и силой эмоционального воздействия.
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
[video]https://www.youtube.com/watch?v=AIMYZBvGjvc[/video]
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
ImageImage Старинный оперный театр Будапешта.
Венгерский государственный оперный театр начал строиться в далеком 1875 - проект, начатый по инициативе двух великих Ференцев - Листа и Эркеля, появился еще раньше, сразу после слияния Буды и Пешта. Сам театр располагается в Пеште, первой оперой был “Севильский цирюльник” на венгерском языке. Дирижером и художественным руководителем оперного театра с 1838 года был сам Эркель. Впоследствии оркестром дирижировали такие гениальные люди, как А. Рубинштейн, Р. Вагнер, Г. Берлиоз и другие. Зрительный зал имеет 1261 места. После реконструкции в 80-х годах театр по своей акустике считается одним из лучших в Европе, не говоря уже о том, что оперный театр в Будапеште - это сама история.
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
[video]http://www.youtube.com/watch?v=bZ_BoOlAXyk&list=PLC23FE6828DF5111E[/video]
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
[video]https://www.youtube.com/watch?v=uT3SBzmDxGk[/video][video]https://www.youtube.com/watch?v=v2AC41dglnM[/video]
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
ImageImageImage Пекинский центр - современное чудо света.
Национальный центр исполнительских искусств в Пекине считается одним из современных чудес света неспроста! Известный в народе просто как “яйцо” (на самом деле имеет форму эллипсоида), яркий образец футуристической архитектуры занимает 200 000 квадратных метров территории города Пекин и полностью окружен водохранилищем. Центр включает в себя три зала - оперный, театральный и концертный, причем последний рассчитан на 2017 мест. Также в центре установлен крупнейший в Азии орган, который имеет 6500 труб.
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
ImageФонд Подари жизнь. Наши подопечные насладились концертом арфы и флейты прямо в пансионате РДКБ! Группа Arfasound впервые выступала в больнице и тщательно продумала концертную программу. Для самых маленьких прозвучала композиция из м/ф «Король-лев», подростки были в восторге от музыки и из «Сумерек» и мелодий Адель, а мамы зарядились спокойствием от лиричных композиций Secret Garden. После концерта воодушевленные дети пробовали играть на арфе. И, кажется, под нежные звуки во время этого спонтанного урока они напрочь забыли о своей болезни.
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
Image" «К Элизе» —самая незатейливая, но и самая знаменитая мелодия, написанная Людвигом ван Бетховеным. Она входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира.
О том, действительно ли одно из самых знаменитых произведений Бетховена посвящено Элизе, спорят до сих пор - в частности, потому, что никакой Элизы как будто и не было.
В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Бредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нот. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: «Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля».
В течение многих лет общепринятой считалась версия, что пресловутая Элиза - ошибка, допущенная первым исследователем творчества Бетховена Людвигом Нолем. Он, мол, неправильно прочитал имя дамы (у Бетховена был отвратительный почерк), и на самом деле эта пьеса посвящена не таинственной Элизе, а совершенно конкретной Терезе - пианистке Терезе Мальфатти, в которую композитор как раз тогда был влюблен.
Однако, в 2009 году берлинский музыковед Клаус Копиц доказал, что эта незабвенная мелодия была посвящена Элизабет Рёккель (Elisabeth Röckel), которую друзья звали просто Элизой.
12-летней девочкой она приехала в Вену в 1805 году. Уже в 1806-м она познакомилась с Бетховеном: старший брат Элизы, певец Йозеф Рёккель, был первым исполнителем партии Флорестана в премьерной постановке единственной оперы Бетховена "Фиделио" и близким другом композитора. Элизабет даже брала уроки фортепьяно у Бетховена. Композитор был свидетелем взросления очаровательной барышни и явно не остался к ней равнодушен.
Вспоминая о вечере, проведенном вместе с Бетховеном Элиза рассказывала следующее: "С фривольностью, свойственной его рейнской натуре, он (Бетховен) весь вечер не переставал надо мной подшучивать и подтрунивать. В конце концов, я не знала, как от него спасись, так как он, из чистого ко мне расположения, всё время щипал меня за руки". Ей было 17, ему 39.
После этого вечера она уехала в Бамберг, где ее ждал первый оперный ангажемент, получив от композитора его нетленное произведение с подписью «Элизе на память».
Элиза была дружна с Бетховеным до конца его дней, она посетила композитора в предсмертные часы и срезала с его головы на память локон."
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
[video]http://www.youtube.com/watch?v=I6xZJvbWCxs[/video]
- С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
[video]https://youtu.be/jMXXnLSRdBE[/video]
- С Уважением.