Текущее время: 01 сен 2025, 14:31
На страницу 1, 2 След.
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Уважаемые коллеги!
Не секрет, что многие приходят в медицину именно через массаж.
Кто-то поступает в медучилище, мечтая о карьере массажиста, кто-то (как в моем случае) уже имеет за плечами некоторый опыт. Есть и такие, кто пока только задумывается о медобразовании.
При этом, большинство даже не подозревает, с какими трудностями им придется столкнуться и, самое главное, как этих трудностей избежать или свести к минимуму. Это возможно, но только, если подходить к учебе активно и творчески, а не по принципу: "как пойдет".
Итак, на повестке вопрос:
Как сэкономить время, силы и нервы во время учебы, но при этом успешно сдать все зачеты и экзамены?
И сделать это самостоятельно, закончив обучение с багажом знаний, поэтому выпросы протекции и взяток не рассматриваем (по крайней мере, по отношению к клиническим дисциплинам).
Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Несколько слов о том, какие вопросы я бы не хотел обсуждать:
1. Необходимость медобразования. Будем считать, что читающим эту тему оно нужно.
2. Недостатки системы образования. Можно сколько угодно жаловаться друг другу, как все плохо, но кардинальных изменений ждать все равно не приходится. Давайте лучше поговорим о том, как пережить общение с этой системой и не стать инвалидом, а наоборот, получить максимум пользы (т.е. знаний).
3. Разнообразные варианты "халявы". Годы учебы нужно потратить с пользой. Времени "наверстывать" потом скорее всего не будет.
Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Активный участник
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:35
Сообщений: 2014
Откуда: г. Ростов-на-Дону
ищите учителей , которые "болеют" за медицину...
просите, что бы "заразили"...
Физическая реабилитация после инсульта, черепно-мозговой и спинномозговой травмы в г.Ростове-на-Дону.
международный PNF-терапевт
http://alexsubbotin.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 05 май 2009, 12:00
Сообщений: 2419
Откуда: г.Сочи
Макс
Правельно, пусть идут учиться, а то приходят новички и начинают нам тут по ушам ездить мол "у меня Божий дар" или "какоето тепло от рук сверхестественное" или "помял подругу или родственников и за один сеанс вылечил" или "хочу работать массажистом, мед училище не предлагать! " короче всякий бред пишут!
Макс молодец давно пора поставить жирную точку.
хочешь работать массажистом иди в мед.училище за мед образованием!!!
Виктор Иванович
Специалист по массажу и тейпированию.
Сочи, ул.Роз 101А.
8 918 308 44 77
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Тема, как раз не о том, нужно ли медобразование.
Она для тех, кому оно нужно.
Кто с "Божьим даром" или молнией ушиблен, тем просто не сюда. На форуме полно других замечательных тем, где их примут со всем радушием.
Но вот поступил человек в медучилище. И здесь точка превращается в жирную запятую:
1. 4-6 пар занятий с обязательным (!) посещением.
2. Масса различных (зачастую бесполезных) дисциплин.
3. Абсолютно несогласованная программа. (Я, например, за время учебы раз шесть изучал нормальные показатели общего анализа крови. При этом каждый раз давались разные цифры.)
4. Не всегда адекватные преподы, дающие столь же "разумные" задания.
5. Практика, основанная на принципе: "Брось туда, где поглубже, авось выплывет".
И т.д. и т.п.
Вот я и хочу помочь начинающим выплыть (читай: не свихнуться и не возненавидеть выбранную профессию). И не просто выплыть, а еще и плавать научиться, да так, чтобы рыбы от зависти захлебнулись.
Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
Медицинские предметы бесполезным не бывают. Никогда бы не подумал. что мне не будет хватать знений по биофизике, нормальной физиологии, биохимии и пр. халявы в медучебе нет - учить надо все подряд, много и тщательно. Погулять успеется - вся жизнь впереди. А что? массажисту не надо разбираться в составе кремов и мазей, или использовать аппаратное лечение, или знания психологии?
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Помимо медицинских предметов в программе есть и немедицинские:
основы философии, социология, политология, история, менеджмент, экономика и еще много чего.
Итак, Совет первый
Ваша цель: изучение МЕДИЦИНЫ. Программа очень плотная, поэтому постарайтесь тратить как можно меньше времени на все остальное.
Преподаватели общеразвивающих (немедицинских) дисциплин прекрасно знают, что их предмет вам абсолютно не нужен.
Бывает, что препод - человек адекватный и студентов особо не грузит, но это редко. Чаще же бесполезность предмета компенсируется повышенными требованиями. Но не вздумайте об этом разглагольствовать - наживете врага. Действовать нужно иначе.
Сначала прикиньте вариант "халявы" (пообщайтесь со старшекурсниками).
Если халява не возможна, учите по принципу:
"выучил - сдал - забыл".
ВНИМАНИЕ! Медицинские дисциплины нужно изучать по-другому. Как?
Об этом в следующий раз.

Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Последний раз редактировалось Макс 30 ноя 2010, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Учить надо прежде всего методично и осмысленно. Зубрежка отнимает слишком много времени. А его-то как раз в обрез.
Выход - грамотная организация своей учебы. Но об этом мы еще поговорим.

Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Активный участник
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:35
Сообщений: 2014
Откуда: г. Ростов-на-Дону
интересно, без этих знаний , Вы о чём с пациентом будете говорить- имея ввиду - разговоры во время процедуры...
Физическая реабилитация после инсульта, черепно-мозговой и спинномозговой травмы в г.Ростове-на-Дону.
международный PNF-терапевт
http://alexsubbotin.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
интересно, без этих знаний , Вы о чём с пациентом будете говорить- имея ввиду - разговоры во время процедуры...
Про сбор анамнеза слышали?
Хотя, если состояние пациента и его причины Вам не интересны, можно, к примеру, обсудить с ним вопросы миграции ушастой совы или особенности налогообложения в Нигерии.

Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Активный участник
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:35
Сообщений: 2014
Откуда: г. Ростов-на-Дону
нет, никогда, даже не знаю - что это...
не сочтите за не уважительный момент, о великий ...
интересно, Вы будете каждую процедуру на всём протяжении курса говорить только о болезни пациента???
Физическая реабилитация после инсульта, черепно-мозговой и спинномозговой травмы в г.Ростове-на-Дону.
международный PNF-терапевт
http://alexsubbotin.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:23
Сообщений: 541
Ну чего вы начинаете спорить на такие темы, где и спор не нужен. В каждой теме одно и то же... ужас какой-то...
Александр, общеобразовательные предметы нужны, чтобы человек был образован. с этим никто не спорит.
Виктор Иванович, "хочешь работать массажистом иди в мед.училище за мед образованием!!!" вот это посмешили на ночь глядя ))) Где такое училище?? оно существует?? в Мед ВУЗ? вот это, наверное, да! а в училище... ну 10% там дают того, что, например, нужно знать мне. А вот времени на оставшиеся 90% у меня нет. почему? потому что прав Макс. я каждый вечер по два-три часа трачу на зазубривание таких вещей, как:
Устройство шахтных колодцев (Гигиена), метод висячей капли (микробиология), пирамида Маслоу (сестринское дело) и прочее, прочее, прочее.
Но трачу же, куда без этого. Халява осталась где-то далеко в юношестве...
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Не говорить, а спрашивать и слушать.
Состояние пациента на протяжении курса так или иначе изменяется. Эти изменения СТОИТ отслеживать. Не согласны?
Кроме того, цель медобразования прежде всего в освоении медицины.
Я конечно же ЗА развитие эрудиции вцелом, но считаю, что в данном случае это задача из разряда второстепенных. Т.е. сначала нужно научиться диагностировать и лечить, а уж потом думать, о чем бы таком с пациентом поболтать. Можно и параллельно, но с сохранением указанных приоритетов.
Еще один момент. Даже если все упомянутые дисциплины изучить "на ять", нет никакой гарантии, что не придет пациент, чьи интересы лежат в какой-то неизвестной вам области. Пытаться же НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ охватить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ области человеческих знаний, это просто утопия.
Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:57
Сообщений: 463
Откуда: Самара
Прошу прощения, но мы отвлеклись от темы.
Хочу только сказать, что мои советы - НЕ ДОГМА. Никто не обязан им следовать.
Просто мне эти хитрости помогли не только закончить училище с красным дипломом, но и получить массу полезных знаний. Может быть мой опыт еще кому-нибудь пригодится.
Итак, совет второй.
Даже среди медицинских дисциплин есть основные и все остальные. Это не означает, что какие-то из них не нужны. Просто, если вы уделите повышенное внимание основным дисциплинам, остальные изучать будет гораздо легче.
В курсе медучилища основными дисциплинами я считаю:
- Анатомию,
- Паталогию,
- Фармакологию,
- Микробиологию,
- Пропедевтику (особое внимание на физикальные методы),
- Практику по курсу Основ сестринского дела (т.е. манипуляции).
На этих предметах, "халявить" нельзя, даже, если есть возможность. Потому что темы из них будут повторяться при изучении других дисциплин. Кроме того, гораздо легче добавлять информацию к уже имеющейся, чем изучать что-то с нуля.
Например, каждый раздел терапии начинается с повторения анатомии и физиологии соответствующей системы.
Упомянутые манипуляции (или часть из них) сдаются почти на каждом дифзачете.
Вывод простой. Потратите чуть больше сил сейчас - освободите себе массу времени в будущем.
Критиковать легко - предлагай!
Мелкие люди обсуждают соседей, великие люди обсуждают идеи.
Активный участник
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:35
Сообщений: 2014
Откуда: г. Ростов-на-Дону
то что здесь Вы пытаетесь ""советовать""...
медики не ""советуют""- они РЕКОМЕНДУЮТ!!!
Вы хотите переделать систему гос.стандарта образования???
медицинский колледж даёт базовые знания- будете расти дальше или нет- Вам решать...
для массажистов должно быть отдельное образование- на англицкий лад - Физиотерапист....
Физическая реабилитация после инсульта, черепно-мозговой и спинномозговой травмы в г.Ростове-на-Дону.
международный PNF-терапевт
http://alexsubbotin.ru
На страницу 1, 2 След.